Нужно ли регистрировать замену двигателя в гибдд

Нужно ли регистрировать в ГИБДД замену двигателя автомобиля и возможна ли постановка на учет машины

Нужно ли регистрировать замену двигателя в гибдд

Любую часть машины можно заменить, но для некоторых агрегатов существуют правила, как это сделать. Они обязательные к соблюдению, поскольку прописанные в законе. К таким деталям относится двигатель.

Законодательное регулирование о том, как поставить машину на учет с другим двигателем и заменить его обусловлено тем, что данный механизм наиболее дорогостоящий.

Он имеет свою уникальную заводскую комбинацию символов для идентификации, по ней можно отслеживать законность приобретения имущества.

  1. Причины замены двигателя
  2. В каких случаях регистрация допустима
  3. Как проходит процедура постановки на учет авто с другим двигателем
  4. Пакет документов
  5. Оплата госпошлины
  6. Если нет документов на двигатель?
  7. Возможен ли отказ?

Причины замены двигателя

Традиционными основаниями для оснащения ТС другим силовым агрегатом являются следующие случаи:

  • смена старого ДВС, не подлежащего восстановлению;
  • есть желание усовершенствовать свое авто, поставив на него более мощный мотор или с иными улучшенными характеристиками;
  • при ремонте возникла ситуация, когда целесообразно поставить двигатель от другой машины;
  • при сборке транспортного средств «с нуля» или путем дооснащения отдельными деталями.

Интересно! Классической схемой преступников является разбор угнанных машин и перебивка номеров на их агрегатах с целью дальнейшей перепродаже. Это относится к моторам внутреннего сгорания (ДВС) или к любым другим их видам. Закон устанавливает жесткие правила фиксации, когда автовладелец поменял двигатель на машине.

Следует отметить интересное обстоятельство: в европейских странах наблюдается практика, когда нумерация этой детали отменена. А в нашей стране история законодательного регулирования рассматриваемого вопроса следующая:

  1. В обновленных в 2011 году положениях по регистрации ТС двигатели рассматривались как одна из запчастей. Эти нормы упразднили необходимость указания их номеров при постановке на учет машин. Многие автовладельцы неправильно посчитали, что агрегат допускается монтировать без регистрации и при отсутствии разрешающих документов.
  2. После описанных изменений цифровой идентификатор силовой установки не надо было прописывать в регистрационном свидетельстве, но наличие его на паспорте ТС было, как и прежде, обязательным. Помимо указанного, заменять ДВС во многих вариантах обстоятельств надо с учетом того, что это меняет конструктивные особенности ТС. Это приводит, при создании определенных параметров, к обязательной сертификации или декларированию.
  3. С 2017 года ситуация возвратилась к начальному состоянию: 10 июля 2017 года отменен приказ 1001, который упразднял постановку на учет моторов. Двигатель все же признан номерной деталью, но некоторые нормы остались, по сути, прежними. Его номер не указывают в СТС, но он обязательный в ПТС. ГИБДД, как и прежде, сверяет цифровые идентификаторы ДВС, кузовов, рам и прочих частей.
  4. Замена ДВС регламентирована нормами Разд. 4 Гл. 5 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС» (09.12.2011 N 877).

В каких случаях регистрация допустима

Первое, о чем следует узнать автомобилисту это то, что изменения в регистрационные свидетельства уже не прописывают при установке других (неродных) ДВС – новые данные обозначаются только в ПТС. При этом есть два варианта процедуры со своими особенностями:

Пунктом 7.18 положений для допуска ТС (пост. Правительства №1090 от 23.10.1993) установлен запрет на эксплуатацию, если изменена конструкция и на это не получено разрешение от ГИБДД.

Под конструктивными изменениями подразумевают монтаж частей, не предусмотренных изготовителями ТС и тех, которые влияют на их безопасное использование.

Если новый ДВС обладает теми же качествами (объемом, л. с., количеством цилиндров и пр.), как и предыдущий поставленный на машину, то это не считается конструктивным изменением. Разрешение не обязательно, это же касается и регистрации данного действия.

Как проходит процедура постановки на учет авто с другим двигателем

Мотор снабжается изготовителем уникальным номером один раз на весь период эксплуатации. Все последующие его изменения делаются незаконно (перебивка преступниками, угонщиками). Исключения составляют случаи легализации агрегатов с перебитыми номерами путем их регистрации в госорганах.

Повреждение или изменение цифровых идентификаторов ДВС запрещено. Такие действия попадают под уголовную ответственность по ст. 326 УК . Номер должен отображаться паспортом технического средства.

Он определяет уникальность каждого такого агрегата и учитывается единой базой по стране. При этом существует особенность, как регистрировать ТС.

Чиновники проверяют, соответствуют ли номера, которые выбиты на детали, но документы на машину не сверяют.

Важно! Страховщика, выдавшего полис на транспортное средство, гражданин должен обязательно уведомить о внесенных совершенствованиях. Это, как правило, всегда предусматривается договором страхования, в котором указывается, что несоблюдение этого правила однозначно тянет за собой отказ выплачивать компенсацию.

Алгоритм действий для регистрации замены двигателя поэтапно следующий:

  • Предварительная оценка будущих работ.

Нужно привлечь экспертное учреждения, чтобы получить заключение о возможности такого усовершенствования, например, НАМИ (центр испытаний, определяющий возможность допуска ТС к эксплуатации после внесенных изменений).

При позитивном решении в заключение будет подтверждена возможность замены и указан порядок установки механизма.

Зачастую экспертные организации предоставляют комплекс услуг, в который также входят и процедуры по замене деталей, узаконивании изменений.

  • Выждать некоторое время, пока документы рассматриваются чиновниками, получить от ГИБДД разрешение для переоборудования.
  • Проведение замены агрегата в техцентрах и СТО, имеющих лицензии на осуществления таких типов работ.

Источник: https://yunost-kmv.ru/nuzhno-li-registrirovat-v-gibdd-zamenu-dvigatelja/

Замена двигателя – оформление в ГИБДД в 2019-2020 годах, нужно ли регистрировать и сколько стоит?

Нужно ли регистрировать замену двигателя в гибдд

Бывает так, что факт подделки номера агрегата или документов на него выясняются уже после постановки автомобиля на учет.

В таком случае подразделение ГИБДД начинает собственное расследование, рассылая запросы по месту предыдущей регистрации машины.

Если окажется, что авто или его замененные агрегаты числятся в розыске, то регистрация аннулируется и собственник обязан сдать документы и государственные номера в ГИБДД.

Как переоформить авто с другим мотором

Это вполне возможно. Ранее было сказано, что по новому законодательству 2019 года двигатель – это не номерной агрегат.

Это означает, что номер мотора может быть совершенно другим, и не совпадать с данными ПТС во время регистрационных процедур в ГИБДД. Но законы предусматривают такие вопросы для двигателей.

Поставить на учет автомобиль с другим мотором можно, если выполнены три условия:

  1. Неродной двигатель той же марки и модели, как и заводской.
  2. Его характеристики – обороты, рабочий объем, мощность и другие параметры идентичны стоковому силовому агрегату.
  3. Мотор не занесен в базу данных в качестве криминального, и не находится в розыске.

Первое условие проверяется инспектором ГИБДД во время осмотра номера мотора. У многих моделей машин номер двигателя включает в себя цифры и латинские буквы. Первые из них определяют модель, а последние номер серии.

Важной особенностью является то, что цифровой код двигателя должен отличаться от родного, а маркировка модели, которая указана вначале, должна совпадать со стоковым агрегатом.

Например, у многих авто концерна Ниссан табличка на двигателе имеет следующий вид: VQ30DEXXXXXX. В данном обозначении первые 6 знаков означают модель, остальные – номер серии силового агрегата. Если у другого мотора разница только в последних знаках серийного номера, то его можно ставить на учет.

Но если, например, обозначение имеет вначале VQ20DE, то это уже совсем другая модель двигателя. При этом инспектор должен отказать вам в регистрации авто с таким неродным силовым агрегатом. Первая модель двигателя была рабочим объемом 3 литра, а вторая – 2 литра.

Второй фактор обычно выполняется, если действует первое условие. При равных моделях двигателей параметры в большинстве случаев совпадают. При процедуре регистрации в ГИБДД сотрудник начнет сверять два разных мотора по базе данных моделей, поэтому характеристики их будут равными.

Что делать, если характеристики и модель отличаются

В данном случае это будет считаться изменением конструкции автомобиля. Такие действия требуют отдельной регистрации в ГИБДД, предварительно получив на такие действия разрешение. При получении разрешения машину на осмотр можно не предъявлять. Документ обычно без проблем выдают всем, поэтому оформить его можно даже после замены двигателя.

Но для изменения конструкции, которая оказывает влияние на безопасность движения, нужны доказательства того, что безопасность не ухудшится с другим двигателем. Для этого проводят специальные виды экспертиз, которые стоят недешево.

Узнать стоимость на данные услуги можно в сертифицированных сервисах, которые имеют право изменять конструкцию автомобилей. В результате вам все это может обойтись дороже, по сравнению с приобретением заводского мотора вместе с регистрацией в ГАИ.

Заявление в ГИБДД о замене двигателя

Образец заявления о замене двигателя просто найти на сайте или в отделении ГИБДД.

Само заявление в ГИБДД о замене двигателя состоит из нескольких блоков:

  1. Сведения о ТС (VIN, марка, цвет, мощность и прочее)
  2. Сведения о владельце ТС. Заполняя этот блок, достаточно указать ФИО и адрес регистрации.
  3. Перечень предполагаемых изменений.
  4. Резолюция автоинспектора.

Скачать образец заявления в ГИБДД о замене двигателя в 2020 году можно здесь.

Стоимость замены двигателя в ГИБДД в 2020 году

Основную долю затрат при замене автомотора займут непосредственно работы сервиса по его замене. Сэкономить можно, если менять агрегат самостоятельно. Но даже это не спасет от уплаты госпошлины, которая имеет следующие размеры:

  • Стоимость госпошлины за занесение изменений в ПТС составит 350 рублей.
  • Стоимость госпошлины за регистрацию двигателя с новыми характеристиками – 800 рублей.

Сэкономить можно и на данном этапе, оплата госпошлин при помощи портала госуслуг ведет к снижению их размера.

Нюансы

При создании законодательной базы для операции по замене двигателя органы власти старались максимально упростить процесс. Однако реальность оказалась такова, что при выполнении действий оформления в ГИБДД начали всплывать некоторые подводные камни и тонкости.

Одним из нюансов процедуры является момент утилизации старого двигателя. Согласно пункту 24 Приказа МВД № 605 при ввозе нового мотора из-за границы после процедуры его оформления необходимо будет заплатить утилизационный сбор.

Данный нюанс можно отнести к непредвиденным и неприятным затратам. Радует лишь тот момент, что правило распространяется на двигатели, ввезенные на территорию России после 01.09.2012.

Если нет документов на двигатель?

Часто есть ситуации, когда ДВС куплен с рук и на него нет документов. При таком варианте ситуации первым действием перед его установкой, независимо от того, аналогичный он старому или нет, является привлечение к процедуре экспертного учреждения. В большинстве случаев пользуются услугами НАМИ. Там надо посетить отдел «Переоборудования ТС».

Специалисты определят все характеристики мотора, изготовителя, партию выпуска и пр. Владельцу выдадут подробное заключение. В нем также будут указаны параметры ДВС и информация о том, будет ли использование его на конкретном автомобиле безопасным. В дальнейшем процедура легализации переоборудования ничем не отличается от стандартной.

Зачем проводится замена

Наверняка многих интересовало, как на свою Дэу Нексия, Шевроле Круз, Шевроле Нива или какой-нибудь Митсубиси Лансер, к примеру, поставить мотор чуть ли не от Хаммера.

Новый мотор обычно требуется тогда, когда штатный окончательно вышел из строя, он не подлежит ремонту, откатал весь свой ресурс и пр. То есть не всегда даже капитальный ремонт становится выходом.

Эксплуатационный износ, либо потеря работоспособности в результате аварии, механической неисправности и прочих факторов приводят к тому, что у водителя в распоряжении остается только кузов с дополнительными узлами, а мотор нуждается в замене.

Альтернативной ситуацией является желание повысить мощность автомобиля.

Как же происходит все это по новым правилам? Какие изменения внесли в 2018 году и поменялось что-либо в текущем 2019 году? Давайте разбираться.

Раньше при замене ДВС перерегистрация этой детали в ГИБДД не требовалась. То есть проходить какие-то дополнительное оформление в ГАИ не нужно было.

Теперь же все иначе. Обращаться в ГИБДД нужно в обязательном порядке. Специалисты сверяют номера мотора, кузова и прочих компонентов с теми, что представлены в документации.

Данные о ДВС вносятся непосредственно в ПТС, то есть паспорт вашего автотранспортного средства. В настоящее время замена мотора считается конструктивным изменением.

Что это значит? Это означает лишь то, что для легализации такой замены придется получить соответствующие сертификаты и пройти процедуру декларирования.

Источник: https://AvtoBase.info/zakon/nuzhno-li-oformlyat-zamenu-dvigatelya-v-gibdd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.