Оформление дтп сотрудниками гибдд

Содержание

Как происходит оформление аварии с сотрудниками ДПС?

Оформление дтп сотрудниками гибдд

В настоящее время чрезвычайные происшествия на дорожном полотне можно разделить на два типа: происшествия, в которых есть пострадавшие, и аварийные ситуации, которые обошлись без пострадавших.

Так, согласно правилам учета ДТП, если во время аварии пострадали люди, происшествие считается «отчетным», другими словами, сведения о нем будут внесены в статистику госавтоинспекции, а также в годовой и ежеквартальный отчет ГИБДД. Те происшествия, в которых пострадали только транспортные средства (не более двух), считаются «неотчетными», и, следовательно, такие аварии не учитываются в статистике и отчетности госавтоинспекции.

Но, несмотря на то, что многие из автолюбителей не раз попадали в аварии и оформляли его как самостоятельно, так и при участии сотрудников ГАИ, далеко не все знают, как правильно оформить ДТП посредством ГИБДД.

Как установить, «отчетное» ДТП или «неотчетное»

На сегодняшний день существует ряд предписаний, которые помогают установить, есть ли необходимость вызова сотрудников ГИБДД или же можно оформить европротокол без участия сотрудников правоохранительных органов.

Обойтись без работников ГИБДД можно, когда:

  1. В аварию попали только два ТС, но не более того.
  2. Во время происшествия ни один человек не пострадал (отсутствие смертельного исхода, травм и т.п.).
  3. Ущерб нанесен только ТС, которое стало участником правонарушительных действий на дороге.
  4. На руках у каждого участника ДТП имеется полис ОСАГО.
  5. Оба участника готовы без споров урегулировать произошедшую ситуацию, не прибегая к вызову работников ГИБДД.
  6. И один, и второй водитель готовы оформить дорожно-транспортное происшествие по упрощенному варианту.

И если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов не отвечает действительности, то, к разочарованию участников инцидента, данное происшествие оформляется при участии сотрудников ГИБДД.

На чем построена работа сотрудников ГИБДД

Итак, если участники ДТП пришли к выводу, что оформить происшествие без участия доблестной Госавтоинспекции не получается, тогда необходимо осуществить вызов стражей правопорядка.

На место аварии, как правило, всегда выезжает оперативная группа, состоящая из:

  • сотрудников ГИБДД;
  • следователя УВД;
  • нескольких экспертов-криминалистов.

Если же виновник аварии скрылся с места преступления, то к оперативной группе присоединяется еще и сотрудник уголовного розыска.

В их обязанности входит первичный осмотр места ДТП, после которого в обязательном порядке следует оформление следующего пакета документов:

  • протокол первичного осмотра аварии;
  • схематический эскиз дорожно-транспортного происшествия с указанием контура проезжей части и направления транспортных средств, которые попали в ДТП;
  • справка по дорожно-транспортному происшествию;
  • протокол осмотра и проверки технического состояния всех ТС, которые стали участниками аварийной ситуации на дороге;
  • показания водителей транспортных средств, попавших в аварию;
  • показания очевидцев ДТП;
  • медицинское заключение на предмет обнаружения алкоголя в крови участников происшествия.

В том случае, если произошло неотчетное ДТП, то на место будет приглашен только инспектор ДПС. В его обязанности входит также схематическое фиксирование происшествия, запись объяснений как участников аварии, так и ее очевидцев.

 Инспектор обязан оформить протокол об административном правонарушении, в котором указывается ряд повреждений ТС, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии. К общему пакету документов сотрудник ДПС может приобщить любое вещественное доказательство, которое связано с аварией.

Что касается проведения медицинского освидетельствования на предмет обнаружения алкоголя в крови участников ДТП, то это не обязательная процедура, но сотрудник дорожно-транспортной службы на законных основаниях может провести данную процедуру, если сомневается в каком-то из участников аварии.

Подлинность и полнота документального фиксирования аварии имеет огромное значение, потому как этот пакет документов является базой для дальнейшего грамотного рассмотрения дела.

В силу этого, главной задачей для сотрудников ГИБДД на месте происшествия является сбор, правильное толкование и фиксирование всех необходимых сведений, тогда как участники ДТП должны внимательно проследить за тем, чтобы этот процесс в полной мере соответствовал регламенту и действительности.

Тонкости оформления отчетного ДТП

Рассмотрим несколько нюансов правильного оформления ДТП при участии сотрудников ГИБДД, о которых вы, вероятнее всего, не знали.

Первый этап – составление схемы ДТП

На этом этапе сотрудники правопорядка должны составить четкую и понятную для всех сторон схему дорожно-транспортного происшествия.

Каждый из водителей, авто которых участвовало в дорожно-транспортном происшествии, может на вполне законных основаниях потребовать от правоохранителей изменить или же исправить схему ДТП, указав обоснованные факты, которые, по его мнению, могут повлиять на дальнейший исход расследования. Схема подписывается только после того, как и участники аварии, и сотрудники ГИБДД, пришли к обоюдному решению.

Если же работник ДПС отказывается вносить обоснованные исправления/дополнения, то эти действия являются нарушением его служебной дисциплины, а его поведение можно обжаловать.

Второй этап – освобождение проезжей части

Помните, только после того, как на место аварии прибыли стражи правопорядка и составили схему аварии, которая устраивает все стороны, можно перепарковать свое транспортное средство с проезжей части.

Если же автомобиль находится в неисправном состоянии, то убрать ТС с места аварии поможет эвакуатор, который, вероятнее всего, будет находиться на месте дорожно-транспортного происшествия.

Третий этап – написание объяснения о произошедшем

Этот этап является одним из самых важных, поэтому постарайтесь заблаговременно продумать, как правильно составить объяснение, учитывая все нюансы и факты.

Постарайтесь, чтобы описание дорожно-транспортного происшествия было максимально емким и кратким. Не пишите лишней информации, которая может запутать следователей.

В том случае, если во время написания объяснения один из участников аварии не смог внятно изложить версию, которая, на его взгляд, считается правдивой, или продемонстрировал явное отсутствие знаний основных пунктов правил дорожного движения, то автоинспектор может задуматься о высокой степени виновности такого водителя.

Четвертый этап – документальное фиксирование повреждений

В то время, как участники происшествия пытаются «выдавить» из себя объяснения произошедшей ситуации, собирают опросы очевидцев, сотрудник госавтоинспекции занимается оформлением справок о повреждениях, которые были получены во время аварии.

И главной задачей участников происшествия является тщательная проверка всего написанного. Необходимо убедиться в том, что все повреждения, которые были получены во время столкновения, попали в данный документ. И это должны быть как самые незначительные видимые повреждения, так и скрытые.

Если же этого не сделать, то выплаченная компенсация, вероятнее всего, не покроет всех расходов на реставрацию транспортного средства.

Пятый этап – составление протокола

Далее необходимо составить протокол, в котором будет описываться административное правонарушение. Собственно, схематическая зарисовка аварии, перечисление повреждений, объяснения всех сторон происшествия – это приложения к протоколу.

Прежде чем приступить к оформлению протокола об административном правонарушении, сотрудник Госавтоинспекции должен принять решение, кто из водителей, попавших в аварию, является виновником.

Решение принимается на основании всестороннего изучения обстоятельств аварии, руководствуясь ПДД и КоАПом. Документ, в котором указывается, какой именно пункт ПДД нарушен, выписывается на имя того, кто, по мнению инспектора, виновен в данном происшествии. Сотрудник ГИБДД в протоколе должен привести краткие доводы, почему именно этот водитель виновен в аварии.

Одна копия протокола вручается виновнику происшествия под его расписку, другая – второму участнику (если он изъявляет желание получить этот документ). Увидев в протоколе не свою фамилию, можно надеяться на возмещение материального ущерба.

Если же инспектор утверждает, что именно вы являетесь правонарушителем, а вы с этим категорически не согласны, то поступить можно двумя способами:

  1. Не подписывайте протокол, при этом двое понятых должны подтвердить, что вы отказываетесь от подписи.
  2. Подписываем документ, но на тыльной стороне или отдельном листе (с пометкой «С приложением») излагаем свою точку зрения и приводим факты, которые, по вашему мнению, объясняют вашу невиновность. После чего необходимо обжаловать действия автоинспектора (у вышестоящего начальства или же в суде).

Шестой этап – постановление о мере пресечения

После того, как протокол будет подписан обеими сторонами, сотрудник ГИБДД выписывает постановление по этому делу, в котором, руководствуясь КоАП, указывает меру пресечения виновнику происшествия.

Если за данное правонарушение законом предусмотрен лишь штраф, то виновник самостоятельно заполняет выданную автоинспектором квитанцию и оплачивает ее в банке.

Если же статья нарушения предусматривает изъятие водительского удостоверения, арест ТС или административное лишение свободы, то решение такого рода должно быть принято либо районным судьей, либо мировым.

Иногда, в виду сложности дела, госавтоинспектор не может установить виновника на месте происшествия, поэтому он обязан выдать каждому участнику ЧП копию протокола. При таких обстоятельствах дело идет на дорасследование, а участникам аварии сообщается время, дата и местоположение, где собственно и будут рассматриваться все нюансы происшествия.

Источник: https://detepe.ru/figuration/kak-oformlyaetsya-dtp-s-gibdd-gai.html

Имеет ли право инспектор ДПС отказать в оформлении аварии

Оформление дтп сотрудниками гибдд

Советы

Сделать дело самостоятельно, то есть, без вызова стражей закона позволяет европротокол.

Напомним, что он оформляется непосредственно водителями при следующих условиях: в аварии участвовало только два транспортных средства, нет потерпевших, повреждены только участвовавшие в аварии ТС, оба водителя вписаны в действующие полисы ОСАГО, по предварительной оценке, нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты и оба водителя согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

Если согласия между участниками касательно произошедшего не достигнуто, то в этом случае к оформлению привлекаются гаишники, и в данном случае отказать они не могут.

Особо стоит отметить, что якобы возможности “договориться на месте” с другими участником или участниками события, согласно закону, не существует – уезжать с места аварии, не оформив европротокол или не обратившись в ГИБДД, нельзя.

В противном случае минимальный ущерб, который стороны решили по старинке не фиксировать, обернется большими проблемами – если одному из участников ДТП вдруг приспичит вызвать инспекторов, то “скрывшемуся” грозит суровая санкция, согласно части 2 КоАП 12.

27: ” Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток”.

А вот другая ситуация: водитель не справился с управлением на скользкой дороге и ударился об бордюр. Внешние повреждения минимальны, но налицо “травмы” подвески.

Дежурный на другом конце провода может велеть вам оформить ДТП самостоятельно и не тратить время экипажей.

Кстати, народная молва гласит об историях, когда приехавшие служивые и вовсе не считали такой инцидент дорожно-транспортным происшествием. Правомерно ли это?

Для начала обратимся к формулировке ДТП, прописанной в пункте 1.

2 Правил дорожного движения: “Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб”. Помятый бампер и поврежденные рычаги подвески – это ущерб, полученный в процессе движения по проезжей части. Значит, ДТП!

“Если вам не нужно получать компенсацию от страховой, а бордюр не пострадал, то происшествие можете не оформлять”, – говорит автоэксперт и юрист Сергей Смирнов.

Но очевидно, что в подобной ситуации потребуется документальная фиксация произошедшего и отказать вам могут на стадии звонка дежурному, поскольку инцидент достаточно мелкий. “ИДПС руководствуются пунктом 2.6.1 Правил.

В нем указаны случаи, когда на месте авария с помощью ДПС оформляется, когда самостоятельно, а когда водителям нужно проехать на пост ДПС или в дежурную часть”, – напоминает Сергей Смирнов.

“Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия”.

Таким образом, следует быть готовым к тому, что дежурный предложит вам оформить не слишком значительное происшествие самостоятельно. Главное не забывать, что в дальнейшем все равно придется явиться в отделение ГИБДД для финализации процесса оформления документов.

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: https://autorambler.ru/advice/mozhet-li-inspektor-dps-otkazat-v-oformlenii-avarii.htm

Права и обязанности сотрудников ГИБДД при оформлении ДТП

Оформление дтп сотрудниками гибдд

Сразу стоит уточнить, что если пострадавших на месте дорожно-транспортного происшествия нет, то вызов сотрудника ГИБДД не обязателен, и все документы может заполнить самостоятельно.

Сотрудник ГИБДД имеет право и одновременно обязанность по заполнению документов, так он заполняет справку о ДТП, документы о привлечении или отказе в нарушении ПДД. Данные бумаги оформляются обязательно и потом остаются у водителей.

Справка выдается на месте аварии во всех случаях, включая ситуацию, когда необходимо совершить поездку в отделение ГИБДД.

При малейших разногласиях и не выясненных обстоятельствах аварии ее участникам требуется проехать в отделение для регистрации факта ДТП. При выдаче справки о ДТП обратите внимание на внешний вид бланков: они должны содержать штамп ОВД, а также реквизиты отделения ГИБДД, включая контактные данные. Никаких дополнительных штампов и печатей при выдаче справки №154 не требуется.

Сотрудник ГИБДД не имеет права предлагать вам за дополнительную плату поставить какие-либо дополнительные штампы, так как в них нет необходимости.

Отметим, что на практике нередки ситуацию, когда водители между собой все же не смогли разрешить ситуацию и определить виновность друг друга. В таком случае сотрудники предлагают проехать в отдел, но по сути такая процедура не всегда обязательная, так как многие сотрудники определяют виновность прямо на месте.

Часто встречаются случаи, когда справку об аварии не принимают в страховой компании без дополнительного заверения сотрудниками ГИБДД.

Но эти действия являются незаконными, так как никаких дополнительных печатей и штампов документ об аварии содержать не должен, стоит учитывать этот факт и в случае чего также обращаться к нему, так как важной составляющей ДТП все же являются те самые документы.

Если же вашу справку принимать отказываются, то просите оформить отказ в письменной форме. В рамках дорожных отношений появляются множество проблем, связанных со спорами между автовладельцами с правильным оформлением соответствующих документов. Зачастую обычный автовладелец может до конца и не знать об этих проблемах, так как обычные граждане не отслеживают изменения в законодательстве.

В конечном итоге это ведет к тому, что у некоторых владельцев автомобилей нет всех тех документов, которые подтверждают границы и право собственности на конкретное транспортное средство.

Чтобы исправить ситуацию следует изучить новое законодательство или обратиться за юридической помощью к специалистам, занимающимся дорожно-транспортными вопросами.

Каждые несколько лет могут изменяться составы документов, требующихся для автомобилей или их процедуры оформления. Поэтому то что было несколько лет назад, сейчас уже может делаться совсем иначе.

Именно поэтому важно при производстве каких-либо действий с автомобилем посмотреть последнюю редакцию законодательства. Также можно обратиться за консультацией к юристу, он сможет пояснить какие изменения были введены и как изменилась ситуация с фактической точки зрения.

В конечном итоге это поможет изначально понимать ситуацию и не вызовет новых проблем. Если же ситуация коснется спора по поводу автомобилей, то чаще всего данный спор дойдет до суда. Поэтому в этом случае лучше не рисковать, а обратиться за помощью к специалистам, которые смогут максимально отстоять вашу точку зрения

Чаще всего такие ситуации «заминаются», и ущерб все-таки выдается по той справке, которая соответствует норме. Если же данный вариант не помогает, то можно оформить жалобу на действия страховщика в РСА, либо в головной офис компании. Более радикальной мерой может стать обращение в судебные органы.

Обязанности полиции при составлении протокола

На дороге, перед тем как водителю будет выписан штраф за нарушение ПДД, оформляется протокол, который заполняется рукой полицейского. Как правильно он должен быть составлен, где что подписывать и какую главную ошибку совершают большинство водителей?

Вас остановили за якобы допущенное нарушение правил. Вы уверены, что закон не преступали, спорите, но полицейский настроен вас оформить и уже достал чистый бланк протокола. Что-то там пишет. Пытаетесь объяснить, но гаишник не реагирует. В итоге вы на взводе, отказываетесь смотреть и подписывать составленный протокол. Знакомая ситуация.

Спокойствие и ещё раз спокойствие! Большинство водителей считают, что после подписания протокола им однозначно светит штраф. Нет.

Протокол — это процессуальный документ, служащий только основанием для возбуждения (то есть начала) производства по делу.

Да, в нём записываются предъявляемые вам факты нарушения (обвинение), но это совсем не означает, что, подписав, вы признали свою вину. В протоколе вы имеете право указать, что не согласны с тем, в чём вас обвиняют.

Протокол — это бланк формата А4 с большим объёмом мелкого текста. Складывается впечатление, что его создали таким неудобочитаемым специально против водителя.

Дорожные отношения отличается особой сложностью и повышенной ответственностью: это комплексная отрасль права, в которой смешиваются огромное количество отношений из других отраслей, а предметом отношений всегда выступает ценное имущество в виде транспортных средств.

Поэтому при возникновении проблем рекомендуется обращаться за юридической помощью к специалистам, сведущим в области ПДД.

Вне зависимости от сложности проблемы первоначально лучше всего обратиться на обычную юридическую консультацию, чтобы оценить сами правоотношения и узнать суть самой проблемы. Такие консультации невысокие по стоимости, либо вовсе бесплатны, но зато очень полезны для обычного гражданина.

После консультации будет понятно, сможете ли вы сами справиться с данной проблемой, либо лучше обратиться к помощи специалистов.

Если проблема сложная, то лучше, конечно же, не рисковать и обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, так как дорожные отношения сложны как с формальной, так и организационной точки зрения. Здесь необходимо собрать огромное количество документов, а также правильно оформить их.

Кроме того, если вы вступаете в правоотношения с другими субъектами, то важно понимать специфику дорожных отношений, иначе данные отношения могут стать невыгодными для вас, несмотря на вашу уверенность в обратном.

Если же дорожные отношения, в которые вы вступаете не отличаются особой сложностью, то можно попробовать разрешить проблему самостоятельно, тем не менее, если возникнет проблемная ситуация, то все же лучше найти лиц, понимающих как правильно работать в рамках дорожно-транспортных отношений.

Не весь протокол заполняется полицейским, но большая его часть, её мы выделили голубым цветом. Жёлтым — поля, где требуется ваше участие и подпись, зелёным — где должны писать либо свидетели, либо вы в связи с их отсутствием. Смотрите на образец и сверяйте его с пояснениями.

Как обязан сотрудник полиции оформлять ДТП

Изменения в Правила дорожного движения РФ были внесены еще 1 июля 2015 года, однако многие автолюбители до сих пор требуют выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП, например, из-за царапины на бампере.

В соответствии с п. 2.

6 (1) Правил дорожного движения РФ, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав (в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи) положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников ДТП, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников ДТП, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП и:

  1. — оформить документы о ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  2. — оформить документы без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, если в ДТП участвуют два автомобиля, у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП не вызывают разногласий участников ДТП;
  3. — не оформлять документы, если в ДТП повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

В соответствии с п. 2.

6. Правил дорожного движения РФ, если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  1. — принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
  2. — в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую больницу, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  3. — освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  4. — записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Дорожные отношения зачастую складываются в рамках ПДД, которые хоть и имеют смежную связь с административными, но все отличаются своей спецификой. Поэтому важно отличать одно от другого, и понимать эту взаимосвязь между одной отраслью права и другой.

В таком случае при вступлении в земельные правоотношения необходимо в первую очередь изучить не только Кодекс об административных правонарушениях, но и другое административное законодательство, так как здесь предусмотрены дополнительные процедуры, свои сроки, отдельные акты, права, обязанности, общие положения и т. д. Таким образом, данный вопрос нельзя изучить однобоко, приходится комплексно осознавать права автовладельцев и других лиц.

Естественно, первоначально для этого требуется изучить общие правила ПДД, так как без них сложно будет понять особенную часть, которая также отличается своей сложностью в понимании.

Обывателю в этом случае помогут вспомогающие информационные статьи, подобно этой, но сразу уточним, что необходимо перепроверять нормативные акты, указанные в этих статьях, так как гражданское и земельное законодательство может подлежать изменению и в конечном итоге информация со временем может устаревать.

Кроме того, отметим, что если вам необходимо решить какую-то проблему, а время на изучение не так много, то лучше вовсе обратиться за юридической помощью.

Дело в том, что в таких серьезных отношениях действовать на ощупь не рекомендуется, так как в дорожных отношениях участвует как правило довольно ценное имущество в виде транспортных средств, которым не стоит рисковать.

Важно! По всем вопросам о ГИБДД, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по административному праву и административным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Источник: https://jur24pro.ru/sotsialnye-programmy/prava-i-obyazannosti-sotrudnikov-gibdd-pri-oformlenii-dtp-268201/

Гибдд ответила на главные вопросы по оформлению дтп

Оформление дтп сотрудниками гибдд

Как оформлять аварии после вступления в силу нового регламента работы ДПС и главное, как получить страховую выплату попавшим в ДТП автомобилистам? Ведь одно из важнейших изменений регламента- упразднение справки об аварии, а страховые по закону даже не имеют права принимать документы без этой бумажки. Вместо неё выдается протокол, постановление о штрафе и определение о возбуждении/отказе в возбуждении административного дела.

 Самые важные изменения в регламенте ГИБДД по надзору за соблюдением ПДД

На эти вопросы в ходе беседы с гражданами инициированной «Российской газетой» отвечал начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко.

Тезисно изложим самые важные и волнующие автообщественность вопросы.

В случае если инспектором не указаны все повреждения автомобиля и страховая отказывается выплачивать полную сумму поврежденных деталей:

Поскольку инспектор ГИБДД не является техническим экспертом и на месте ДТП трудно (невозможно) определить все повреждения, тем более это касается внутренних, скрытых нарушений целостности функционала автомобиля, подчеркивает Клименко, сотрудник ГИБДД на месте происшествия дает общую картину повреждений. В дальнейшем детализацией повреждений должны заниматься эксперты, привлекаемые страховыми компаниями.

 Новый административный регламент МВД с 20 октября 2017 года

Поэтому любые претензии страховых по поводу указания инспектором не всех повреждений, полученных автомобилем в результате ДТП неправомочны. Эксперт так или иначе должен будет детально осмотреть автомобиль и вынести свое профессиональное мнение.

В ходе конференции прозвучали и такой вопрос: Если инспектор не указал все повреждения на машине, страховая компания говорит либо езжайте к инспектору и дописывайте, либо за невнесенные элементы мы не заплатим. Что делать?

Ответ Клименко по этому поводу звучал так: «Еще когда мы выдавали справки, то запрещали сотрудникам делать в ней дописки. Даже было разъяснение о том, чтобы ни указывать в ней никаких скрытых повреждений. И в этом порядок не изменился».

Таким образом никаких «дописок» быть не должно и не может.

Функции аварийных комиссаров

В функции аварийных комиссаров не входит задача оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, как считают некоторые водители. Для оформления документов о ДТП должны приехать сами участники столкновения. Сделано это для того чтоб инспектор ГИБДД смог установить их личности, проверить повреждения и правильность их описи.

В функционал аварийных комиссаров входит:

Помощь в правильном оформлении ДТП на месте. Составить схему аварии, правильно зафиксировать автомобили и их повреждения на средства фотофиксации.

В ходе же административного расследования аварийный комиссар может выступать как доверенное лицо, как защитник или представитель участников ДТП.

Что делать при оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД

Если повреждения транспортных средств невелики и их можно оформить без участия сотрудников ГИБДД, по европротоколу, задачи аварийного комиссара меняются. Он должен будет оказать содействие в заполнении извещения о ДТП и, в случае необходимости, представлять их интересы в страховой компании, подчеркивает Андрей Клименко.

Выдача всех процессуальных документов производится на месте ДТП

В случае если бланки выданы в одной копии, то за копией нужно подъехать в подразделение ГИБДД и получить ее. Никаких дополнительных печатей эти копии не требуют.

«Ни в одном нормативном документе, регламентирующем вопросы ОСАГО, не сказано, про заверенные копии постановления или протокола. Заверение не предусмотрено ни нашим регламентом, ни документами страховщиков».

Таким образом участник ДТП получив полный пакет документов (постановление о штрафе или протокол, определение о возбуждении/отказе в возбуждении административного дела) может идти в страховую компанию.

Задача полиции зафиксировать обстоятельства ДТП и выдать участникам первоначальный пакет документов, которые уже будут основаниями для решения вопроса о страховой выплате и без справки о ДТП.

Виды доверенностей для представителя участника ДТП

Доверенность может быть нотариально заверенной, либо оформленной по месту работы. В том числе доверенность может быть даже устной, если участник в ходе производства оп делу заявил о необходимости привлечения конкретного лица в качестве представителя.

После того, как этот представитель будет фигурировать в процессуальных документах именно как представитель, он сможет участвовать в деле без своего доверителя.

Завершился ликбез разъяснением того на какие дорожно-транспортные происшествия должны выезжать сотрудники МВД

Без изменений остались автомобильные аварии, в которых есть пострадавшие, вызывать скорую и сотрудников Госавтоинспекции нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Порядок изменился при незначительных ДТП, в которых причинен исключительно материальный вред. Как определить, что возможно обойтись без вызова ГИБДД при помощи европротокола?

В дорожно-транспортном происшествии участниками стали только два транспортных средства (не причинен вред иному имуществу третьих лиц)

оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО (либо иностранному договору страхования «Зеленая карта», заключенному в отношении именно того автомобиля, которое участвовало в ДТП)

участники согласны с обстоятельствами происшествия и не имеют претензий друг к другу.

Источник: https://1gai.ru/publ/519609-gibdd-otvetila-na-glavnye-voprosy-po-oformleniyu-dtp.html

Случаи оформления ДТП исключительно через сотрудников ГИБДД

Оформление дтп сотрудниками гибдд

ДТП без оформленияневозможно в следующих случаях:

  • повреждены машины 3х лиц
  • нанесен вред здоровью, есть раненые
  • в аварии участвовали более 2 машин
  • отсутствует страховка

Оформления ДТП исключительно через сотрудников ГИБДД

Согласно ПДД пункта 2.1.1, если оформление ДТП с ГИБДД, порядок действий предусматривает предъявление водителем:

  • водительского удостоверения, временного разрешения на управление ТС
  • документов на машину
  • лицензий на перевозку людей или транспортную логистику крупногабаритных грузов, путевого листа
  • доверенности
  • страхового полиса, если транспорт чужой, фамилия водителя должна быть вписана

Основанием для разбирательства ГИБДД в дорожном происшествии служит серьезная авария. При поступлении сообщения из любых источников на место выезжает группа инспекторов, чтобы:

  • осмотреть участок
  • принять необходимые меры для учета всех деталей происшествия
  • оградить площадь
  • определить сколько человек пострадало
  • оказать первичную помощь
  • организовать доставку раненых в больницу
  • выяснить кто участвовал в происшествии
  • записать информацию о водителях
  • взять письменные свидетельские показания
  • отправить на медицинское освидетельствование тех, кто был за рулем во время аварии
  • если виновники скрылись начинают операцию по поиску
  • для схемы ДТП провести замер путей торможения
  • выслушать версии каждого участника, записать
  • сфотографировать, выполнить видео съемку
  • заполнить протокол
  • передать документ водителям для прочтения

На месте аварии инспектор ДПС обязан:

  • провести осмотр людей и участка события
  • выполнить объективное и непредвзятое разбирательство всех обстоятельств
  • установить очевидцев
  • вызвать оперативную группу
  • сохранить вещественные доказательства
  • создать свободный проезд другим машинам

Если требуется процедура о возбуждении дела по фактам правонарушений, оперативный инспектор направляет в суд материалы.

В КоАП РФ есть статья 12.27, согласно нормативу водителей, покинувших место аварии, виновниками которой они стали, лишают прав на управление автомобилем. В зависимости от последствий суд может ограничить свободу или оштрафовать. Порядок действий водителя при ДТП, если есть пострадавшие

Порядок действий водителя при ДТП, если есть пострадавшие

В случае, если при аварии пострадали люди, водитель обязан:

  • остановиться
  • включить аварийку
  • выставить знак
  • не перемещать предметы
  • определить есть ли пострадавшие
  • принять меры по оказанию первой помощи
  • вызвать медиков и ГИБДД
  • отправить раненых в поликлинику
  • зафиксировать возможными способами последствия ДТП
  • записать показания свидетелей
  • убрать машину с дороги
  • ждать полицию

В конце 2017 г. была отменены справки о ДТП, теперь когда нарушают ПДД инспектор выписывает Постановление, где указывает наличие административного нарушения. К протоколу ДТП прилагается:

  • схема происшествия с данными измерительных операций
  • описание повреждений ТС
  • письменные подтверждения хода событий от фигурантов аварийной ситуации и свидетелей

Следует учесть, что от письменных или устных свидетельств можно отказаться в отношении себя или родственников. В этом случае не следует прибегать к помощи инспектора, а писать самостоятельно. В повествовании нужна правдивая информация без ориентировочных предположений. Не нужно устанавливать преждевременный вывод о виновности как своей, так и других лиц.

Нужно учесть, что автоинспектор может остановить битую машину в любой момент. Если извещение передано страховой компании, себе оставляют заверенную копию для предъявления по требованию правоохранительных органов.

Вашаподпискаи лайк – лишь секунда в жизни, а для автора это поток настроения и мотивации трудиться дальше!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d186c7459872900ad7b3802/sluchai-oformleniia-dtp-iskliuchitelno-cherez-sotrudnikov-gibdd-5d2258ae11312300ac1ebe87

Оформление дтп сотрудниками гибдд документы

Оформление дтп сотрудниками гибдд

Количество машин на дорогах растет с каждым днем, как и количество дорожно-транспортных происшествий. Авария сама по себе – сильный стресс для водителя, а еще больше неприятных эмоций вызывает оформление ДТП. Важно знать, как правильно поступить в случае происшествия и как должны вести себя на месте аварии сотрудники ГИБДД.

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД при аварии?

Не все ДТП требуют личного присутствия инспекторов ГИБДД. Когда можно обойтись без них?

  1. В аварии нет пострадавших.
  2. Не повреждено госимущество.
  3. Задействовано не более двух автомобилей.
  4. У участников есть действующие полисы ОСАГО.
  5. Нет споров о виновнике аварии.

Если все эти пункты сошлись, то оформить дорожно-транспортное происшествие можно и без сотрудников инспекции. В этом случае оформляется Европротокол. Если есть разногласия или несоответствия хотя бы одному из пунктов, то для оформления ДТП необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД

Если решено вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции, то они должны оформить аварию по следующим правилам.

  1. Инспектор ГИБДД приезжает на место происшествия.
  2. Осматривает его, принимает необходимые меры по расследованию ситуации. Он обязан опросить свидетелей, оградить место дорожно-транспортного происшествия, если это необходимо.
  3. Производятся все необходимые замеры, составляется схема дорожно-транспортного происшествия.
  4. Заполняется протокол. При этом сотрудник должен заполнять документ предельно внимательно и объективно.
  5. Протокол проверяется участниками и если они согласны с внесенными данными, подписываются ими.

В том случае, когда один из участников не отрицает своей вины, ни у кого из водителей нет разногласий, нет пострадавших и не повреждено госимущество, представитель ГИБДД может лишь засвидетельствовать наличие дорожно-транспортного происшествия.

Он может не оформлять на месте никакие документы, а отправить участников ДТП в отделение ГИБДД для того, чтобы аварию оформила группа разбора. Кроме этого, такой порядок действия часто используется для того, чтобы не создавать препятствий для движений другим транспортным средствам.

Ведь часто экипаж просто не успевает быстро оформить все аварии на месте и пострадавшим приходится ждать долгие часы на месте ДТП.

Какие документы требуются при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

При оформлении ДТП инспекторами ГИБДД на месте или в отделении выдаются следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении – выдается в том случае, если во время происшествия были нарушены ПДД.
  • Протокол о ДТП – к нему прилагается схема ДТП, в которой схематично рисуется ситуация, произошедшая на дороге. Такая схема должна составляться с применением измерительных приборов, а также слов участников и свидетелей. Кроме этого, к протоколу прикладывается приложение с указанием механических повреждений транспортных средств. А также к протоколу прилагаются объяснения участников и очевидцев.

Внимательно ознакомьтесь со всеми документами, проверьте все данные.

Порядок оформления аварии сотрудниками госавтоинспекции

После того как инспекторы ГИБДД прибыли на место дорожно-транспортного происшествия, они должны действовать следующим образом:

Такие действия совершаются, когда у водителей нет разногласий по поводу виновника. Если такие разногласия есть, то представители ГИБДД стараются найти свидетелей аварии, а также получить записи с камер видеонаблюдения или видеорегистраторов, если таковые имеются на месте происшествия.

Что обязан сделать сотрудник ДПС при оформлении ДТП?

  1. Инспекторы ДПС обязаны оперативно прибыть на место аварии.
  2. Осмотреть участников и пострадавших. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших в медучреждения. При необходимости оказать первую медицинскую помощь до прибытия медиков.

  3. Они обязаны объективно и непредвзято разобраться во всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. Найти свидетелей, записать их данные.
  4. Если ожидается прибытие естественно-оперативной группы, они обязаны обеспечить присутствие водителей и пострадавших на месте.

  5. Принять меры по сохранению и фиксации вещественных доказательств, которые имеют отношение к ситуации.
  6. Организовать объезд или следить за ситуацией на дороге, регулируя движение автомобилей.

  7. Если один из участников скрылся, выяснить направление его движения, характеристики автомобиля и передать эту информацию дежурному.

Правила оформления справки о ДТП сотрудниками ГИБДД

С 20 октября 2017 года справка о ДТП сотрудниками ГИБДД больше не выдается. Вместо нее потерпевшему водителю необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • копию протокола об административном правонарушении;
  • копию постановления об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Особенности оформления при аварии с пострадавшими

Ситуации, когда во время дорожно-транспортного происшествия страдают люди не редкость. Если такое произошло с вами, неважно являетесь вы виновником или нет, соблюдайте следующий порядок действий.

  1. Прежде всего окажите первую помощь пострадавшему в случае ДТП и вызовите бригаду скорой помощи. Это первоочередное действие, которое стоит выполнить даже в том случае, если пострадавший утверждает, что помощь ему не нужна, он себя хорошо чувствует и травмы не нанесут ущерба его здоровью или жизни. Если пострадавший находится в критическом состоянии, то его необходимо доставить в больницу не дожидаясь скорой помощи. Для этого можно использовать попутку или собственный транспорт.
  2. После вызова «скорой помощи» вызывайте полицию. Во время общения с дежурным обязательно сообщите, что в аварии есть пострадавший. В этом случае на место ДТП будут направлены сотрудники Госавтоинспекции, которые специализируются на таких происшествиях.
  3. После прибытия на место представителей ГИБДД, они составят протокол, описав ситуацию, и предоставят его под подпись всем участникам аварии. Внимательно прочитайте его. Если не согласны – вносите свои замечания и коррективы. Если вы плохо себя чувствуете, то отметьте это в протоколе. Подписывайте документ только в том случае, если полностью с ним согласны.
  4. После составления протокола сотрудник попросит написать пояснения всех участников ДТП. Помните, что вы можете не свидетельствовать против себя, супруга или близких родственников. Пояснение пишите самостоятельно, не просите сотрудника ДПС помочь вам. Кроме этого, пишите только правдивые факты, не делайте никаких предположений, не признавайте свою вину и не делайте выводов о вине других участников.

После всех оформлений сотрудник выдаст всем участникам копию протокола ДТП. Помните, что в нем не должно содержаться никаких выводов о виновнике, так как инспекторы не уполномочены принимать такие решения, за это отвечает судебно-медицинская экспертиза.

Отказ от оформления ДТП

Могут ли сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия отказать вам в оформлении ДТП? Ответ однозначный – нет. Помните, что даже если ваша ситуация попадает под все пункты Европротокола, вы вправе вызвать сотрудников Госавтоинспекции.

Они не могут вам отказать на основании того, чтобы в результате аварии автомобилям нанесен незначительный ущерб, так как они не являются экспертами и не могут определить стоимость повреждений на глаз.

Нередки ситуации, когда, например, незначительная вмятина приводит к внутренним повреждениям и определить стоимость такого ущерба может только профессиональный оценщик.

Источник: https://ravon-r2.ru/oformlenie-dtp-sotrudnikami-gibdd-dokumenty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.