Осаго коэффициент нарушений

Содержание

Расшифровка коэффициентов в полисе ОСАГО 2020

Осаго коэффициент нарушений

Тарифный коридор, в пределах которого можно устанавливать стоимость ОСАГО, находится на строгом контроле у регулятора, им выступает Центробанк РФ. Цена зависит от нескольких факторов, поэтому для каждого владельца автомобиля она отличается.

Стоимость определяется по формуле, где базовая ставка ОСАГО перемножается на коэффициенты.

Формула расчета ОСАГО: Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН х КПр

  • ТБ — базовый тариф
  • КТ — территориальный коэффициент
  • КБМ — коэффициент бонус-малус
  • КВС — коэффициент возраста и стажа
  • КО — ограничение количества водителей
  • КМ — коэффициент мощности
  • КС — коэффициент сезонности (периода использования)
  • КН — коэффицент нарушений
  • КПр — коэффицент прицепа

Раньше ставка была фиксирована, теперь же компании снижают тарифы для привлечения клиентов. Чаще всего выгодные условия у новичков. Старожилы страхового рынка с крупным именем редко делают скидки. Их козырь – высокий рейтинг надежности.

Коэффициенты ОСАГО

Цена зависит от нескольких показателей. Они повышают или понижают итоговую сумму полиса. Базовый тариф устанавливается Центральным банком России и пересчитывается каждый год.

Страховая компания имеет право выбирать значение только в указанном диапазоне. Перед началом деятельности по новому тарифу она уведомляет РСА и регулятор о его размере.

Самовольные изменения находятся под строгим государственным контролем.

Территориальный коэффициент

Он рассчитывается на основании интенсивности движения в регионе для каждого субъекта отдельно. Это связано с тем, что большое количество машин на дорогах ведёт к увеличению аварийности. Любой риск должен учитываться.

Показатель считается по месту регистрации физического или юридического лица.

Мнение эксперта

Мария Скорая

Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

Например, в Москве установлено значение 2.0, а в Подмосковье – 1.7. Человек, который оформляет договор, работает и живёт в столице, но прописка у него в Иваново. Значит, территориальный коэффициент считает по городу Иваново.

Коэффициент бонус-малус

Показатель выступает в роли регулятора «хорошего поведения» на дороге. Безаварийное вождение вознаграждается снижением цены. Один год без ДТП снижает стоимость на 5%. Для расчётов принимаются только те происшествия, где доказана вина, и была выплачена компенсация.

Каждому водителю присваивается один из 15 классов вождения. Первый договор рассчитывается с КБМ 1.0, если избегать аварий, то постепенно класс повышается, бонус-малус уменьшается, стоимость приятно снижается.

Мнение эксперта

Мария Скорая

Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

Например, новичок за первую страховку платит примерно 15 000 рублей. Проходит год без аварий, следовательно, цена за следующий полис составит порядка 14 250 рублей.

Если в договор включено больше одного человека, то КБМ считается по тому, у кого выше показатель. В страховку невыгодно вписывать водителя с высокой аварийностью.

Возраст и стаж водителя

Показатель учитывает факт, что юные и неопытные водители чаще попадают в ДТП. Повышающий коэффициент распространяется на всех, кому ещё не исполнилось 22 года и/или стаж составляет меньше 3 лет. При расчётах учитываются все, кто указан в страховом договоре.

Оформление неограниченной страховки устанавливает КВС 1.0. Если у владельца автомобиля высокий класс, и он вынужден вписать в договор неопытного родственника, то рекомендуется оформлять неограниченную страховку.

Стоимость снизится за счёт того, при расчётах будет использоваться КБМ собственника.

Ограничения по количеству водителей

КО – это показатель количества допущенных к ТС водителей. На 2020 год установили только два значения:

  1. 1.0 – можно вписать до 5 человек;
  2. 1.87 – неограниченное количество.

Увеличение неограниченной страховки с 1.8 до 1.87 действует только для тех машин, которыми управляются физическими лицами. Для юридических лиц показатель остался на прежнем уровне.

Покупка неограниченного полиса означает, что ТС может управлять любой человек с ВУ соответствующей категории.

Мощность двигателя

Технические характеристики транспортного средства указываются в его паспорте. КМ ОСАГО рассчитывается, исходя из статистики. Автомобили с большим количеством лошадиных сил под капотом чаще становятся участниками аварий, так как их используют для разгонов по трассам, проводят рискованные манёвры. Для расчёта берут информацию из ПТС или диагностической карты.

Чем выше показатель мощности двигателя, тем дороже полис.

Коэффициент нарушений

Стоимость полиса стала своеобразным регулятором поведения на дорогах. Пока возможность учитывать при расчёте страховки штрафы за нарушения ПДД находится на стадии обсуждения.

К коэффициенту нарушения относят следующие ситуации:

  • Доказанная вина водителя в возникновении ДТП с выплатой компенсации.
  • Незаконное занижение цены за счёт предоставление заведомо ложных данных.
  • Умышленное причинение вреда, которое повлекло страховой случай. Сюда можно сразу отнести передачу машины человеку без водительского удостоверения, нанесение вреда под действием алкоголя и/или наркотиков, хулиганские побуждения, попадание в аварию без действующего полиса ОСАГО, покидание места ДТП.

Страховые компании имеют право расширять список. У КН есть всего два значения:

  1. 1.0 – нет нарушений;
  2. 1.5 – одно и более нарушений.

Даже одно зафиксированное нарушение влечёт увеличение значения.

Мнение эксперта

Мария Скорая

Источник: https://AstClub.ru/osago/rasshifrovka-koefficientov.html

Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2020 году? Проверяем страховщиков перед покупкой

Осаго коэффициент нарушений

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для оформления полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО с учетом всех поправок 2020 года. 

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п.

Важно, что с 5 сентября 2020 года размер страховой премии определяется по новым правилам (Указание Банка России от 28 июля 2020 г.

№ 5515-У “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее – Указание). 

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 40 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал. 

Расчет страховой премии производится по формуле: 

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где: 

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет “вилку” базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию).

Законодатель дал страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые ставки тарифов для конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г.

№ 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее — Закон об ОСАГО).

Так, за полис придется заплатить дороже, если водителя неоднократно в течение года до заключения договора ОСАГО штрафовали за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу — за исключением случаев, когда эти нарушения повлекли ДТП (в такой ситуации изменится коэффициент КБМ, подробно о котором ниже) или были зафиксированы камерами.

К сожалению, закон не расшифровывает понятие неоднократности нарушений, поэтому страховые компании смогут решать данный вопрос по своему усмотрению.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы, перечень которых открыт. Банк России приводит в качестве примеров такие из них, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т. д. (Информация Банка России от 25 августа 2020 г.

“Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России”) Утвержден также перечень обстоятельств, которые не могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии (Приложение 5 к Указанию).

Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий “В” и “ВЕ”, принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 2471 руб., максимальный – 5436 руб.(Приложение 1 к Указанию). Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (5436 руб.). 

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина.

Для Москвы этот коэффициент составляет 1,9, для Санкт-Петербурга – 1,72. Максимальный коэффициент (1,99) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,64) – для Еврейской автономной области, Республики Тыва, Чукотского автономного округа, Республики Крым, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п.

1 Приложения 2 к Указанию). 

КБМ – так называемый коэффициент “бонус-малус”. Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться.

Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент “бонус-малус” у него будет максимальным (0,5), что соответствует 15-му классу.

Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со “скидкой” в 50% по сравнению с водителем, который только сел за руль.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года.

На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью.

Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО.

В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru. 

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя.

 Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения).

Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 21 года включительно со стажем вождения менее года – КВС составит в этом случае 1,93.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.

Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 0,94 (п. 5 Приложения 2 к Указанию).

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

 Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1.

В случае, если оформляется полис ОСАГО “без ограничений”, то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию). 

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя.

 Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации.

Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл. 2).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории “В”, “BE”) (п.3 Приложения № 2 к Указанию) 
Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 50 включительно0,6
Свыше 50 до 70 включительно1
Свыше 70 до 100 включительно1,1
Свыше 100 до 120 включительно1,2
Свыше 120 до 150 включительно1,4
Свыше 1501,6

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от сезонного и иного временного использования транспортного средства. В нашем примере водитель использует автомобиль постоянно, то есть более 10 месяцев в году. Следовательно, КС составит 1 (п. 6 Приложения № 2 к Указанию).

Есть и еще один коэффициент (КП), значение которого зависит от срока действия полиса. Этот коэффициент используется вместо КС, если страховка нужна, чтобы съездить в ГИБДД для регистрации автомобиля или добраться до пункта техосмотра для оформления диагностической карты (п. 12 Приложения 4 к Указанию, п. 7 Приложения 2 к Указанию). КП в нашем расчете применяться не будет.

До 5 сентября 2020 года существовал также повышающий коэффициент КН. Он был равен 1,5 и применялся, когда водитель сообщал страховщику заведомо ложные сведения, которые уменьшали страховую премию. С внесением поправок КН был отменен.

Не исключено, что многие страховщики решат также использовать факультативные факторы для определения базового тарифа, о которых уже упоминалось (состав семьи водителя, возраст и пробег машины и т.п.). С их перечнем и значениями можно будет ознакомиться на сайте страховой компании, пока же определим плату за ОСАГО без них.

Таким образом, размер страховой премии составит: 

5436 х 1,9 х 0,5 х 0,94 х 1 х 1,4 х 1 = 6796,10 руб. 

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru

Источник: https://www.garant.ru/article/1409829/

Расшифровка коэффициентов в полисе ОСАГО в 2020 году в таблице – что означает КМ, что такое КТ, КБМ

Осаго коэффициент нарушений

Для расчета стоимости применяются формулы. Они включают в себя ряд показателей. Для физических и юридических лиц отличия составляются в размере коэффициентов. Основная формула предполагает перемножение базовой ставки на все применяемые коэффициенты.

Важно отметить, что базовый тариф устанавливается страховой компанией. Это размер должен находится в пределах официально утвержденных показателей ЦБ РФ. В 2019 году были изменены размеры базовых ставок, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.

Для клиентов, которым необходимо оформить страховку на автомобиль, важна расшифровка коэффициентов, применяемых в полисе ОСАГО 2019.

Сама формула, по расчетам имеет следующий вид:

Стоимость полиса = БК*КМ*КБМ*КТ*КО*КС*КВС*КСС.

Чтобы правильно выбрать базовую ставку, необходимо выбрать из списка нужно транспортное средство.

В зависимости от категории ТС, базовая ставка может составлять:

  • Для мотоциклов и мопедов от 694 до 1407 рублей.
  • Для ТС, относящихся к категории В и ВЕ для юр. лиц составляет от 2058 до 2911 руб., а для физ. лиц – от 2746 до 4942 руб. Автолюбителям, которые заняты в таксомоторной деятельности ставка варьирует от 4110 до 7399 рублей.
  • Категории С и СЕ зависят от массы ТС. Максимальная масса до 16 тонн, предполагает ставку от 2807 до 5053 руб.
  • Масса более 16 тонн – 7227-7609 рублей.

Классификация коэффициентов

Применяются следующие коэффициенты:

  • КТ. Территориальный коэффициент, который зависит от региона проживания застрахованной. Для физического лица таким показателем является прописка в паспорте. А юридическим лицам определяется показатель, исходя из зарегистрированного адреса компании.

В зависимости от города, коэффициент КТ, используемый в полисе ОСАГО,  имеет разное значение.

н/пГородКТ для ТСКТ для тракторов и самоходных машин и механизмов
1Москва21,2
2СПБ1,81
3Тамбов1,80,8
4Симферополь0,60,6
5Казань21,2
6Красноярск1,81
7Пермь21,2
8Хабаровск1,71
9Астрахань1,41
10Волгоград1,30,7
  • КБМ.  Его значение определяется исходя из количества страховых случаев. Если обратившееся лицо имеет водительский стаж, в котором последний год является абсолютно безаварийным, то такой показатель уменьшает окончательную стоимость страховки. Данному коэффициенту присвоено 15 классов. Определяя данный показатель, необходимо воспользоваться таблицей, которая позволит определить класс ТС.
    Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
    Коэффициент0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 страховые выплаты и более
    2,450ММММ
    2,31ММММ
    1,552ММММ
    1,431МММ
    141МММ
    0,95521ММ
    0,9631ММ
    0,85742ММ
    0,8842ММ
    0,75952ММ
    0,710521М
    0,6511631М
    0,612631М
    0,5513631М
    0,513731М
  • КВС – значение, определяемое возрастом и стажем лица, управляемого автомобилем. Водители, моложе 22 лет, которые получили права не менее 3 лет назад, могут ориентироваться на показатель 1,8. Минимальный КВС равен 1. Он может применяться только в том случае, если водитель достиг 22 лет и имеет водительский стаж в 3 года.
    Возраст, лет Стаж, лет
    0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
    1 16-21 1,93 1,90 1,87 1,66 1,64
    2 22-44 1,79 1,77 1,76 1,08 1,06 1,06
    3 25-29 1,77 1,68 1,61 1,06 1,05 1,05 1,01
    4 30-34 1,62 1,61 1,59 1,04 1,04 1,01 0,96 0,95
    5 35-39 1,61 1,59 1,58 0,99 0,96 0,95 0,95 0,94
    6 40-49 1,59 1,58 1,57 0,95 0,95 0,94 0,94 0,94
    7 50-59 1,58 1,57 1,56 0,94 0,94 0,94 0,94 0,93
    8 старше 59 1,55 1,54 1,53 0,92 0,91 0,91 0,91 0,90
  • КО. Зависит от количества людей, которые имеют право управлять ТС.  При этом важно понимать, что составляется договор с ограничением количества водителей (1) и без ограничений (1,8).
  • КП. Коэффициент применяется в определенный период времени. Он может не применяться в ограниченные периоды времени года.
  • КН. Его ставка от 1 до 1,5. Эту корректировку в обязательном порядке применяют все страховые компании. Она зависит от количества выявленных нарушений.
  • КС. Сезонный показатель, который зависит от количества времени, которое планируется для регулярной или разовой езды.
Кол-во месяцевКС
23
30,5
40,6
50,65
60,7
70,8
80,9
90,95
101
  • КП – срок страхования. Он также зависит от количества страховых дней (периодов):
СрокКП
2 дня2
5-15 дней0,2
16 дней – 1 месяц0,3
2 мес.0,4
3 мес.0,5
4 мес.0,6
5 мес.0,65
6 мес.0,7
7 мес.0,8
8 мес.0,9
9 мес.0,95
10 мес.1
  • КПр – Наличие прицепного устройства, которое может использоваться при движении ТС на постоянной или непостоянной основе.  Он зависит от категории и цели эксплуатации прицепа для транспорта.
  • КМ Для многих автолюбителей остается вопросом, что означает коэффициент КМ, который учитывается в расчетах в полисе ОСАГО. Это значение напрямую зависит от мощности двигателя, установленного в транспортном средстве. С 2020 года этот показатель является постоянной величиной. Правилами установлен диапазон этого значения от 0,6 до 1,6. Поэтому, чем мощнее двигатель авто, тем выше стоимость страхового полиса.
  • Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
    До 50 включительно 0,6
    Свыше 50 до 70 включительно 1,0
    Свыше 70 до 100 включительно 1,1
    Свыше 100 до 120 включительно 1,2
    Свыше 120 до 150 включительно 1,4
    Свыше 150 1,6

Существуют ли скидки?

Несмотря на то, что все составляющие расчетной формулы являются утвержденными, окончательная стоимость может меняться. Каждому водителю приятно получить скидку. Однако, страховые компании самостоятельно подходят к расчету, учитывая законодательно утвержденные нормы.

Чтобы сэкономить, необходимо:

  • Внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.
  • Опыт безаварийной езды – шанс получить скидку. Она составляет от 5%. При наличии опыта безаварийной езды более 10 лет, каждый автолюбитель имеет возможность получить скидку до 50%.

Учитывая наличие всех коэффициентов, стоит обращать внимание на то, что ряд из них не зависят от владельца ТС. А такие, как КБМ могут стать приятным бонусом. Достаточно соблюдать ПДД и оставаться собранным и внимательным при управлении ТС.

Оформите полис прямо сейчас

Источник: https://rosstrah.ru/baza-znanyi/koeffitsienty-v-polise-osago/

Как формируется стоимость полиса ОСАГО?

Осаго коэффициент нарушений

Государство обязало всех автомобилистов оформлять полис ОСАГО, за который кто-то платит сравнительно небольшую сумму, а кто-то – практически «целое состояние». Скидки при покупке ОСАГО запрещены законодательством. Так почему такая несправедливость? Из чего складывается стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности?

Формула расчета стоимости полиса ОСАГО

Величина страховой премии по полису ОСАГО формируется из базового тарифа, который устанавливается Центробанком РФ, умноженному на коэффициенты. Величина этих коэффициентов зависит от влияния различных факторов.

Полная формула расчета стоимости полиса ОСАГО в настоящий момент выглядит как:

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

где

· ТБ — Базовый тариф;

· КТ — Территориальный коэффициент;

· КБМ — Коэффициент бонус-малус;

· КВС — Коэффициент возраст-стаж;

· КО — Ограничивающий коэффициент;

· КМ — Коэффициент мощности двигателя;

· КС — Коэффициент сезонности;

· КН — Коэффициент нарушений;

· КП — Коэффициент срока страхования.

С учетом влияния территориального коэффициента, самым дорогим полис ОСАГО окажется для автомобилистов из крупных городов. А самые дешевыми полисы ОСАГО окажутся для тех, кто не попадает в аварии по собственной вине уже 10 и более лет.

Базовый тариф (ТБ)

Величина страховой премии по ОСАГО различная в разных субъектах федерации, а также зависит от марки и модели автомобиля и иных коэффициентов. Базовый тариф составляет основу для формирования стоимости полиса, и потом является обязательной к соблюдению ставкой для всех без исключения регионов страны. Страховая компания по своему усмотрению менять базовый тариф не может.

Для каждого вида транспорта имеется свой базовый тариф. Для легковых автомобилей базовый тариф базовые тарифы на ОСАГО для физических лиц находятся внутри вилки в 4118-3432 рублей.

После вступления в силу указаний Центробанка коридор будет расширен на 20% в обе стороны для легковых автомобилей физических лиц и составит от 2 746 до 4 942 рублей.

При этом для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – всего на 5,7%.

Территориальный коэффициент (КТ)

Страховая премия полиса ОСАГО формируется в зависимости от региона. Коэффициент варьируется от в значениях от 1,5 до 2. Он зависит от территории, на которой преимущественно используется транспортное средство. Для физических лиц регион определяется по месту регистрации, для компаний – по юридическом адресу.

Самый высокий коэффициент для расчета берется в крупных городах с плотным потоком транспорта, и как следствие, большим количеством аварий.

Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП. Для небольших городов территориальный коэффициент маленький, а потому стоимость ОСАГО в таких регионах будет существенно меньше.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус представляет собой скидку для водителя за безаварийную езду. Он может быть увеличен при наличии выплат по предыдущему полису ОСАГО, или снижен, если таковых выплат не было. КБМ присваивается лично водителю и не имеет привязки к определенному автомобилю. Он может быть увеличен или снижен только по окончании действия предыдущего полиса ОСАГО.

Скидка по КБМ будет сохранена за автомобилистом и в том случае, если он сменит страховую компанию. При этом важно чтобы перерыв в оформлении полиса ОСАГО составлял не больше 1 года, в противном случае скидка пропадает. В том случае, если автомобилист стал виновником ДТП, то в следующем году страховая премия за полис для него увеличиться в два раза.

За каждый год безаварийной езды скидка составляет 5% и суммируется по годам. Если в полис вписывается несколько водителей, то стоимость полиса будет рассчитана по тому водителю, который имеет самую маленький скидку по КБМ. Все сведения о КБМ водителей содержатся в единой базе РСА.

Коэффициент возраст-стаж (КВС)

Для ОСАГО не существует ограничений по верхней планке возраста водителя. При этом чем старше водитель и чем больше его водительский стаж, тем ниже будет стоимость ОСАГО. Коэффициент возраст-стаж имеет два барьера:

· Возраст до 22 лет;

· Водительский стаж до 3 лет.

При этом стаж рассчитывается от дня получения водительского удостоверения. Так, чем раньше будет получено водительское удостоверение, тем больше будет водительский стаж автомобилиста к моменту оформления первого ОСАГО.

Ограничивающий коэффициент (КО)

Если на автомобиле, на который оформляется полис ОСАГО, будет ездить ограниченный круг водителей (до 5 человек), то его стоимость не будет увеличена. В том же случае, если за рулем данного автомобиля может находиться кто угодно и полис оформляется без ограничений, то коэффициент будет составлять 1,8.

Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

Мощность двигателя автомобиля указывается в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации автомобиля, измеряется в лошадиных силах. Коэффициент выбирается в зависимости от количества лошадиных сил автомобиля. Если же мощность измеряется в киловаттах, то они сначала будут преобразованы в показатель л.с. Чем больше мощность автомобиля, тем выше коэффициент мощности.

Коэффициент сезонности (КС)

Есть такие владельцы автомобилей, которые используют транспортное средство только в теплое время года. Для них нет никакого смысла оформлять полис ОСАГО на целый год. Государство дает такую возможность страховым компаниям – владелец ТС может оформить полис ОСАГО на срок менее 1 года. Так, на оформлении полиса сроком менее 10 месяцев, можно немного сэкономить на страховой премии.

Коэффициент нарушений (КН)

Есть особый коэффициент нарушений, который применяется в следующих случаях:

· сообщение заведомо ложных сведений;

· умышленное содействие наступлению ДТП;

· вождение в состоянии опьянения;

· оставление места ДТП;

· нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

Все эти случаи перечислены в законе об ОСАГО и являются закрытым перечнем.

Можно обнулить страховую историю, в течение года не оформляя полис ОСАГО. Так при оформлении следующего полиса можно будет немного сэкономить на его стоимости.

Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например, при движении ТС транзитом или для иностранцев.

Первоисточник: Страховой советник «БРОКЕРС»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5be541e6003c1000aaf85c5b/kak-formiruetsia-stoimost-polisa-osago-5c07a8500df4c300aa9ed49a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.