Осаго автомобиль на гарантии

Ремонт гарантийного автомобиля по ценам дилера (ОСАГО)

Осаго автомобиль на гарантии

Если Вам не посчастливилось пострадать в ДТП на новом автомобиле, который находится на гарантии дилера, то этот материал будет Вам полезен.

Во-первых, давайте сразу обратимся к некоторым нормативно-правовым актам, которые несколько проясняют данный вопрос.

Буква закона

О страховых случаях с участием гарантийных автомобилей говорит непосредственно ФЗ-40 «Об ОСАГО», а именно пункт 15.3 ст. 12, в котором сказано:

требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

Подтверждает этот пункт и позиция Верховного Суда РФ, в постановлении №58 от 26.12.17 которого сказано следующее:

В целях сохранения гарантийных обязательств производителя ремонт поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, являющейся сервисной организацией в рамках договора, заключенного с производителем и (или) импортером (дистрибьютором), производится в течение двух лет с года выпуска транспортного средства (пункт 152 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Вместе с тем, для определения стоимости восстановительного ремонта (СВР) для целей ОСАГО используется Единая Методика (ЕМ) Центробанка и справочники стоимости запчастей, сформированные Российским Союзом Автостраховщиков(РСА). А цены РСА существенно отличаются от дилерских и тут возникает некоторая проблема.

Как обычно происходит возмещение

В подобных случаях СК, чаще всего действует по одному приведенных сценариев.

Доплатите за ремонт. Если оказывается, что у СК есть соответствующий договор с дилерским центром, то Вам могут выдать направление на ремонт к дилеру.

Но вот денег, которые направит страховщик, скорее всего на ремонт не хватит.

Далее на одном из этапов вам буде предложено доплатить разницу между стоимостью запчастей и работ у дилера и тем, что насчитали эксперты от страховой компании по ЕМ.

Ремонтируйтесь у «Дяди Жоры». Если страховая компания не имеет договора на ремонт с официалом, вам могут предложить для ремонта любую другую СТО, с которой у СК есть договор.

Однако, при ремонте в таких СТО вы автоматически теряете гарантию дилера и на такой тип возмещения идет не все.

Частным случаем, может быть, договор цессии, подписывать который лучше не надо.

Получите деньги. Также, вам могут предложить выплатить сумму по страховому случаю деньгами. В этом варианте есть два очень неприятных момента:

  1. денег на ремонт, скорее всего, не хватит;
  2. вам могут подсунуть соглашение «об урегулировании» в котором будет прописано согласие с суммой и отказ от экспертиз и претензий (подписывать такое соглашение вы не должны по закону и делать этого мы не советуем).

Это лишь самые распространенные варианты развития событий.

Что надо делать

До недавнего времени не было ясности в понимании того, что надо делать в данной ситуации, но 30 ноября 2018 года на многие вопросы дало ответ аппеляционное решение Архангельского областного суда.

Мы не будем приводить текст решения полностью, при желании с ним можно ознакомиться по приведенной ссылке. Суть решения состоит в том, что суд признал необходимость определения размера ущерба в случаях с повреждением гарантийных автомобилей не по ЕМ, а по ценам дилера.

В основу мотивировочной части решения легли приведенные выше пункты ФЗ-40 и ПП ВС РФ №58.

Собственно, при обращении за возмещением вам надо:

  • требовать направления на ремонт к официальному дилеру, если он ест в списке партнеров СК в данном регионе;
  • на основании пункта 15.2 ФЗ 40 требовать направления на ремонт в дилерское СТО если у СК нет соответствующего договора (Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.);
  • при нехватке выплаты на ремонт по ценам дилера требовать у СК доплаты в претензионном порядке, ссылаясь на п.15.2 и ПП ВС №58;
  • в случае отказа в возмещении по ценам дилера подавать соответствующий иск в суд.

Источник: https://ocenit-usherb.ru/remont-garantijnogo-avtomobilya-po-cenam-dilera-osago/

Гарантийный ремонт по ОСАГО.Сроки, обязанности СТОАи страховой компании

Осаго автомобиль на гарантии

Выплату по автогражданке заменили на возмещение в натуральной форме, то есть путем ремонта автомобиля на СТОА. У такого подхода к возмещению ущерба есть безусловные плюсы, но хватает и минусов, главный среди которых – некачественный ремонт.

Прежде всего автовладельцу нужно запомнить базовые положения правил ОСАГО , касающиеся восстановления машины по направлению страховой компании.

Максимальный срок ремонта – тридцать рабочих дней, отсчет которых начинается с момента передачи поврежденного транспортного средства на СТОА или представителю страховщика при необходимости транспортировки авто к месту ремонта.

Датой завершения ремонта считается день подписания акта приема-передачи транспортного средства. Документ составляют в трех экземплярах: для клиента, для страховщика, для СТОА. Без подписи клиента акт приема-передачи не действует.

Предельная удаленность СТОА от места дорожно-транспортного происшествия или места прописки автовладельца не может превышать пятидесяти километров. При этом маршрут рассчитывается по дорогам общего пользования.

Исключение составляют случаи, когда страховая компания организовала и оплатила доставку автомобиля к месту ремонта.

В последнем случае предельная удаленность исчисляется до места передачи поврежденной машины представителю страховой компании

Машины не старше двух лет можно направлять исключительно на СТОА официального дилера, подразумевается, что такая станция должна иметь действующий договор с производителем или импортером конкретного автомобильного бренда. Страховая компания обязана выдать направление на СТОА дилера именной той марки, к которой относится поврежденное авто.

Если возникли разногласия относительно ненадлежащего исполнения страховой компанией своих обязательств по полису ОСАГО , собственник автомобиля должен направить в адрес страховщика письменную претензию. К письму необходимо приложить документы, обосновывающие требование автовладельца.

Страховая компания обязана рассмотреть претензию в течение десяти дней, исключая нерабочие праздничные дни.

Требования претензии и приложенным документам приведены в статье 16.1 Федерального закона «Об ОСАГО» и главе 5 Правил ОСАГО.

Клиент волен доставить претензию одним из двух способов.

  1. Документы передаются менеджеру страховой компании под расписку.
  2. Документы направляются по почте на адреса места нахождения страховой компании.

В обоих случаях на руках у автовладельца должна остаться бумага, подтверждающая факт передачи претензии. В противном случае страховщик всегда может заявить, что не получил документы или получил их позже, чем это было на самом деле.

При наличии претензий к качеству ремонта автовладелец обязан указать написать об этом в акте приема-передачи машины. Нельзя не глядя подписывать данный документы, полагаясь на порядочность сотрудников СТОА и страховой компании. В идеале при наличии дефектов вообще лучше оставить автомобиль в сервисе до момента устранения спорных моментов.

Если же такой возможности нет, то следующим шагом должна стать письменная претензия.

После получения документа страховая компания обязана в течение пяти дней, исключая нерабочие праздничные дни, организовать осмотр автомобиля. По желанию страховщика осмотр может проходить с участием сотрудников СТОА, на которой восстанавливали машину.

В процессе осмотра представитель страховой компании делает вывод о наличии или отсутствии недостатков ремонта, а также о технической возможности устранения недостатков, если они есть. При этом непременно составляется акт осмотра, где указывается, возможно или нет устранить выявленные недочеты путем ремонта.

Один из экземпляров акта вручается автовладельцу. Если в акте указано, что выявленные недостатки можно устранить путем ремонта, то собственнику авто вручают и направление на СТОА. По соглашению страховщика и потерпевшего может быть определен иной способ устранения недостатков ремонта, например, денежная выплата.

Если же в акте осмотра указано, что выявленные недостатки невозможно устранить путем повторного ремонта, то возмещение осуществляется путем выдачи страховой выплаты в кассе страховой компании или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет.

Достаточно часто при выдаче направления на СТОА для устранения недостатков предшествовавшего ремонта возникает вопрос о сроке проведения повторного ремонта. В Федеральном законе «Об ОСАГО» и Правилах ОСАГО нет отдельной нормы для повторного ремонта, потому применяются положения пункта 6.1 Правил ОСАГО.

Повторный ремонт транспортного средства должны осуществить в течение тридцати рабочих дней с момента передачи авто сотрудникам СТОА или менеджерам страховой компании.

Датой окончания ремонта, опять же, считает день подписания акта приема-передачи транспортного средства.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_garantijnyj_remont_po_osago_sroki_obyazannosti_stoa_i_strahovoj_kompanii

Смотрите, какая тема — Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

Осаго автомобиль на гарантии

Показать содержание

  1. На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как “слететь с гарантии” нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.

  2. Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.

  3. В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис.

Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у “официалов” или получить выплату в 2020 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Ремонт не у “официалов” – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что “официалы” просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как “слететь с гарантии” – данный закон оперирует терминами “срок службы” и “гарантийный срок” – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как “автоматически слететь с гарантии” не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2020 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с “официалами” по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Таким образом, правильный по закону 2020 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-u-oficialnogo-dilera-po-osago-kak-dobitsya-napravleniya-i-chto

Машина на гарантии: как получить страховку после ДТП по ОСАГО, ДОСАГО, Каско

Осаго автомобиль на гарантии

Автострахование является обязательным условием эксплуатации автомобиля. Даже если машина на гарантии, то всегда есть определённые моменты, которые нужно учитывать. Особенно, когда автомобиль попал в ДТП.

Допустим, машина почти новая, находится на гарантии. Наступил страховой случай. Как верно поступать, чтобы получить страховку? Для начала, необходимо соблюсти все условия страхования, а также установить наступление страхового случая. Полисы могут быть разными: ОСАГО, ДОСАГО, Каско. Какие же действия будут общими, и какие существуют отличия?

Что есть что:

ОСАГО – минимальное страхование, обязательное для всех.

ДОСАГО – добровольный вид страхования. Не заменяет полис ОСАГО, является дополнением к нему. Не является публичным, поэтому компания может и отказать в его оформлении. Полис помогает, когда недостаточно ОСАГО. Финансовая доступность полиса такая же, как ОСАГО. Возмещение ущерба производится сверх ОСАГО (разница ущерба и франшизы). Подробную информацию может дать любая страховая компания.

Каско (не аббревиатура, как многие заблуждаются, а исторически сложившееся название) – страхование средств транспорта. Предполагает выплату ущерба только при повреждении или гибели авто. На остальное не распространяется. Не является обязательным.

Как действовать после ДТП

Необходимые действия (если на авто оформлены ОСАГО или/и ДОСАГО):

  • Уведомление страховой компании является делом потерпевшей стороны. Виновник же должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и название компании (все эти сведения указаны также в документах, полученных из ГИБДД).
  • В срок 15 суток с момента происшествия потерпевший должен представить заявление страховой компании.
  • Следует приложить набор документов: подписанное виновником извещение о ДТП, копия паспорта (либо заменяющего документа). Ещё нужны справка ГИБДД об участии в ДТП с описанием полученных поломок и степенью вины участников (должна быть заверена штампом с печатью), определение, протокол, постановление о возбуждении административного дела (если всё это составлялось), постановление-квитанция (когда такой документ составлялся на месте аварии); автомобиль представить на осмотр страховщику.

В срок до 30 дней страховая компания обязана провести страховую выплату.

Действия (при оформленном Каско):

  • Подать письменное заявление в СК в срок до 5 дней с момента происшествия.
  • Предоставить авто для осмотра.
  • Приложить набор документов: копию протокола об административном правонарушении, сведения об ответчике, паспорт истца, ПТС и свидетельство о регистрации, доверенность на управление машиной (если есть необходимость), водительское удостоверение, талон последнего ТО, квитанцию об оплате страховой премии, справку формы 154 (оформленную соответствующим образом).

Когда есть гарантия на автомобиль

Как получить страховку после ДТП, если машина при этом на гарантии?

Обязательно наличие документов о прохождении всех ТО, копии сервисной книжки, заверенной официальным дилером, документы, подтверждающие, что авто находится на гарантии.

Если есть возможность ремонта у официального дилера:

  • Посетить автоцентр, у которого попросить предварительно рассчитать стоимость ремонта авто.
  • Зафиксировав все имеющиеся неисправности в актах осмотра, возможно отдать машину в ремонт.
  • При обнаружении скрытых повреждений авто надо снова написать заявление страховой компании о дополнительном осмотре.
  • Все чеки собрать и сравнить стоимость ремонта фактическую с перечисленной страховой компанией.
  • Параллельно надо сделать оценку утери товарной стоимости машины (платно). Для этого написать заявление в СК для выдачи актов осмотра и о страховом случае.
  • Теперь подсчитать убытки: из фактической цены ремонта авто вычесть выплату страховой компании и сумму УТС.
  • Оформить заявление в суд на получение этой суммы.

Как избежать недоразумений

Подводные камни при оформлении страховой выплаты, если авто находится на гарантии:

  1. Сразу в заявлении о ДТП лучше указать, что машина на гарантии и попросить приложить к документам копию сервисной книжки. Это нужно, чтобы эксперт рассчитывал стоимость оригинальных запчастей по ценам у дилера.
  2. Обязательно надо выяснить, где страховая компания планирует проводить ремонт авто. Требуется помнить, что по условиям гарантии ремонт можно проводить только в СТОА официального дилера.
  3. Если возник конфликт интересов, то попробовать договориться с компанией, доплатив за получение права самостоятельного выбора автосервиса.

Сложности с выплатами?

Бывает, что в отказе страховой компании виновны сами страхователи. Этого, по возможности, удастся избежать, если:

  • страховой случай произошёл не по вине истца;
  • не возникли форс-мажорные обстоятельства;
  • документы будут правильно оформлены (в них не должно содержаться словосочетаний типа «неустановленное место, неустановленное время или неустановленные лица», для подстраховки рекомендуется со всех поданных документов снимать копии и оставлять их при себе);
  • страховой полис оформлен правильно и без исправлений;
  • соблюдены сроки подачи документов;
  • место ДТП пострадавший не покидал;
  • не было ремонта авто до проведения осмотра страховщиком;
  • автомобиль эксплуатировался правильно;
  • есть противоугонная система.

Итак, для снижения риска получить отказ в страховой выплате стоит соблюдать некоторые условия:

  1. Тщательно изучить, а потом соблюдать условия страхования.
  2. Техосмотр автомобиля делать вовремя.
  3. Проследить за тем, чтобы страховой полис был верно и без исправлений заполнен.
  4. Уточнить размытые формулировки типа «пожар» и «угон».
  5. Внимательно изучить страховой договор сразу.
  6. Соблюдать правила дорожного движения.

Подводя итоги, можно лишь напомнить, что, по большей мере, правильные действия автолюбителя ведут к позитивному решению вопроса по страховым выплатам. Будьте внимательны при выборе страховой компании, подписании документов и при езде на дорогах. Безаварийного пути!

>>> ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал в Яндекс.Дзен

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит – новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта “АвтоКредитЭксперт” помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Общий бал: 7Проало: 7

Источник: https://eAvtoKredit.ru/page/avto-na-garantii-kak-poluchit-strahovku

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.