Определение ущерба дтп

Содержание

Как проходит оценка ущерба по ОСАГО в 2020 году

Определение ущерба дтп

В результате аварии автомобиль получает явные и скрытые повреждения. Страховые компании стремятся снизить свои расходы и уменьшить размер компенсации.

Чтобы контролировать процесс и вовремя обжаловать решение, необходимо знать, как проходит оценка ущерба по ОСАГО.

Оценка ущерба по ОСАГО

Порядок выплаты компенсации в случае ДТП регулируется Законом от 2002 года № 40 и Положением Центрального Банка России от 2014 года № 431-П.

В соответствии с данными нормативными актами выплата осуществляется в заявительном порядке. Каждый факт в заявлении необходимо подтвердить документально.

Вы можете подать заявление в страховую компанию:

  • в которой зарегистрированы сами (при отс утствии вреда жизни и здоровью, а также при наличии страховки у всех участников ДТП);
  • в которой зарегистрирован виновник (в любой ситуации).

Обязанность по оценке возлагается на страховую. Если выплату занизили, вы имеете право обратиться к независимому эксперту для проведения повторного осмотра. Впоследствии (при выявлении факта занижения компенсации), расходы можно будет взыскать со страховщика.

Внимание! До проведения экспертизы не принимайте меры к ремонту авто. В противном случае могут возникнуть разногласия со страховой.

Сроки

Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.

Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.

При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.

В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:
  1. Самостоятельно, если автомобиль может двигаться «своим ходом».
  2. Эксперт должен прибыть на место его нахождения, если автомобиль слишком поврежден.

Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.

Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра,  обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.

Важно! Не нужно путать осмотр автомобиля экспертом и специалистом страховой. Для определения величины страхового возмещения понадобится именно экспертиза, проведенная уполномоченным лицом.

Единая методика расчета

Постановление Центрального Банка России от 2014 года № 433-П устанавливает Единую методику расчета ущерба по ОСАГО.

Основные нюансы единой методики:

  1. Дефектовка автомобиля проводится при первичном осмотре, но впоследствии перечень повреждений может быть увеличен.
  2. Сумма устанавливается из расчета стоимости ремонта на дату ДТП в конкретном регионе.
  3. Выплата по ОСАГО определяется с учетом износа комплектующих.
  4. Учитывается стоимость годных деталей (при тотальных повреждениях).

Учет износа комплектующих при определении размера ущерба приводит к тому, что полученной компенсации недостаточно для восстановления повреждений. Если ремонт проводится за счет страховой, то мастера используют только новые детали, стоимость которых выше, чем у бывших в использовании.

То есть пострадавший попадает в ситуацию, когда он обязан внести дополнительные денежные средства на ремонт своего авто, даже при наличии страховки.

https://www.youtube.com/watch?v=Z4la8fyXpUM

Чтобы этого избежать, требуйте определение размера компенсации за потерю товарной стоимости при оценке ущерба.

Если страховая занижает ущерб

Распространенные способы занижения размера ущерба:

  1. Включение в расчет только части повреждений. Проверьте, чтобы специалист компании учел не только повреждения, указанные в справке о ДТП, но и эксплуатационные повреждения (сколы краски, царапины). А также все скрытые дефекты, которые выявил эксперт.
  2. Включение в расчет запчастей от другой марки авто. Вся информация о стоимости запасных частей для ремонта сейчас находится в свободном доступе. Поэтому не поленитесь и посчитайте сумму самостоятельно онлайн на сайте РСА.
  3. Завышение износа комплектующих. Для этого специалист проводит расчет с января года, когда автомобиль был изготовлен. А по закону за точку отсчета берется первая дата постановки на учет в ГИБДД.
  4. Занижение стоимости нормо-часа работы мастеров. Данные нормы устанавливаются для каждого региона индивидуально. Сведения также находятся в свободном доступе.

Если у вас возникли подозрения о занижении размера компенсации, обратитесь в независимую оценочную компанию.

Внимание! В случае предоставлении недостоверных сведений, эксперт-оценщик обязан оплатить разницу между полученной компенсацией и стоимостью ремонта реального ущерба.

Проверить среднюю стоимость запасных частей, нормочасов и материалов можно на сайте РСА.

Оспаривание оценочного отчета

Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

  1. Выясните вид проведенного исследования (товароведческая, автотехническая, трассологическая).
  2. Изучите заключение специалиста.
  3. Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения результатов отчета.
  4. Обратитесь к независимому эксперту, чтобы оспорить первый отчет.

Автотехническая экспертиза определяет размер ущерба, трассологическая – обстоятельства происшествия, товароведческая – определяет величину компенсации за потерю товарной стоимости.

В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований по претензии, вам придется защищать интересы в судебном порядке. Суд не берет за основу отчеты страховой или заявителя, а назначает судебную экспертизу.

Независимая экспертиза

Для получения справедливой компенсации:

  1. Попросите страховщика о проведении независимой оценки ущерба.
  2. Получите направление на проведение экспертного осмотра.
  3. Посетите его в назначенный день и время.
  4. Получите отчет.

Если не согласны с суммой компенсации, то:

  1. Найдите компанию по оценке, с лицензией на проведение исследования транспортных средств после ДТП.
  2. Заключите с ней договор.
  3. Уведомите об этом страховщика.
  4. Проведите исследование и получите отчет.
  5. Оформите претензию и приложите к ней новый отчет.

При положительном решении страховщика, вы получите не только выплату в соответствии с результатами отчета, но и возмещение расходов на эксперта.

Документы

Для проведения повторной оценки повреждений понадобятся:

  • гражданский паспорт;
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС);
  • направление на проведение экспертизы от страховой компании;
  • документация о происшествии (справка о ДТП и другие);
  • другие документы, которые затребует эксперт.

Оценщик должен состоять в СРО и подтвердить наличие лицензии на оценочную деятельность. Проверить данную информацию можно по ссылке.

Подведем итоги

Чтобы полноценно оценить ущерб по ОСАГО, необходимо учесть следующее:

  1. Оплата по ОСАГО проводится в заявительном порядке.
  2. Первая экспертиза проводится по инициативе страховщика и за его счет.
  3. Результат первого исследования может быть занижен, поэтому активно участвуйте в процессе оценки на каждом этапе.
  4. Если есть подозрение о занижении суммы возмещения, обратитесь к независимому эксперту.
  5. Зачастую оценочного отчета и претензии достаточно для получения полного возмещения. В противном случае обратитесь в суд.

Источник: https://ZakonRF24.ru/kak-proxodit-ocenka-ushherba-po-osago/

Ущерб при ДТП: виды вреда, причиняемого в дорожно-транспортном происшествии

Определение ущерба дтп

Знание и понимание сути и структуры вреда, причиняемого при ДТП, дают возможность потерпевшим требовать и добиваться его полного возмещения и компенсации.

Из определения термина «дорожно-транспортное происшествие», закрепленного ПДД РФ, выделяют ряд характеризующих его признаков, важнейшим из которых является наступление вредоносных последствий.

Вред причиняемый в результате ДТП проявляется в повреждении транспортных средств, сооружений, грузов, иных предметов, представляющих материальную ценность. Нередко в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и страдают люди.

Все эти последствия определяются единым понятием – «ущерб при ДТП».

статьи:

Материальный ущерб при ДТП

Материальный вред (ущерб) связан с лишением или повреждением имущества, иных материальных благ и выражается в денежной сумме.

Применительно к дорожно-транспортным происшествиям вредоносные воздействия направлены на повреждения транспортных средств, перевозимые ими грузы, личные вещи, принадлежащие пассажирам, водителям, пешеходам.

Нередко в ДТП подлежат повреждению сооружения (объекты дорожной сети и инфраструктуры, дома, ограждения и прочее).

Материальный ущерб, за немногими исключениями, определенными в законе «Об ОСАГО», относится к категории страхового и подлежит возмещению потерпевшим в пределах 400000 рублей, страховыми компаниями(страховщиками), в порядке и на условиях, предусмотренными законодательством об обязательном страховании и правилами страхования.

Также этот вид ущерба подлежит возмещению по договорам комплексного автострахования – КАСКО, согласно правил и условий, определенных страхователями и страховщиками при их заключении. В отличие от страховых случаев по ОСАГО, страховщики по КАСКО возмещают материальный ущерб только страхователям – держателям страховых полисов, вне зависимости от их вины.

Материальный ущерб при ДТП можно условно разделить на три вида:

  • реальный ущерб, который заключается в утрате или повреждении имущества;
  • расходы, которые уже произведены потерпевшим или будут произведены им в будущем, для восстановления поврежденного имущества в доаварийное состояние;
  • упущенная выгода, то есть неполученные доходы, которые мог бы получить потерпевший, при обычных условиях, если бы его право не было нарушено.

Чтобы разобраться с приведенными теоретическими выкладками, приведем простой пример и назовём всё своими «именами».

В ходе дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по вине дорожной службы, произошло опрокидывание легкового автомобиля – такси, используемого собственником для осуществления пассажирских перевозок. Собственнику транспортного средства был причинен реальный ущерб от повреждения принадлежащего ему автомобиля.

Если автомобиль не будет ремонтироваться, то сумма реального ущерба составит разницу между рыночной ценой аналогичного автомобиля и его продажной стоимостью в поврежденном состоянии.

Если собственник автомобиля сочтёт возможным и необходимым произвести его ремонт, то затраты на его восстановление будут относится к восстановительным расходам.

Нахождение автомобиля на ремонте, безусловно, влечёт для его владельца невозможность эксплуатации и использования в пассажирских перевозках такси, а значит и упущенную выгоду размер которой будет определяться, как произведение дней ремонта на среднесуточную выручку от перевозок такси.

В соответствии с действующим законодательством ущерб, причиненный имуществу гражданина или юридического лица, то есть материальный ущерб, подлежит возмещению в полном объёме (статья 1064 ГК РФ).

Таким образом, при решении вопросов, касающихся возмещения материального ущерба, причиненного при ДТП, всегда является важным правильное и точное определение размера и стоимости причиненного имущественного вреда. Решением этих вопросов занимаются специально подготовленные и квалифицированные оценщики (независимые эксперты).  

Физический вред здоровью при ДТП

Разновидностью вреда при ДТП является так называемый физический вред, который выражается в причинении вреда жизни и здоровью лица.

Большинство вопросов, касающихся возмещения рассматриваемого вида вреда, регулируется главой 59 ГК РФ, постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.

2010 N 1 “О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина”, законодательством об ОСАГО.

Физический вред при ДТП относится к категории страхового и подлежит возмещению потерпевшим в пределах 500000 рублей, страховыми компаниями (страховщиками), в порядке и на условиях, предусмотренными законодательством об обязательном страховании и правилами страхования.

При причинении человеку увечья или ином повреждении его здоровья в результате ДТП, размер страховой выплаты определяется в соответствии с Правилами расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.02.2015 г. № 150. Суть действующего порядка расчёта размера страховых выплат сводится к определению фиксированного процента от страховой суммы за конкретное телесное повреждение, включенное в утвержденный нормативным актом перечень.

Если же страховая выплата не покрывает причинённый лицу физический ущерб, к которому согласно статьи 1085 ГК РФ относится: утраченный потерпевшим заработок (доход), который потерпевший имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение, то страховщик обязан произвести дополнительную выплату в пределах страховой суммы – 500000 рублей.

Недостающую часть, превышающую указанную страховую сумму, потерпевший вправе взыскать с причинителя вреда либо иного лица, ответственного за его действия.

Моральный вред при ДТП

Моральный вред, причиняемый в результате дорожно-транспортного происшествия, по своей сути, представляет нравственные и (или) физические страдания, от вредоносных последствий дорожной аварии. Объектами, которым причиняется вред являются жизнь, здоровье потерпевшего, а также принадлежащие гражданину имущественные права.

Примерами морального вреда являются нравственные переживания в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать полноценную активную жизнь, потерей работы, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненными в ДТП телесными повреждениями или иным расстройством здоровья, наступившим в результате перенесенных нравственных страданий. Разумеется, все перечисленные последствия должны состоять в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием.

Действующее законодательство предусматривает возможность компенсации морального вреда при нарушении страховыми компаниями прав потребителей страховых услуг по договорам страхования ОСАГО и КАСКО.

Обычно такие нарушения проявляются в несоблюдении сроков, порядка и размеров страховых выплат при наступлении страховых случаев.

Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы компенсации морального вреда гражданам – потребителям, пострадавшим от последствий ДТП, включает в себя нормы Гражданского кодекса РФ, закона РФ «О защите прав потребителей», закона РФ «Об ОСАГО».    

В соответствии с действующим законодательством, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации определяется потерпевшим.

При определении суммы денежной компенсации, вытекающей из причинения вреда жизни и (или) здоровью потерпевшие должны исходить из:

  • степени тяжести причиненных физических и нравственных страданий;
  • характера и длительности лечения;
  • медицинских показаний о необходимости посттравматической реабилитации;
  • индивидуальных особенностей потерпевшего и (или) его близких родственников (при компенсации морального вреда, причиненного смертью потерпевшего (пол, возраст, семейное положение, профессиональная подготовка, наличие детей на иждивении и пр.);
  • степени вины, как причинителя вреда, так и самого потерпевшего в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда;
  • обстоятельств ДТП;
  • поведения причинителя вреда или лица, ответственного за причиненный вред, как после происшествия, так и в ходе расследования и рассмотрения дела о ДТП;
  • иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела.

Твёрдым и надёжным ориентиром для потерпевших при определении ими сумм требуемой компенсации является судебная практика по делам о взыскании и возмещении компенсации морального вреда (ущерба) при ДТП.  

Следует знать, что окончательное решение вопросов, касающихся денежной компенсации морального ущерба, является компетенцией суда и осуществляется в порядке искового производства.

Рекомендуемая статья по теме:

  • Как взыскать ущерб с виновника ДТП

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/91-ushcherb-pri-dtp-vidy-vreda-prichinyaemogo-v-dorozhno-transportnom-proisshestvii

Верховный суд РФ разъяснил, как правильно оценить ущерб от ДТП

Определение ущерба дтп

Верховный суд принял решение, очень важное для владельцев автомобилей и других транспортных средств. Оно касается оценки ущерба, причиненного в результате аварии.

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой – по второй, а судебный по-третьей.

Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи.

Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Определение стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, незаконно

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

Как изменятся ПДД на перекрестках В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Оценка уничтоженного автомобиля от его стоимости, прописанной в договоре купли-продажи, не зависит. REUTERS

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков – почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого – получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей.

Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

На подготовку водителей установят минимальные цены

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд.

Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке.

То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке.

Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой.

А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Источник: https://rg.ru/2017/04/24/verhovnyj-sud-rf-raziasnil-kak-pravilno-ocenit-ushcherb-ot-dtp.html

Методика оценки ущерба при ДТП, определение размера ущерба при ДТП

Определение ущерба дтп

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г.

№ 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса.

Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля.

Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть.

Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь.

В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/224-otsenka-ushcherba-avtomobilya-posle-dtp

Оценка ущерба поврежденного автомобиля при ДТП: кто имеет право проводить и какие нужны документы

Определение ущерба дтп

: 123.06.2019

Много автовладельцев сталкиваются с тем, что невсе страховые компании радушно выплачивают полную стоимостьпричинённого материального ущерба, который возник придорожно-транспортном происшествии.

Соответственно суммы, которую выплачивает страховая компания, нехватает для того, чтобы покрыть все расходы. Не многие знают, что ина эту проблему есть своё решение. Для того, чтобы страховаявыплатила вам нужную сумму, вам нужно заказать независимуюэкспертизу.

В 2002 году после того, как приняли Федеральный закон “ОбОСАГО”, появилось такое определение как техническая экспертиза. Онапозволяет определить размер причинённого ущерба при ДТП. Послеэтого автовладелец может потребовать, чтобы ему выплатилиустановленную сумму по страховке ОСАГО.

Не секрет, что страховые компании занижают выплаты, ведь этосовсем не в их интересах. После того, как владельцы автомобилейстолкнулись с проблемой занижения выплат, появилось множествокомпаний, которые в настоящее время предлагают услуги по проведениюнезависимой экспертизы по ДТП.

Подводные камни. На самых первых парахпоявлялись фирмы-однодневки, которые пользовались юридическинеграмотными автомобилистами. Таким образом в суде владельцам автобыло очень трудно доказать свою правоту. Пострадавшая сторона нетолько не получила нужную компенсацию, но и дополнительнопотратилась на проведение независимого исследования.

Уже с 2013 года ни страховые компании, ни судебные инстанции непринимают отчёты независимых экспертиз, тем более если ихподписывал специалист, который не отвечает требованиям действующегозаконодательства.

Независимый эксперт – это:– Человек с высшим образованием по специальности “экспертиза порасследованию ДТП”.- Человек, прошедший переподготовку от 3 до 6 месяцев.- Прошедший проф. аттестацию на соответствие.

– Член СРО (саморегулируемая организация).

После того, как специалист пройдёт проф. аттестацию, его занесутв государственный реестр экспертов техников.

ВАЖНО! Суд может принять во внимание толькобумагу, подписанную экспертом, который занесён в реестр изастрахован в СРО.

Перед тем как заплатить компании за услуги, вам прежде нужнопосмотреть на сайте Министерства юстиции РФ есть ли ваш эксперт всписке реестра.

Отбросьте скромность и стеснение на второй план. Будет лучше,если вы сразу попросите у эксперта документы (диплом и документ,который подтверждает что он прошёл проф. переподготовку).

Чем помогает независимый эксперт? Никто незнает чем может закончиться авария, но согласитесь, что никто нехотел бы платить за ремонт авто большие деньги. Экспертпоможет:- Установить полный перечень повреждений, которые он зафиксирует наавтомобиле.- Поможет определить объём требуемых работ.- Опишет технологии проведения ремонта автомобилей.

– А так же рассчитает стоимость всего ремонта.

К тому же эксперты не выясняют причины ДТП и состояниеавтомобилиста в момент столкновения. Оценщик долженпредоставить следующие документы:- Полный перечень повреждений, которые коснулись автомобиля- Характеристику повреждений- Объём работ, которые необходимы автомобилю- Технологии, которые будут задействованы при ремонте авто

– Расчёт стоимости восстановления или ремонта транспортногосредства

Эксперты, которые проводят независимое исследование ,никогда неустанавливают причину и следствие ДТП. Так же им совсем не важнокакие ПДД были нарушены при столкновении. Все эти моменты разбираетсуд.

Документы, которые должен представить заказчикэксперту. Независимый эксперт опирается на Положение,выданное Центральным Банком РФ №433-П Порядком производстваэкспертных исследований авто, который побывал в ДТП.

Пакет документов, которые должен предоставитьзаказчик:– Свидетельство о регистрации авто.- Справка о ДТП (допускается копия).- Документы об аварии, которые передавались страховой.- Документы, которые описывают ДТП.

– Если страховая компания организовывает экспертизу, то они должнывыписать направление.

Эксперт-техник должен первым делом очень внимательно изучить вседокументы. Проверить их подлинность и т.д. Более тщательнорассматриваются объяснения водителей, которые описывают инспекторыГИБДД.

Процесс проведения независимой экспертизы.Независимое исследование автомобиля эксперт проводит опираясьисключительно на Порядок утверждённый Положением Центрального банкаРФ №433-П.

  1. Консультация заказчика по телефону. Прежде всего выясняетсяимеются ли у клиента все необходимые документы. Специалистырасспрашивают какие повреждения получил автомобиль и может ливладелец приехать самостоятельно на осмотр. После этогоустанавливается место осмотра.2. Составление договора между заказчиком и экспертнойкомпанией.3. Выбирается место и дата когда эксперт будет осматриватьавто.4. Приглашаются заинтересованные лица для того, чтобы ониприсутствовали при осмотре авто.5. Непосредственно сам осмотр авто. Все недочёты на транспортномсредстве должны фотографироваться.6. Составление акта осмотра.7. Определение стоимости ущерба.

    8. Оформление отчёта независимой экспертизы. После все документы передаются обратнозаказчику.

Итог. Независимая экспертиза действительнонеобходима. Главное, чтобы заказчик не попал на аферистов, которыехотят заработать на нём денег и в конце пути отказаться отобязательств и закрыть филиал. Надеемся, что статья в этом вампоможет.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews – telegram-канал с эксклюзивами

  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

35880   |   Источник: car.ru   |  

Анастасия Васильева

Источник: https://car.ru/news/automobili/47512-otsenka-uscherba-povrezhdennogo-avtomobilya-pri-dtp-kto-imeet-pravo-provodit-i-kakie-nuzhnyi-dokumentyi/

Как правильно определить оценку ущерба автомобиля от ДТП и получить максимальную страховую выплату?

Определение ущерба дтп

Главный вопрос, волнующий любого автовладельца после аварии — это характер повреждений и дальнейший ремонт транспортного средства. Получение страховой премии доступно после того, как будет проведена экспертная оценка. Для извлечения максимального возмещения ущерба важно четко зафиксировать все последствия дорожно-транспортного происшествия.

Как считают и кто должен оценить ущерб от ДТП?

Согласно закону для расчета стоимости ущерба и оценки повреждений страховая компания обязана привлекать стороннего эксперта.

При проведении оценки страховщик опирается на методику, которая основывается на Базе цен запчастей, где данные актуализируются не реже, чем каждые полгода. Результатом деятельности будет отчет об оценке ущерба.

Таким образом, при формировании фактического размера компенсационных выплат учитывается:

  • дата;
  • экономический регион (в России их 13);
  • цена на запасные детали, расходные материалы и ремонтные работы;
  • дата начала эксплуатации автомобиля.

Документы для проведения оценки

До начала процедуры оценщику предоставляется пакет бумаг:

  • удостоверение личности;
  • документы на машину (СТС и ПТС);
  • сервисная книжка (при гарантии на автомобиль);
  • справка о ДТП;
  • Акт осмотра, если проводится повторная экспертиза.

Почему уменьшается сумма страховой оценки ущерба по ОСАГО при ДТП?

Страховая компания — материально заинтересованная сторона. Ей, как бы грубо это ни звучало, выгодно выплатить меньше.

Нередко случается так, что при проведении осмотра пострадавшего автотранспорта оценщик может неправильно указать параметры для расчета или вовсе не учесть некоторые дефекты, особенно скрытые и неявные.

 Выплата оказывается заниженной из-за завышенных ожиданий пострадавшего. В этом случае выбор всегда остается за автовладельцем: можно вызвать независимого эксперта либо довериться приведенным расчетам.

Что делать, когда страховщик занижает реальную выплату по ОСАГО?

Если есть сомнения насчет назначенной страховой суммы, то Российский Союз Автостраховщиков (РСА) настоятельно советует прибегнуть к услугам независимых экспертов.

Это незаинтересованная сторонняя организация и поэтому они способны объективно составить протокол, наиболее подробно отражающий все дефекты и назначить оптимальную сумму денежных выплат для пострадавшего.

Независимая экспертиза оценки ущерба при ДТП

Такая экспертиза входит в разряд наиболее востребованных оценочных услуг. Основная задача — определение нанесенного ущерба, выяснения обстоятельств ДТП, предварительная оценка и последующий расчет рыночной стоимости автомобиля.

Если планируете прибегнуть к услугам независимого эксперта, то необходимо проверить включен ли он в государственный реестр и обладает высшим техническим образованием. РСА также требует от экспертов прохождения специализированных курсов и периодичного повышения квалификации (минимум 1 раз в 5 лет). Профильный стаж представителя должен превышать 12 месяцев.

При каких обстоятельствах требуется независимая проверка автомобиля после ДТП?

Вызов специалиста чтобы посчитать ущерб чаще всего осуществляет пострадавшая сторона, когда категорически отказывается соглашаться с размером назначенной страховой премии.

Какие вопросы нужно задавать оценщику?

Эксперт вправе ответить на такие вопросы, как реальная сумма нанесенного ущерба, рассказать о скрытых повреждениях. Многих может заинтересовать влияние ДТП на последующую продажу авто. А также даст ответ на самый главный вопрос — корректность назначения страховых выплат.

Цена автоэкспертизы после ДТП

Стоимость процедуры зависит от региона и характера повреждений.

Минимальные — характеризуются повреждениями некоторых деталей, которые не влияют на движение автомобиля. Цена колеблется в радиусе 3-4 тыс.рублей.

Средний объем — имеются поверхностные дефекты и несложные внутренние. Эксплуатация автомобиля возможна, но нежелательна. Цена экспертизы такого случая — 4-5 тыс.рублей.

Большой объем запрещает использование автомобиля. Значительно повреждены внешние и внутренние детали, а также возможен перекос кузова. Цена — 5-6 тыс.рублей.

Огромный объем, другими словами тотальные повреждения,— наиболее сложный из вопросов и поэтому цена на такую экспертизу будет варьироваться в радиусе 6-8 тыс.рублей.

Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

У страховой компании есть обязанность провести экспертизу оценки ущерба автомобиля не позднее 5 рабочих дней с того момента как поступает информация о ДТП. Если установленное время затягивается, то потерпевшие вправе обратиться в стороннюю организацию, предупредив об этом второго участника аварии.

Максимальный срок 10 дней. Период рассмотрения индивидуален и зависит от загруженности специалиста и сложности ситуации.

Как оспорить проведенную после ДТП оценку?

С 01.09.2014 года п. 21 ст. 12, п. 1 ст. 16.1 и п. 3 ст. 19 Закона об ОСАГО предусмотрен досудебный порядок решения спорной ситуации.

Согласно ему автолюбитель пишет письмо страховщику с претензией о заниженной сумме выплаты и просьбой выплатить оставшуюся сумму. В письме важно указать, что в случае отрицательного решения или отсутствия ответа автомобилист будет подавать исковое требование в суд. К письму прикладывается копия заключения независимого эксперта.

Со своей стороны страховая в течение 5 рабочих дней производит оплату либо направляет официальный отказ. При составлении письма прописываются реквизиты банковского счета на случай положительного решения.

Если по вашему запросу пришел отрицательный ответ или вовсе не поступал, то следует обратиться в суд.По мере вступления в юридическую силу положительного судебного решения нужно получить исполнительный лист, с которым в дальнейшем обратиться к страховщику либо непосредственно в банк (если компания игнорирует решение суда).

Как бесплатно посчитать и оценить ущерб самому?

Услуги независимого эксперта требуют дополнительных затрат. Чтобы понять нужно ли вам его официальное заключение, произведите подсчет ущерба самостоятельно. Такая функция доступна на сайте РСА.

Расчет производится вручную, основываясь на Единую методику определения ущерба, а также с помощью онлайн-калькулятора.

Как рассчитать стоимость ремонта онлайн на сайте РСА?

Чтобы просчитать самостоятельно ущерб от ДТП онлайн и узнать на какую сумму рассчитывать обратитесь к официальному сайту РСА.

Для расчета доступны усредненные цены, которые установлены на нормочас работ, материалов, а также запасных деталей. Для этого требуются сведения:

  • о дате аварии;
  • о регионе, где произошло ДТП;
  • наименование марки и модели машины;
  • номер детали.

После вычисления стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ рассчитывается цена с учетом износа посредством ЕМРУ.

Методики оценки социально экономического ущерба от ДТП

ЕМРУ — единая методика расчета, которая представляет собой несколько формул.

Итоговое определение цены исходит из формулы РК = СР + СМ + СД, где РК — назначенный размер компенсации, получающийся при суммировании СР (тарифа на ремонт), СМ(цены материалов) и СД(стоимости деталей).

При вычислении СР и СМ учитывается дата и регион аварии. При определении СД принимается в расчет износ авто и усредненная цена СД (обозначим как СД средн).

Сначала рассчитывается коэффициент износа (К). Формула сложная, поэтому лучше использовать онлайн калькулятор. Далее значения подставляются в формулу и рассчитывают сумму ущерба (1-К)*СД средн=СД

Калькулятор расчета ущерба авто после ДТП

Сегодня интернет пространство пестрит онлайн-калькуляторами. Представленная методика гораздо проще, но показывает ориентировочный результат. Как уже было отмечено, учитываются нескольких факторов:

  • экономический регион и дата;
  • автомобиль (марка, модель и год выпуска);
  • запчасти (согласно данным РСА) и возможность приобретения на российском рынке
    ремонтные работы;
  • характер ущерба и изношенность деталей.

Если интересует точная информация, то лучше прибегнуть к вышеуказанным методам либо к помощи эксперта.

Таблица выплат по ОСАГО

РСА разработал перечни, которые содержат информацию, позволяющую определить страховую премию. Таблица стоимости запчастей содержит в себе усредненные сведения о цене деталей, нормочасов и расходных средств. Ознакомиться с таблицей лучше на сайте РСА, она содержит более 80 миллионов наименований.

Помимо оплаты ремонта может производиться выплата пострадавшим пассажирам и водителю. Выплата осуществляется на основании зафиксированных травм. Если таковых было несколько, то оплата будет производиться за каждую.

Базовые ставки ОСАГОВыплаты по ОСАГО

Поместить несколько таблиц страховых выплат ( по регионам, по страховым кампаниям)

Оценка ущерба для суда

Когда между участниками ДТП возникает спорная ситуация или если у сотрудников правоохранительных органов не получается восстановить картину происшествия, то рекомендуется прибегнуть к судебной экспертизе.

В процессе изучаются обстоятельства в момент аварии. В итоге устанавливается виновник ДТП, изучается техническое состояние автотранспортных средств до и после аварии, указываются нанесенные повреждения с последующей стоимостью восстановительных работ.

по теме

Подводя итог, хотелось бы отметить, что оценка ущерба автомобиля — неизбежная процедура для водителя, попавшего в аварию. Главное — не терять голову и грамотно зафиксировать произошедшее, указав все полученные автомобилем повреждения.

В этом случае всегда можно оспорить ДТП в судебном порядке.  При выборе страховщика лучше ориентироваться не только на цену, которая предложена для заключения договора. Не поленитесь изучить отзывы о компании.

Это поможет избежать ситуаций с вынужденным обращением к независимым экспертам для оценки ущерба автомобиля после ДТП.

Источник: https://advokatdom.com/avtomobilnoe-pravo/ushherb-pri-dtp/otsenka-ushherba.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.