Осаго коэффициент аварийности

Содержание

Как меняется КБМ при ДТП, как проверить и рассчитать КБМ

Осаго коэффициент аварийности

Страховые компании отслеживают случаи аварий на дорогах, это необходимо для расчета страховых тарифов.

Для этого используется КБМ – коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от количества выплаченных страховщиком возмещений по вине конкретного водителя, совершившего ДТП.

Эти данные указываются в единой базе, которая используется на всей территории Российской Федерации. Далее разберем возможность изменения коэффициента после аварии.

Что такое КБМ или класс по ОСАГО?

КБМ, или как его ещё называют водители, класс по ОСАГО – это показатель, с помощью которого страховые компании оценивают качество вождения конкретного человека, который оформляет страховку. Правильно он называется: коэффициент бонус-малус.

Зачем нужно знать, как меняется КБМ при ДТП?

Водителю, заключающему договор страхования, лучше знать, как и почему меняется данный коэффициент по ряду причин:

  • его всегда учитывает страховщик, при заключении договора;
  • он влияет на размер суммы, которую придется заплатить за полис;
  • чем меньше совершенных ДТП, тем ниже КБМ и стоимость полиса, соответственно.

Как изменится КБМ после ДТП?

Нет ни одной страховой компании, которую бы устраивали случаи, когда приходится выплачивать возмещение пострадавшим от ДТП. Чтобы хоть как-то себя обезопасить и заставить водителей быть дисциплинированными на дороге, применяется повышающий КБМ, увеличивающий сумму страховки на следующий год.

Если виноват, как поменяется КБМ?

Виновность водителя в совершении ДТП повышает размер выплат, производимых страховыми компаниями. Поэтому наказывается виновный застрахованный водитель. В этом случае ему снижается класс и применяется повышенный коэффициент, что в результате дает увеличение стоимости полиса ОСАГО.

Сведения о ДТП заносятся в единую базу РСА (Российского союза автостраховщиков), их видят и используют в работе все страховые компании при расчете стоимости страхования.

При одной аварии в год КБМ повышается до 1,55, а при двух и более – уже до 2,45.

Если не виноват?

Участник аварии, невиновный в ее совершении, при условии, что автомобилю или ему причинен вред, после составления необходимых документов обращается за возмещением к страховщику виновника. При отсутствии у него вины отрицательные последствия, выражающиеся в понижении класса и повышении КБМ, не наступают.

Виновник дорожного происшествия:

  • уведомляет страховщика о происшествии;
  • возмещает причиненный ущерб за свой счет;
  • не ремонтирует свой автомобиль в течение 15 дней с момента ДТП и предъявляет его по требованию страховой компании.

В дополнении к этим обязанностям его вносят в РСА, понижают класс и повышают КБМ, что впоследствии приводит к удорожанию страховки.

Если виноват не хозяин ТС, а водитель?

В случае вины участника ДТП, независимо от его роли – собственника или водителя – стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования будет увеличена, потому что учитывается аварийность всех лиц, вписанных в страховой полис.

Если лицо, управлявшее транспортным средством, не было вписано в страховку, страховщик откажет в выплате, в связи с нарушением правил страхования.

Собственник и водитель будут оштрафованы ГИБДД, а у пострадавшего будет право обратиться за возмещение в суд, предъявив иск к водителю.

Как самостоятельно узнать и рассчитать КБМ?

Есть два способа самостоятельно узнать и рассчитать КБМ.

  • воспользовавшись интернет-сервисами;
  • при помощи таблицы КБМ.

Функция автоматического расчета имеется в сети Интернет, например на сайте РСА, где можно получить сведения, заполнив предложенную форму.

Если на указанном выше сайте указать в форме свои персональные данные, данные своего водительского удостоверения, а также дату заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности, на экране появится уже рассчитанный бонус-малус.

Можно воспользоваться таблицей КБМ.

По ней достаточно просто определить КБМ для конкретной ситуации. Необходимо найти пересечение класса на начало срока страхования и класса по окончании годового срока страхования, учитывая количество выплат, произведенных по вине застрахованного лица в течение года.

Например, имея на начало года класс 3 и не совершив ни одного ДТП, пересечение придется на 4-й класс, и, соответственно, КБМ составит 0,95, а если в течение года было, предположим, одно нарушение, повлекшее выплаты, пересечение придется на 1-й класс, и КБМ составит 1,55.

Таблица КБМ

На сколько повышается КБМ?

При отсутствии аварий КБМ ежегодно уменьшается, а вот при наличии нарушений, последствиями которых явились выплаты страховщика пострадавшим, коэффициент повышается. При минимальном водительском опыте даже за одну аварию в год КБМ повышается два года подряд, даже в случае безаварийного вождения во второй год.

Если начинающий водитель в течение года совершает два и более ДТП, тогда его коэффициент перемещается в класс «Малус» и достигает максимальной величины, увеличивая стоимость ОСАГО в 2,45 раза. Эта категория застрахованных является самой уязвимой, в связи с отсутствием практического опыта управления автомобилем.

Совсем другой подход к расчету стоимости ОСАГО водителям с большим опытом и длительным периодом безаварийного вождения. Для них единственное ДТП в год не приносит глобального увеличения КБМ, так как они не представляют большой опасности для других участников дорожного движения.

Например, имея шесть лет безаварийного управления автомобилем, водитель имеет коэффициент 0,8. При совершении одного ДТП он перемещается на 4-й класс и его коэффициент составит 0,95, то есть увеличится на 0,15. Это незначительное увеличение по сравнению с ростом значения для начинающего водителя, у которого за одно ДТП коэффициент увеличится сразу на 0,55.

Сколько действует повышающий коэффициент бонус-малус по ОСАГО после ДТП?

Повышающий коэффициент действует только один год.

При отсутствии аварий по вине застрахованного водителя класс будет ежегодно повышаться, пока не достигнет максимального значения 13 и коэффициента 0,5.

Можно ли сделать пересчет?

Пересчет возможет только в случае выявленной ошибки, допущенной по вине СК. По этому вопросу следует обращаться в компанию, допустившую ошибку. При ликвидации этой компании КБМ можно восстановить, написав заявление в РСА и в Центральный Банк России.

По истечении текущего периода страхования возможно:

  • оформить неограниченную страховку, в этом случае значение коэффициента равно 1;
  • не вписывать лицо, совершившее ДТП в прошлом периоде, в этом случае КБМ останется прежним.

Как избежать повышения стоимости полиса в будущем?

До момента формирования единой базы РСА было возможно при смене страховой компании избежать повышения стоимости ОСАГО, не сообщив о ДТП по вине владельца полиса. Сейчас этот вариант неприемлем.

Возможно оставить стоимость полиса без изменения на следующий год, если:

  • заключить договор страхования на другое лицо, например, второго супруга, при условии, что оба имеют водительское удостоверение;
  • оформить полис без ограничения.

Цена полиса, не предусматривающего ограничения лиц, сама по себе высока и обходится почти в два раза дороже (80%), однако этот вид страхования популярен, так как удобен и дает возможность использовать автомобиль при любых обстоятельствах, и отношение продавца при его оформлении к покупателю достаточно лояльно.

Заключение

По ОСАГО максимальная скидка за отсутствие ДТП, по которым произведены выплаты страховщиком, составляет 50%. Этого можно достичь за 10 лет эксплуатации автомобиля без нарушений. Вождение, приводящее к ДТП, однозначно увеличит стоимость страховки в 2,5 раза.

В данной статье мы разобрались с вопросом, что такое класс в ОСАГО. Это коэффициент бонус-малус, который влияет на стоимость страховки и зависит от количества аварий, в которых виновен страхователь.

Также читайте о том, какую максимальную сумму возмещения можно получить по полису ОСАГО.

Если у вас возникли вопросы, можно позвонить на бесплатный номер: 8 800 350-84-13 доб. 723.

Спасибо за прочтение и удачи на дорогах!

Источник: Mystrahoi.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c584ef0d7871900ae8361aa/kak-meniaetsia-kbm-pri-dtp-kak-proverit-i-rasschitat-kbm-5e4a822cbb4a6d368b8d8eaa

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

Осаго коэффициент аварийности
Таблица КБМ

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

ОСАГО

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий.

То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

Расчёт стоимости

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

ДТП Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды).

В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года).

Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год.

Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4.

Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Определение КБМ

Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным.

Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий.

Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования.

Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета.

При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Официальный сайт РСА

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника.

Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Определение КБМ

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру.

Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Калькулятор КБМ

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей.

В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение.

Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Водитель

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП. Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.

ДТП и ОСАГО

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Источник: https://rsa.su/tablitsa-kbm/

Как и на сколько увеличивается КБМ после ДТП и сколько действует повышенный коэффициент

Осаго коэффициент аварийности

Стоимость страхового полиса для водителя изменяется в зависимости от ряда факторов. Один из них — коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может изменяться в диапазоне от 0,5 до 2,45.

Для водителей, у которых год проходит без аварий, КБМ позволяет снизить стоимость страховки на 5%.

О том, как работает эта система, принципах повышения или понижения данного показателя, читайте далее в материале.

Как изменится КБМ после ДТПЕсли виноватЕсли водитель не был виновником ДТП Влияние КБМ на цену ОСАГОСколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТПКак рассчитывается КБМСтраховой компаниейСамостоятельноДлительность действия повышающего коэффициентаКак избежать подорожанияvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Как изменится КБМ после ДТПКБМ изначально был разработан и применён в качестве системы поощрений и наказаний для сотрудников компаний.

Он был призван поощрить тех работников, которые трудятся лучше, чем остальные и стимулировать отстающих работать более эффективно.

Применительно к системе автострахования он является поощрением аккуратных водителей за безаварийную езду и, одновременно, средством, которое позволяет увеличить стоимость договора страхования для тех, кто часто попадает в ДТП.

КМБ — это показатель уровня водителя. Он может повышаться или понижаться в зависимости от того, что происходило в страховом периоде. Так, при первом заключении ОСАГО, КБМ принимается равным единице. Если год для владельца страховки проходит без аварий, то на следующий он получает скидку в 5% и его КБМ станет равен 0,95. Т. е. стоимость полиса станет меньше на 5%.

Если же произойдёт одно ДТП с наступлением страхового случая, то сумма, которую придётся заплатить за ОСАГО в следующем году повысится и составит 1,55 от обычного тарифа.

При наступлении двух страховых случаев (2 ДТП) коэффициент станет равен 2,45, и именно во столько увеличится цена за страховой полис. Обратите внимание на понятие «страхового случая».

Таковым считаются все выплаты, которые происходят в рамках одного ДТП.

Важно! Чтобы предположить с какой долей вероятности автомобиль может попасть в ДТП, система расчёта учитывает такие нюансы как общий водительский стаж, срок безаварийной езды, класс ТС и другие параметры.

Регулирование суммы страховых выплат, порядка её определения и расчёта коэффициентов устанавливаются Центральным Банком России на основании ст. 8 ФЗ №40 от 25.04.2002. Действующий нормативный акт, который регулирует страховые выплаты и коэффициенты был принят Центробанком РФ 4 декабря 2018 года — это Указание №5000-У. Новая система вводится в действие постепенно 2-мя этапами. Ввод завершится в апреле 2020 года.

Если виноват

Виновная в ДТП сторона является первопричиной убытков страховой компании.

Именно поэтому за ОСАГО будущего года виновнику придётся заплатить гораздо больше, чем другим водителям с безаварийной историей: 1,55 или 2,45 стоимости полиса, в зависимости от количества страховых случаев в отчётном периоде. Кроме того, все расходы, в том числе ремонт авто и оплату медицинских услуг виновник несёт самостоятельно.

Если вы стали участником ДТП, помните, что для того, чтобы не оказаться обвинённым без оснований, нужно позаботиться о наличии доказательств. Это могут быть данные видеорегистратора, фотоматериалы, свидетельства очевидцев, результаты экспертиз. Т.е. всё, что может помочь вам оправдаться или доказать вину другой стороны.

Если водитель не был виновником ДТПЕсли вы потерпевшая сторона, то можете рассчитывать на компенсацию в пределах суммы, предусмотренной законом. Для получения средств нужно обратиться в страховую компанию с заявлением на компенсацию. Это может быть как своя компания, так и страховщик виновной стороны. Название и контактный телефон страховщика виновника ДТП можно увидеть в протоколе, заполненном инспектором ГИБДД.

По вашему заявлению компания обязана предоставить письменный ответ в течение 20 дней. Деньги могут быть выданы как наличными, так и переведены на вашу банковскую карту или на счёт автосервиса, который ремонтирует машину. В данном случае, водитель является пострадавшей стороной, а не виновной, в аварии и его КБМ повышаться не будет.

Рекомендуем для прочтения:

Заявление в страховую о возмещении ущерба при ДТПОбращение в страховую компанию виновника ДТП по ОСАГО

Заявление в страховую о возмещении ущерба при ДТПЧто делать, если виновник ДТП не вписан в страховку?

Что делать, если при ДТП у потерпевшего нет страховки

Примирение сторон при ДТП, что это такое, как оформить

Влияние КБМ на цену ОСАГО

Таблица расчёта коэффициента не так сложна, как кажется на первый взгляд. Отправной точкой считается первое оформление полиса. Водителю присваивается бонус-малус = 1. Если в течение года не будет аварий по его вине, то он получит 5% скидки к стоимости полиса на будущий год и свои коэффициенты будет смотреть на строку ниже.

Его КБМ на следующий год будет равен 0,95. За последующий безаварийный период скидка увеличится ещё на 5%. Максимально возможная — 50%. Она станет доступна через 10 лет безаварийной езды.

Если водитель является виновником ДТП, вследствие чего страховая компания понизила его уровень до 1,55 согласно столбика 4 строки 5, то в будущем году к нему будут применяться параметры строки 3 таблицы КБМ и стоимость полиса для него будет выше.

Безаварийная езда в течение всего последующего года позволит ему уменьшить стоимость полиса и получить коэффициент, равный 1,4 перейдя в расчётах в строку 4. Таким образом вернуться к КБМ равному единице он сможет только через 2 года безаварийной езды.

Важно! По новому нормативному документу не существует максимального уровня стоимости страховки, тогда как в предыдущей редакции она не могла превышать тройного тарифа.

Обратите внимание, что расчётная таблица КБМ согласно Указанию №5000-У от 4 декабря 2018 года приобрела новый вид:

№ п/пКБМ на текущий страховой период

КБМ по итогам страхового года с учётом количества произошедших страховых выплат

0123Более 312,452,32,452,452,452,4522,31,552,452,452,452,4531,551,42,452,452,452,4541,411,552,452,452,45510,951,552,452,452,4560,950,91,41,552,452,4570,90,8511,552,452,4580,850,80,951,42,452,4590,80,750,951,42,452,45Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТПСрок действия полиса не совпадает с календарным годом. Согласно п.2. Приложения 2 Указания №5000-У ЦБ РФ от 04.08.2018 он длится с 1 апреля текущего года по 31 марта следующего. Если за отчётный период не наступает страховых случаев по вашей вине, то коэффициент будет снижаться.

В случае, если ДТП произошло, но не было учтено на дату получения нового полиса, оно будет обязательно засчитано в следующем году. Как поступит страховщик если вы заключили договор под конец страхового года обязательно нужно уточнять в самой компании.

Как рассчитывается КБМДля расчёта КБМ используется действующая расчётная таблица. Найти её можно в п.2. Приложения 2 Указания №5000-У ЦБ РФ. Регистрационный номер данного документа в Минюсте — №53241 от 29.12.2018. Обратите внимание, что новая таблица несколько отличается то той, которую использовали до 2018 года, но суть расчёта осталась такой же.

Страховой компанией

Страховые компании для расчёта стоимости полиса пользуются основным документом, который утверждается Центробанком РФ.

Знаете ли вы? В дословном переводе с греческого термин «бонус-малус» обозначает «хороший-плохой».

В нём говорится, что для определения поправочного коэффициента расчётной формулы имеют влияние также некоторые условия:

если в полис вписано несколько человек, то используется самое высокое КМБ и, соответственно, стоимость страховки — выше;если в полис вписано 2 и более водителей, то при попадании в ДТП, КБМ меняется у того из них, кто был за рулём авто.

И это не всегда меняет цену страховки. Например, в полисе 2 водителя с КБМ равным 0,8 и 1. В полисе будет использоваться значение 1.

При наступлении страхового случая по вине первого, его КБМ станет равным 0,95, но на общую стоимость ОСАГО это не повлияет;при расчёте страховки для транзитных машин бонус-малус не учитывается;компании-перевозчики обычно приобретают полис для неограниченного круга водителей. Их КБМ учитывать нецелесообразно из-за текучки кадров, поэтому в таком полисе действующим коэффициентом будет тот, что имеется у владельца транспортного средства.

Самостоятельно

Для того чтобы рассчитать КБМ самостоятельно, возьмите строку, числовой показатель которой соответствует вашему. Далее перейдите в столбец с вашим количеством страховых случаев. Пересечение строки и столбца покажет ваш бонус-малус на будущий страховой период.

Вы начинающий водитель и за год не совершили ни одного ДТП:

В первый год вождения вы совершили одно ДТП:

Если вы считаете, что страховая компания неправильно посчитала ваши коэффициенты, проверьте их самостоятельно по таблице, а затем обратитесь к менеджеру компании с заявлением о пересчёте. Но при этом нужно учитывать, что интенсивная компьютеризация всех процессов существенно уменьшает шанс расхождения информации.

Базы данных ГИБДД содержат историю всех дорожно-транспортных происшествий, которые происходили с участием каждого авто и страховые компании проводят расчёт основываясь на этих данных. Доказать, что зафиксированного ДТП не было не получится.

Проверить текущий показатель можно на сайте страховой компании или на портале Российского союза автотстраховщиков. Следуйте указаниям онлайн формы. В ответе портала вы найдёте таблицу с расчётом действующей страховки. Там же будет указан и текущий бонус-малус по ней.

Знаете ли вы? Первый страховой полис автомобиля появился в 1897 году. Стоимость полисов в то время была одинаковой для всех.

Длительность действия повышающего коэффициента

Срок действия коэффициента измеряется страховым периодом. Пересчитан он будет, согласно действующей таблице, уже для следующего страхового года. Отступления от таблицы страховые компании не делают, так как она утверждена нормативным документом. Поэтому вы легко можете подсчитать, что имея КБМ = 2,45 вам понадобится 4 года на возврат к КБМ = 1.

Как избежать подорожания

Очевидных схем экономии на страховании кроме безаварийной езды пока не существует. Но приятно то, что ваша внимательность и аккуратность помогают экономить средства на стоимости полиса.

Стоит также учитывать реалии действующего нормативного документа по страховым выплатам.

В нём изменены границы ценового коридора, а, значит, и цены на одинаковые полисы в разных страховых компаниях могут сильно отличаться.

Страховые компании заинтересованы в том, чтобы количество ДТП было меньшим. Ведь это позволяет им не потерять прибыль.

Поэтому они стимулируют водителей снижением цены страховки для тех, кто ездит без аварий и её повышением для водителей с плохой историей вождения.

Будьте внимательны на дороге и соблюдайте правила движения — это не только обезопасит вашу жизнь, но и поможет сэкономить деньги.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42796796-kak-i-na-skolko-uvelichivaetsya-kbm-posle-dtp-i-skolko-deystvuet-povyshennyy-koeffitsient/

Смотрите, какая тема — Как меняется КБМ по ОСАГО после ДТП? Расчёт. Можно ли и как восстановить?

Осаго коэффициент аварийности

Показать содержание

  1. КБМ не всегда повышается, если вы попали в аварию. Его значение зависит вовсе не от ДТП, а конкретно от страхового случая – то есть если вы признаны виновным, а потерпевший обратился и получил выплату по ОСАГО.

  2. Расчёт коэффициента производится по утверждённой Центробанком таблице.
  3. Если даже у вас максимальная безаварийная скидка, то, попав за год в аварии 3 раза, вы уже достигнете самого высокого значения коэффициента.

  4. Изменившийся КБМ можно и восстановить к прежнему значению, но не во всех случаях.

При попадании в ДТП изменяется стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования. Но далеко не во всех случаях. В статье мы выясним, для кого, и, главное, насколько уменьшается КБМ и, соответственно, повышается коэффициент, на который умножается при расчёте базовый тариф в 2020 году. Мы также приведём примеры расчётов.

Попали в ДТП – всегда ли изменяется КБМ?

Нет. Но сначала давайте выясним, что же это такое – КБМ!

Это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчёте полиса ОСАГО при покупке его на автомобиль. То есть при определении стоимости страховки сначала берётся базовый тариф, который страховая компания устанавливает самостоятельно, но в пределах установленного законом коридора от 2 746 до
4 942 рублей для легковых автомобилей физических лиц в России.

Далее при расчёте эта фиксированная сумма умножается поочерёдно на определённые коэффициенты. По состоянию на 2020 год из всего 7:

  1. коэффициент региона регистрации в России,
  2. КБМ – в зависимости от наличия страхового случая,
  3. ограниченного или неограниченного по водителям ОСАГО,
  4. возраста и стажа,
  5. мощности машины,
  6. сезонности эксплуатации авто,
  7. срока страхования.

Все они применяются поочерёдно в таком же порядке, как представлено в списке выше.

То есть берём, к примеру, базовый тариф 4 000 рублей, и, если владелец машины проживает в Москве, то получаем коэффициент 2 – то есть стоимость в расчёте увеличивается в 2 раза – до 8 тысяч.

Далее, например, человек ни разу не попадал в ДТП в течение последних 8 лет, то далее применяется КБМ 0,6 – то есть 8 000 умножаем на 0,6 и получаем 4 800 рублей. И так до последнего коэффициента.

Но в любом случае итоговая цена страховки ОСАГО не должна превышать в 3 раза базовый тариф.

Таким образом, КБМ – это зависимость стоимости полиса от количества страховых случаев. Его текущее значение хранится в базе данных РСА (Российского союза автостраховщиков), и запрашивается сотрудниками страховых каждый раз, когда они рассчитывают стоимость вашего полиса.

Многие автолюбители в обиходе называют этот коэффициент “безаварийной скидкой”, что в целом не совсем верно, потому что:

  • КБМ не зависит напрямую от ДТП,
  • здесь может быть не только скидка, но и повышение стоимости, если вы часто попадаете в аварии и оказываетесь в них виновником.

Итак, КБМ после дорожного происшествия изменяется не всегда, а только при следующих условиях:

  • вы признаны виновником в аварии,
  • по результату ДТП потерпевшая сторона обратилась за страховым возмещением – то есть КБМ не меняется от простого наличия аварии, должен быть именно страховой случай – то есть выплата или направление на ремонт; проще говоря, страховая организация должна потерпеть убыток.

Если я не виноват(а)?

Тогда КБМ для вас не вырастет и никак не изменится. Дело в том, что этот коэффициент призван мотивировать автовладельцев соблюдать ПДД, меньше попадая в аварии. То есть если вы часто оказываетесь виновником в ДТП, то страховка для вас дорожает.

Если же вы ни в чём не виновны, то и ОСАГО для вас не должно поменять. Логично? Вполне!

Если вина обоюдная?

В этом случа вне зависимости от степени виновности в ДТП бонус-малус повысится для всех его участников. Увы, но даже возрастания КБМ на меньшие значения в зависимости от степени обоюдной вины каждого участника не предусматривается. Даже если вы виновны всего на 1%, КБМ изменится одинаково, как и для виновника на 99%.

Как меняется КБМ? Таблица

Итак, теперь мы знаем, что безаварийная скидка вырастет только в том случае, если вы виновник ДТП, а потерпевший обращался в страховую и получил возмещение по ОСАГО.

Страховщики же (если быть точнее, то Центробанк) уже давно всё рассчитали и придумали фиксированную таблицу изменения КБМ в зависимости от страховых случаев. Она менялась в последний раз в апреле 2019 года и на сегодняшний день выглядит нижеследующим образом.

Посмотрите внимательно:

  • цветом выделен непосредственно сам КБМ – то есть его значение при покупке полиса ОСАГО,
  • красным выделены значения коэффициента, когда они увеличивают стоимость страховки,
  • синим – изначальный КБМ, если вы ранее не страховались, или у вас был перерыв более года (когда он обнуляется),
  • а зелёным – значения коэффициента, когда они снижают стоимость страховки,
  • все столбцы правее первого – это количество ДТП в страховом периоде и как они увеличивают значение на следующий год.
Таблица КБМ после ДТП

Коэффициент КБМ на периодКоэффициент КБМ
0 ДТП 1 ДТП 2 ДТП 3 ДТП Более 3 ДТП
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Таким образом, чем больше ДТП, в которые вы попадали и оказывались виновником и где потерпевший обращался за возмещением, тем выше будет значение КБМ.

Примеры расчёта

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров, на сколько изменится: вырастет или снизится КБМ при определённых количествах происшествий либо их полном отсутствии в течение определённого периода.

2 ДТП за год

Вы впервые застраховались и попали в 2 ДТП за этот год. В этом случае ваш КБМ вырастет в 2,45 раза для следующей покупки ОСАГО. Вот так это будет выглядеть по таблице:

То есть если вы впервые застраховались, то начальный КБМ у вас равен единице. Затем, так как вы попали в 2 ДТП, мы смотрим вправо от текущей колонки в этой же строке таблицы и получаем коэффициент 2,45.

Если рассчитать по реальной стоимости полиса в качестве примера, то, если у вас в первый год ОСАГО стоило, к примеру, 5 000 рублей, то после 2 аварий цена вырастет приблизительно до 9 тысяч при прочих равных условиях.

Ни одной аварии за 15 лет

Теперь пример немного иной – вы ни разу не попали в ДТП по своей вине в течение последнего полутора десятка лет. В этом случае расчёт и то, как меняется КБМ, будет выглядеть следующим образом:

Данный пример немного сложнее. Здесь каждый год фактически КБМ снижается на 0,05:

  • в самый первый год страхования он составляет единицу,
  • далее через год, так как вы не попадали в ДТП, КБМ становится 0,95 (то есть спускаемся на одну строку ниже по таблице),
  • затем каждый следующий год также спускаемся ниже на строку и доходим до конца таблицы на 11-й год страхования по ОСАГО – здесь мы достигли максимальной скидки 50% коэффициента (только не путайте с конечной стоимостью полиса, так как после КБМ применяются ещё и другие коэффициенты),
  • и каждый следующий год после 11-го КБМ уже снижаться перестанет и будет всегда 0,5, если вы не попадаете в аварии.

Но обратите внимание по таблице – даже в случае максимально низкого бонус-малуса вы попадёте за год в 2 ДТП, то он вернётся снова к единице, а если более чем в 3 аварии, то вообще составит максимальную планку – 2,45.

Можно ли избежать повышения?

Практически и по закону, кроме как не попадать в ДТП, нет. Но постойте… Выше мы говорили влияние вовсе не самой аварии, а именно страхового случая на изменение КБМ. Получается, что избежать повышения бонуса-малуса, не должно быть именно возмещения. А его не будет только в том случае, если потерпевший не обратится за выплатой по ОСАГО.

Таким образом, при попадании в ДТП вам следует оценить, насколько вырастет стоимость вашего полиса от этого происшествия и насколько велики повреждения автомобиля.

Быть может, проще дешевле будет возместить ущерб самостоятельно, если речь идёт о паре тысяч рублей.

Только не забудьте взять в этом случае расписку о таком возмещении, чтобы в случае, если потерпевший решит получить двойную выгоду, обратившись ещё и по ОСАГО, вы смогли доказать прямое возмещение и аннулировать такое обращение.

Почему у меня изменился КБМ, если не было ДТП?

Такое, к сожалению, иногда происходит, нередко по вине страховщиков или (реже) базы РСА.

Самый распространённый случай – это когда страховщик не вносит действующий КБМ в базу данных, и тот обнуляется, то есть сбрасывается до единицы (см. таблицу выше).

В этом случае нужно писать заявление этому страховщику, а в случае отрицательного ответа – в РСА и подать жалобу в Центробанк.

Но есть и ещё одна причина – вы поменяли водительское удостоверение и не сообщили в страховую его новые серию и номер. Подробнее о том, что делать, если вы не попадали в ДТП в последние года, а коэффициент изменился – повысился, мы писали в специальной статье об этом.

Можно ли сбросить?

Нет. Имеется в виду, что в 2020 году нельзя ни по закону, ни практически обнулить КБМ за деньги, если вы попадали в происшествия и стали виновником. В любом случае это является уголовным преступлением в сфере страховых услуг, и даже при попытке залезть и взломать базу РСА, поменяв свой КБМ, такого хитрого автовладельца и/или его дельцов ждёт уголовное преследование.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/pokupka-polisa-osago/kak-menyaetsya-kbm-po-osago-posle-dtp-raschyot-mozhno-li-i-kak

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.