Обоюдная вина каско

Содержание

Положены ли выплаты виновнику ДТП по ОСАГО или КАСКО?

Обоюдная вина каско

Ответ на вопрос положены ли виновнику ДТП страховые выплаты нельзя дать однозначно, здесь нет четкого ответа ни «ДА» ни «НЕТ», все будет зависеть от ситуации, хотя наверно в большинстве случаев по ОСАГО виновник ДТП не имеет права на получение выплат.

Суть ОСАГО заключается в том, что страхуется не имущество, а ответственность водителя причинившего вред другому транспортному средству в результате ДТП.

На основании пункта 1 статьи 6 «Закона об ОСАГО», объект обязательного страхования, это имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца ТС по обязательствам которые возникли в результате причинения вреда имуществу потерпевших, их здоровью или жизни при использовании транспортного средства на территории РФ.

То есть суть ОСАГО состоит в том, что ответственность виновника застрахована в пределах:

  • 400000 рублей, в случае причинения вреда имуществу потерпевшего. То есть если виновник причинил ущерб автомобилю пострадавшего, максимальные выплаты пострадавшему в рамках ОСАГО составляют 400000 рублей, если ущерб причиненный виновником более 400000 рублей, то разницу доплачивает виновник из своего кармана. То есть если ущерб имуществу (автомобилю пострадавшего) в результате ДТП оценивается в 650000 рублей, то страховая платит 400000 рублей, а виновник из своего кармана доплачивает еще 250000 рублей;
  • Если в результате ДТП был причинен вред здоровью, пострадавшему в ДТП или пассажирам, то в такой ситуации каждому пострадавшему страховая может выплатить максимум по 500000 рублей каждому пострадавшему по здоровью. Так же выплаты производятся, если был причинен вред жизни.

Здесь ситуация такая, что по собственному полису получение возмещения по ОСАГО просто не возможно, обязательно наличие у второй стороны полиса ОСАГО и в случае с ОСАГО, на выплаты претендует только пострадавший.

С одной стороны виновник ДТП не имеет права на получение компенсации ОСАГО, но как я Вам говорил не во всех случаях, так что шанс на получение выплаты есть, но не в полном объеме.

Что делать если отказали в выплате по ОСАГО или ремонте?

Если в ДТП более трех участников или вина обоюдная?

В ДТП может быть более 2-х автомобилей, но даже если столкнулись два автомобиля, то их вина может быть обоюдной, то есть в ДТП виноват как первый, так и второй водитель.

При чем обоюдной вина в ДТП считается в случае, когда есть нарушение ПДД как первым, так и вторым водителем и при чем нарушение должно не просто иметь место, оно должно на прямую иметь отношение к ДТП, то есть если бы данного нарушение водитель не совершил, то и ДТП бы не было.

Ведь, к примеру, нарушение может быть следующим, один из водителей превысил скорость и двигался 140 км/ч, второй водитель выезжал с второстепенной дороги и произошло столкновение.

Водитель, выезжавший со второстепенной дороги не ожидал, что второй участник ДТП будет двигаться с превышением 80 км/ч и не успел среагировать.

В такой ситуации, как первый, так и второй нарушили ПДД и данные нарушения имеют прямое отношении в ДТП, то есть первый не уступил дорогу, второй превысил скорость.

Вторая ситуация, к примеру, один водитель двигался в нетрезвом состоянии, второй выезжал со второстепенной и не уступил дорогу нетрезвому водителю.

В данном случае вина в ДТП будет признана за водителем, не уступившим дорогу, а вот второй не трезвый водитель, конечно же, нарушил ПДД находясь в состоянии опьянения, но данное нарушение к возникновению ПДД не имеет никакого отношения и виновником будет признан водитель, не уступивший дорогу.

Участников может быть как 2, так 3 и более, но степень вины может быть установлена как в суде, так и в равных долях между всеми участниками.

На основании пункта 22 статьи 12 «Закона об ОСАГО», в ситуации, когда все участники ДТП считаются ответственными за причиненный вред, то степень вины устанавливается в судебном порядке. Далее на основании решения суда после установки степени вины, производятся выплаты каждому участнику ДТП при обоюдной вине.

Потерпевшие в ДТП при обоюдной вине, имеют полное право предъявить требование о возмещении причиненного вреда любому из страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность лиц причинивших вред.

К примеру, есть три автомобиля «А». «Б» и «В». Все участники признаны виновными в ДТП, то есть вина обоюдная. После установки степени вины, водитель «А» может обратиться за выплатами как в страховую застраховавшую ответственность водителя «Б», так и водителя «В», это его право и оно продиктовано абз. 2 пункта 22 статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Но бывает, что участники ДТП не обращались в суд за установлением степени вины и в таком случае на основании абз. 4 пункта 22 статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик возмещает ущерб каждому из участников в равных долях.

По последнему стоит сказать следующее:

  • Участников ДТП было 2 и вина обоюдная, в суд за установлением степени вины участники не обращались. Выплаты будут в равных долях, то есть по от страховой премии 50% каждому, точно так же с оплатой ремонта, за счет страховой будет оплачено только 50% ремонта. Если, к примеру, у первого участника размер ущерба составил 150000 рублей, а у второго 70000 рублей. то первому страховая возместит 75000 рублей, а второму 35000 рублей;
  • Если участников три и более, то все то же самое, но при наличии трех участников и обоюдной вине, выплаты будут в равных долях трем участникам, в размере 33%, если участников 4, то 25% и далее по аналогии.

В случае если участники ДТП не захотели делить выплаты в равных долях и решили обратиться в суд, то исход суда может быть как в пользу одного из участников ДТП, когда суд может посчитать что все же вина в ДТП не обоюдная, а виновник только один и в таком случае претендовать на выплаты может только пострадавший, а виновник останется без выплат.

А вот если суд установит степень вины, то выплаты будут производиться пропорционально степени установленной вины.

К примеру, степень вины в суде была установлена следующим образом, водитель «А» был признан виновным на 40%, а степень вины водителя «Б» 60%.

В таком случае водитель «А» получит 60% от суммы положенной выплаты, то есть если ущерб составил 50000 рублей, то выплата будет в размере 30000 рублей. Водитель был, получит 40% от суммы страховой премии.

И так ж по аналогии с тремя и более участниками.

То есть виновник ДТП может получить выплаты по ОСАГО, когда вина обоюдная и либо 50% от страховой премии если участники не обращались в суд и их два, либо если участников более 2-х, то выплаты в равных долях на каждого. Если участники обоюдного ДТП обратились в суд, то будет установлена степень вины каждого, и каждый получит выплаты по ОСАГО исходя из установленной судом степени вины.

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Выплаты виновнику ДТП по КАСКО

Получить выплаты виновник ДТП, в случае если вина не обоюдная, может, если у него есть полис КАСКО. Обратиться за выплатами в рамках КАСКО виновник имеет полное право. Но обычно в такой ситуации полис КАСКО на следующий год будет в разы дороже.

Да и полис ОСАГО, как правило, после ДТП по вине владельца, так же дорожает.

Я рассказал Вам обо всех ситуациях, когда виновник ДТП может рассчитывать на выплаты.

Если у Вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу по ОСАГО, автоюрист не только проконсультирует Вас, но и окажет квалифицированную юридическую помощь.

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/polozheny-li-vyplaty-vinovniku-dtp-po-osago-ili-kasko

Обоюдная вина в совершении ДТП

Обоюдная вина каско

Определение вины в совершении дорожно-транспортного происшествия напрямую связано с правовой оценкой действий его участников.

Если факт нарушения очевиден и бесспорен, то, как правило, проблем с квалификацией действий нарушителя не возникает.

Вместе с тем, когда между фактом аварии и действиями нескольких её участников, имеется причинно-следственная связь, возникает вопрос об обоюдной (смешенной) вине.

Заданную тему статьи мы раскроем путем освещения следующих вопросов.

  1. В каких случаях вина признается обоюдной.

  2. Как возмещается ущерб при обоюдной вине.

В каких случаях вина признается обоюдной

В начале определимся в понимании самого термина «обоюдная вина».

Правовой формулировки рассматриваемого понятия не существует, однако, в законе «Об ОСАГО» и Правилах страхования (ОСАГО) этот термин используется применительно к лицам – страхователям, нарушившим ПДД РФ, которые одновременно являются и потерпевшими.

Смешанная вина подразумевает множественный состав участников дорожно-транспортного происшествия.

Водители транспортных средств, велосипедисты, пешеходы, реже – пассажиры, часто – дорожные службы, чисто теоретически – лица, регулирующие дорожное движение, могут являться виновниками происшествий.

Определяющим является факт одновременного нарушения ПДД РФ или иных актов, регламентирующих вопросы безопасности дорожного движения, несколькими участниками дорожной аварии.

Предлагаем ознакомиться с примерами дорожно-транспортных ситуаций, которые при определенных обстоятельствах, могут содержать признаки взаимной вины и ответственности.

1. В ситуации наезда автомобиля на пешехода, переходящего проезжую часть дороги вне пешеходного перехода.

Если пешеход вышел на дорогу из-за препятствия, ограничивающего обзор водителю, в опасной близости к движущемуся автомобилю, то его вина будет обусловлена нарушением пункта 4.5 ПДД РФ (подробности читайте здесь).

Что касается водителя, то несмотря на отсутствие у него технической возможности избежать наезда на внезапно появившегося пешехода, ответственность владельца источника повышенной опасности наступает в силу статьи 1079 ГК РФ (подробности смотрите в этой статье).

2. При столкновении автомобилей, движущихся во встречном друг другу направлении, когда их водители нарушают правила расположения транспортных средств на проезжей части дороги, раздел 9 Правил.

Одновременный выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено дорожной разметкой, квалифицируется следственной и судебной практикой, как смешанная вина.

3. При столкновениях на регулируемых перекрестках, когда оба водителя допускают нарушения требований норм разделов 6 и 13 Правил.

Обычно такие происшествия происходят в момент переключения сигналов светофора в перекрестных направлениях, один водитель пытается «проскочить» на жёлтый, а другой – преждевременно начинает движение.

Аналогичная ситуация с обоюдной виной может возникнуть при завершении маневра поворота автомобиля, водитель которого выехал на перекресток на зеленый свет и смене сигнала светофора на запрещающий.

В случае столкновения такого транспортного средства с движущемся во встречном ему направлении автомобилем на тот же запрещающий сигнал светофора, неправыми могут оказаться оба водителя.

4. Классическим примером обоюдного нарушения Правил, является поворот налево (разворот) автомобиля в процессе его обгона другим транспортным средством, вопреки требованиям, содержащимся в разделе 11 Правил.

Сюда же относится и маневрирование без указания предупредительного сигнала «поворотника» об изменении направления движения, а равно и введение в заблуждение других участников движения не выключением сигнала указателя поворота.

5. Распространенным примером «обоюдки» в действиях дорожных служб и водителей, является невыполнение требований по ремонту, содержанию и безопасной эксплуатации дорог первыми и нарушением скоростного режима (раздел 10 Правил), несоблюдения Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, вторыми (материал по этой теме вы найдете здесь).

6. Сопутствующим фактором на пути к аварийной ситуации, является опасное вождение.

Несмотря на то, что пункт 2.7. Правил содержит запрет на агрессивные действия за рулем, некоторые автомобилисты активно практикуют их, чем и создают проблемы окружающим людям.

При неоднократном, последовательном повторении водителем одного или совокупности чередующихся действий к обоюдной вине приводят:

  • не предоставление преимущества в движении его участникам (пункт 8.4);
  • многократное безосновательное перестроение в условиях интенсивного движения транспортного потока (пункт 9.4);
  • несоблюдение интервала и дистанции при дорожном движении (пункт 9.10);
  • резкое торможение и ускорение, не связанное с обеспечением безопасности (пункт 10.5);
  • создание препятствий обгоняющему транспорту во время обгона (пункт 11.3).

Судебная практика по возмещению ущерба и выплат по ОСАГО при обоюдной вине

В условиях, когда каждый из потерпевших одновременно является и виновником аварии, порядок возмещения ущерба, причиненного дорожным происшествием, имеет свои особенности.

Размер возмещения при обоюдной виновности напрямую зависит от степени вины каждого лица причастного к происшествию.

Если на руках у сторон имеется справка, в которой указаны их нарушения, а из составленных протоколов и постановлений следует, что эти нарушения повлияли на совершение происшествия и наступление последствий, то каждый из потерпевших сможет рассчитывать только на частичное возмещение страхового вреда.

То есть страховка покроет лишь пятьдесят процентов от размера причиненного ущерба.

При этом, по логике закона ОСАГО, её размер не сможет превысить 200000 рублей.

Такой подход основан на презумпции равной вины.

В силу нормы содержащейся в абзаце 1 пункта 2 статьи 1083 ГК РФ, размер возмещения вреда, причиненный потерпевшему подлежит уменьшению. Таким образом, нормы закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев находятся в полном соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Такого рода уравнительный подход к определению размера страхового возмещения не ограничивает прав участников обоюдно виновного происшествия в доказывании степени виновности.

Иными словами, если один из водителей не согласен с распределением вины в равных долях, то он имеет право доказать обратное в суде. Вся судебная практика по вопросам возмещения ущерба и выплат по ОСАГО основывается на разъяснениях Верховного суда.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, пункт 21 разъясняет:

В случае несогласия с такой выплатой лицо, получившее страховое возмещение, вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в недостающей части.

При рассмотрении спора суд обязан установить степень вины лиц, признанных ответственными за причиненный вред, и взыскать со страховой организации страховую выплату с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых застрахована.

Обращение с самостоятельным заявлением об установлении степени вины законодательством не предусмотрено.

Переведя с юридического лексикона на общедоступный язык, становится ясным, что:

  • если вина обоюдная, обращаемся в страховую компанию и получаем половину от суммы, ущерба, исчисленного с учетом износа автомобиля (почитайте статью Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО);
  • если гражданин не согласен с тем, что его вина в ДТП составляет половину, то у него имеется право обратиться в суд к страховой компании с иском о взыскании недостающей части страхового возмещения (как составить иск к страховой компании мы рассказали здесь);
  • российское законодательство не предусматривает возможности обращения в суд с иском к второму участнику происшествия об определении степени вины.

В завершение считаем важным отметить, что не стоит недооценивать значимость юридической помощи в ситуациях, относящихся к теме, рассмотренной в статье.

От своевременного и грамотного подхода к оценке юридически значимых обстоятельств, определяющих вину, зависит итог дела.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/oboyudnaya-vina-v-sovershenii-dtp

Смотрите, какая тема — ОСАГО или Каско – куда лучше обращаться при ДТП и что выгоднее?

Обоюдная вина каско

Показать содержание

  1. В первую очередь, выбор ОСАГО или Каско зависит в 2020 году от того, что прописано в вашем договоре последнего вида.

  2. Но в стандартных случаях, если вы не хотите платить больше за договор Каско в следующий год, лучше обращаться по автогражданке.

  3. Важным фактором выступают также возраст автомобиля и степень износа при расчёте по ОСАГО, имеющийся у вас набор документов и допустимое время ожидания возмещения, хотите вы выплату или ремонт, а также наличие франшизы.

Каждый из этих видов автострахования стоит недёшево и дорожает каждый год. Но есть ряд случаев, когда при обращении по страховому случаю один из полисов может подорожать, а другой – нет.

Поэтому очень важно знать, в каких из этих ситуаций куда лучше подавать заявление о возмещении.

В статье мы выясним по всем таким случаям, что лучше выбрать – Каско или ОСАГО после ДТП, как узнать и понять, где будет выплата и что дешевле обойдётся в следующем периоде страхования.

Что лучше при ДТП: ОСАГО или Каско?

Если опустить все тонкости и риски, то определённо Каско. Потому что в этом случае:

  • вам придётся собирать гораздо меньше документов именно для обращения по Каско,
  • при многих ДТП время ожидания необходимых бумаг по ОСАГО может составлять до года (если происшествие было с пострадавшими),
  • лимит выплаты гораздо выше по полисам добровольного страхования,
  • компании более лояльно относятся к клиентам и реже занижают выплаты.

Но не спешите писать заявление. Ведь действительная выгода зависит от многих факторов. Давайте выясним их все!

Куда обращаться, если я виновник аварии?

Если постановление вынесли только в отношении вас в случившемся ДТП, то вопрос о том, что выгоднее, Каско или ОСАГО, стоит остро только из-за незнания базовых принципов автострахования и прямо сейчас отпадёт сам собой. 

Так как по ОСАГО страхуется ответственность водителя, а не имущество, то вы даже не имеет права обращаться по ОСАГО. По нему выплату получит потерпевший в этом страховом случае с вашей страховой компании. А ваш вариант – исключительно Каско, так как именно эта страховка не зависит от того, виновник вы в данном происшествии или потерпевший.

А если я потерпевший?

И вот здесь уже включаются те самые факторы, которые влияют преимущественно на подорожание полиса. И давайте рассмотрим в этом контексте выбор, куда лучше обращаться после ДТП.

Когда лучше обратиться по Каско?

Итак, выше мы выяснили, что если в результате аварии вас признали виновником, то вы можете обращаться только по Каско. ОСАГО в этом случае работает только как страхование вашей ответственности – за вас причинённый вред возмещает страховка.

Но если вы по данному страховому случаю признаны потерпевшей стороной, а у вас есть страховые полисы и ОСАГО, и Каско, то выбор, куда обращаться, за вами. Но важно узнать, как сделать правильный выбор после ДТП в 2020 году.

Итак, вариант добровольного страхования выгоднее в следующих случаях:

  • вы страхуетесь по Каско последний год (например, если автомобиль кредитный, и вы покупаете полис только потому что этому вас обязывает банк-кредитор),
  • вашему автомобилю более 2-4 лет, и вы не хотите волокиты с виновником ДТП с взысканием с него разницы по износу,
  • вы хотите собирать как можно меньше документов,
  • вы хотите как можно меньше ждать,
  • вы не хотите обращаться в страховую компанию виновника,
  • вы хотите направления на ремонт по Каско только к официальному дилеру (если договором предусмотрены только таковые),
  • вас устраивает только выплата деньгами, а ваша страховка Каско именно выплату, а не отправку машины на ремонт,
  • в ДТП оба (или более) участника признаны виновниками частично (обоюдная вина), и ОСАГО не покроет 100 процентов возмещения,
  • вы заплатили деньги и просто желаете реализовать ваше право воспользоваться автострахованием имущества.

Когда выгоднее ОСАГО?

В свою очередь, обращение по ОСАГО лучше предпочесть в таких ситуациях:

  • вы потерпевший в ДТП и понимаете, что Каско при обращении подорожает на следующий год, а ОСАГО – нет,
  • вы хотите получить выплату вместо ремонта, и в некоторых случаях по ОСАГО именно так происходит возмещение ущерба, в свою очередь, по договору Каско у вас чётко прописан только ремонт,
  • вы заключили договор добровольного страхования с франшизой, и не хотите частично платить из своего кармана,
  • вы оформили европротокол, и ваш договор не предусматривает такого оформления страхового случая,
  • вашему автомобилю менее 2 лет возраста, и по ОСАГО вас по закону обязаны направить на ремонт к дилеру, в то время как по имущественной страховке – в любой автосервис.

Так что выбрать?

Итак, рассмотрим подробнее все эти тонкости и выясним, почему и при каких обстоятельствах ремонт или выплата Каско выгоднее и лучше, чем по ОСАГО.

Подорожание страховки на следующий год

Это самый важный фактор в выборе. Дело в том, что оба вида страхования дорожают на следующий год при наличии страховых случаев:

  • если вы обратились по Каско в текущем году, то в следующем к вам будет применён повышенный коэффициент,
  • то же самое и с ОСАГО, но, в отличие от Каско, здесь страховым случаем, повышающим стоимость страховки, признаётся только ДТП с вашей виновностью.

Таким образом, пожалуй, главным критерием выбора – ОСАГО или Каско, выступает подорожание полиса на следующий год. Но не все страховые увеличивают стоимость по добровольному страхованию.

Вывод: во многих случаях обращение по ОСАГО, а не по Каско для потерпевшего лучше в плане удорожания страховки на следующий год.

А если в следующий год застраховаться в другой компании?

Это тоже оптимальный вариант. Но, опять же, не все компании вам подойдут. Дело в том, что многие страховщики по Каско по состоянию на 2020 год предлагают скидки за безубыточность в первой организации и, наоборот, также повышают стоимость полиса, если были заявлены страховые случаи.

Зато ваш текущий страховщик может не повысить цену, если, например, в ДТП вы были не виноваты (такое условие есть у многих компаний), а вот другие организации просто не посмотрят на этот факт.

Вывод: обращение по Каско не всегда ведёт к повышению стоимости страховки, а вот манипуляции с “беготнёй” между компаниями может к таковому привести.

Калькуляция износа

В договорах Каско это редкость. Зато по ОСАГО расчёт возмещения всегда рассчитывается с учётом износа, который зависит от возраста авто и может доходить до 50% на машины старше 5 лет.

И, если в случае с направлением на ремонт по закону до износа вам не должно быть дела (ведь запрещено ставить б/у запчасти), то при выплате вы получите меньше. Да и что греха таить – очень часто и при направлении на ремонт по ОСАГО приходится сталкиваться с требованием доплаты от автосервиса за новые запчасти.

А вот разницу между тем, что насчитала страховая без износа и что выплатила с его учётом, можно взыскать напрямую с виновника ДТП. Так постановил Конституционный суд РФ.

Вывод: если ваша машина старше 2-4 лет, и вы не хотите лишних телодвижений по взысканию износа или спорами со страховщиком и СТО, то Каско лучше, чем ОСАГО.

Документы для страховой и ожидание выплаты

В ОСАГО их целый набор:

  • ваш паспорт, страховой полис, документы о праве собственности на машину,
  • заявление,
  • извещение о ДТП,
  • постановление о виновности второго участника либо определение.

Обратите внимание, что последние документы можно ждать из ГИБДД до года в случае, если авария произошла с пострадавшими или погибшими.

В свою очередь, набор документов для обращения по Каско регулируется не законом, а договором. Но, как правило, набор документов меньше. Кроме того, по Каско нередко можно обращаться вообще без документов, но сумма возмещения либо количество ремонтируемых повреждённых элементов в этом случае может быть ограничена.

Вывод: обратиться лучше по Каско, чем по ОСАГО, если вы хотите меньше времени ждать и собирать меньше документов (но не всегда).

Я не хочу обращаться в страховую виновника

Но по ОСАГО вы также можете обращаться в свою страховую… При соблюдении 2 условий:

  • повреждения от ДТП получили только автомобили,
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО.

Вывод очевиден.

Я хочу выплату, а не ремонт

Вот уже несколько лет возмещение по ОСАГО производится в натуральной форме – то есть вам в первую очередь обязаны выдать направление на ремонт. Не на выбор страховой, как полагают многие, а именно ремонт как приоритет, если выполняются все условия для этого. Но что это за условия и как получить выплату?

По ОСАГО выплату вместо ремонта можно получить в случаях, когда:

  • вы указали это желание в заявлении на возмещение при ДТП, а страховщик согласился (но чаще всего отказываются),
  • ближайшее СТО, с которыми заключён договор страховщика, дальше 50 км от места аварии или вашего адерса жительства, а транспортировка для страховой не выгодна,
  • нет подходящих СТО, с которыми у компании заключён договор (в том числе с дилерами, если вашей машине менее 2 лет от роду),
  • при обращении по ОСАГО признали тотальную гибель автомобиля, в то время как по Каско предлагают ремонт,
  • если потерпевший во время ДТП погиб (и вы за него получаете возмещение как родственник),
  • ущерб по калькуляции страховой более 400 000 рублей,
  • вып получили травмы средней тяжести или тяжёлые, либо являетесь инвалидом, и выбрали выплату в заявлении.

Все эти пункты по закону Об ОСАГО 2020 года предписывают страховщику производить исключительно выплату.

Вывод: если вы хотите получить выплату и подпадаете под одно из описанных выше условий, то лучше обращаться по ОСАГО, чем по Каско… Всё это в случае, если договор ваш Каско предусматривает только ремонт.

Я хочу только к официальному дилеру

Здесь также в случае с Каско всё упирается только в договор – список сервисных центров для ремонта в нём должен фигурировать.

Ремонт по ОСАГО же только у дилера возможен, если ваша машина не старше 2 лет.

Вывод: лучше обращаться по ОСАГО, если вашему авто менее 2 лет от роду.

При обоюдной вине

Так как по Каско страхуется ваше имущество, а по ОСАГО – ответственность при виновности, то при признании всех участников ДТП виновниками выгоднее получается Каско. Почему?

Дело здесь в том, что при вине, например, 50/50 вы получите только 50% от рассчитанной суммы возмещения по автогражданке, потому что частично вы виновник. А для договора Каско вообще не имеет значения степень вашей виновности по части возмещения. Но обратите внимание, опять же, что полис в таком случае может подорожать на следующий год страхования.

Вывод: если вина обоюдная, то нужно понимать, что Каско лучше, чем ОСАГО, после такого ДТП.

Франшиза

Посмотрите внимательно в ваш договор – нередко многие автолюбители даже не подозревают, что заключили его с франшизой.

https://www.youtube.com/watch?v=A2Ur1NONIPc

В нашем случае она означает, что по части возмещения вреда определённую фиксированную сумму страховая компания не покрывает.

Возьмём очередной пример. Вы признаны потерпевшим в ДТП, и сумму ущерба вам насчитали в 50 000 рублей. В то же время франшиза по вашему договору страхования Каско составляет 30 000 рублей. В таком случае компания возместит вам по данному страховому случаю по Каско только 20 000 рублей. А вот по ОСАГО должна быть полная сумма – франшиз в ОСАГО не бывает.

Вывод: если ваш договор Каско подразумевает франшизу, то ОСАГО выгоднее.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/osago-ili-kasko-kuda-luchshe-obrashchatsya-pri-dtp-i-chto-vygodnee

Дтп обоюдная вина, выплаты каско

Обоюдная вина каско

Здравствуйте, произошло ДТП. Вызвали ДПС, виноваты обе стороны. Ответственность 50/50. У меня КАСКО. Получается, что моя страховая 50% стоимости ремонта возьмёт со страховой другого участника и 50% с меня?

Здравствуйте, уважаемые знатоки. Надеюсь получить от вас хотя бы ориентировочный план дальнейших моих действий. А ситуация следующая, возможно в просторах пикабу уже не раз мелькавшая, но я толком ничего не нашёл. В феврале этого года попал в ДТП. Двигался по трассе ночью, как вдруг прямо перед моим носом встречный логан решил развернуться через сплошную полосу.

Резкий удар по тормозам в феврале сделал свое дело – я оказался на встречной полосе, где и столкнулся с рефрежиратором газель некст. Логан удрал за горизонт, а мне ничего не оставалось, как признать вину, оплатить аваркома и через месяц на разборе в ГАИ получить справку об отказе в административном штрафе, так как нет состава преступления.

Газель новая, кредитная, младше года, застрахована по каско. Я, в той же компании, по осаго. И вот, на днях мне приходит сообщение от страховщика о том, что я им должен 79 тысяч рублей, так как ремонт газели обошёлся в 479 тысяч, что выходит за рамки страхового лимита по осаго. Это треть от стоимости нового такого автомобиля.

Позвонил пострадавшему, тот не знал сметной стоимости ремонта, но был шокирован названной мной суммой. У него были повреждены бампер, крыло, дверь и немного помят кузов рефрежиратора. Я отправил на почту страховщика запрос с просьбой отправить смету.

В ответ я получил смету от сто (дилер у нас в Новосибирске не ремонтирует авто, поэтому гарантийная газель была направлена страховщиком в обычную свою аккредитованную сто), к которой у меня имеется большое количество вопросов, начинающихся от необходимости такого объёма выполненных работ и стоимостью запчастей и заканчивая количеством нормочасов, указанных на замену деталей.

Акты осмотра транспортного средства, первый и второй (с изучением скрытых повреждений), а также фото поврежденного авто я не получил. В требовании страховщика я обязан оплатить им 79 тысяч рублей в течение 10 дней, иначе будут взыскать через суд.

Скажите пожалуйста, стоит ли дожидаться подачи заявления в суд, как можно провести независимую экспертизу уже отремонтированного авто, чтобы опротестовать явно завышенную стоимость ремонта, можно ли это сделать только на основании сметы выполненных работ и какие действия я вообще могу в такой ситуации предпринять? Владелец газели готов мне помочь в случае необходимости. Спасибо.

[моё] Каско ДТП ОСАГО Сегрегация Текст

Посчастливилось мне в позапрошлом году купить новый автомобиль стоимостью 900 тыр.,  КАСКО, ОСАГО – от страховой дом ВСК.

Не проходит и месяца как мне, стоящему на светофоре, в зад въезжает дед (назовем его так) на Гранд Витара, а я толкаю машину что была впереди.

Гаи, протокол, страховая…. все как обычно.

1. В полисе КАСКО отражено – ремонт на СТО страховщика.

2. Осмотр на СТО, смета на ремонт.

3. Согласование СТО и страховой по сумме.

СУММА ремонта- 630 тысяч!  – озвучили мне в САО ВСК

Хорошо, ставлю машину на ремонт.

Делаю попутно заключение (+экспретизу) об утере товарной стоимости (УТС)

Сумма УТС рассчитывается из учета повреждений и самой суммы ремонта. Составила порядка 90 тысяч.

Забираю машину из ремонта и подаю иск на виновного в дтп Деда – о возмещении УТС.

Дальше начинается самое главное!

САО ВСК тоже подает иск на виновного Деда в возмещении 230 тыр, поскольку 400 тыр она уже поимела со страховой виновника регрессом.

Дед нанимает адвоката и тот ходатайствует о назначении судебной экспертизы в надежде на то, что машину нужно было “тоталить”

Результаты судебной экспертизы удивили всех, причем удивили – мало сказать – стоимость ремонта, исходя из всех материалов переданных судом для экспертизы, составила … тыдым!  250 тысяч!

Что получается, как я думаю, САО ВСК попросили СТО завысить стоимость ремонта и откатили себе порядка 400 тыров от перечисленных на ремонт денег.

230 тыр хотели поиметь с Деда

400 тыр поимели со страховой виновника регрессом.

Итого – 1030 тыр  минус 250 на ремонт = навар 780 тыр – как вам такой расклад? Как вам такой доход?

Показать полностью 1 ДТП Вск Откат Мошенничество Каско

Сегодня пост не про автоподбор, а то меня уже захейтели, якобы свои услуги рекламирую (нет) ))

Сегодня кое-что в разы куда более интересное. Тема, про которую в интернете никто ничего толком не пишет, но теперь есть я и приоткрою завесу тайны)

Предугадываю ваши вопросы в стиле “откуда знаешь? – работал по экспертизам в этой сфере, много чего знаю)

Итак!

Думаю, все вы видели и в нете, и по телеку новости с разобранными машинами во дворах, якобы кто-то занимается по ночам таким промыслом по разным регионам России.

“Злой рок” преследует в основном такие авто, как – Крузак 200, Каен, Панамера, Туарег, раньше были в ходу 40-е и 50-е Камри и подобные.

Показать полностью 2

Открыв недавно почтовый ящик, я обнаружил в нем увесистый конверт. На конверте был указан мой адрес жительства, но адресован он был не известному мне гражданину с иностранной фамилией. А отправителем значился Иносстрах.

Не имея в привычках читать чужие письма, я даже вскрывать его не стал. Положил дома и почти забыл о нем. Однако, через несколько дней я получаю второй такой же конверт.

На этот раз решил его вскрыть и обнаружил в конверте претензию на имя гражданина иностранного государства. К претензии был прикреплен комплект документов, из которых следовало, что иностранец стал виновником ДТП с несколькими потерпевшими, которые были застрахованы в Ингосстрахе.

Ингосстрах выплатил потерпевшим компенсации за ремонт автомобилей и теперь пытается взыскать деньги с виновника ДТП.

Вроде ничего особенного. Обычная жизненная ситуация.

Но вот что удивляет и даже возмущает – к претензии подложены документы, в которых содержатся полные персональные данные третьих лиц — граждан РФ, которые стали невольными участниками и пострадавшими в ДТП. При этом, из персональных данных гражданина иностранного государства только ФИО, дата рождения и НЕ достоверный адрес регистрации в Москве.

В направленных на мой адрес документах, содержатся такие данные как:

1. ФИО пострадавших;

2. Их паспортные данные;

3. Даты рождения;

4. Адреса регистрации;

5. Полные данные транспортных средств: VIN, государственные номера, цвет, марка и год выпуска;

6. Полные данные водительских удостоверений;

7. ФИО и данные ВУ лиц, которые имеют право управлять ТС, принадлежащими потерпевшим;

8. Номера мобильных телефонов и e-mail;

9. Информация о страховых полисах и суммах страхового покрытия;

Показать полностью 4

Я не я, если в первый день моего 42-го года меня бы не постигла какая-нибудь проблема глобального масштаба.

С утра встречаю, у своего подъезда, почтальона, которая безрезультатно пытается дозвониться в домофон. Стоит такая печальная дама с сумкой, давит кнопку и слушает гудки.

Я подхожу ближе, и вдруг дверь резко открывается, чуть не сбивая с ног “печального почтальона”. Из дверей выскакивает сосед и громко начинает меня поздравлять с днём рождения, лезет обниматься жмёт руку ну и все такое…

Пока я принимал поздравления, доводчик утянул дверь обратно, а магнитный замок щёлкнул, намертво заперев её.

Почтальон которая наблюдала за нами, так зазевалась, что не успела ее открыть, она безрезультатно дернула ручку… закрыто…

И тут же она обратилась ко мне

– А Вы случайно не из … Квартиры?

– Именно из этой.

– А фамилия у Вас …? Константин Владимирович?

– Он самый!

Фух… Из печальной почтальонши вышел воздух… Она приободрилась и кокетливо произнесла.

– А у меня для Вас письмо…

– Оооо спасибо, там наверное поздравления… Ну давайте уже скорее, не томите меня.

Она порывшись в своей сумки, медленно достает, какой-то список, что то там сверяет, далее достает бланк уведомления, потом ручку, что-то там еще… И задаёт мне вопрос:

– А паспорт у Вас с собой?

– Да с собой, могу предъявить…

Начинаю подозревать неприятности.

У же совсем с бодрым голосом и даже некоторой улыбкой:

– Ну тогда, с днём рождения Константин Владимирович.

Она достает из сумки конверт и тут же меняется в лице. Становится ещё печальнее и смурнее. Дрожащей рукой протягивает мне.

– Ой судебное…

Судебное бл@ть!

В день рождения меня поздравили, приглашением в суд!!!

Уже дома, вскрыв конверт я узнал подробности этого “поздравления”, и оно заслуживают особого внимания.

ОСАГО – это Обязательное Страхование Автомобильной Гражданской Ответственности…

В моем понимании страхуются риски нанесения мною ущерба третьим лицам, если я совершил ДТП, поцарапал или помял чужую собственность и виновен в нарушении ПДД страховая компания возмещает ущерб, вместо меня.

Но тут Одуревшее Ожиревшее Ох…евшее Общество Росгосстрах, которому я на протяжении 13 лет исправно платил за страховые услуги, за самые разные автомобили (страхователь 14-го максимального класса), возместив ущерб по ДТП (этот ролик заслуживает просмотра: https://youtu.be/KYdDlS20WFg) решило отжать с меня ещё деньжат.

Оно нашла в Москве фирму, которая сделала, без осмотра пострадавшего автомобиля, калькуляцию ремонта “подешевле” и теперь требует уплаты разницы между той суммы которой оно уже возместило по страховке и той что насчитали в Мааскве. Согласно статье 15 Гражданского Кодекса (упущенная выгода)

Упущенная выгода, Карл!

Они требуют упущенной выгоды!!!

перевернулся…

Мало того, что я больше ни копейки не принесу в эту фирму, я не посоветую, даже врагу, пользоваться услугами это Озверевшего Ожиревшее Ох…евшего Общества.

Я считаю такие действия, по отношению к примерному страхователю не совершавшему на протяжении долгих лет ДТП, исправно платившему страховые взносы, за целый парк различной техники (а я между прочим был руководителем таксомоторной фирмы и отвозил туда документы и деньги, буквально, пачками), позорными, не достойными, чмошными, низкими.

Такие действия, подрывают доверие к системе ОСАГО в принципе.

Меня теперь не удивляет, что много моих знакомых, больше не страхуют свои автомобили, а такие реально существуют. Ведь гораздо проще, раз в год, заплатить 400 рублей (половину штрафа) в ГИБДД, нежели платить не одну тысячу за страховые услуги сомнительного качества.

За такие действия нужно лишать лицензии на право страхования ОСАГО, т.к. компания Росгосстрах относится к своим клиентам как к баранам, с которых стрижет шерсть.

Позорище! Просто позорище…

Друзья мои! Я буду очень благодарен если Вы сделаете репост. Информацию о произволе этого сТРАХовщика, нужно донести до многих людей. Велика вероятность, что от подобных действий могут пострадать и другие примерные страхователи.

Источник: https://pikabu.ru/story/dtp_oboyudnaya_vina_vyiplatyi_kasko_7091943

Страховые выплаты при обоюдной вине

Обоюдная вина каско

Обладатели полисов страховки КАСКО или ОСАГО зачастую вольготно чувствуют себя на дороге, так как у них есть гарантии того, что даже при попадании в аварию они будут иметь возможность компенсации нанесенного урона. Однако нередки ситуации, когда виновниками происшествия становятся оба участника аварии.

Каким образом поступать в данной ситуации? Урон, нанесенный чьей машине будет компенсирован? Оплатит ли вообще страховщик восстановление транспортного средства? В этой публикации мы подробнее рассмотрим эти вопросы.

Когда вина признается обоюдной

Не так давно понятия «обоюдной вины» в законодательстве не существовало. Понятие это является профессиональным термином.

Инспекторы Госавтоинспекции и сотрудники страховых компаний используют его для классификации случаев, когда оба участника аварии являются нарушителями.

Если виновными в происшествии стали оба участника происшествия, на каждого из них инспекторами Госавтоинспекции составляется отдельный протокол. Есть определенный регламент, который должен соблюдаться при составлении протокола.

Что должно содержаться в этом документе:

  • правило движения, которое было нарушено водителем;
  • тип наказания, применяемого к нарушителю.

Участники происшествия получают документ, подтверждающий факт административного правонарушения и протокол.

Предусмотренные страховые платежи

На сегодняшний день компенсация держателям страховок выплачивается, опираясь на 12 Закон «Об ОСАГО». Такой тип выплат практикуется, начиная с 2014 года.

Вне зависимости от того, что виновниками происшествия стали оба водителя, выплата компенсация в любом случае должна производиться обязательно.

Так как не было определенного регламента по выплатам в законодательстве РФ, страховые компании самостоятельно принимали решение касательно возмещения урона ТС.

В большинстве случаев использовалось два сценария развития событий: 

  • Отказ в выплате компенсационного возмещения поступал в адрес обоих водителей. Мотивация была такой: страховщик не может определить степень вины сторон происшествия, следовательно, выплата невозможна. Такой метод является незаконным, рассчитанным, скорее всего, на то, что водители откажутся от обращения в судебные инстанции для компенсации урона.
  • Стараясь поступить справедливо, страховщики разделяли размер причитающейся компенсации на двоих. То есть, оба участника аварии получали 50 процентов от положенного им возмещения.

На сегодняшний день суды, как правило, решают дела примерно таким же образом. Судья обычно опирается на законодательство Российской Федерации, в котором есть сведения, указывающие на то, что при невозможности определения степени вины участников происшествия, им просто выплачивается половина страховых выплат.

Однако в этом же законодательстве есть информация и о том, что стороны должны получить ту компенсацию, которая соответствует степени виновности участника. Звучит логично, но определить, кто же все-таки в большей степени является виновным очень непросто.

В большинстве ситуациях судья предпочитает не вдаваться в детали и принимает решение о присуждении каждой стороне дорожного инцидента компенсацию по половине от положенного.

Степени вины

Начиная с 2014 года в законе «Об ОСАГО» появились некоторые нововведения. Теперь, если опираться на этот самый закон, степень виновности может быть двух типов: различная и равная.

12 пункт статьи говорит о том, что если виновными в происшествии являются обе стороны, то страховщик должен перевести каждому из них ту сумму в денежном эквиваленте, которую можно соотнести со степенью их виновности. Если определение виновности одной из сторон происшествия невозможно, то по умолчанию их обеих признают виновными в одинаковой степени.

Степень вины определяется в ходе судебного разбирательства. Учитывая сведения, содержащиеся в исполнительном листе, каждому водителю выплачивается соответствующее возмещение урона.

Перед началом разбирательства в суде необходимо заняться подготовкой соответствующего пакета документации. Стоит помнить, что не каждое нарушение правил движения на дороге может стать причиной для того, чтобы суд решил, что вина является обоюдной. В первую очередь используется такой принцип, как разумность.

К примеру, одна из сторон происшествия забыла о ремне безопасности и не пристегнулась за рулем, а другая сторона решила выехать на «встречку». Разумеется, виновником в этом происшествии будет признан второй водитель.

Если суд не состоялся, и ничьей вины признано не было, следовательно, страховщик без проблем может принять решение об отказе в возмещении урона.

Если вы уверены, что правда на вашей стороне, и другая сторона происшествия, по вашему мнению, оказала большее влияние на возникновение аварии, рекомендуем решать вопрос посредством судебных инстанций для того, чтобы выяснить, насколько виновна та или иная сторона дорожного инцидента. Если проигнорировать инициирование судебного процесса, придется довольствоваться половиной от положенной компенсации.

Когда следует обращаться к страховщику:

  • обе стороны происшествия являются виновниками;
  • степень виновности обоих участников не определены.

Необходимая документация должна предоставляться страховой организации в течение 5 суток с момента происшествия. Если эти сроки будут упущены, вероятность получения компенсационных выплат уменьшается.

Если страховая компания считает, что размер компенсации слишком велик или несвоевременно выполняет свои обязательства, прописанные в соглашении, придется также обращаться в судебные инстанции для решения вопроса.

В результате судебного разбирательства может быть принято решение о том, что страховая организация обязана оплатить возмещение нанесенного урона в указанной истцом сумме.

Если требования суда не будут выполнены, помимо компенсации страховая организация будет вынуждена оплачивать штрафы, размер которых довольно ощутим.

Так что, если работники страховщика отказывают принимать подготовленную вами документацию или несвоевременно выплачивают компенсацию, или не делают этого вовсе, уведомьте их в претензионной форме о том, что вы намерены решать вопрос уже в правовом поле.

Расчет размера компенсации

В большинстве случаев выплаты происходят следующим образом. К примеру, урон первой стороны происшествия составляет 80 000 рублей, а второй – 150 000 рублей. После того, как будет установлена степень их вины в аварии, один из них может рассчитывать на получения 40 000 р., а другой – 75 000 р.

Деньги выплачиваются примерно через 14 дней. Если держатель полиса решит нанять опытного адвоката, то размер компенсации может увеличиться до 90%. Однако в большинстве случаев, если размер компенсации несущественный, стороны происшествия предпочитают отказаться от вынесения дела в правовое поле.

Из вышеописанного можно сделать вывод, что для страховщика такого рода ситуации обходятся куда дешевле, следовательно – выгоднее.

Нюансы оформления

Если в результате аварии выясняется, что, скорее всего, обе стороны дорожного инцидента являются виновными в происшествии, рекомендуется тщательно рассмотреть все условия происходящего. В этой ситуации может помочь вызов аварийного комиссара. Для того чтобы картина происшествия была более ясной, попросите инспекторов Госавтоинспекции записать в протокол все незначительные нюансы.

В некоторых ситуациях одна из сторон происшествия решает признать себя виновным, рассчитывая на то, что страховая организация, с которой он заключил договор, выплатит ему компенсацию в полном объеме, однако так не происходит. Кроме того, урон в большей части придется компенсировать из своего кармана.

Если в процессе судебного разбирательства выявить, что вина была обоюдной, есть возможность потерять меньше денег. Самым важным фактором будет являться то, что ни одна из сторон происшествия не была причиной возникновения инцидента.

В этой ситуации страховая организация будет вынуждена выплатить полный размер компенсации.

В некоторых ситуациях урон может быть настолько незначительным, что стороны происшествия решают оформить происшествие составлением Европротокола либо просто вызвать аварийного комиссара.

Аварком поможет оформить необходимые документы, зафиксирует само происшествие и окажет сопутствующие услуги.

В этой ситуации владелец ТС может ожидать компенсации нанесенного урона в пределах 50 000 рублей, если вина лежит на обеих сторонах аварии, каждая получит по 25 000 рублей.

Источник: https://uosago.ru/osago/stati/strakhovye-vyplaty-pri-oboyudnoy-vine/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.