Оценку уязвимости проводит

Минтранс РФ расставил точки над

Оценку уязвимости проводит

15.08.2017  |  09:39

Министерством транспорта Российской Федерации опубликована справочная информация, касающаяся проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для метрополитена, железнодорожного, морского и речного и автомобильного транспорта

Министерством транспорта Российской Федерации опубликована справочная информация, касающаяся проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для метрополитена, железнодорожного, морского и речного и автомобильного транспорта

Метрополитен

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.

2017 № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов» (далее – Постановление № 410) при изменении положений Постановления № 410 субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности метрополитена обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта метрополитена, приводящих к изменению присвоенной объекту метрополитена категории или изменению утвержденного плана объекта метрополитена, обеспечивается проведение дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений или с даты получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта метрополитена. При переходе права собственности на объект метрополитена или переходе права его использования на ином законном основании обеспечивается проведение оценки уязвимости объекта метрополитена и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта метрополитена и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта метрополитена субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта метрополитена в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).

Железнодорожный транспорт

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.

2017 № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее – Постановление № 495) при изменении положений Постановления № 495 регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству) категории или изменению утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), обеспечиваются проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству). При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) или переходе права их использования на ином законном основании обеспечиваются проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).

Морской и речной транспорт

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.

2016 № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее – Постановление № 678) при изменении положений Постановления № 678, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории или изменению утвержденного плана объекта транспортной инфраструктуры, необходимо обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и представление на утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений или с даты получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры. При переходе к субъекту транспортной инфраструктуры права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании от иного субъекта транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление на утверждение в установленном порядке ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и его согласии с этими утвержденными результатами обеспечить внесение в них соответствующих изменений).

Автомобильный транспорт

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.

2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее Постановление № 924) при изменении положений Постановления № 924, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории или изменению утвержденного плана объекта транспортной инфраструктуры, субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры. При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании обеспечивается проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление в Федеральное дорожное агентство на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).

Справка по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Источник: https://www.securitymedia.ru/news_one_6648.html

Как оценить уязвимость объекта

Оценку уязвимости проводит

С 2014 года действуют поправки к закону «О транспортной безопасности», которые ужесточают ограничение доступа к результатам проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок раскрытия этой информации будет определять Правительство России.

Между тем именно категорирование служит отправной точкой в составлении нормативных и технических требований к системам безопасности на таких объектах. Журнал RUБЕЖ изучил, как устроена сама процедура оценки рисков и угроз в транспортной сфере и как классифицируются объекты по результатам такого аудита.

Схема определения требуемого уровня защиты на основе анализа вероятных рисков применяется в России с 2007 года. Исследования уязвимостей проводятся во всех сферах: автомобильной, железнодорожной, на объектах водного и воздушного транспорта.

Ответственность за соблюдение норм и требований по обеспечению безопасности несет собственник объекта. По прогнозам экспертов, к 2019 году грузооборот увеличится на 40 %, а пассажирооборот на 33,5 % по сравнению с показателями 2010 года.

Интеграция РФ в международную систему транспортных коридоров также увеличивает количество объектов. А вот число уполномоченных государством ведомств и скорость проверок пока оставляют желать лучшего. Это одно из слабых мест принятого Минтрансом закона, так как охватить нужное число элементов инфраструктуры нелегко.

Однако специалисты считают, что типизация видов работ по оценке уязвимости и тщательная проработка отраслевых норм позволят оптимизировать процесс и сформировать устойчивую тарифную сетку.

Что включает в себя оценка уязвимости

Весь комплекс действий, направленных на обеспечение безопасности, предполагает четыре основных этапа.

Первый — изучение фундаментальных показателей узла сообщения или отдельного транспортного средства, порядка его функционирования, технических и технологических данных по системе (в том числе гидрологические, геологические и географические особенности расположения), самых уязвимых и наиболее нестабильных элементов объекта инфраструктуры. Второй — анализ принятых для защиты от актов террористического и незаконного вмешательства мер и оценка их соответствия требованиям, указанным в законе о безопасности.

Третий — выявление способов и возможностей реализации вероятных террористических угроз и потенциального незаконного вмешательства в деятельность объекта.

На основе сведений о транспортном узле и предполагаемых действиях нарушителей моделируется ситуация вторжения в систему.

Четвертый — выводы и составление рекомендаций, которые впоследствии необходимо дополнительно внедрить в структуру обеспечения безопасности, составление отчета о проделанной работе.

Кто проводит оценку

Оценивать степень уязвимости должны специализированные организации. Обычно это частные консалтинговые компании, охранные агентства и частные эксперты, компетентные в данной области.

Аккредитацию исполнителей, в свою очередь, осуществляет Федеральное дорожное агентство, структуры управления авиаперевозками либо Федеральное агентство морского и речного транспорта. Одна из этих организаций выдает исполнителям соответствующее свидетельство на право проведения оценки уязвимости транспортных субъектов.

Юридические лица, которые желают получить такое разрешение, предоставляют в федеральные органы транспортного контроля ряд документов, подтверждающих полномочия, и выплачивают государственную пошлину.

Сроки проведения оценки уязвимости

Приказ Минтранса России № 41, действующий с 8 февраля 2011 года, предписывает субъектам сетей сообщения приступить к раз- работке и утверждению оценки уязвимости не позднее трех месяцев с момента, когда было получено уведомление о включении объекта в государственный категорированный реестр транспортных систем.

Срок проведения самих оценочных работ и составление рекомендаций касательно улучшения безопасности не должен превышать одного месяца. Это зафиксировано в приказе Минтранса № 87 от 12 апреля 2010 года. Как показывает статистика и опыт работы субъектов-исполнителей, реальное время обследования транспортного объекта составляет 7—14 дней.

За такой период можно спокойно собрать всю необходимую документацию и успеть оформить отчетность. Невыполнение требований по обеспечению эффективной защиты объекта либо транспортного средства влечет за собой административный штраф, поэтому перевозчикам рекомендуется не экономить на проведении оценки.

Это избавит от проблем с законом и тревог за сохранность имущества, а также жизнь и здоровье людей.

Алгоритм оформления результатов

После исследования системы и предоставления заказчику рекомендаций по улучшению показателей безопасности компания, выполнявшая аккредитацию, оформляет отчет. Заключение составляет и утверждает руководитель организации либо его полномочный заместитель. Документ должен быть представлен в традиционном бумажном виде в двух экземплярах и в электронной форме — в одном.

При этом первый вариант обязательно дополняют графическими схемами. Затем отчет отправляют в компетентный орган, где его окончательно утверждают или же отказывают в этом. Решение принимается в течение месяца, оформляют его в трех экземплярах.

Если в утверждении текстового заключения было отказано, организация получает соответствующее решение с обязательным объяснением объективных причин отказа в двух экземплярах.

Кроме того, стоит отметить, что изменение каких-либо характеристик конструктивного, технического или технологического плана, а также попытка незаконного воздействия на функционирование системы требует повторного проведения комплексной оценки состояния узла транспортной инфраструктуры. Присвоение категорий уязвимости и предполагаемые решения

Категорию транспортному средству или объекту присваивают исходя из двух критериев: количества вероятных человеческих жертв и размера материального ущерба. Всего выделяют четыре категории: I — возможное число пострадавших более 300 человек и ущерб свыше 500 млн руб.; II — пострадать может от 100 до 300 человек, а урон составляет от 250 до 500 млн руб.

; III — количество жертв составляет от 25 до 100 человек, ущерб исчисляется в сумме 20—250 млн руб.; VI — объекты с показателями до 25 человек и менее 20 млн руб. соответственно.

Основные рекомендации для группы I предполагают временно изымать запрещенные предметы и вещества, оснастить пункт средствами идентификации физических лиц и транспорта, установить качественную систему видеонаблюдения, разработать оптимальную схему досмотра.

На объектах категории II следует оснастить территорию специальными техническими средствами (видеоидентификации, видеораспознавания, видеообнаружения), временно изымать запрещенные предметы и вещества, установить охранно-пропускную систему на критических элементах транспортного узла.

На причисленных к группе III объектах рекомендуется ограничить допуск посетителей к системам технического обеспечения объекта, выявлять запрещенные предметы и вещества, оборудовать участок техническими средствами обнаружения опасности. Для категории IV перечень мер обычно предполагает технически препятствовать проникновению нарушителя, фиксировать и хранить в электронном виде данные со всех систем, вести журнал доступа посетителей на критические точки объекта и запретить вход посторонним лицам.

Перечень документов для оформления разрешения на оценку уязвимостей:

• оригиналы либо копии учредительных документов, заверенных нотариально;

• копии бухгалтерских документов за последний отчетный период;

• организационно-распорядительная документация компании, благодаря которой возможен доступ к информации о результатах проверки;

• документально подтвержденные данные о кадровом составе и профессиональной подготовке сотрудников;

• сертификаты на осуществляемые при оценке уязвимости виды деятельности; • опись поданных к рассмотрению бумаг;

• свидетельство об аккредитации;

• документы, которые подтверждают наличие у организации необходимых для проведения оценки помещений, техсредств и оборудования;

• заявление;

• выписка из ЕГРЮЛ. Документы предоставляются в одном экземпляре. Продлить срок действия свидетельства можно не позднее одного месяца после того, как существующая лицензия стала недействительной. Продлевается документ об аккредитации на три последующих года.

Был ли вам полезен данный материал?

Источник: https://ru-bezh.ru/journal-4/17158-kak-oczenit-uyazvimost-obekta

Анализ уязвимости и оценка эффективности систем безопасности объектов

Оценку уязвимости проводит

ЗАО «ИнТех» проводит комплексное обследование и анализ уязвимости объектов с целью определения внешних и внутренних угроз в отношении объектов, вероятных способов их осуществления, а также оценки эффективности действующих и проектируемых систем безопасности объектов для обоснования выбора концептуальных основ их создания и выработки рекомендаций по совершенствованию.

Анализ уязвимости и оценка эффективности систем безопасности объектов проводится при создании и совершенствовании систем безопасности вновь строящихся и реконструируемых объектов на этапе предпроектного (предварительного) обследования и рабочего проекта на оснащение (модернизацию) систем безопасности объектов, а также при техническом перевооружении и модернизации систем безопасности.

Дополнительно анализ уязвимости и оценка эффективности систем безопасности объектов проводится в случаях:

  • изменения угроз на федеральном и региональном уровнях (по информации органов безопасности);
  • изменения внешних и внутренних угроз на местном уровне;
  • изменения условий эксплуатации, технологических процессов основной деятельности и состояния оборудования объектов;
  • выявления новых уязвимых мест систем безопасности объектов;
  • реконструкции объектов (зданий, сооружений, помещений, коммуникаций).

 Целями и задачами анализа уязвимости объекта являются:

  • определение внешних и внутренних угроз объекту и способов их осуществления;
  • определение моделей нарушителей;
  • определение предметов защиты (наиболее вероятных целей нарушителя);
  • оценка возможного ущерба от реализации угроз в отношении объекта.Анализ уязвимости проводится в несколько этапов:
  1. Получение предварительной информации по объекту.

  2. Комплексное обследование объекта: изучение технологического процесса, мест хранения материальных ценностей путём изучения документов, визуального обследования, интервьюирования сотрудников объекта.

  3. Определение угроз объекту, разработка моделей нарушителей.

  4. Определение предметов защиты.

  5. Оценка возможного ущерба от реализации угроз в отношении предметов защиты (методом экспертных оценок и/или с проведением расчётов по утверждённым методикам).

  6. Разработка отчета по результатам проведения анализа уязвимости и представление его заказчику.

Целями и задачами оценки эффективности системы безопасности объекта являются:

  • определение наличия и технического состояния имеющихся на объекте инженерно-технических средств охраны (ИТСО);
  • оценка способности сил охраны объекта противостоять нападению нарушителей;
  • выработка и оценка предложений по совершенствованию системы безопасности объекта.Оценка эффективности проводится в несколько этапов:
  1. Получение предварительной информации по объекту.

  2. Комплексное обследование объекта: изучение имеющихся на объекте документов по организации охраны, ИТСО (на периметре объекта, на территории, в помещениях), обследование пунктов пропуска людей и транспорта.

  3. Определение наиболее вероятных маршрутов движения внешних и внутренних нарушителей при совершении акции.

  4. Выявление уязвимых мест объекта.

  5. Оценка способности сил охраны объекта противостоять нападению нарушителей (проведение тренировок, компьютерное моделирование).

  6. Выработка предложений по совершенствованию системы безопасности объекта (включая инженерно-технические средства и организационные мероприятия).

  7. Оценка эффективности системы безопасности объекта с учётом предложений по совершенствованию, при необходимости доработка предложений. Выделение наиболее важных (по критерию стоимость/эффективность) мероприятий.

  8. Разработка отчета по результатам оценки эффективности системы безопасности объекта и представление его заказчику.

В большинстве случаев работы по анализу уязвимости и оценке эффективности системы безопасности объединяют, тогда сбор информации для анализа уязвимости и оценки эффективности проводится одновременно, по результатам работы составляется общий отчёт.

В ЗАО “ИнТех” для проведения анализа уязвимости и оценки эффективности систем безопасности объектов используется комплект специального программного обеспечения (“ПОСТ 3D”, “ASSESS”, “PROSA”).

Комплект программных средств позволяет оценить не только вероятность обнаружения различных категорий нарушителей, но и способность сил охраны объекта противодействовать этим категориям нарушителей, а также осуществлять 3D-визуализацию различных сценариев и результатов анализа уязвимости и оценки эффективности системы безопасности объекта.

 Критерием эффективности системы безопасности объекта при оценке вариантов ее состава выступает количественное значение вероятности пресечения несанкционированных действий нарушителя, задаваемое по результатам категорирования объекта. Показатель эффективности системы безопасности объекта характеризует ее способность противостоять несанкционированным действиям нарушителей.

 Заказчику может быть поставлено программное средство «ПОСТ 3D» (разработано ЗАО «ИнТех») с предустановленной трёхмерной компьютерной моделью объекта и вариантов его СФЗ.
ПС «ПОСТ 3D» позволяет проводить:

  • имитационное моделирование действий нарушителей на объекте и противодействия со стороны СФЗ (обнаружение, замедление проникновения, перехват и нейтрализация действий нарушителя, включая боевые столкновения);
  • интерактивную симуляцию конфликтной ситуации с визуализацией оперативной обстановки и возможностью управления силами противников;
  • задание наборов сценариев (правил поведения) нарушителей и сил СФЗ;
  • расчёт показателей эффективности СФЗ;
  • анализ чувствительности показателей к исходным данным.

В ЗАО «ИнТех» анализ уязвимости и оценку эффективности систем безопасности объектов выполняет коллектив опытных экспертов и сертифицированных специалистов.

На основании результатов анализа уязвимости и оценки эффективности существующей системы безопасности специалисты ЗАО «ИнТех» проводят концептуальное проектирование, главной целью которого является разработка концепции построения системы безопасности объекта на основе заданных заказчиком ограничений на финансовые и другие ресурсы и с учетом требований, предъявляемых к системе безопасности в нормативных документах.

В процессе концептуального проектирования проводится:

  • формирование вариантов построения комплекса инженерно-технических средств охраны;
  • формирование вариантов оснащения охраняемой территории, локльных зон, зданий и сооружений, обоснование выбора ИТСО;
  • формирование предложений по действиям сил охраны;
  • формирование предложений по организационным мероприятиям;
  • оценка эффективности и стоимости предлагаемого варианта комплекса ИТСО.

По согласованию с заказчиком по результатам анализа уязвимости объекта и концептуального проектирования ЗАО «ИнТех» разрабатывает проект Задания на проектирование комплекса инженерно-технических средств охраны, а также проект Технического задания на оснащение объекта Комплексом ИТСО.

Источник: http://in-tex.ru/analiz-uyazvimosti-i-ocenka-effektivnosti-sistem-b/

Как проводят оценку уязвимости транспортного средства: описание, нюансы

Оценку уязвимости проводит

Для некоторых категорий транспортных средств (ТС) и большого количества сооружений транспортной инфраструктуры с 2007 года в РФ введены специальные требования, определяющие необходимость их оценки на уязвимость.

Это необходимо для повышения безопасности, защиты от внешних воздействий с целью регуляции работы средств передвижения и объектов инфраструктуры, которые могут при неисправности нести прямую угрозу человеческой жизни.

Эту процедуру должны проходить все средства перевозки, включая авто, вокзалы, мосты, опасные участки трасс, аэродромы и прочие сооружения, имеющие отношение к транспортной отрасли.

  • Что такое оценка уязвимости транспортных средств
  • Сроки проведения
  • Кто проводит оценку уязвимости
  • Порядок проведения
    • : Оценка уязвимости ТС
  • Результаты
  • Согласование оценки ТС
  • Дополнительная оценка уязвимости
  • Стоимость услуги
  • Штрафы
  • Когда не нужна оценка уязвимости ТС
  • Нюансы

Что такое оценка уязвимости транспортных средств

Полное раскрытие рассматриваемого термина определяется Федеральным законом № 16-Ф3 от 09.02.2007 г., ст. 1, п. 6.

В соответствии с ним, оценка транспортной уязвимости — это диагностирование уровня защищённости сооружений транспортной структуры и средств передвижения от негативного действия внешних факторов (теракты, погодные условия), влияющих напрямую на исправность их работы. Данная процедура необходима для защиты населения, которое передвигается на транспорте.

Важно!При отсутствии документов, подтверждающих, что транспорт прошёл проверку на уязвимость, владельцы крупногабаритных машин для перевозки грузов, не имеют права выводить их на трассу.

Сроки проведения

При регистрации объекта транспортной инфраструктуры или ТС, ему автоматически присваивается определённая категория (от 1 до 4). Как только на официальном ресурсе будут предоставлены сведения об этом, собственнику (в течение 90 дней) следует провести рассматриваемый тип проверки.

После проведения процедуры и получения оценки, у собственника есть 3 месяца на утверждение полученного плана.
Для приведения в действие требований, указанных в плане, с момента получения оценки даётся от полугода до года. Срок полностью зависит от категории, присвоенной собственности.

Кто проводит оценку уязвимости

Оценка даётся только специализированными организациями, прошедшими аккредитацию в профилирующих органах Министерства транспортной безопасности, таких как:

  • Росавтодор;
  • Росавиа;
  • Росжелдор;
  • Росморречфлот.

Указанные организации проводят оценку компании по определённому виду деятельности. После этого заключают публичный договор. Помимо того, указанные организации и сами занимаются подобного рода диагностированием.

Порядок проведения

В ходе проведения рассматриваемого мероприятия осуществляются:

  • проверка технических особенностей ТС или объекта рассматриваемой инфраструктуры, а также порядок их эксплуатации;
  • определение «слабых» участков, нарушений целостности комплектующих, повреждений, которые могут привести к аварийным ситуациям, несущим прямую угрозу жизни людей;
  • оценка исправности работы и качества систем безопасности, которыми проверяемые объекты и ТС оснащены изначально;
  • определение рисков повреждения оцениваемого имущества мошенниками, внешними факторами, не зависящими от человека (дождь, ветер, мороз и т. д.).

: Оценка уязвимости ТС

По окончании проверки производится систематизация всех полученных данных. После этого составляется список принятых мер.

При этом, каждое мероприятие сверяется на актуальность и уровень целесообразности согласно действующему на конкретный промежуток времени законодательству в сфере безопасности.

Затем, на основании вышеизложенного, определяется ряд действий, которые собственник обязан предпринять, чтобы модернизировать систему безопасности имущества, а также максимально снизить риски его повреждения мошенниками

Знаете ли вы? В 1640 году в качестве общественного транспорта использовались повозки, запряжённые лошадьми. При этом самые богатые пассажиры находились внутри повозки на первых лавках, средний класс размещался на задних сидениях, а самые бедные люди ездили на крыше.

Результаты

После проверки субъект получает документы с результатами. Выдают их в 3 экземплярах (2 — бумажных, 1— электронный).

Документы содержат план-схемы безопасных для транспорта зон, а также следующий перечень информации:

  • технические, конструктивные и технологические данные;
  • список критических участков;
  • возможные угрозы;
  • подсчёты, касающиеся потенциальных жертв, убытков при наступлении угрозы;
  • прототипы нарушителей;
  • перечень осуществляемых на данный момент мероприятий по предупреждению угроз;
  • список дополнительных мер, которые следует принять для повышения автомобильной безопасности.

Согласование оценки ТС

После того, как будет составлено заключение по результатам проведённой диагностики, его необходимо согласовать и заверить в федеральном контролирующем органе (для машин — это Росавтодор). В противном случае документ не будет иметь юридической силы. На этот этап даётся 30 дней.

По окончании согласования владельцу даётся 3 месяца на разработку эффективного плана по усовершенствованию мероприятий безопасности. Затем этот план снова необходимо согласовать в профильном федеральном органе. Владельцу ТС нужно быть готовым к тому, что на согласование может уйти около года.

Дело в том, на практике, из-за недостатка квалифицированных специалистов, низкого уровня проведения проверки, неправильного составления документации, на 85% заявок приходится 1 отказ.

Дополнительная оценка уязвимости

Если при первичной оценке были обнаружены отклонения или прямая угроза вмешательства в работу ТС или субъектов инфраструктуры, принимаются меры по их устранению. Спустя ровно месяц после первого диагностирования, проводится повторное (дополнительное).

Дополнительная оценка также требуется объектам и ТС, которые подвергались плановому или внеплановому ремонту. После проведения таких действий владелец обязан предоставить собственность к проверке в течение месяца с даты окончания работ.

Кроме того, профильный орган может затребовать проведение дополнительных проверочных мероприятий, если в законодательстве изменятся требования безопасности касательно конкретной категории ТС.

Важно!За полноту и достоверность оценки уязвимости ответственность несёт собственник проверяемого объекта. Учитывая это, необходимо тщательно подходить к выбору организации, которая будет осуществлять проверку.

Стоимость услуги

Цены на подобные услуги не афишируются открыто на сайтах профильных ведомств.

Они зависят от:

  • тарификации, выставленной конкретной компанией;
  • объекта диагностирования;
  • длительности подготовки необходимой документации.

В большинстве случаев цены — договорные и согласовываются при личном контакте в процессе переговоров.

Штрафы

Если в ходе проверки были обнаружены нарушения, собственнику вменяется наказание в виде штрафных санкций.

За особо тяжёлые нарушения, при указании на которые от субъекта нет ответной реакции, предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы от 1 до 4 лет или 7 лет штрафных работ без права занимать ранее назначенную должность. Для высокопоставленных лиц подобные нарушения могут привести к лишению свободы на 8 лет.

Рекомендуем для прочтения:

  • Оценка стоимости автомобиля
  • Требования к ТС, перевозящим опасные грузы
  • Проверка Госавтоинспекцией ТС
  • Как проверить документы на машину

Объёмы штрафов для разных категорий собственников:

  • Физические лица при первичном нарушении должны уплатить 3–5 тыс. рублей, повторном — 5–10 тыс. рублей, умышленном — 20–30 тыс. рублей.
  • Для должностных лиц в подобных случаях предусмотрены санкции в размере 20–30 тыс. рублей за первичное нарушение, 30–50 тыс. рублей — за вторичное, 50–100 тыс. рублей или тюремное заключение на 10 суток — умышленное.
  • Частные предприниматели должны будут оплатить при обстоятельствах, аналогичных вышеописанным — 30–50 тыс. рублей, 50–70 тыс. рублей и 100–150 тыс. рублей соответственно, параллельно с трёхмесячной остановкой деятельности.
  • Для юридических представителей сумма штрафа составит 50–100 тыс. рублей (первичное нарушение), 100–200 тыс. рублей (вторичное), 200–500 тыс. рублей (параллельно с остановкой деятельности на 90 дней) — умышленное.
  • Когда не нужна оценка уязвимости ТС

    Рассматриваемая процедура проводится только для средств передвижения, которые предназначены для перевозки людей, опасных грузов, багажа, ручной клади, животных.

    Но согласно приказу Минтранса РФ от 23.06.2014 года № 196 некоторые виды транспорта, не получившие категорию, освобождаются от проверки:

    • авто категории М1, которые осуществляют нерегулярные перевозки (заказные);
    • машины, используемые в сфере ритуальных услуг;
    • прицепы, полуприцепы для транспортировки опасных грузов;
    • ТС категории М2, М3, перевозящие учеников от дома до места учёбы на безвозмездной основе.

    Нюансы

    Главным нюансом является то, что вся информация о проверках подобного плана является конфиденциальной. Узнать её на открытых ресурсах в интернете невозможно.

    Контактировать с представителями профильного органа необходимо напрямую, обязательно оставляя личные данные для связи.
    Знаете ли вы? Первый автобус был выпущен в 1662 году.

    Но в движение он приводился не двигателем, а лошадьми.

    Приобретая средство передвижения для перевозки людей, его нужно обязательно зарегистрировать и дождаться присвоения ему категории.

    Сразу после этого необходимо приступать к поиску компании, которая сможет предоставить услугу по проверке на уязвимость в короткие сроки. При этом, как только узнаете категорию ТС, лучше сразу начать проводить данную манипуляцию, не дожидаясь уведомления.

    Как уже было описано выше, несмотря на то, что по закону даже на согласование документов отводится 1 месяц, на это может уйти год.

    Соответственно, если незамедлительно начать оформлять необходимый бумаги и договариваться с соответствующими профильными организациями, вам удастся сэкономить время.

    Чтобы обеспечить безопасность людей на дороге при перемещении их в транспорте, российским законодательством предусмотрено прохождение проверок на уязвимость ТС и объектов инфраструктуры.

    Такая процедура позволяет значительно снизить риски терактов и значительно улучшить состояние дорог.

    Источник: auto.today

    Источник: https://brutals.ru/hobbi/transport/kak-provodyat-ocenky-yyazvimosti-transportnogo-sredstva-opisanie-nyuansy/

    Организация проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС

    Оценку уязвимости проводит

    На территории Тамбовской области организацией, аккредитованной в области оценки уязвимости от актов незаконного вмешательства на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте является общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОН-ЗАЩИТА» (свидетельство об аккредитации от 17.05.20012г. № 0000154). Основным видом деятельности общества является деятельность по обеспечению безопасности. Общество также аттестовано на выполнение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.

    Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 9 февраля 2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Ответственность за проведение оценки уязвимости ОТИ несет собственник объекта. Проведением оценки уязвимости занимаются аккредитованные специализированные организации.

    Нормативно-правовые акты по транспортной безопасности

    Какова же последовательность мероприятий для выполнения работ по оценке уязвимости ОТИ и ТС:

    мероприятия

    Результаты

    Сроки

    Выбор специализированной организации для проведения оценки уязвимости объектаОпределение специализированной организации для взаимодействияОбщий срок выполнения всего этапа — не более 3 месяцев с момента внесения данных об объекте в реестр, поэтому подготовительный этап — до заключения договора должен занять не более 2 месяцев
    Подготовка и направление в специализированную организацию запроса на проведение оценки уязвимости ОТИ и информации об объектеРасчет стоимости проведения оценки уязвимости ОТИ
    Заключение договора на проведение оценки уязвимости ОТИДоговор на проведение оценки уязвимости ОТИ
    Специализированная организация проводит оценку уязвимости ОТИ и направляет отчет о проведении оценки уязвимости в компетентный органОтчет о проведении оценки уязвимости ОТИ, рекомендации по обеспечению комплексной безопасности ОТИНе более 1 месяца с момента заключения договора
    Компетентный орган в сфере обеспечения транспортной безопасности утверждает результаты проведения оценки уязвимостиУтвержденный компетентным органом результат оценки уязвимости, акт о проведении оценки уязвимостиСрок направления результатов оценки уязвимости — не более 3 месяцев с даты внесения данных об объекте в реестр ОТИ, срок рассмотрения результатов компетентным органом — не более 1 месяца.

    В результате перечисленных действий собственник получает на руки утвержденный результат проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС. Срок выполнения всего мероприятия – не более трех месяцев с момента внесения данных об объекте с реестр.

    Ориентировочная стоимость работ по проведению оценки уязвимости:

    N п/п

    Наименование услуг

    Стоимость,

    в рублях

    Примечание

    1.

    Оценка уязвимости транспортных средств

    Дополнительная оценка уязвимости

    от 24000

    от 21000

    В зависимости от вида и количества транспортных средств

    2.

    Оценка уязвимости автостанций (автовокзалов)

    60000-80000

    В зависимости от площади территории и объема изучаемой документации

    3.

    Оценка уязвимости организации (предприятия)

    60000-80000

    В зависимости от площади территории, количества транспортных средств и объема изучаемой документации

    4.

    Оценка уязвимости мостов (путепроводов)

    от 40000

    В зависимости от площади территории и объема изучаемой документации

    Примечание:

    1. Стоимость услуг указана без учета НДС (18%).
    2. Стоимость услуг может изменяться в зависимости от особенностей каждого объекта транспортной инфраструктуры.
    3. Окончательная стоимость может быть определена только после определения объема работ по конкретному объекту.

    Однотипные транспортные средства рассматриваются как группа и стоимость составит дополнительно от 20 до 50 % за транспортное средство, в зависимости от их численности.

    Для выполнения работ Заказчиком представляется комплект документов для изучения состава, порядка работы и организационных мероприятий ОТИ.

    Основные из них:

    • проектная документация;
    • договоры аренды земли, зданий, помещений;
    • свидетельства о регистрации прав  на собственность;
    • локальные нормативно-правовые акты организации;
    • договоры на эксплуатацию и обслуживание технических систем объекта;
    • и другие документы, содержащие текстовые и графические материалы, описывающие сам объект, его назначение, производственные процессы.

    В ходе работы также изучаются и осматриваются:

    • территория объекта;
    • все здания, сооружения и помещения в них;
    • инженерные сети.

    В ходе выполнения работ проводится фотографирование некоторых объектов, территорий и устройств.

    Источник: http://region-zashita.ru/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D1%83%D1%8F%D0%B7%D0%B2%D0%B8/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.