Осаго без справки гибдд

Осаго без гибдд. инструкция по оформлению дтп по «европротоколу»

Осаго без справки гибдд

С 1 июля 2015 года водители могут практически все мелкие аварии оформлять без вызова инспекторов ГИБДД – если нет пострадавших, то достаточно будет позвонить по телефону 02 и сообщить об инциденте, сделать фото или видеозапись с места ДТП, заполнить бланк извещения и самостоятельно прибыть на пост ГИБДД для оформления документов.

Однако есть и более простой способ оформления аварий – так называемый «Европротокол». Его смысл заключается в том, что водители сами оформляют документы на месте ДТП и в течение пяти дней обращаются в страховые компании. При этом звонить в ГИБДД и позднее приезжать в отделение не требуется!

Внимание! При оформлении аварии без даже без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней! В противном случае страховщики могут отказать в выплате, либо даже предъявить вам регрессный иск.

Правда, в большинстве регионов России «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).

При этом для таких регионов как Москва, Московская область,  Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД. В этих регионах можно обойтись «без участия уполномоченных сотрудников полиции» при повреждении до 400 000 рублей.

Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»). Причем, подойдет не всякий регистратор. В настоящий момент он должен уметь фиксировать время и координаты автомобиля (то есть регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС).

Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора – в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты). С 1 января 2016 года требования к подобным устройствам станут жестче.

Они должны будут фиксировать ускорение, торможение машины и боковые удары, а также передавать экстренным службам информацию о ДТП.

Нужно помнить, что фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

б) мест повреждения транспортного средства;

в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

Кстати, у «Европротокола» есть и еще ограничения помимо суммы повреждений на 50 000 рублей. И воспользоваться им можно лишь в том случае, если выполнены ВСЕ без исключения указанные ниже пункты:

•    не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);•    в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);•    оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);

•    все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;

ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.

После ДТП в течение 5 рабочих дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить:

а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

б) заявление о прямом возмещении убытков;

в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте “в” настоящего пункта, является некорректированной.

Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис каско, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.

Инструкция по оформлению Европротокола

  1. Чётко следуйте ПДД. Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки.
  2. Сохраните следы ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов и предметов на месте ДТП.

     

  3. В случае возникновения конфликтных ситуаций с другим водителем, вызывайте ГИБДД (02, 112, 911).
  4. Заполните бланк Извещения о ДТП, который был Вам выдан в страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Желательно, использовать шариковую ручку.

    Это необходимо для того, чтобы информация, вносимая Вами на лицевой стороне Извещения о ДТП, четко отпечатывалась на нижнем листке.

    Оба водителя заполняют одно Извещение о ДТП. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». Заполняются как оборотная, так и лицевая его стороны.

    При этом оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым водителем на его экземпляре после заполнения лицевой стороны и разъединения бланка Извещения о ДТП.

    Лицевая сторона Извещения о ДТП

    На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП)

    В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко.

    Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов.

    При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами.

    В п. 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».

    В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток). Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что:  стоянка — это не остановка.

    Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке».

    Нужно отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;  если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».

    В п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное

    положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

    В п. 18 оба водителя ставят свои подписи.

    После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен поставить две подписи — в пункте 15 и 18.

    Оборотная сторона Извещения о ДТП

    Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно.

    Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей.

    В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z.

    Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

    Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

  5. Свидетели. Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните запись системы видеорегистрации.

  6. Страховые выплаты. После выполнения всех перечисленных выше действий, место ДТП можно покинуть. Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП.

    Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправьте заполненное Извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.

    Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП либо без письменного согласования на то страховой компании.

    Лимит выплат по Европротоколу составляет: 1) 25 тыс. руб. — если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 02.08.2014; 2) 50 тыс. руб. — если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014;

    3) с 1 октября 2014 г. — 400 тыс. руб. для Москвы, Московской области,  Санкт-Петербурга и Ленинградской области при наличии съемки с видеорегистратора.

Ответы на вопросы:


1.    Что делать, если другой водитель не признает свою вину, агрессивен либо находится в состоянии алкогольного опьянения и т.п.?
Вызывайте сотрудников полиции.

«Европротокол» можно оформить, только если оба участника ДТП имеют единую точку зрения на обстоятельства произошедшего. Необходимость вызывать полицию обусловлена и другими описанными выше обстоятельствами.


2.

    Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин, попавших в ДТП, зарегистрирована не в РФ?

Можно. Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных указанных ранее требований для оформления документов о ДТП без участия полиции.

Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России – извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).


3.

    Что делать, если в ДТП попало больше двух автомобилей?

К сожалению, в этом случае вы не можете воспользоваться «Европротоколом». Вам придется вызвать сотрудников ГИБДД.

4.    Что будет, если в извещении о ДТП есть противоречия между данными, изложенными обоими водителями?

Наличие противоречий в данных, изложенных водителями, означает, что обстоятельства ДТП или характер и перечень видимых повреждений автомобилей вызвали разногласия у участников происшествия, а в этом случае оформлять ДТП без вызова сотрудников полиции запрещено.

В случае невозможности определения на основании изложенных в извещении о ДТП обстоятельств ДТП и лица, ответственного за причинение вреда, страховщик вправе отказать в выплате.

5.

    Есть ли необходимость фотографировать место ДТП и как это сделать правильно?

Мы рекомендуем по возможности сделать фотоснимки места ДТП. В дальнейшем это может упростить прояснение картины происшествия при взаимодействии со страховой компанией.

Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно:•    общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);•    следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);•    оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин; •    поврежденные детали ТС.

При этом необходимо учесть, что претендовать на выплату в размере до 400 000 рублей Вы сможете только в том случае, если снимки сделаны с помощью аппаратуры (фотокамера, мобильный телефон со специальным приложением), которая соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для данного случая, и место ДТП зафиксировано соответствующим оборудованием, работающим с применением глобальных навигационных спутниковых систем.


6.    Что предъявлять сотруднику ГИБДД, который остановит автомобиль?

Действительно, сотрудник ГИБДД, видя, что автомобиль имеет повреждения, вправе  остановить вас в целях проверки факта оформления ДТП, в котором могли быть получены эти повреждения. Поэтому после передачи оригинала страховой компании обязательно следует иметь в автомобиле копию заполненного извещения о ДТП, заверенную страховщиком, для предъявления сотруднику полиции.

Источник: https://auto.mail.ru/info/ru/osago-about/osago_bez_gibdd/

Правила оформления европротокола по ОСАГО без сотрудников ГИБДД

Осаго без справки гибдд

Правила оформления европротокола по ОСАГО без сотрудников ГИБДД, с ними и в отделении ГИБДД, требуют юридической грамотности, которая порой отсутствует. В стрессовой ситуации, особенно после аварии, водителю трудно бывает разобраться с бумажной волокитой.

Европротокол – это упрощенное оформление мелкого дорожного происшествия, с несерьезными последствиями для пострадавших автомобилей. Законодательный акт № 40 федерального значения отредактирован в мае 2019 года, внесенные изменения ФЗ № 88 в статью 11.1 позволяют фигурантам ДТП самим фиксировать информацию о происшествии без сотрудников правоохранительных органов.

Законодатели часто долго спорят по каждому пункту, разрабатывая очередной законопроект с ужесточением наказаний за неподобающее поведение на дорогах участников дорожного движения. В зависимости от нарушений размер санкций установит суд или штраф выпишет инспектор.

Важно: разрешать ситуацию по примеру Европы позволено водителям самостоятельно на законодательном уровне. За основу берется правильно заполненный акт.

Раньше оформление аварии по европротоколу выполнялось, если не было разногласий между участниками, а в октябре 2019 этот пункт изменен. Фигуранты происшествий на дороге могут приступить к записям в случае:

  • только 2 автомобиля не смогли разъехаться и столкнулись
  • ДТП без серьезных последствий, нет травм у пассажиров, пешеходов, водителей
  • вред нанесен только механизмам, которые участвовали в аварии, ущерб имуществу сторонних лиц не причинён
  • на машины оформлена страховка
  • нет противоречий между водителями относительно виновности, характера повреждений
  • имеются противоположные мнения действующих лиц о конфликте (основание правительственное Постановление №1414), при условии, что, хотя бы в одной из машин установлена фиксация с устройством ГЛОНАСС, есть мобильное приложение, которое снимает повреждения, передает данные по адресу автоматизированной информационной системы в ОСАГО

Нововведения касаются увеличения компенсаций при аварии. К примеру, 400000 руб. могут получить пострадавшие, если прописаны, застрахованы и проводили в крупных мегаполисах оформление ДТП – Москва и Московская область, Санкт-Петербург.
Краснодар, Нижний Новгород, Волгоград, Воронеж, Казань, Белгород – платят страховку пока еще в размере 100000 руб.

Оформление европротокола по ОСАГО без сотрудников

Как обойтись без инспекторов ГИБДД ?

При соблюдении определенных условий водители сами выполняют оформление ДТП без ГИБДД (ГАИ). На месте порядок действий 2019 г. состоит из следующих мероприятий:

  • остановки без изменения расположения ТС, состояния деталей
  • включения аварийных фар
  • расстановки на дорожном полотне с расстоянием 15 м., предупреждающих знаков
  • фиксации всех положений на видео или фото технику
  • заполнения извещения с подробностями аварийной ситуации

Место происшествия можно покинуть, убрать авто, чтобы не быть помехой передвижению транспорта на трассе. При отсутствии образца извещения, бланк оформления ДТП выдадут в ближайшем пункте ДПС, там же инспекторы помогут заполнить.

Иностранцы, которые не зарегистрированы в РФ, если у них нет русских страховых полисов, должны иметь международную «Зеленую карту».

Что содержит извещение

Оформление европротокола при ДТП 2019 г. означает, что нужно указать в конкретной форме на лицевой стороне:

  • объекты, расположенные близко к аварии
  • наименование дорожного полотна
  • количество машин, получивших повреждение
  • отсутствие раненых
  • не было вызова на освидетельствование по приему алкоголя, наркотических веществ
  • нет материального ущерба
  • свидетельские показания, если есть такие лица с отражением их реквизитов
  • в следующей строке, так как не было обращений в ГИБДД ставят прочерк
  • переносят информацию из ПТС с обозначением модели, марки автомобиля, государственного номера
  • сведения с регистрационного свидетельства
  • реквизиты собственника машины и человека, который управлял транспортным средством
  • наименование страховой компании с данными полиса
  • части с первым ударом машины
  • категорию средства передвижения – грузового, легкового, мотоцикла
  • детали, получившие заметные визуально дефекты
  • записи с видеорегистраторов, иных устройств
  • выполнение маневров
  • схемы ДТП с обозначением границ дорожного полотна и названия улицы, стрелками отражают движение авто до аварии, в каком расположении они остановились после происшествия
  • наличие знаков, разметок, светофоров на участке

Лицевую часть завершают подписью. Учитывают, что каждую клетку нужно правильно отметить и отразить их количество, тогда никто не подделает опись.

Пример заполнения бланка европротокола ОСАГО

Правила оформления европротокола при ДТП 2019 г. особенно не изменились, нужна аккуратность, где не должно быть исправлений, ошибок и недостоверной информации.

При ДТП помощь в документальном составлении окажет знакомство со второй, оборотной стороной извещения:

  • буквами обозначают ТС, которое было отмечено на 1 странице
  • описывают при какой ситуации произошла авария, как передвигались машины пока не столкнулись
  • указывают кто управлял автомобилями, владельцы или третьи лица
  • отражают способность авто на собственный ход
  • вводят отдельные примечания
  • обозначают количество пострадавших от происшествия других ТС и имущества

Важно: оформление ДТП по европротоколу, порядок действий не предусматривает нанесение материального или физического ущерба, придется для разбирательств вызывать сотрудников автоинспекции.

Вашаподпискаи лайк – лишь секунда в жизни, а для автора это поток настроения и мотивации трудиться дальше!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d186c7459872900ad7b3802/pravila-oformleniia-evroprotokola-po-osago-bez-sotrudnikov-gibdd-5d2222a3c4ae3100ad79ae10

Страховщики разъяснили, какими способами оформлять аварию без ГИБДД

Осаго без справки гибдд

С 1 октября получить максимальную выплату по ОСАГО – даже в случае оформления аварии без ГИБДД – смогут все автомобилисты, в каких бы регионах России они не проживали. А с 1 ноября оформить извещение об аварии можно будет по смартфону.

О том, что и как будет действовать, и как всем этим пользоваться рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев на встрече с руководством Госавтоинспекции и представителей общественных организаций.

Итак, главное, что изменится с 1 октября, это то, что сумма выплаты по Европротоколу вырастет до максимального размера по ОСАГО, то есть 400 тысяч рублей для всех аварий, где бы они не произошли. Сейчас такая привилегия распространяется только на четыре региона: Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

Количество жалоб на ОСАГО сократилось в разы

На что и при каких условиях автовладелец сможет рассчитывать?

В случае, если в аварии пострадали только две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО, не пострадали люди и имущество третьих лиц, то можно оформлять аварию без вызова ГИБДД по Европротоколу.

Если участники аварии согласны с обстоятельствами ДТП, то они могут заполнить бумажное извещение о ДТП, которое обычно прилагается к полису ОСАГО, и обратиться за выплатой к своему страховщику.

В этом случае они не могут рассчитывать на выплату более 100 тысяч рублей. То есть ныне действующий порядок сохраняется.

Если все условия те же, но у участников аварии нет согласия в обстоятельствах ДТП, например, оба утверждают, что ехали на зеленый сигнал светофора, то здесь помимо оформления бумажного извещения о ДТП, необходимо еще воспользоваться мобильным приложением и оформить аварию в нем. Сейчас такое мобильное приложение пока есть только одно – “ДТПЕвропротокол”.

Его разработал РСА. Но некоторые страховщики уже готовят свои приложения, которыми также можно будет воспользоваться при оформлении аварии по Европротоколу.

Главное у такого мобильного приложения то, что оно подсказывает, какие фотографии и в каком ракурсе делать, а потом передает их в некорректируемом виде в базу АИС ОСАГО вместе с координатами и временем, когда они сделаны.

Такие данные позволяют компании убедиться в факте аварии, установить повреждения машин, а также с большей или меньшей степенью достоверности установить степень вины каждого из участников.

В случае, если автовладелец рассчитывает на выплату более 100 тысяч рублей, ему также необходимо заполнить бумажное извещение и произвести оформление аварии с помощью приложения для смартфона.

Если нет приложения для смартфона, то спасти могут телематические устройства системы ГЛОНАСС, которые также фиксируют аварию и передают данные об ускорениях и силе удара оператору, который потом передает их страховщику.

В ГИБДД назвали главную причину гибели людей на дорогах

Если нет ни мобильного приложения, ни такого устройства, то автовладелец может рассчитывать только на сумму в пределах 100 тысяч рублей, и только при наличии согласия между участниками об обстоятельствах аварии.

С 1 ноября заработает приложение, разработанное Центробанком. Пока оно фигурирует под рабочим названием “Помощник ОСАГО”. Когда оно выйдет, название будет другим. Это приложение избавит от необходимости оформлять бумажное извещение о ДТП.

То есть аварию можно будет оформить сразу на смартфоне или планшете и отправить электронное извещение страховщику.

Но работать оно с 1 ноября будет в экспериментальном порядке только в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Как сообщил Евгений Уфимцев, его работу на всю страну планируется распространить только к концу 2020 года.

Воспользоваться этим приложением смогут только те, кто зарегистрирован на портале Госуслуг. Именно такая регистрация будет служить подтверждением подписи. Примечательно, что заполнять извещение будет только один из участников на своем смартфоне. Второму участнику потребуется только подписать это извещение.

Сделать это можно двумя способами. Можно самому на смартфоне того участника, который оформлял извещение, войти в свой аккаунт на Госуслугах, чем удостоверить свою личность, и нажать кнопку “Подписать”. Понятно, что такой способ вызывает некоторые опасения. Вдруг, случайно на чужом смартфоне сохранятся ваши данные и ваш способ доступа к Госуслугам?

Второй вариант, более безопасный.

Необходимо дождаться, когда вам на почту придет это извещение – оно будет отправлено сразу после его подписания первым участником на ту почту, которая была указана вами при регистрации своего аккаунта.

После получения извещения уже со своего устройства – будь то смартфон, планшет или компьютер, необходимо будет нажать на кнопку согласен. Таким образом формальности будут соблюдены.

Технология подписи простым приложением смартфона к смартфону сейчас только разрабатывается

Этот алгоритм вызвал вопросы у участников встречи. Ведь второй участник, сообщив, что подпишет извещение дома, может отказаться это сделать, или написать, что он не согласен. И тогда Европротокол оформлен не будет. А первому участнику придется решать вопрос только в судебном порядке.

– Такой риск есть, – подтвердил Евгений Уфимцев. – Но при таких опасениях можно не оформлять Европротокол, а вызвать ГИБДД. Технология подписи простым приложением смартфона к смартфону или другие варианты – сейчас только разрабатываются.

В ГАИ посчитали, сколько раз были использованы ее интерактивные сервисы

И это одна из причин, по которой эксперимент проводится в этих четырех регионах. Здесь развиты коммуникации, присутствуют все страховые компании, поэтому проще оперативно отлаживать систему.

Как сообщил заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Кузин, в последнее время доверие к оформлению аварии по Европротоколу растет.

И, кстати, снижается количество аварий с материальным ущербом ежегодно начиная с 2015 года. Так в прошлом году сотрудниками ГИБДД оформлено 1,9 миллиона аварий, что на 17,4 процента меньше, чем годом ранее.

При этом по Европротоколу было оформлено 624,1 тысяч аварий, что на 4,1 процента больше чем годом ранее.

За шесть месяцев этого года сотрудниками ГИБДД оформлено 885,3 тысячи аварий в которых не погибли и не пострадали люди. А это почти на 10 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Но при этом в эту статистику входят и те ДТП, которые не возможно оформить по Европротоколу.

В них больше двух участников, или был причинен материальный ущерб третьим лицам – например, машина врезалась в отбойник.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

Источник: https://rg.ru/2019/07/26/strahovshchiki-raziasnili-kakimi-sposobami-oformliat-avariiu-bez-gibdd.html

Как оформить ДТП без справки от инспектора – подробная инструкция ЗР

Осаго без справки гибдд

Госавтоинспекция теперь выезжает лишь на серьезные аварии, а справки о дорожных происшествиях перестала выдавать вовсе. Как быть?

Материалы по теме

В Правилах дорожного движения все аварии делятся на две группы — с пострадавшими и без оных. В первом случае не изменилось ровным счетом ничего. Пункт 2.

6 Правил обязывает участников дорожно-транспортного происшествия вызвать сотрудников полиции и затем убрать поврежденные автомобили с проезжей части, если они мешают проезду других транспортных средств - конечно, при наличии такой возможности. Ведь когда у пострадавших серьезные травмы, лучше ничего не трогать.

Если же в аварии никто не пострадал, мы руководствуемся пунктом 2.6.1. В этом случае тоже нужно убрать с дороги машины, которые мешают проезду, - но сначала фиксируем их расположение после аварии. Сделать это можно с помощью смартфона.

В крайнем случае допускается самостоятельное составление схемы происшествия. Но если упустишь какую-либо деталь или что-то неверно отметишь, из невиновного можешь превратиться в виноватого. Поэтому водители и не спешат убирать машины с дороги — даже штраф 1000 рублей (ч.

 1 ст. 12.27 КоАП РФ) не пугает.

Звонить в полицию или оформлять самим?

Звонок обязателен, если вы не пришли к взаимному согласию в вопросе, кто прав, а кто нет. В этом случае сотрудник полиции зафиксирует аварию и сообщит, как дальше действовать: ожидать ли приезда инспектора или следовать на ближайший пост ДПС (в дежурную часть ГИБДД) для дальнейшего оформления.

Звонок необязателен, если у участников аварии нет разногласий. В этом случае можно оставить место ДТП, не опасаясь наказания, и проехать в ближайшее подразделение Гос­автоинспекции для оформления всех бумаг.

А можно оформить всё самим, не тревожа ГИБДД. Оформление по европротоколу разрешено лишь при определенных условиях: в аварии участвовало два автомобиля; разногласий нет; ущерб причинен только автомобилям; у каждого водителя есть полис ОСАГО; размер ущерба не превышает 50 тысяч рублей.

Полюбовно

Аварию можно и вовсе не оформлять! Тот же пункт 2.6.1 ПДД это позволяет. Если повреждены только автомобили, а у вас нет необходимости заниматься оформлением происшествия, можете просто разъехаться.

Такой вариант подойдет, если вы на месте договоритесь, к примеру, о компенсации ущерба и в дальнейшем не собираетесь обращаться за страховой выплатой. Получили деньги с виновника — и поехали дальше.

А чтобы не было обвинений в оставлении места ДТП и неисполнении обязанностей в связи с аварией, нужно оформить расписку о том, что все вопросы насчет компенсации ущерба решены, претензий ни у кого нет, как нет и необходимости оформления документов о ДТП в соответствии с пунктом 2.6.1 ПДД.

Если приехал инспектор

Когда вы оформляете аварию по европротоколу, достаточно заполнить бланк извещения. Если же вы вызываете инспектора на место аварии или едете в ближайшее подразделение ГИБДД, необходимо получить ряд документов, без которых выплаты по страховке не видать.

С октября 2017 года гаишники не выдают справки о ДТП, а страховые компании могут их требовать.

Дело в том, что в ранее действовавших правилах ОСАГО, которые были утверждены Правительством РФ еще в 2003 году, была прописана необходимость представления в страховую компанию справки о ДТП. Форма справки была утверждена приказом МВД.

 Так вот, это постановление правительства было отменено четыре года назад, и МВД, по сути, уже с этого момента не имело права выдавать справку того образца.

Материалы по теме

Что же передавать в страховую для получения выплаты?

При оформлении ДТП инспектор определяет виновного в нарушении правил и вручает ему постановление о привлечении к ответственности, а пострадавшему дает копию.

Иногда инспектор решает вынести определение об отказе в возбуждении административного дела — когда нарушение есть, а наказание не предусмотрено или истек срок привлечения к ответственности.

Кроме этого, вам потребуется копия административного протокола (составляется, если на месте аварии инспектор не может определить виновника).

Чтобы не допустить повальных отказов в выплатах, сотрудник ГИБДД в постановлении о правонарушении (в определении) указывает все необходимые сведения: где произошла авария, количество участников, их данные, ссылки на полисы ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков (РСА) дал разъяснение страховым компаниям: следует принимать заявления от потерпевших и выплачивать компенсации без справки.

Скоро в правила ОСАГО должны внести изменения: требование о представлении справки отменят. Тогда и отказов в выплате не будет.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910200-bez-spravki-o-dtp/

Советы по КАСКО: Урегулирование без справок. Европротокол ОСАГО вместо справки по КАСКО (можно ли предоставить)

Осаго без справки гибдд

Приветствую всех. Недавно отметил первый “рабочий” юбилей – ровно 5 лет работаю в сфере страхования, если быть точнее – в одном из крупнейших страховых брокеров РФ. По такому поводу решил сделать очередной пост с фишками по КАСКО. Сегодня поговорим о справках от компетентных органов при страховом случае.

Те, кто страхуется по КАСКО, и хотя бы раз обращался, наверняка знает, что для урегулирования убытка по КАСКО необходимо предоставить справку от компетентных органов (ГИБДД, если это ДТП, справку от полиции, если это ПДТЛ, и т.д.). Часто договором предусмотрено урегулирование без справок по определенным элементам.

Инфы в посте будет достаточно много, но если вы страхуетесь по КАСКО – любой из пунктов может пригодиться.

Совет номер один: урегулирование без справок по стеклянным элементам.

Если вы приобретаете полис КАСКО без франшизы, либо с небольшой франшизой тысяч так 10-15 – обязательно проследите, чтобы урегулирование без справок было включено хотя бы по стеклу, и хотя бы один раз в год.

Потому что если в стекло на дороге прилетел камень, в случае отсутствия урегулирования без справок – получить справку по камню, прилетевшему в стекло – весьма трудоемкий процесс.

Кстати, большинство компаний урегулирование по стеклянным элементам ставят неограниченное количество раз (фары и зеркала, как правило, исключение, по ним урегулирование происходит один раз в год).

примечание: В некоторых компаниях скол на лобовом стекле от прилетевшего камня не является страховым случаем, нужно, чтобы была как минимум трещина.

Уточняйте этот момент у специалиста по страхованию, с которым вы работаете, если он, конечно, специалист.

Если у вас от камня образовался скол, а не трещина – всегда можно довести скол до трещины, главное, чтобы страховая не поняла, что это было сделано намеренно 🙂

Совет номер два: урегулирование без справок по кузовным элементам:

Здесь уже, как говорится, на вкус и цвет. По кузову, в принципе, любую справку получить реально, и не так сложно как по стеклу.

Но если не хотите заморачиваться с небольшими повреждениями – во многих компаниях опционально можно включить одно урегулирование без справок по кузову, в пределах определенной суммы (как правило, это 3% от стоимости автомобиля, иногда меньше, иногда больше). В некоторых компаниях урегулирование по кузову один раз в год идет по умолчанию.

Совет номер три: лучше взять справку при возможности:

Давайте будем честными – любая страховая компания, будь она хоть трижды самой клиентоориентированной, и надежной – в первую очередь организация, нацеленная на получение прибыли. Если есть повод отказать клиенту – компания вполне может отказать.

Поэтому, даже если договором предусмотрено урегулирование без справок, но есть возможность данную справку взять – лучше ее взять – не повредит точно. По большей части касается кузова, напомню, если вам в стекло прилетел камень на дороге – получить справку сложно.

Тем более урегулирование без справок по кузовным элементам, как правило, идет с ограничением по выплате, а сразу адекватно оценить повреждение автомобиля не всегда возможно, вот, ты думаешь что ремонт тебе обойдется не больше чем в 30 к.р.

, но по факту там внутренние повреждения, и в итоге ремонт обойдется, например в 100 к.р.

Кстати, недавно один из клиентов рассказывал, что одна страховая, о которой ранее вообще никто не слышал, предлагает урегулирование без справок неограниченное количество раз до 100 000 р, вообще по любому элементу. Однако с наибольшей вероятностью, я бы даже сказал со 100% – это неправда.

Потому что даже крупным компаниям с миллиардными сборами невыгодно урегулировать без справок все страховые случаи. Если думать логически, получается что любой клиент, неважно, сам он специально куда-то въехал или нет – сможет обратиться в страховую и его урегулируют.

Но такие щедрые выплаты без проверок + мелкая компания с демпингом рынка = 100% банкротство страховой.

Совет номер четыре. Один из самых важных. Европротокол:

Если вы попали в ДТП, где только два участника, и вы хотите обратиться по КАСКО, неважно, пострадавший вы, или виновник – у вас есть возможность предоставить вместо справки о ДТП европротокол ОСАГО.

Однако есть огромнейшее “НО”!!!! Несмотря на принятый недавно закон, что по ОСАГО в МСК и СПБ лимит стоимости ремонта по Европротоколу увеличен до 400 000 р, это касается только ОСАГО. Если вы обращаетесь по КАСКО – европротокол заменяет справку ГИБДД при повреждениях 50-100 т.р.

(зависит от страховой). А, как я уже писал выше, изначально сложно адекватно оценить повреждения.

Что будет если лимит урегулирования по КАСКО при предоставлении европротокола вместо справки – 100 000 р, а у вас повреждение на 300 000 р, и кроме еврика у вас ничего нет? Вы доплачиваете со своего кармана 200 000 р.

Поэтому очень важный совет. Если вы хотите обратиться по КАСКО при ДТП (а лучше обращаться по КАСКО а не по ОСАГО, учитывая то, что по ОСАГО компании могут не доплачивать): ВСЕГДА ВЫЗЫВАЙТЕ НА МЕСТО ДТП ГИБДД И СОСТАВЛЯЙТЕ СПРАВКУ! ПОВТОРЯЮ, ВСЕГДА!!!

Источник: https://pikabu.ru/story/sovetyi_po_kasko_uregulirovanie_bez_spravok_evroprotokol_osago_vmesto_spravki_po_kasko_mozhno_li_predostavit_7558169

Европротокол: стоит ли оформлять происшествие без ГИБДД?

Осаго без справки гибдд

Автомобилисты достаточно редко оформляют ДТП без участия компетентных органов. «Европротокол» не сильно популярен ещё и потому, что страхователи не понимают, когда могут использовать данный инструмент. В каких случаях стоит оформлять происшествие без ГИБДД, а когда лучше не рисковать?

«Европротокол» возможен, если выполнены все пять условий:

  1. В столкновении участвовало только два транспортных средства.
  2. Не причинён вред жизни и/или здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.
  3. Отсутствуют разногласия касательно полученных повреждений и обстоятельств происшествия.
  4. Оба водителя застрахованы по ОСАГО и «вписаны» в свои полисы.
  5. Полученный ущерб не превышает пятидесяти тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей данный лимит увеличен до четырёхсот тысяч. Но чтобы воспользоваться этой «опцией», на момент ДТП автомобиль должен быть оборудован «глобальными навигационными спутниковыми системами» (ГЛОНАСС). Пока подобная практика не распространена.

Впрочем последний пункт не мешает упрощённому оформлению ДТП, а лишь ограничивает размер выплаты. Когда все перечисленные позиции соблюдаются, водители не обязаны сообщать о происшествии в ГИБДД.

Они имеют право совместно заполнить бланк «Извещения о ДТП», и впоследствии каждый передаёт экземпляр этого документа своему страховщику.

Важно помнить, что в случае пренебрежения виновником аварии этой обязанностью с него могут взыскать страховую выплату пострадавшему в порядке регресса.

Для упрощения процесса оформления ДТП в соответствии с «Европротоколом» рекомендуется использовать мобильное приложение Российского Союза Автостраховщиков «ДТП. Европротокол».

Если водители не хотят использовать данный инструмент, без определённых самостоятельных действий всё равно не обойтись. Да, участники ДТП могут обратиться за оформлением дорожного инцидента в полицию, но для этого необходимо:

  • зафиксировать обстоятельства ДТП на фото/видео: расположение транспортных средств и их повреждения, а так же следы и предметы, связанные с происшествием;
  • прибыть на пост дорожно-патрульной службы или в подразделение полиции.

Вариант выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП в рассматриваемой ситуации «Правилами дорожного движения» (ПДД) не предусмотрен. Причём, даже «надуманное» разногласие касательно происшествия не даёт соответствующей гарантии. При телефонном обращении в полицию водителям может быть вполне законно указан аналогичный алгоритм действий.

К тому же заполнять «Извещение о ДТП» в соответствии с Правилами ОСАГО придётся в любом случае. С той лишь альтернативной, что делать это можно отдельно друг от друга.

Например, если один из участников инцидента не хочет совместно оформлять документ. Также происходит при разногласиях относительно обстоятельств ДТП или участии в нём более двух авто. При этом в «Извещении» должна быть указана конкретная причина.

Комплект «Извещения о ДТП» состоит из двух идентичных листов – лицевая сторона комплекта самокопирующаяся. Совместное оформление «Извещения» состоит из следующих этапов:
  1. Каждый водитель выбирает и заполняет свою колонку лицевой части (любую – слева или справа). Вносятся общие данные по дорожному происшествию и составляется схема ДТП:
    • Обозначаются улицы с названиями и прилегающие объекты.
    • Указываются знаки и светофоры, разметка.
    • Фиксируется расположение машин – «А» и «Б», в соответствии с выбранной колонкой.
    • Отмечаются направления движения автомобилей.

Далее листы разъединяются и подписываются водителями с заполненной стороны в соответствующих графах нижней части формы. Каждый ставит в сумме четыре подписи: по две на каждом из разъединённых бланков.

  1. После этого участники ДТП заполняют по отдельности каждый свою часть комплекта с оборотной стороны. Основным разделом здесь остаётся описание обстоятельств происшествия. Также отмечается:
    • Кто из водителей заполняет оборотную сторону данного листа («А» или «Б»)?
    • Кто управлял авто – собственник или иное лицо?
    • Может ли машина двигаться самостоятельно? Если нет – то где она находится.

При «Европротоколе» заведомо не актуальны позиции относительно участия в ДТП более двух транспортных средств и повреждения иного имущества. В них ставятся прочерки как и в «Примечании», если оно остаётся не заполненным. Ставится дата, подпись, имя и фамилия.

Далее в течение пяти рабочих дней каждый водитель направляет своему страховщику оформленный экземпляр бланка «Извещения». Потерпевший делает это вместе с подачей заявления о выплате.

Страховая компания, желающая произвести осмотр повреждённого транспортного средства, обязана уведомить об этом собственника в течение 15 дней. Данный период не учитывает выходные праздничные дни и исчисляется со дня ДТП.

Собственник в ответ должен предоставить автомобиль в течение 5 рабочих дней. Понятно, что до осмотра (или до истечения оговорённых 15 дней) нельзя приступать к ремонту машины. Во всяком случае, без письменного согласия страховщика.

В стрессовой ситуации после дорожного инцидента непросто заполнить бланк «Извещения» без ошибок. Тем более, если впервые с этим сталкиваешься. В числе наиболее распространённых недочётов оформления, в частности, отмечаются следующие.

  • Отсутствие отметки об общем количестве заполненных полей (клеток) в п. 16 лицевой стороны бланка (обстоятельства ДТП).
  • Незаполнение п. 16 лицевой стороны бланка.
  • Неполный перечень внешних повреждений авто.
  • Отсутствие подписей, подтверждающих согласие участников с указанной информацией (п. 18 лицевой стороны).

Помимо этого, существуют и некоторые нормативные особенности, затрудняющие использование «Европротокола». К таковым, например, можно отнести:

  1. Отсутствие чётко регламентированного указания на виновность одной из сторон. На практике страховщики часто требуют соответствующую отметку от виновника в «Замечаниях» на лицевой стороне бланка или в «Обстоятельствах ДТП» (иногда в «Примечаниях») на оборотной. Хотя формально подобные требования ничем не подкреплены. Данная ситуация влечёт возможные злоупотребления как со стороны виновника ДТП, так и со стороны страховых компаний.
  2. При «Европротоколе» потерпевший не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении имущественного вреда после получения выплаты. Законодательно не оговаривается, относится ли это только к «неучтённым» первоначально повреждениям, или позиция фактически запрещает оспаривать размер возмещения. Наличие подобного «подводного камня» закономерно настораживает автолюбителей.

Тем не менее, самостоятельное оформление ДТП связано с двумя значительными преимуществами.

  1. Экономия времени. Как правило, заполнить «Извещение» получается гораздо быстрее, чем оформить происшествие в ГИБДД.
  2. Отсутствие санкций полиции. Для виновной стороны данный аспект может означать экономию заметной суммы денежных средств. А иногда позволяет избежать и более неприятных последствий нарушения.

Указанные обстоятельства порой оказываются весьма актуальны, «перевешивая» решение водителей в пользу «упрощёнки».

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_evroprotokol

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.