Осаго гибдд

Содержание

Электронный полис ОСАГО: что показывать ГИБДД и как предъявлять

Осаго гибдд

Многих водителей сегодня интересует, в связи с введением электронных полисов ОСАГО, что показывать ГИБДД? По факту, в действующих правилах ПДД сказано, водитель обязан при проверке передать сотруднику ДПС права, СТС и полис ОСАГО.

Однако, как, в этом случае, предъявлять инспектору ГИБДД в 2020 году электронный полис ОСАГО, ведь, по логике, физически, его на руках у автовладельца нет.

Нужно ли распечатать копию или можно показать цифровой файл со смартфона или планшета? Или инспектор и сам может проверить наличие полиса через базу РСА? Давайте-ка разбираться!

Буква закона

Не будем голословными — чтобы точно знать, что показывать и как предъявлять ГИБДД электронный полис ОСАГО, обратимся к нормативно-правовой базе.

  • Согласно закону «О правилах дорожного движения» (раздел 2 Общие обязанности водителей), пункту 2.1.1 (1), водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников ГИБДД передать на проверку полис ОСАГО. Последний может быть представлен:
  1. на бумажном носителе;
  2. в виде цифрового документа;
  3. или в виде его копии на бумаге.
  • Сноска об электронном формате была добавлена 21.12.2019 года Постановлением Правительства РФ, что отображено в пункте 7.2 статьи 15 указанного федерального закона («О ПДД»).

Вот ссылка на закон: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/a4b879c29ebc2ff9a56a0595499b6eb2dce7980e/.

Таким образом, какой вывод можно сделать? Что нужно предъявлять сотрудникам ГИБДД – электронное ОСАГО на экране мобильного или, все же, показывать его распечатанный вариант?

По закону выходит, водитель имеет право показывать полис на цифровом носителе. Электронная копия в обязательном порядке поступает на электронку автовладельца при оформлении. Ее следует сохранить и, при необходимости, предоставлять.

Как показывать цифровой ОСАГО?

Теперь рассмотрим все возможные ситуации, которые могут возникнуть с электронным полисом ОСАГО при проверке ДПС: что показывать инспектору ГИБДД?

  • Практика показывает, инспекторы охотнее «встречают» бумажный вариант страховки. Поэтому, если есть возможность, распечатайте файл и возите с остальными документами. К слову, формат А4 не обязателен. Печать может быть черно-белой. Самое главное – полис должен быть читаемым и разборчивым.
  • Если распечатки нет, предъявление ГИБДД электронного полиса ОСАГО возможно. Однако, имейте ввиду, когда вы оформляете страховку, вам на почту поступает множество разных файлов (договор, сам полис, дополнительные сведения). Вы должны показать именно полис, на официальном бланке, с серией (начинается с ХХХ) вверху и электронной цифровой подписью страховой компании внизу. Советуем заранее подготовить документ и сохранить его в телефоне где-то «поблизости».
  • Если у вас нет распечатки, а телефон, планшет или ноутбук разрядились (забыли дома, сломались, цифровой файл не открывается и т.д.), можете вообще ничего не показывать. Сегодня у каждого сотрудника ГИБДД есть доступ к цифровой базе данных страховых договоров РСА. Однако, может так случится, что инспектор откажется проверять наличие у вас страховки и, на основании ее отсутствия «здесь и сейчас», попытается выписать штраф.

Законны ли штрафы за отсутствие ОСАГО?

Зная, как ГИБДД проверяет электронный полис ОСАГО, автовладелец имеет полное право потребовать, чтобы сотрудник обратился к базе РСА. Однако, тут все не так однозначно.

Даже при условии, что ГИБДД может пробить вашу страховку через базу страховщиков, это не отменяет обязанности водителя показывать ее по первому требованию.

Поэтому, если у вас нет ни распечатки, ни доступа к цифровому варианту, вам могут выписать штраф. По данному нарушению его размер составляет 500 рублей.

Могут также вынести и простое предупреждение, но таких лояльных инспекторов ГИБДД ооочень мало.

Не спешите расстраиваться! Верховный суд рассмотрел подобные ситуации и решил (в июне 2019), отсутствие распечатки не является основанием для штрафных санкций (статья 12.3, часть 2, КоАП РФ).

Но! Только при условии, что у вас есть электронный полис, и сотрудник ГИБДД найдет его в базе РСА своими средствами.

Если окажется, что вы отказались показывать страховку, и у вас ее на самом деле нет, штраф вы заплатите.

Обязательно ли показывать распечатку?

Итак, мы рассмотрели, как предъявлять ГИБДД полис ОСАГО в электронном виде и обязательно ли показывать его на бумаге. Давайте подведем итоги:

  1. Вы не обязаны показывать страховку на бумажном носителе, но в этом случае должны предъявить электронную копию на экране гаджета;
  2. Сотрудники ГИБДД, как уполномоченные лица, проверяют электронные страховки на автомобиль через базу данных страховых договоров РСА. Поэтому, если техника подвела, можете попросить инспектора выполнить запрос;
  3. Если с вашим полисом все окажется в порядке, штрафа за непредъявление не будет. В противном случае, размер санкции – 500 рублей (за первичное нарушение по данному пункту).

Ну что же, теперь вы знаете, как гаишники проверяют электронный полис ОСАГО, причем все указанные сведения подкреплены законодательно. Однако, как заявила РСА, водителей, все же, просят, возить распечатку.

Сегодня — это самый быстрый и привычный способ проверки документов, не зависящий от несовершенства существующей электронной системы.

По-видимому, так нам мягко намекают на, периодически, случающиеся «зависания», сбои и прочие проблемы с цифровыми базами данных.

Как ГИБДД проверяет подлинность страховки?

Рассмотрим, как ГАИ проверяют электронный полис ОСАГО. К слову, это просто и доступно каждому автовладельцу:

  1. Зайдите на официальный сайт РСА по этой ссылке: https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm (проверка договоров страхования онлайн);
  2. Выберите серию документа (все цифровые начинаются с XXX);
  3. Введите номер (цифры после серии);
  4. Введите капчу;
  5. Нажмите «Поиск».

Ищите результат в колонке «Статус». Если там значится «На руках у страхователя», все ОК. Если «На руках у страховщика», значит, вы либо купили страховку 1-2 дня назад и база пока не обновилась, либо у вас поддельный документ. Аналогичный вывод можно сделать, если система вообще не обнаружит ваш ОСАГО.

Если данный факт установит сотрудник ГИБДД – вам не избежать штрафа. Ну, а если вы сами – советуем незамедлительно обратиться в свою страховую компанию с жалобой.

На этом у нас все, мы рассказали, можно ли предъявлять страховку в электронном виде для ГИБДД в 2020 году. Смело сохраняйте цифровой файл на телефон, чтобы показывать инспекторам ДПС. Ну, а если вы из категории людей, предпочитающих предусмотреть ситуации на все случаи жизни – распечатайте и бумажную копию! И да, периодически проверяйте подлинность своего полиса ОСАГО.

Источник: https://avtodigitals.ru/elektronnyj-polis-osago-chto-pokazyvat-gibdd/

​Штраф ГИБДД за езду без страховки ОСАГО в 2020 году

Осаго гибдд

Время чтения: 5 мин.

Какой штраф предусмотрен за езду без страховки в 2020 году? Сколько рублей штраф ГИБДД за езду без ОСАГО?

Статья КоАП 12.37 ч. 1 и ч.2

Полис ОСАГО (Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) или в просторечье «автогражданка», цивилизованный механизм урегулирования убытков в случае наступления страховых случаев с участием транспортных средств.

Говоря проще, полис ОСАГО позволяет не опасаться больших денежных затрат на ремонт автомобилей и лечение пострадавших в ДТП, совершенном по вашей вине. Механизм автостраховки прост до неприличия. Все автомобилисты страны раз в год скидывают в общую корзину небольшую сумму денег. Электронный полис ОСАГО можно оформить через интернет, не выходя из дома – здесь.

В случае наступления страхового случая у части автомобилистов дорогой ремонт автомобилей и лечение людей оплачивается из общей корзины, в том числе и благодаря деньгам водителей, не попадавшим в ДТП в данном году.

Но и последние не считают свои права ущемленными, так как в их случае небольшая денежная сумма, внесенная за страховой полис, является гарантией отсутствия проблем в возможных ДТП в будущем.

Таким образом сумму, которую россияне платят за полис, проще всего воспринимать как оплату права не бояться ДТП. Именно поэтому в корне термина страховка находится слово страх.

Проблемы с ОСАГО начинаются в двух случаях:

  1. Когда у водителя по каким-то причинам отсутствует полис ОСАГО
  2. Когда автомобилисты при помощи коррупционных и серых схем пытаются нажиться на ОСАГО.

В России в силу ее особенностей первое вытекает из второго.

В последнее время страховой бизнес страны парализован так называемыми «автоюристами», определенными методами выжимающими через суды из страховых компаний гигантские суммы по автостраховке.

В ответ на колоссальные потери из-за действий мошенников, страховые компании вынуждены превращать автогражданку в дефицитный продукт, просить государство увеличить базовые ставки по ценам на страховые полисы, что в свою очередь поднимает стоимость страховки для обычных автомобилистов и снижает популярность полиса среди граждан с автомобилями. Ко всему этому перечню бед в последнее время добавились еще и фальшивые бланки автостраховки.

Закон

Сумма штрафа за езду без страховки в 2020 году — 800 рублей (ст. 12.37 ч.2 КоАП). В настоящий момент на него в полной мере распространяется так называемая скидка 50 процентов. То есть при срочной оплате в течении 20-ти дней штраф за езду без ОСАГО составит 400 рублей.

Есть кстати тут и свои нюансы. Так, если в бардачке автомобиля все-таки имеется действующий страховой полис, однако водитель в него не вписан, штраф за езду без ОСАГО, согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП, составит уже не 800, а 500 рублей. А при оплате со скидкой – 250 рублей.

Согласитесь, это достаточно распространённая ситуация, когда за рулем находится друг или жена. Определенную поблажку в этом случае государство делает ввиду борьбы с пьянством за рулем.

Для общества выгоднее чтобы пьяного владельца машины до дома отвез приятель без страховки, нежели последствия алкогольного вождения.

Таким образом, езда без страховки по новым правилам 2020 года наказывается штрафом от 500 до 800 рублей без учета пятидесятипроцентной скидки и штрафу от 400 до 250 рублей с учетом скидки 50%.

Может показаться, что штраф ГИБДД за езду без ОСАГО в 800/400 рублей смехотворен. К сожалению эту позицию в последнее время разделает все больше водителей. Однако последствия уклонения от уплаты автогражданки могут быть куда страшнее нескольких сотен рублей.

Дело в том, что в случае ДТП автомобилист, не имеющий на руках действующего полиса ОСАГО, будет вынужден из своего личного кармана оплачивать как ущерб, нанесённый автомобилям, так и лечение пострадавших. В противном случае его имущество арестуют по суду и распродадут на торгах. По сегодняшним меркам компенсация последствий ДТП – это десятки и стони тысяч рублей. В некоторых случаях миллионы.

В то же самое время все больше российских водителей, ознакомившись со стоимостью полиса ОСАГО (около 20000 рублей для неопытных водителей в крупных городах), принимают решение ездить без автогражданки.

Законотворцы будто специально оставляют для водителей такую возможность – редкие проверки сотрудниками ГИБДД, небольшой наминал штрафа и скидки 50%, серьезные стимулы для езды без ОСАГО. А в 2014 году были приняты поправки, запрещающие полицейским снимать с автомобиля нарушителя государственные номера, превратившие штраф за езду без страховки ОСАГО в некую абонентскую плату.

В народе живет миф, что такой штраф ГИБДД за ОСАГО может быть выписан лишь раз в сутки, но по факту сотрудники ГАИ могут выписывать его в ходе любой проверки автомобиля, хоть 100 раз в день.

Еще одним подвидом штрафа за ОСАГО является штраф ГИБДД для забывчивых водителей.

Если участник дорожного движения по каким-то причинам оставил заветную бумагу формата А4 дома, сотрудник дорожной полиции обязан выписать в его отношении штраф в 500 рублей.

Если автомобилист попал в такую ситуацию, от него требуется настоять на «пробитии» машины по базе АИС РСА. Доступ к ней «ГИБДДшникам» специально для этого открыт с 2015 года.

Предпосылки к увеличению штрафа ГИБДД за езду без страховки, либо с недействительным полисом ОСАГО есть. Депутатские группы разного уровня многократно выступали с предложениями на этот счет.

Так много шума наделала инициатива председателя страхового комитета при торгово-промышленной палате Ярославской области, Марины Поздняковой. Региональный чиновник вышел на федеральный уровень с идеей увеличения штрафа за езду без ОСАГО в 2020 году в десять раз, до 8000 рублей.

Узнать ситуацию с другими мерами ГИБДД в борьбе с нарушителями можно из Таблицы штрафов за нарушение ПДД.

Штраф ГИБДД за ОСАГО с дорожных камер

По некоторым данным, начиная с 2016 года и вплоть до 2020 года, в Самаре и Казани проводился масштабный эксперимент, переводящий штрафы за езду без страховки-автогражданке под юрисдикцию дорожных камер.

Автоматические комплексы фиксации дорожных нарушений объединили с базами страховщиков. Это позволило умной электронике в режиме реального времени сопоставлять номера машин с информацией о купленных полисах. Любое расхождение в данных автоматически приводило к отсылке штрафа.

Штраф ГИБДД за фальшивый полис ОСАГО

Еще одним характерным случаем, связанным со штрафами за ОСАГО, является ситуация штрафа ГИБДД за предъявление фальшивого полиса ОСАГО. Ответственность водителя тут раскладывается на две части.

Во-первых, выявивший фальшивку сотрудник ГИБДД обязан выписать автомобилисту штраф за отсутствие действующего полиса ОСАГО.

Во-вторых, с момента определения подделки начинается процесс по привлечению водителя к ответственности за изготовление фальшивых копий документов строгой отчетности.

А это, на секундочку, ч.3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ. По этой статье вполне реально сесть в настоящую тюрьму на несколько лет. Впрочем, мера эта пока не рабочая, доказать умысел в приобретении подпольного полиса ОСАГО чрезвычайно сложно.

Фальшивыми, кстати могут быть не только бланки полисов, но и штрафы ГИБДД пришедшие по почте. Содержательная статься по этой теме размещена нами здесь – «Проверка штрафа на фальшивку».

Вам могут быть интересны вот такие статьи:

11 марта 2020

11 марта 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-ezdu-bez-strahovki-osago

Стоимость ОСАГО привязали к штрафам. Главное об изменениях :

Осаго гибдд

Госдума приняла в трех чтениях поправки к закону об ОСАГО. Согласно принятому законопроекту, стоимость полиса будет зависеть от законопослушности автомобилиста.

Те, кто часто нарушает ПДД, станут платить больше, а для законопослушных водителей стоимость страховки, наоборот, снизится.

Вступить в силу новые нормы могут до конца мая 2020 года — сразу после того, как их подпишет Владимир Путин.

Учитываться будут только нарушения, которые зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а штрафы с камер к учету подключать пока не планируют. Принятый документ также узаконит рекомендации ЦБ по выдаче полисов автогражданки без диагностических карт на время карантина.

Как пояснили в Госдуме, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно договор ОСАГО может быть заключен без диагностической карты. Но это не отменяет само прохождение техосмотра.

После снятия ограничительных мер у водителей будет ровно месяц на получение карты и представление ее в страховую компанию (но не позднее 31 октября 2020 года).

Какие нарушения повлияют на ОСАГО

Суть новых поправок состоит в том, что страховщики могут в рамках тарифного коридора Центробанка (от 2746 до 4942 рублей) выставить надбавки за грубые нарушения ПДД. К злостным нарушениям причислили проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в нетрезвом виде.

«Основное в поправках то, что они позволяют страховщику точнее учитывать индивидуальные параметры вождения конкретного автовладельца, делают тариф более индивидуальным и, следовательно, справедливым.

Одновременно они стимулируют водителей к безаварийной езде, поскольку автовладельцы, которые обладают более высокими показателями аварийности, получат более высокий тариф», — пояснил Autonews.

ru президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Данные нарушения повлияют на стоимость ОСАГО только в том случае, если их зафиксировал инспектор ГИБДД. Обмен базами данных между ГИБДД и Российским союзом страховщиков уже состоялся, поэтому все вышеуказанные нарушения, которые учитываются при расчете стоимости полиса, будут видны и сотрудникам страховых компаний.

 Олег Лозовой / РБК

Как аварийность учитывают сейчас

Сейчас зависимость стоимости полиса от аварийности тоже есть, но она гораздо более грубая — из-за коэффициента бонус-малус (КБМ) полис дорожает только в том случае, если автомобилист стал виновником ДТП.

«Это означает, что он уже как минимум причинил ущерб чужому имуществу, а возможно, и стал виновником гибели людей.

Страховые механизмы же должны позволять превентивно воздействовать на автовладельцев, давая им экономические стимулы для менее аварийной и, следовательно, более безопасной для других участников движения езды.

Поправки как раз и предполагают, что у страховщиков появятся более тонкие инструменты оценки потенциальной аварийности водителя», — объяснил президент РСА.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Водители смогут обжаловать предложенную страховщиками индивидуализацию. В документах также указано, что цена полиса не может превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, более чем в три раза. Для нарушителей же базовый тариф не может вырасти больше чем в пять раз.

Что будет со стоимостью ОСАГО

Российский союз автостраховщиков считает, что заметного повышения цены ОСАГО не будет, а безаварийные водители, наоборот, заметят снижение стоимости полиса. По словам главы союза, первый этап по индивидуализации тарифов обязательной автогражданки, начавшийся еще в январе 2019 года, уже привел к снижению средней цены полиса на 5% за год.

 Norbert Michalke / Global Look Press

Директор департамента анализа и моделирования СК «Росгосстрах» Алексей Володяев считает, что государство, очевидно, взяло курс на либерализацию цен в ОСАГО и переход к индивидуальным тарифам.

«Реализация первого этапа реформы ОСАГО уже привела к позитивным изменениям: страховщики получили возможность расширить тарифный коридор. При этом средняя стоимость полиса не выросла, а за прошлый год сократилась.

В то же время средняя выплата по ОСАГО неуклонно растет, и этот сегмент в целом остается проблемным для всего страхового рынка.

Поэтому можно приветствовать шаги, направленные на продолжение реформы и дальнейшую индивидуализацию тарифа, на то, чтобы безаварийные водители не платили за злостных нарушителей», — считает Володяев.

Положительно новые поправки оценивает и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Для отдельных категорий страхователей полис подорожает, для других цены снизятся.

В идеале новая система тарификации позволит для каждой категории граждан предложить свой оптимальный тариф, учитывающий все значимые факторы.

Появление у страховщика некоторой свободы в определении цены поможет назначить более справедливую (как в большую, так и в меньшую сторону) цену каждому страхователю», — уточнил представитель страховой компании.

Что еще поменялось в ОСАГО

С апреля этого года страховые компании начали по-новому рассчитывать коэффициент бонус-малус.

Теперь этот показатель считается на один календарный год, а не на период действия страхового полиса и привязывается не к автомобилю, а к водителю. Обновление КБМ происходит только 1 апреля, раз в год.

При расчете учитывается аварийность водителя с 1 апреля по 31 марта. Если водитель попал в аварию после 1 апреля 2020 года, она будет учтена в его полисе только в 2021 году.

 Дмитрий Серебряков / ТАСС

Страховая история отныне закрепляется за водителем и не обнуляется даже в случае перерыва в вождении. Таким образом, все скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться.

Кроме того, в марте в России заработал новый формат полиса ОСАГО — теперь водители могут добавить информацию о договоре каско на обратную сторону полиса ОСАГО и иметь при себе один полис вместо двух.

Двойной документ может быть и бумажным, и электронным.

Наличие ОСАГО проверят по камерам

В скором времени будет запущена система проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры. Инспекторы ГИБДД уже могут подключиться к стационарной камере и в режиме реального времени видеть поток автомобилей. Эта же система позволит им отслеживать машины без полисов.

«Ранее Российский союз автостраховщиков совместно с МВД и ЦОДД проводил тестовый прогон системы, который показал высокий уровень чистоты базы данных АИС ОСАГО. Серьезное обновление базы данных планируется с 1 июня, что сделает процесс еще более эффективным.

Также будут расширены сервисы для автовладельцев — на сайте РСА можно будет проверить подлинность полиса ОСАГО.

Можно будет проверить не только его принадлежность к той или иной страховой компании, но и увидеть марку и модель транспортного средства, на который выписан полис», — объяснил президент союза Игорь Юргенс.

На сегодня эксперты оценивают количество автомобилей без полиса ОСАГО в 2–3 миллиона. Сегодня дорожные камеры уже отслеживают автомобили, которые передвигаются по столичному региону без электронного пропуска. Именно эту систему под названием «Карантин» после снятия ограничительных мер по коронавирусу будут, в частности, использовать для проверки полисов ОСАГО.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ebbf0559a7947004b3b1674

Smart fortwo II Турболитр, «84 Оленя» › Бортжурнал › Пошаговая инструкция регистрации автомобиля в ГИБДД. ОСАГО для регионов. ТО онлайн. Список документов при постановке на учет

Осаго гибдд

Процедура пройдена успешно ✌

Источник: https://www.drive2.ru/l/507322087833075984/

Как предъявлять инспектору ГИБДД электронное ОСАГО

Осаго гибдд
Электронный полис ОСАГО

При покупке Е-ОСАГО автомобилисту предоставляется цифровая версия страховки, а её оригинал находится в Союзе Автостраховщиков (РСА). После проведения платежа на сайте на указанный e-mail отправляется письмо с прикреплённым полисом в формате PDF. У многих возникает вопрос: как предъявить электронный ОСАГО, если он получен в цифровом виде?

Один из вариантов – распечатать полис, который пришёл на электронную почту, и всегда иметь его при себе в автомобиле. Подойдёт даже черно-белый экземпляр, не обязательно распечатывать цветную копию. Неважно, каким будет документ, необходимо просто подтвердить его наличие. Это значительно упросит проверку страховки.

Внимание! Некоторые автомобилисты делают снимок оформленной автогражданки на планшетный компьютер либо телефон. В большинстве случаев этого достаточно, поскольку проверяющий инспектор может узнать самое важное – номер документа.

После этого он может использовать базу Союза автостраховщиков для проверки его подлинности. И всё же при желании полицейский может придраться к водителю, если у него нет бумажного экземпляра.

Поэтому лучше перестраховаться и возить с собой распечатку.

Что говорит российское законодательство о бумажном ОСАГО и необходимости иметь его при себе

Иногда водители думают так: главное приобрести полис, а иметь его при себе не обязательно, поскольку он является цифровым, поэтому и предоставляться на проверку он должен в электронном виде. Нет необходимости теряться в догадках – имеет такое мнение право на жизнь или нет, поскольку законодательство точно описывает данный момент.

  • Закон «Об ОСАГО». В статье 32 пункте 1 регламентируется, что у автомобилиста должен быть при себе распечатанный либо бумажный полис. Документ должен быть предъявлен по первому требованию инспектора дорожной полиции.
  • КоАП РФ. В статье 12 пунктах 3 и 37 установлено, что, если автомобилист забыл полис дома, он обязан заплатить штраф 500 рублей, а если не оформил – 800 рублей.
  • ПДД РФ. В статье 2 пункте 2 установлена обязанность автомобилистам возить с собой ОСАГО и быть готовым предоставлять его на проверку.

С учётом описанного выше, водитель обязан предъявлять полис ОСАГО сотруднику полиции в бумажном виде.

Должна ли быть печать на электронном ОСАГО

Действующее законодательство устанавливает обязанность иметь водителю при себе страховку в бумажном виде, однако в нём ничего не говорится о необходимости заверения. Поэтому обычной копии документа достаточно для предъявления инспектору. В распечатанном виде он полностью легитимный и имеет такую же силу как бумажный ОСАГО, заверенный печатью в офисе страховой компании.

Безусловно, заверенный печатью полис лучше. В этом случае водитель может быть полностью уверенным, что дорожная инспекция не сможет придраться. Иногда трудности появляются, если работник ГИБДД не имеет возможности проверить базу Союза автостраховщиков и удостовериться, что страховка подлинная. В такой ситуации достаточно предъявить ему распечатанный экземпляр.

Рекомендация! Если у автомобилиста имеется возможность посетить офис страховщика и поставить на полис печать, это никогда не будет лишним. Такая мера носит исключительно добровольный характер, поэтому никто не уполномочен выдвигать данное требование.

Как ГИБДД проверяет электронный полис ОСАГО

Как предъявлять электронный полис

Сегодня сотрудники патрульной инспекции получают планшетные компьютеры с выходом в интернет, с помощью которых можно получить информацию из базы ИМТС МВД Российской Федерации. Всё это позволяет работникам ГИБДД проверять подлинность документа. Доступ к данной системе есть только у тех, кто работает в Госавтоинспекции. У застрахованного лица выполнить такую проверку не получится.

Порядок проведения проверки: водитель предъявляет электронный полис ОСАГО инспектору, сотрудник ГИБДД посещает мультисервисную систему и вводит данные о полисе. Он указывает номер документа, а также фамилию, имя и отчество автомобилиста.

Если шофёр не имеет при себе автогражданки, проверку можно выполнить по номеру автотранспорта и информации о его хозяине. Когда форма будет заполнена, запрос начнёт обрабатываться.

Это занимает секунды, после чего на дисплей выводится информация о полисе и его собственнике.

У страхователей есть возможность произвести проверку автогражданки через интернет. Для этого можно использовать официальный ресурс РСА, указать на нём фамилию, имя и отчество, а также номер ОСАГО, на дисплее отобразится статус действующего договора страхования.

Когда водитель обязан предъявить инспектору ГИБДД полис ОСАГО

Закон «Об ОСАГО» устанавливает, что сотрудник дорожной полиции уполномочен требовать с автомобилиста полис страхования с другой документацией. Такая возможность предусмотрена исключительно при составлении протокола. Это означает, что должно быть нарушение правил и закона.

В соответствии со 2 статьёй с 2 пунктом ПДД, автомобилист обязан по требованию инспектора ДПС предоставить сертификат страхования. Для этого существуют различные возможности:

  • При оформлении ДТП;
  • При составлении протокола о нарушении правил дорожного движения;
  • При проведении спланированных рейдов дорожной полиции (это не установлено действующим законодательством, однако активно используется на практике).

Инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобилиста с целью проверки полиса страхования гражданской ответственности в таких случаях:

  • Водитель нарушил ПДД.
  • Есть информация, что автомобилист был свидетелем преступления либо ДТП.
  • Проверка данных о водителе и документов на транспортированный груз при перемещении грузового авто.
  • Проведение спасательных работ, привлечение иных автомобилистов с целью проведения аварийных работ, направленных на устранение последствий ДТП, ограничение перемещения для проезда скорой помощи, техногенная катастрофа, устранение угрозы безопасности передвижения и другие ситуации.
  • Автомобилист находится в розыске, он эксплуатирует автомобиль в противозаконных целях. Основанием для остановки транспортного средства может быть ориентировка полиции, данные от дежурного сотрудника ДПС и прочие ситуации.
  • Инспектор планирует привлечь водителя в роли понятого.
  • Шофёр вызывает подозрение, что требует проведения проверки в соответствии с установленной законодательством инструкцией. Это правило работает исключительно в закрытых городах, военных поселениях и других территориях с особым режимом.

Что делать, если сотрудник ГИБДД не принимает Е-ОСАГО

Определённая категория сотрудников ДПС имеет «старую закалку», они не хотят видеть преимущества технологической революции и применять нововведения. В такой ситуации лучше получить печать на электронный полис ОСАГО и возить его с собой.

Может случиться так, что бумажный вид автогражданки вопреки действующему законодательству может быть не принят инспектором. Ни в коем случае в такой ситуации нельзя спорить или хамить.

Нужно сообщить, что автомобилист действует в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО», в котором четко говорится, что распечатанной копии вполне достаточно. Когда аргументы не могут помочь, нужно согласится на штраф.

В будущем его можно без проблем обжаловать, описать случай в письменном виде и отправить его в дорожную полицию. Необходимо записать фамилию инспектора, а позже указать ее.

За отсутствие бумажной страховки у сотрудника ГИБДД есть право выписать штраф. Когда водитель имеет лишь электронный экземпляр на своём телефоне, то противопоставить ничего не получится. В случае наложения штрафа можно попробовать его обжаловать с помощью официального письма в ГИБДД.

Оформление электронного полиса ОСАГО – удобный и передовой метод страхования. Для спокойного использования автомобиля, а также для уверенности в собственной правоте и законности управления машиной документ просто необходим. Важно распечатать полис ОСАГО заранее и быть готовым предъявить его инспектору ГИБДД по первому требованию.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5daeda2dbc251400ae3f127b/kak-prediavliat-inspektoru-gibdd-elektronnoe-osago-5db9b9f804af1f00ad1f6796

Может ли инспектор ГИБДД настаивать на предъявлении бумажной версии е-ОСАГО?

Осаго гибдд

Введение электронной автогражданки решило много существовавших проблем, дав собственникам транспорта возможность приобретения обязательной автостраховки без покупки дополнительных услуг. Но вместе с пользой новшество принесло и проблемы.

Одна из проблем вызвана недопониманием между инспекторами ГИБДД и автовладельцами в части необходимости предъявления распечатанной копии полиса е-ОСАГО при остановке автомобиля. Инспекторы ГИБДД часто настаивают на предъявлении копии электронного полиса, вот только водители не всегда имеют возможность распечатать этот документ.

Как же быть в ситуации, когда сотрудники дорожной полиции требуют копию полиса, а у автовладельца ее при себе нет? На этот счет есть четкие инструкции Министерства внутренних дел России.

Ответственность за отсутствие полиса ОСАГО регулируется статьей 12.37 КоАП РФ. В первой части данной статьи сказано, что водителя оштрафуют на пятьсот рублей, если он управляет машиной вне периода использования, предусмотренного страховкой, или не вписан в перечень водителей.

Управление транспортом, когда его собственник вовсе не купил автогражданку, наказывается штрафом в восемьсот рублей.

Но в случае с предъявлением копии электронного полиса данная статья применяться не может, так как фактически автовладелец исполнил требование закона. Следовательно, если водитель машины вписан в полис и использует ее в предусмотренный договором период, то нет оснований для применения статьи 12.37 КоАП РФ.

Кроме того, в данной статье нет ни слова про обязанность водителя предъявлять инспектору ГИБДД копию электронной обязательной автостраховки.

Однако в Правилах дорожного движения сказано: «Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки страховой полис ОСАГО в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом».

Выходит, что предъявлять электронный полис вроде нужно, но никакой ответственности за отсутствие его распечатанной копии не предусмотрено.

Полную ясность в этот вопрос вносит разъяснительное письмо МВД России №13/12-у-4440 от 3 июля 2015 года.

Согласно пункту 6 данного документа, руководству региональных подразделений ГИБДД следует обеспечить проведение нарядами ДПС проверок наличия либо отсутствия полисов ОСАГО у владельцев транспорта, купивших полис в виде электронного документа, с использованием ресурса, расположенного в сети ИМТС МВД России, или официального сайта Российского Союза Автостраховщиков.

Там же дословно написано следующее: «При наличии в информационной системе сведений о заключении договора ОСАГО исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ».

Проще говоря, письмо №13/12-у-4440 от 3 июля 2015 года обязывает сотрудников дорожной полиции проверять факт наличия электронного полиса ОСАГО через базу данных МВД или РСА.

Соответственно, оштрафовать водителя они вправе только при нарушении периода использования транспорта или в случае управления транспортным средством лицом, которое не вписано в электронный полис обязательного автострахования в качестве водителя.

Однако на практике некоторые сотрудники ГИБДД либо не знакомы с упомянутым разъяснительным письмом, либо делают вид, что не знают о нем. Периодически даже появляются сведения о том, что водителей по-прежнему штрафуют за отсутствие распечатанной копии электронного полиса ОСАГО.

Естественно, незаконный штраф можно аннулировать через суд, но для этого водителю придется тратить личное время.

Нужно указать сотруднику ГИБДД на разъяснительное письмо МВД России №13/12-у-4440 от 3 июля 2015 года, запрещающее штрафовать водителей, оформивших полис е-ОСАГО, за отсутствие обязательной автостраховки.

Если по какой-либо причине у инспектора нет возможности проверить информацию в базе данных, нужно попробовать договориться о том, что он воспользуется для этого смартфоном водителя, посетив официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков.

В особо тяжелых случаях недопонимания водителю остается только молча подписать протокол об административном правонарушении, чтобы не провоцировать сотрудника ГИБДД к развитию конфликтной ситуации, а затем обжаловать его решение в судебном порядке.

В дополнение можно оформить жалобу на неправомерные действия инспектора через официальный сайт местной прокуратуры. Высока вероятность, что нерадивый сотрудник дорожной полиции как минимум получит служебное взыскание.

И все же сегодня оптимальным вариантом является наличие в автомобиле распечатанной копии электронного полиса ОСАГО. Тем более, что для этого не обязательно иметь дома принтер. Например, автовладелец может скопировать файл с изображением обязательной автостраховки на карту памяти смартфона, а затем обратиться в ближайший фотосалон.

За распечатку одностраничного документа с него вряд ли возьмут больше десяти рублей, зато точно не возникнет проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД, которые не знакомы с разъяснительными письмами собственного ведомства.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_mozhet_li_inspektor_gibdd_nastaivat_na_predyavlenii_bumazhnoj_versii_e_osago

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.