Осаго без диагностической карты последствия

Содержание

Осаго без диагностической карты:негативные моменты «экономии»

Осаго без диагностической карты последствия

У сотрудников ГИБДД отобрали полномочия в применении наказаний за отсутствие у водителя диагностической карты или талона ТО.

Это нововведение развязало руки многим автовладельцам, которые теперь не спешат подвергать автомобиль прохождению диагностики, сами не зная того, что рубят сук, на котором сидят.

Никто не может гарантировать, что его минует участь стать участником ДТП, в любом амплуа: будь то виновник, или пострадавший. Тогда то и наступает тот самый день «икс», когда о вовремя не пройденном техосмотре придется пожалеть.

На первый взгляд, кажется странным тот факт, что страховщик идет наперекор Закону, и оформляет договор, не обнаружив в папке документов у страхователя диагностической карты оформленной аккредитованным ПТО.

Ведь, по сути, он допускает к свободному перемещению транспортное средство, которое может вот-вот развалиться, или подвергнуться другому происшествию, входящему в перечень страховых случаев, указанных в условиях договора.

Однако, как показывает практика, чаще «корень зла» находится не в страховой компании, как в объекте страхования, а в ее отдельном  элементе, в  качестве  которого выступает страховой агент, а у него на проблему страхования без диагностической карты может  быть установлено абсолютно другое видение.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, по каким причинам люди стараются обойти процедуру технической диагностики:
  1. Первый аргумент – абсолютная уверенность водителя в том, что у автомобиля существуют серьезные проблемы. Ни один  ответственный эксперт в таком случае не выдаст автовладельцу тот заветный многозначный код, который впоследствии заносится в общую базу данных, и который указывается в страховом полисе, удостоверяя о соответствии состояния автомобиля установленным техническим требованиям.
  2.  Вторая, менее важная, но частая причина – отсутствие времени и желания, попросту лень.

Итог один – страховщик продает страховку без наличия у водителя диагностической карты.

Возьмем, к примеру, диагностику легковых автомобилей. В разных регионах РФ на ее прохождение установлены разные тарифы, средние параметры равны 350 – 400 руб. многие согласятся с тем, что сумма не существенная, во всяком случае, не идет ни в какое сравнение с теми средствами, которыми придется пожертвовать в случае ДТП.

Другой вопрос – липовая диагностическая карта. Ее покупают водители, которым не досуг потратить N-ую сумму денег на приобретение новых запчастей и на проведение необходимого ремонта. Как правило, липовая карта стоит примерно 2 тыс. руб. Однако факт ее наличия не сделает автомобиль менее уязвимым, и не увеличит уровень безопасности.

Отлично, если на протяжении всего срока действия страхового полиса не произойдет ничего трагичного. К сожалению, так бывает не всегда.

Случается ДТП, страхователь, обнадеженный страховыми гарантиями, спешит предоставить в компанию необходимые документы  на получение компенсационных выплат, и тут же сталкивается с неувязкой.

Отсутствие диагностической карты на дату подписания договора может попросту его аннулировать, причем, в одностороннем порядке. Итого, нет договора – нет компенсации, есть  расходы на ремонт, во много раз превышающие 400 руб.  

Есть другая схема, которой часто пользуются некоторые страховые  компании, снимая с себя ответственность по уплате компенсаций, уповая на нерадивость страхователей.

Например, клиент пришел в СК с проблемой: у него одновременно истек срок страховки и период действия талона ТО. Страховщик  с удовольствием заключает новый договор ОСАГО и вручает автовладельцу новую, незаполненную, диагностическую карту, не забывая взять при этом оплату (около 600 руб.). Все, казалось бы, можно радоваться, обе проблемы решены в одночасье, если бы не одно НО.

Мало кто из страхователей удосуживается прочитать и вникнуть в текст, напечатанный на купоне, который прилагается к ДК.

Здесь написано, СК уведомила клиента о том, что ему необходимо пройти диагностику на аккредитованном пункте технического осмотра до такого-то числа сего года, и что ему (клиенту) необходимо явиться по указанному адресу для осуществления необходимых технических операций.  Далее приписано, что СК не несет ответственности за факт неисполнения указаний и игнорирование  прохождении ТО.

Если за время действия страхового договора у страхователя не случится ДТП, но факт отсутствия ТО  будет обнаружен, то договор просто аннулируют, вернут клиенту деньги, или их часть. В данном случае страхователь рискует лишь 600-ми руб., уплаченными за пустой бланк диагностической карты. 

Если ДТП  случилось – клиенту придется расстаться и с полисом, и с деньгами, компенсирующими ремонт. Конечно, здесь может идти речь о суммах, в сотни раз превышающих и стоимость процедуры ТО, и стоимость самого полиса ОСАГО.

Так что, как говорится, скупой платит…

Также по теме:

Чем грозят изменения в КоАП реальным операторам техосмотра?

За липовую диагностику теперь будут наказывать рублем

Техосмотр без взяток: советы для экономного автолюбителя

Источник: https://mbcentr.ru/blog/osago-bez-diagnosticheskoy-karty-negativnye-momenty-ekonomii/

Осаго без диагностической карты: можно ли сделать страховку на машину без техосмотра, последствие страхования без то

Осаго без диагностической карты последствия

Автомобилисты сталкиваются с необходимостью диагностической оценки машины при оформлении ОСАГО. Среди объявлений страховых компаний встречаются такие, которые предлагают застраховать авто без техосмотра. Стоит разобраться, насколько законно такое действие, и какие могут быть последствия.

Что такое диагностическая карта и для чего она нужна

Покупка автомобиля сопровождается подготовкой пакета документов. В соответствии с Федеральным законом №40, действующим с 2003 г., нужно страховать каждое транспортное средство.

Для оформления документации следует проходить техосмотр, чтобы оценить и зафиксировать состояние машины. Информация об автомобиле отображается в диагностической карте в виде таблицы и показывает оценку по шестидесяти пяти параметрам. Результаты осмотра вместе с заключением эксперта вносятся в ЕАИСТО ГИБДД.

Оценка технического состояния поможет исключить аварийную ситуацию на дороге по причине неисправности машины. Поэтому, нужно оформить документацию в соответствии с действующими требованиями. Это обеспечит безопасность на дороге для водителя и других участников движения.

Результаты ТО понадобятся для получения выплат, когда возникнет страховой случай. Если у владельца авто нет диагностической экспертизы, то он может остаться без компенсации средств, потраченных на ремонт автомобиля после ДТП.

Действительна ли страховка ОСАГО без карты

Страховщики охотно оформляют ОСАГО без результатов диагностики. Владельцев автомобильных средств интересует действительность такой страховки. Некоторые случаи действительно законны, другие приводят к неприятностям и выплате штрафов.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра на законном основании

Современные сервисы предоставляют возможность получить электронный полис ОСАГО через интернет. Теперь для этого не обязательно идти к страховому агенту. При внесении информации об автомобильном средстве система проверит наличие действующего технического осмотра через информативный сайт ЕАИСТО. Таким образом, получить полис ОСАГО онлайн без диагностической карты невозможно.

Обратите внимание! В единой электронной базе ЕАИСТО собраны данные о зарегистрированных в России транспортных средствах. Чтобы получить информацию по автомобилю, нужно указать номер авто, и выполнить поиск. Услуга доступна каждому и не требует регистрации.

Законно оформить страховку без освидетельствования состояния автомобильного средства можно.

Временный страховой полис

Временный полис можно законно оформить на период до 20 дней. Транзитное автострахование не исключает необходимости получения постоянного документа и диагностической карты.

Причины получения временного полиса:

  • владелец авто должен проследовать в желаемое отделение МРЭО ГИБДД для регистрации;
  • автомобилист должен добраться до пункта диагностики для проведения экспертизы;
  • оба случая подразумевают дополнительные финансовые затраты, составляющие до 20 % цены от регулярной страховки.

Для новых ТС

Для транспортных средств возрастом до трех лет страховка без техосмотра выдается законно. Новые автомобили не нужно диагностировать для выдачи ОСАГО.

Внимание! Это правило не распространяется на машины, которые эксплуатируются в службе такси.

Можно ли получить полис, когда действие ТО завершилось, раньше страховки

Такой случай не исключен при продлении ОСАГО. Полис выдается законно, и не будет оспариваться. Проблема с просроченным техосмотром возникает только в том случае, если водитель попал в ДТП после окончания действия диагностической экспертизы.

Можно ли продлить страховку самостоятельно

Продление ОСАГО онлайн можно выполнить, не выходя из дома. Полис оформляется на основании предыдущего документа. После оплаты, готовый бланк отправляется на указанный адрес электронной почты.

Обратите внимание на срок действия техосмотра и другие вводимые параметры. Если данные изменились, необходимо выполнить корректировку.

Незаконные способы получения ОСАГО без техосмотра

Купить полис ОСАГО можно без техосмотра. К этой услуге прибегают водители, уверенные в техническом состоянии авто и собственных водительских качествах, поэтому прохождение диагностики считают лишней тратой времени.

Недобросовестные компании могут предлагать подобные услуги и выдать полис на основании:

  • поддельного техосмотра;
  • карты от страховой компании.

По поддельному ТО

Недобросовестные эксперты готовы выдать необходимые бумаги, даже при значительных неисправностях транспортного средства за дополнительную оплату. Фальсифицированная экспертиза, занесенная в единую базу, не вызовет подозрений страховщиков. Этот случай небезопасен, прежде всего, для водителя.

Существует также мошеннический вариант, когда экспертиза технического состояния авто — это печатный бланк изготовленный лицами, не имеющими соответствующей аккредитации. В этом случае нельзя внести данные в базу ЕАИСТО. Такой документ не подходит для законного оформления ОСАГО.

Недобросовестные агенты предлагают оформление поддельной страховки. Качественно изготовленный фальсификат не вызовет подозрений у сотрудников ГИБДД во время проверки, но при этом создаст проблемы в случае ДТП.

Карта от страховой компании

Еще один способ оформления бумаг без диагностической проверки машины, когда агент предоставляет владельцу авто готовую карточку. В документе остается поставить подпись специалиста, проводящего ТО. С этим бланком водитель самостоятельно должен пройти техосмотр. Автомобилист лично отвечает за незаконное страхование ОСАГО, если не выполнит предписаниe агента.

Санкции и штрафы при использовании полиса без техосмотра

Сделать ОСАГО незаконным путем — означает сфальсифицировать документ. Такое действие считается нарушением. Автомобилисты и страховщики привлекаются к уплате штрафов и прочим мерам наказания.

Для водителей

Согласно Статье 12.1. действующего кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации, водитель легкового автомобиля или автобуса с поддельной страховкой вынужден буде выплатить штраф. В случае повторного нарушения менее чем через год, предусмотрено лишение водительского удостоверения.

Статья 12.37. КоАП РФ вынуждает владельца транспортного средства нарушившего порядок страхования к выплате административного штрафа.

Для страховщиков

Компания, выдавшая недействительное страховое свидетельство, несет административную и уголовную ответственность. Случай подразумевает компенсацию убытков владельцу транспортного средства. Кроме этого, статья 327 УК РФ предусматривает наказание от выплаты штрафа до лишения свободы.

Важно! За незаконную деятельность и выдачу фальсификатов компания рискует лишиться лицензии.

Последствия для участников ДТП, если нет диагностической карты

Помните! Если вы решили приобрести ОСАГО без результатов диагностики, вы рискуете попасть в неприятную историю. В случае авaрии, страховая компания в праве обратиться к владельцу авто с регрессивным требованием о компенсации убытков. Если водитель не докажет, что на момент аварии транспортное средство было в исправном состоянии, ему придется оплатить ущерб.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/osago-bez-diagnosticheskoy-karty.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/osago-bez-diagnosticheskoi-karty-mojno-li-sdelat-strahovku-na-mashinu-bez-tehosmotra-posledstvie-strahovaniia-bez-to-5da0c8368600e100ae811e60

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

Осаго без диагностической карты последствия

Владимир Путин подписал закон, по которому с учетом сложившейся социально-экономической обстановки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции граждане смогут заключать договоры об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. Представить указанные документы страховой организации можно будет не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами госвласти на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября 2020 года. Если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем диагностическая карта либо свидетельство о прохождении техосмотра не были предоставлены, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму страхового возмещения с лица, причинившего вред, которая была выплачена потерпевшему (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Принципиально важными являются также поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО (они вступят в силу через три месяца).

В частности, страховщики могут рассчитывать страховые премии по договорам ОСАГО, ориентируясь лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленные Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (для специального назначения, для оперативных служб, для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси)). В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, например, назначением водителю по полису ОСАГО или самому страхователю административных или уголовных наказаний за конкретные правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (управление ТС в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого он являлся). При этом установлен срок, в течение которого такие факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО – в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда.

Помимо ранее установленных условий (п. 2 ст.

9 Закона № 40-ФЗ) для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС. Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).

Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии.

2020, административная ответственность, безопасность дорожного движения, внутренний контроль, государственное управление, коронавирус, национальная безопасность, общественная безопасность, обязательства, сделки, ОСАГО, ПДД, страхование, страховые взносы, транспорт и перевозки, уголовная ответственность, физлица, электронный документооборот, юрлица, Госдума, Президент РФ, Владимир Путин
Подписаться на наш канал в Яндекс.Дзене

Документы по теме:

Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Источник: https://www.garant.ru/news/1376188/

Осаго без диагностической карты 2019: последствия и что делать

Осаго без диагностической карты последствия

Страхование автогражданской ответственности является обязательным. Одним из документов, который требуется в данном случае является так называемая диагностическая карта. Она является подтверждением того, что транспортное средство клиента страховой компании прошло технический осмотр и находится в исправном состоянии.

Можно ли оформить ОСАГО без прохождения ТО? Как это сделать?

Оформление ОСАГО регулируется Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

В некоторых случаях оформить ОСАГО можно без прохождения технического осмотра транспортного средства. Сделать это можно подготовив временную страховку.

Вариант отсутствия карты допускается в отношении автомобилей, являющихся новыми.

Временная страховка

Данный вариант может применяться в случаях:

  • у водителя нет документов, необходимых для оформления транспортной карты. К ним относятся паспорт транспортного средства, СТО и паспорт гражданина РФ. Иностранцам требуется зеленая карта;
  • водителю необходимо доехать до места проведения технического осмотра.

В таких случаях страховка будет оформлена на срок, который необходим для оформления необходимой документации.

Только для новых ТС

По действующему законодательству новым признается транспортное средство, возраст которого не превышает трех фактических лет. Такой срок исчисляется с момента выпуска автомобиля. Дата покупки в данном случае не является возрастом транспортного средства. Указанный срок обусловлен тем, что три года – это гарантийный период, который устанавливается производителем.

Производитель берет на себя все расходы, связанные с поломкой автомобиля, произошедшей по причине недостатков, допущенных в процессе изготовления транспортного средства.

Получится ли оформить ОСАГО без техосмотра через интернет? Как проверяются документы на авто?

Можно решить вопрос со страховкой обратившись к услугам компании через интернет.

Для этого необходимо внести в специальную форму данные следующих документов:

  1. Паспорта владельца транспортного средства.
  2. Паспорта страхователя, если он не является собственником.
  3. Свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства.
  4. Диагностической карты.

Далее страховая компания проводит проверку информации. Это происходит путем обмена данными с государственными структурами и Российским союзом автостраховщиков. При возникновении вопросов страховая компания может затребовать у инициатора отсканированные версии документов.

Оформление ОСАГО через интернет актуально для случаев, когда истекает срок полиса, либо диагностическая карта утеряна.

При отсутствии технического осмотра сделать это невозможно, поскольку в специальной форме указываются данные диагностической карты. Система просто не примет запрос.

Исключением является оформление ОСАГО в отношении автомобиля, который является новым, то есть выпущен не раньше трех лет до момента обращения в страховую компанию.

Что делать, если нет диагностической карты для ОСАГО

Страхование транспортного средства без диагностической карты, в большинстве случаев, попросту невозможно. Для решения такой проблемы автовладелец может использовать несколько способов.

Самым простым является прохождение технического осмотра. Такой вариант самый простой и доступный. Ещё можно воспользоваться отсутствием обязательства по изготовлению диагностической карты. Такой вариант применим к транспортному средству, которое сошло с конвейера не более трех лет назад. В завершении допускается оформление временной страховки, вплоть до прохождения технического осмотра.

Следует учитывать двадцатидневный срок действия, установленный законом.

Незаконные способы: как происходит и стоит ли к ним обращаться

На практике часто люди используют незаконные способы оформления ОСАГО.

К ним относятся:

  • оформление диагностической карты без прохождения технического осмотра;
  • представление страховой компании недостоверного технического осмотра;
  • оформление диагностической карты от страховщика.

К таким способам лучше не прибегать. Данные варианты неизбежно приведут к применению штрафных санкций к виновному лицу. Управление транспортным средством с недостоверной страховкой расценивается, как использование автомобиля без такового.

Диагностическая карта без осмотра машины

Оформление диагностической карты без прохождения технического осмотра является одним из незаконных способов получения страховки. Исключение в данном случае касается только лишь оформление ОСАГО на новый автомобиль. При оформлении страховки без ТО рискует не только автовладелец, ни и компания, выдающая документ, поскольку она фактически нарушает действующее законодательство.

Покупка ОСАГО по поддельному ТО

Иногда автовладельцы намеренно вводят страховую компанию в заблуждение, предоставляя недостоверные сведения, касающиеся прохождения технического осмотра. В этом случае рискует сам человек.

Прежде всего это связано с тем, что автовладелец просто получит отказ в оформлении страховки. Поскольку компании всегда проверяют представленную им информацию.

Даже если фальсификация не будет выявлена на этапе оформления страховки, данный факт будет обнаружен в процессе разбирательства по ДТП.

Диагностическая карта от страховой компании

Нередко страховые компании предлагают клиенту оформить диагностическую карту напрямую. В этом случае в процессе не принимает участия организация технического надзора.

Такой способ является прямым нарушением действующих норм, поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, поскольку проведение данной процедуры находится в компетенции аккредитованных организаций или индивидуальных предпринимателей.

Последствия, санкции и штрафы

Нарушение порядка оформления полиса ОСАГО, в том числе в отсутствии диагностической карты, неизбежно повлечет за собой ответственность. За действия такого характера меры могут быть применены как к водителю, так и страховой компании.

Для водителей

Водитель в таком случае будет привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.1 КоАП РФ. Санкции выражаются в виде денежного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

В случае повторного нарушения, то есть совершенного в течение года после наложения первого взыскания, виновное лицо заплатит пять тысяч рублей, либо будет лишено водительских прав от одного до трех месяцев.

Человек управляющий автобусом или транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов, выплатит штраф от пятисот до восьмисот рублей.

Административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрена также статьей 12.37 КоАП РФ. Размер штрафа составит от пятисот до восьмисот рублей.

К транспортным средствам отнесена техника с объемом двигателя более 50 см3, мощностью электродвигателя более 4 кВт и максимальной скоростью более 50 км/ч, а также прицепы, трактора и самоходные машины.

Для страховых

Страховщик также понесет ответственность за нарушение порядка выдачи полиса ОСАГО. Это может быть связано с возмещением ущерба, причиненного водителю, если компания выдала заведомо недействительный документ.

По мимо этого наступает уголовная ответственность по статье 327 УК РФ. Меры воздействия денежным штрафом в сумме 80 тысяч, не ограничиваются.

Виновное лицо может быть привлечено к выполнению принудительных работ, арестовано или лишено свободы.

Компания может быть лишена лицензии на осуществления деятельности за незаконную выдачу полиса ОСАГО.

Действует ли ОСАГО без диагностической карты

Хотя автомобиль должен периодически проходить технический осмотр, водитель не должен иметь при себе диагностическую карту. При её наличии ОСАГО действует. Использовать страховку можно и в случае утери диагностической карты. При поведении разбирательства все данные проверяются и даже, если карта утеряна, оператор представит сведения о прохождении технического осмотра.

Несколько иначе ситуация складывается в случае истечения срока действия диагностической карты. В такой ситуации необходимо выяснить, когда это произошло. Если на момент происшествия документ действовал, то человек может получить страховку, если нет – он утрачивает такое право.

Что будет при ДТП

В случае дорожно-транспортного происшествия необходимо предъявить ряд документов, в том числе и полис ОСАГО.

Предъявление диагностической карты в данном случае законом не предусмотрено, за исключением автобусов и техники, предназначенной для перевозки опасных грузов. Отсутствие технического осмотра может вызвать проблемы с получением страховки.

Если в процессе разбирательства будет установлено, что полис был выдан без прохождения ТО, наступит ещё и административная ответственность.

Заключение

Наличие полиса ОСАГО является обязательным для каждого водителя. Получить его можно только после прохождения технического осмотра и оформления диагностической карты.

Это правило не касается автомобилей, возраст которых менее трех лет.

Использование полиса ОСАГО, оформленного с нарушением требований закона повлечет за собой ответственность, как для водителя, так и для компании, а также лишит человека права на получение страховки.

Следующая

Источник: https://strahovanie.guru/osago/kak-poluchit-polis/diagnosticheskaya-karta/mozhno-li-oformit-osago-bez-diagnosticheskoy-karty-i-tehosmotra.html

Осаго без то — как получить и будет ли оно действовать

Осаго без диагностической карты последствия

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис.

Введение

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси.

В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен.

Хотя иногда есть возможность обойтись без него.

Многие водители не знают, действует ли ОСАГО, если нет ТО. С точки зрения законодательства, выдать страховку без диагностической карты нельзя. Но некоторые страховые компании обходят это ограничение.

Они дают своим клиентам заполненную карточку, где не хватает только подписи аккредитованного оператора. После этого водителю сообщается, куда он должен проехать для прохождения технического осмотра.

Если владелец автомобиля забывал об этом, то страховая компания могла отказать в выплатах при ДТП. Хотя здесь можно было воспользоваться пробелом в законодательстве. В выплатах по факту ДТП нельзя отказать, если отсутствует диагностическая карта.

Полис ОСАГО без ТО в 2020 году

В 2020 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра.

Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций. Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.

Автоюристы отмечают, что страховка без техосмотра может стать источником дополнительных проблем при попадании в ДТП. Чтобы получить выплаты, потребуется заручиться помощью юриста и обратиться в суд.

В большинстве случаев продолжительные разбирательства приводят к тому, что страховую обязывают покрыть ущерб, понесенный автомобилем. Но до сих пор нередки ситуации, когда суд встает на сторону страховщика.

Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за:

  • невозможности доказать техническую исправность транспортного средства. Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты;
  • нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты. Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде.

В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Однако существует возможность получить страховку официально без диагностической карты.

Такое правило действует всего в 3 случаях:

  • автотранспорт, в силу каких-либо причин, освобожден от прохождения технического осмотра;
  • автомобиль был произведен менее 3 лет назад, принадлежит частному лицу и не используется в качестве такси;
  • страхуется прицеп до 3 тонн, который принадлежит частному лицу.

Некоторые водители интересуются, действует ли ОСАГО, если нет ТО уже после заключения договора. Например, срок действия диагностической карты заканчивается через 3 месяца после получения полиса.

В этом случае страховка остается действительной. Но, как и в случае заключения договора без диагностической карты, могут возникнуть проблемы на этапе получения выплат после ДТП.

В некоторых ситуациях можно официально получить страховку без ТО. Исключения распространяются на новые, переправляемые к месту регистрации или прохождения осмотра машины. То есть владелец автомобиля может получить полис, не имея на руках заполненной диагностической карты, но должен обязательно пройти ТО, чтобы получить выплаты в случае ДТП.

Что делать, когда без ТО нельзя получить ОСАГО

Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, что без ТО нет ОСАГО, как быть при этом они не знают. Но современные компании готовы предложить несколько полностью законных методов, ускоряющих прохождение осмотра.

Среди таких способов можно отметить:

  • формальное прохождение ТО. Некоторые сервисы предлагают «ускоренный» осмотр, при котором выполняются только формальные операции. В результате вам удается пройти техосмотр для ОСАГО буквально за 10 минут. Все данные оказываются в базе АИС, а водителю на руки выдается диагностическая карта;
  • формальный ТО по документам. Некоторым компаниям не требуется даже видеть автомобиль. Они готовы выдать диагностическую карту на основании документов о регистрации транспортного средства. К недостаткам такой услуги относят высокую стоимость. По сравнению с обычным ТО может потребоваться заплатить в 2 раза больше.

Эти два способа можно использовать, когда без ТО не сделать ОСАГО и вам нужен максимально законный и быстрый метод получения диагностической карты.

Почему диагностическая карта важна

Даже если страховая компания выдала вам полис без ТО, не стоит откладывать посещение аккредитованного сервисного центра.

Документы будут действительны и к ним не возникнет никаких претензий в ходе плановых проверок.

Но если случится аварийная ситуация и автомобиль пострадает в ДТП, то без диагностической карты шансы получить выплаты стремительно снижаются. Правда и мифы о деньгах в Instagram

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/osago-bez-tehosmotra/

Страховщики рассказали, что делать потребителям, купившим ОСАГО без прохождения техосмотра

Осаго без диагностической карты последствия

Крупнейшие страховщики рассказали АСН, как клиентам (купившим полис ОСАГО без техосмотра) следует их оповещать о прохождении ТО. Если подобные автолюбители до 31 октября не пройдут техосмотр, то после ДТП могут получить иск от своего страховщика.

Автомобилистам стоит пройти техосмотр, чтобы избежать проблем со страховщиками. Фото get.pxhere.com. 30 сентября 2020 г. закончился льготный период, когда страхователи могли покупать ОСАГО без прохождения техосмотра. До 31 октября автовладельцы (купившие полис без техосмотра) должны обязательно пройти техосмотр. Иначе, в случае ДТП по их вине, им грозят иски со стороны своих же страховщиков. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее посоветовали страхователям уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра — во избежание возможных недоразумений. Самым неприятным «недоразумением» может быть ДТП по вине указанной категории водителей.   Так, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору ОСАГО (заключённому без прохождения техосмотра) произошёл страховой случай и страхователем страховщику не представлена диагностическая карта (либо свидетельство о прохождение техосмотра), то к страховщику переходит право требования к лицу, причинившему вред (в порядке регресса — АСН). Говоря простым языком, произойдёт следующее. Клиент купил у страховой компании А полис ОСАГО, но не прошёл техосмотр и 1 ноября по своей вине столкнулся с другим автомобилем, принадлежащим гражданину Н. Тогда страховщик А выплатит возмещение гражданину Н. (так как по ОСАГО страхуется именно ответственность), но имеет право (и вряд ли упустит эту возможность) подать иск и взыскать со своего клиента всё выплаченное возмещение. Таким образом, клиент, даже купив полис ОСАГО, вынужден будет возместить ущерб.  

Интересно, что в законе прописана прямая норма о предоставлении именно страхователем диагностической карты или свидетельства о прохождении технического осмотра страховщику.

Чтобы избежать спорных ситуаций, Минфин порекомендовал страхователям самостоятельно и заблаговременно представить страховщикам документы о прохождении техосмотра. Банк России в свою очередь рекомендовал страховым компаниям самостоятельно получать из информационной системы техосмотра МВД (ЕАИС ТО) сведения о прохождении техосмотра.Ожидаемый эффект от индивидуализации тарифов ОСАГО станет одной из тем дискуссий на Шестом ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка» (в оффлайн- и онлайн-формате). На форуме соберутся более 350 собственников, руководителей и менеджеров ведущих СК, а также представители ЦБ, Минфина, ФАС, ВСС. 29 октября 2020 г. Москва. АСН опросило крупнейших страховщиков ОСАГО о том, как поступать их клиентам, пока не оповестившим их о прохождении техосмотра.

«РЕСО-Гарантия»

Диагностическая карта (ДК) страхователем может быть представлена в филиал страховщика, по электронной почте службы поддержки либо страховому агенту. Решение о том, будет ли страховщик запрашивать соответствующие сведения из АИС РСА и будет ли об этом извещён страхователь, нами пока не принималось, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Во время действия ограничений агенты «РЕСО» обязательно информировали клиентов о необходимости предоставления диагностической карты.

«АльфаСтрахование»

Для представления данных и скана диагностической карты в «АльфаСтрахование» необходимо воспользоваться онлайн-формой на сайте компании либо обратиться в филиал, сообщил АСН директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

«Росгосстрах»

В «Росгосстрахе» посоветовали заполнить краткую форму на сайте компании. 

Для оповещения о прохождении техосмотра нужно проделать следующее:

  • пройти по ссылке,
  • выбрать тему «ОСАГО»,
  • уточнить причину обращения, выбрав «Предоставить диагностическую карту»,
  • указать контактную информацию, серию и номер полиса ОСАГО,
  • прикрепить фото или скан-копию диагностической карты,
  • отправить обращение.

Также можно обратиться в любой офис «Росгосстраха». 

ВСК

ВСК не настаивает на обязательном уведомлении страхователями о прохождении техосмотра, но желающие могу обратиться в офис ВСК. Проверка факта прохождения ТО будет осуществляться в момент рассмотрения страхового события. Если на момент происшествия техосмотр не был пройден, страховщик оставляет за собой право предъявить регресс. Диагностическая карта может понадобиться при внесении изменений в действующий договор ОСАГО, который был заключён в период моратория, уточнили в ВСК. При внесении изменений страховщик будет проверять факт прохождения техосмотра в информационной системе ТО, если информации из системы не поступит, то возможен запрос ДК. 

«СОГАЗ»

Страхователи «СОГАЗа» могут направить сканированную копию диагностической карты на официальный почтовый ящик компании (филиалов) или предоставить её лично в любом офисе компании. Запрашивать сведения о прохождении техосмотра в системе ЕАИС по договорам ОСАГО, заключенным без предоставления диагностической карты, «СОГАЗ» не планирует, указывается в ответе страховщика. 

«Югория»

Клиенты «Югории» могут представить действующую диагностическую карту в срок следующими способами: 

  • разместить данную информацию в личном кабинете Е-ОСАГО, 
  • направить копию на электронную почту DiagCard@ugsk.ru, 
  • или предоставить ее в ближайший офис АО «ГСК «Югория».

Если по каким-либо причинам страхователь не представит действующую диагностическую карту в срок до 31 октября, то «Югория» при наступлении страхового случая (при рассмотрении вопроса о предъявлении регрессных требований) самостоятельно запросит сведения из АИС ТО о прохождении техосмотра. При наличии сведений о прохождении техосмотра в АИС ТО регрессное требование предъявлено не будет, указали в «Югории».

«МАКС» 

Страхователи могу самостоятельно предоставить ДК в офис «МАКСа», но страховщик не требует обязательного представления диагностической карты, прокомментировал заместитель начальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Александр Щербаков. При наступлении страхового случая компания сможет самостоятельно проверить наличие данной карты у страхователя. Поэтому клиенты, имеющие на руках ДК, могут быть спокойны, следует из ответа страховщика.

«Тинькофф страхование»

В «Тинькофф страховании» заявили, что информация о страхователях проверяется автоматически через АИС и клиентам нет необходимости дополнительно оповещать компанию. «Уведомлять о необходимости предоставить дополнительные данные мы планируем только тех клиентов у кого, не нашлась диагностическая карта в базе ЕАИСТО», указывается в ответе «Тинькофф страхования».

По теме:

С 1 октября вновь будет запрещено заключать договоры ОСАГО без прохождения техосмотра
РСА: страхователям нужно уточнить у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра
Рэнкинг страховщиков ОСАГО за I полугодие 2020 г. Сборы снизились на 0,7%, выплаты — на 6,2%

Источник: http://www.asn-news.ru/news/74549

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.