Обзор практики по каско 2020

Страхование КАСКО: основные условия, от чего зависит стоимость полиса

Обзор практики по каско 2020

КАСКО – это добровольный полис страхования, который способен покрыть полностью или частично расходы автовладельца в случае нанесения его автомобилю серьезных повреждений или угона.

Как и ОСАГО, это очень важный вид страхования для каждого водителя.

Но как выбрать правильный полис в 2020 году, чтобы он обеспечивал максимальную защиту, и при этом не стоил целое состояние? Об это мы подробно расскажем.

Все больше привычных для нас операций переходит в электронный формат, что позволяет экономить время и, в большинстве случаев, деньги. Началось все с е-ОСАГО, а теперь и полис КАСКО можно оформить как в офисе организации или у официального представителя, так и подав заявку в электронном виде.

У каждого из способов есть свои преимущества и недостатки, на которые стоит обратить внимание.

У электронного КАСКО такие преимущества и недостатки:

ДостоинстваНедостатки
  • скорость оформления (до 20 минут);
  • минимум документов;
  • отсутствие необходимости ехать в офис компании;
  • скидка на оформление страховки.
  • страхуются автомобили только текущего или прошлого года выпуска;
  • большой пробег служит поводом для отказа;
  • для купленных у неофициальных дилеров автомобилей часто приходит отказ в страховании;
  • машины, купленные в кредит, не страхуются по электронному полису.

Тогда как у обычного («бумажного») полиса плюсы и минусы несколько иные:

ДостоинстваНедостатки
  • более широкое покрытие с учетом всех особенностей автомобиля;
  • допускается страхование автомобилей раннего срока выпуска;
  • скидки для постоянных клиентов, не попадающих в ДТП.
  • скрупулезное изучение документов на машину;
  • обязательный техосмотр автомобилей старше 3 лет;
  • длительный и сложный процесс оформления страховки.

Следовательно, делая выбор в пользу одного или другого способа оформления страховки стоит учитывать как стоимость, так и особенности полиса в каждом из случаев. Возможно, стандартное оформление через сотрудника страховой компании будет более выгодным, чем электронная страховка.

Запланированные нововведения в 2020 году

Согласно поправкам в законе, было предложено ввести унифицированные бланки, которые объединят услуги КАСКО и ОСАГО в один продукт.

Такой вариант страхования будет доступен не всем, но позволит внести в полис КАСКО услугу страхования ответственности.

Это, по оценкам экспертов, поможет водителям немного сэкономить на общей стоимости страховки, а также повысить спрос на добровольное страхование.

Обратим внимание, что именно по причине дороговизны покупки сразу двух полисов многие водители отказываются от добровольного страхования (хотя многие уже отказываются и от обязательного страхования по ОСАГО). Но с введением единого бланка страхования должна возрасти вероятность покупки двойной страховки на более выгодных условиях.

От чего зависит стоимость полиса КАСКО

При оформлении страховки в обязательном порядке проводится приблизительный расчет стоимости. Осуществить подобный расчет клиент может самостоятельно с помощью калькулятора, расположенного на сайте страховщика.

При оформлении электронного полиса могут не учитываться некоторые факторы, которые могут увеличивать стоимость страховки для конкретного водителя.

Так, общая стоимость будет меняться с учетом следующих критериев:

  • количество страховых случаев, на которые оформляется страховка;
  • стоимость автомобиля, для которого приобретается страховка;
  • вид страховки (частичная или полная);
  • количество водителей, имеющих право управлять данным автотранспортным средством;
  • возраст и стаж водителей;
  • марка и модель машины (чем выше стоимость автомобиля, тем дороже обойдется страховка);
  • наличие в автомобиле противоугонной системы.

Чем больше вероятность, что машина может быть повреждена или угнана, тем больше придется платить клиенту.

Как снизить стоимость страховки

Итак, желая уменьшить собственные затраты при оформлении полиса КАСКО клиенту стоит обратить внимание непосредственно на факторы, учитываемые при страховании. Грамотный подход поможет правильно составить договор.

Оценка рисков

Самое важное – реально оценить свой автомобиль и предугадать возможные риски, связанные с его эксплуатацией. Чем новее и дороже машина, тем больше вероятность ее угона. Чем хуже способности водителя и меньше его водительский стаж, тем выше вероятность на попадание в ДТП. И чем больше срок эксплуатации транспортного средства, тем выше вероятность его поломки.

Стандартный полис КАСКО покрывает 2 основных риска:

  1. Угон. Риск, который автовладелец должен учитывать еще на этапе покупки автомобиля. Проверить рейтинг угоняемости машин можно на любом открытом ресурсе. Достаточно сделать запрос «топ машин по угону». Чем солиднее и дороже автомобиль, тем выше он будет стоять в рейтинге желаемых к угону злоумышленниками. Следовательно, тем ниже вероятность, что страховая захочет страховать этот риск и тем выше вероятность, что стоимость страховки будет выше.

    Так как процент раскрытия подобных преступлений и нахождения машин небольшой, то компания рискует попасть на возмещение довольно крупной суммы клиенту, что увеличивает цену полиса.

  2. Повреждения. Этот страховой случай предусматривает особенности как самого автомобиля (стоимость запчастей и ремонтных работ), так и умения водителя – чем выше стаж, тем меньше вероятность попадания в ДТП. Если автовладелец уверен в своих способностях он может рассматривать вариант оформления страховки для «опытных водителей». При этом не стоит забывать, что повреждения могут возникнуть по вине третьих лиц, они могут быть вызваны независящими от человека факторами: пожар, наводнение, стихийное бедствие или повреждения, вызванные животными. Все эти риски стоит учитывать и продумать, стоит ли их включать в полис.

Частичная или полная страховка – франшиза

Если автовладелец готов за собственный счет покрыть некоторые поломки, которые не будут превышать определенный бюджет, тогда это поможет немного сэкономить на стоимости страховки.

Особенно выгодно такое страхование для автомобилей с длительным сроком эксплуатации. При необходимости периодического мелкого ремонта (замена подвесных подшипников, тормозных колодок, дисков и др.) нет необходимости обращаться постоянно в страховую.

Такой самостоятельный мелкий ремонт поможет уменьшить риски страховой и повысить рейтинг клиента.

Порядок возмещения убытка по КАСКО определяется тем, включена ли в полис франшиза. Это та сумма, которую не возмещает страховая компания. Франшиза бывает 2 видов:

  • условная – не возмещается ущерб до определенной суммы, но если его стоимость выше этой границы, страховая компания возмещает ущерб полностью;
  • безусловная – из суммы ущерба вычитается определенная сумма (а если ущерб меньше – никакого возмещения не происходит вообще).

При полном страховании (без франшизы), ответственность за ремонт даже после небольшой аварии может быть переложена на страховую, а это автоматическое повышение стоимости страхового полиса.

Дополнительные сервисные опции

При заключении договора страхования стоит внимательно изучать прописанные в соглашении пункты. По инициативе компании туда может быть включен набор услуг, которые не только влияют на удорожание полиса, но и увеличивают срок выплаты компенсации. Так, к числу не особо важных услуг, которые можно осуществить самостоятельно, стоит отнести:

  • услуги по сбору документов после попадания в ДТП;
  • услуги такси для автовладельца;
  • аренда временного автомобиля до момента осуществления ремонта собственной машины;
  • юридическая консультация.

Оценка стоимости страховых услуг в разных компаниях

Как правило, одни и те же услуги, предлагаемые разными страховыми, могут серьезно отличаться по цене.

Чтобы не переплачивать, клиенту необходимо ознакомиться с типовыми предложениями нескольких страховых компаний самостоятельно посредством интернета.

Осуществить приблизительный расчет можно с помощью все того же онлайн-калькулятора, после чего и проводится сравнительный анализ по предлагаемому покрытию и, соответственно, по ценовой политике организации.

Осуществлять выбор организации стоит исходя из критериев оценки работы самой страховой:
  1. Сколько лет она работает. Чем дольше компания на рынке, тем больше опыта у нее накоплено и тем больше клиентов отдают ей свое предпочтение.
  2. Репутация. Именно ей исчисляется доверие клиентов. Чем больше положительных отзывов, тем лучше. Но не стоит верить всему, что написано, ведь часто недобросовестные компании просто покупают хорошие отзывы. Пообщайтесь с реальными автовладельцами на форумах, там вы найдете ответы на свои вопросы.
  3. Процент выплат. На официальной странице любой компании, если она открыто ведет свою деятельность должна приводиться статистика по выплатам.

И напоследок, в число самых востребованных компаний, предлагающих наиболее привлекательные условия страхования КАСКО, в 2019 году попали:

  • Ренессанс – она первой предоставила возможность оформления электронного полиса;
  • Росгосстрах – крупнейшая российская компания, входящая в тройку лидеров страхового рынка;
  • Ингосстрах – универсальная страховая компания, входящая в топ-5 по сборам на рынке прямого страхования.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/pravila-vybora-kasko-v-2020-godu-kak-zastrahovat-avtomobil-i-ne-razoritsya

Судебная практика по КАСКО 2020: основные виды судебных споров

Обзор практики по каско 2020

Наличие договора каско для автомобиля не является полной гарантией получения компенсационных выплат при наступлении страхового случая.

В ряде ситуаций страховые компании, оформившие полисы, крайне неохотно идут на выплату компенсаций в полном объеме, т.к. не заинтересованы в этом.

За последние годы судебная практика по каско получила достаточно прецедентов, когда даже надежные и известные страховщики отказывают в выплате полной компенсации по вполне надуманным причинам.

Действующее законодательство стоит на защите интересов владельцев страховых полисов, и судебные разбирательства по спорным вопросам часто заканчиваются восстановлением справедливости. В данной статье мы рассмотрим основные судебные прецеденты по каско и проанализируем принятые судебные решения по выплате возмещения.

Судебная практика по суброгации по КАСКО

Суброгация по КАСКО – это определенные обстоятельства, после возникновения которых, страховая фирма может требовать конкретную сумму ущерба с виновника ДТП.

Для наглядности рассмотрим пример, когда наступает суброгация. К примеру, произошла авария, при этом у пострадавшей стороны есть ОСАГО и КАСКО. Сумма ущерба по договору составила 500 000 рублей.

Для экономии своего времени пострадавшая сторона сразу обратилась по КАСКО и получила деньги в полном объеме. Страховщик обратился к виновнику, с требованием возместить ущерб.

При этом 400 000 рублей покрылся ущерб по ОСАГО виновника, а вот 100 000 придется компенсировать самостоятельно.

Выставить требования финансовая компания может только в судебном порядке. Как показывает практика, существует несколько вариантов развития события:

  1. В судебных спорах выигрывает организация, которой виновная сторона обязана перевести средства в течение фиксированного срока. Суд может пойти навстречу клиенту и установить оплату частями, если сумма доходов минимальная или нет имущества в собственности, которое можно продать для погашения задолженности.
  2. Выигрывает клиент, поскольку срок исковой давности истек. Стоит отметить, что он составляет 3 года по договорам суброгации. Если страховщик поздно начал процедуру взыскания, то клиент освобождается от перечисления разницы.
  3. В 2020 году выиграл клиент, который управлял машиной, в которую не был вписан. Участник движения был застрахован только по ОСАГО, в результате чего смог сохранить свое финансовое положение.

Важно! В судебном порядке можно сократить сумму выплаты, если клиент сможет доказать, что она завышенная. Для этого следует запросить проведение специальной независимой экспертизы.

Подробнее о том, что такое суброгация по КАСКО читайте далее.

Решение Верховного суда

Рассматривая в качестве отправной точки Гражданский кодекс РФ, а именно пункт 4 статьи 421, подпункт 2 пункта 1 статьи 942 и пункт 2 ст.

9 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Верховный суд установил, что «из приведенных правовых норм и акта их толкования следует, что стороны договора страхования вправе по своему усмотрению определить перечень случаев, признаваемых страховыми, а также случаев, которые не могут быть признаны таковыми».

Также было отмечено, что пункт 7.

6 Правил страхования компании, являющийся неотъемлемой частью договора страхования, прямо говорит о том, что «поврежденные или отсутствующие по любой причине элементы транспортного средства (узлы, агрегаты, детали), отсутствие или повреждение которых зафиксированы при осмотре транспортного средства на момент заключения договора страхования, если иное не предусмотрено в договоре страхования в соответствии с дополнительными условиями к настоящим Правилам», не являются застрахованными.

«Согласно подпункту «г» пункта 1.

7 этих же Правил дополнительное оборудование представляет собой механизмы, установки, приспособления, приборы, иное оборудование, снаряжение и принадлежности, стационарно установленные на ТС, не входящие в комплект поставки ТС в соответствии с документацией завода-изготовителя либо признанные дополнительным оборудованием по соглашению сторон на основании осмотра ТС», – завершает рассуждения суд.

Таким образом, поскольку в момент заключения договора страхования КАСКО на автомобиле были установлены одни диски, а в ДТП автомобиль попал на других, установленных позже, в случае повреждения последних выплаты по ним не последует, поскольку они не были застрахованы. Как быть? Владелец застрахованного автомобиля должен был предупредить об этом страховую компанию, даже если бы менял летний комплект колес, на зимний, тем более если диски дорогие.

Взыскание УТС

Изучив основные законы, становится ясно, что на основании Президиума Верховного Суда РФ, который был 30 января 2013 года установлено, что возмещение УТС по КАСКО относится к реальному ущербу. Поэтому клиент обязан получать средства с общей суммой компенсации, сразу после наступления аварийного случая.

Важно! Данный параметр финансовые учреждения обязаны определять наравне со стоимостью восстановительных работ. При этом обязательно учитывается стоимость новых деталей, которые ставятся на поврежденный транспорт.

Если же страховая произвела выплату без учета УТС, то она признается не полной. В таком случае автолюбитель имеет полное право обратиться в суд с претензией и получить недостающую часть компенсационной выплаты.

Если верить судебной практике, то для получения выплаты по утере товарной стоимости следует сначала воспользоваться услугами независимого эксперта. Для подачи претензии должен быть официальный документ, подтверждающий тот факт, что страховщик нарушил условия договора.

Оценщик обязан:

  • произвести оценку всех поврежденных деталей;
  • указать точную стоимость ремонтных работ;
  • проверить наличие скрытых повреждений и указать стоимость их восстановления;
  • вычислить разницу между стоимостью транспорта до наступления аварийного случая и после (УТС);
  • выдать официальное заключение, в котором будут указаны все параметры полной проверки.

Важно! Помимо заключения стоит запросить договор на оказание услуг и чек об оплате. Это необходимо для того, чтобы взыскать стоимость оплаченных услуг эксперта со страховщика.

После следует:

  • подготовить досудебную претензию и обратиться в офис страховой организации;
  • при получении отказа подготовить судебную претензию;
  • приложить отказ, экспертизу и обратиться в суд.

Подробнее о том, что такое УТС по КАСКО и как происходит взыскание, читайте в отдельном посте.

Источник: https://auap.ru/dtp/sudebnaya-praktika-kasko.html

Судебная практика по автострахованию КАСКО 2020: возмещение УТС, Неустойка, тотал, суброгация и другие споры

Обзор практики по каско 2020

Страховщики предлагают купить бланк добровольной защиты КАСКО, гарантируя, что он покроет все расходы при наступлении страхового события. Но ряд компаний отказывают в выплате. Автолюбителю ничего не остается, как добиваться выплаты через суд. Рассмотрим, какова судебная практика по КАСКО и почему компании отказывают.

Основные виды споров по КАСКО

По добровольному полису страховщик обязан перечислить средства клиенту, после наступления аварийного события. Однако часто они ссылаются на различные нормы правил и выставляют отказ автолюбителю.

Рассмотрим, в результате чего возникают основные споры по КАСКО:

  1. Заниженная сумма выплаты. Как показывает судебная практика по КАСКО, именно по причине заниженной компенсации автолюбители обращаются в суд. Так поступают мелкие компании, которые заинтересованы в получении прибыли и сокращении расходов.
  2. Нарушение сроков. Ряд компаний специально затягивают сроки или производят ее частями. В результате этого также необходимо добиваться правосудия в судебном порядке.
  3. Не страховой случай. Распространенная причина судебных споров. Стоит внимательно изучать правила и сам договор. Безусловно, сделать это лучше до оформления полиса КАСКО, а не при наступлении страхового события.
  4. Банкротство или отзыв лицензии. Это самая редкая причина. Необходимо сначала уточнить, какие полномочия остались у страховщика и только после подавать жалобы в остальные инстанции.
  5. При хищении колес или дисков. Зачастую страховщики относят это к дополнительному оборудованию, которое нужно страховать отдельно. Перечисление денег полагается, если это штатная комплектация.

Суброгация по КАСКО – это определенные обстоятельства, после возникновения которых, страховая фирма может требовать конкретную сумму ущерба с виновника ДТП.

Для наглядности рассмотрим пример, когда наступает суброгация. К примеру, произошла авария, при этом у пострадавшей стороны есть ОСАГО и КАСКО. Сумма ущерба по договору составила 500 000 рублей.

Для экономии своего времени пострадавшая сторона сразу обратилась по КАСКО и получила деньги в полном объеме. Страховщик обратился к виновнику, с требованием возместить ущерб.

При этом 400 000 рублей покрылся ущерб по ОСАГО виновника, а вот 100 000 придется компенсировать самостоятельно.

Выставить требования финансовая компания может только в судебном порядке. Как показывает практика, существует несколько вариантов развития события:

  1. В судебных спорах выигрывает организация, которой виновная сторона обязана перевести средства в течение фиксированного срока. Суд может пойти навстречу клиенту и установить оплату частями, если сумма доходов минимальная или нет имущества в собственности, которое можно продать для погашения задолженности.
  2. Выигрывает клиент, поскольку срок исковой давности истек. Стоит отметить, что он составляет 3 года по договорам суброгации. Если страховщик поздно начал процедуру взыскания, то клиент освобождается от перечисления разницы.
  3. В 2018 году выиграл клиент, который управлял машиной, в которую не был вписан. Участник движения был застрахован только по ОСАГО, в результате чего смог сохранить свое финансовое положение.

Важно! В судебном порядке можно сократить сумму выплаты, если клиент сможет доказать, что она завышенная. Для этого следует запросить проведение специальной независимой экспертизы.

Подробнее о том, что такое суброгация по КАСКО читайте далее.

Неустойка

Говоря про неустойку, важно понимать, что ее компенсировать фирма обязана, если сроки выплаты или ремонта были нарушены. Также обратиться с таким требованием может автолюбитель при задержке сроков рассмотрения пакета предоставленных документов.

Важно! Согласно статье 395 Гражданского кодекса РФ размер неустойки по КАСКО устанавливается на законодательном уровне и напрямую зависит от действующей ставки рефинансирования.

Размер неустойки:

  • В случае, когда страховщик не предоставляет письменный ответ, на досудебную претензию, размер пени может составить до 50% от размера страховой премии по КАСКО.
  • Если в судебном порядке вынесено решение, но организация отказывается перечислять средства, то дополнительно выставляется неустойка в размере 1/3 от размера ставки рефинансирования.

Важно! При нарушении сроков оплаты сумма неустойки будет начисляться за каждый день неоплаты. В итоге страховщик рискует накопить внушительную сумму. Однако в рамках закона максимальный размер неустойки не должен превышать размера общей компенсации.

Подробнее о том, что такое неустойка по КАСКО и как её реально получить вы узнаете далее.

Тотал

Под тоталом понимается полная гибель транспортного средства, когда более 65% повреждений, в результате чего проводить ремонтные работы не целесообразно. В таком случае страховщики стараются занизить сумму компенсации, путем вычета годных остатков.

Также нарушения отмечаются по срокам выплаты, когда организация умышленно затягивает их или делает перечисления частями.

Прежде чем обращаться с претензией, следует изучить правила и понять, как происходит перечисление денег:

  • в размере всей страховой премии, при этом остатки переходят в собственность страховщика;
  • за минусом годных остатков.

Суд встает на сторону клиента и обязывает максимально быстро перечислить средства с учетом начисленной неустойки.

Подробнее про тотал автомобиля по КАСКО вы узнаете из специального поста.

Отказ в выплате

К сожалению, предоставив полный пакет документов, страхователь может получить отказ в выплате. В таком случае необходимо:

  • Запросить предоставление письменного отказа. В документе должна быть указана точная причина, и ссылка на правила или закон. Помимо причины в отказе должна быть подпись ответственного специалиста, расшифровка и печать компании.
  • Внимательно изучить правила и закон. Зачастую страховщики выставляют отказ незаконно. Вы должны изучить свои права и четко знать их. Для получения достоверной информации можно обратиться к опытному юристу на нашем портале. Он не только быстро предоставит ответ, но и поможет с подготовкой всех документов.
  • Обратиться в суд. Обращаться в данную инстанцию следует только при наличии полного пакета документов. На практике суд встает как на сторону страховщика, так и клиента. В данном случае все зависит от характера страхового события.

Примеры отказов и итоги решения суда:

  • За рулем был пьяный водитель. Поскольку это противоречит условиям полиса КАСКО, то страхователю не полагается выплата и суд встанет на сторону финансовой компании.
  • Нарушены правила дорожного движения. Отказ неправомерный и страхователь имеет полное право на получение денежной компенсации.
  • При страховании были предоставлены ложные данные. В таком случае автолюбитель может не только законно получить отказ, но и проходить по факту мошенничество. При покупке бланка необходимо предъявлять только актуальные сведения и настоящие документы.

Подробнее про отказ в выплате по КАСКО вы узнаете из прошлого поста.

Не вписан в полис

Согласно условиям правил, страховая компания может отказать в выплате, если за рулем автомобиля в момент ДТП находился незастрахованный водитель. Что касается закона, то там никаких ограничений не существует, соответственно финансовая организация выставляет отказ незаконно.

На практике суд встает на сторону клиента, после предоставления претензии и большого пакета документов. Поскольку дело трудное, то лучше воспользоваться помощью эксперта, который грамотно подготовит все документы и будет представлять ваши интересы в судебном порядке.

Важно! Как показывает практика, получить средства в данном случае сложнее всего. Потребуется потратить много сил и личного времени.

Некачественный ремонт

Практически каждая финансовая компания при наступлении страхового события выдает направление на ремонт, а не производит выплату в денежной форме. К сожалению, не все компании сотрудничают с официальными станциями, которые качественно выполняют возложенные на них обязательства.

При некачественном ремонте необходимо:

  • в акте приеме-передачи указать, что качество ремонтных работ не устраивает;
  • обратиться к страховщику, с требованием исправить неточности, путем предоставления направления на другую станцию;
  • при получении отказа обратиться в суд.

Возмещение

Не перечисление денег в срок – это самое популярное нарушение со стороны финансовых компаний. При этом важно учитывать, что в правилах организации пишут, что выплата происходит в разумные сроки.

Если оплата, после подачи последнего документа, не поступает в течение 30 дней, следует обращаться в суд.

На практике судья выносит решение перечислить средства в полном объеме в течение 3-5 дней и оплатить неустойку. Если срок оплаты после этого также будет нарушен, то автолюбитель имеет право повторно обратиться в суд и получить компенсацию в большем размере.

Встать на сторону страховщика суд может только в том случае, если компенсация полагается в случае угона или хищения. В этом случае возбуждается уголовное дело и при выяснении новых обстоятельств сроки выплаты могут быть увеличены.

Помощь юриста

Получается, приобретение договора КАСКО не дает полной уверенности того, что фирма сделает выплату при наступлении страхового случая. Если ваши права нарушены, стоит доверить дело опытному эксперту.

Предлагаем воспользоваться услугами юриста на нашем портале, который:

  • ответит на любой вопрос за считанные минуты;
  • поможет подготовить претензию;
  • будет представлять ваши интересы в офисе страховщика и суде;
  • поможет получить выплату быстро и просто, даже если страховщик отказывает на основании правил.

Подводя итог, можно указать, что зачастую автолюбители прибегают к помощи судьи, чтобы решить вопросы, связные с получением выплаты по договору КАСКО. Главное – это правильно составить все документы и воспользоваться услугами опытного эксперта на нашем портале.

Если вы попадали в ситуацию, когда финансовая организация отказала по КАСКО, и пришлось отстаивать свои права, предлагаем поделиться опытом. Расскажите нашим читателям, самостоятельно вы подготавливали документы или воспользовались услугами юриста. Всем читателям будет интересная конкретно ваша судебная практика по КАСКО.

Также напоминаем, что на нашем портале в режиме онлайн работает опытный эксперт, который поможет в решении любого вопроса. Запишитесь на бесплатную консультацию с автоюристом в специальной форме.

Будем благодарны за оценку поста и репост.

Источник: https://strahovkaved.ru/kasko/sudebnaya-praktika

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.