Нужен ли техосмотр при продаже автомобиля

Содержание

Диагностика автомобиля перед покупкой: нужна ли диагностическая карта при продаже, сколько стоит, в каких случаях не нужна

Нужен ли техосмотр при продаже автомобиля

Покупка машины — важное событие для любого автомобилиста, поэтому вполне логично, что большинство из них будут внимательно осматривать ТС, стараясь уделить внимание даже самым незначительным деталям.

Хорошее авто должно быть полностью исправным и не иметь видимых дефектов, но к сожалению, для полной проверки работоспособности ТС одного визуального осмотра недостаточно и часто приходится обращаться на СТО.

Так ли необходима профессиональная диагностика и что она подразумевает — об этом и пойдёт речь далее.

Нужна ли диагностическая карта при продаже б/у автомобиляОборудование для проверки автомобиля перед покупкой: Проверка автомобиля перед покупкойЭтапы диагностики Сколько стоит диагностикаВ каких случаях диагностика не нужнаvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Нужна ли диагностическая карта при продаже б/у автомобиля

Современная диагностическая карта транспортного средства во многом напоминает используемые ранее технические талоны и выдаётся перед оформлением договора страхования ОСАГО (подтверждает исправность ТС).

Данные такого документа (имеет уникальный код, состоящий из 15–21 цифры) заносятся в централизованную базу данных, поэтому даже в случае утери оригинала документа можно без проблем изготовить дубликат.

По сути, наличие у продавца диагностической карты не является подтверждением стопроцентной исправности транспортного средства, тем более если диагностика выполнялась достаточно давно.

Повторно проходить техосмотр и оформлять новый документ только ради продажи ТС не нужно, особенно если срок действия предыдущего не истёк.

Новую диагностическую карту покупатель сможет получить при следующем плановом техосмотре машины.

Знаете ли вы? Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса АЕВ, за август 2019 года, на территории России было продано 146 000 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. На первом месте по объёмам продаж автоконцерн Лада (30 000 автомобилей), на второй позиции KIA (19 000), а на третей Hyundai (14 000 проданных машин).

Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой

В самом простом варианте для визуальной диагностики машины понадобится только домкрат и смотровая яма, но если покупатель хочет быть полностью уверенным в исправности ТС, тогда стоит посетить профессиональный сервисный центр, сотрудники которого имеют намного больше специальных инструментов и диагностического оборудования. В список самых популярных изделий такого плана можно отнести толщиномер, сканер для компьютерной диагностики и компрессометр.

Толщиномер позволяет определить равномерность лакокрасочного слоя и выявить места подкрашиваний, что может указывать на ремонт машины после ДТП.

При компьютерной диагностике с бортового компьютера машины считываются имеющиеся в системе ошибки, а значит, можно будет определить в каком узле или детали имеется неисправность.

Компрессометр позволяет определить давление в каждом цилиндре силового агрегата, и если в каком-то из них компрессии не окажется, значит мотор будет плохо работать.

Важно! Любое вмешательство в строение машины до окончания гарантийного срока обслуживания грозит досрочным снятием гарантии, что крайне невыгодно для владельцев машин. Поэтому, если на отдельных узлах и агрегатах имеются пломбы от завода-изготовителя, диагностику такой машины стоит выполнять только в специализированных дилерских СТО.

Зачастую, обычные станции технического обслуживания не могут предложить клиентам ничего кроме мультимарочного сканера, микрощупа и подъёмника, что позволяло бы узнать о состоянии подвески и лонжеронов (новые или выгнутые указывают на повреждения ТС в прошлом).

В то же время на дилерских СТО специалисты пользуются мономарочными сканерами, диагностическими стендами и намного лучше разбираются в каждой марке машин.

Только при комплексной проверке с учётом состояния электрики, мотора, тормозной системы, подвески и коробки передач можно говорить о технически исправном состоянии всего автомобиля.

: Проверка автомобиля перед покупкой

Этапы диагностики

Каждая диагностика ТС начинается с его визуального осмотра и определения подозрительных участков, хотя не менее актуальной будет сверка номерных знаков кузова и двигателя с данными, занесёнными в техническую документацию машины. Для более глубокой оценки состояния авто его осмотр можно продолжить на СТО, а поэтапность выполнения диагностики в этом случае будет предусматривать следующие действия мастеров:

В первую очередь толщиномером определяется толщина лакокрасочного покрытия на разных частях поверхности кузова, затем ТС осматривается снизу, что помогает специалистам убедиться в удовлетворительном состоянии всех составляющих частей передней и задней подвески, рулевого управления, тормозной системы и системы управления колёсами. В отдельном порядке проводится диагностика несущих частей кузова, поскольку на них могут остаться следы ДТП, проявиться ржавчина или прогнившие места (именно они нередко становятся причиной появления течей в бачках с охлаждающей и тормозной жидкостью, а также ГУР). При осмотре подвески оценивается и наличие люфтов абсолютно всех составляющих узлов, прежде всего, передних и задних рычагов, амортизаторов, шаровых опор, рулевых наконечников, сайлентблоков. Оценка тормозной системы должна дать ответы на вопросы: не стёрты ли колодки, достаточная ли толщина дисков и нет ли утечки тормозной жидкости.

На втором этапе диагностики особое внимание уделяется работе мотора: после визуально-акустической оценки специалист по желанию клиента может замерить компрессию в цилиндрах, что на некоторых автомобилях оказывается довольно сложной процедурой, особенно если речь идёт о V-образных или оппозитных видах двигателя.

Разумеется, все детали силового агрегата, включая даже самые мелкие трубочки, должны быть целыми и в хорошем состоянии. Наличие нагара на выкрученных свечах может указывать на недостаточную компрессию в цилиндрах, что в дальнейшем только усложнит работу двигателя.

Если же на резьбе деталей обнаружилась маслянистая жидкость — стоит проверить плотность поршневых колец, возможно они износились.

Когда позволяет бюджет и оснащение СТО, можно осмотреть цилиндры мотора изнутри, используя для этого камеру-эндоскоп (она помогает убедиться в отсутствии на стенках детали «задиров», часто объясняющих внезапное вклинивание поршней при работе мотора).

Следующий этап диагностики — компьютерная оценка путём сканирования всех электронных блоков управления автомобиля на наличие ошибок. При необходимости можно проверить фактические параметры деятельности исполнительных механизмов и всевозможных датчиков силового агрегата.

В завершение процедуры осмотра выполняется регулировка развал-схождения авто на специальном стенде, но только при дополнительном согласовании с владельцем машины. Использование стенда позволяет с точностью измерить геометрию расположения колёс и обнаружить следы ДТП на кузовной части.

Отдельно стоит вспомнить о системе кондиционирования транспортного средства. Система климат-контроль должна чётко контролировать температурные изменения, что возможно лишь при отсутствии утечек хладагента, то есть целостности трубок и радиатора.

Некоторые СТО уделяют повышенное внимание определению реального пробега продаваемой машины, причём не только на основании компьютерных данных после считывания сканером, но и по косвенным признакам в виде изношенности салона, элементов деталей подвески и общему состоянию транспортного средства.

Важно! При покупке сравнительно новых автомобилей желательно обращаться только к специалистам дилерских сервисных центров, так как частные СТО зачастую не имеют подходящего оборудования для комплексной диагностики ТС, а использование дешёвых универсальных сканеров нередко приводит к нарушениям в работе бортового компьютера автомобилей.

Сколько стоит диагностика

Цена профессиональной оценки состояния машины зависит от нескольких факторов и в первую очередь это: марка, возраст автомобиля, обширность требуемых работ и популярность самого СТО.

В среднем стоимость предпродажного осмотра стартует от 2 000 рублей, но если продавец готов воспользоваться услугами выездного эксперта, то к этой сумме могут добавиться растраты на дорогу и потраченное им время последнего.

Кроме того, не всегда осмотр на месте можно назвать комплексным, ведь некоторое оборудование неудобно возить с собой, а платить большую сумму, по сути, за личное присутствие мастера в удобном для вас месте не всегда выгодно.

Обращаясь в незнакомое СТО всегда чётко озвучивайте желаемые услуги, избегая употребления формулировки «комплексный осмотр» или «полная диагностика». Большинство мастеров с удовольствием воспользуются шансом получить большую прибыль и выполнят даже те действия, которые в конкретном случае могли быть не нужны.

Рекомендуем для прочтения:

Как определить неисправности автомобиля с помощью смартфона

Диагностика карбюратора самостоятельно

Диагностика подвески своими руками

Диагностика генератора своими руками

Лучше рассказать о том, что удалось самостоятельно определить в ходе личного осмотра ТС и попросить специалистов СТО только подтвердить или опровергнуть ваши догадки относительно происхождения шумов, стуков или вибрации при передвижении авто. Это сэкономит не только деньги, но и время на выполнение диагностических мероприятий.

В каких случаях диагностика не нужна

Полная диагностика приобретаемого автомобиля — хорошее подтверждение его исправности, а значит покупатель не зря потратит свои деньги.

Однако, если транспорт продаёт хороший знакомый, родственник покупателя или же авто реализуется от официального дилера, то необходимости в подобных усложнениях нет: машина наверняка находится в хорошем техническом состоянии.

Подтверждением этого станет отсутствие стуков и шумов во время езды, плавная и слаженная работа коробки передач, «послушное» рулевое управление.

Не спешите отдавать деньги только после визуальной оценки выбранного автомобиля. Постарайтесь побольше узнать о его технических характеристиках и состоянии, что позволит предупредить возможное разочарование в будущем.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42995358-diagnostika-avtomobilya-pered-pokupkoy-nuzhna-li-diagnosticheskaya-karta-pri-prodazhe-skolko-stoit-v-kakih-sluchayah-ne-nuzhna/

Нужен ли техосмотр при продаже автомобиля – Справочник автомобилиста

Нужен ли техосмотр при продаже автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2019 году.

Вы узнаете:

Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2018 и 2019 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска(условный)Год выпуска(пример)Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:
X2018Не нужноНе выдается
X-12017Не нужноНе выдается
X-22016Не нужноНе выдается
X-32015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-42014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-52013Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-6(и старше)2012(и старше)Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2018 году

Стоимость техосмотра в 2018 и 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2018 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует.

Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля.

Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/poleznye-sovety/tehosmotr.html

При продаже автомобиля действителен ли тех осмотр остается

О которой истёк, вызывает сложности и вопросы. В этой статье Автокод расскажет, как можно продать автомобиль без диагностической карты технического осмотра.

  • Понятие «диагностическая карта», или «талон на техосмотр»
  • Можно ли продать машину без техосмотра: риск вождения без страховки
  • Нюансы, которые необходимо учитывать

У каждого автомобиля должен быть обязательный пакет документов, который понадобится для его переоформления. В этот реестр документов входят:

  • договор купли-продажи;
  • паспорта продавца и покупателя;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации;
  • ОСАГО.

Важно помнить, что покупателю потребуется переоформлять страховку на себя, а для получения страхового полиса необходима диагностическая карта технического осмотра, до июля 2012 её называли талоном на техосмотр.

Можно ли продать автомобиль без техосмотра

Технический осмотр — это проверка автомобильного средства для определения правильной работы основных узлов и агрегатов. А также на наличие необходимых конструкций для конкретного вида транспорта.

Процедура осуществляется на специализированных сервисных станциях. На данный момент техосмотр можно проходить в удобном месте для водителя.
При этом регион регистрации транспорта и место прописки его собственника, значения не имеют.

Источник: https://rusavtopravo.com/nuzhen-li-tehosmotr-pri-prodazhe-avtomobilya/

Можно ли на основание договора купли продажи оформить страховку и тех осмотр

Есть несколько вариантов решения проблемы:

  • передача покупателю страхового полиса после перерегистрации автомобиля в ГАИ и смена собственника без прекращения действия страховки;
  • досрочное расторжение страхового договора прошлым владельцем машины и заключение нового.

Новому собственнику можно передать полис, если он оформлен на неограниченное количество водителей. Также можно обратиться в страховую компанию, чтобы вписать нового владельца в список пользователей.

Чаще всего так поступают, если основной срок действия договора уже истек и старый хозяин просто не видит смысла тратить время на его расторжение. Большое значение имеют и пункты страхового полиса, где указаны последствия преждевременного прекращения срока действия сделки.

Источник: http://askupka.ru/nuzhen-li-tehosmotr-pri-prodazhe-avtomobilya/

Нужна ли страховка и диагностическая карта ТО при продаже автомобиля?

Нужен ли техосмотр при продаже автомобиля

В первую очередь нужно выдрать дилера. Список всех «официалов» в конкретном городе можно найти на сайте производителя автомобиля. В неофициальные салоны лучше не обращаться: там больше рисков нарваться на мошенников.

На что обратить внимание:

  1. дилера на сайте производителя. Чем он выше, тем меньше вероятности, что при покупке возникнут какие-либо проблемы. Как правило, лучшим автосалонам в рейтинге присваивается «золотой» или «платиновый статус».
  2. Отзывы покупателей. На сайте автодилера читать их смысла нет: скорее всего, они заказные. Лучше ознакомиться с ними на других интернет-площадках. Если в общем количестве хотя бы 80% клиентов отзываются положительно, на этот автосалон стоит обратить внимание.
  3. Первое впечатление от автосалона. Если клиент ходит по салону, смотрит автомобили более 10 минут, но к нему никто так и не подошел, лучше сразу уйти. Скорее всего, сотрудники не заинтересованы в продажах по своим причинам, или завалены работой. Объяснение здесь простое: если такое отношение уже при покупке, то в дальнейшем при возникновении проблем будет только хуже.
  4. Машины. Все имеющиеся в наличии модели должны быть выставлены и доступны для покупателя. Он должен иметь возможность посидеть в салоне, открыть капот, полностью осмотреть транспортное средство. Присутствие менеджера при этом необязательно: видя, что клиент стесняется, сотрудники обычно отходят в сторонку и не мешают осмотру. Если же человек пришел в салон и не увидел машин, а ему сказали что-то вроде «что их смотреть, все машины одинаковы», лучше покупку здесь не делать.
  5. Стоимость машины. Если на ценнике указано, что она стоит 1 000 000 руб., значит, покупатель должен отдать только эту сумму. Но обычно все выглядит так: на ценниках пишется минимальная цена машины в базовой комплектации, покупатель обращается к менеджеру, и тот говорит, что купить автомобиль можно только с дополнительным оборудованием за 1 500 000 руб. С юридической точки зрения это незаконно: если потребитель хочет базовую комплектацию, которая по стоимости дешевле, значит, продать должны машину именно в ней.
  6. Тест-драйв. В хороших компаниях выкуплено несколько автомобилей одной и той же марки и модели, но разных версий. Например, для любителей механики могут предоставить машину на МКПП, в то же время для желающих купить на «автомате» будет доступна такая же машина, но на АКПП. Во время тест-драйва менеджер должен отвечать на любые вопросы, т.к. он тоже заинтересован в продаже автомобиля.
  7. Размер первоначального взноса. Он требуется, если у дилера нет желаемой машины в наличии. Так происходит в большинстве случаев: например, если клиенту нужен автомобиль определенного цвета, его придется везти из другой страны или региона. Первоначальный взнос не должен превышать 10% от общей стоимости машины. Если больше – на сделку лучше не соглашаться.
  8. Сроки поставки. Если транспорт покупается под заказ, в нормальных автосалонах приходится ждать не более трех месяцев. Если же продавец говорит, что ожидание займет полгода, это говорит о том, что салон просто хочет «прокрутить» деньги покупателя в своих целях.
  9. Договор. Сначала заключается предварительный договор купли-продажи, где указывается размер первоначального взноса. Важно, чтобы там было написано, что даже при форс-мажорных обстоятельствах покупателю вернут первоначальный взнос, при наличии оснований. Договор оформляется в трех экземплярах: два остаются у покупателя, второй – у продавца.
  10. Можно ли оформить льготный автокредит. Такие кредиты выдаются при поддержке государства. В автосалонах могут быть сотрудники банков, которые как раз и работают с льготными программами. Это позволит сэкономить немного денег.
  11. Бонусы и скидки. Автосалоны, заинтересованные в клиентах, обычно предлагают скидки. Например, на дорестайлинговые машины прошлого года, либо наоборот – на новые, только вышедшие модели, чтобы повысить их популярность и спрос.

Если не удалось найти хороший автосалон в своем городе, лучше поехать в соседний. Это влечет дополнительные расходы на поездку и доставку автомобиля, зато уменьшит шанс нарваться на недобросовестного продавца.

Техническая часть и тест-драйв

Проверить состояние двигателя и коробки передач довольно сложно, если человек не разбирается в этом. Однако это нужно сделать, когда вы покупаете подержанный авто. Для начала откройте капот и посмотрите, нет ли каких-то потеков жидкости.

Если мотор идеально чистый, то необходимо немного поездить, а затем снова осмотреть силовой агрегат. Оцените места соединений, наличие трещин и т. д. Запуск двигателя должен осуществляться без затруднений, а его работа должна быть ровной и без посторонних звуков.

Осмотрите радиатор на предмет целостности и загляните под двигатель. Там не должно быть потеков масла.

Далее нужно приступать к тест-драйву. Проверьте, как работает коробка передач. Все передачи должны включаться четко и без затруднений. Если на автомобиле установлен автомат, то при переключении не должно быть толчков. Наличие скрежета или других нехарактерных звуков является признаком разных неисправностей.

При движении нужно обратить внимание на различные характеристики. В первую очередь, нужно попытаться проехать по ровной поверхности. Автомобиль не должен уезжать в одну из сторон.

Если же его тянет влево или вправо, то это говорит о проблемах с подвеской или геометрией кузова. Возможна и другая ситуация, когда машина едет прямо, но руль стоит криво.

Это говорит о неисправности рулевой рейки из-за наезда на какое-то препятствие.

Проверяем состояние подвески. Она не должна издавать странных звуков, стуков или дребезжания. Если же посторонние звуки возникают, то это говорит о неисправности.

Разгонитесь до высокой скорости, а затем резко нажмите на тормоз, при этом авто не должно сильно наклоняться вперед. Также попытайтесь сделать несколько резких поворотов.

Если машина сильно кренится, то имеет место усталость амортизаторов. При торможении не должно быть каких-либо вибраций на руле.

Есть ли льготные автокредиты

В России есть две программы льготного автокредитования: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». По ним можно купить машину со скидкой 10% от общей стоимости при уплате первоначального взноса. Для жителей Дальнего Востока размер скидки больше – 25%.

Суть программ заключается в том, что банк уменьшает для заемщика сумму первоначального взноса на 10 или 25%, но потом государство ему все компенсирует.

Разберемся, кто может воспользоваться такими программами и на каких условиях.

Первый автомобиль

Эта программа доступна для тех, у кого еще никогда не было машины в собственности.

Так выглядят общие условия:

  1. Наличие водительского удостоверения категории В.
  2. Стоимость автомобиля – до 1 500 000 руб.
  3. Ранее заемщик не пользовался льготным автокредитованием.
  4. Российское гражданство.

Купить машину по этой программе можно лишь в том случае, если она включена в специальный список. Посмотреть его можно на сайте банка, предоставляющего льготный кредит.

Семейный автомобиль

Такая программа актуальна для родителей, у которых есть как минимум один несовершеннолетний ребенок. Раньше по условиям детей должно было быть двое, но сейчас все иначе.

Скидка здесь такая же, как и по «Первому автомобилю»: 10 или 25% в зависимости от места жительства.

Секреты ОСАГО

Диагностическая карта – это документ, который оформляется сразу же после проведения ТО, опираясь на результаты проверки.

Диагностическая карта техосмотра автомобиля

Название этого документа говорит само за себя, в ней отражаются все заключения о соответствии или несоответствии авто обязательным требованиям.

Источник: https://auto-klever.ru/sdelki-i-vladenie/oformlenie-mashiny-posle-pokupki-v-salone.html

Можно ли продать машину без техосмотра и страховки

Нужен ли техосмотр при продаже автомобиля

Если в собственности гражданина автомобиль, который не используется, но числится в ГИБДД, оформление страхового полиса ОСАГО и диагностической карты или документа о прохождении ТО не нужно.

Как поступить с оформлением документов при организации продажи такого автомобиля? Можно ли законным образом выставить автомобиль для продажи без ОСАГО и техосмотра? Будут ли проблемы с оформлением документов на такое имущество? Эти и другие вопросы разберём в данной статье.

Реализация транспортного средства без страхового полиса

Законом установлено правило, что каждый автовладелец обязан покупать на ежегодной основе договор обязательного страхования ОСАГО, а перед этим пройти ТО.

Но исключение составляю лица, в чьей собственности есть автомобиль, но они его не используют, то есть он стоит в городе или во дворе и никуда не перемещается.

В таком случае приобретение полиса необязательно. Законодательство не будет нарушено.

Если вы захотите продать автомобиль, будет ли это правило распространяться на вас? Владелец обязан застраховать автомобиль, если он планирует передвигаться на нем по дорогам общего пользования. Смысла покупать договор страхования перед продажей автомобиля нет, это пустая трата денег и времени.

Тем более, как только будет подписан договор купли-продажи, автомобиль автоматически переходит в собственность нового владельца. Соответственно, ОСАГО будет аннулировано, так как персональные данные владельца автомобиля меняются.

Страховку можно переписать на нового собственника автомобиля, но для этого необходимо обратиться в офис страховщика с соответствующим заявлением, как продавцу, так и покупателю.

Сложностей в совершении сделки без ОСАГО никогда не бывает.

Покупатель такого автомобиля, как и любой другой, в течение 10 дней с момента совершения сделки может свободно передвигаться на автомобиле, чтобы пройти ТО, купить страховой полис и поставить машину на учёт.

Но эксплуатировать автомобиль без полиса нежелательно, так как в случае аварии, вы будите самостоятельно оплачивать все расходы по восстановлению машины.

Для постановки автомобиля на учёт или для перерегистрации обязательно следует заключить договор ОСАГО с любым лицензированным страховщиком. Продавцу в принципе не нужно оформлять никакие документы и обращаться в ГИБДД, так как перерегистрация автомобиля полностью входит в обязанности покупателя.

Если новый пользователь автомобиля не успеет или не захочет вовремя оформить все документы на авто, то сесть за руль на законных основаниях у него не получится. За нарушение этого правила инспектор ДПС выпишет штраф размером 800 рублей, при повторном нарушении штраф увеличивается до 5000. Это регламентируется статьёй 12.37 КоАП РФ.

Чтобы без проблем доставить автомобиль до МРЭО ГИБДД, где будет осуществлять осмотр машины перед постановкой на учёт, можно воспользоваться эвакуатором. Но основная часть автовладельцев самостоятельно добираются туда на машине. Они считают, что дешевле заплатить вышеуказанный штраф, чем платить за стоимость транспортировки эвакуатором.

Есть нюанс в использовании страхового договора ОСАГО. Страхователь формально не несёт обязательства по договору после подписания документов по сделке. Но фактом остаётся то, что обязательства заканчивают реальный срок действия только после перерегистрации автомобиля на покупателя или же если продавец сам обратится к страховщику для расторжения договора по предоставлению страховых услуг.

Данная ситуация актуальна только для ОСАГО. Если рассматривать обстоятельства с КАСКО, то всё иначе. Добровольная страховка КАСКО оформляется уже не на автовладельца, а на конкретный автомобиль.

За счёт данного страхового договора можно увеличить стоимость его продажи, если вы готовы продать договор новому владельцу.

В этом случае необходимо вместе с покупателем прийти в офис страховщика и изменить персональные данные владельца.

Реализация автомобиля без техосмотра

Если у автомобиля не был пройден техосмотр перед продажей, то ситуация с оформлением документов аналогична той, когда нет полиса ОСАГО. Сделка будет признана законной. Но передвигаться на таком автомобиле до получения всех необходимых документов запрещено.

Если покупатель приобрёл автомобиль без диагностической карты, то за передвижение на таком авто в течение 10 дней наказан не будет. На 2020 год наказание в виде штрафа за отсутствие диагностической карты предусмотрено для следующих категорий транспорта:

  • автобус;
  • такси;
  • грузовой автомобиль с возможностью перевозки 8 человек;
  • автомобиль, который перевозит опасный груз.

Штраф, который будет назначен сотрудником ДПС, может варьироваться от 500 до 800 рублей. Другие категории транспорта, которые передвигаются без документа по техосмотру, наказаны быть не могут.

Но если вы купили автомобиль без документов, подтверждающих своевременное прохождение техосмотра, то, скорее всего, ОСАГО у вас тоже нет, так как выдача второго документа без первого невозможна. Чтобы оформить их после покупки у владельца есть 10 дней, установленных законом. 

Если старый владелец отдаёт диагностическую карту вместе с авто, то прохождение следующего ТО предусмотрено после окончания её действия. Договор ОСАГО можно приобрести по этому документу. Новый автомобиль до 3 лет, может не проходить ТО.

Если при наступлении страхового случая при просмотре документов будет выявлен факт отсутствия диагностической карты, то по договору ОСАГО будет произведён ремонт пострадавшего автомобиля, но с виновника ДТП страховщик будет требовать возмещения ущерба посредством регрессивного иска в суд.

Если покупает машину новичок, то он может подумать, что отсутствие диагностической карты один из признаков плохого состояния машины. Но это не так.

Если диагностической карты нет, то это не повод паниковать, реальное техническое состояние автомобиля скажет только специалист сервис-центра при осмотре.

Наоборот, наличие данного документа не гарантирует 100% вероятность исправной работы всех агрегатов.

Поэтому при покупке автомобиля не переживайте, если нет диагностической карты и договора ОСАГО. Смотрите на реальное состояние автомобиля и оценивайте свои возможности, будете ли вы на нём ездить.

Источник: https://uosago.ru/osago/stati/mozhno-li-prodat-mashinu-bez-tekhosmotra-i-strakhovki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.