Новый регламент гибдд справка о дтп

Отмена справки о ДТП

Новый регламент гибдд справка о дтп

Отмена справки о ДТП

С 20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения. Регламент утвержден Приказом МВД РФ № 664 от 23.08.2017г. Предыдущий регламент, утвержденный приказом № 185 отменен. Новый приказ уже разослан и доведен сотрудникам ДПС.

Самым главным, и пока не совсем понятным, нововведением является отмена справок о ДТП. Теперь инспекторы ДПС просто не будут их выдавать. При урегулировании страхового случая по ОСАГО страховые компании требовали эти справки на основании Положения ЦБ № 231-П от 2014 года.

Со слов сотрудников ГИБДД данная справка отменена уже как несколько лет, но при этом страховые компании продолжали их требовать. Теперь эта практика будет прекращена на законных основаниях, и Приказ МВД № 155 от 01.04.2011 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии» так же отменен, то есть формы этой справки в МВД теперь просто не существует.

Как обещают в ведомстве, проблем у автомобилистов быть не должно, так как тех документов, которые выдаются водителю после ДТП, достаточно для возмещения ущерба. То есть теперь для страховой компании достаточно копии протокола или копии постановления об административном правонарушении так как там уже содержится вся необходимая страховщику информация.

Просто теперь в эти документы будет вноситься более полная информация. Кроме того водитель обязан самостоятельно заполнить извещение о ДТП и передать его в страховую компанию.

Но не всё так гладко в нашем законодательстве. Ни в Положение ЦБ № 231-П, ни в пункт 5 закона об ОСАГО пока ни каких изменений не внесено. Соответственно страховые компании в праве требовать от автовладельца данную справку. Без справки можно оформить ДТП только по европротоколу, в случае соблюдения определенных требований.

Страховые компании можно понять, они опасаются всплеска мошенничества и будут вынуждены усилить проверку поступающих от автовладельцев документов, что может привести к затягиванию процедуры урегулирования.

И понятно, что первое время в страховых компаниях будет царить неразбериха так как построение новых алгоритмов и выстраивание процессов получения информации о ДТП займет определенное время.

Установка камер в зонах ремонта

Следующее нововведение связано с установкой автоматических камер фото-видео фиксации в зонах где желтыми знаками ограничена максимальная скорость движения ТС.

 В соответствии с пунктом 57 отмененного регламента, утвержденного Приказом № 185 «Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается».

Согласно Нового действующего регламента, утвержденного Приказом № 664 данное ограничение снять, то есть этой фразы в приказе вообще нет. Новые правила установки камер в зонах ремонта уже разработаны и переданы в Росавтодор и владельцам дорог. Так же прописаны правила установки муляжей камер в этих зонах.

По информации из Росавтодора инициаторами данного изменения были сами дорожники. По статистике возросло количество ДТП в местах сужения дорог в зонах ремонта, и на данный момент одна из наиболее распространенных причин аварий в зонах ремонта является именно превышение скорости.

Остановка водителя вне поста ДПС

Как пояснили в МВД, количество постов ДПС сократилось в несколько раз, при этом количество нарушителей только растет. По статистике только в 2016 году зафиксировано более 2 млн. случаев управления автомобилями гражданами без водительского удостоверения.

В данной ситуации требуется усиленный контроль вне постов ДПС, а именно на улично-дорожной сети.

Ранее сотрудник ДПС и так мог останавливать автомобиль вне поста, но только в определенных случаях, (а таких случаев и так не мало), например, при проведении рейдов и спецмероприятий, при нарушении или при подозрении в нарушении ПДД и т.д. Теперь поводов остановить автомобиль становится значительно больше.

Общение инспектора ДПС с водителем

В новом регламенте с 20 октября вводится новое правило. Кроме требования к водителю передавать документы инспектору ДПС без обложки, добавилось требование передавать документы «без удерживающих устройств».

В интернете можно найти массу случаев, когда водители помещали документы в прозрачные контейнеры и приковывали их цепями к автомобилю, таким образом, не давая инспектору забрать документы в патрульный автомобиль для проверки.

  Срок действия путевого листа (продолжение)

Что касается непосредственно общения сотрудника ДПС с водителем то согласно пункта 44 регламента при разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

оскорбительных выражений или реплик; действий, провоцирующих противоправное поведение.

Полис ОСАГО

Теперь, согласно нового регламента, водитель может предъявить инспектору как обычный бумажный полис ОСАГО, так и копию электронного полиса. Закон об этом был принят еще в 2016 году, соответственно МВД внесли изменения в регламент.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%BE-%D0%B4%D1%82%D0%BF/

Форменное безобразие

Новый регламент гибдд справка о дтп

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/spravka-dtp

Новый регламент ГИБДД: пострадают ли автовладельцы после отмены справок о ДТП?

Новый регламент гибдд справка о дтп
https://www.znak.com/2017-10-20/novyy_reglament_gibdd_postradayut_li_avtovladelcy_posle_otmeny_spravok_o_dtp

2017.10.20

В России 20 октября начал действовать новый регламент работы сотрудников дорожно-патрульной службы. Вообще, документ касается многих аспектов деятельности этого подразделения МВД, но главное из обсуждаемых новшеств — отмена выдачи справки о дорожно-транспортном происшествии.

Уйдя из регламента ГИБДД, справка о ДТП осталась в Правилах страхования гражданской ответственности — другом важном документе, на основании которого страховые компании принимают решение о выплатах по полисам автострахования.

Отвечаем, как так получилось и о чем надо знать водителям, чтобы при наступлении страхового случая сберечь как минимум время и нервы.

Наиль Фаттахов / Znak.com

В чем проблема?

Как уже сказано, вступивший в силу 20 октября приказ МВД № 664 об утверждении регламента работы дорожно-патрульной службы отменил выдачу справки о ДТП при оформлении дорожных аварий сотрудниками ГИБДД.

При этом справка остается в числе документов, которые при наступлении страхового случая — то есть аварии — с владельца полиса ОСАГО должны требовать в страховой компании.

Именно должны, потому что пакет документов оговорен в Правилах страхования гражданской ответственности, которые утверждены в Центробанке. Это достаточное основание, чтобы предвидеть проблемы с рассмотрением выплатных дел.

Мы даже не про злонамеренное желание страховщиков воспользоваться ситуацией и сэкономить на страховых выплатах. Скорее, придется согласиться с тем, что они сами оказались заложниками ситуации: работа на рынке вопреки правилам может стать формальным основанием для санкций со стороны регулятора.

Как же так получилось?

Мы не знаем. И должностные лица, на чьей совести создавшаяся ситуация, похоже, тоже. Раньше, до 2014 года, правила автострахования утверждались правительством, частью которого, как известно, является министерство внутренних дел. Потом правила страхования стал утверждать Центробанк, который формально к правительству отношения не имеет.

В ведомстве Эльвиры Набиуллиной не стали изобретать велосипед — по крайней мере, справка о ДТП в числе обязательных к выдаче документов упоминается в правилах, как и прежде. Три года все было нормально, пока в МВД, видимо, кто-то не решил, что госавтоинспекторы делают лишнюю работу. И выдачу справки отменили.

А в силу независимого статуса Центробанка требование о выдаче справки для гаишников — пустой звук. Злополучный приказ МВД был подписан еще в конце августа, но в Центробанке, вероятно, были чересчур заняты вводом в обращение новых денежных купюр, раз пропустили двухмесячный срок, по истечении которого документ и вступил сегодня в силу.

В общем, вышла до боли знакомая история: два ведомства по какой-то причине друг с другом не договорились, а расхлебывать это придется участникам рынка и простым гражданам.

Нет, не только. В правилах добровольного страхования все та же справка о ДТП также значится среди обязательных документов при наступлении страхового случая.

Но, как пояснили нам сегодня в нескольких страховых компаниях, здесь все гораздо проще. Потому что правила эти утверждаются не Центробанком, а самими страховыми компаниями.

А значит, в создавшейся ситуации могут быть легко изменены подписанием допсоглашения с клиентом. 

Впрочем, свои сложности возникнут и с этими выплатными делами.

Теперь ГИБДД готова выдавать только копии материалов по административному делу — о нарушении правил дорожного движения, которое, собственно, и привело к аварии, поясняет директор филиала «Группы Ренессанс страхование» в Екатеринбурге Анна Шаталина.

А для оформления этих документов в ГИБДД часто требуют явку к дознавателю — как правило, через несколько дней после происшествия. То есть водителям, скорее всего, придется просто дольше ждать оформления пакета бумаг, с которыми они пойдут в страховую.

Сам по себе поход в подразделение ГИБДД, особенно в городах поменьше, — тот еще стресс, так что страховщики даже предвидят некоторый профит. Логично предположить, что вырастет спрос на полисы КАСКО с включенной опцией «Сбор справок», избавляющий застрахованное лицо от всего этого кошмара, полагает Шаталина.

Так. А остальным что теперь делать?

Аккуратней ездить, конечно. Но если серьезно, то у нас довольно оптимистичный прогноз для владельцев полисов ОСАГО. В России автогражданская ответственность регулируется соответствующим федеральным законом.

Пункт 5 статьи 11 закона устанавливает, что «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции».

То есть, если руководствоваться буквой закона, справка о ДТП вовсе не обязательна — достаточно других документов, которые подпишут и выдадут в ГИБДД. 

Если правила Центробанка начнут противоречить закону, то дело времени, когда в правила внесут коррективы. Рано или поздно этого потребуют те же страховщики, которые в противном случае захлебнутся в судах.

Обращения туда возрастут в разы, причем окажутся заведомо проигрышными для страховых компаний, ведь, как уже сказано, закон выше всяких ведомственных правил.

Прибавьте еще риск нового роста рынка поддельных полисов ОСАГО, который затронет интересы уже МВД… Конфликтная ситуация, считаем мы, вскоре будет урегулирована и просто потому, что армия автовладельцев в России исчисляется десятками миллионов человек, и все они — избиратели. Перед выборами так накалять ситуацию никто, конечно, не позволит.

А если завтра авария? 

Во-первых, вам нечего опасаться, если при аварии вы вписались в условия так называемого «европротокола»: в столкновении участвовали всего два автомобиля, нет пострадавших, а по части причиненного ущерба вы вписываетесь в лимит в 50 тыс. рублей и согласны в случае превышения лимита возместить потерпевшему разницу из своего кармана. 

Что до аварий с более серьезными последствиями, то мы не готовы рассказать о том, как обстояли дела в первый же день действия нового административного регламента во всех подразделениях ГИБДД. Но, например, начальник свердловской ГИБДД Юрий Демин заверил 20 октября журналистов, что в его ведомстве все пока осталось, как прежде.

И останется до тех пор, пока в подразделения дорожной полиции не поступят новые бланки для протоколов, составляемых на виновников ДТП, и постановлений об отказе в возбуждении административного производства, если вины водителя нет.

В этих бумагах должны быть указаны, по сути, те же сведения, что вносились в отмененную справку: сведения об участниках ДТП, о следах повреждений на транспортных средствах, все характеристики по полису ОСАГО. Но все это просто некуда заносить в протоколы действующего образца, так что в отделах ГИБДД по-прежнему выписывают справки.

«Подработаем практику оформления, посоветуемся с главком в Москве и тогда уже начнем работать по новым правилам», — пообещал Демин. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2017-10-20/novyy_reglament_gibdd_postradayut_li_avtovladelcy_posle_otmeny_spravok_o_dtp

Как теперь ездить: вступает в силу новый регламент ГИБДД :

Новый регламент гибдд справка о дтп

С 20 октября вступает в силу новый регламент ДПС, который уточняет некоторые аспекты взаимоотношений водителей и сотрудников ГИБДД, а также вносит ряд технических изменений. Новый регламент устанавливается приказом МВД № 664, одновременно отменяющим прежний документ под номером 185.

В ГИБДД утверждают, что положения нового документа не содержат никаких ужесточений и приведены в соответствие с действующим законодательством и сложившейся практикой. Изменения уже разъяснены всем 55 тыс. сотрудникам дорожно-патрульной службы, которые начнут работать по новым правилам в день вступления регламента в силу.

Остановка машины в любом месте

Норма, запрещающая останавливать автомобили для проверки вне стационарных постов ДПС, теперь отменена.

Сотрудникам ГИБДД вернули право тормозить автомобилистов в любом удобном месте, хотя в МВД настаивают, что нововведение коснется, прежде всего, участков повышенной аварийности.

Впрочем, выбор мест и методов надзора за дорожным движением по-прежнему осуществляют не сами инспекторы, а руководители их подразделений.

Как пояснил РИА «Новости» начальник управления ДПС Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, что не позволяет эффективно контролировать дороги. Прежние правила позволяли останавливать машины вне постов только при проведении специальных операций, например, рейдов, или при имеющихся подозрениях в совершении водителем правонарушения.

«Засады» на дорогах

По новому регламенту патрульный автомобиль должен быть четко и отчетливо виден участникам дорожного движения, а умышленно устраивать «засады» сотрудникам ГИБДД запрещается. Однако скрытый контроль все-таки допускается.

Прятать машины в кустах и за перегибами дорог инспекторы могли и прежде, поскольку старый регламент также предусматривал возможность скрытого патрулирования.

Новый уточняет, что такие «засады» допустимы лишь в исключительных случаях для обеспечения безопасности на скоростных или аварийных участках дорог.

В этих случаях допускается установка патрульных автомобилей с частичным закрытием переломами рельефа или инженерными сооружениями, объяснил Александр Быков.

Камеры в зонах ремонта

Новый регламент отменяет запрет на использование камер автоматической фиксации нарушений в зонах ремонтных работ. Теперь камеры можно ставить там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки.

Более того, Александр Быков подтвердил, что эта возможность будет использоваться, поскольку статистика ДТП показывает рост аварийности в местах ремонтных работ, связанный именно с несоблюдением скоростного режима.

Кроме полноценных комплексов на ремонтируемых участках будут применяться муляжи.

Общественники опасаются, что нововведение приведет к злоупотреблениям со стороны дорожников и ГИБДД, которые будут оставлять ограничения даже после завершения ремонтных работ. В МВД, в свою очередь, заявляют, что правила установки камер на ремонтируемых участках предполагают четкую фиксацию сроков проведения ремонта, по окончании которых оформление нарушений должно прекращаться.

Отмена справок о ДТП

Инспекторы больше не будут заниматься оформлением и выдачей справок об авариях, которые требуют страховые компании.

Как пояснил Александр Быков, МВД не обладает полномочиями утверждать форму справки о ДТП, необходимости в ней нет, а все нужные для страховых компаний сведения содержатся в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.

Кроме того, автомобилисты сами заполняют извещение о ДТП, которое также содержит исчерпывающую информацию о происшествии. Отмена справок ускорит оформление аварий и избавит инспекторов от непрофильной деятельности, уверены в ведомстве.

При этом правила ОСАГО, утвержденные регулятором, по-прежнему содержат требование о наличии такой справки. Такие же нормы, как правило, прописаны и во всех договорах каско. Однако в ГИБДД утверждают, что и Центробанк, и Российский союз автостраховщиков в курсе изменений и должны были заранее к ним подготовиться.

Запрет и разрешение на съемку

Вопреки слухам, никакого запрета на съемку представителей полиции регламент не вводит.

Из него действительно убрали пункт о том, что инспекторы не должны препятствовать использованию фото, видео и звукозаписывающей аппаратуры, однако это положение, по мнению Александра Быкова, носило избыточный характер.

Исключение нормы, подчеркнул чиновник, никак не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом.

Таким образом, право снимать действия инспекторов автомобилистам дает конституция, а не ведомственный регламент. Запрет на съемку, как и прежде, существует лишь в ситуациях, описанных в законах «О полиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности».

Например, при проведении контртеррористической операции или если водитель при съемке мешает полицейскому исполнять его обязанности.

Сами силовики также имеют право производить съемку как на служебный видеорегистратор, так и на собственный мобильный телефон.

Вежливое общение и запрет на курение

Особое внимание новый регламент уделяет тому, как именно должны вести себя инспекторы при общении с водителями.

Документ не рекомендует грубое или пренебрежительное поведение, а также запрещает высказывания, носящие дискриминационный характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений. Запрещаются и высказывания, провоцирующие водителей на противоправные действия.

Изначально в регламент планировалось внести еще и запрет на курение при общении с водителем, однако чиновники МВД посчитали его избыточным. Как заявил Александр Быков, существующий кодекс этики поведения государственных служащих уже содержит такую норму, и дублировать ее в другом документе нет смысла.

Запрет на боксы и цепочки для документов

Новый регламент прямо запрещает водителям прятать документы в закрытые боксы и пристегивать их к салону автомобиля.

Изменения в регламент были внесены после ряда случаев, когда автомобилисты упаковывали свои документы таким образом, что инспектор не мог их забрать к себе в машину или убедиться в их подлинности.

Теперь пристегивание документов приравнивается к отказу выполнить законное требование по их передаче инспектору, что сулит не только штраф, но и арест.

При этом сами инспекторы не обязаны передавать свои документы в руки водителям, хотя и должны предъявить их по первому требованию.

Доставка водителя до машины

Нововведение, которое чиновники добавили в новый регламент одним из последних, обязывает сотрудников ГИБДД доставить водителя к его автомобилю после прохождения медицинского освидетельствования.

Но только в том случае, если водитель оказался трезвым.

Как заявил Александр Быков, регламент дополнен нормой, обязывающей сотрудника полиции препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством, если результат теста оказался отрицательным.

Подобное требование регламент содержал и раньше, однако оно касалось только случаев, когда водителя возили на освидетельствование в медучреждение. Новый требует делать то же самое и после проверки, проводимой с помощью сертифицированного алкотестера, например, на ближайшем посту ДПС.

Электронный полис, запрет на изъятие прав и номеров, проверка документов у пассажиров

Все прочие нововведения носят статус технических, поскольку просто уточняют или актуализируют имевшийся ранее порядок. Например, регламент больше не содержит описания процедур изъятия водительских прав и снятия номеров, поскольку снимать регистрационные знаки законодательство запрещает, а отобрать права может только суд.

Кроме того, вместо бумажного полиса ОСАГО инспектору можно предъявлять только распечатку электронного полиса.

Наконец, сотрудники ГИБДД получили право требовать удостоверения личности у всех пассажиров, находящихся в транспортном средстве, однако и это нововведение является лишь формальным.

Право проверять документы у пассажиров существовало и раньше — инспекторы ДПС могли делать это так же, как и любые другие сотрудники правоохранительных органов.

Источник: https://www.autonews.ru/news/59e85c119a794795747e0f94

Справки о ДТП отменяются

Новый регламент гибдд справка о дтп

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать.

Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ.

Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

Отменяются справки о ДТП

Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.

Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.

Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно.

Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы.

Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете ''Ъ'' от 20 октября.

Камеры в зонах ремонта

Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета.

Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор.

Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована.

Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками.

«Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

Остановка водителей на постах ДПС

Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС.

Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети.

В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

Общение с водителем: не хамить, не курить

Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

Подробно расписан порядок общения с водителем.

Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла.

Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

Можно ли снимать разговор с инспектором

Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором.

В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,

инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи, это конституционное право граждан.

Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку.

Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться.

В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Изменения в правилах освидетельствования

В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра.

Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

Технические изменения

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются.

Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше.

Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом.

Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3442007

Госавтоинспекция больше не будет выдавать справки о ДТП

Новый регламент гибдд справка о дтп

Сенсационную новость преподнес автомобилистам начальник управления дорожно-патрульной службы Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Александр Быков.

Начиная с пятницы – 20 октября, сотрудники Госавтоинспекции перестанут выдавать участникам аварии справки о ДТП. Это прописано, а точнее убрано из регламента по работе ДПС. Регламент вступает в силу 20 октября.

Чем же это грозит водителям? Проблема в том, что справка от ГАИ как один из обязательных документов прописана в правилах страхования.

Раз автоинспекция больше не будет выдавать такие справки, то у страховщиков появится законный повод отказать в приеме документов на выплату компенсации.

ГИБДД разъяснила, как изменится регистрация транспорта и прием экзаменов

Почему возникла такая парадоксальная ситуация? До 2014 года справка о ДТП была указана в правилах страхования ОСАГО, которые утверждало правительство. Поэтому обязательная выдача справки об аварии оставалась и в регламенте МВД. Но в 2014 году правила страхования стал утверждать Центробанк.

Но он не может давать указания по деятельности МВД. Возникает коллизия: постановление правительства не предусматривает справки о ДТП, а в правилах, утвержденных Центробанком, она есть. Прошло три года, а ситуация не изменилась. Но только до тех пор, пока МВД не обнаружило лишний документ.

Госавтоинспекция не раз обращалась в Центробанк с пожеланием изменить правила страхования и убрать оттуда обязательность предоставления справки о ДТП. Однако до сих пор результата не добилась. В итоге теперь правила страхования противоречат регламенту ГИБДД.

Два ведомства не нашли общего языка, а пострадают водители.

С завтрашнего дня, если авария потребовала оформления с помощью сотрудников ГАИ, то максимум, что смогут получить на руки участники аварии – это процессуальные документы.

Например, определение об отказе в возбуждении административного дела или постановление о наложении штрафа. Получить другие документы участники аварии смогут в прежнем порядке.

Утверждены данные для внесения в электронный паспорт транспортных средств

Как рассказали корреспонденту “РГ” в ГИБДД, в протоколах, постановлениях, определениях и прочих документах будет максимально расписана вся ситуация. То есть сколько и какие машины участвовали в ДТП, какие повреждения они получили.

Также будут указаны данные их владельцев и водителей, номера полисов ОСАГО. Водитель по-прежнему должен заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и предоставить в страховую компанию.

Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

В законе об ОСАГО прописаны требования о предоставлении документов из ГИБДД

Как сообщили в Российском союзе страховщиков, главное не правила, утвержденные Центробанком, а закон.

А в законе об ОСАГО, а именно в пункте 5 статьи 11, указано, что “для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции”.

То есть процессуальных документов о возбуждении административного дела или об отказе в его возбуждении будет достаточно. Страховщик получит документы о ДТП, оформленные уполномоченным на то сотрудником полиции.

Правда, стоит напомнить, что в правилах страхования прописано, что такой водитель должен предоставить и справку о ДТП. Понятно, что закон важнее всяких правил. Но большинство страховщиков руководствуется именно правилами.

Из приказа МВД исчез пункт о разрешении снимать сотрудников ДПС на видео

В итоге, водителю могут отказать в приеме документов на том основании, что согласно правилам не представлен весь пакет документов. Или на том же основании отказать в выплате. Как сообщают в РСА, в МВД указывают на то, что вся информация о ДТП содержится в заполненном извещении о ДТП.

Действительно, закон об ОСАГО предписывает участникам ДТП заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае – когда выполнены условия “европротокола”, что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП.

Грубо говоря, то, что в случае аварии вы и ваши визави оформили извещение о ДТП, еще не дает вам права на выплату.

Да, Госавтоинспекция дала разъяснения для своих сотрудников о том, что в документы о ДТП будут вноситься сведения (номер полиса ОСАГО, характер повреждений), необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию.
Нарушителей ПДД будут наказывать по фото и видео со смартфона

Но правила ОСАГО, если речь не идет о “европротоколе”, таких документов не предусматривают.

А теперь поговорим о грустном. Понятно, что при таком раскладе страховщики воспользуются неожиданным случаем отказать в выплате.

В результате вырастет количество обращений в суд. Как мы уже писали раньше, закон об ОСАГО не знает термина “справка о ДТП”. То есть суды встанут на сторону пострадавшего.

То есть с пятницы количество судебных разбирательств в отношении страховых компаний вырастет в разы. Более того, в разы вырастет количество случаев страхового мошенничества. Ведь перекупить заведомо выигрышные претензии к страховщикам станет выгодно.

И в этой ситуации обвинить автоюристов в недобросовестных действиях будет очень сложно.

Источник: https://rg.ru/2017/10/18/gosavtoinspekciia-bolshe-ne-budet-vydavat-spravki-o-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.