Нужна ли диагностическая карта при оформлении дтп

Содержание

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

Нужна ли диагностическая карта при оформлении дтп

Владимир Путин подписал закон, по которому с учетом сложившейся социально-экономической обстановки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции граждане смогут заключать договоры об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. Представить указанные документы страховой организации можно будет не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами госвласти на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября 2020 года. Если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем диагностическая карта либо свидетельство о прохождении техосмотра не были предоставлены, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму страхового возмещения с лица, причинившего вред, которая была выплачена потерпевшему (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Принципиально важными являются также поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО (они вступят в силу через три месяца).

В частности, страховщики могут рассчитывать страховые премии по договорам ОСАГО, ориентируясь лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленные Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (для специального назначения, для оперативных служб, для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси)). В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, например, назначением водителю по полису ОСАГО или самому страхователю административных или уголовных наказаний за конкретные правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (управление ТС в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого он являлся). При этом установлен срок, в течение которого такие факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО – в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда.

Помимо ранее установленных условий (п. 2 ст.

9 Закона № 40-ФЗ) для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС. Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).

Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии.

2020, административная ответственность, безопасность дорожного движения, внутренний контроль, государственное управление, коронавирус, национальная безопасность, общественная безопасность, обязательства, сделки, ОСАГО, ПДД, страхование, страховые взносы, транспорт и перевозки, уголовная ответственность, физлица, электронный документооборот, юрлица, Госдума, Президент РФ, Владимир Путин

Подписаться на наш канал в Яндекс.Дзене

Документы по теме:

Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Источник: https://www.garant.ru/news/1376188/

Что такое диагностичекая карта автомобиля и зачем она нужна

Нужна ли диагностическая карта при оформлении дтп

Москва, 17.10.2020, 22:31:39, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова.

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки. Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Для чего нужна диагностическая карта автомобиля и чем она отличается от талона техосмотра? В каких ситуациях требуется данный документ, а в каких нет? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей сегодняшней статье.

Скопировано 17.10.2020 22:31:39 со страницы https://pronedra.ru/chto-takoe-diagnostichekaya-karta-avtomobilya-i-zachem-ona-nuzhna-409129.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 81.200.119.67 ]

Диагностическая карта представляет собой документ, который пришел на смену техосмотру, проводившемуся до 2012 года.

Ранее талон техосмотра был защищенным документом, удостоверяющим проведение контроля конкретного автомобиля и его надлежащее техническое состояние, а сама процедура осмотра проводилась, естественно, в соответствующих технических центрах ГИБДД.

Вследствие реформы талон техосмотра был заменен на диагностическую карту, которая стала выполнять те же функции, хоть и немного поменяла формат.

Этот документ используется не очень часто, но крайне важен. К примеру, при оформлении страховки, хоть ОСАГО, хоть КАСКО, диагностическая карта обязательна.

Ведь именно она подтверждает хорошее техническое состояние автомобиля, а также его безопасность для дорожного движения и самого водителя.

И неудивительно, что эта индустрия уже заполонилась мошенниками, которые продают документы без фактического техосмотра, что иногда приводит к страшным авариям и гибели людей.

Проверяется ли наличие карты при ДТП?

Скопировано 17.10.2020 22:31:39 со страницы https://pronedra.ru/chto-takoe-diagnostichekaya-karta-avtomobilya-i-zachem-ona-nuzhna-409129.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 81.200.119.67 ]

Помимо прав, техпаспорта, страховки в случае ДТП рядовой водитель не обязан предъявлять инспектору ДПС другие бумаги, в том числе карту техосмотра.

А вот водители пассажирских и грузовых автомобилей, попавшие в дорожное происшествие, должны предоставить документ в обязательном порядке.

Страховщик также не вправе требовать техосмотр уже после ДТП с пострадавшего, так как диагностическая карта предоставляется при оформлении страховки и без нее документ не может быть выдан. Проверка документа, которая подтвердит исправность ТС, и гарантирует выплату, производится на основании предоставленных при регистрации данных. А вот у виновника аварии бумага обычно запрашивается.

Даже если диагностическая карта при аварии отсутствует, страховая компания не должна отказываться компенсировать причиненный ущерб, не разобравшись в ситуации. Указанное обстоятельство не относится к категории законных оснований для невыполнения обязательств перед застрахованным лицом.

Однако владелец автомобиля может столкнуться с некоторыми трудностями: без техосмотра ему будет сложно подтвердить факт исправности ТС на момент наступления ДТП. Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы возложить вину за случившееся на забывчивого водителя.

Для правильного оформления дорожного происшествия автолюбителям надо точно знать что делать после ДТП, если ты не виноват.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Скопировано 17.10.2020 22:31:39 со страницы https://pronedra.ru/chto-takoe-diagnostichekaya-karta-avtomobilya-i-zachem-ona-nuzhna-409129.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 81.200.119.67 ]

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Скопировано 17.10.2020 22:31:39 со страницы https://pronedra.ru/chto-takoe-diagnostichekaya-karta-avtomobilya-i-zachem-ona-nuzhna-409129.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 81.200.119.67 ]

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 800 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Скопировано 17.10.2020 22:31:39 со страницы https://pronedra.ru/chto-takoe-diagnostichekaya-karta-avtomobilya-i-zachem-ona-nuzhna-409129.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 81.200.119.67 ]

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

Где получить карту техосмотра

Скопировано 17.10.2020 22:31:39 со страницы https://pronedra.ru/chto-takoe-diagnostichekaya-karta-avtomobilya-i-zachem-ona-nuzhna-409129.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 81.200.119.67 ]

Правила, которые действуют сегодня говорят о том, что автовладельцы имеют полное право самостоятельно выбрать техоператора для прохождения ТО.

Пройти процедуру диагностического осмотра авто вы можете в любом из регионов России.

ВАЖНО! Даже если ваше авто зарегистрировано в одном регионе, вы имеете полное право пройти ТО в другом регионе на территории РФ.

Регион прохождения ТО абсолютно не зависит от вашей регистрации и регистрации вашего авто.

Конечно, на сегодняшний день для легковых авто имеется большего всего операторов, которые могут выдать ДК. Однако не все операторы подойдут для вашего ТС ведь РСА производит аккредитацию ОПТ учитывая их специализацию, т.е. оператор имеет право выдать ДК лишь по тем маркам авто, на которых он специализируется.

Многих автовладельцев интересует вопрос о том, а сколько вообще ОПТ на сегодняшний день существует в РФ? Сегодня на территории РФ более 5000 операторов, которые прошли аккредитацию в РСА и имеют право выдавать ДК.

Всех этих операторов вы можете увидеть в едином реестре. Любой владелец авто может пробить своего оператора по свободной базе и проверить на законных ли основаниях действует интересующее ОПТ или нет.

Источник: https://pronedra.ru/chto-takoe-diagnostichekaya-karta-avtomobilya-i-zachem-ona-nuzhna-409129.html

Поедут по картам: у водителей потребуют доказательства техосмотра

Нужна ли диагностическая карта при оформлении дтп

C 1 октября автовладельцы не смогут купить ОСАГО без предъявления диагностической карты. Тем, кто оформил полис ранее, нужно будет пройти техосмотр до конца октября. Что грозит тем, кто не пройдет ТО вовремя, и как сообщить о факте прохождения страховщику, разбирались «Известия».

Льготный период покупки полисов ОСАГО действовал в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно. Из-за коронавирусных ограничений операторы ТО были закрыты и автовладельцам разрешили не оформлять диагностическую карту.

За ДТП заплатит виновник

Тем, кто купил полис в этот период и еще не успел пройти техосмотр, предстоит это сделать до 31 октября. Иначе страховщик имеет право предъявить ему регрессные требования, то есть потребовать компенсировать вред, причиненный в ДТП.

«В случае возникновения страхового события после 31 октября у страховщика появляется право предъявить регресс.

То есть страховая вначале сделает выплату пострадавшему, а потом возьмет деньги с виновника ДТП», — заявил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

Он допустил, что если автомобилист не предоставит подтверждение прохождения ТО и не попадет в аварию, то никаких проблем не возникнет.

Рекомендовано, но не обязательно

Одного прохождения техосмотра мало, необходимо еще известить страховщика о том, что факт имел место. В Минфине ранее рекомендовали страховым компаниям самостоятельно установить владельцев с оформленным без диагностической карты ОСАГО и напомнить им об этой обязанности.

«Страховым организациям, имеющим действующие на настоящий момент договоры ОСАГО, по которым страхователем не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра при заключении договора ОСАГО до настоящего времени, а также страховым агентам и страховым брокерам, участвовавшим в заключении указанных договоров, уведомить страхователя о необходимости представления данных документов в сроки, предусмотренные ч. 5 с. 3 Федерального закона № 161-ФЗ», — написали в пресс-релизе ведомства. Между тем все эти действия носят рекомендательный характер, а потому нет смысла требовать такого подхода от страховых.

«К сожалению, закон техническую сторону вопроса не указал»

Таким образом, автовладельцу лучше самому известить страховую о факте прохождения техосмотра. «Известия» ранее писали, что способ, как именно это сделать, не был определен. Нет ясности и сейчас.

«К сожалению, закон техническую сторону вопроса не указал. Поэтому для каких-то страховых, возможно, будет достаточно звонка или фото. А в какие-то придется ехать в офис с оригиналом документа», — прокомментировал ситуацию Сергей Ефремов.

В пресс-службе «Альфастрахования» рассказали, что завели специальную форму на сайте, с помощью которой можно отчитаться о пройденном ТО. Автовладельцу необходимо будет предоставить фото диагностической карты.

«Важно учесть форму отправляемого оповещения, чтобы у страховой компании была возможность проверить факт и дату прохождения технического осмотра. Рекомендуется высылать на электронный адрес страховой компании коды диагностической карты и обязательно уточнить получение информации адресатом», — посоветовал директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.

В базе не значится

Известить страховую самостоятельно стоит и потому, что иногда данных о пройденном техосмотре может не оказаться в базе ЕАИС ТО.

«Банк России рекомендовал страховщикам при рассмотрении вопроса о предъявлении регрессных требований после отмены ограничительных мер руководствоваться информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе техосмотра, а при наличии документального подтверждения прохождения технического осмотра, поступившего от страхователя, — также представленными страхователем сведениями, — разъяснили «Известиям» в пресс-службе ЦБ. То есть достаточно будет предъявить бумажную карту, даже если записи о техосмотре нет в базе.

«Диагностическая карта является документом строгой отчетности и хранится в трех местах: у автовладельца, у оператора и в базе ЕАИСТО», — рассказал председатель правления Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.

Если автовладелец при оформлении ОСАГО предоставил карту, сведений о которой нет в базе, страховая не откажет в полисе.

«Даже если бумажная карта есть, а записи в ЕАИСТО нет, страховщик всё равно бумажную карту должен принять. Подлинность ТО будет на совести страхователя», — пояснил Сергей Ефремов. Однако последствия ложатся на плечи страхователя.

Нет аккредитации — тюрьма

Перед оформлением техосмотра нужно внимательно проверять, есть ли у выбранного оператора ТО действующая аккредитация.

«На сайте РСА есть реестр операторов техосмотра с указанием статуса аккредитации: действующая она, приостановлена или отозвана. Если же все-таки произошел обман автовладельца, он может обратиться в полицию. А страховщик в этом случае опирается на закон 161: нет ТО, значит можно предъявить регресс», — рассказал Сергей Ефремов.

В МВД, в свою очередь, предупредили, что сознательное обращение автовладельцев к компаниям, проводящим техосмотр без аккредитации, влечет за собой уголовную ответственность — ограничение или лишение свободы на срок до одного года либо принудительные работы.

Представитель пресс-службы ведомства уточнил ТАСС, что речь идет о ч. 3 ст.

327 УК («Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков»).

Для недобросовестных компаний, торгующих диагностическими картами без фактического прохождения техосмотра, наказание ужесточили. Во-первых, штраф увеличился до 300 тыс. рублей. Во-вторых, для таких бизнесменов уже введена уголовная ответственность — арест до полугода или 480 часов обязательных работ.

Сфотографируют и подпишут

Это не все нововведения, которые ждут систему техосмотра. С 21 марта следующего года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра с фотофиксацией. Нововведения приняты для того, чтобы прекратить практику массового оформления диагностических карт без реального проведения ТО.

Оформленные диагностические карты будут храниться в базе ЕАИС ТО не менее пяти лет. В течение этого срока данные невозможно будет уничтожить или изъять. К базе также не будет реализован доступ посредством электронной подписи.

«То есть каждая карта будет подписываться техническим экспертом. Благодаря этому будет уже понятно, когда карта выдана, кем выдана и действительно ли она выдана», — рассказал Максим Бурдюгов.

Источник: https://iz.ru/1067143/anastasiia-pisareva/poedut-po-kartam-u-voditelei-potrebuiut-dokazatelstva-tekhosmotra

Сотрудник ГИБДД требует предъявить диагностическую карту. Законно ли?

Нужна ли диагностическая карта при оформлении дтп

Техосмотр автомобиля и получение диагностической карты — вопрос, которым задаются как многочисленные водители, так и законодатели. На дороге может случиться ДТП, но не все водители знают, какой набор документов обязательно должен присутствовать при аварии.

Например, произошло ДТП, а диагностического талона на руках нет, или техосмотр просрочен. На самом деле в законодательство внесены изменения, и теперь сотрудники автоинспекции не могут оштрафовать водителя за отсутствие талона техосмотра, тем более контролировать его наличие.

Но это не значит, что теперь не нужно регулярно проходить ТО и получать документ об этом. Изменения прописаны в ПДД 2.1.1. новой редакции.

Нужен ли техосмотр при наличии страховки?

Важно
Необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие страховки подразумевает наличие техосмотра;
  • срок действия полиса ОСАГО (или любого другого) не превышает срок последующего прохождения ТО;
  • больше нет штрафов за отсутствие осмотра.

Даже если до следующего техосмотра остается всего пара месяцев, сотрудник страховой компании откажет вам в продлении полиса, отправив водителя на пункт технического осмотра. Не нужно тратить свое время на уговоры, каждый владелец автомобиля должен понимать, что изначально ему следует пройти техосмотр и только потом приступать к последующим процедурам.

Может ли сотрудник ГИБДД требовать диагностическую карту? С отменой обязательных талонов изменилась не только система постановки на учет и страхования, но и поменялась процедура проверки документов инспектором ГИБДД.

Вчера утром нанёс серьёзный ущерб семейному бюджету непредставившегося гаишника (серийный номер 78-0307), остановившего меня на стационарном посту на Приморском шоссе для проверки документов. В порядке оказались не только документы, но и огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка.

Однако меня до сих пор мучает вопрос, должен ли я был предоставлять сотруднику ГАИ аптечку с огнетушителем? Ведь он остановил меня для проверки документов.

я уточнил это у него в самом начале нашего разговора.

Если огнетушитель — документ, то я, пожалуй, редкий вид бегемота. Говорите что есть всё в соответствии с комплектацией, а показывать не буду т.к.

лень.А чтоб побороть вашу лень, ему надо будет произвести ДОСМОТР вашего авто с составлением соответствующих бумаг и привлечением понятых.

Нужна ли карта в машине?

Сегодня при проведении ТО некоторые автомобилисты с целью снижения стоимости процедуры или по другим причинам обращаются на сервисные станции, готовые выписать диагностическую карту без осмотра самого транспорта. Иными словами, существует большая вероятность того, что машина, вышедшая на дороги общего пользования, не соответствует требованиям закона.

Более того, действующие нормативы не предусматривают никаких штрафных санкций в отношении автомобилистов, которые формально подошли к выполнению вышеназванных требований. Это означает, что инспекторам ГИБДД нужно как-то вычислять таких лиц.

Как было сказано, свидетельством, подтверждающим факт прохождения ТО, является диагностическая карта. Однако возить ее с собой постоянно не нужно. И инспекторы ГИБДД не вправе от водителей требовать этот документ.

Определить, прошел ли автомобиль ТО или нет, сотрудник полиции может, если затребует полис ОСАГО. Ее наличие подтверждает факт технического осмотра транспортного средства и допуска последнего к дорогам общего пользования.

Важно отметить следующее: бланк диагностической карты представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон данными о ТС и заверенный подписью. Поэтому документ можно без труда подделать. По закону такие действия караются достаточно высоким штрафом: 100-300 тысяч рублей.

Кроме того, в случае возникновения ДТП, к которому привела неисправность автомобиля, владелец последнего должен будет возместить весь ущерб из личных средств. Да и страховая компания откажется в продлении ОСАГО, если она не найдет сведения об автотранспорте в ЕАИСТО.

Для получения диагностической карты нужно не только обратиться на станцию ТО, но и оплатить госпошлину в размере 300 рублей. В случае потери документа алгоритм действий не меняется: после внесения указанной суммы в госказну, можно подать заявление в любую точку техобслуживания. В тот же день карта будет восстановлена.

Имеют ли право сотрудники гибдд проверять у водителей талон техосмотра?

Имеет ли право инспектор ДПС с 1 января 2012 года Формально сотрудники ДПС имеют право требовать предъявить им талон ГТО, поскольку в ПДД соответствующая позиция пока еще сохранена.

Однако, в связи с тем, что из Кодекса РФ об административных правонарушениях исключена ответственность за отсутствие при себе талона о прохождении ГТО, то никаких последствий для водителя в случае отсутствия у него талона не наступает.

Источник: https://AmrSpb.ru/strahovanie/nuzhno-li-vozit-s-soboj-tehosmotr-2.html

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Нужна ли диагностическая карта при оформлении дтп

В РФ проведение техосмотра связано с оформлением страховки. Без него нельзя заключить договор ОСАГО.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 110-35-79 Москва; +7 (812) 426-14-07 доб. 863 Санкт-Петербург; +7 (800) 500-27-29 доб. 228 Бесплатный звонок для всей России.

Ранее факт исправности автомобиля подтверждал талон техосмотра. Сегодня он уже не предоставляется. Вместо него используется диагностическая карта. Нововведение привело к ряду изменений, в том числе и в необходимости техосмотра при ДТП.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями процедуры.

Что такое техосмотр?

Техосмотр — процедура, во время которой автомобиль предоставляется для изучения специалисту, определяющему возможность его нормальной эксплуатации. Производится проверка транспортного средства и дополнительного оборудования. Процедуру регламентирует ФЗ №170 О техосмотре ТС от 1 июля 2011 года.

В обязательном порядке проверяются:

  • тормозная система;
  • состояние шин, стёкол, зеркал и ремней безопасности;
  • осветительные приборы;
  • функционирование двигателя.

Обязательно проводится контроль функционирования компьютерной системы. Нормы устанавливаются в зависимости от типа транспорта. Они закреплены Приложением №1 к Правилам проведения техосмотра.

Процедуру техосмотра нужно осуществлять для подтверждения факта безопасности машины перед получением страховки. Ранее предоставлялся талон техосмотра. Сейчас выдается диагностическая карта.

Она содержит большее количество информации о состоянии автомобиля.

В документах должна присутствовать только правдивая информация. Если данные техосмотра не соответствуют действительности, с случае ДТП ответственность будет возложена на сотрудника СТО. Страховая компания истребует с него плату за ремонт пострадавшего в аварии автомобиля, если причиной происшествия стала неисправность транспортного средства.

В диагностической карте отражается следующая информация:

  • сведения о хозяине машины;
  • номер документа;
  • список изученных во время осмотра деталей и узлов;
  • вывод, к которому пришел специалист;
  • пометка ГИБДД;
  • подпись оператора и печать.

Сегодня потребность возить диагностическую карту с собой отсутствует. Она требуется во время оформления страховки.

Представитель организации, предоставляющей полис ОСАГО, проверит факт прохождения техосмотра и правильность заполнения документации, подтверждающей его. Если страховка уже оформлена, можно оставить диагностическую карту дома.

Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать ее предоставления при ДТП. Достаточно предъявить бумаги на автомобиль.

Основными документами к предъявлению сотрудникам ГИБДД, в соответсвии с ПДД п.2.1.1, выступают:

  • СТС;
  • страховой полис;
  • водительские права.

Их достаточно для заполнения протокола в случае возникновения аварии. Правило не действует, если в ДТП попал водитель коммерческого автомобиля. Бумаги, подтверждающие факт прохождения техосмотра, обязаны возить с собой:

  • таксисты;
  • водители большегрузных автомобилей;
  • водители автобусов.

Отсутствие техосмотра при ДТП у водителей коммерческого автомобиля влечет за собой штраф. Его размер отражен в статье 12.1 КоАП РФ. Он составляет 500-800 руб. Взыскание наложат и на должностное лицо, выпустившее машину без техосмотра на линию. Размер взыскания составит 500 руб. Накажут и компанию, занимающуюся перевозками. Штраф составит 50000 руб. Норма закреплена в статье 12.31 КоАП РФ.

Действительна ли страховка ОСАГО при ДТП без техосмотра?

Сегодня часть автолюбителей проходит техосмотр только для оформления полиса ОСАГО. Если диагностическая карта просрочена, и возникло ДТП, сотрудники ГИБДД не смогут применить в отношении нарушителя дополнительные санкции. Однако претензии возникнут у страховой компании.

Если техосмотр просрочен, в определенных законом случаях виновник происшествия должен будет самостоятельно оплатить ремонт чужого автомобиля.

В Федеральном законе об ОСАГО отсутствует информация о том, что у страховщика появляется право отказать выплате при просроченном техосмотре.

В нормативно-правовом акте присутствует статья 14, в соответствии с которой у организации появляется право на регресс в отношении виновника аварии, если срок действия диагностической карты истек, но только в случае, если машина входит в одну из следующих категорий:

  • легковое такси;
  • автобус;
  • грузовое авто, предназначенное для перевозки пассажиров с числом сидений больше 8;
  • специализированное ТС, предназначенное для перевозки опасных грузов.

В иной ситуации (в том числе если у участника ДТП собственный автомобиль) страховщик должен произвести возмещение ущерба из собственных средств.

Страховая компания может потребовать провести экспертизу на наличие неисправностей и повреждений. Если выяснится, что причиной произошедшего стал отказ тормозов, в этом усматривается косвенная вина водителя. Он не позаботился о проведении диагностики. В результате предоставление компенсации может быть возложено на виновника случившегося. В этой ситуации договор страхования расторгается.

Если экспертиза показала, что данные в диагностической карте сфальсифицированы, и автомобиль неисправен, страховщик может обратиться в суд и потребовать, чтобы организация, выполнившая техосмотр, самостоятельно возместила ущерб пострадавшему.

Действительна ли страховка КАСКО при ДТП без техосмотра?

КАСКО так детально не регламентировано действующим законодательством, как ОСАГО. Страховщик имеет право самостоятельно определить условия, при которых предоставляется выплата. Параметры фиксируются в правилах страхования и заключаемом договоре. Нормы не должны противоречить действующему законодательству.

Обычно необходимость в присутствии техосмотра обозначается в договоре. Если данные зафиксированы в документе, выплата при отсутствии действующей диагностической карты не будет предоставлена.

Когда информация в бумагах не отражена, лицо имеет право требовать компенсацию. В этой ситуации компания не имеет права отказать в возмещении. Действие будет считаться нарушением.

Если организация пытается избежать выплаты, можно обратиться в суд или иные уполномоченные органы с требованием о соблюдении прав.

Чем грозит отсутствие техосмотра при ДТП?

Срок действия диагностической карты закреплен в статье 15 ФЗ №170 от 1 июля 2011 года О техосмотре ТС. Если машина младше 3 лет, проводить процедуру необязательно.

Для остальных автомобилей необходимо получить диагностическую карту. Периодичность прохождения техосмотра также зависит от возраста ТС. Если показатель составляет 3-7 лет, диагностическая карта действительна в течение 2 лет.

В остальных случаях техосмотр нужно проходить раз в год.

Отдельно выделяются автомобили, в отношении которых необходимо выполнять техосмотр каждые 2 года вне зависимости от даты выпуска. Это:

  • грузовые автомобили, масса которых превышает 3,5 т.;
  • машины, используемые для обучения вождению;
  • авто, оборудованные световыми и звуковыми сигналами.

Если автомобиль используется для перевозки пассажиров, необходимо обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Требование выдвигается в отношении следующих транспортных средств:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, переоборудованные под перевозку пассажиров и имеющие больше 8 мест без учета водительского.

Если авто используется для перевозки опасных грузов, техосмотр также требуется выполнять 1 раз в 6 месяцев. Если присутствует желание, процедуру можно проводить чаще.

Отсутствие техосмотра при ДТП не выступает основанием для привлечения лица к наказанию и признанию его виновником аварии. Однако это может повлечь за собой проблемы со страховой компанией.

Если в момент дорожно-транспортного происшествия технический осмотр не был пройден, у водителя может не иметься и страхового полиса. Это считается ключевым моментом. Если потребность в присутствии диагностической карты на руках не обязательна, то страховка должна быть. Электронный документ проверяют по базе.

Штрафы за отсутствие техосмотра при ДТП отражены в статьях 12.1 и 12.31 КоАП РФ. Они применяются в отношении владельцев авто, обязанных обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Однако наказание за отсутствие ОСАГО предусмотрено для всех. За нарушение лицо привлекут к административной ответственности.

Источник: https://pro100vse.com/nuzhen-li-tehosmotr-pri-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.