Обязательна ли наклейка о прохождении техосмотра

Техосмотр в Беларуси

Обязательна ли наклейка о прохождении техосмотра

Техосмотром называется перечень контрольно-диагностических процедур, проводимых в соответствии с действующим дорожным законодательством и направленных на контроль исправности транспортных средств. Процедура предусматривает проверку наличия и действительности документов, перечень которых утвержден законодательно.

Основная цель – исключить возможность появления на дороге автомобилей с неисправностями, угрожающими безопасности движения, а также имеющих юридические проблемы (угнанных, с перебитыми номерами и т. п.).

Стоимость техосмотра

Цена процедуры варьируется в зависимости от типа транспорта, вида топлива (бензин или дизель), и от конкретной диагностической станции. В Минске стоимость техосмотра находится в пределах от 18,5 до 27 рублей. Что касается областных центров, то цена составляет:

Регион Стоимость
Брест и областьот 23 руб.
Витебск и областьот 21,5 руб.
Гродно и областьот 18 руб.
Могилев и областьот 18 руб.
Гомель и областьот 23 руб.

К этой сумме необходимо добавить стоимость свидетельства, наклеиваемого на лобовое стекло автомобиля (0,3 базовой величины). Наиболее затратная часть приходится на госпошлину для допуска к участию в дорожном движении (так называемый «транспортный налог»). Квитанция об ее уплате входит в число обязательных документов, предъявляемых на станции диагностики, и без нее нельзя пройти техосмотр.

Оплата техосмотра

Оплата услуг диагностической станции осуществляется непосредственно на месте, через кассу данной организации. Принимаются наличные деньги, а возможность совершения платежа с использованием банковской карты следует уточнить заранее (терминалы могут иметься не на всех станциях).

Как оплатить техосмотр через ЕРИП?

Данная возможность в настоящее время отсутствует. Через ЕРИП можно оплатить только транспортный налог. Для этого нужно:

  1. выбрать в дереве услуг раздел «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Госпошлина и разрешение»;
  2. указать номер регистрационного свидетельства на ТС (например, МАА654321);
  3. проверить правильность реквизитов автомобиля (система показывает марку и модель, некоторые символы государственного регистрационного номера, а также год выпуска);
  4. ввести ФИО и сумму;
  5. совершить платеж.

Дорожный сбор также можно оплатить через банк, инфокиоск, платежный терминал, а также через любое финансово-кредитное учреждение, подключенное к ЕРИП.

Прохождение техосмотра

Пройти техосмотр можно на любой белорусской диагностической станции, независимо от места регистрации автомобиля. Периодичность процедуры зависит от возраста и специфики эксплуатации:

  • раз в полгода – для транспортных средств, эксплуатируемых для коммерческой перевозки грузов и людей;
  • раз в год – для машин в возрасте старше 10 лет;
  • раз в два года – для машин в возрасте от 2 до 10 лет.

Проходить не нужно, если с момента выпуска прошло менее 2 лет. После покупки подержанного автомобиля следует пройти техосмотр в течение 10 суток с момента регистрации.

Документы для прохождения

Неотъемлемой частью техосмотра является документальная проверка. Для ее прохождения необходимо предъявить:

  • водительские права с талоном предупреждений;
  • регистрационное свидетельство на ТС;
  • квитанцию об оплате;
  • квитанцию о внесении транспортного налога;
  • страховой полис;
  • действующую медицинскую справку.

Если транспортное средство оснащено газобаллонным оборудованием, требуется дополнительно предъявить документ, свидетельствующий о его исправности.

Что проверяют на техосмотре

На диагностической станции проверяют состояние узлов и агрегатов, исправность которых влияет на безопасность движения, а также оценивают внешний вид транспортного средства (вмятины на кузове, трещины на стекле и т. п. недопустимы). Особое внимание уделяется:

  • общему состоянию подвески;
  • работе внешних световых приборов (стоп-сигналы, фонари заднего хода, противотуманки – при их наличии, ближний и дальний свет, габариты, указатели поворотов);
  • состоянию тормозной и рулевой систем;
  • составу выхлопных газов (содержание вредных веществ лимитировано);
  • герметичности агрегатов и систем, в которых циркулируют эксплуатационные жидкости.

Контролируется светопропускаемость стекол, исправность стеклоочистителей, степень изношенности протектора, и пр. При обнаружении неполадок предоставляется 20 дней на их устранение. Дополнительно проверяется укомплектованность автомобиля аптечкой (содержимое не должно быть просрочено), огнетушителем и знаком аварийной остановки.

Обязательно ли клеить наклейку техосмотра

Стоимость наклейки оплачивается вместе с услугой техосмотра, она предназначена для размещения в правом нижнем углу лобового стекла. Наклеивать ее не обязательно, санкции за это не предусмотрены. Но наличие наклейки помогает инспекторам ГАИ дистанционно определить, что автомобиль прошел техосмотр. Это избавит от лишних остановок для проверки документов.

Как перенести техосмотр

При смене владельца можно перенести отметку о гостехосмотре в сертификат, выданный новому владельцу, если срок посещения станции диагностики еще не наступил. Для этого нужно обратиться на любую станцию «Белтехосмотра».

Услуга является платной, ее можно оплатить через ЕРИП в разделе «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Услуга (перенос отметки)». Введите номер регистрационного свидетельства на автомобиль, и совершите платеж. В данный момент стоимость услуги составляет 8,58 руб.

Источник: https://CreditPortal.by/blog/tekhosmotr.html

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось? — DRIVE2

Обязательна ли наклейка о прохождении техосмотра

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?

Диагностические карты, фотофиксация и новые штрафы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра
Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года.

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра.

Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Как пройти техосмотр сейчас
Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

Что изменится и когда
С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет.

Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет.

Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет.

Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет.

А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Как будут следить за прохождением техосмотра
Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО.

Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе.

Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Как накажут за отсутствие техосмотра
Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года.

Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года.

В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Кто будет аннулировать диагностические карты
Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено.

Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую.

Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты.

Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты.

После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Подробнее на Autonews:
www.autonews.ru/news/5f464d539a7947600364b9a4

Источник: https://www.drive2.ru/b/568246027128143879/

Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году :

Обязательна ли наклейка о прохождении техосмотра

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021.

Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники. А следить за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2021 года будут сотрудники МВД.

Электронная диагностическая карта

Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. По приезду машины в сервис техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи.

Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем.

Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса.

Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен — всего 5% от заявленного числа машин.

Большее количество карт программа оформлять откажется.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.

 Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

Фотографии и координаты

Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов.

Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.

Тарифы и штрафы

Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.

Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС.

Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой.

Сами операторы техосмотра против государственной регулировки тарифа: по их мнению, стоимость услуги должна регулироваться рынком.

 Global Look Press

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной.

Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство.

Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа».

Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.

Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2022 года.

Кто и когда проходит ТО

Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты.

Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров.

Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

 Егор Алеев / ТАСС

С этого года полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили автомобили младше четырех лет.

Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года.

А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.

Каждый год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили до пяти лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f7d70239a79475ca5add46c

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.