Обязательна ли страховка каско при автокредите

Содержание

Каско при автокредите: надо ли каждый год делать, если машина в кредите

Обязательна ли страховка каско при автокредите

КАСКО при автокредите представляет собой страхование от возможных убытков. Это необходимо в случае оформления кредита. Банк, чтобы не потерять свои средства, обязует каждого заемщика пройти эту добровольную программу страхования.

Что такое КАСКО в автокредите

Несмотря на то, что только ОСАГО является обязательным полисом для владельцев автомобиля, в случае оформления кредита условия меняются. Машины стоят достаточно дорого, к сожалению, достаточно одной аварии или же иного происшествия, чтобы авто потеряло больше половины в цене.

Способом обеспечения обязательств в данном случае является автомобиль. Банк может забрать его в том случае, если не будут поступать ежемесячные платежи и образуется задолженность. При потере товарного вида или же в результате проблем с техническим состоянием, даже продажа авто не сможет покрыть долг. Именно поэтому обязательно нужно оформление КАСКО, где возмещают убытки.

При оформлении целевого автокредита обязательным условием для положительного ответа банка является приобретение полиса КАСКО.

Помимо основных критериев в виде срока, суммы и ежемесячного платежа, банки указывают обязательства по страхованию:
  1. Определяются страховые компании, которые были аккредитованы, договор можно заключать лишь с ними.
  2. КАСКО приобретается по утвержденной программе.
  3. Ежегодно необходимо продлевать полис.

Важно отметить, что для самого заемщика это тоже будет выгодно. Ведь по КАСКО возмещаются практически все затраты на ремонт. Это даст возможность восстановить машину после ДТП.

Обязательно ли оформлять каско при покупке нового автомобиля в кредит

Оформлять кредит на автомобиль можно лишь с системой страхования. Это заранее объясняется в салонах и банках консультантами. Конечно, КАСКО считается добровольной программой, но фактически финансовая организация откажет в целевом займе, если машина не будет застрахована. Некоторые банки допускают возможность отказа, но это влечет за собой неприятные последствия:

  1. Уменьшение срока кредитования, а значит увеличение ежемесячного платежа;
  2. Оплата дополнительной комиссии, ведь это риск для кредитора;
  3. Увеличение процентной ставки;
  4. Тщательная проверка пакета документов, в частности доказательства доходов;

Решением конфликта может быть предложение другого имущества в качестве залога или же наличие платежеспособных поручителей.

Отдельно нужно рассмотреть вопрос, обязательно ли делать КАСКО на кредитную машину на второй год. В основном все зависит от способа оплаты страхования. Если сумма была включена в кредит, то уже равномерно распределены платежи внесение меньшего будет считаться просрочкой.

Если же решено было сразу оплатить лишь 1 год, то дальнейшее продление страховки будет осуществляться лишь после внесения средств и заключения нового договора.

К сожалению, кредитный договор нередко предусматривает необходимость продлевать полис на весь период времени. При нарушении этого условия могут быть применимы санкции в виде штрафа, повышения процентной ставки или же требования выплатить всю сумму немедленно в результате расторжения договора за нарушение.

Радикальным решением вопроса может стать потребительское кредитование. Этот займ не считается целевым, он выдается на основании справки о доходах. В результате чего финансовая организация не может вынудить застраховать машину, она не является залогом.

Как оформляется

car agent talking with male customer at car dealership saloon

Обычно автокредит оформляется одновременно со страхованием. Для этого в салоне присутствуют менеджеры из банка и страховых компаний.

В зависимости от того, была ли использована госпрограмма, за какой период планируется выплатить займ, а также какая кредитная история и какой автомобиль был выбран, устанавливаются условия. После согласия заемщика все происходит автоматически.

В том случае, если этого не произошло, следует самостоятельно страховать авто. Для этого понадобиться пакет документов:

  1. Заявление, стандартную форму для него предлагает страховая компания;
  2. ПТС на автомобиль;
  3. Удостоверение личности владельца;
  4. Водительское удостоверение на каждого, кто будет пользоваться машиной;
  5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

Это стандартный пакет, благодаря которым может быть оформлена программа на любой срок.

На какой срок оформляется

Приобретение машины всегда связано с КАСКО. Минимальным периодом времени, на который нужно заключить договор, является год. При самостоятельной оплате в дальнейшем каждый год понадобиться снова продлять страховку, это обязательство будет прописано в договоре.

Важно! В том случае, если оплату планируется включить в займ, сразу суммируется цена за весь период действия страховой программы. Исключение может составить государственная программа, в которой могут быть предусмотрены свои условия для автокредитования.

Как избавится от КАСКО при автокредите

Благодаря внесению изменений в законодательство в 2016 году, у каждого заемщика появилось право отказываться от навязанных услуг спустя 5 дней после заключения договора. Это позволяет избавляться от КАСКО. При решении не оплачивать полис, важно грамотно просчитать все риски.

В договоре обязательно будет прописана подобная ситуация. Если дело ограничивается небольшим штрафом, то это может быть экономией. В том случае, когда повышается процентная ставка, важно пересчитать сумму переплаты.

Когда решение принято, важно понимать, как отказаться от страховки КАСКО по автокредиту после получения кредита. Не нужно просто переставать выплачивать кредит. Стоимость лучше вернуть на свой счет. Для этого оформленное заявление об отказе направляется в страховую компанию. Их обязанность разорвать договор и средства, за исключением небольшого штрафа, будут возвращены владельцу.

Что будет, если не делать КАСКО на кредитный автомобиль

Если решено не приобретать КАСКО на автомобиль, можно пойти двумя путями. В первую очередь это честный вариант. Сразу можно рассказать консультанту, что не планируете покупать полис.

Кредитный менеджер может попробовать подобрать программу, в которой для этого нет необходимости. Чаще всего предлагается потребительский кредит или же оформление карты.

Некоторые финансовые учреждения готовы выдать средства на этих условиях, но повышенный риск компенсируется значительными переплатами.

Вторым вариантом становится расторжение договора сразу после получения кредита и покупки автомобиля. Это решение должно быть взвешенным. Следует внимательно изучить последствия, прописанные в договоре, просчитать материальные потери в обеих ситуациях и остановится на более выгодном варианте.

При решении ситуации с КАСКО важно проанализировать каждый вариант и найти то решение, которое будет наименее затратным и самым рациональным в вопросе с автокредитом.

Предыдущая

Источник: https://strahovanie.guru/kasko/pri-avtokredite.html

Обязательно ли каско при автокредите?

Обязательна ли страховка каско при автокредите

Автокредитование позиционируется, как исключительно удобный и выгодный способ приобретения новой машины при недостаточном наличии собственных финансов.

Неоспоримое преимущество целевого займа сопряжено с некоторым количеством «подводных камней», связанных с необходимостью непременного оформления КАСКО.

Требование обязательной покупки полиса добровольного страхования – атрибут договора на получение автокредита в большинстве банковских организаций. В этой статье мы ответим  на вопрос, обязательно ли каско при автокредите и рассмотрим особенности оформления страхового  договора.

Обязательно ли каско при автокредите

Почему страховка КАСКО выдвигается как обязательное условие

задача банка при выдаче автокредита – максимально снизить возможный риск невозврата ссуды. Именно поэтому до полного погашения займа должником транспортное средство остается в собственности банка, как залог. Если автомобиль в процессе эксплуатации заемщиком получит существенные повреждения или будет похищен, то финансовая организация понесет существенный убыток.

При оформлении КАСКО гарантируется возмещение ущерба, связанного с восстановлением первоначальной стоимости автомобиля при наступлении страхового случая (угона, уничтожения, дорожной аварии).

Таким способом банк обеспечивает себе возврат автокредита в виде сохранности залогового имущества, поскольку все издержки, вызванные непредвиденными обстоятельствами, будут компенсированы страховой компанией.

каско

Нужна ли страховка КАСКО автолюбителю?

С точки зрения автовладельца, наличие КАСКО является не менее выгодным. Оформленный полис добровольного страхования при автокредите гарантирует заемщику важные преференции:

  • в случае серьезного повреждения или угона машины должнику предстоит в любом случае нести расходы по выплате кредита, но восстанавливать транспортное средство ему придется из своего бюджета. А при полном уничтожении или похищении автомобиля убыток будет двойным, поскольку машины уже не будет;
  • при заключении договора автокредита потенциальному владельцу машины банком устанавливаются более лояльные условия – меньшая сумма первоначального взноса, сниженная процентная ставка.

Несмотря на очевидную эффективность КАСКО для автовладельцев, для многих эта услуга становится нежелательной ввиду значительного удорожания полной стоимости автокредита. Заключение договора комплексного страхования при оформлении ссуды, в зависимости от конкретных характеристик, увеличивает стоимость кредитного автомобиля на 10%-12%.

Схема автокредитования

Кроме того, многие финансовые организации ограничивают право заемщика на самостоятельный выбор страховой компании, предлагая оформить КАСКО у банковских партнеров.

Эти факторы служат основанием для возникновения желания у потенциальных заемщиков отказаться от оформления договора комплексного страхования при покупке машины на условиях автокредита.

Обязательно ли оформление КАСКО при автокредите?

Гражданское российское законодательство не содержит требования обязательного приобретения полиса КАСКО, поскольку этот вид страхования является исключительно добровольным для автовладельца. Банковские учреждения при оформлении автокредита формально не требуют приобретения полиса КАСКО.

Тем не менее, заключение договора целевого займа без дополнительного страхования влечет за собой ряд негативных последствий для потенциального автовладельца:

  • срок кредитования на приобретение машины может быть существенно сокращен, в результате возрастет размер ежемесячного платежа;
  • проценты по ссуде будут увеличены на 7-9 п.п. в год;
  • сумма автокредита уменьшается;
  • первоначальный взнос при оформлении автокредита возрастет до 10-40% от стоимости транспортного средства.

В результате экономия на отказе от КАСКО может стать для автовладельца эфемерной, а при детальном расчете окажется, что переплата будет более существенной, нежели с оформлением комплексной страховки.

Кроме того, отказываясь от оформления КАСКО непосредственно на стадии заключения договора автокредита, будущий заемщик рискует получить отказ банка в выдаче целевого займа.

Отказ по КАСКО

Финансовый рынок существует в услових жесткой конкуренции, что ведет к появлению банковских кредитных продуктов на покупку автомобиля без добровольного страхования. Следует знать, что параметры подобных предложений однозначно будут более кабальными для заемщика.

В ряде случае автозаем без КАСКО можно оформить только на транспортное средство, приобретаемое в конкретном салоне, являющемся партнером кредитующей организации. Этот факт может сузить поиск желаемого автомобиля для будущего заемщика.

Как отказаться от комплексного страхования ответственности?

Договор автокредитования обязан содержать конкретные условия предоставления целевой ссуды, в том числе и оформление КАСКО. Если кредитополучатель согласен на приобретение полиса, то банк прописывает необходимость продления страховки на второй и последующий годы.

Ситуация, когда клиент отказывается от покупки полиса на этапе согласования договора автокредита, не требует дополнительных пояснений. При таких обстоятельствах условия предоставления займа диктует банк, он же вправе отказать в выдаче ссуды.

Автокредит и страхование

Тем не менее, у заемщика, оформившего автокредит с КАСКО, есть возможность отказаться от дополнительной страховки после заключения договора.

После покупки автомобиля

Источник: https://bank-explorer.ru/kredity/strahovanie/obyazatelno-li-kasko-pri-avtokredite.html

Обязательно ли платить за КАСКО при автокредите каждый год

Обязательна ли страховка каско при автокредите
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

При оформлении автокредита одним из основных требований большинства банков является оформление добровольного страхования на приобретаемое авто в кредит.

Так как при получении займа транспортное средство становится залоговым обеспечением, кредитные организации стараются максимально обезопасить сделку, вынуждая приобретать страховку, которая предоставляла бы финансовую защиту на случай повреждения или утраты объекта залога.

Обязательно ли данное страхование при автокредите

Закон, устанавливая обязательства приобретения полиса автогражданской ответственности (ОСАГО), не предусматривает никаких других требований. Так как подобный договор страхования заключается на добровольных началах, возникает вопрос, можно ли отказаться от КАСКО, если машина в кредите.

Данная система работает на принципах добровольности, т. е. автомобилист самостоятельно решает, нужна ли она ему или нет. С одной стороны, собственник ТС страхуется на случай попадания в дорожную аварию, от угона, иного повреждения машины, невзирая на факт, кто несет ответственность за событие. С другой стороны, затраты на добровольное страхование довольно значительны.

Однако принцип добровольности уходит на второй план, когда покупатель авто обращается в финансовую организацию, чтобы получить автокредит с КАСКО. Дело в том, что успешное рассмотрение заявки и низкие процентные ставки, в большинстве ситуаций, возможны только если собственник готов нести расходы на КАСКО.

Свои требования при согласовании условий предоставления ссуды банки подкрепляют ссылками на действующее законодательство:

  1. Согласно ч. 10 ст. 7 закона №353-ФЗ, объект кредитования, переданный заемщику подлежит страхованию.
  2. В пп. 1 п. 1 ст.343 ГК РФ устанавливается право кредитных организаций требовать полис в качестве обязательного обеспечения по залоговому объекту, т. к. автокредитование, чаще всего, связано с необходимостью передачи ТС в залог.

Опираясь на данные нормативы, финансовая организация оставляет за собой полное право использовать отказ от КАСКО при обосновании отрицательного ответа на заявку.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы: поскольку законодательство не требует от автовладельцев заключения добровольного договора, данный сервис приобретается по желанию заемщика, однако его покупка даст высокие шансы на выдачу займа на выгодных условиях.

Если это не является принципиальной статьей расходов для клиента, рекомендуется просто предпринять меры по снижению стоимости (франшиза, рассрочка и т. д.) В противном случае, нужно изучить тему, как отказаться, и как не платить за дополнительное страхование.

По отзывам автовладельцев, воспользовавшихся стандартным предложением банка, итоговая переплата по кредиту зачастую сопоставима с ценой второго автомобиля. Конечно, многое будет зависеть от процентной ставки и длительности срока погашения, однако затраты на дорогостоящий полис становятся серьезной статьей расходов для заемщика при покупке авто.

Сталкиваясь с настойчивыми советами оформить соглашение со страховщиком, нужно понимать, почему кредитные организации требуют оформлять полис. Настоящих причин несколько:

  1. Покупатель обладает небольшим опытом вождения, что увеличивает риск ДТП и повреждений кредитной машины.
  2. Доход потенциального заемщика вызывает сомнения в дальнейшей платежеспособности и в своевременном и полном погашении займа.
  3. Автомобиль, выбранный для покупки, имеет большой пробег и есть риск частых поломок и затрат на ремонт.
  4. Залогодержатель должен иметь дополнительные гарантии сохранности имущества, которое служит залоговым обеспечением.
  5. Так как залоговое авто будет находиться в собственности финансового учреждения вплоть до полного закрытия долга, нужны дополнительные гарантии сохранности имущества.
  6. При порче автомобиля в ДТП гражданин продолжает вносить ежемесячные платежи, не беспокоясь о необходимости дополнительных трат на ремонт ТС.

При КАСКО обязательно предусмотрены следующие варианты получения компенсации:

  • наличие задолженности позволит финансовой организации получить выплату по ущербу на сумму образовавшейся просрочки;
  • кредитор вправе получить выплату по любому из рисков, когда клиент перестает выполнять свои обязательства;
  • при полной утрате машины или угоне вначале покрывается долг по автозайму, после чего оставшаяся часть компенсации передается страхователю.

В любом случае кредитор, предоставивший средства автомобилисту, имеет максимальные гарантии того, что вся одолженная сумма будет возвращена с процентами, невзирая на изменения финансового положения или состояние ТС.

Как избежать страховки при автокредите

Многие автомобилисты, вместо приобретения КАСКО на кредитный автомобиль, предпочитают пользоваться нецелевым кредитованием (потребительским кредитом). В этой ситуации, на приобретаемую собственность не надо оформлять договор добровольного автострахования.

Даже в случае одалживания средств под высокие проценты, переплата по займу с автострахованием на весь срок может превысить переплату по потребительскому кредиту. Кроме того, машина остается в полной собственности водителя, не становясь объектом залога для кредитора.

Однако такой вариант предпочтителен только когда человек уверен в быстром погашении займа, а стиль его вождения спокойный и аккуратный, что заметно снижает риск попадания в ДТП. Любой гражданин сохраняет за собой право выбора банковской программы.

Если автомобилист принял решение отказаться от КАСКО при автокредите, а условия финансовой структуры позволяют обойтись без него, покупатель должен быть готов к пересмотру предложения. Возможны следующие ситуации:

  1. Повышение процентной ставки.
  2. Предоставление дополнительного денежного обеспечения, оформление в залог другого имущества.
  3. Сокращение срока погашения.
  4. Уменьшение максимального размера суммы ссуды.
  5. Увеличение доли первого взноса до половины стоимости машины согласно заключению оценщиков.
  6. Предоставление дополнительных документов, подтверждающих платежеспособность, а также подготовка справок о достаточно высоком уровне дохода.
  7. Рассматривание возможности покупки авто из списка тех, которые предлагает сам банк.

Существует еще один альтернативный способ – настаивать на своем праве не оформлять полис на свое транспортное средство, так как закон не обязывает собственника делать это. В процессе обсуждения будущий автомобилист может напомнить сотрудникам отделения о правах потребителя, позволяющих не страховать машину по своему усмотрению.

Результат переговоров с банком предсказать сложно, однако подобное поведение клиента увеличивает риск получения отказа от выдачи заемных средств, ведь кредитная организация вовсе не обязана выдавать ссуду каждому обратившемуся за займом. Отказ не повлияет на решение ссудодателя, если средства будут получены в рамках потребительского кредита, где процентная ставка выше, а сумма кредитования меньше.

Можно ли не платить КАСКО на второй год

Если в момент выдачи ссуды каждый банк будет стараться максимально обезопасить сделку, то на второй год погашения материальное положение человека может ухудшиться, что повлечет за собой новые сомнения относительно обоснованности трат. Когда машина в кредите, что будет, если не платить КАСКО за второй (третий) год, можно узнать из условий кредитного договора.

Если в первый год автомобилист зарекомендовал себя как добросовестный плательщик, вносящий суммы, превышающие размер ежемесячного взноса, либо заемщик воспользовался другими банковскими программами (открыл вклад, оплатил иную услугу банка), кредитор может снизить требования. Это позволит не платить КАСКО при автокредите на второй год.

В некоторых ситуациях кредитная линия открывается всего на пару лет, что означает значительное уменьшение остатка задолженности ко второму году выплаты. Вряд ли учреждение, уверенное в своем клиенте и его репутации, потребует досрочно погасить займ ввиду отказа оплачивать страховку второго года.

Сомнения, нужно ли оформлять КАСКО на второй год кредитования, усиливаются по мере роста затрат. Люди часто сталкиваются с повышением цен, в то время, как само транспортное средство значительно подешевело.

Даже если в течение года страховых случаев, по которым производились выплаты, не было, расходы на второй год могут быть выше в связи с ростом тарифов внутри компании.

В такой ситуации рекомендуется сменить страховщика, рассмотрев более выгодные предложения на машину по КАСКО.

Решая для себя вопрос страхования, необходимо предварительно изучить пункты соглашения по автокредиту. Это позволит понять, какие последствия установлены за отказ от покупки на втором году выплат:

  1. Указание на обязательства заемщика страховать автомобиль по добровольной системе каждый год, требует неукоснительного соблюдения пункта. Только по согласованию с банком возможен отказ на 2 год кредитования.
  2. Иная ситуация, когда в пунктах договора не указаны обязательства оформления договора о добровольном автостраховании. Никакие требования банка не будут правомочны, если в договоре не указана данная необходимость.
  3. В пунктах договора может содержаться информация о том, что заемщик должен заключить соглашение о страховании к моменту сделки, что автоматически освобождает от дальнейших обязательств на последующие страховые периоды.

Прежде чем перестать выплачивать страховку, необходимо изучить пункты договора, в которых указываются, обязательно ли КАСКО делать на весь срок и каковы материальные и юридические последствия нарушения условий соглашения (штрафы, пени, просрочки). При наличии информации о штрафных санкциях, банк сможет на законных основаниях требовать оплаты не только долга по кредиту, но и выплаты всех начисленных в соответствии с соглашением штрафов.

https://www.youtube.com/watch?v=z_zo-QymCoo

Отказываясь от оплаты, можно столкнуться с увеличением процентной ставки. В данной ситуации рекомендуется рассчитать, насколько переплата по остатку долга будет выше, чем стоимость годового полиса. Если переплаты нет, а, наоборот, возникает итоговая экономия, отказ будет оправдан.

В качестве примера можно рассмотреть программы кредитования в ВТБ24 в 2017 году:

  1. Со страховкой займ выдается при процентной ставке от 12,9% годовых. При оформлении кредитной линии на 500 тысяч рублей на 3 года переплата по процентам составит более 105 тысяч рублей.
  2. Без страховки ставка повышается до 15,9% за год. При аналогичных остальных условиях переплата по процентам за 3-летний период составит около 130 тысяч рублей.

Очевидно, что в случае отсутствия добровольного страхования, стоимость переплаты за 3 года составит всего 25 тысяч рублей или чуть более 8 тысяч рублей за 1 год. Если для гражданина первоочередное значение имеет экономия средств, следует сравнить затраты на 3-летнее страхование на конкретный автомобиль, и сомнения отпадут сами собой.

Иначе обстоит дело с неаккуратным неопытным водителем. Для таких лиц непродление полиса влечет за собой риск больших денежных затрат при попадании в аварию. Возможно, отказываться от добровольного автострахования для них будет непредусмотрительно.

Можно ли не платить страховку на третий год

Приближаясь к третьему году обслуживания долга, заемщик снова задается вопросом, можно ли не платить КАСКО при автокредите.

Если водитель опытный и имеет многолетний безаварийный стаж вождения, банк может пойти навстречу. В такой ситуации возможно снижение требований к материальному обеспечению по залогу, особенно если остаток долга небольшой.

Однако данный вопрос по-прежнему остается на усмотрение банка и на третий, и на последующие годы.

На третьем году затраты могут быть снижены, если водитель подтвердил свою аккуратность в платежах и ответственность. Сам страховщик может предложить льготный тариф или предоставить скидку своим постоянным клиентам, отличающихся высокой дисциплиной за рулем. В таком случае, выигрывает и собственник ТС, и банк – финансовые гарантии сохраняются, а расходы на них снижаются.

Рекомендуется изучить пункты банковского соглашения, в которых говорится о последствиях, если не продлевать КАСКО. Кроме того, еще на стадии согласования условий, рекомендуется предложить банку другое материальное обеспечение, которое гарантировало бы полную оплату долга с процентами. В конце концов, организация заинтересована исключительно в финансовой безопасности сделки.

Источник: https://zakoniavto.ru/uncategorized/avtokredit-pri-kasko-mozhno-li-ne-oformlyat-i-ne-platit.html

Обязательно ли КАСКО при автокредите в 2020 году? – ПраваРФ

Обязательна ли страховка каско при автокредите

Повреждение транспортного средства любой сложности и угон компенсирует система автострахования КАСКО. Недостаток денежных средств провоцирует взятие автокредита, в оформление которого входит обязательное страхование в КАСКО.

Страховая компания и автомобильный заем

Правомерность обязательств, налагаемых банковской структурой на страхование при регистрации автокредита, прописывается в законодательстве РФ.

Транспортное средство, приобретенное на кредитные средства, подлежит обязательному страхованию. Правовые акты регламентируют этапы совершения действий:

  • 28 глава Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • закон о страховой деятельности РФ;
  • общие нормативные уставы страхования.

В дополнении КАСКО распространяется на недвижимость, поэтому процедура кредитных отношений также описывается в ст. 929 ГК РФ. В ней рассмотрена динамика решения денежных проблем, связанных с погашением страховки.

Отказ от обязательного страхования

Не платить за полис страхования при полученном кредите на авто можно, если:

  • раньше установленного срока закрыть всю задолженность по кредиту;
  • воспользоваться услугами однотипной организации, для которой пункт страхования не является обязательным условием, перерегистрировав договор;
  • застраховать авто в подобной компании;
  • платежи по КАСКО включить в сумму кредита.

КАСКО и государственная программа

Использовании государственных программ при получении кредита ограничивает финансирующие организации в требовании страхования покупки.

Что касается законодательных правовых нормативов, государство играет роль поручителя в отношении кредитоспособности заемщика, в той же степени на него возлагается ответственность в предоставлении гарантий фирме-страховщику, банку, всем субъектам, задействованным в процедуре кредитования.

При заполнении договора тщательно изучите пункт о КАСКО. По невнимательности подписанные бумаги впоследствии проблематично опротестовать.

Вторичное продление страхования КАСКО

Вопрос возникает при необходимости продления, заключения повторного либо длительного страхования. В интересах кредитора – оформить страховку на весь период действия кредитного обязательства. Заемщик в таком случае остается в проигрыше, так как:

  • суммарные выплаты значительно увеличиваются (приобретенное авто со временем теряет свою себестоимость, отсюда следует, что выплаты по страховке должны также уменьшаться, но в договоре такие пункты не прописываются, и заемщик вносит прежнюю сумму);
  • преждевременное погашение долга не снимет вычеты страховки, они суммируются к основному долгу, при этом услуг оказано не будет.

Соглашаться на страховку следует на период до одного года. В случаях неплатежеспособности воспользоваться кредитными каникулами или пролонгацией. При возникновении недоразумений обратиться к услугам аналогичной компании.

Неуплаты по КАСКО

Банк преждевременно оповещает должника с просьбой погасить просроченные суммы.

Просроченные выплаты влекут:

  • начисление пени, наложение штрафных санкций;
  • увеличенные ставки по кредиту;
  • взыскание залога;
  • досрочное погашение кредитной суммы в течение месяца.

Ценовой лимит страховки кредитного автомобиля в КАСКО

Конкретная информация об оплате страхования КАСКО, о включении ее услуг в общий долг по автокредиту, неоднозначная.

Расчеты каждой отдельной компании варьируются. Фирма действует согласно факторам, которые влияют на минимум и максимум расчетов.

Цена полиса зависит от следующего:

  • стоимости авто (машина без пробега предполагает увеличенные выплаты);
  • стажа вождения, возрастной категории;
  • количества аварийных ситуаций (незафиксированные ДТП снизят сумму, зарегистрированные происшествия подпадают под статью о потенциальных рисках и влекут за собой дополнительные начисления к общей сумме).

При рассмотрении мелких подробностей рассчитывается процентная ставка от полной стоимости авто. Она варьируется в районе 13%.

Регистрация КАСКО на услугу частичной оплаты расходов страхователем в случае происшествия накладывает на автовладельца денежные затраты, размер которых высчитывается из нескольких направлений:

  • Объём страховки не покрывает убыток в полном размере (в такой момент банковский клиент вкладывает в расходную часть определённую сумму, расходы после совершённого ДТП суммарно превышают заранее вложенные средства, такой момент предусматривает выплату разницы). В таком случае увеличение вклада повышает размер компенсации.
  • Условие, когда страховка покрывает полный размер ущерба, предоставляет потребителю право получить полную компенсацию, покрывающую растраты.

Банковские структуры, не требующие страхование КАСКО

Не каждая организация, практикующая автокредитование, обязует клиента проходить процедуру обязательного страхования транспортного средства.

На рынке банковских услуг есть структуры, имеющие сертификационное государственное подтверждение. Данные кредитные предприятия предлагают более экономичные предложения в расчетах по задолженностям.

Большую вероятность на получение автокредита предоставляют структуры:

  • Совкомбанк – более 20 видов оформления автокредита.
  • Сбербанк – одна программа кредитования на покупку авто.
  • Уралсиб – базовые условия при оформлении.
  • Росбанк – обеспечительный заем.
  • ВТБ – кредит с государственным субсидированием.
  • ЮниКредитБанк – выгодные условия.

Приобретение автомобиля в кредит диктует выбор наиболее выходных условий. Рассматривать предлагается несколько вариантов, чтобы получить оптимальные предложения, так как не каждый случай отменяет автостраховку.

Приемы экономии на автостраховке КАСКО при покупке кредитного авто

Требование банка осуществить страховку ведет к дополнительным денежным расходам. Единственный способ оградиться от переплат – подойти к решению вопроса с деловой точки зрения. Снизить траты на услугу можно. Уделять особое внимание при рассмотрении следует:

  • Выбору банковской организации.
  • Салону автотранспорта.
  • Марке машины.

Европейские заемщики в отличие от местных предоставляют финансовые выгоды.

Примерное рассмотрение кредитования населения в разных районах позволяет установить показатель средней суммы, выдаваемой банком. Делать ставку на производителя – важный пункт при оформлении автокредита и покупки ТС, однако можно переплатить с такими расчетами.

Существование кредитных банковских программ, направленных на приобретение автомобиля в долг, значительно сокращает расходы. Наиболее выгодное предложение имеют программы с государственной поддержкой.

Кредитный заем на такой основе снижает процентную ставку и делает условия погашения более выгодными.

Компания, практикующая услуги страхования, дает возможность клиенту сделать самостоятельный расчет стоимости страховки. Для этого на официальном сайте имеется онлайн-калькулятор. По приблизительным подсчетам можно выбрать выгодный вариант и сэкономить.

Консультируясь у сотрудника страховой компании, следует уточнить моменты:

  • все пункты, охватывающие выплату компенсаций;
  • полную стоимость страховки.

Экономически выгодно при страховке в КАСКО:

  • Осуществлять ремонт, минуя официальные станции (не у основного дилера, а на сервисах, аккредитованных страховой компанией).
  • Противоугонная установка (такой вариант снижает процент по кредиту).
  • Не открывать многопользовательский доступ к авто (уменьшение пользователей, имеющих права на вождение автомобиля, снизит сумму по КАСКО).
  • Не оформлять услуги по умолчанию (включаются дополнительные моменты, влияющие на стоимость).
  • Покупка полиса онлайн (возможны выгодные предложения).
  • Оплата 50% (при страховании вносится половина стоимости, остальная сумма может не потребоваться, если не было ДТП).
  • Смена страховой компании (конкуренты предлагают более выгодные условия, чтобы переманить клиента).

Проанализировав всю информацию, принимать решение по поводу страхования значительно проще. Клиент имеет право на получение полных, достоверных сведений, чтобы совершить выгодную сделку.

Источник: https://pravakrf.org/kasko.html

Является ли обязательным КАСКО при автокредите

Обязательна ли страховка каско при автокредите

Банковские учреждения, выполняющие роль своеобразных посредников между покупателем и продавцом, склонны каждый раз вынуждать заемщиков страховать имущество, что приобретается в кредит.

Страховка ОСАГО является обязательной, и она относится к неимущественным видам страхования, ведь там защита идет по риску автогражданской ответственности.

А вот уже КАСКО – это необязательная страховка, поэтому стоит разобраться, насколько она нужна, и какие есть права у водителей, чтобы не тратить свои деньги на ее покупку.

Те владельцы автомобилей, которые уже сталкивались со страховкой КАСКО во время кредитования, могут подтвердить, что иногда такая услуга просто выравнивает итоговую стоимость кредита до стоимости нового автомобиля в салоне.

Получается, что если ежегодно покупать дополнительную страховку по требованию банка, то разницы в деньгах нет, купили бы вы автомобиль в салоне, либо через банк.

Особенно это будет волновать тех собственников, чье авто оформлено по займу с пробегом, является не новым.

Заемщик берет машину подержанную, а заплатит за нее, как за новую. И все из-за дополнительной траты – ежегодной покупки полиса КАСКО.

Банк имеет право не оглашать всех причин, почему он настаивает, чтобы клиент застраховал имущество, которое берет в кредит.

Можно выделить несколько самых очевидных причин, которые раскрываются, время от времени при взаимодействии заемщиков и финансовых организаций, выдающих суммы в долг.

Навязывание КАСКО происходит по следующим причинам:

  1. Недостаточный опыт вождения у будущего владельца автомобиля.
  2. Недостаточный доход у заемщика, что вызывает у банка подозрения в дальнейшей неплатежеспособности, а значит, необходимо подключать ряд дополнительных финансовых гарантий.
  3. Машина, что покупается в заем не новая и есть риск ее поломки либо частого выхода из строя.
  4. Очевидный фактор – стремление максимально уберечь имущество заимодавца. Авто находится в собственности банка до тех пор, пока не будет погашена ссуда в полном объеме клиентом.
  5. Ставить на продажу машину, которая служит одновременно и залогом по автокредиту, после большого скопления долгов заемщика, банку будет значительно проще, если она будет защищена страховкой.
  6. В случае нанесения какого-либо ущерба машине по рискованным случаям покрыть расходы на ее ремонт сможет именно страховая выплата, а не кошелек клиента. При этом клиент продолжит платить по займу без увеличений собственных расходных средств.

В долгосрочной перспективе банк понимает, что если у клиента могут возникнуть в будущем трудности с погашением кредита, то он сможет, хотя бы забрать назад машину, чтобы продать ее и вернуть себе свои деньги.

Вот почему в некоторых случаях банк даже отказывается увеличивать ставку по ссуде, и сразу отказывается рассматривать пакет документов, предоставляемый предполагаемым заемщиком.

Тем же клиентам, кто охотнее соглашается на оплату КАСКО, финансовые организации очень часто идут на послабление условий кредитования – уменьшают процентную ставку.

Но есть и такие банки, которые вовсе не требуют наличие страховки по рискам – ущерб, угон, хищение, природные катаклизмы и прочие форс-мажорные обстоятельства.

Является ли обязательным

Если говорить о законопорядке, который влияет напрямую на действия кредитно-финансовых учреждений и организаций, то получается, что до сих пор отдельного закона по КАСКО так и не принято.

Как это, например, сделано в отношении ОСАГО, когда 25.04.2002 года приняли отдельное законодательное положение №40-ФЗ, находящееся после всех редакций и сегодня в действующем состоянии.

Параметрами такого закона определяется – тариф, цена полиса, сроки действия, обязательное наличие у каждого водителя и так далее.

Когда нет единого закона, то и тарифы может страховая компания устанавливать, какие ей вздумается. Вот почему полис по КАСКО сейчас дороже намного, чем полис ОСАГО.

Чем же тогда руководствуются банковские учреждения, когда настойчиво предлагают дополнительно страховать автокредит?

Когда будущий заемщик задумывается, обязательно ли КАСКО при автокредите на подержанный автомобиль либо на новую машину, то ему следует понимать, что данный вид страховых услуг по законодательству принято относить к добровольному виду страхования, а не обязательному.

Потому что по каждому из обязательных вариантов страховок законодатели всегда издают отдельное правовое положение, регулирующее саму процедуру, правила и цены.

Тем не менее, все банки, выдавая автозаем, ссылаются на следующие законы и их статьи:

  • часть 10 ст. 7 правового норматива №353-ФЗ от 21.12.13 г., действующего и в 2020-2017 году, говорит о необходимо страховать имущество, переданное заемщику в виде объекта кредитования;

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtokreditovanie/objazatelno-li-kasko-pri-avtokredite.html

Обязательно ли страховать машину по КАСКО при автокредите, можно ли отказаться и не платить на второй год

Обязательна ли страховка каско при автокредите

Автомобиль – дорогостоящее имущество, и часто у людей не хватает средств, чтобы его купить в данный момент. Существует два варианта – ждать и копить или обратиться за кредитом в банк, который часто выставляет свои условия оформления страховки.

Поэтому прежде чем заключать договор, нужно узнать, обязательно ли КАСКО при автокредите.

Обязательно ли оформлять КАСКО при автокредите

КАСКО – договор добровольного страхования транспортных средств. В полный полис включают все детали машины, а также все виды повреждений, которые могут случиться с автомобилем. В отличие от ОСАГО, эту страховку покупать необязательно, и каждый водитель сам решает, нужна ли она. Но, несмотря на это, при покупке автомобиля в кредит многие банки требуют заключения этого договора.

Даже если у человека большой стаж вождения и отсутствуют крупные аварии в прошлом, приобретаемая машина все равно может быть сломана или украдена. Если это произойдёт, то заёмщик может отказаться от выплаты кредита.

А учитывая, что до окончательного погашения кредита полные или частичные права на автомобиль принадлежат банку, то сломанная собственность отходит ему. При этом финансовая организация не сможет продать машину, пока она не будет отремонтирована. Но и после этого она будет стоить гораздо меньше, чем до аварии.

Такая ситуация невыгодна банкам, поэтому они стремятся минимизировать свои потери, и требуют с заёмщиков оформить полис КАСКО.

Всех причин для требования КАСКО ни один банк не раскрывает, часто агентам предписано, что непогашенные кредиты нельзя согласовывать без страховки. Но иногда встречаются чёткие инструкции, когда нужен этот полис. Частые причины:

  1. Малый стаж вождения или долгий перерыв.
  2. Нестабильный доход покупателя машины из-за чего возникает подозрение в будущей неплатёжеспособности.
  3. Автомобиль не новый, имеет большой пробег, был участником ДТП или подвергался другим повреждениям.
  4. Страхователь хочет быть уверен, что при необратимом повреждении транспорта он получит обратно свои деньги.
  5. Пока человек не выплатит банку все деньги, машина находится в собственности организации. Поэтому фин. учреждение желает, чтобы его имущество было в порядке и любые повреждения должны быть сразу отремонтированы. Для этого и нужен полис КАСКО.

Что банки получают от полиса КАСКО:

  • При просрочках платежа сумму неустойки финансовая организация взыскивает со страховой компании.
  • Когда заёмщик перестаёт выполнять обязательства, прописанные в договоре кредитования, банк может получить выплаты по любому из рисков, перечисленных в страховке.
  • При полностью разрушенном или угнанном автомобиле страховая компания сначала выплачивает денежные средства банку, полностью погашая автокредит. Оставшуюся сумму перечисляют заёмщику.

Выгоды банков объяснимы, но у многих людей вызывает сомнение законность таких требований. Ведь полис не является обязательным, и не совсем понятно, имеют ли финансовые учреждения право его требовать. При обосновании организации ссылаются на два закона:

  1. Закон №353-ФЗ (ч. 10 ст. 7), в котором говорится, что объект кредитования, передаваемый заёмщику, должен быть застрахован.
  2. ГК РФ ст. 343 (п. 1.1), объясняет, что страхование от рисков утраты или повреждения имущества должно проводиться за счёт залогодателя (заёмщика). Пункт действует, если нет других законов, регулирующих данную ситуацию.

Значит, требования банков являются законными, так как они обеспечивают собственную безопасность.

Можно ли отказаться от полиса при получении кредита?

Обоснование, почему банки требуют автостраховку, понятны, но суммы страхования по таким полисам часто очень большие. Поэтому многие водители хотят знать, можно ли отказаться от этого пункта договора. Это можно сделать двумя способами:

  • оформив потребительский кредит;
  • или сделать автокредит без страхования.

В первом случае будут более высокие процентные ставки, а также меньший период, на который ссужают средства. Но автомобиль с самого начала принадлежит водителю и если он водит аккуратно, то такой вариант может быть выгодней, чем целевое кредитование. Иногда выплаты по КАСКО и автокредиту оказываются выше, чем сумма потребительского кредита.

Когда выбирают второй случай, то существует вероятность, что финансовая организация откажет в кредите. Если же банк согласен на отсутствие КАСКО, то при этом факте могут измениться следующие пункты договора:

  1. Размер процентов (увеличение).
  2. Нужно будет предоставить дополнительный залог.
  3. Срок погашения (сокращение).
  4. Сумма кредита (сокращение).
  5. Первый взнос (увеличение).
  6. Потребуются дополнительные документы о платёжеспособности.

Кроме этого, банк может предоставить список рекомендованных для покупки автомобилей. Чаще всего в него входят самые распространённые модели, которые легко продать.

Чтобы определить, какой вариант кредита выгоднее – с КАСКО или без него, нужно узнать условия выставляемые кредитором по первому и второму случаю. Сравнив конечные суммы (автостраховки с кредитом и без, а также потребительского займа), можно выбрать лучший вариант.

Что будет, если не платить автоКАСКО на второй год?

По мере того как близится срок полного погашения кредита, заёмщик может начать с сомнением относиться к обязательному КАСКО. Человек может захотеть отказаться от полиса, чтобы уменьшить собственную финансовую нагрузку.

Но нужно точно знать, когда машина находится в кредите, что будет, если не платить на второй год за страховку. Для этого нужно внимательно прочитать договор, который был заключён с банком.

В нём прописаны условия, когда получатель кредита должен страховать транспорт.

Варианты условий:

  • Ежегодное страхование. В этом случае отказ от КАСКО возможен только после письменного разрешения банка, которое получено в ответ на заявление заёмщика. Без этого документа организация может требовать досрочного погашения кредита или увеличения процентных выплат, а при отказе – обратиться в суд. При этом орган власти будет на стороне банка, ведь человек не выполняет всех условий договора.
  • Отсутствие упоминания полиса КАСКО. При такой ситуации человек может не продлевать страховку на второй год. Банк не имеет права выдвигать дополнительные требования или повышать проценты.
  • Оплата КАСКО в момент подписания договора. Это означает, что полис должен быть оформлен только на первый год владения автомобилем. В остальной период страховка является личным решением.

Когда в договоре прописана обязательная страховка, нужно обратить внимание на следующие пункты:

  1. Какой вид полиса нужен. Если не прописан чётко вид (полный, частичный и т. д.), а просто упоминается КАСКО, то можно оформить минимальную страховку.
  2. Какие последствия будет иметь отказ от обязательного полиса. Если это штрафы и пени, то нужно посчитать, какова будет итоговая сумма выплат. Иногда она может быть меньше, чем платежи по страховке.

Важно помнить, что все соглашения, которые были достигнуты после подписания договора, должны быть нотариально заверены. Один экземпляр обязан быть у банка, а другой – у получателя кредита. При этом в них должны быть написаны пункты, которые изменены в изначальном документе.

КАСКО при покупке автомобиля в кредит довольно выгодно для банков, поэтому они предлагают его всем клиентам. Но прежде чем соглашаться, нужно точно знать насколько это целесообразно и какие есть альтернативы. Такой подход к вопросу поможет найти оптимальный выход и сократить собственные затраты.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/otkaz-ot-polisa-kasko-pri-avtokredite.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.