Оценка уязвимости транспортных

Все нюансы процедуры оценки уязвимости транспортного средства

Оценка уязвимости транспортных

Транспортное средство нуждается в грамотной оценке его уязвимости, то есть в проведении специальной экспертизы, подразумевающей определение степени защищенности автотранспорта от различных угроз и рисков, которые связаны с террористическими актами.

Многие не только не знают, как именно проводится подобная процедура, но даже и не слышали о таковой. В материале данной статьи будет дана подробная характеристика оценки уязвимости транспортных средств, а также описан процесс ее проведения, согласования и ответственность за неисполнение требований в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Суть процедуры

В течение 3-х месяцев с момента присвоения категории и получения уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов, специализированная организация обязана провести оценку уязвимости данного ТС.

Такая процедура проводится в целях оценки уязвимости и степени защищенности транспортного средства от всевозможных угроз совершения терактов (актов незаконного вмешательства).

Если проводится данная процедура на группе ТС, которые идентичны по своим техническим и конструктивным характеристикам, и находятся в собственности одного физического (или юридического) лица или используются им на ином законном основании, то по просьбе данного лица процедура оценки распространяется на все транспортные средства, находящиеся в группе.

Для каких объектов актуально?

Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 06 июля 2016 года гласит, что к категории ТС относятся механические устройства, которые предназначены для перевозки животных, личных вещей, ручной клади, багажа, грузов, физических лиц. К таким относится следующее:

  • городские транспортные средства (наземного электрического типа);
  • подвижные ж/д составы, которые осуществляют транспортировку грузов (повышенной опасности) и/или перевозку пассажиров;
  • речные суда, используемые во внутренних территориальных водах для транспортировки грузов (повышенной опасности) и/или перевозки пассажиров;
  • морские суда, которые используются в торговом мореплавании, за исключением судов парусного прогулочного типа;
  • воздушные суда гражданской авиации (коммерческого типа);
  • транспортные средства автомобильного типа, которые предназначены для перевозки грузов повышенной опасности или пассажиров.

Как провести?

Оценку авто проводят специализированные фирмы, которые имеют аккредитацию на проведение подобной деятельности.

Где провести?

В зависимости от типа транспортного средства, фирма должна иметь аккредитацию от:

  • Росморречфлота (для речного и морского транспорта).
  • Росавиации (для воздушных ТС).
  • Росжелдора (для ж/д средств).
  • Росавтодора (для автомобильного типа транспорта).

Порядок

Порядок проведения подобной процедуры имеет свой алгоритм, включающий в себя:

  1. Поиск надлежащей компании, которая имеет право осуществлять подобную деятельность (должна быть аккредитована).
  2. Оставление заявки на проведение оценки уязвимости транспортного средства. В зависимости от компании, это можно сделать:
    • лично явившись в офис фирмы;
    • посредством интернета (через электронную почту или официальный сайт компании);
    • позвонить на горячую линию фирмы.
  3. После регистрации заявки, менеджеры компании проводят расчет и подготовку предложения для заказчика (срок выполнения и стоимость), сообщают заказчику, и если его все устраивает, переходят к следующему шагу.
  4. Заключение договора на оказание услуг компании.
  5. После подписания договора, заказчик получает на руки перечень документов, которые необходимо предоставить.
  6. Когда весь пакет документов собран, к заказчику выезжает группа экспертов для осуществления необходимых процедур (проверка представленной документации, визуальный осмотр транспортного средства, его видео и фотосъемка).
  7. Следующий этап – это проведение самой экспертизы, в результате которой будет проведено следующее:
    • определение рекомендаций заказчику в отношении мер, необходимых для принятия для обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства;
    • анализирование способов реализации угроз совершения терактов (актов незаконного вмешательства);
    • исследование мер, которые были приняты на ТС, для защиты от терактов (актов незаконного вмешательства);
    • изучение технических характеристик ТС и организацию их функционирования.

Пакет документов, которые необходимо собрать заказчику, включает в себя следующее:

  • паспорт маршрута транспортного средства;
  • сведения о группировке транспортного средства;
  • одобрение типа ТС;
  • ПТС механического средства;
  • схема транспортного средства;
  • уведомление о присвоении соответствующей категории ТС;
  • другая документация по требованию организации.

Сроки и стоимость

Срок проведения данной процедуры оценки варьируется в различных компаниях. В среднем, такую оценку проводят в течение 15-20 дней, в некоторых фирмах – до 1 месяца. Стоимость также отличается от компании и в среднем составляет от 20 000 до 25 000 рублей.

После того как вышеперечисленные действия завершены, и заказчик получает на руки специальное составленное заключение относительно оценки уязвимости транспортного средства, его необходимо согласовать (а также утвердить) в уполномоченном органе, проводящем контроль в сфере типа ТС (Росавиация, Росавтодор и т.д.).

Согласование

Согласование в уполномоченном органе происходит в течение месяца, и после его окончании, собственник (владелец) транспортного средства обязан представить в данную организацию составленный план по обеспечению транспортной безопасности в течение трех месяцев.

Обратите внимание! Практическую реализацию всех манипуляций нужно провести в течение 6 месяцев (не позже!) с момента утверждения оценки. Как показывает практика, ввиду загруженности данных органов государственной власти, рассмотрение и утверждение может затянуться до 1 года.

Результаты

По результатам проведенной оценки, экспертами будет составлено подробное описание мер и дана оценка факта, насколько транспортное средство соответствует требованиям безопасности, установленным на законодательном государственном уровне.

Также, в процессе оценки будет изучены методы влияния на ТС, на основании которых будет составлена модель злоумышленника – подробное описание вероятных способов вмешательства в функционирование ТС. На основании всего этого, эксперт выносит список рекомендаций относительно оптимизации и улучшения мер оптимальной безопасности механического средства.

Скачать образец отчета оценки уязвимости транспортного средства

Штрафные санкции за неисполнение требований в сфере обеспечения безопасности транспорта

Законодательством РФ закреплена ответственность за неисполнение требований в сфере обеспечения транспортной безопасности. Ответственность может быть административного и уголовного характера.

Уголовная ответственность наступает в случае злостного игнорирования предписаний уполномоченных органов, а также большого количества наложенных штрафов. Собственник (владелец) транспортного средства может, при этом быть привлечен к обязательным общественным работам на срок до 7 лет или получить реальный тюремный срок от одного до четырех лет.

При привлечении к уголовной ответственности лиц, занимающих высокие должностные посты, срок заключения может достигать восьми лет, с конфискацией имущества и пожизненным лишением права занимать должности, на которых он состоял ранее.

Ответственность административного характера выражается в наложении штрафов, размер которых зависит от статуса нарушившего лица, а также периодичностью повторения нарушения.

Штрафы выглядят следующим образом:

  1. Юридические лица:
    • первое нарушение – 50 000 – 100 000 рублей;
    • второе и последующее – 100 000 – 200 000 рублей;
    • умышленное нарушение – 200 000 – 500 000 рублей, а также отстранение на срок до трех месяцев от производимой деятельности.
  2. Индивидуальные предприниматели:
    • первое нарушение – 30 000 – 50 000 рублей;
    • второе и последующее – 50 000 – 70 000 рублей;
    • умышленное нарушение – 100 000 – 200 000 рублей, а также отстранение на срок до трех месяцев от производимой деятельности.
  3. Физические лица (частные):
    • первое нарушение – 3 000 – 5 000 рублей;
    • второе и последующее – 5 000 – 10 000 рублей;
    • умышленное нарушение – 50 000 – 100 000 рублей и административным арестом до 10 суток.

Оценку уязвимости транспортных средств должны проводить только опытные мастера, которые не просто знают свою работу, но и имеют на это разрешение соответствующего органа, осуществляющего контроль в области ТС. Только профессионалы могут дать корректное заключение, насколько транспорт безопасен для людей и годен для эксплуатации.

Если провести процедуру оценки в соответствие с установленными требованиям, то можно защитить и обезопасить транспортные средства от противоправных действий со стороны третьих лиц. Организации, не имеющие аккредитации от уполномоченных органов, не имеют права заниматься подобного рода деятельностью – это установлено на законодательном уровне.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoekspertiza/posle-dtp/otsenka-uyazvimosti.html

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств

Оценка уязвимости транспортных

Услуги проведения оценки уязвимости транспортных средств. Самые низкие цены!
Консультация бесплатно: +7 (962) 366 60 44
.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона “О транспортной безопасности”1.

2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее – оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

3.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.3.

Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее – модель нарушителя).

Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

4. Оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г.

N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, на основании методик проведения оценки уязвимости с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий – на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.

Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.

8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

9.

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

Услуги проведения оценки уязвимости транспортных средств в минимально возможные сроки. Самые низкие цены!
Консультация бесплатно: +7 (962) 366 60 44
.

Источник: https://yourspec.net/poryadok-provedeniya-otsenki-uyazvimosti-transportnyh-sredstv.html

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта: 5 этапов проведения оценки

Оценка уязвимости транспортных
Источник: https://pixabay.com/photos/railway-railway-station-train-bus-4219910/Источник: https://pixabay.com/photos/airport-passenger-infrastructure-1543008/

Оценка уязвимости транспортных средств необходима в целях:

  • предотвращения возможных угроз, включая незаконное вмешательство в работу транспортных средств и прилегающей инфраструктуры, а также террористические атаки;
  • защиты перевозимых грузов и людей;
  • обеспечения общей безопасности сферы пассажирских и грузовых перевозок;
  • составления рекомендаций по обеспечению безопасности в данной области.

Законодательное регулирование

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта регулируется следующими нормативными актами:

  1. Федеральным законом № 16 от 09.02.2007 г. + последние изменения, вступившие в юридическую силу в декабре 2018 года.
  2. Приказами Минтранс № 22, 52, 87, 112, 134, 196, 578-а. Данные документы:
  • вводят обязательный реестр и категории объектов оценки;
  • устанавливают перечень объектов, подлежащих оценке уязвимости;
  • уточняют перечень угроз;
  • регулируют порядок проведение процедуры;
  • устанавливают тарифы, по которым оплачивается оценка.
  1. Иные внутренние правила, распоряжения, акты в области пассажирских и грузовых перевозок.
  2. Органы, проводящие оценку уязвимости

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится организациями, которые специализируются в сфере транспортной безопасности и имеют аккредитацию соответствующего уровня в профильных ведомствах Министерства Транспорта РФ. Работы производится на основании публичного договора.

Порядок проведения оценки

Нужно понимать, что причинами для проведения оценки являются:

  • регистрация в реестре объектов, подлежащих обязательной оценке уязвимости;
  • внесение изменений технического (технологического) характера;
  • внесение изменений категории в реестре;
  • возникновение нового вида угрозы.

Оценочная деятельность производится отдельно для транспортных средств и отдельно для прилегающей инфраструктуры.

Критерии

За основу в оценочных исследованиях берутся критерии технического, технологического, географического и геологического характера. Также во внимание берётся уровень предпринятых мер безопасности и защищенности, в соответствии с действующими нормами безопасности (по законодательству страны).

Анализируемый транспорт

Источник: https://pixabay.com/photos/highway-road-truck-vehicles-3392100/

Объектами повышенной опасности считаются средства перевозки пассажиров и грузов:

  1. Автотранспортные наземные средства, кроме (по Приказу № 196 Минтранс):
  • автомобилей ритуального характера;
  • прицепов и полуприцепов для перевозки опасных грузов;
  • транспорта категории М1;
  • транспорта категории М2-М3, осуществляющего перевозку учащихся от места проживания до места учебы на некоммерческой основе.
  1. Воздушный транспорт – самолеты более 5700 кг взлетного веса, вертолеты – более 3100 кг.
  2. Водные средства (речные и морские суда).
  3. Железнодорожный транспорт (локомотивы, вагоны).
  4. Поезда метро.

Этапы проведения оценки

Если говорить об этапах проведения оценки автотранспортных средств, то это:

I этап: Проверка технического характера. Изучение эксплуатационных особенностей.

II этап: Определение «слабых» мест транспорта. За основу берутся конструктивные особенности и возможность возникновения причин угроз.

III этап: Изучение мер безопасности в автотранспортных средствах (встроенные и иные).

IV этап: Систематизация результатов проверки. Описание существующих мер безопасности. Определение соответствия имеющихся мер и норм действующего законодательства.

V этап: Создание модели нарушителя. Описание возможностей и вероятностей незаконного вмешательства в работу транспортного средства.

Проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры происходит аналогично исследования автотранспорта, но с учётом геологических и географических особенностей (рельеф местности, включая близлежащую территорию).

Дополнительная оценка уязвимости

Дополнительная проверка представляет собой повторный анализ. Он производится в обязательном порядке, если:

  • в объект внесены изменения технического или технологического характера;
  • у объекта изменилась категория, включая причину модификации;
  • изменились требования безопасности на государственном уровне;
  • появились новые источники угроз.

Результаты оценки

Согласно регламенту, результатами профессиональной оценки уязвимости стратегических объектов и транспортных средств становится документ в виде текста в трёх экземплярах, один из которых в электронном виде, а два — в бумажном формате. Он должен включать в себя следующие данные:

  • Технические параметры исследуемого объекта.
  • Список «слабых» мест и вытекающий из него список возможных угроз.
  • Схематический план зон безопасности.
  • Оценку существующих мер по защите объекта на момент оценки.
  • Создание модели нарушителей и расчет ущерба, включая человеческие жертвы.
  • Комплекс мер по улучшению состояния транспортной безопасности в дополнение к уже существующим мерам.

Стоимость и сроки оценки

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/otsenka-uyazvimosti-ts

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.