Осаго деньги или ремонт

Содержание

Отказ от ремонта по ОСАГО: как получить деньги и чей это выбор

Осаго деньги или ремонт

Обязательное страхование автогражданской ответственности позволяет пострадавшему рассчитывать на возмещение ущерба, причиненного в результате ДТП. Вид компенсации зависит от особенностей ситуации и последствий аварии.

Как было раньше? До какого срока и даты оформления ОСАГО будут действовать старые правила?

Прежние правила позволяли пострадавшему компенсировать причиненный ущерб двумя способами:

  • получить страховую выплату в рамках полиса;
  • перечислить денежные средства автосервису за ремонт.

Пострадавший мог отказаться от ремонта и получить денежную компенсацию.

По новым правилам произведенный ремонт полностью компенсируется полисом. При этом законодательством предусмотрены случаи, когда компенсацию можно получить.

Новые правила выплат по ОСАГО при ДТП вступают только для тех договоров, которые были подписаны с компаниями после 28 апреля 2017 года. Приобретенные ранее полисы еще функционируют по старым правилам.

Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом? Можно ли выбирать, если авто не легковое?

Денежная компенсация выплачивается пострадавшему, в обязательном порядке, в следующих случаях:

  • транспортное средство не подлежит восстановлению после ДТП;
  • сумма ущерба превышает установленный по ОСАГО лимит. В настоящее время он составляет 400 тысяч рублей;
  • срок ремонта транспортного средства превышает 30 календарных дней;
  • уважительные причины личного характера, например, тяжелое заболевания, потеря работы;
  • отдаленность сервисного центра от места жительства пострадавшего или ДТП более чем на 50 километров;
  • в пункте проживания пострадавшего нет официального дилера. Это правило касается транспортных средств не старше 2-х лет;
  • смерть потерпевшего, либо причинение среднего или тяжкого вреда здоровью;
  • потерпевший является инвалидом.

Во всех остальных случаях пострадавший может выбирать между деньгами и ремонтом.

Если автомобиль грузовой, потерпевший может выбрать вид компенсации. Это правило указано в части 15 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.

Как получить выплату вместо ремонта, если:

Компенсирование ущерба в денежном выражении предполагает доказывание. Пострадавший должен представить документы, подтверждающие обоснованность его требований. Их вид зависит от особенностей сложившейся ситуации.

Машина не подлежит восстановлению

Критерии отсутствия возможности восстановить транспортное средство определены в пункте 18 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.

К ним отнесены:

  • невозможность проведения ремонта;
  • стоимость транспортного средства равна или превышает цену восстановительных работ.

В качестве подтверждения будет выступать заключение эксперта. К его услугам может обратиться не только страховая компания, но и сам пострадавший.

Потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину

Такой случай определен пунктом 16.1 статьи 12 ФЗ-№ 40. В этом случае подтверждением будет являться свидетельство о смерти, выданное органами ЗАГС. Также потребуется подтвердить родство с покойным. Это может быть свидетельство о рождении или справка из ЗАГСа.

Потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред, и он выбрал выплату

В данной ситуации применима норма закона, действующая в случае смерти потерпевшего. Заинтересованному лицу нужно доказать свое состояние. Степень тяжести вреда определяется медицинской комиссией, которая выносит заключение. Такой документ будет подтверждать обоснованность требований пострадавшего.

Потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину

В таком случае нужно представить удостоверение инвалида. Такие лица имеют право на получение денежной компенсации согласно пункта 16.1 статьи 12 ФЗ-№ 40. Кроме удостоверения потребуется представить заключение, в котором будет указано, что специальное транспортное средство требуется в связи с медицинскими показаниями.

Страховой суммы не хватит для оплаты ремонта

Если стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по страховке, ущерб можно компенсировать деньгами. Подтверждением в данном случае будет являться заключение эксперта.

Установлена обоюдная ответственность

Обоюдность вины пострадавшего подтверждается протоколом, составленным сотрудниками ГИБДД. В таком случае размер компенсации будет зависеть от степени вины пострадавшего.

Потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем

Отсутствие у мастерского договора с производителем может создать проблемы для владельца автомобиля. В таких случаях возникает риск некачественного ремонта. Необходимо потребовать в автосервисе информацию, которая подтверждает факт отсутствия договорных отношений с производителем транспортного средства. Лучше всего оформить это справкой.

ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом

Такая ситуация может сложиться, если в течение года Центральный банк РФ выявит два и более нарушений страховой компанией своих обязательств, в части касающейся проведения ремонта, например, нарушались сроки выполнения работ или не оплачивались такие расходы. В таких случаях ЦБ вправе запретить страховой компании на срок до одного года возмещать ущерб ремонтом, и обязать компенсировать ущерб денежными выплатами. Соответствующее решение должно быть направлено в СК.

Страховая компания обязана уведомить о таком запрете пострадавшего.

Ни одно из условий не подходит – как все равно отказаться от ремонта и получить выплату

Даже если ситуация не подпадает под случаи получение денег, воспользоваться таким видом компенсации все-таки можно. Такое право появляется у страхователя, если денежная компенсация предусмотрена условиями заключенного с СК договора. Также рассчитывать на выплату можно в рамках проводимого ремонта.

Договор со страховой о возмещении деньгами

При заключении договора со страховой компанией необходимо внимательно изучить все условия сделки. Особое внимание нужно обратить на порядок компенсации за ущерб от ДТП.

В договоре должно быть прямо указано право пострадавшего на получение денежной компенсации за причиненный ущерб. Оно должно быть безусловным, с учетом требований действующего законодательства.

Только в этом случае можно рассчитывать на получение денежной компенсации.

Случаи с ремонтом, когда можно получить неустойку или другие выплаты

В пункте 15.2 статьи 12 ФЗ-№40 указан срок выполнения ремонта транспортного средства. Он составляет 30 календарных дней. Если указанный срок нарушен, то страховая компания выплачивает пострадавшему 0,5% от суммы компенсации, за каждый день просрочки. Выплата не должна превышать размер возмещения (пункт 21 статьи 12 ФЗ-№40).

Также обязанностью СК является выдача направления на ремонт автомобиля. Она должна состояться в течение 20-ти календарных дней. При нарушении такой обязанности пострадавший будет получать неустойку в размере 1-го процента от суммы компенсации (пункт 21 статьи 12 ФЗ-№40).

Заключение

Человек имеет право выбора вида компенсации, если ситуация соответствует требованиям Закона. Выгоду определяет сам пострадавший, исходя из особенностей ситуации. Например, повреждения незначительные и устранить их человек может сам. В этом случае лучше выбрать денежную компенсацию. А если повреждения серьезные нужно отдать предпочтение ремонту.

Следующая

Источник: https://strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/remont-po-osago/osago-dengi-ili-remont.html

Ремонт по ОСАГО или как платить и ничего не получать

Осаго деньги или ремонт

Лига Юристов, приди на помощь! Так как, мне кажется, что в одно лицо против страховой компании я не смочь точно.

В принципе, пост думаю, при правильном заполнении комментами, будет всем полезен, так как все мы принимаем участие в нa#@$лове

Предыстория:

Недавно, а  именно 16 августа мне, в припаркованную машину (по правилам ПДД), въехал выходец из Республики Таджикистан, Ноунейм Газелевич. Распахал мне бочину, порвало метал на заднем крыле и двери задней. В ГИБДД съездил, все оформили, он виновен.

Я, воодушевленный 49-ФЗ от 2017г, в котором четко сказано, что страховая ОБЯЗАНА предоставить направление на ремонт ИЛИ денежную компенсацию, направился к своему страховщику.

(Тот, элемент, что справа предыдущее ДТП, как не смешно тоже в припаркованную, по нему была выплата НА РЕМОНТ, не замена)

Посещение страховой заслуживает более подробный рассказ. (Страховая компания зеленая такая начинается на Р, и кончается на ЕСО)

1)На входе приветствует девушка, которая с полуслова орёт, что направление на ремонт выдается только на ТС моложе 2х лет. На что, я вежливо сослался на вышеуказанный закон, и она дала хотя бы мне талончик подать доки.

Дальше – интереснее

2)”Специалист” все внимательно выслушав, дает мне заявление, в котором УЖЕ отмечено галочкой из принтера, “прошу выдать денежную компенсацию”. Я потребовал чистый бланк, так как хочу галочку рядом с пунктом “выдать направление на ремонт”.

На что устно был получен отказ. После приглашения “старшего специалиста”, и предложения вести видеосъемку их устных отказов, мне таки выдали чистый бланк. Мотивировкой была одна и та же фраза “мы не выдаем такие направления, наша компания….нет договоров с сервисами…

вы сатанист…. отстаньте”

Заявление было принято.

Девушка-специалист, которая принимала доки, сказала: “Вы первый, кто вообще в курсе про это. Я знаю, что страховая всегда за себя будет, но пытайтесь, авось получится”

3)Эксперт осмотрел машину, сделал заключение о замене крыла, двери, ручки двери, и покраске первых двух деталей.

4)Прошло 1.5 недели, ответа нет, смс или звонка тоже. Хотя обычно приходят по типу: “Ваше заявление рассмотрено. Ответ направлен по почте” Звоню. Очаровательный голос на том конце трубки сообщает, что 28.08.19 было принято решение об отказе о выдаче направления. Письменный ответ ждет вас на почте. Думаю, это прекрасно.

То, что я смог выяснить из различных источников:

1) есть у них договора с сервисами, только это официалы, и видимо под КАСКО заделаны. На сайте формулировка вообще сказочная “до 3 лет”.

ВОПРОС: насколько правомерна вообще формулировка о возрасте ТС

“С нами НАДЕЖНЕЕ” выглядит как сарказм

2) Существуют варианты воздействия такие как:

– Российское Сообщество Автостраховщиков. Якобы данные товарищи помогают в таких вопросах.

– общение с финансовым омбудсменом страховой. Но он занимается вопросами выплат и их размера. Имеет ли смысл к нему обращаться на тему направления на ремонт.

– РосПотребНадзор и ссылка на закон о правах потребителя. То есть, неоказание услуг указанных в договоре между мной и СК.

3) Независимая экспертиза. На фото видно предыдущую аварию, и я делал экспертизу. Мне за 3 дня до этого ДТП пришел отказ в выплате по экспертизе. Как видим, результат особо не дало. Я было в суд собрался, а тут синьор на Газели своей.

4) Остается суд. Долгий и муторный вариант, которого хотелось бы избежать, так как это влечёт за собой судебные издержки, а на них пока денег нет, как собственно и на ремонт, из-за чего весь сыр-бор.

Вопрос заключается в чем:

Существую ли какие-то варианты решения данных вопросов? Гугиль подсказал 100500 Автоюристов, которые решат все проблемы, купят мне новый Майбах и сделают массаж ступней пока будут разматывать страховую на бабки. Но чет…как-то….мама учила не верить торгашам.

По приблизительным подсчетам:

Крыло (б/у) – 7 500

Дверь (б/у) – 10 000

Ручка (б/у) – бесценно

Покраска каждой около 2 000

Демонтаж и монтаж заднего крыла со сваркой и прочим – 10 000

Выплата составит наверняка меньше.

Знаю, что у нас ежедневно людей, попавших в похожую ситуацию, множество. Да что далеко ходить, девушка в очереди передо мной на входе в СК то же самое слушала про свою машину, что старше 3х лет, идите лесом.

Давайте силой пикабу придумаем рабочий вариант, которым сможем привлечь к ответственности страховые компании. Я плачу ежегодно около 13 000. Да, они выплатят за меня если я буду виноват. Тогда где выплата со страховой виновника? Где справедливость в данном вопросе о которой и речи быть не может?

Мне, лично кажется, если каждый будет знать, что может размотать страховую на справедливую выплату и ремонт, и страховые станут лучше платить, так как будут понимать, что страхователь все равно получит свое.

История моя, машина моя, проблемы мои, тег моё.

Прастити за ашибки

PS: обещаю, пилить посты про то, как будет дальше развиваться история, чтобы даже если будет отрицательный результат, а это все равно опыт, кто-то не пошел мои путём.

[моё] ДТП Страховая компания Лига юристов Помощь Длиннопост

Чего ожидать от водителя Мерседеса если ты едешь на КИА?! часть 1. Произошло то, чего я и боялся. Назначеная дознавателем экспертиза постановила что я нарушил п10.1 ч2.

И посчитала, что я мог просто остановится.

При проведении экспертизы у меня не спрашивали никаких данных ( которые были необходимы для установления фактов) ни время до столкновения, ни расстояние между автомобилями в момент опасной ситауации.

И вуаля: дознаватель уже вынес постановление, на основании этой экспертизы, об обоюдке. Где справедливость?

[моё] Лига юристов ДТП Юридическая помощь Без рейтинга. Прошу совета у юристов. К сожалению поиском ничего дельного не нашел.

Прилетел в зад на светофоре автомобиль. Прилетел сильно. Как оказалось автомобиль виновника принадлежит муниципальной организации и страховку продлить они забыли. Приехали представители организации. ГИБДД приехали быстро и все оформили.

Сам виновник больше на контакт не выходил, все общение проходило в с представителями. Договориться о добровольном возмещении ущерба не получилось. Представители сказали идти в суд, все равно у виновника ничего нет, дети, жена, зарплата 10т.

Взыскивать придется долго и бесполезно.

Обратились к юристу. Провели оценку и экспертизу. Сумма получилась небольшая но в целом значимая. По слухам, виновник уже избавился от всего имущества и “уволился” с работы. Юрист предложил подать иск не на виновника, а на организацию.

Есть такая статья, но там есть оговорка, что платить организация должна только в том случае, если виновник передвигался на служебном авто по служебным вопросам. Юрист утверждает, что, если подать в суд на организацию, возместить в иске расходы на юридические услуги не получится. Представительство юриста в суде будет стоить по 5т.р. за одно заседание.

Насколько я понял, юристы организации явно собираются максимально затягивать дело. И уже через 3-4 заседания, это ощутимо ударит по имеющемуся бюджету.

Прошу совета, легко ли организации доказать, что виновник передвигался на авто в личных целях (подделать отпуск например или еще что-то), а не в служебных, возможно есть ссылки на решения судов? Почему юрист утверждает, что юридические расходы с организации не получится взыскать? Возможно он не уверен что сможет выиграть дело? Сможет ли ответчик обратно взыскать деньга на расходы своих юристов, в случае если не получится доказать что виновник передвигался в служебных целях? Успеем ли мы подать иск к виновнику, если не получится выиграть суд у организации. Или все же плюнуть и подать в суд на виновника, и надеяться что его замучает совесть или когда нибуть появится имущество для взыскания? Спасибо за советы. Всем добра.

Здравствуйте уважаемые юристы. Вчера попал в ДТП по своей вине с автомобилем Isuzu Forward на котором установлена кран-балка. Кран-балка личная, но использовалась компанией в которой работает потерпевший.

Характер повреждений потерпевшего – замята правая дверь, разбита правая фара, сломан предний бампер – авто потерпевшего на ходу. Водитель Isuzu Forward сказал, что будет подавать в суд на меня за возмещением простоя на время ремонта автомобиля.

Скажите – правомерно ли это или меня просто пытались запугать?

[моё] ДТП Лига юристов Суд Текст

Уважаемая Лига Юристов!

Прошу помощи и советов. 08 июля 2020 у меня произошло ДТП. Я по главной ехал, с второстепенки вылетела 99ая и я ударился с ней. Вину свою водитель 99ой признал, справку оформили в ГИБДД без вопросов, где я признан потерпевшей стороной.

Обращаюсь в свою страховую – РЕСО-Гарантия (далее – СК) по прямому возмещению убытков.  Машине больше 10 лет, поэтому заявляю о выплате в виде восстановительного ремонта, зная что деньгами считают с износом. Ну не умею я детали с износом искать и не хочу. Тут же в офисе СК начинаются “цыганские финты” с уговорами “а вдруг вы на сумму нашу согласитесь?” и подпихиванием “Заявления .

.. о выплате … в виде перечисления денежных средств” со словами “ой да это просто реквизиты чтобы ваши были, если согласитесь на выплату”. Отказался подписывать. Но подписал заявление, где я прошу направить на ремонт на СТОА, а если я соглашусь на сумму после расчетов, то выплатить наличными. Именно в таком порядке текст написан был.

Заморочив голову в итоге еще подпихнули бланк, где реквизиты тоже заполняются на случай выплаты и рядом галочку надо поставить. Опять же со словами “только если вы согласитесь”. Галочку я не ставил, вместо реквизитов написал просто “реквизиты предоставлю после согласования”.

В офисе включал запись на диктофоне телефона, к сожалению не разобрать слова точно (хотя может как-то можно в прогах восстановить, еще не занимался).

Доки с ГИБДД, фотки с места ДТП в страховую переданы. Экспертиза их проходит. Через несколько дней звонок (к счастью записанный разборчиво), мол вот вам сумма 38 т.р.

, согласны? Я говорю – нет, давайте ремонт на СТОА. По телефону говорят “хорошо, передадим в СТОА для согласования ремонта”.

Через несколько дней опять по телефону (опять записано всё) говорят – вам отказано, у вас “дефекты эксплуатации”.

Пишу претензию с несогласием, т.к. подобной причины не указано в кач-во оснований для отказа в ФЗ об ОСАГО. Требую ремонт. Отказывают.

Теперь формулировка “по результатам экспертизы повреждения правой фары, правого крыла не могли быть вызваны этим ДТП”.

Пишу опять заявление – мол бог с фарой (там царапинка маленькая, может и до этого и правда была, мне пофиг), а крыло ну явно в результате ДТП повредилось ЛКП за счет смещения капота:

Это фото, и несколько других им тоже отправляю. Ну да ладно, там же пишу – мне и на эту царапину в общем-то всё-равно, готов согласиться не красить её, если всё остальное готовы отремонтировать. И вообще готов к сотрудничеству и переговорам, чтобы избежать ненужных судебных издержек.

Всё-равно отказываются. Пилю жалобу в службу фин. уполномоченного (далее – ФУ). Подаю онлайн, прилагаю свои письма в страховую и их отписки. ФУ в итоге назначают “дополнительную экспертизу”, которую проводят по данным от страховой компании, без моего участия. Т.е. у меня ничего даже не запрашивали. И тут внимание, супер эксперт что выдает вместе с ФУ:

Независимая техническая экспертиза проведена .,

являющимся экспертом, включенным в государственный реестр экспертов-

техников (регистрационный No —–), по следующим вопросам:

1) Соответствуют ли повреждения транспортного средства

потерпевшего обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?

2) Какие повреждения возникли на транспортном средстве

потерпевшего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного

происшествия?

Согласно Экспертному заключению ООО «Прайсконсалт» от 10.08.2020

No 1694574 повреждения Транспортного средства не соответствуют

обстоятельствам ДТП.

С учетом результатов проведенного транспортно-трасологического

исследования, Финансовый уполномоченный считает, что повреждения

Транспортного средства получены не вследствие заявленного события.

Как следствие, требования Заявителя о выдаче направления на ремонт по

договору ОСАГО не подлежат удовлетворению.

Что за бред я так и не понял. На вопрос №2 какой был ответ ФУ мне не удосужился написать. Т.е. непонятно конкретно о каких повреждениях идет речь. Т.е. толи речь о всех повреждениях, типа я подставой занимаюсь, толи речь о крыле и фаре, тогда почему нельзя чинить остальное? Ну и остальное по тексту также со слов страховой просто записано, включая “дефекты эксплуатации”.

Да, на бампере у меня были другие царапины и в последнем заявлении страховой я тоже писал, что готов даже без покраски бампера рассмотреть ремонт. Но ответа не было никакого.

Ссылался на Постановление КС РФ от 10 марта 2017 г.

№ 6-П, согласно которому причиненный ущерб должен был возмещен в полном объеме, даже если стоимость имущества после ремонта возрастет по сравнению со стоимостью до возникновения ДТП.

Еще важный момент из решения ФУ:

Согласно предоставленным Заявителем и САО «РЕСО-Гарантия»

документам, 08.07.2020 Заявитель обратился в СПАО «РЕСО-Гарантия» с

Заявлением о страховом возмещении убытков по Договору ОСАГО, согласно

которому выплату страхового возмещения просил осуществить в денежной

форме и с Заявлением, в котором выражал свое согласие на направление

Транспортного средства на СТОА ИП Чемоданов В.В.

Я так понимаю, ту бумажку без галочки и где я просто написал “реквизиты предоставлю после согласования” СК теперь обернула так, как будто я сам согласился на выплату деньгами. Вот вопрос – можно ли это оспорить, с учетом изложенного?

19 августа еще до решения ФУ я в СК запросил копию результатов экспертизы. На словах хотели отказать, мол мы такое не выдаем. У меня даже в заявлении отсылка к ФЗ об ОСАГО, по которому они обязаны ознакомить меня с рез. экспертизы. Сказал “принимайте и дайте письменный отказ тогда”. На сегодня ответа пока никакого не поступало.

Источник: https://pikabu.ru/story/remont_po_osago_ili_kak_platit_i_nichego_ne_poluchat_6909983

Ремонт или деньги по ОСАГО – что лучше?

Осаго деньги или ремонт

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда сотрудничество со страховой компанией неизбежно.

Совсем недавно владельцы транспортных средств получили возможность при обращении к страховщику выбирать между материальным возмещением автогражданки и осуществлением восстановительного ремонта застрахованной машины в автосервисе. Поэтому вполне закономерен вопрос: «Что лучше: ремонт по ОСАГО или деньги?».

Законодательные аспекты

Право выбора было законодательно закреплено за автовладельцами еще в 2014 году – тогда в Закон об ОСАГО (№ 40-ФЗ) были внесены соответствующие коррективы. Страховой полис с учетом нововведений можно было приобрести с 1 сентября 2014 года.

Информацию о вариантах возмещения убытков Вы найдете в ст. 12 Закона об ОСАГО. В пункте первом говорится следующее:

  • Потерпевшая сторона имеет право требовать у страховой компании возмещения причиненного вреда в форме страховых выплат или прямого покрытия ущерба.
  • Прямое покрытие ущерба предусматривает возмещение убытка посредством организации и оплаты ремонта транспортного средства (п. 15). Что это значит? Страховщик нанимает подрядчика – СТО – для выполнения работ и оплачивает их стоимость. Обратите внимание на то, что страховая компания сотрудничает только с теми станциями техобслуживания, с которыми она подписала соответствующий договор.

Летом 2017 года в Москве был разработан законопроект «Ремонт вместо выплат», который предполагает полный отказ от страхового возмещения в материальной форме. Считается, что законопроект позволит ужесточить ответственность страховщиков за ненадлежащее восстановление автомобиля и минимизирует случаи мошенничества с компенсациями по ОСАГО.

Ремонт авто по ОСАГО

Страховые ремонтные работы осуществляются при условии, что восстановление авто еще возможно, то есть гибель транспортного средства не наступила. В противном случае машина отправляется на утилизацию, а потерпевшая сторона может получить денежные выплаты.

Как это происходит?

При наступлении страхового случая представитель страховой компании осматривает автомобиль, а после завершения экспертизы выдает владельцу машины направление на ремонт.

Сколько стоит ремонт?

Расчет стоимости ремонта осуществляется страховщиком по методике Центробанка – и здесь есть свои нюансы. Например, стоимость запчастей покрывается, как правило, не на основании чеков из специализированных магазинов, а на основании среднестатистических данных.

То же самое касается и оплаты работы мастеров автосервиса.

Это значит, что если страховые выплаты не покроют расходы техцентра по приведению авто клиента в должное состояние (максимальная сумма выплат по ОСАГО не превышает 400 тысяч рублей), то разницу ему придется доплатить.

Сроки ремонта

Предполагается, что работы должны быть произведены в течение 30 рабочих дней. Точка отсчета – момент передачи машины в мастерскую. Срок может быть увеличен только в том случае, если это предусмотрено технологией выполнения ремонтных работ и потерпевшая сторона не предъявляет претензий. В противном случае страховщику придется выплатить страхователю неустойку.

Достоинства страхового ремонта

К основным достоинствам ремонта по ОСАГО относят:

  • Отсутствие хлопот по поводу поиска и выбора СТО. Автовладелец передает специалистам автосервиса поврежденный автомобиль, а забирает восстановленный.
  • Отсутствие тяжб между страхователем и страховой компанией по вопросам размеров денежной компенсации.
  • Гарантия качества. Технический подрядчик отвечает за соответствие проводимых манипуляций стандартам и за качество произведенных работ. Гарантия на кузовные работы составляет 1 год. Подрядчик может использовать только новые детали к авто, запчасти б/у ставятся только в том случае, если страховщик дал свое согласие, заключив с СТО соответствующий договор.
  • Оперативность. Как правило, все работы осуществляются быстро, поскольку ни СТО, ни страховщик не заинтересованы в затягивании сроков.

На данный момент процесс реформации не завершен, следовательно, не все аспекты вопроса тщательно проработаны. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать страховое восстановление машины в том случае, если в ДТП был поврежден только кузов автомобиля, а в перечне СТО, предложенном страховщиком, представлены техцентры с хорошей репутацией.

Недостатки ремонта по ОСАГО

  • Невозможно самостоятельно выбрать СТО. Страховщик предложит Вам список станций техобслуживания, с которыми он сотрудничает. Чтобы не ошибиться, Вам придется провести серьезную подготовительную работу – изучить отзывы о техцентрах, рейтинги мастеров и др. Если в перечне есть автосервис официального дилера, смело выбирайте его (особенно, если авто находится на гарантии).
  • Невозможно получить деньги на руки и распоряжаться ими по своему усмотрению.
  • Отсутствие контроля со стороны страхователя. Проверку Вы сможете осуществить только после завершения ремонта.
  • Нежелание страховой компании оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому нередко на СТО используются дешевые запчасти.

Можно ли предъявить претензии после страхового ремонта?

Если Вы отдали автомобиль на ремонт, а мастерская не выполнила работу вовсе или сделала ее некачественно, Вы можете направить претензию в страховую компанию и потребовать устранить недочеты. Если это невозможно осуществить, стоит снова обратиться к страховщику, чтобы получить компенсацию, и затем направляться в суд.

Какие документы Вам потребуются?

При обращении в страховую компанию с целью получения денег по ОСАГО или осуществления страхового ремонта Вы должны иметь при себе пакет следующих документов:

  • Заявление на страховое возмещение или ремонт;
  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • Справка о ДТП;
  • Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если эти документы были предоставлены Вам в ГИБДД;
  • Копии ПТС, полиса ОСАГО, свидетельства о регистрации авто, доверенности на управление;
  • Копия паспорта;
  • Отчет об оценке ущерба;
  • Акт приема-передачи;
  • Квитанция об оплате услуг по оценке ущерба авто.

Что же все-таки выбрать?

Учитывая неурегулированность многих вопросов страхового ремонта, большинство автовладельцев выбирает денежные выплаты по ОСАГО. Такой вариант обладает несколькими преимуществами:

  • Возможность получить средства на руки и самостоятельно заняться ремонтом транспортного средства.
  • Право выбора СТО. Вы можете легко обратиться в тот техцентр, специалисты которого Вам уже неоднократно оказывали услуги.
  • Возможность контролировать ход выполнения работ.

К недостаткам получения денежной компенсации относят лишь то, что Вам самим придется заниматься всеми вопросами.

Мнения автолюбителей на этот счет разнятся. Кто-то имел опыт страхового ремонта и остался доволен, а кто-то разочарован некачественным выполнением работ и пожалел, что не получил материальное возмещение.

Источник: https://www.Kia-favorit.ru/articles/zashchita-avto/remont-ili-dengi-po-osago/

Ремонт по ОСАГО или выплата деньгами

Осаго деньги или ремонт

Что лучше ремонт по ОСАГО или выплата деньгами: сроки возмещения ущерба или направления на восстановление.

Право выбора ремонта или выплаты

Починка автомобиля по ОСАГО осуществляется в 2 видах. Выбрав по автостраховке ремонт или деньги, получатель компенсации в любом случае сможет восстановить свое авто. Но к сожалению, для пострадавших, выплата ОСАГО 2020 изменилась на корню и теперь право выбирать будет ли осуществлена выплата деньгами остается только за СК.

Возмещение по ОСАГО – это приоритетное направление страховых компаний, производящих возмещение убытков пострадавшим сторонам.

Чтобы была выплачена денежная компенсация нужно подходить под одно из условий:

  • Страховая фирма не в состоянии обеспечить проведение ремонтных работ;
  • Транспорт уничтожен без возможности восстановления;
  • Урон был причинен не только имуществу, но и физическому состоянию пострадавшего лица;
  • Факт признания инвалидности потерпевшего до наступления аварии;
  • Если предложенные СК мастерские не имеет надлежащего оборудования;
  • Уход из жизни потерпевшего. Его родственники могут получить денежную компенсацию, если не хотят восстанавливать ТС.

Правила для договоров ОСАГО до 28.04.2017

Если вы оформляли «автогражданку» в марте—апреле 2017 года, то новый законопроект по ОСАГО вас еще не касается. Проще говоря вы все еще вправе выбрать деньги или ремонт по автостраховке для возмещения убытков. Но от 28 апреля закон вступает в силу и при покупке полиса 29 числа и позднее, пострадавший лишается права выбора.

Входя в список страхователей с полисами, оформленными «до» даты вступления нового закона, вы сами выбираете, будет ли авто проходить ремонт в сервисе предложенным СК или в своем, но за выплаченные от компании деньги.

Срок направления на ремонт составляет 20 дней, а сами сроки починки автомобиля 30 дней. Если выделенных средств не хватило на восстановление, доплату за починку по ОСАГО пострадавший производит из своих средств. Если договор оформлен до 28 числа 2017 года, то в случае если СК предлагает только ремонт по ОСАГО, без денежных выплат ссылаясь на поправки в законе, это незаконно.

Правила для договоров ОСАГО после 28.04.2017

Новый закон 2018 года распространяется на оформленные полисы и на те что были приобретены после 28 апреля прошлого года. Отсутствие выбора типа выплаты компенсации вступает в силу только, если полис относится к группе «после».

СК способна предложить только ремонт вместо выплаты по ОСАГО.

Для пострадавшего в ДТП отремонтировать машину сразу в СК бывает выгодно, особенно если у вас нет времени на поиски качественной мастерской, а также на поиски запчастей и их покупку. Если вы стали обладателем полиса только в этом году, то вам положен лишь восстановительный ремонт по ОСАГО в случае происшествия на дороге.

Кто производит ремонт

То место, где будет проходить бесплатная починка по ОСАГО зависит от транспорта потерпевшего, а точнее, от его возраста. Порядок ремонта определяется датой производства ТС.

Если авто еще на гарантии, то сервисный центр должен отвечать запросам потерпевшего в ДТП, иметь возможность обслуживать именно конкретную марку, а еще иметь право на сервисное обслуживание согласно договору с производителем.

Новые автомобили проходят ремонт у дилера и его официальных СТОА. Если СК не способна предоставить подобную СТО, то за повреждение автомобиля по ОСАГО разрешено требовать возмещение в денежном выражении.

Для остальных выбор для ремонта СТО ограничивается списком, предоставленным страховой фирмой. Для починки в автосервисе, который хочет потерпевший, а не в том, что предлагает СК, нужно изначально оговорить эти моменты с агентом при подписании соглашения об «автогражданке».

Запчасти должны использоваться только новые, никакой реставрации. Так что, обязательная страховка 2018 года хоть и обязывает людей соглашаться на прямой ремонт, а не на прямое возмещение убытков, но за клиентом остается право где именно это будет происходить.

Как оформить ремонт по ОСАГО

Ремонт авто после ДТП должен произойти именно среди тех станций обслуживания, что имеются в перечне компании. Если направили на починку автомобиля, то выбирать из имеющегося. После происшествия на дороге, необходимо собрать необходимые документы и затем в течение 5 дней предоставить их страховому агенту.

Если виновник будет подтвержден, то согласно ОСАГО производится оценка урона экспертами СК. Когда будет установлен размер страхового возмещения вам предложат выбрать любую мастерскую из имеющегося у компании списка.

Выбрав вариант, страховая компания начинает оформление трехстороннего договора. При ДТП страховая возмещает убытки путем направления в мастерскую пострадавшее ТС, а мастерская обязуется произвести указанные в договоре восстановительные работы в установленные сроки.

Сроки ремонта по ОСАГО

Закон об ОСАГО 2020 года регулирует вопросы о сроках для экспертизы и она должна произойти не позднее 5 дней после подачи заявления. Когда экспертиза будет пройдена вы получите направление на организацию починки, с вашими и сведениями о СТОА.

Когда вы подписываете трехстороннее соглашение там обязательно указывается какого числа оно было подписано.

Но сроки ремонта по ОСАГО, которые сервисная станция должна соблюсти начинают свой отсчет только с момента поступления средства передвижения в мастерскую.

Конечно, какой срок ремонта автомобиля будет определен, зависит от степени повреждения ТС, но по большей части он не превышает одного календарного месяца.

Время починки происходит в течение 30 дней, не более. Если же потребуется несколько месяцев на остальные работы, то это обсуждается с владельцем авто и СК. Если первого не устраивает что ремонт происходит дольше положенного, он вправе рассчитывать на выплату неустойки от компании.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Плюсы направления на починку в мастерскую:

  • Нет нужды искать сервисный центр самому;
  • Договор между страховщиком и мастерской, подразумевает выплату денег второму только после надлежащего восстановления ТС.

Некоторые недоверчивые водители думают что в мастерской им вернут старые запчасти, в целях экономии. Но на основе закона починка происходит быстро и используется для этого только новые запчасти. СК заплатит мастерской после работы, то в их интересах не затягивать починку.

Получение направления на восстановительный ремонт

Пройти восстановление у официального дилера если вы попали в автокатастрофу можно только тогда, когда сервисный центр аккредитован, сотрудничает со страховщиком.

В иной ситуации вам нужно найти сервис самому или согласится на ремонт авто по ОСАГО там, куда предложат в страховой компании.

Независимо от места проведения восстановительных работ, чтобы получить услугу надо иметь на это основание.

Для автогражданской выплаты по ОСАГО в 2020 году, в виде починки, владельцам пострадавшего авто надо обращаться в СТОА. Выдать потерпевшему направление на ремонт по автостраховке должен страховщик. При выдаче направления должны быть соблюдены сроки.

Требования к станции технического обслуживания

По ОСАГО станции технического обслуживания разрешено выбирать только из партнеров страховой компании. Если из списка автосервисов с которыми «дружит» СК никто не подходит под ваши критерии (находится далеко или авто на гарантии, а сервис не способен починить такие марки ТС), то вы вправе не ремонтировать автомобиль по ОСАГО, а получить страховую выплату.

В остальных же случаях, пострадавшим будут интересны требования к СТО по ОСАГО, поскольку они вынуждены чинить свои ТС именно в них.

Если от предложенной СТО вы не можете отказаться, обязателен следующий список условий, которых они должны придерживаться:

  • Сервисный центр должен быть доступен по расстоянию. Расстояние не должно быть больше 50 км от места регистрации владельца ТС. Если нет возможности добраться до сервиса, то СК обязана доставить авто на эвакуаторе сама;
  • Для любого сервисного центра установлены сроки. Если СТОА ремонтирует машину долго, более месяца, то надо жаловаться страховщику;
  • Когда пострадало новое ТС, находящееся на гарантии, то его починкой должен заниматься исключительно партнер дилерского центра.

Документы для проведения ремонта

В офисе страховой организации обязаны выдать специальный документ-направление, но до этого сам владелец ТС должен предоставить некоторые справки.

Чтобы знать в какую СК обращаться (если виновник скрывает компанию) нужно проверить полис ОСАГО по номеру машины инициатора аварии по базе РСА. Если водитель хочет отремонтировать автомобиль собственноручно, то закон 2020 года это не позволяет, при самостоятельном ремонте возмещения от компании не будет. Для всех владельцев транспорта правила не изменяются.

Документы для получения выплаты:

  1. Протокол и извещение об аварии;
  2. ПТС, СТС и паспорт потерпевшего;
  3. Акт об оценке.

Расчет стоимости

Правила возмещения ущерба по ОСАГО таковы, что сумма возмещения не может превысить лимит в 400 тысяч рублей.

Но из-за разности в цене запасных частей ремонт автомобиля по автостраховке может превысить установленную максимальную сумму. Тогда последует доплата за счет пострадавшего владельца.

Законом устанавливается срок починки по автостраховке, а также основная методика расчета размера возмещения.

В основную выплату по ОСАГО входит:

  1. С учетом износа в 2020 году входит цена запасных частей и агрегатов;
  2. Оцениваются расходники;
  3. Оцениваются детали не подлежащие восстановлению.

Использование новых запасных частей

Хоть пострадавший вправе сами выбрать сервисный центра для восстановления автомобиля, наблюдать и контролировать напрямую мастеров сервиса он не может. Согласно подписываемому договору, страховка деньги не выплатит некому, пока проведение восстановительного ремонта не завершится и пострадавший не останется доволен.

Владельцы ТС, боящиеся что от них, потребуют доплату за ремонт из-за используемых оригинальных запчастей при починке, вправе договориться на установку поддержанных деталей. Но такие меры редки и возможны только по желанию владельца, так как по закону запчасти устанавливают новые.

Что делать если страховка не покрывает всю сумму и требуют доплату

Иногда в автомастерских либо восстановление укладывается в насчитанную сумму, либо мастера могут попросить доплатить за ремонт по ОСАГО.

Часто это происходит с новыми авто на гарантии, ремонтируемые в дилерском центре с которым у страховой фирмы заключается контракт.

Так как на новое авто нужны новые детали, то починка может превысить максимально допустимую сумму возмещения. И тогда в мастерской просят доплатить.

Но если вас не устраивает выплата по ОСАГО надо провести повторную независимую оценку ущерба. Если сумма будет отличаться от той что недосчитали оценщики СК, можно потребовать с виновника ДТП в суде. Это нужно сделать чтобы не платить из своего кармана, так как за отремонтированный автомобиль получить денег от СК больше чем положено невозможно.

Источник: https://InsureKind.com/osago/remont-po-osago-ili-vyplata-dengami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.