Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и тс

Порядок оценки уязвимости ОТИ (ТС) | encyclopedia-tb

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и тс

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства

Согласно Порядку проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС, утверждённому Пр. МТ № 87

1. Порядок, проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС (далее – Порядок) разработан в соответствии с ч. 1 и 6 ст. 5 ФЗ № 16.

2. Оценка уязвимости ОТИ и/или ТС (далее – оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищённости ОТИ и ТС от потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС.

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. В отношении ОТИ и ТС:

3.1.1. Изучение:

  • технических и технологических характеристик ОТИ или ТС (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ);
  • организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом изучения является:

  • описание технических и технологических характеристик ОТИ или ТС (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ), а также организации их эксплуатации (функционирования);
  • определение границ ЗТБ и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

3.1.2. Изучение системы принятых на ОТИ или ТС мер по защите от АНВ.

Результатом изучения является:

  • описание системы принятых СТИ мер на ОТИ и/или ТС по защите от АНВ;
  • оценка её (системы принятых мер) соответствия требованиям по ОТБ (ПП № 410 или ПП № 495) ОТИ и ТС.

3.1.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС с использованием совокупности сведений о численности, оснащённости, подготовленности, осведомлённости, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ и ТС (далее – модель нарушителя).

Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ или ТС применительно к модели нарушителя.

3.1.4. Определение рекомендаций СТИ в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по ОТБ ОТИ и/или ТС.

Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять СТИ на ОТИ и/или ТС в соответствии с требованиями по ОТБ.

4. Оценка уязвимости проводится:

  • ОТИ – специализированными организациями;
  • ТС – специализированными организациями или СТИ.

Оценка уязвимости проводится:

  • с учётом перечня потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС;
  • с применением модели нарушителя.

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать 1-го месяца.

6. Результаты проведённой оценки уязвимости:

  • оформляются в виде текстового документа с графическими планами-схемами в 3 экземплярах:

1-й и 2-й экземпляр на бумажном носителе;

3-й – на электронном носителе;

  • направляются в Росжелдор для рассмотрения и принятия решения об утверждении.

Допускается представление результатов проведенной оценки уязвимости, оформленной в 2-х экземплярах:

  • 1-й экземпляр на бумажном носителе;
  • 2-й экземпляр на электронном носителе – подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного ТС распространяются на всю группу.

Перечень ТС, входящих в указанную группу, представляется СТИ в Росжелдор перед проведением оценки уязвимости ТС.

8. Решение об утверждении результатов проведённой оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается Росжелдором в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем Росжелдора (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Экземпляры результатов проведенной оценки уязвимости, утверждённый руководителем Росжелдора (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается):

  • 1-й – специализированным организациям либо СТИ в случае проведения оценки уязвимости ТС субъектами транспортной инфраструктуры;
  • 2-й и 3-й – остаются в Росжелдоре, из которых формируются документальная и электронная базы.

При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах:

  • 1-й экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утверждённый руководителем Росжелдора (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо СТИ в случае проведения оценки уязвимости ТС субъектами транспортной инфраструктуры;
  • 2-й экземпляр, из которого формируется электронная база, остаётся в Росжелдоре.

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо СТИ в случае проведения оценки уязвимости ТС субъектами транспортной инфраструктуры:

  • в письменной форме, с указанием причин отказа;
  • вместе со 2-м экземпляром.

Источник: https://www.e-tb.info/poryadok-ocenki-uyazvimosti-oti-ts

Стоимость оценки уязвимости автобусов – от 25000 руб. за группу ТС

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и тс
/ РАЗРЕШЕНИЯ / Оценка уязвимости транспортных средств

Для препятствия и пресечения преступлений против жизни и здоровья граждан, интересов организаций и государства, правительство предусматривает ряд требований и правил, которые неукоснительно следует соблюдать. В результате участившихся случаев нарушения правил транспортной безопасности, особенно, в области дорожного движения, контролирующие органы, в том числе ГИБДД, активно контролируют деятельность перевозчиков.

ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНКА УЯЗВИМОСТИ

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это обязательная процедура по определению степени защищенности объектов в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов граждан, юридических лиц, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства. Основным законом, регулирующим порядок и правила прохождения оценки уязвимости является ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Под объектами транспортной инфраструктуры понимаются технические комплексы, включающие в себя:

  • ж\д вокзалы, станции;
  • автовокзалы, автостанции;
  • аэропорты, аэродромы;
  • мосты, тоннели, эстакады;
  • морские порты, терминалы;
  • участки автомобильных, железнодорожных и внутренних водных путей;
  • а также иные здания, сооружения, обеспечивающие функционирование транспортных комплексов, в том числе устройства и оборудование, определяемое Правительством РФ.

К транспортным средствам, подлежащим оценки уязвимости, относятся все виды морского, воздушного, наземного и подземного транспорта, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки пассажиров и грузов, в том числе опасных.

Актами незаконного вмешательства являются противоправные действия (бездействия), повлекшие за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, материальный ущерб юридическим лицам и государству, либо действия, создавшие угрозу наступления таких последствий. Основной целью оценки уязвимости ОТИ и ТС является пресечение террористических актов и обеспечение безопасности граждан.

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНА ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ОТИ и ТС

Обеспечение транспортной безопасности, а также прохождение оценки уязвимости автобусов и других, соответствующих технических комплексов, возлагается законом на субъекты транспортной инфраструктуры, которыми являются собственники или владельцы объектов ОТИ и ТС, юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров более 8 человек.

КТО ПРОВОДИТ ОЦЕНКУ

Проведение оценки уязвимости осуществляется организациями, имеющими аккредитацию и соответствующую лицензию в области обеспечения транспортной безопасности. Результаты оценки необходимо направить для утверждения в контролирующий орган – Росавтодор.

ЧТО, ЕСЛИ НЕ ПРОХОДИТЬ

Нарушение правил и требований в области транспортной безопасности могут привести к серьезным последствиям: от ареста имущества и крупного штрафа, приостановления деятельности сроком до трех месяцев, в соответствии со ст. ст. 11.15.1-11.15.2 Кодекса об административных правонарушениях, если эти нарушения не имеют признаки уголовного характера.

Оценка уязвимости автобусов и других транспортных средств, как троллейбусы, трамваи, маршрутки, грузовые ТС, в т. ч. легковые автомобили, включает в себя следующие действия:

– привлечение к проведению оценки уязвимости организации, уполномоченной Росавтодором для осуществления необходимых исследований; процесс может занять до одного месяца;

– получение результатов и рекомендациями по улучшению безопасности;

– направление результатов оценки для их утверждения в Росавтодор; процесс также занимает до одного месяца, а в случае несоответствия технических и других требований безопасности, необходимо устранить все замечания с повторным обращением за результатами оценки уязвимости объектов ОТИ и ТС.

Сведения о безопасности являются государственной тайной и не подлежат разглашению, хранятся в уполномоченном органе.

Пройти процедуру оценки уязвимости транспортных средств необходимо в течение трех месяцев после получения уведомления о включении объекта в список категорируемых.

Наши юристы специализируются на решении комплекса вопросов в области безопасности транспортного комплекса, помогут быстро и без вашего участия пройти категорирование автобусов, провести оценку уязвимости объектов ОТИ и ТС, согласовать их с Роставтодором.

Важно! В случаях внесения изменений или перепланировок в технические и конструкторские свойства объекта транспортного комплекса, необходимо повторно пройти процедуру утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3х месяцев с момента наступления таких обстоятельств.

Узнайте, какие документы вам потребуются, и как быстро начать эксплуатацию нового автобуса или иного объекта транспортной безопасности, воспользовавшись бесплатной консультацией юриста.

Источник: https://gostehnadzor78.ru/otsenka-uyazvimosti-transportnykh-sredstv

Оценка уязвимости транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и тс

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) – это экспертная работа по определению степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства и угроз террористического характера.  В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение и утверждение оценки уязвимости ОТИ и ТС в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления об их включении в реестр категорированных объектов.В некоторых случаях может возникнуть необходимость проведения дополнительной оценки уязвимости:

  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. 

В соответствии с Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. № 924, дополнительная оценка уязвимости должна быть проведена и утверждена в Федеральном дорожном агентстве до 14 декабря 2016 года.Для каких объектов проводится оценка уязвимости?Объекты транспортной инфраструктуры:

  • Автомобильный транспорт: мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, съезды, развязки, автовокзалы, автостанции, автобусные парки, троллейбусные парки.
  • Железнодорожный транспорт: станции, вокзалы, платформы, мосты, путепроводы, пути не общего пользования, участки пути, платформы, объекты метрополитена.
  • Воздушный транспорт: аэропорты, аэродромы, вертолетные площадки, топливно-заправочные комплексы, вышки ОРВД, фабрики бортового питания, грузовые и пассажирские терминалы.

Транспортные средства:

  • Автомобильный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, грузовые и легковые автомобили перевозящие опасные грузы.
  • Железнодорожный транспорт: Локомотивы, вагоны.
  • Воздушный транспорт: Самолеты, вертолеты, малая авиация.

ВАЖНО. В соответствии  с изменениями на 21 марта 2016 года требований Приказа Минтранса РФ №178 от 4 июля 2011 года, при получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, перевозчик получит отказ в получении данного разрешения, если отсутствует уведомление о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.То есть перевозчику необходимо провести оценку уязвимости и разработать планы обеспечения транспортной безопасности, далее утвердить их в компетентном органе обеспечения транспортной безопасности.Реализация требований по транспортной безопасности является также обязательным условием сотрудничества с государственными компаниями и учреждениями.ВАЖНО. При проведении оценки уязвимости группы идентичных по своим конструктивным и техническим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического лица) или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству оценка уязвимости одного ТС распространяется на всю группу. Кто уполномочен проводить оценку уязвимости ОТИ и ТС?Оценка уязвимости проводится специализированными аккредитованными организациями с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.Группа компаний «СБК» аккредитована федеральными агентствами: Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот.Что вы получаете в результате проведения оценки уязвимости ОТИ или ТС?Отчет в 3-х экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий – на магнитном). В отчете должна содержаться следующая информация:

  • основные характеристики и порядок функционирования ОТИ или ТС;
  • перечень критических элементов ОТИ или ТС;
  • способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ на ОТИ или ТС;
  • схематичный план с определением конфигурации зон транспортной безопасности;
  • оценка эффективности системы мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортных средств;
  • расчет возможного материального ущерба и количества пострадавших при реализации АНВ;
  • определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Какая ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности?

Уголовный кодекс РФ Статья 263.1.Кодекс РФ об административных правонарушениях Статья 11.15.1.
  • ограничение свободы на срок от 1 года до 4 лет;
  • принудительные работы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишение свободы на срок до 8 лет. 
  • граждан – в размере от 3 до 5 тыс. руб., повторное – от 5 до 10 тыс. руб., умышленное – от 20 до 30 тыс. руб.;
  • должностных лиц – от 20 до 30 тыс. руб.; повторное – от 30 до 50 тыс. руб., умышленное – от 50 до 100 тыс. руб., либо арест на срок до 10 суток;
  • индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тыс. руб.; повторное – от 50 до 70 тыс. руб., умышленное – от 100 до 150 тыс. руб., с приостановлением деятельности до 90 суток,
  • юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб.; повторное – от 100 до 200 тыс. руб., умышленное – от 200 до 500 тыс. руб., с приостановлением деятельности до 90 суток.

На данный момент в связи с огромным количеством отчетов о проведенной оценки уязвимости, направляемых в адрес компетентного органа обеспечения транспортной безопасности, срок утверждения может составлять – до 1 года. Так же это объясняется низким качеством разрабатываемых организациями документов и большим количеством замечаний к ним. Процент отказов в утверждении 80 – 90%.

Компетенция сотрудников группы компаний «СБК» позволяет провести утверждение разработанных отчетов об оценке уязвимости в срок не превышающий – 1 месяц.

Мы работаем с заказчиками по всей России:

  • Оценку уязвимости ТС выполняем удаленно, на основании предоставленных документов.
  • Оценку уязвимости ОТИ в регионах выполняем с помощью проверенных партнеров. Это позволяет сохранить скорость и качество работ без увеличения стоимости.

Остались вопросы по процедуре оценки уязвимости? Или хотите уточнить стоимость услуг?

Получите бесплатную консультацию у наших специалистов.

Для Москвы: +7 (495) 268 08 84

Для регионов: 8-800-350-55-31

Портфолио нашей компании включает в себя свыше 550 утвержденных органами Минтранса проектов, в том числе технически сложные и крупнейшие объекты транспортной инфраструктуры:

  • все железнодорожные вокзалы, задействованные в обеспечении проведения XXII Олимпийских игр в г. Сочи;
  • 52 аэропорта федерального значения;
  • 6 центральных Московских железнодорожных вокзалов;
  • 22 транспортных предприятия ГУП «Мосгортранс»;
  • свыше 250 станций и мостов на 7 железных дорогах ОАО «РЖД»
  • 2500 пассажирских и грузовых транспортных средств;
  • топливно-заправочные комплексы – ГК «Роснефть»;
  • Чепецкий механический завод – ГК «Росатом».

Отзывы наших клиентов. 

Источник: http://www.ooosbk.com/services/detail/otsenka-uyazvimosti-oti-i-ts/

Оценка уязвимости автобусов, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, оценка уязвимости ОТИ и ТС

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и тс

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с п.6 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 г.

№ 16-ФЗ «О транспортной безопасности», это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Оценка уязвимости должна быть проведена на всех объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Обязанность проводить оценку уязвимости транспортных средств (ТС) и объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) возложена как на перевозчиков, так и на организации, на балансе которых есть объекты транспортной инфраструктуры. Оценку уязвимости необходимо проводить как для транспортных средств, так и для объектов транспортной инфраструктуры.

Стоимость услуг по оформлению документов для Росавтодора

Закажите услугу в надежной компании, аккредитованной в Росавтодоре!

Официальное оформление экспертами по транспортной безопасности.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся:

  • Автомобильный транспорт: мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, съезды, развязки, автовокзалы, автостанции, автобусные парки, трамвайные депо, троллейбусные парки.

  • Железнодорожный транспорт: станции, вокзалы, платформы, мосты, путепроводы, пути не общего пользования, депо, участки пути, платформы, объекты метрополитена.

  • Воздушный транспорт: аэропорты, аэродромы, вертолетные площадки, топливно-заправочные комплексы, вышки ОРВД, фабрики бортового питания, грузовые и пассажирские терминалы.
  • Автомобильный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, грузовые и легковые автомобили перевозящие опасные грузы.
  • Железнодорожный транспорт: Локомотивы, вагоны.
  • Воздушный транспорт: Самолеты, вертолеты, малая авиация

В соответствии  с изменениями на 21 марта 2016 года требований Приказа Минтранса РФ №178 от 4 июля 2011 года, при получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, перевозчик получит отказ в получении данного разрешения, если отсутствует уведомление о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности. То есть перевозчику необходимо как минимум провести оценку уязвимости и разработать планы обеспечения транспортной безопасности, далее утвердить их в компетентном органе обеспечения транспортной безопасности.

Также реализация требований по транспортной безопасности является обязательным условием сотрудничества с государственными компаниями и учреждениями

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными аккредитованными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Порядок аккредитации юридических лиц на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г.

N 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 г. № 87 оценка уязвимости транспортного средства должна быть проведена в трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении данного транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на специальный учет в течение 30 календарных дней с даты их государственной регистрации либо внесения соответствующих изменений в их учредительные документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями».

 

Результатом работ по оценке уязвимости является отчет об оценке уязвимости, который составляется в 3-х экземплярах и включает в себя следующую информацию:

  • основные характеристики и порядок функционирования ОТИ или ТС;
  • перечень критических элементов ОТИ или ТС;
  • способы реализации потенциальных угроз совершения акта не законного вмешательства (АНВ) на ОТИ или ТС;
  • схематичный план с определением конфигурации зон транспортной безопасности;
  • оценка эффективности системы мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
  • расчет возможного материального ущерба и количества пострадавших при реализации АНВ;
  • определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.
  • фото транспортного средства;
  • схема транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
  • кадастровый план земельного участка;
  • поэтажный план зданий;
  • план зданий на местности;
  • техническая документация систем жизнеобеспечения;
  • учредительные документы.

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (к чему относится, не проведение оценки уязвимости) в соответствии со ст. 11.15.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа!

  • на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  • помощь при категорировании ТС;
  • подготовку документов для присвоения категорий;
  • помощь в заполнении и оформлении заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
  • подготовку документов для объединения ТС, идентичных по своим техническим характеристикам в группы (позволит сэкономить крупную сумму денежных средств);
  • бесплатные консультационные услуги

 С уважением к Вам и вашему бизнесу, юридическая компания “Деловой подход”

Источник: https://del-pod.ru/ocenka-uyazvimosti-obektov-transportnoy-infrastruktury-i-transportnyh-sredstv

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.