Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится

Содержание

Обучение по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится

Наши специалисты ответят Вам в течение 10 минут!

Скачайте шаблон заявки:

Программа «Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» » разработана на основании действующих нормативных правовых актов с учетом специфики должностных обязанностей специалистов:

  • Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (с изменениями) “О транспортной безопасности”;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 289 (с изменениями) «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
  • Приказа Минтранса от 12 апреля 2010 г. N 87 (с изменениями) “О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств”

Повышение квалификации руководителей и специалистов организаций организации и проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, стоимость

Оценка уязвимости по транспортной безопасностиЧасовКодПериодичностьЦена
1Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств72ТБ-101 раз в 3 года15000

Форма обучения: дистанционная или очная

Длительность обучения: 72 часа

Цель обучения: Совершенствование специальных профессиональных знаний и получение новых компетенций в области оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Категория слушателей по Оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Кто проходит курс по транспортной безопасности в сфере уязвимости объектов

  • руководители и специалисты организаций всех видов транспорта;
  • работники, осуществляющие работы по оценке уязвимости и подготовки планов по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • сотрудники органов государственной власти, чья деятельность связана с транспортной безопасностью;
  • преподавательский состав, который осуществляет подготовку слушателей в области транспортной безопасности.

Подготовку указанных специалистов проводит наш Учебный центр по учебным программам, разработанным на основе профессионального стандарта.

Характеристика квалификации, содержащаяся в профессиональных стандартах, применяется работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом выполняемых работниками трудовых функций.

Программа обучения по курсу повышения квалификации руководителей и специалистов организаций, занимающихся оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Программа направлена на совершенствование специальных профессиональных знаний и получение новых компетенций в области оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

  • правовые и организационные основы системы обеспечения транспортной безопасности в РФ;
  • требования по обеспечению транспортной безопасности для всех возможных категорий ТС;
  • порядок проведения оценки уязвимости и последствий актов незаконного вмешательства в отношении ТС;
  • план обеспечения транспортной безопасности ТС;
  • организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и т.д.

Штрафы в области оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

КоАП Статья 11.15.2. Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Пример удостоверения по Оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с требованиями № 273-ФЗ «Об образовании» для зачисления в группу ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие среднего профессионального и (или) высшего образования, подтвержденного соответствующим дипломом.

По окончании курса учащиеся получают документы установленного образца с классом защиты уровня Б!

  • Проведение обязательной специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) (Реестровый номер № 700)
  • Осуществление аудита охраны труда (Реестровый номер № 2336)
  • Обучение работников по охране труда (Реестровый номер № 3408)
  • Образовательная деятельность (Лицензия № 0898 от 09 апреля 2014 года)
  • Сертификация систем менеджмента качества (Номер аккредитации № РОСС RU.31109.04ЖКТ0)

Смотреть все лицензии

1. Заполните заявкуЗаполняйте заявку и присылайте нам
2. Заключите договорДоговор высылаем по электронной почте, в конце обучения обмениваемся оригинальными документами
3. Вносите оплатуОплата по безналичному расчету от юрлица или через Банк-клиент
4. Проходите обучениеПосле оплаты на электронную почту вы получите доступ в личный кабинет. После изучения материалов вы сдадите итоговое тестирование
5. Получаете документыДокументы можно получить лично или бесплатно заказным письмом через Почту России.

Заявка подается в свободной форме (с полным указанием должностей и ФИО обучаемых, а также названием программы и реквизитами предприятия).

Скачайте шаблон заявки:

Юр. лица Физ. лица

Источник: https://arm-ecogroup.ru/services/pk/provedenie-otsenki-uyazvimosti-obektov-transportnoy-infrastruktury/

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры — определение степени защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Оценка уязвимости ТС проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Общие положения проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, закреплены в Приказе Минтранса России от 12.04.

2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Данный материал подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее — методика), рекомендованными уполномоченными органами исполнительной власти и имеет обобщенный характер.

Первый этап проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, подразумевает под собой изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, порядка функционирования. Данный этап должен включать в себя выполнение следующих пунктов:

Общая характеристика ОТИ;

2)Описание ОТИ;

3)Организация эксплуатации (порядок функционирования) ОТИ;

4)Определение конфигурации и границ зоны свободного доступа, зоны транспортной безопасности и перечня критических элементов.

Для подготовки указанных разделов Результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с рекомендациями Федеральных агентств, необходимо получить исходные данные от собственника объекта. В качестве исходных данных могут быть использованы:

  • проектная документация;
  • договоры аренды земли, зданий, помещений;
  • свидетельства о регистрации прав на собственность;
  • локальные нормативно-правовые акты организации;
  • договоры на эксплуатацию и обслуживание технических систем объекта;
  • документы системы контроля и управления качеством;
  • другие документы, содержащие текстовые и графические материалы, описывающие сам объект, его назначение, производственные процессы.

Сотрудники специализированных организаций обязаны:

  • геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ;
  • генеральный плана ОТИ, технический паспорт ОТИ, план территории ОТИ, состав ОТИ (зданий, сооружений и территории);
  • функциональные особенности элементов ОТИ (назначение зданий, сооружений, помещений зданий и сооружений, оборудования, а так  же режимов их  работы и эксплуатации;
  • документацию инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водо-, тепло-, газо — обеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, системы связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети и др. коммуникации) (с опросом ответственных лиц);
  • эксплуатацию (порядка функционирования) инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водо-, тепло-, газо — обеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, системы связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети и др. коммуникации) с фотосъемкой отдельных участков;
  • отдельные элементы зданий, сооружений, помещений зданий и сооружений ОТИ с фотосъемкой отдельных участков;
  • периметр ОТИ и ограждения периметра ОТИ с  фотосъемкой отдельных участков;
  • прилегающую к ОТИ территорию, пути подъезда, подхода, места стоянок и остановки автотранспорта, выявить естественные препятствия и возможные места укрытия потенциальных нарушителей с фотосъемкой отдельных элементов;
  • ближайшие к ОТИ здания и сооружения, оказывающие влияние на уязвимость ОТИ с их фотосъемкой;
  • перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площади, площади для высадки пассажиров, остановочные пункты (при их наличии), площадку отстоя ТС, стоянку транспортных средств, в том числе и стоянки личных легковых автомобилей с их фотосъемкой;
  • технологические участки инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ, где имеется наибольшая вероятность совершения АНВ в деятельность ОТИ с фотосъемкой отдельных элементов;
  • точки доступа к внешним коммуникациям ОТИ с фотосъемкой отдельных участков;
  • технологические операции (в том числе режим работы и возможная численность пассажиров, персонала и посетителей на ОТИ в различное время суток);
  • производственный цикл ОТИ, особенности и временные показатели производственно- технологических процессов, места скопления людей (персонала ОТИ, пассажиров, посетителей и т.п.);
  • основные технические системы, обеспечивающие выполнение технологических операций (в т.ч. характеристика транспортных средств, обслуживаемых ОТИ);
  • контрольно-пропускные пункты (постов) обеспечения транспортной безопасности с их фотосъемкой (обследуется при их наличии);
  • пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности с его фотосъемкой (обследуется при их наличии);
  • зоны транспортной безопасности ОТИ, наземных, подземных и надземных переходов, перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, технологического сектора зоны транспортной безопасности с фотосъемкой отдельных участков;
  • сооружения, помещения и технологическое оборудование ОТИ, при воздействии на которые нарушитель может реализовать наибольшую по потерям потенциальную угрозу, т.е. определить критические элементы.

На основании собранных исходных данных необходимо подготовить ряд схем (в соответствии с представленным ниже списком), они должны быть обязательно включены в отчет в раздел «Приложения»:
1. Ситуационный план ОТИ, на котором должны быть нанесены:

– границы ОТИ (территория, здания и сооружения ОТИ);

– перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки, площадки для высадок пассажиров, а также остановочный пункт (при его наличии)

– ограждение периметра  территории ОТИ;

– подъездные  пути к ОТИ;

–  примыкающие к ОТИ здания и сооружения.

– границы зоны транспортной безопасности (перевозочный и технологический сектора зоны транспортной безопасности)   и критические элементы;

– места размещения, имеющихся на ОТИ инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

– места размещения постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности и КПП;

– места размещения постов подразделений транспортной безопасности, сотрудников полиции.
2. Поэтажная план – схема здания ОТИ, где нанесены:

 – границы зоны транспортной безопасности (перевозочный и технологический сектора зоны транспортной безопасности) и критические элементы;

– места размещения, имеющихся на ОТИ инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

– места размещения постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности и КПП;

– места размещения постов подразделений транспортной безопасности, сотрудников полиции.

3. Схема размещения  инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ.

4. Схема размещения инженерно-технических систем, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ

Второй этап проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры включает в себя изучение систем принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства, таких как:

  1. Организационная система;

  2. Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности;

  3. Силы охраны;

  4. Определение соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ предъявляемым требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Выполнение первых трех пунктов формализовано, результаты заносятся в таблицы, формат и содержание которых определены в методиках.

Их смысл сводится к балльной оценке соответствия системы мер по защите от АНВ к данной категории объектов в четырех-бальной системе (чем выше балл, тем больше соответствие оцениваемого параметра к требуемому).

При этом требуемая система мероприятий будет соответствовать требованиям по обеспечению транспортной безопасности для данной категории объектов, утвержденным приказами Минтранса.

При выполнении четвертого пункта, по результатам заполнения таблиц, можно сделать вывод о степени соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ требованиям по обеспечению транспортной безопасности для данной категории объектов.

Методиками определен ряд формул для оценки степени соответствия существующей системы мер к требуемой (процентное отношение суммарного количества баллов по всем проверяемым параметрам при максимальной оценке к суммарному количеству баллов которыми оценивается реальное состояние).

Третий этап работ при проведении оценки уязвимости это изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельности ОТИ с использованием «модели нарушителя».

Состав работ на данном этапе приблизительно следующий:

1) Анализ целей нарушителей, возможные способы реализации угроз в отношении критических элементов и последствий по степени опасности;

2)Анализ угроз по степени опасности;

3) Разработка модели нарушителя;

4)Определение эффективности действующей системы обеспечения безопасности ОТИ (данные определяются с помощью компьютерного моделирования и практических учений);

5)Выводы по оценке уязвимости ОТИ при существующей системе обеспечения транспортной безопасности. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя. Определение степени защищенности ОТИ.

Модель нарушителя — это результат аналитической обработки перечня угроз в отношении исследуемого ОТИ, именно на основании модели нарушителя можно определить необходимость пересмотра категории безопасности объекта.

Разработка модели нарушителя формализована методикой, в которой определен формат таблиц и диаграмм для представления результатов работы в отчете по оценке уязвимости. Перечень угроз определен тройным приказом Минтранса, ФСБ, МВД России.

Четвертый этап работ определяет рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

На этом этапе необходимо провести следующие работы:
1) Определение рекомендаций к организационной системе;
2) Определение рекомендаций к инженерно-технической системе;
3) Определение рекомендаций к силам охраны.  

Цель выполнения этого этапа – определить задачи для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

На основании результатов предыдущих трех этапов работы становятся видны тонкие места и бреши в системе безопасности ОТИ — несоответствия существующей системы обеспечения безопасности по отношению к требуемой в соответствии с приказами Минтранса России, утверждающими требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Источник: http://tsystema.ru/services/otsenka_uyazvimosti_obektov_transportnoy_infrastruktury/

Порядок, проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится

1. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее – оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости акватории морского порта проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении судов, находящихся в акватории морского порта, возможности незаконного нахождения или перемещения судов, принятия мер капитаном морского порта по обнаружению судов, их идентификации, установления с ними радиосвязи, прекращения их незаконного нахождения, перемещения в акватории морского порта.

Оценка уязвимости акватории морского порта включает в себя оценку охраны акватории морского порта и проводится с учетом требований, установленных главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (принята Постановлением Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 “О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года”), Международным кодексом по охране судов и портовых средств и Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”.

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. В отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за исключением акватории морского порта:

3.1.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

3.1.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом изучения является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.1.3.

Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее – модель нарушителя).

Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.1.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

3.2. В отношении акватории морского порта:

3.2.1. Описание границ акватории морского порта (включая места якорных стоянок) в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации границами морского порта, в том числе географические особенности расположения акватории морского порта.

3.2.2. Описание подходов к морскому порту в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту.

3.2.3. Описание районов акватории морского порта, запрещенных или ограниченных для судоходства в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту, другими нормативными правовыми актами, извещениями мореплавателям.

3.2.4. Установление возможности обнаружения и идентификации судов на поверхности воды акватории морского порта с помощью инженерно-технических средств, установленных в морском порту.

3.2.5.

Описание технических возможностей и зон действия инженерно-технических средств (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), автоматическая идентификационная система (АИС), средства визуального наблюдения, система управления движением судов (СУДС), УКВ радиосвязь), с помощью которых возможны обнаружение и идентификация судов, а также установление радиосвязи с ними.

3.2.6. Определение интенсивности судоходства в акватории морского порта.

3.2.7. Описание погрузочно-разгрузочных операций, осуществляющихся в акватории морского порта в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 г.

N 68 “Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно” (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 г.

N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).

3.2.8.

Описание системы мер, принятых субъектом транспортной инфраструктуры на акватории морского порта по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, и определение границ зоны транспортной безопасности.

3.2.9. Описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в акватории морского порта.

3.2.10. Определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта.

Источник: https://cyberpedia.su/7x867e.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.