Обязанности сотрудника гибдд при дтп

Содержание

Порядок действий при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Обязанности сотрудника гибдд при дтп

Дорожно-транспортные происшествия разделяются на два вида, в зависимости от тяжести последствий: ДТП с пострадавшими и аварии без пострадавших.

Существуют определенные правила учета дорожно-транспортных происшествий. Те аварии, в которых есть пострадавшие, относятся к «отчетным». То есть, информация о данных происшествиях должна, в обязательном порядке, вносится в статистику государственной автоинспекции.

Кроме этого, сведения поступают в ГИБДД, и фигурируют в ежеквартальном и годовом отчете. Происшествия, в которых был нанесен вред только имуществу участников аварии (пострадало не более двух машин), не относятся к «отчетным». Сведения о них нигде не фиксируются, ни в статистике, ни в отчетах.

К сожалению, каждый водитель хотя бы раз становился участником какого-нибудь происшествия на дороге, и присутствовали при его оформлении. Но не все имеют представление о том, как должна происходить процедура оформления ДТП.

Оформление ДТП с ГИБДД

Процедура оформления ДТП имеет свои особенности, которые желательно знать каждому водителю. Далее мы предлагаем ознакомиться с некоторыми нюансами каждого этапа оформления аварии сотрудниками ГИБДД.

Этап первый. Схема дорожно-транспортного происшествия.

Сразу после аварии и прибытия сотрудников ГИБДД составляется схема происшествия. Она должна быть точной и понятной.

Если кто-то из водителей, ставших участником данного происшествия, не согласен с каким-либо выводом по схеме аварии, он имеет законное право внести свои коррективы.

Но делать это необходимо обоснованно, представляя доказательную базу тех или иных доводов. Эти моменты важны для обоих участников аварии, так как впоследствии вся информация, занесенная в схему, будет использована при расследовании ситуации.

Подписывать схему следует только после ознакомления с ней и согласования со всеми сторонами (участниками ДТП и сотрудниками ГИБДД).

В том случае, если инспектор не прислушался к вашему мнению и не внес изменения в схему, он нарушил служебную дисциплину. Вы имеете полное право обжаловать его действия.

Этап второй. Освобождение проезда для других автомобилей.

Не трогайте и не перемещайте машины до прибытия сотрудников полиции или ГИБДД.

В их обязанности входит составление истинной схемы ДТП. Как только схема составлена и сделаны все измерения, можно освобождать проезжую часть.

Когда автомобиль сильно пострадал во время столкновения и не может самостоятельно перемещаться, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Этап третий. Составление объяснительной.

Этот этап можно назвать одним из самых ответственных. Ваша основная задача – хорошо продумать ситуацию и, учитывая все важные моменты, и не искажая факты, написать объяснительную.

Ваше изложения ситуации должно быть четким, последовательным и предельно ясным. Не стоит писать слишком много ненужных подробностей, так вы только запутаете специалистов, которые будут заниматься расследованием ДТП.

Автоинспектор обязательно обратит внимание на правильность изложения фактов аварии, знание водителями, ставшими участниками аварии, правил дорожного движения.

Обратите внимание! Если сотрудник ГИБДД заметит, что объяснения одного из участников основаны на ошибочной трактовке ПДД, он может предположить, что именно этот водитель создал аварийную ситуацию на дороге.

Этап четвертый. Фиксация повреждений ТС в документах.

Данный этап характеризуется составлением объяснительных, опросом свидетелей, прочее. Сотрудники государственной автоинспекции стараются составить достоверное описание всех повреждений, которые были получены транспортными средствами.

Ваша задача, как участника аварии, тщательно проверить записи инспекторов, которые они делают в справке о повреждениях ТС. Убедитесь, что все повреждения перечислены в справке, так как любая неточность может привести в дальнейшем к неправильному определению размера ущерба.

Фиксируются как незначительные видимые повреждения, так и скрытие дефекты.

Запомните, чем больше дефектов будет пропущено, тем меньше будет компенсация. И вряд ли такая выплата сможет покрыть реальные расходы на ремонт транспортного средства.

Этап пятый. Оформление протокола.

Протокол ДТП – это своеобразная фиксация административного правонарушения. Схема аварии, справка о повреждениях, объяснительные – это все дополнение к протоколу.

Составление протокола об административном правонарушении проводится после того, как сотрудник ГИБДД определит, кто именно является виновником данного происшествия.

Чтобы принять правильное решение, госавтоинспектору придется внимательно изучить обстоятельства дела, принять во внимание все факты и нюансы. Руководствоваться в своих выводах необходимо ПДД и КоАП РФ.

В протоколе фиксируется факт нарушения конкретного пункта ПДД, и указывается имя виновника. Обязательным условием составления протокола является указание фактов, на основании чего именно этот участник аварии признан виновным.

Протокол составляется в нескольких вариантах. Один из них передается виновнику аварии, второй – другому участнику (по желанию). Если вы не являетесь виновником ДТП, то у вас есть шанс получить компенсацию за повреждение автомобиля.

Но когда вы увидите свою фамилию в качестве виновного в ДТП, и будет категорически не согласны с такими выводами, вы должны действовать следующим образом:

  • Не ставьте свою подпись в протоколе. Важно, чтобы двое свидетелей зафиксировали данный факт;
  • Поставьте подпись на отдельном листе (с пометкой «С приложением») или с тыльной стороны документа. Обязательно изложите свою точку зрения и опишите ситуацию так, как вы ее видите. Приведите факты, подтверждающие вашу невиновность в случившемся. Далее у вышестоящего начальства обжалуйте действия сотрудника ГИБДД. Также его действия можно обжаловать в суде.

Этап шестой. Постановление.

Постановление выписывается сотрудником ГИБДД после того, как оба участника аварии поставят свои подписи под протоколом.

В постановлении на основании положений КоАП РФ, указывается мера пресечения водителю, виновному в ДТП.

В том случае, когда за данное правонарушение предусмотрен только штраф, виновник может сам заполнить соответствующую квитанцию, и заплатить необходимую сумму в банке.

Сотрудник ГИБДД не имеет права применять к нарушителю какие-то иные санкции. Постановление на изъятие водительского удостоверения, арест автомобиля, а также административное лишение свободы может выдать только судья мирового или районного суда.

В некоторых ситуациях сотруднику ГИБДД бывает трудно самостоятельно определить степень виновности водителей. Поэтому он выдает каждому участнику происшествия протокол, и отправляет дело на дорасследование.

Позже водители, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, получают извещение о том, где и когда будут дополнительно рассмотрены обстоятельства данного дела.

После того, как было оформлено ДТП, сотрудники ГИБДД должны выдать участникам аварии определенные документы:

  • Справку о ДТП. Документ содержит сведения о водителе и собственнике ТС, сведения о страховом полисе ОСАГО. На руки водителю выдается копия документа, а оригинал остается в отделении;
  • Постановление об админнарушении. Документ будет выдан в том случае, если кто-то из участников аварии нарушил правила дорожного движения;
  • Протокол. Дополнением к документу являются: схема аварии (ситуация, изображенная схематически, с применением необходимых измерительных приборов), справка о повреждениях, полученных ТС в результате ДТП, объяснительные участников происшествия, показания очевидцев.

При получении документов внимательно ознакомьтесь с их содержимым.

Есть ли необходимость вызывать на место аварии сотрудников ГИБДД? Однозначно стоит, тем более, если в результате аварии есть пострадавшие или было повреждено имущество.

Конечно, можно самостоятельно составить Европротокол, но если есть хоть какие-то повреждения или сомнения в том, кто будет возмещать ущерб, лучше позвонить в дежурную часть ГИБДД.

В том, что ДТП оформляет инспектор ГИБДД, есть и свои минусы. Это связано с некоторыми нюансами.

  • В том случае, когда были нарушены ПДД и как результат – авария, нарушителю будет выписан штраф, который придется оплатить. Если самостоятельно оформлять Европротокол, то о штрафе нигде не говорится.
  • Чтобы дождаться представителей ГИБДД приходится ждать некоторое время. Иногда такие ожидания слишком затягиваются, а покидать место аварии ее участникам до приезда ГИБДД нельзя.

То факт, что вы вызвали сотрудников ГИБДД, может сработать в вашу пользу. Так как, оформляя ДТП, они смогут впоследствии стать свидетелями в случае возникновения каких-либо спорных вопросов в процессе расследования дела.

Если вы имеете страховой полис КАСКО, то без участия инспектора ГИБДД оформить ДТП невозможно.

Как происходит процедура оформления ДТП, в которой есть пострадавшие.

Довольно часто в результате аварии страдают люди. В том случае, если вы стали участником аварии (не важно, кто в ней виновен), главное – действуйте в соответствии с описанным ниже порядком:

  • Самое главное в данной ситуации – это жизнь и здоровье человека. Поэтому, прежде всего, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим. Сразу же сообщите в скорую помощь о случившемся. Сделать это необходимо обязательно, даже если человек утверждает, что с ним все в порядке. Иногда бывают травмы, которые проявляются не сразу, тем более, если человек находится в шоковом состоянии. В ситуации, когда пострадавший получил серьезные травмы и находится в критическом состоянии, нельзя ждать ни минуты. Постарайтесь доставить его как можно скорее в больницу. Сделать это можно самостоятельно, а если ваша машина не на ходу – остановите попутку;
  • Далее следует вызвать полицию. В телефонном разговоре обязательно сообщите о наличии пострадавших. На место аварии будут направлены сотрудники ГИБДД;
  • Представители ГИБДД осмотрят место происшествия, составят протокол, дадут его на подпись участникам аварии. Не подписывайте документ до тех пор, пока вы не ознакомитесь с ним. В случае несогласия с изложенными фактами, внесите свои коррективы. В том случае, если в момент подписания документа, вы плохо себя чувствуете, отметьте этот факт документально;
  • На следующем этапе вам придется написать объяснительную.

В соответствии с законом, вы имеете право не свидетельствовать против себя, своего супруга, близких или родных людей.

Объяснительную составляйте самостоятельно, не искажайте факты, не признавайтесвоювинузаблаговременно и постарайтесь не делать никаких выводов по поводу ДТП.

Справка, которую вам выдадут после всей процедуры оформления аварии, не должна содержать выводов о том, кто является виновником ДТП. Эти выводы в основном прерогатива судебно-медицинской экспертизы.

Что делать, если вам отказали в оформлении ДТП?

Такие действия сотрудников ГИБДД недопустимы. Даже если ваш случай можно оформить самостоятельно по Европротоколу, то лучше этого не делать, обратитесь в полицию.

Если вам отказывают по причине того, что в результате аварии нет серьезных повреждений имущества, то и это действие является не профессиональным. Дело в том, что степень повреждений может определить только эксперт, делать это «на глаз» нельзя.

Может статься, что незначительное, почти незаметное повреждение приведет к серьезным последствиям.

Определением размера ущерба от аварии занимаются специалисты – эксперты.

В случае отказа сотрудниками ГИБДД в оформлении ДТП, пишите жалобу вышестоящему начальству или в суд.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/poryadok-dejstvij-pri-oformlenii-dtp-sotrudnikami-gibdd.html

Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС ГИБДД в 2020 году

Обязанности сотрудника гибдд при дтп

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС.

Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины.

Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Права водителя при остановке машины инспектором ДПС

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника. При этом водителю следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем. Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф).

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий Приказ МВД №185 утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует Приказ МВД №664 от 2017 года. Существенных изменений в 2020 году не произошло.

Перечень причин для остановки

Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  1. Водитель и его пассажиры нарушили правила дорожного движения (ПДД).
  2. Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  3. Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  4. Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  5. Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  6. Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов. Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон. Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП.

На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места.

Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

По регламенту инспектор сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя.

Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований. Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать.

Что делать после того, как машину остановила ДПС

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник. Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде. На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. съемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании ст. 8 «Закона о полиции» сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Когда водитель должен покинуть машину

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в Административном регламенте Приказа МВД №664 (п. 93.1). Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  1. В целях устранения неисправности машины.
  2. Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  3. Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  4. Для проведения досмотра машины.
  5. Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  6. Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  7. Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Порядок осмотра и досмотра

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол.

Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников. Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор.

Такое право за ним закрепляет ст. 51 Конституции РФ.

Определение факта нарушения и подготовка протокола

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол.

Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно. Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана. От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины.

Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину.

Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе.

Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

На основании п.

134, 151, 168, 211 Административного регламента Приказа МВД №664 в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре). Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными. Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения. Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда.

Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен». В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании 28.2 КоАП.

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Прочие права

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ст. 290, 291 УК. Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании п. 221 Административного регламента Приказа МВД №664). Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами. Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь.

Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование.

Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты. Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может  обжаловать принятое решение.

Запоминаем

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях.  В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  1. Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  2. Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  3. Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  4. Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  5. Открывают багажник по первой просьбе.
  6. Хамят или заискивают с инспектором.
  7. Отвечают на все вопросы инспектора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/ostanovilo-gibdd.html

Права и обязанности сотрудника ГИБДД (выдержка из Административного регламента)

Обязанности сотрудника гибдд при дтп

Основные права и обязанности инспекторов ГИБДД (а также других должностных лиц) при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения закреплены в Административном регламенте МВД, утвержденном приказом МВД от 23 августа 2017 г. N 664 и Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О полиции».

Выдержка из Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения:

…6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право :

_______________

Статья 13 Федерального закона «О полиции».

6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

6.2.

Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора.

6.3.

Вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.

6.4.

Запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом МВД России и Министерством здравоохранения Российской Федерации, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий .

_______________

Далее также — «ДТП».

6.5. Патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка.

6.6.

Требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

6.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

6.8.

Доставлять граждан в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

6.9. Направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации .

_______________

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г.

N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения».

6.10.

Осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.

6.11.

Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа ; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии.

_______________

Часть 1 статьи 32 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

6.12. Задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.13.

Использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.

6.14.

Использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места ДТП поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба.

7. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны:

7.1. Знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение.

7.2. Соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций.

7.3. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, ДТП;

7.4. Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

7.5. Выявлять причины административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

7.6. Обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах.

7.7. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб, участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

7.8. Пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

7.9. Участвовать в пределах своей компетенции в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, розыске и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, похищенных или угнанных транспортных средств.

7.10. Осуществлять государственный надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, регулировать дорожное движение, оформлять документы о ДТП.

7.11. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.

7.12. Уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

8. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора и исполнении функций по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения, пользуются иными правами и выполняют иные обязанности сотрудников полиции, закрепленные в Федеральном законе «О полиции»..

Источник: https://www.zr.ru/content/docs/911728-prava-i-obyazannosti-sotrudnika/

Порядок действий сотрудников ГИБДД при ДТП

Обязанности сотрудника гибдд при дтп

Порядок действия ГИБДДшников определен Кодексом РФ об административных правонарушениях, постановлением по работе ДПС ГИБДД МВД России и методическими рекомендациями по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Причем порядок действия сотрудников милиции примерно один и тот же, независимо от последствий ДТП.

1. Приехав к месту аварии, инспекторы ГИБДД обязаны оперативно приложить все усилия, чтобы сохранить следы ДТП и другие предметы на месте происшествия. 2.

Сотрудники милиции обязаны определить, сколько человек пострадало, оказать им первую медицинскую помощь, вызвать врача или самостоятельно доставить пострадавших в больницу, в крайнем случае, организовать помощь в доставке, используя проезжающих мимо водителей. 3. В обязанности милиционеров вменяется установить водителей и автомобили, которые являются участниками аварии. 4.

Сотрудники ГИБДД должны установить свидетелей происшествия и записать их данные. 5. В случае, когда один из автомобилей попытается скрыться с места аварии, милиционеры должны установить вероятное направление его движения, марку, государственный номер, цвет и особые приметы водителя и автомобиля. Затем эти сведения должны быть переданы без промедления в дежурную часть.

Если в аварии не пострадали люди, а только машина, то все документы будет оформлять сотрудник ДПС.

Инспектор составляет протокол об административном правонарушении, схему места ДТП и получает письменные объяснения у водителей.

Будучи правонарушителем, следует не только удостовериться, что в протоколе все записано правильно, но и взять копию протокола под роспись. Причем протокол осмотра места ДТП в этом случае не составляют. Не стоит противиться освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, поскольку это обязательная процедура, которую проводят сотрудники ГАИ в подобной ситуации.

Здесь два варианта событий: вас могут освидетельствовать на месте, заставив подышать в трубку, а могут и отправить в стационар для более серьезной проверки. Если сотрудники ГИБДД “забыли” вас проверить на предмет опьянения на месте аварии, то все равно вам придется отправиться к медикам на освидетельствование позднее.

В случае когда за допущенное нарушение водителю грозит лишение права управления автомобилем, инспектор имеет право забрать водительское удостоверение, взамен дав водителю временное разрешение. Этот документ действителен в течение 30 суток, но в некоторых случаях его действие может быть пролонгировано.

Все гораздо сложнее, если в ДТП пострадали люди. В этом случае на место аварии вместе с сотрудниками ДПС должна прибыть оперативно-следственная группа, в состав которой входят: обязательно дознаватель, оперативник, эксперт и в некоторых случаях врач. Оформлять все документы будут именно они.

Дознавателю вменено побеседовать со всеми участниками аварии, во всем тщательным образом разобраться, докопавшись до истины. Затем дознаватель обязан составить протокол осмотра места происшествия и собрать показания всех участников ДТП. После составления протокола, осмотра машины можно будет убрать с проезжей части.

Протокол осмотра

Протокол осмотра включает в себя обязательные данные. 1. Время начала и окончания осмотра. 2. Данные сотрудника милиции, который проводит осмотр, данные понятых, фамилии и инициалы других участников – водителей, эксперта-криминалиста и других сотрудников милиции. На осмотре должны присутствовать понятые. В протоколе осмотра, составляемом дознавателями, должно быть очень подробно описано, как расположились автомобили после ДТП, какие детали оторвались и где они лежат. Есть ли на месте происшествия другие предметы, относящиеся к аварии, и как они расположены. Причем осмотр каждой машины должен быть оформлен отдельным протоколом, и все они составляются в единственном экземпляре. Схема места происшествия составляется на листе “миллиметровки”. И там тоже указываются взаимное расположение машин, тормозной путь, расстояние до бордюров проезжей части и до осевой линии. Этот, тоже крайне обязательный документ служит “наглядным пособием” к протоколу осмотра места происшествия и, соответственно, к нему прилагается. Все участники ДТП должны ознакомиться с этими документами и расписаться в схеме и протоколе. То же самое должны сделать и понятые.

Сбор показаний

Следующий момент в работе дознавателя – сбор устных и письменных объяснений участников аварии: виновника, пострадавшего и пассажиров машины. У оперативника тоже есть свои прямые обязанности: во-первых, установить свидетелей и очевидцев происшествия и, во-вторых, получить от них письменные объяснения. Опрашиваются виновники, пострадавшие и пассажиры машин. В принципе, все эти манипуляции может проделать и обыкновенный инспектор ДПС, но только если следственно-оперативная группа не может приехать на место аварии по уважительной причине. Например, авария произошла очень далеко от населенного пункта или оперативно-следственная группа уже вызвана на другое серьезное дорожно-транспортное происшествие.

В последнюю очередь сотрудники милиции составляют справку о дорожно-транспортном происшествии.

Цаплина П. Человек за рулем: защита прав и интересов – ГроссМедиа, 2006 г.

Источник: https://carwar.ru/poryadok-deistvii-sotrudnikov-gibdd-pri-dtp

Порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, действия водителя и сотрудника на месте дорожного проишествия

Обязанности сотрудника гибдд при дтп

Каждый месяц работник получает заработную плату, в простонародии – это называется зарплатой или получкой. При увольнении работнику тоже полагаются его деньги за отработанный месяц, которые называются расчетными.

Но тут становится непонятно, сколько вообще полагается, должны ли платить полную заработную плату или какую-то ее часть. Есть ли у работника вообще право получить эти расчетные, либо нет. Также, как бы с увольнением? Если работника увольняют, может ли он получить эту заработную плату. Необходимо разобрать все по порядку.

Для начала стоит учесть, что расчетными называют те деньги, которые полагаются работнику во время увольнения.

Как рассчитываются расчетные?

В соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации, расчетные платятся за каждый проработанный день за последний месяц. То есть полную зарплату вы не получите, если только не увольняетесь в день зарплаты, в который вы и так должны были получить свою заработную плату.

Считается все довольно просто, нам нужно поделить нашу заработную плату на количество дней за проработанный месяц и умножить на количество дней. Попробуем разобрать все на примере.

Предположим, что вы зарабатывали 30 тысяч рублей в месяц. Зарплату вы получили 1 числа, а датой увольнения считается 25 число.

Берем 30 тысяч рублей, делим на 30 дней, получаем 1 тысячу рублей в день (это мы посчитали сколько мы зарабатываем в день).

Далее мы берем и умножаем это на 25, так как за последний месяц мы отработали столько дней. В итоге получается, что нам полагается 25 тысяч рублей.

Кто проводит служебное расследование

Приказом руководителя фирмы создаётся комиссия, которая должна расследовать происшествие. Обычно в неё входят трое: один председатель и члены комиссии. Председателем обычно становится руководитель предприятия или его заместитель, обязательно в состав входит лицо, отвечающее за БДД.

Привлекаются обычно сотрудники кадровой службы, технические работники, могут быть привлечены и сторонние специалисты. Непосредственный начальник водителя, попавшего в ДТП не должен быть членом комиссии в целях объективности.

Что если на работе авансовая зарплата?

Этот вопрос вызывают путаницу у многих рабочих. Как правильно посчитать, если, например, нам несколько дней назад выдали аванс, а мы уволились сейчас. На самом деле сложности здесь тоже никакой нет, но нужно смотреть трудовой договор. Как правило, в договоре пишется, что работник имеют определенную заработную плату, которая оплачивается в виде аванса и зарплаты.

Например, в договоре пишется, что ваша заработная плата 60 тысяч рублей. 20 тысяч рублей платится авансом 1 числа, а 40 тысяч платится 15 числа. Таким образом, получается, что нам все равно нужно взять нашу месячную зарплату, которая составляет 60 тысяч рублей.

Предположим, что датой увольнения считается 12 число месяца. Берем месячную зарплату и опять делим на количество дней. Получается 60 разделить на 30 дней – получается, что в день вы зарабатываете 2 тысячи рублей. 2 тысячи умножаем на количество проработанных дней.

Зарплату мы получали 15 числа прошлого месяца, получается, что, если мы проработали с 15 числа прошлого месяца по 12 число этого месяца, получается, что мы отработали 27 дней. За 27 дней, нам должны 54 тысячи рублей.

От 54 тысяч мы должны отбавить 20 тысяч аванса, и получается, что нам должны 34 тысячи рублей.

Здесь стоит быть внимательным, часто бывает так, что и работник, и работодатель путаются в этом вопросе. Некоторые работодатели вовсе специально делают так, рассчитывая на невнимательность работника. Бывает так, что дни начинают считать с 1 числа месяца.

Например, при тех же условиях получается, что мы отработали 12 дней, из которых заработали 24 тысячи рублей, и получается, что нам уже дали аванс 20 тысяч и работодатель должен на всего 4 тысячи рублей.

С одной стороны, это выглядит логично, но с другой стороны, куда пропали на 15 дней работы.

Заработная плата всегда задумывается как отработанный месяц, то есть мы отработали месяц – получили свою зарплату. Аванс же – это платеж, который мы получили заранее до выполненной работы.

Конечно, бывают исключения.

Например, если вы пришли на работу, и вам платили не за отработанный месяц, а сразу стали платить в определенный числа, то тут может быть немного другая ситуация, но как правило, все работает именно так.

Также нередко случается, что аванс и заработная плата сделана максимально пропорционально отработанным дням. Иногда бывает и вовсе получается так, что у вас зарплата 60 тысяч рублей, 30 – вы получается 1 числа, и 30 вы получаете 15 числа.

То есть зарплата идеально распределена по дням. Но чаще получается не так ровно, а, например, вы зарабатываете 60 тысяч рублей в месяц, 20 тысяч рублей вы получаете 1 числа, и 40 тысяч рублей вы получаете 20 числа.

То есть зарплата ровно распределена по количеству дней.

Опять-таки в этой ситуации тоже не стоит путаться, нужно считать не по началу месяца, а по его концу (хотя это почти одно и то же, все равно многие работники путаются). Если вы уволились, например, 12 числа, то вы должны получить зарплату за 22 дня, а не за 12.

Когда можно не вызывать сотрудников ГИБДД

Существуют ДТП, при которых вызывать сотрудников полиции нет необходимости. На языке автолюбителей это именуется европротоколом. Все разногласия решаются мирным путем с участием одной или нескольких страховых компаний. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

  • в аварии пострадал только транспорт без ущерба здоровью людей;
  • у каждого из водителей при себе был действующий полис по ОСАГО;
  • все участники согласны решить конфликтную ситуацию мирным путем.

Для урегулирования проблемы каждый из автовладельцев должен заполнить извещение о дорожной аварии. Его бланк прилагается к страховому полису. Этот документ вместе с остальными материалами по ДТП передается в страховую компанию. На это по существующим ныне правилам отводится 5 дней.

Могут ли отказать в оформлении ДТП

По упрощенной процедуре авария не оформляется, если в ходе нее пострадали люди (сам водитель, его пассажиры, пешеходы, граждане, находившиеся в другом транспорте). Отсутствие у кого-либо из участников происшествия страховки ОСАГО также обязывает вызывать на место ГИБДД.

Правило европротокола не действует в том случае, когда ущерб нанесен только одной машине (падение того же дерева, столкновение со светофором, рекламной конструкцией). Тогда подразумевается также приезд патрульной полиции.

Источник: https://HelpVGibdd.ru/strahovki/obyazannosti-voditelya-pri-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.