Нужна ли при дтп диагностическая карта

Покупка ОСАГО без диагностической карты: как избежать ненужных выплат

Нужна ли при дтп диагностическая карта

+T –

Clay Banks/Unsplash

Полис ОСАГО должен быть у каждого автовладельца: без него управление автомобилем запрещено. Необходимым требованием при покупке полиса является технически исправный автомобиль.

Сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности отражаются в диагностической карте транспортного средства, получить которую можно после техосмотра на станции техобслуживания (только для автомобилей старше четырех лет). Однако во время самоизоляции эта схема нарушилась.

Многие автомобилисты оказались в непростой ситуации: если полис ОСАГО можно было купить через сайт страховой компании, то получить удаленно диагностические карты было невозможно.

Все участники страхового рынка понимали, что решить эту проблему нужно как можно быстрее, так как ОСАГО, в первую очередь, — это мера социальной поддержки и защиты автовладельца, а отсутствие полиса влечет штраф (800 рублей за каждый факт выявления) и регрессное требование (возмещение ущерба с виновника ДТП). В результате в кратчайшие сроки Госдума приняла закон, разрешающий временно приобретать полис ОСАГО без техосмотра автомобиля, а страховщики оперативно упростили процесс его покупки.

Возможность оформить полис ОСАГО без диагностической карты появилась и в «Согласии». Пока такой порядок действует до 30 сентября.

Если ранее этой даты ограничительные меры отменят, как это уже произошло в ряде регионов, то страхователь должен будет предоставить диагностическую карту в течение месяца со дня отмены, но не позднее 31 октября 2020 года.

Для этого нужно будет всего лишь загрузить скан карты в личном кабинете или мобильном приложении — пока заполнять это поле не обязательно. Кстати, помните, что оператор, у которого вы проходите техосмотр, должен иметь аккредитацию РСА (Российского союза автостраховщиков). Иначе диагностическая карта не будет иметь юридической силы.

Упрощение процесса покупки полиса ОСАГО способствовало доступности полисов по всей России, несмотря на режим самоизоляции. В апреле-мае сборы «Согласия» по ОСАГО увеличились на 18 процентов по сравнению с показателем этого же периода годом ранее. Онлайн-продажи по этому виду страхования выросли больше чем на 1000 процентов по сравнению с показателями прошлого года.

Что делать, если попал в ДТП во время пандемии без диагностической карты, а автомобиль был серьезно поврежден? Нужно ли доказывать, что он был технически исправен?

Если по истечении одного месяца после отмены ограничительных мер по полису ОСАГО, приобретенному без прохождения техосмотра, по вине страхователя произошел страховой случай и страхователь не представил диагностическую карту (или свидетельство о прохождении техосмотра), то к страховщику переходит право требования к виновнику. Клиенту, который купил полис ОСАГО без диагностической карты и попал в ДТП, не нужно доказывать, что автомобиль был технически исправен, так как действует презумпция невиновности.  Поэтому после отмены самоизоляции мы рекомендуем автовладельцам не откладывая сделать техосмотр и предоставить страховой компании диагностическую карту удобным способом, например, по электронной почте. В «Согласии» предоставить диагностическую карту можно до конца срока действия полиса ОСАГО. Также наша компания планирует оповещать клиентов через различные каналы коммуникации, напоминая о необходимости предоставления диагностической карты.

На какие нарушения распространяется регресс в ОСАГО? 

Гражданский кодекс определяет, что такое право регресса и в каких случаях им можно пользоваться. Тот, кто возместил ущерб, причиненный другим лицом, имеет право взыскать ущерб с того, кто причинил вред.

Если последний был не единственным, кто нанес вред, он, в свою очередь, может требовать возмещение с других виновников пропорционально их вине. В ОСАГО страховая компания, которая выплатила возмещение за виновника ДТП, может в порядке регресса взыскать эту выплату только в случае грубейших нарушений закона.

Таких историй не много, но они случаются. Чтобы избежать подобных ситуаций, помните, что регресс возможен, если виновник:

  • причинил вред жизни или здоровью потерпевшего намеренно;
  • причинил вред при управлении машиной в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) или не выполнил требование о прохождении медицинского освидетельствования для проверки на это состояние после ДТП или оно не выполнило требование Правил дорожного движения Российской Федерации о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен;
  • не имел права на управление машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
  • скрылся с места аварии;
  • не включен в договор ОСАГО как водитель, допущенный к управлению машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
  • вписан в полис ОСАГО, срок действия которого еще не наступил или уже истек на момент ДТП;
  • до истечения 15 календарных дней (за исключением праздников) со дня аварии оформил документы о ДТП в упрощенном порядке, начал ремонт или утилизировал машину, но при этом и/или не представил ее по требованию страховщика для осмотра, если ДТП было оформлено без участия сотрудников полиции;
  • на момент ДТП не имел диагностической карты на транспортное средство;
  • при покупке полиса ОСАГО предоставил страховой компании недостоверные сведения, чтобы уменьшить размер премии;
  • причинил вред, управляя машиной с прицепом, но не упомянул о нем при заключении договора ОСАГО (действует для водителей всех автомобилей, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Источник: https://snob.ru/profile/32392/blog/169229/

Можно ли ездить без диагностической карты

Нужна ли при дтп диагностическая карта
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Полис ОСАГО – документ, без которого автомобиль не допускается к участию в дорожном движении.

А нужна ли диагностическая карта? С технической точки зрения успешное прохождение ТО, по результатам которого она выдается, гарантирует исправность транспортного средства.

С юридической – отсутствие действующей карты может стать причиной возникновения сложностей со страховыми выплатами.

Диагностическая карта предъявляется страховому агенту при заключении договора. Сотрудник ГИБДД не может потребовать ее у водителя, поскольку она не входит в перечень документов, подлежащих обязательной проверке. Этот список представлен только:

  • водительскими правами или временным разрешением на управление ТС;
  • регистрационными документами – свидетельством о регистрации или ПТС;
  • действующим полисом ОСАГО.

Правило распространяется на легковые авто грузоподъемностью до 3,5т, пассажирский транспорт, имеющий 8 посадочных мест (с учетом водительского сидения). Т. е. постоянного наличия документа о прохождении техосмотра в этом случае не требуется.

Водителям автобусов, такси, иных видов транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, ездить без диагностической карты запрещается. Причем данные ТО следует обновлять каждые полгода, а после предъявлять вместе с другими обязательными документами:

  • водительским удостоверением;
  • страховкой;
  • регистрационными документами;
  • лицензионной карточкой;
  • разрешением на перевозку пассажиров и багажа;
  • путевым листом;
  • бумагами на груз (при транспортировке опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов водитель должен иметь на руках бумаги, подтверждающие, что он имеет право работать с перечисленными категориями грузов) и т.д.

Можно ли ездить без техосмотра, если у тебя есть страховка? На рядового водителя ограничения не накладываются – ему не нужно держать карту при себе постоянно – достаточно действующего полиса.

Если автомобиль выпущен менее 3 лет назад, диагностическая карта не оформляется. Все поломки, выявленные при эксплуатации в течение этого времени, приравниваются к производственному браку.

Несмотря на то, что многим водителям необязательно возить диагностическую карту с собой, ее необходимо регулярно продлевать в соответствии с предъявляемыми к конкретному виду транспортных средств требованиями. Без указанного документа (или с просроченным) заключить договор со страховщиком не получится, а отсутствие полиса навлекает штраф на водителя.

Проверяется ли наличие карты при ДТП?

Помимо прав, техпаспорта, страховки в случае ДТП рядовой водитель не обязан предъявлять инспектору ДПС другие бумаги, в том числе карту техосмотра. А вот водители пассажирских и грузовых автомобилей, попавшие в дорожное происшествие, должны предоставить документ в обязательном порядке.

Страховщик также не вправе требовать техосмотр уже после ДТП с пострадавшего, так как диагностическая карта предоставляется при оформлении страховки и без нее документ не может быть выдан. Проверка документа, которая подтвердит исправность ТС, и гарантирует выплату, производится на основании предоставленных при регистрации данных. А вот у виновника аварии бумага обычно запрашивается.

Даже если диагностическая карта при аварии отсутствует, страховая компания не должна отказываться компенсировать причиненный ущерб, не разобравшись в ситуации. Указанное обстоятельство не относится к категории законных оснований для невыполнения обязательств перед застрахованным лицом.

Однако владелец автомобиля может столкнуться с некоторыми трудностями: без техосмотра ему будет сложно подтвердить факт исправности ТС на момент наступления ДТП. Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы возложить вину за случившееся на забывчивого водителя.

Для правильного оформления дорожного происшествия автолюбителям надо точно знать что делать после ДТП, если ты не виноват.

Правила ОСАГО не предусматривают возможности отказа потерпевшей стороне в страховом возмещении, если последняя не может предоставить документ о прохождении ТО, при наличии действующего полиса. Но есть исключение — когда поломка спровоцировала аварию и это подтверждено экспертизой.

Чем грозит просроченный техосмотр при ДТП

Если у водителя, спровоцировавшего аварию, просрочен техосмотр, страховая компания имеет право на предъявление виновнику регрессного требования (в виде иска), размер которого эквивалентен выплаченным страховщиком суммам. Подобная практика применяется только к владельцам такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров и опасных грузов, и редко затрагивает рядовых участников дорожного движения.

Страховая компания имеет возможность воспользоваться правом регресса в отношении оператора техосмотра, если выданный им документ содержит сведения об отсутствии технических неполадок в транспортном средстве.

При этом причиной произошедшего ДТП становится именно неисправность автомобиля, которая была выявлена в ходе ТО, но данные о ней не были отражены в бланке.

Запрашиваемая сумма в иске, как и в предыдущем случае, будет равна выплаченным страховщиком денежным средствам.

Действителен ли полис ОСАГО с истекшей диагностической картой

Срок, в течение которого полис является действительным, отсчитывается с момента заключения договора ОСАГО и составляет 1 год. Техосмотр действует от 6 месяцев до 2 лет, в зависимости от вида и предназначения транспортного средства.

Нужно ли оформлять договор ОСАГО заново при истекшей диагностической карте? Если нет техосмотра (документ просрочен), делать новый полис нет необходимости, он остается действующим. Однако рекомендуется посетить станцию ТО для плановой проверки технического состояния ТС и получения новой карты, чтобы исключить риск попадания в автокатастрофу и отказа в выплате.

Если вдруг произойдет ДТП, у вас всегда на руках должна быть диагностическая карта — только она является гарантом того, что ваша машина исправна. В противном случае можно, желая сэкономить несколько сотен рублей, остаться вовсе без возмещения, втянуть себя таким образом в длительные судебные тяжбы и выплачивать пострадавшей стороне компенсацию самостоятельно.

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/mozhno-li-ezdit-bez-diagnosticheskoy-kartyi.html

Отказ в выплате по ОСАГО из-за отсутствия диагностической карты

Нужна ли при дтп диагностическая карта

Любая аварийная ситуация на дорожном полотне в первую очередь это неприятно и согласно статистике с ней сталкивается каждый третий водитель в нашей стране. Очень важно облегчить данную тягостную процедуру оформления и обсудить все вопросы со страховой компанией, чтобы не произошло никаких неожиданностей в дальнейшем.

При этом важно иметь с собой пакет документов, без которого данная процедура рассмотрена не будет. Какие документы должны быть собраны? В первую очередь, речь идет о диагностической карте средства передвижения.

Осаго без техосмотра и дигностической карты

В интернете водители часто задают вопрос, можно ли сделать ОСАГО без технического осмотра или же нет? Эта тема была и остается актуальной, однако на практике данный вопрос является весьма спорным. В статье мы проведем анализ действующего законодательства, и рассмотрим детально судебную практику, чтобы дать на него вполне логичный ответ и подвести итоги.

Начинать необходимо всегда с главного и на сегодняшний день главная тема в анализированной ситуации то, что в соответствии с действующим законодательством технический осмотр для ОСАГО – это одно из важных и в то же время ключевых условий, благодаря которым в дальнейшем заключается договор страхования по ОСАГО. То есть, наличие техпаспорта – это обязательное условие. Если автомобиль его не прошел, тогда вам не удастся получить полис, все просто и логично.

На практике это условие всегда натыкалось на другие трудности, по сути, отсутствие диагностической карты нельзя назвать законным основанием для того, чтобы не была выплачена компенсация.

До недавнего времени у страховых организаций была привычка раздавать направо и налево такие полисы и можно было даже не проходить ТО. Со временем при аварийных ситуациях на дорожном полотне всегда возникали проблемы и вопросы касательно компенсаций по тем или иным причинам и все потому, что у владельца не оказалось диагностической карты.

Как сейчас все происходит?

Следующий этап – новая практика, которая начала активно действовать в 2012 и 2013 году. За это время у водителей была возможность изучить новые факты и постараться повысить уровень своей юридической грамотности. В интернете можно было ознакомиться с этой информацией, либо же напрямую обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

В результате этого многочисленные судебные споры со страховщиками, отказы в компенсации денежных средств и ссылки на то, что по ОСАГО водитель не имеет права на компенсацию. Результатом стал пакет судебных решений, которые были приняты в пользу водителей.

В 2017 году юристы, которые специализируются на подобных вопросах, выступили с предложением заключить договор по ОСАГО со страховой организацией и сделать это даже без диагностической карты. Только вот если произойдет ДТП, у водителя появится ряд дополнительных проблем, которые придется решать в скором времени. Однако, необходимо быть последовательными и не спешить с выводами.

Получить ОСАГО без техосмотра сейчас, можно без проблем, и не обязательно искать какие-то лазейки и придумывать что-то новое. Многие страховщики способны выдать полис даже без диагностической карты, которая по закону нужна. Самое главное для таких организаций – получить бонус от каждого договора, который полагается сотруднику, поспособствовавшему его заключению.

Важно сосредоточиться на важном факте, что такие последствия могут плохо повлиять на автовладельца в дальнейшем.

Если на дороге произойдет аварийная ситуация, вам не удастся вот так просто взять и доказать, что транспортное средство было с технической точки зрения исправно. Отсутствие диагностической карты поставит под сомнение этот факт. Вы можете быть признаны виновником ДТП, даже если вы в этом совершенно не виноваты.

Страховая организация может отказать вам в выплатах, так как «автогражданка» была изначально оформлена с нарушением действующего законодательства.

Как же будут развиваться все события, если вы станете заложником ДТП? 

После суда со страховой организацией вам придется обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который посоветует воспользоваться одним из представленных вариантов:

  • В судебном порядке заключенный договор со страховой организацией может быть признан действительным. Тогда вы можете рассчитывать на выплату компенсации. Только вот есть одно «но», страховая компания может обратиться к вам и потребовать как можно скорее провести процесс возмещения причиненных убытков и наверняка именно вас признают виновным в аварийной ситуации;
  • Суд может признать договор со страховой фирмой ничтожным, однако со стороны это будет расцениваться как то, что у водителя отсутствует полис ОСАГО, ответственность за аварию на дороге в итоге ляжет на ваши плечи.

Также существует множество решений, благодаря которым страховые организации наказывают за выдачу полиса ОСАГО и это происходит без прохождения ТО. К решению проблемы должна быть привлечена прокуратура и лишь в таких ситуациях договор может быть признан недействительным, если нет диагностической карты.

Возникает другой вопрос: можно ли ОСАГО сделать без техосмотра?

Обычно на практике такое происходит быстро. Нужна ли диагностическая карта при оформлении полиса? На самом деле нет, и у большинства страховщиков нет права требовать ее у водителя.

С другой стороны, вы должны понимать, что такой полис ОСАГО будет выступать ничтожной сделкой и это возможно если аварийная ситуация произошла на дорожном полотне, страховщики обязаны выплатить вам причиненный ущерб. Поэтому так важно пройти технический осмотр спокойно, без лишних эмоций и переживаний и риска понести убытки из-за бездействия.

По закону с 2015 года талон технического осмотра не принимается для процедуры оформления ОСАГО, а вместо него используют так называемую диагностическую карту. Если рассматривать иные ситуации, тогда диагностическую карту нельзя назвать обязательным для предъявления где-либо документом.

Инспектор может потребовать предъявить полис ОСАГО, и вы обязательно должны это сделать. В числе исключений лишь ряд случаев, когда речь идет о транспортном средстве, которое осуществляет перевозку пассажиров либо же какие-то опасные грузы. Согласно действующему законодательству не предусматривается наличие диагностической карты при аварии на дороге.

Что будет, если нет карты при ДТП?

Страховые организации привыкли требовать диагностические карты для того, чтобы подтвердить в каком состоянии на данный момент находится автомобиль.

Обычно страхователь несет ответственность за исправность транспортного средства, и если нет диагностической карты, которая подтвердит исправность машины, могут в дальнейшем возникнуть проблемы с выплатой денежных средств по страховке.

Наличие бумаги, которая выступает подтверждением исправности машины в результате аварии не входит в число обязательных условий для выплаты страховки водителям. Но если карта все же имеется, тогда собственник авто должен осознать, что выплата в таких ситуациях ложится целиком и полностью на его плечи.

Как быть если диагностическая карта просрочена?

Что делать, если карта уже недействительна, но время действия полиса пока еще не закончилось? В таких случаях в адрес автомобилиста не должны быть применены какие-либо штрафные санкции. Если все наоборот, истек срок действия ОСАГО, тогда на страховку можете не рассчитывать.

Каковые сроки действия диагностической карты при авариях:

  • для машин, которые моложе трех лет он совсем не нужен;
  • если возраст автомобиля от 3 и до 7 лет – 2 года;
  • если возраст транспортного средства от 7 лет и гораздо старше, тогда время действия документа будет составлять всего 1 год;
  • средства передвижения, которые осуществляют транспортировку пассажиров или грузов обязаны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев.

Обычно при ДТП срок диагностический карты играет очень важную роль, можно даже сказать, что ключевую. У страховщиков не будет возможности возложить на ваши плечи вину.

Как осуществляются выплаты по ОСАГО?

Не обязательно предъявлять страховщику для ознакомления диагностическую карту. Виновник аварийной ситуации должен предъявлять карту, обычно сотрудники полиции просят его об этом.

Если будет отсутствовать диагностическая карта либо же срок действия ее истечет, тогда выдвигается регрессивное требование, согласно которому если виновником аварии выступил водитель авто, он возмещает страховщику все затраты на выплату потерпевшим страховки.

Эта мера наказания может быть примерена в адрес владельцев машин, которые проходят техосмотр один раз в 6 месяцев. Такой транспорт перевозит грузы, либо же пассажиров.

Страховая компания имеет полное право требовать осуществить выплаты также с оператора технического обслуживания. Такие ситуации возможны лишь в том случае, если в диагностической карте при дорожной аварии данные о неисправности машины отсутствуют, а на самом деле машина находится в неисправном состоянии и оператор, который проводил проверку ТС, допустил такое.

Отсутствие диагностической карты при ДТП не может являться законным основанием в отказе выплаты компенсации. Однако, владелец автомобиля может понести за это ряд определенных последствий.

Следует упомянуть тот факт, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что авто находилось в неисправном состоянии на момент аварии. Факт можно обозначить как один из весомых аргументов, который позволит признать виновником произошедшего водителя авто.

Если оформление полиса ОСАГО будет осуществляться без документа, который выступает его подтверждением, тогда ТО было проведено незаконно. Водитель может принять решение подать в суд на страховую компанию, но нет гарантии того, что ущерб действительно будет возмещен.

Отсутствие диагностической карты при ДТП может стать причиной отказа со стороны страховой компании проводить процедуру возмещения денежных средств на ремонт авто. Многое будет зависеть от страховщика, который оформлял КАСКО.

Важно отнестись к рассмотрению договора со всей внимательностью и постараться в случае возникновения конфликтной ситуации со страховой фирмой указать на то, что отсутствует важный пункт.

В договоре КАСКО может быть прописано, что наличие диагностической карты является обязательным условием, тогда вы точно останетесь ни с чем.

Каковы особенности диагностической карты?

  • Это документ, который выдает оператор технического обслуживания в специальных пунктах техосмотра и ДК является результатом проверки транспортного средства;
  • Благодаря ему есть возможность воспользоваться этим транспортным средством в местах с оживленным движением;
  • ОСАГО оформляется только после того, как была предъявлена диагностическая карта, иначе любые договорные обязательства со страховой компанией могут признать недействительными;
  • Карта это не документ, и ее не обязательно предъявлять инспектору полиции;
  • При авариях наличие карты не обязательно, но если виновником был признан водитель, уточняется, в каком состоянии находился транспорт на момент аварии;
  • У карты есть срок годности и это является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/otkaz-v-vyplate-po-osago-iz-za-otsutstviya-diagnosticheskoj-karty.html

Гаишник просит предъявить диагностическую карту. Как правильно ответить?

Нужна ли при дтп диагностическая карта

Техосмотр автомобиля и получение диагностической карты — вопрос, которым задаются как многочисленные водители, так и законодатели. На дороге может случиться ДТП, но не все водители знают, какой набор документов обязательно должен присутствовать при аварии.

Например, произошло ДТП, а диагностического талона на руках нет, или техосмотр просрочен. На самом деле в законодательство внесены изменения, и теперь сотрудники автоинспекции не могут оштрафовать водителя за отсутствие талона техосмотра, тем более контролировать его наличие.

Но это не значит, что теперь не нужно регулярно проходить ТО и получать документ об этом. Изменения прописаны в ПДД 2.1.1. новой редакции.

Нормативная база

Основным правовым документом, регламентирующим техосмотр, является Федеральный Закон № 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств».

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Также действуют:

  1. Постановление правительства от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».
  2. Приказ Министерства экономического развития № 587 «О реестре операторов технического осмотра».
  3. Постановление правительства № 1115 «О единой автоматизированной информационной системе».

Правила заполнения диагностической карты прописаны в Приказе Министерства Транспорта № 274 от 21 августа 2013 года.

Согласно гл. 3-4 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года техосмотр должен проводиться специалистами на станциях технического обслуживания, которые имеют лицензию и разрешение на работу, а также внесены в реестр.

Что такое техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства — это процедура, во время которой автомобиль осматривают специалисты на предмет возможности нормальной эксплуатации машины. Проверяется как сам автомобиль, так и все его дополнительное оборудование.

Процедура ТО состоит из нескольких обязательных пунктов проверки:

  1. Тормозная система.
  2. Световые приборы.
  3. Работа двигателя.
  4. Состояние шин, зеркал, ремней безопасности, а также стекол.

Кроме этого обязательно проверяется работа компьютерной системы и всех систем контроля. Для каждого типа транспорта в Приложении № 1 к «Правилам проведения технического осмотра», предусмотрены отдельные нормы.

Проводится техосмотр на данный момент для подтверждения безопасности автомобиля перед получением страховки. Диагностическая карта, которая пришла на замену талону техосмотра содержит больше информации по состоянию машины. В случае указания в ней заведомо ложных данных ответственность ложится на сотрудника СТО.

С него в случае аварии страховая компания имеет полное право затребовать стоимость ремонта автомобиля, если ДТП произошло из-за неисправности транспортного средства. Перед началом осмотра оператор обязан сверить все сопроводительные документы на автомобиль.

У владельца машины на руках должна быть регистрация ТС, документ, удостоверяющий личность, а также подтверждающий право на вождение данного средства.

Диагностическая карта — документ формата А 4, в котором должны содержаться следующие сведения:

  1. Данные владельца ТС.
  2. Номер диагностической карты.
  3. Перечисление всех деталей и узлов, которые проверены во время осмотра.
  4. Вывод специалиста.
  5. Пометка с регистрацией в ГИБДД.
  6. Печать и подпись оператора.

Это очень важно для страховых компаний, которые выдают ОСАГО или КАСКО. Страховщики могут быть уверены, что не придётся оплачивать последствия ДТП владельцу, который попал в аварию из-за неисправности, например, тормозов или других важных узлов машины.

Если технический осмотр выявил явные неисправности и недостатки, то у владельца есть 20 дней, чтобы их отремонтировать и привести в порядок. Затем проходится повторный техосмотр. При нем проверяются только детали, к которым раньше были претензии.

Процедуру осмотра могут не проходить те ТС, возраст которых меньше трех лет. Это новые мотоциклы, легковые автомобили, а также прицепы и полуприцепы.

Некоторые недобросовестные страховщики при оформлении полисов пытаются спекулировать тем, что новизна машины считается только лишь по годам.

Например, если машина была произведена в 2020 году в мае месяце, то три года ей исполняется в 2108году с 1 января и владелец уже в январе обязан проходить ТО для получения ОСАГО. Это незаконно, три года исчисляются вплоть до дня.

Что указывается в диагностической карте

документа представлено следующими сведениями:

  • Оригинальный номер, при помощи которого осуществляется идентификация документа;
  • Данные о собственнике авто;
  • Информация по машине;
  • Данные о паспорте авто;
  • Технические характеристики ТС, которые должны быть указаны в диагностической карте;
  • Те параметры, которые в автомобиле подлежат оценке. Их количество составляет более 60 позиций;
  • Заключение о том, что ТС соответствует всем требованиям безопасности;
  • Отметка о дате прохождения следующего ТО.

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Согласно последним изменениям, внесенным в законодательство, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра. Она необходима только лишь при оформлении страховки. Компания, которая выдает полис ОСАГО, при получении документов проверяет наличие техосмотра и правильно заполненной диагностической карты.

В ней должны быть указаны все данные автомобиля, в том числе, номер рамы, марка и модель машины, номер кузова, год производства ТС. После получения страховки водитель имеет полное право не возить с собой подтверждение ТО. Поэтому при ДТП сотрудники ГИБДД могут потребовать только полис и документы на машину.

Этого вполне достаточно для заполнения протокола на месте происшествия.

Страховой полис обязаны иметь при себе водители коммерческих структур:

  1. Водители автобусов.
  2. Такси.
  3. Маршрутных такси.
  4. Большегрузных машин.

Эта группа лиц, обязана возить с собой талон технического осмотра. При его отсутствии налагается штраф — 800 руб. Если нарушение происходит неоднократно, то водителю запрещается использовать данное транспортное средство.

Проходить ТО обязательно, поскольку без него нельзя получить полис страховой компании, а вот возить с собой документ и предъявлять техосмотр при ДТП, не обязательно для основной массы водителей. Такой гарантийной бумагой является действующая страховка.

Необходимость иметь при себе карту

Возвращаясь к основному вопросу относительно присутствия необходимости иметь при себе документы, подтверждающие присутствие диагностической карты, стоит заявить, что закон не обязывает автомобилистов к такому действию.

Периодически возникают ситуации, когда сотрудники ГИБДД пытаются попросить предъявить такой документ.

В этом случае автомобилист должен понимать, что отсутствие его не является нарушением ни ПДД, ни каких-либо других нормативных актов.

Источник: https://YTaxi40.ru/avtostrahovanie/obyazatelno-li-vozit-s-soboj-diagnosticheskuyu-kartu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.