Образец заполнения протокола при дтп

Содержание

Скачать бланк Европротокола 2020 – правила заполнения бланка Европротокола

Образец заполнения протокола при дтп
(1 5,00 из 5)

Этот термин появился у нас сравнительно недавно. Однако в европейских странах этот вариант оформления ДТП практикуется достаточно давно. Он обладает определенными преимуществами и особенностями, с которыми наши автолюбители должны быть ознакомлены.

Файлы для скачивания:

  • Скачать заполненный образец
  • Скачать бесплатно бланк

Что такое европротокол

Если в ДТП попали владельцы страховки ОСАГО, они могут не вызывать сотрудников ГИБДД, а обойтись самостоятельным оформлением. Такие взаимодействия страховщиков и участников ДТП и получили название «Европротокол». Таким образом, данное название подразумевает два значения:

  1. Систему, которая позволяет оформлять ДТП самостоятельно для получения страховых выплат.
  2. Форму, заполняемую участниками происшествия. Этот документ и является подтверждением того, что пострадавший получает право на выплату.

При помощи Европротокола автовладельцы имеют возможность в упрощенной форме оформить происшествие. Для этого достаточно заполнить бланк, который является извещением о ДТП. Таким образом, каждый имеет возможность значительно сократить время оформления происшествия. При этом автомобили можно отогнать с проезжей части, что снижает вероятность новых аварий.

В каких случаях составляется европротокол

Существует определенный перечень ситуаций, в которых можно обойтись составлением Европротокола:

  • в аварии не погибли люди и не получили серьезных физических повреждений;
  • участники не имеют друг к другу претензий, по поводу приема алкогольных или наркотических средств;
  • безоговорочное признание вины одной из сторон;
  • обе стороны подтверждают обстоятельства, при которых произошла авария;
  • лица, попавшие в аварию, застрахованы в ОСАГО;
  • столкнулись только два автомобиля;
  • ущерб, нанесенный автомобилю потерпевшей стороне, не превышает 100 тыс. рублей.

Если у одной из сторон имеются сомнения, что все эти пункты соблюдены, необходимо вызывать сотрудников ГИБДД для полноценной регистрации происшествия. Без их помощи не обойтись и в том случае, если виновник уверен, что его действия не стали причиной аварии.

(: “Заполняем европротокол при ДТП”)

Где следует брать эту бумагу

Для оформления Европротокола необходимо заполнить специальный бланк. Когда автовладелец оформляет ОСАГО, страховой агент бесплатно выдает ему документ. Однако в нужный момент бланка может не оказаться под рукой. В этой ситуации следует найти ближайший офис компании, у которой вы застраховали свой автомобиль. По вашей просьбе сотрудники офиса выдадут этот бланк.

Также каждый желающий имеет возможность просто скачать бланк в Интернете. После этого достаточно распечатать его на принтере. Также в сети можно найти образцы заполнения документа.

Как выглядит бланк Европротокола

Составление Европротокола подразумевает заполнение бланка «Извещение о ДТП». Здесь имеется два листа. При внесении данных на верхний, они копируются на нижний. После оформления бланки разделяются.

Совершенно неважно, кому, какой экземпляр достанется. Оба они имеют юридическую силу. Бланк имеет не только лицевую сторону, но и обратную.

Каждая из колонок, располагающихся на лицевой стороне, предназначена для заполнения каждого участника аварии.

Правила заполнения бланка Европротокола

  • к документу прилагается инструкция, с которой следует ознакомиться перед заполнением;
  • вносить данные нужно только шариковой ручкой. Желательно использовать темную пасту и печатные буквы;
  • до того, как участники происшествия покинут место аварии, нужно собрать о них информацию;
  • одну половину протокола заполняет один водитель, вторую − другой. Причем нет никакой разницы, кому какая колонка достанется;
  • после внесения необходимых данных каждый подтверждает, что согласен со всем, что указано в протоколе. Для этого проставляются подписи.
  • в бланке не должно быть ошибок. Здесь не допускаются какие-либо исправления или перечеркивания. При наличии ошибки следует использовать новый бланк;
  • разделение листов должно осуществляться только после проставления подписей;
  • если виновник повредил не одну машину, а несколько, ему необходимо составить Европротокол с каждым пострадавшим участником ДТП;
  • все поля, имеющиеся в бланке, должны быть заполнены.

Хотя в бланке присутствует большое количество строк, с их заполнением не должно возникнуть сложностей. Здесь все предельно понятно. Просто вносите необходимые данные в соответствующие строки. Однако стоит обратить внимание на два пункта:

  1. Описание перечня поврежденных узлов и деталей. Практика показывает, многие автовладельцы не уделяют должного внимания, казалось бы, обычной царапине. Однако нужно помнить, она может скрывать достаточно серьезные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта. В интересах пострадавшей стороны максимально тщательно осмотреть участки ТС, которые имеют повреждения.
  2. Составление схемы. Нет каких-то определенных правил составления схемы. Но нужно постараться составить ее максимально подробно. Чтобы не было каких-либо дополнительных вопросов, сделайте понятный рисунок.

Бланк имеет специальное поле, предназначенное для схемы. Она должна составляться в определенной последовательности:

  • нанесите дорогу, где произошло столкновение. Также укажите примыкающие дороги, соседние улицы, разметку и другие ориентиры;
  • схематично изобразите автомобили в момент аварии. Каждый нужно обозначить буквами «А» и «В». Место столкновения указывается символом «Х». При помощи стрелок указываются направления движений.

После подписи и разделения документов водителям предстоит заполнить обратную сторону своего бланка. Постарайтесь максимально подробно описать ситуацию со своей точки зрения. Также следует указать, владелец ли управлял автомобилем, или нет. Если имеются какие-то дополнительные сведения, например, данные с видеорегистратора, они также вносятся в документ.

(: “Европротокол: порядок действий на месте ДТП (оформляем документы)”)

После того, как бланки разъединены, может возникнуть необходимость внести какие-то дополнения. Если такие корректировки одобряются обеими сторонами, они должны подтвердить такие действия своими подписями.

Скачать заполненный образец и бланк Европротокола

  • Скачать заполненный образец
  • Скачать бесплатно бланк

На протяжении пяти дней после ДТП виновник передает заполненный бланк своему страховщику. Компания предоставляет специалистов, которые производят независимую экспертизу обоих автомобилей, участвовавших в ДТП.

После получения оценки повреждений потерпевшая сторона должна подать своему страховщику заявление о желании получить страховку. Она производится в течение 15 дней, при условии, что все документы были предоставлены.

Необходимые документы:

  • заявление на возмещение материального ущерба;
  • копия паспорта потерпевшей стороны;
  • если потерпевший передал свои полномочия, понадобится доверенность;
  • реквизиты банка, предназначенные для перевода денежных средств;
  • заполненное извещение о ДТП;
  • документы на движимое имущество.

Как обжаловать Европротокол

Когда сотрудник ГИБДД выносит свое решение, с которым водитель не согласен, его можно обжаловать. Однако обжаловать свое собственное решение достаточно сложно. Ведь, ставя подпись на документе, вы полностью соглашаетесь с информацией в нем.

Конечно, можно попытаться обжаловать документ в судебном порядке. Оспорить сделку можно по нескольким причинам:

  • неправильно составленный документ;
  • отсутствие подписи одной из сторон;
  • информация, указанная в протоколе, трудно читается;
  • закончилось действие страхового полиса;
  • разногласие сторон;
  • протокол оформлялся и подписывался в связи с обманными действиями или угрозами;
  • в аварии была получена травма головы, которая не позволила на месте реально оценить ситуацию.

При этом нужно помнить, если вы собираетесь обжаловать Европротокол, необходимо будет представить документы, подтверждающие уважительную причину вашего первоначального согласия.

Источник: https://InfoBlank.com/evroprotokol-skachat-blank/

Как заполнять обстоятельства ДТП в Европротоколе

Образец заполнения протокола при дтп

Бланк европротокола заполняется участниками аварии самостоятельно прямо на месте ДТП.

И если с заполнением лицевой стороны бланка, на которой указываются сведения о водителях и автомобилях, обычно не возникает сложностей, то верное заполнение обстоятельств ДТП — не самая легкая задача.

Они описывают условия и причины совершения ДТП и косвенно указывают на виновность одной из сторон. Правильное заполнение этого поля гарантирует потерпевшему страховые выплаты, а виновнику — отсутствие гражданского иска о взыскании ущерба.

Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола

Согласно «Правилам ОСАГО», принятым Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П, бланк извещения о ДТП, заполненный без вызова сотрудников полиции, должен содержать все обстоятельства совершения аварии.

Проще говоря, в извещении должны быть обозначены позиции каждой из сторон относительно условий и причин совершения дорожно-транспортного происшествия.

Обстоятельства имеют большое значение для определения виновника аварии, а, следовательно, и для совершения страховых выплат пострадавшему.

Термин «Обстоятельства совершенного ДТП» в бланке европротокола фигурируют дважды:

  • на лицевой стороне — в виде сформированного перечня, из которого оба водителя должны галочками отметить подходящие условия под конкретное ДТП;
  • на оборотной стороне — в виде пустого поля, которое заполняется участниками ДТП самостоятельно.

Лицевая сторона бланка извещения заполняется обоими водителями на месте. Оба водителя выбирают из списка все обстоятельства, имеющие отношение к произошедшему ДТП.

Всего список содержит 22 позиции, а также две отметки «Иное» для случаев, не отраженных в перечне. ДТП может содержать одно или несколько существенных для дела обстоятельств.

Каждый водитель галочкой выбирает обстоятельства, а внизу списка указывает общее количество отмеченных клеток.

Оборотную сторону можно заполнить непосредственно после аварии либо сделать это уже позже, обдумав и проанализировав все условия происшествия. Текст может значительно различаться в обоих экземплярах бланка — у каждого из водителей может быть свое видение условий и причин произошедшей аварии.

Однако текстовое описание должно примерно соответствовать схеме аварии, указанной на лицевой стороне, так как последняя является визуализацией сведений, представленных в текстовом виде.

Если описание будет противоречить изображенной на бланке схеме, то у страховой компании могут возникнуть вопросы к водителям.

При заполнении поля с обстоятельствами ДТП нужно также соблюдать обычные правила составления юридически важных документов:

  • текст должен быть написан шариковой ручкой, карандаш или маркер лучше не использовать;
  • не желательны помарки и исправления, при их обилии лучше переписать бланк заново;
  • предпочтительней писать печатным шрифтом для большей понятности текста.

При написании нужно придерживаться элементарных правил составления официальных документов — никто не требует, чтобы автомобилист использовал только юридически выверенную лексику, но и просторечный стиль написания и ошибки не приветствуются. В остальном водители свободны в своем видении, как нужно заполнять сведения об аварии в бланке извещения.

Если для изложения своей версии водителю не хватает места в стандартном бланке, он может полностью изложить события на отдельном листе бумаги.

Озаглавить его нужно «Приложение к извещению о ДТП», документ должен быть подтвержден подписями обоих автомобилистов.

В бланке извещения в поле «Обстоятельства» нужно указать: «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении». Если в поле остается свободное место, то его нужно перечеркнуть.

к оглавлению ↑

Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

Описание производится от первого лица, то есть участник происшествия пишет прямо «Я, такой-то, двигался на таком-то автомобиле по такой-то улице».

Описанию подлежат все обстоятельства, имеющие отношения к сути дела — в поле не нужно указывать информацию, которая не несет никакой пользы для разбирательства.

Нет смысла указывать цели поездки, описывать погоду в момент аварии или раскрывать детали разговора с пассажиром и т. д. — все это не имеет практического значения для дела.

Обстоятельства, имеющие отношение к делу, должны быть описаны кратко и по существу. Обязательно нужно указать:

  • марки и номера ТС, участвовавших в аварии;
  • время и место совершения происшествия;
  • действия, совершаемые в этот момент водителем;
  • причину совершения аварии;
  • имена свидетелей, которые могут подтвердить слова участника происшествия.

Если по мнению водителя имеются другие обстоятельства, не связанные с действиями водителя, но имеющие важное значение, то их также можно привести. Например, если одной из причин аварии является отсутствие дорожной разметки, действия третьего лица (автомобиля), неверно установленный дорожный знак — то эти факты также нужно отразить в объяснении.

Если водитель признает свою вину в совершении дорожно-транспортного происшествия, он должен указать это в описании аварии. Если не согласен со своей виной, то подобная оговорка не делается.

к оглавлению ↑

При наезде на стоящее ТС

Наезд на стоящее (припаркованное) транспортное средство обычно совершается из-за невнимательности виновника ДТП. Примерное описание со стороны пострадавшего должно выглядеть следующим образом.
Я, Ковалев Н. И.

, двигался на автомобиле Opel (регистрационный номер М101АА16) по улице Зимней и совершил остановку на обочине улицы в зоне, разрешенной для остановки. В 19:00 я почувствовал удар в заднюю часть автомобиля. Выйдя из салона, я увидел автомобиль FIAT (регистрационный знак М655ТТ29), совершивший столкновение с моим автомобилем.

Удар пришелся в задний бампер моего ТС. Свидетелем ДТП стал Петровский О. Д., находившийся в салоне моего автомобиля.

к оглавлению ↑

При движении задним ходом

При описании аварии, совершенной при движении задним ходом, примерный текст описания со стороны виновного лица выглядит следующим образом.

Я, Иванов И. И., в 14:00 двигался задним ходом на автомобиле Nissan (регистрационный знак М999ОО33) по дворовому проезду в районе дома № 6 по улице Весенней. Отвлекшись на разговор с пассажиром, я не заметил двигающийся по проезду автомобиль Renault (регистрационный знак О111ММ66) и совершил с ним столкновение. Свою вину в происшествии полностью признаю.

к оглавлению ↑

При движении ТС в одном направлении

Аварии при движении транспортных средств в одном направлении обычно происходят из-за несоблюдения дистанции или нарушении правил перестроения. Примерный образец описания обстоятельства происшествия выглядит так.

Я, Петров П. П., в 13:00 двигался по улице Осенней на автомобиле Skoda (регистрационный номер Т888ТТ77) в южном направлении со скоростью 45 км/ч.

В районе дома № 9 по улице Осенней совершил перестроение из левого в средний попутный ряд, не предупредив других участников дорожного движения о совершении маневра с помощью внешнего светового прибора.

В результате маневра совершил столкновение с автомобилей Lada (регистрационный номер Т919НВ99), двигавшимся в попутном направлении в среднем ряду. В результате столкновения у автомобиля Lada разбита передняя левая фара и поврежден передний бампер. Свою вину в столкновении полностью признаю.

к оглавлению ↑

При движении ТС в противоположных направлениях

ДТП с транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях, можно назвать самым опасным видом аварии. Большинство из них совершается из-за нарушения правил обгона, поворота или несоблюдения дорожной разметки. Примерный образец описания обстоятельств в таком случае выглядит следующим образом.

Я, Смирнов О. О., в 20:40 двигался по улице Летней в западном направлении на автомобиле Ford (регистрационный знак Н777ВВ50) со скоростью 40 км/ч.

В районе дома № 80 по улице Летней автомобиль Kia (регистрационный знак А818ОО01) выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с моим транспортным средством.

По словам водителя Kia, он выехал на встречную полосу из-за отсутствия разметки на асфальтовом покрытии. Свидетелем столкновения стала моя супруга Смирнова Т. Б., находившаяся на пассажирском сиденье автомобиля.

к оглавлению ↑

Образец заполнения обстоятельств ДТП

Пример поля «Обстоятельства ДТП» в бланке извещения европротокола, заполненного водителем самостоятельно.

Правильное заполнение поля «Обстоятельства ДТП» является гарантией, что пострадавший в аварии получит деньги от страховой компании, а виновнику не придется компенсировать ущерб своими средствами.

При заполнении этого поля нужно правильно использовать терминологию и указывать все детали, имеющие значение для дела. Описание ни в коем случае не должно противоречить схеме ДТП.

При соблюдении этих условий у страховых не возникнет дополнительных вопросов к участникам аварии.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/kak-zapolnyat-obstoyatelstva-dtp-v-evroprotokole/

Когда и как составляется протокол осмотра места происшествия ДТП? Образец документа

Образец заполнения протокола при дтп

Дорожно-транспортные происшествия влекут за собой не только неприятные эмоции, но и материальные и юридические следствия. Если авария незначительна, всего из двух участников и без пострадавших, а водители единогласны в оценке происшествия, можно обойтись составлением Европротокола согласно ст. 11.1 №40-ФЗ и отправиться за возмещением в страховую компанию.

Если же все серьезней, без представителей правоохранительных органов не обойтись. Задача водителей – содействовать достоверному изложению сведений в документе, который после станет базовым в рамках административного или уголовного производства.

Когда выдается и кем составляется?

Протокол составляют только сотрудники полиции. Какое именно подразделение документирует осмотр, определяется в зависимости от потенциальной квалификации правонарушения (о том, как вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД, куда звонить, что сообщать и как действовать на месте ДТП, читайте тут).

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых люди получили легкие или средние травмы – административное правонарушение, протоколирование которого, согласно статьям 28.1.1 и 28.

3 КоАП РФ, относится к полномочиям сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда пострадавший погиб или ему причинены тяжкие телесные повреждения, подпадают уже под санкции Уголовного кодекса РФ – статья 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Фиксацией обстановки на месте таких происшествий занимаются полицейские следственно-оперативной группы органа внутренних дел, к которому территориально относится место аварии

Важно! Сотрудник полиции при составлении протокола не просто выполняет функции стенографиста, а выполняет ряд процессуальных норм, следование отразится на дальнейшей правовой оценке происшествия.

Как оформить, если нет тяжело раненых и погибших?

Протокол осмотра места ДТП составляется сотрудником полиции на специальном номерном бланке сразу по прибытию экипажа на место аварии. Осмотр производится при участии двух понятых или с видеофиксацией (ч. 3 ст. Статья 28.1.1 КоАП РФ). Документ состоит из трех структурных блоков:

  • общие сведения;
  • описательная часть;
  • заключительные положения.

Общие сведения

Состоит из:

  1. Вводной части – сведения о сотруднике ГИБДД, составляющем протокол (ФИО, звание, должность), и понятых (ФИО, контактные данные). Дата, точное время ДТП и заполнения протокола.
  2. Описания правонарушения:
    • сведения о водителях – участниках аварии (ФИО, номер страхового полиса, водительского удостоверения, контактные данные);
    • место аварии и тип (столкновение, наезд на пешехода и прочее);
    • марки, регистрационные номера и другая информация об автомобилях участников.
    • если есть свидетели и потерпевшие – их ФИО, адрес регистрации, адрес медучреждения, если потерпевшего доставили в больницу.
  3. Описания подготовки к осмотру – участникам осмотра (водителям, понятым, свидетелям, потерпевшим или их представителям) под протокол разъясняются их права и обязанности. В документе также фиксируются применяемые технические средства, наличие записи аварии, если такая имеется у участников или свидетелей, условия осмотра – освещенность, погода и другие.

Описательный блок

Непосредственно фиксирует все обстоятельства ДТП, его следы на дороге и окружающих поверхностях и сооружениях, состояние автомобилей после аварии.

Основная часть

Протокол обязательно содержит описания и характеристики:

  • дороги – автомагистраль, общего пользования, главная или второстепенная на перекрестке и прочие;
  • дорожного покрытия участка и его качество – наличие ям, придорожной территории;
  • знаков и разметки – наличие, особенности, является ли участок аварийным;
  • освещенности участка, видимости водителей;
  • направления движения на участке;
  • расположения транспортных средств (с точными замерами);
  • отпечатков протекторов, тормозного пути, если есть обломки, лужи потекших жидкостей – указывается наличие и расположение;
  • следов пострадавшего, в том числе следы крови, отпечатки рук и ног, элементы одежды.

Раздел «Осмотр автомобиля после аварии»

Включает все предварительные технические сведения, которые можно собрать на месте. Они, вместе с последующими экспертными выводами, лягут в основание окончательного установления обстоятельств аварии и определения виновника. В него входит полное описание:

  • видимых повреждений транспортных средств;
  • следов внутри и на поверхности авто, в том числе биологических материалов, отпечатков пальцев и прочего;
  • состояния колес (давление, степень износа протектора);
  • состояние органов управления – положение рулевого колеса, рычагов, показания приборов;
  • состояния тормозов, включая стояночный;
  • работоспособности осветительных приборов, состояния остекления и зеркал;
  • груза и его состояния, если таковой был.

Важно! В случае необходимости будет назначена автотехническая экспертиза для установления технического состояния авто на момент аварии. Водители могут обратиться за независимой экспертизой для оценки ущерба.

Завершающий раздел

Включает в себя:

  • Дополнительную информацию – перечень приложений к протоколу:
    1. схема ДТП;
    2. фототаблица;
    3. водительские удостоверения;
    4. список изъятых предметов;
    5. информацию направлении водителей на медосвидетельствование и прочее.
  • Заключительную часть – графа об ознакомлении всех подписантов с содержанием протокола и непосредственно подписи участников осмотра. Водителям также под роспись выдаются копии документа.

Если у участников осмотра есть замечания, комментарии которые хотят внести в протокол, или они хотят отметить несогласие с указанными данными, эти сведения также вносятся в заключительную часть. Сотрудник ГИБДД обязан это сделать, указав от кого поступило заявление.

Как составить при аварии со смертельным исходом и тяжкими телесными повреждениями?

В отличие от вышеприведенного примера, протокол осмотра места аварии с тяжкими последствиями составляется согласно ст. 166, 167, 180 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Закон требует составлять документ ясно и доступно, избегая неопределенных или субъективных оценок и терминов.

Он не может содержать предположений, разъяснений и выводов – только объективное описание обнаруженного.

Единого бланка протоколов по УПК не существует, однако закон регламентирует его содержание и структуру. Она подобна структуре административного протокола и также состоит из трех блоков, но есть и различия.

Как заполнять вводную часть?

Общие сведения о лицах, участвующих в осмотре, времени, месте, обстоятельствах процессуального действия. В этом разделе обязательно указываются:

  • дата, время начала и время окончания осмотра;
  • место;
  • ФИО, должности, звания сотрудников полиции и привлеченных специалистов, производящих осмотр;
  • ФИО, при необходимости адрес и контактные данные понятых и других участников процедуры (участников аварии, их представителей и так далее);
  • правовое основание и повод для осмотра;
  • текущие условия – погода, освещенность участка, автомобилей и прилегающей территории;
  • роспись участников об ознакомлении с правами и обязанностями в ходе осмотра;
  • сведения о применении технических средств – измерительных приборов, фото и видеоаппаратуры.

Основная

Подробно описывает обстановку на месте и установленные обстоятельства происшествия. Автомобиль рассматривается как один из предметов на месте преступления, и его описание не выделяется в отдельный логический раздел. Сведения излагаются в порядке хода осмотра. Раздел включает описания и характеристики:

  • Места происшествия – в случае ДТП это, зачастую, участок дороги. Даются все возможные характеристики полотна, инфраструктуры, знаков и разметки.
  • Объектов осмотра:
    1. автомобилей;
    2. придорожной растительности или сооружений, если таковые находятся в зоне осмотра;
    3. следов торможения или отпечатков колес;
    4. обломков;
    5. потеков собранных следов;
    6. биологических материалов и прочего.

    Одновременно фиксируется съемка каждого объекта, взятие образцов, изготовление слепков и оттисков и другие действия.

  • Иные обстоятельства на месте, характерные или нехарактерные для подобных происшествий, которые могут помочь восстановить ход событий.

Заключительный блок

Содержит список приложений (схем, фотографий, изъятых предметов, направления трупа и улик на исследования, слепки и оттиски), сведения об ознакомлении всех участников осмотра с протоколом и их подписи. Если есть замечания или возражения со стороны понятых, привлеченных специалистов и других лиц, они также фиксируются в заключительной части.

В протокол могут быть внесены вопросы, замечания, ходатайства и заявления защитника или фигуранта. Если кто-либо из участников отказывается подписывать протокол, причины также вносятся в документ, и удостоверяются подписями понятых или защитника.

Скачать образец протокола осмотра с места ДТП в случае телесных повреждений

Протокол осмотра места происшествия – базовый процессуальный документ, на который будут опираться дальнейшие следственные действия. Нарушение требований к обязательным элементам, порядку фиксации, не упоминание изъятых предметов, несоблюдение права участников не подписывать протокол и другие отклонения от законодательных норм могут сделать документ недействительным.

Ни административный, ни уголовно-административный кодексы РФ не предполагают прямого участия водителя в составлении протокола осмотра места ДТП. Но, хотя роль гражданина ограничена предоставлением информации и подписью под документом, к процессу осмотра и составлению протокола следует подойти очень серьезно.

Помните, что предоставление недостоверных данных сотрудникам полиции может повлечь дополнительную ответственность. Обратите внимание должностных лиц, ведущих осмотр, на значимые, на ваш взгляд, детали. Ознакомьтесь с точкой зрения оппонента, и если не согласны – сообщите об этом. Если считаете, что правоохранители действуют необъективно – выразите претензию, вплоть до внесения в протокол.

Внимание! При оставлении места ДТП сотрудники ГИБДД составляют протокол, в котором указывают или лишение права управлять ТС на срок от 1 до 1.5 года или адин. арест до 15 суток, согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

При аварии с тяжелыми повреждениями или смертельным исходом водитель, оставивший место ДТП, будет привлечен к уголовному расследованию по ст. 264 УК РФ.

Внимательно читайте документ перед подписанием. Именно на его основании будет определяться мера ответственности каждой из сторон. Опротестовать согласованный с вами протокол значительно хлопотнее, чем изначально добиться корректного изложения собственной позиции.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/zapolnenie-protokola-osmotra.html

Европротокол: порядок действий после ДТП, срок подачи в страховую компанию, какие документы нужны, пример заполнения

Образец заполнения протокола при дтп

При оформлении ОСАГО, европротокол выступает в качестве обязательного бланка, который передается клиенту страховой фирмы в пользование. С его помощью можно быстро, без вызова инспекторов ГИБДД оформить ДТП.

Бумагу должны заполнить пострадавший и виновник – каждая сторона получает свой экземпляр, который требуется направить в страховую компанию. Срок подачи европротокола в страховую ограничен пятью рабочими днями.

Что такое европротокол и для чего он нужен?

Европротокол – бланк, заполняемый после аварии. Выступает в качестве извещения о ДТП. Оформление осуществляется участниками происшествия. С его помощью устанавливается факт ДТП. Вызов инспекторов ДПС в этом случае необязателен.

Важно! Использование европейского протокола позволяет сэкономить время, урегулировать ситуацию за несколько десятков минут, избежать формирования пробки на месте столкновения. В ГИБДД рекомендуют пользоваться именно такой формой извещения об аварии.

Заполнение европротокола участниками аварии подтверждает, что они совместно установили виновника происшествия и пострадавшую сторону. При наличии споров между участниками ДТП, оформление европейского протокола видится невозможным – требуется вызов сотрудников ДПС, чтобы те оформили все стандартные документы для ОСАГО.

Официальное название европротокола, выдаваемого вместе с полисом ОСАГО – «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он включает в себя главный и вспомогательный листы. Первый забирает владелец полиса, второй – другой участник аварии.

Основная часть первого листа имеет две колонки – их по отдельности должны заполнить виновник и пострадавший. Несмотря на разделение на главную и вспомогательную часть, обе бумаги обладают равной юридической силой.

Не имеет значения, кто получит копию, а кто – оригинальное извещение.

Как действует европротокол при ДТП в 2019 году?

Европротокол по полису ОСАГО будет действовать при соблюдении некоторых правил. Применение европейского протокола возможно не при любом ДТП. Должны быть соблюдены следующие условия, чтобы оформить аварию можно было без участия инспекторов ДПС:

  • Оба участника аварии имеют полисы ОСАГО. В ДТП приняли участие только два застрахованных транспортных средства. Имущество третьих лиц не пострадало.
  • Вред во время происшествия был причинен автомобилям, их прицепам. В ДТП не пострадали люди (не требуется вызов скорой помощи и оказание медпомощи специалистами), отсутствуют жертвы.
  • Обе стороны (виновная и пострадавшая) выражают согласия с обстоятельствами произошедшего. Они самостоятельно установили виновника и пострадавшего. Обе стороны согласны со списком имеющихся повреждений. Между виновным и пострадавшим отсутствуют разногласия и спорные моменты. В этой ситуации извещение совместно заполняется сторонами. Каждый получает свою часть документа.
  • Верхний предел выплаты по ОСАГО с европротоколом – 400 000 р. Если пострадавшая сторона убеждена, что транспортному средству был нанесен более серьезный ущерб, то требуется вызывать инспекторов ДПС.

Важно! Если водители транспортных средств не пришли к единому мнению по виновнику ДТП, имеют разногласия по любым моментам, связанным с произошедшим происшествием, то оформление европейского протокола видится невозможным.

Все четыре перечисленных выше условия должны быть соблюдены. При несоблюдении одного из них заполнить европротокол и отправить его в страховую фирму не удастся – необходимо вызывать дорожную полицию.

задача виновника аварии, которая была оформлена по европротоколу, заключается в уведомлении своей страховой фирмы о произошедшем. Это законодательное требование.

Известить страховую необходимо в течение пяти рабочих дней с момента происшествия.

В противном случае, со стороны страховой компании возможно выставление регрессных требований (по суду виновнику назначается возмещение убытков страховой фирмы по ОСАГО).

Страховые фирмы обязаны:

  • принимать правильно оформленные европротоколы и прикрепленную к ним документацию;
  • в установленные законом сроки производить рассмотрение документов и отправлять пострадавшее авто на ремонт/выплачивать страховую компенсацию по ОСАГО.

Страховая компания в случае получения европротокола осуществляет те же действия, что и при оформлении страхового случая по стандартным документам ОСАГО.

Примечание! Европротокол – бесплатный бланк, выдаваемый бесплатно при оформлении полиса ОСАГО. Бланк можно скачать с официальных сайтов (РСА, страховой организации, крупных юридических порталов и т. д.). Платить за возможность оформления ДТП по европротоколу никому не надо.

Где взять бланк европротокола и сколько стоит процедура оформления?

Оформление ДТП без участия инспекторов ДТП выполняется только по европротоколу. Бланк можно скачать здесь.

Процедура оформления также будет бесплатной, если документы оформляют пострадавшая и виновная сторона. Заполнение европротокола – востребованная услуга аварийных комиссаров, которые за профессиональную помощь берут некоторое вознаграждение.

Важно! Страховые компании не имеют право взимать комиссии и штрафы за оформление ДТП по европротоколу. Использование бланка европейского протокола – законодательное право автовладельцев, застрахованных лиц.

На сайте страховой фирмы «АльфаСтрахование» сказано, что обладатели полисов ОСАГО и КАСКО имеют право оформить аварию по европротоколу – подобный подход никак не воспрепятствует получению страховой компенсации и выполнению ремонта автомобиля. Образец заполнения можно посмотреть на сайте этой страховой.

Как правильно оформить извещение при аварии?

Чтобы без проблем подать документы в страховую компанию после ДТП по ОСАГО с помощью европротокола, необходимо правильно выполнить определенную последовательность действий.

Все делать надо в следующей последовательности:

  • Переговорить с другой стороной, ставшей участником аварии, решить все вопросы по виновным и пострадавшим, устранить имеющиеся разногласия.
  • Произвести заполнение извещения. Нужно указать необходимые сведения во всех обязательных пунктах. Допускается использование одного бланка на виновника и пострадавшего – каждому после заполнения выдается по листу. Титульная часть листа заполняется совместно, задняя – отдельно каждым участником происшествия.
  • Выполнить видео- и фотосъемку места происшествия, не убирая автомобили. Подобное не является обязательным действием, но после станет неплохим подтверждением произошедшей ситуации в суде, если второй участник изменит показания и подаст иск.
  • Опросить свидетелей произошедшего, попросить их предоставить контакты. Свидетели теоретически могут помочь водителю, если страховой случай по ОСАГО решит оспорить страховая компания или другой участник ДТП.

В бланке европейского протокола указываются определенные сведения. Обязательными являются следующие данные:

  • место, дата аварии;
  • число автомобилей, которым был нанесен ущерб (не более двух);
  • пострадавшие люди, жертвы (ставится прочерк);
  • освидетельствование (не выполняется при использовании бланка – надо ставить прочерк);
  • ущерб, который был нанесен автомобилям третьих лиц (прочерк);
  • свидетели (если присутствуют, то отмечаются их контакты, ФИО, место проживания);
  • сведения об автомобилях;
  • сведения о собственнике транспортного средства;
  • сведения о водителе;
  • наименование страховой компании (правильное название указано в полисе ОСАГО);
  • зона первого удара (даже если на автомобиле несколько серьезных повреждений, нужно указать место, которое стало начальным при столкновении);
  • тип и степень имеющихся повреждений (необходимо перечислить всё, что было найдено при внешнем осмотре);
  • замечания (пункт заполняется каждым автовладелецем произвольно и по собственному усмотрению);
  • обстоятельства, схема аварии;
  • подписи автолюбителей.

Европротокол – стандартный бланк, поэтому можно использовать его без ограничений, вне зависимости от страховой компании, где он был распечатан.

В схеме ДТП требуется нарисовать контуры дорожного полотна, разметку, знаки, светофоры, нанести по краям названия улиц, указать направление движения транспортных средств, обозначить размещение автомобилей, а также указать всё другое, что может иметь отношение к происшествию (по усмотрению застрахованного лица).

Что делать после заполнения европротокола?

Основные действия, которые надо совершить после заполнения протокола – в течение пяти рабочих дней после ДТП направить извещение в страховую организацию. Оптимальное решение – самостоятельно посетить офис страховой фирмы. После передачи извещения, у сотрудников страховщика надо запросить копию, где будет проставлена печать и указана дата получения документов.

Важно! Если водитель является пострадавшим, то он должен самостоятельно уведомить страховщика о страховом случае. Для него не важно, были ли поданы аналогичные документы виновником. С законодательной точки зрения он не может нести ответственность за действия или бездействие третьих лиц.

Сроки подачи извещения в страховую

По закону об ОСАГО, все необходимые документы надо предоставить в страховую компанию в течение пяти рабочих дней с момента аварии. Если не удается лично прийти в офис страховщика, то нужно воспользоваться почтой и отправить заказное письмо.

В этом случае обязательны следующие действия:

  • сделать копию извещения перед отправкой оригинального бланка;
  • описать вложение в двух экземплярах;
  • запросить уведомление о вручении.

Подобные действия по предоставлению бумаг позволят без проблем соблюсти сроки подачи европротокола в страховую компанию.

Дополнительные документы

Пакет обязательной документации включает в себя:

  • полис ОСАГО;
  • заполненный европротокол;
  • паспорт РФ, права;
  • ПТС;
  • показания свидетелей;
  • заявление о компенсации ущерба (образец);
  • банковские реквизиты.

Сложно сказать, какие документы нужны еще – лучше всего подобное уточнить по горячей телефонной линии своего страховщика.

Получение возмещения по европротоколу от СК

Страховые фирмы, работая с европротоколами, придерживаются той же процедуры и порядка действий, что и в случае с обычными документами по страховке ОСАГО. Страховая компания, по заявлению клиента, может отремонтировать автомобиль, устранив все повреждения в специализированном автоцентре, либо произвести выплаты компенсации по указанным реквизитам.

Ремонт

Ремонт автомобиля по ОСАГО выполняется в авторизованном автосервисе, который имеет соглашение со страховой компанией. Сотрудники автосервиса ремонтируют предоставленный автомобиль, после чего выставляют страховщику счет – тот его оплачивает. Отремонтированный автомобиль бесплатно передается в дальнейшее пользование застрахованному лицу.

Сроки проведения ремонтных работ законодательно не регламентированы, но по рекомендации РСА, они должны быть разумными.

Иными словами, застрахованное лицо имеет возможность направить жалобу в РСА, если страховая компания сильно затягивает с ремонтом транспортного средства.

Обычно на сайтах добросовестных страховщиков указано, сколько примерно будет ремонтироваться автомобиль в случае получения определенных повреждений. Примерный срок ремонта – 30 суток с момента отправки транспортного средства в сервис.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/osago-evroprotokol.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/evroprotokol-poriadok-deistvii-posle-dtp-srok-podachi-v-strahovuiu-kompaniiu-kakie-dokumenty-nujny-primer-zapolneniia-5dc038d46d29c100b2ac2777

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.