Новый порядок замены полисов осаго

Содержание

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО :: Финансы :: РБК

Новый порядок замены полисов осаго

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов.

В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

Что было на первом этапе реформы

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний.

В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса.

С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.

ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора.

Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%.

В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск.

Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится».

По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Источник: https://www.rbc.ru/finances/24/08/2020/5f4246b39a79474223d1b484

Как происходит замена полисов ОСАГО

Новый порядок замены полисов осаго

Информация обновлена: 12.02.2020

Если информация в полисе ОСАГО не соответствует реальной, то такой документ могут признать недействительным. Поэтому при изменении сведений о страхователе или автомобиле их необходимо вовремя обновлять. Подробнее о том, как происходит  замена полиса ОСАГО, вы узнаете в этой статье.

Для чего менять данные в полисе ОСАГО

Изменение данных в полисе ОСАГО потребуется в следующих ситуациях:

  • Смена фамилии или имени страхователя, изменение паспортных данных
  • Смена места регистрации или текущего проживания
  • Изменение периода использования транспортного средства
  • Изменение региона регистрации автомобиля
  • Замена водительского удостоверения одного или нескольких водителей

Такая смена данных проводится специально во избежание непониманий или проблем при использовании полиса в последующем. Если данные в полисе будут устаревшими, то такой документ могут посчитать недействительным. В лучшем случае это будет грозить вам штрафом за отсутствие ОСАГО, в худшем – наказанием за подделку документов.

Можно ли изменить указанный в полисе автомобиль?

Согласно требованиям закона, заменить указанный в ОСАГО автомобиль нельзя. Если вы продаете или меняете машину, то вам придется досрочно расторгать и перезаключать договор. При продаже автомобиля вы имеете право вернуть часть уплаченных страховых взносов за период действия полиса. Если старая машина остается в вашей собственности, то вернуть уплаченные взносы вы не сможете.

При купле-продаже автомобиля по генеральной доверенности можно включить нового владельца в действующий договор ОСАГО. В таком варианте пользоваться машиной на равных правах смогут и старый, и новый владелец. После окончания срока действия полиса владелец авто сможет оформить новый на свое имя.

Переоформлять ОСАГО или покупать новый?

С одной стороны, переоформить полис ОСАГО проще и дешевле, чем покупать новый. Для этого достаточно сообщить страховщику новые данные, перезаключить договор и получить новый полис.

С другой стороны, изменение данных в документе может занять много времени.

Кроме того, если до окончания срока действия полиса осталось немного времени, то его переоформление может привести к дополнительным переплатам.

Если внести изменения в полис необходимо срочно или до окончания его действия осталось много времени, то стоит переоформить его. Если документ скоро истекает, то лучше дождаться окончания этого срока и сразу оформить полис с новыми сведениями. Если у автомобиля меняется собственник, то вам будет необходимо оформлять новый полис в любом случае.

Какие документы потребуются для внесения изменений в полис

Чтобы внести изменения в полис ОСАГО, вам нужно подготовить подтверждающие их наличие документы – паспорт с отметкой о замене, новые водительские права или свидетельство о регистрации транспортного средства в новом регионе. Также вам потребуются:

  • Заявление на изменение данных в полисе
  • Договор и полис ОСАГО
  • Паспорт, водительское удостоверение и СТС (даже если остальные документы из этого списка не менялись)

При необходимости страховая компания может запросить другие документы и сведения – уточнить полный перечень вы можете в службе поддержки СК.

Как вносить изменения в электронный полис

Внести правки в электронный полис ОСАГО можно как онлайн, так и в отделении страховщика. В первом случае войдите в личный кабинет на сайте страховщика, выберите нужный полис и сформируйте заявку на замену. Укажите сведения, которые требуется заменить, и загрузите скан-копии подтверждающих документов. Если требуется – уплатите комиссию за переоформление полиса.

Во втором случае обратитесь в отделение страховой компании с оригиналами требуемых документов. Заполните заявление и передайте документы на рассмотрение. Уплатите комиссию, если того требует страховщик.

Внесение изменений в страховку занимает 2-3 рабочих дня. Новый полис вы получите на электронную почту, указанную при оформлении старой страховки.

Как изменить собственника в электронном полисе

Смена собственника в электронном полисе возможна только в отделении страховой компании. Она состоит из двух этапов – расторжения старого договора и заключения нового. 

Для расторжения договора вам нужно дополнительно предоставить документ, подтверждающий смену собственника – например, договор купли-продажи автомобиля.

Заполните заявление и передайте вместе с требуемыми документами в страховую компанию. В течение нескольких дней страховщик рассмотрит его.

При положительном решении он вернет вам часть страховой премии в зависимости от прошедшего с оформления полиса времени.

Затем новый собственник должен будет сам оформить ОСАГО в любой страховой компании. Процесс получения полиса – такой же, как и обычно. Оформить полис можно как в бумажном, так и в электронном виде.

Какие данные в полисе поменять нельзя

При переоформлении страхового полиса некоторые данные изменить нельзя. Согласно законам, в этот список входят:

  • Застрахованное транспортное средство
  • Срок страхования автомобиля
  • Имя собственника ТС

Если же нужно провести изменения из представленного выше перечня, то тогда первоначально расторгается имеющийся договор, и вместо него оформляется новый.

Вопрос-ответ

Как заменить ОСАГО при утере или краже полиса?

В случае утери, кражи или порчи полиса ОСАГО сообщите об этом в страховую компанию. Вам предоставят дубликат, который будет иметь ту же юридическую силу, что и оригинальный полис. Предоставление дубликата бесплатно.

Где можно ознакомиться с правилами переоформления ОСАГО или внесения изменений в него?

Основные условия и порядок переоформления автогражданки определяют Правила ОСАГО. Нюансы вашей страховой компании вы можете уточнить в ее службе поддержки.

Сохраняется ли КБМ при замене водительских прав?

При изменении водительского удостоверения есть риск потерять накопленный КБМ. Чтобы сохранить его, подайте в страховую компанию соответствующее заявление. В нем укажите новый и старый номера удостоверения. Страховая компания согласует сведения с РСА, что позволит сохранить коэффициент.

Заключение

При изменении данных, которые указываются в ОСАГО, важно как можно скорее обновлять эти сведения. В таком случае вы избежите штрафов при использовании неактуального документа. Заменить сведения в электронном полисе несложно – достаточно заполнить заявление и передать страховщику все требуемые сведения.

Источник: https://VseZaimyOnline.ru/insurance/baza-znanij/zamena-polisov-osago.html

Не «ужас-ужас»: как будут менять полисы ОСАГО

Новый порядок замены полисов осаго
Инспекторов ГИБДД могут обязать проверять подлинность полисов ОСАГО по электронной базе Юрий Смитюк/ТАСС

Страховщики придумали способ заменить все полисы ОСАГО на новые – вместо скандальной «одномоментной» замены. В итоге никакой единовременной замены более чем 40 млн полисов ОСАГО не случится, а платить за нее автовладельцам формально не придется.

Планируется, что с 1 июля 2016 года страховые компании действительно начнут выдавать клиентам полисы нового образца.

При этом находящиеся в обращении старые бланки инспекторы ГИБДД в обязательном порядке будут пробивать по базе – чтобы исключить подделку.

Эксперты считают, что такая процедура замены будет вполне рабочей, однако сомневаются, решит ли она проблему фальшивок, ради борьбы с которыми все и затевается.

О механизме перехода на новую форму бланков полисов ОСАГО 25 февраля рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Предполагается, что с 1 июля страховые компании будут выписывать клиентам полисы нового образца. Водители будут иметь возможность бесплатно заменить действующий бланк полиса в офисе своей страховой компании.

Полисы тех водителей, которые продолжат ездить со старыми бланками, в обязательном порядке будут проверяться на подлинность инспекторами ГИБДД по базе РСА (так же, как сейчас это делают с электронными полисами), уточнил Евгений Уфимцев.

«Введение нового бланка обусловлено тем, чтобы потребители и госорганы могли визуально контролировать наличие и легитимность полиса ОСАГО. Старый бланк утратил такую возможность.

Легитимность действующих договоров ОСАГО продолжает действовать без каких-либо проблем», — заявил Уфимцев. Таким образом, нынешние полисы обязательной автогражданки со сроком действия после 1 июля будут действительны.

А все расходы по замене бланков, по словам исполнительного директора РСА, лягут на плечи страховщиков.

По словам Евгения Уфимцева, в прошлом году за езду без полиса ОСАГО было наказано около миллиона водителей. Количество поддельных полисов в РСА ранее также оценивали примерно в 1 млн штук. «Союз считает, что работу по борьбе с этим злом — фальшивыми полисами — нужно проводить как можно быстрее, оперативнее», — заявил Уфимцев.

Две недели назад РСА напугал автомобилистов, объявив о решении одномоментно обменять на новые все 40 млн бланков ОСАГО, в том числе находящиеся в обращении. Подробностей этой операции страховщики не сообщили, чтобы не дать возможности подготовиться мошенникам.

Такое громкое заявление, да еще без малейшей конкретики по поводу процедуры замены, вызвало у экспертов сомнения в реализуемости замысла: непонятно, как можно заставить 40 млн человек приехать в офисы страховых компаний в один день и заменить действующий бланк?

На следующий день регулятор страхового рынка Центробанк опроверг эту новость. «Никакой одномоментной замены не будет, Банк России жестко возражал бы против такого решения, — заявил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин. – Автомобилисты, которые придут покупать полисы ОСАГО в офисы страховых компаний, просто получат несколько иной по виду полис».

После этого директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук отметил, что возможная замена бланков полисов, обсуждаемая профессиональным сообществом, должна происходить не в ущерб страхователям.

«Мы говорили о том, что замена будет одномоментной для страховщиков», — уточнил президент РСА Игорь Юргенс.

«Мы готовим проект мероприятий, который необходимо довести до Центрального банка.

Мы услышали их пожелания о поэтапной замене и возможности хождения старых бланков, в нашем проекте это будет учтено», — рассказал 25 февраля Евгений Уфимцев.

ГИБДД поддерживает идею концептуально, говорят представители РСА. Гознак предварительно заявил о технической готовности изготовить 50 млн новых бланков ОСАГО к 1 июля, сообщил Уфимцев.

Новый предложенный страховщиками способ замены выглядит вполне рабочим, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

«Главное преимущество этой схемы – что она никак не затрагивает интересы автовладельца, не заставляет его совершать больше действий, чем он обязан, — рассуждает эксперт.

– Возможно, у инспекторов ГИБДД появится какое-то межведомственное указание в обязательном порядке проверять полисы по базе, но вообще они и сейчас имеют возможность это делать».

Если МВД обяжет сотрудников проверять полисы ОСАГО на подлинность, это будет благим делом, которое нанесет колоссальный удар по бизнесу мошенников, уверен заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Ранее заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин уточнял, что у инспектора ГИБДД нет обязанности проверять полис ОСАГО по базе РСА, если у него не вызывает подозрений представленный водителем документ. При этом сами страховщики признавали, что подделки изготавливаются настолько высококачественно, что отличить их от оригинала визуально практически невозможно.

«Проверка ОСАГО вообще должна проводиться по базе данных, — считает Игорь Иванов. — Электронные полисы ОСАГО проверяются через базу данных. Нет никаких оснований не проверять таким же образом полисы на бумажных носителях.

Когда вас останавливает сотрудник ГИБДД и спрашивает водительское удостоверение и свидетельство о регистрации, он же не ограничивается осмотром документов. Данные забивают в базу и проверяют: не фальшивый ли это документ, не угнана ли машина, нет ли у водителя неоплаченных штрафов.

Так же имеет смысл поступать и со страховыми полисами: надеюсь, база РСА станет еще более удобной, и полицейские привыкнут с ней работать».

Все зависит от того, как к этому предложению отнесется Банк России, полагает Игорь Иванов: «Последнее слово в данном вопросе – за регулятором».

Однако никакие способы борьбы с мошенниками не дадут должного эффекта, пока люди не начнут доверять страховым компаниям, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

«Рост числа фальшивых бланков объясняется тем, что люди «проали ногами» против несправедливого тарифа ОСАГО», — говорит эксперт. (Напомним, в апреле прошлого года тариф был повышен на 40—60%.) Пока не решена эта проблема, более дешевые поддельные полисы будут пользоваться популярностью у автовладельцев, уверен он.

В 2015 году средняя цена полиса ОСАГО в России составила 5 530 рублей, тогда как подделки продают за 1 000—1 200 рублей.

Вместе с тем Тюрников отмечает, что траты страховщиков на новые бланки все равно неминуемо лягут на плечи автовладельцев. «Это дополнительный расход, и он обязательно будет учтен в цене полиса», — считает эксперт.

Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантии», в свою очередь, уверен, что потребители ничего не почувствуют: «Стоимость бланка составляет мизерную долю в итоговой цене полиса ОСАГО. Ну стоил он 5 рублей, теперь будет стоить 10».

Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=8716120

Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО

Новый порядок замены полисов осаго

https://ria.ru/20200824/1576215158.html

Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО

В России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Благодаря им страховщики теперь могут вводить и учитывать дополнительные личностные факторы при определении… РИА Новости, 24.08.2020

2020-08-24T00:21

2020-08-24T00:21

2020-08-24T09:11

россия

осаго

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/152276/58/1522765831_0:267:3077:1998_1400x0_80_0_0_ff7515b9143922c0809670c405b5ed1b.jpg

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Маргарита Горчакова. В России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Благодаря им страховщики теперь могут вводить и учитывать дополнительные личностные факторы при определении тарифа для каждого водителя. Как уверены эксперты, значительных колебаний стоимости полиса ждать не стоит.

Ранее страховщики назначали тариф обобщенно — он привязывался к территории и был одинаковый для всех водителей одного города или региона. Сейчас же каждый автовладелец будет получать индивидуальный тариф исходя из его риск-профиля. Последний будет учитывать нарушения ПДД или правил эксплуатации авто, наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения и так далее.

Впрочем, точного списка факторов нет — страховые компании вправе на основе своей статистики сами определять, что может оказать влияние на тариф, после чего обязаны опубликовать точный перечень у себя на сайте.

В то же время ЦБ определил строгий перечень критериев, которые страховщики использовать не могут, — это явно дискриминирующие факторы, например национальная, расовая, языковая принадлежности.Схема “автогражданки” в целом остается прежней: цена складывается из базовой ставки тарифа, помноженной на коэффициенты.

Однако нововведения коснулись и тарифного коридора, в пределах которого должна оставаться та самая базовая ставка. С 24 августа он расширен на десять процентов вверх и вниз и теперь для автомобилей физлиц он находится в рамках 2471-5436 рублей.Чего ждать водителям?Таким образом, у компаний появляется пространство, чтобы дать скидку аккуратным водителям и надбавку аварийным.

Как полагает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, поправки усилят борьбу между страховщиками за безубыточных клиентов, а значит, средняя стоимость “автогражданки” для них снизится.

“Предполагается, что после того, как вступит в силу новое указание Банка России о тарифах ОСАГО, территориальные коэффициенты примерно для двух третей населенных пунктов в России будут снижены.

При этом страховщики смогут использовать при тарификации накопленный ими опыт в каско и применять факторы, влияющие на реальную аварийность автовладельца, тем самым устанавливая более низкий тариф для безаварийных автолюбителей”, — пояснил Юргенс.Он ожидает, что сами поправки не приведут к изменению средней стоимости ОСАГО.

При этом Юргенс отметил, что давить на тариф могут возросшие цены на запчасти.Похожей точки зрения придерживается руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства (НРА) Татьяна Никитина. Она рассказала РИА Новости, что, согласно их прогнозам, изменение средней стоимости полиса в целом по рынку не превысит пяти процентов.

Хотя динамика цен среди отдельных групп водителей может быть выше и самой высокой она будет у аварийных.При этом и аккуратные водители могут столкнуться с некоторым повышением цены. Как указала Никитина, нововведения предполагают изменение коэффициента возраст-стаж для молодых водителей.

“Кроме того, рост выплат, связанный с увеличением стоимости запчастей из-за ослабления национальной валюты окажет давление на финансовые результаты страховщиков, что, в свою очередь, потребует корректировки тарифной политики”, — отметила собеседница агентства, соглашаясь с Юргенсом.Остаться или уйти?Открытый список факторов, которые могут использовать страховщики, поможет настроить тариф под конкретного клиента, говорит Никитина. Здесь она снова согласна с РСА: введение собственных факторов может стать дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за маржинальных клиентов.Однако она отмечает, что, помимо стоимости полиса, клиенты обращают внимание и на удобство заключения договора, и на качество урегулирования убытков. Кроме того, страховщики могут завоевать лояльность, давая скидки на другие виды страхования.Так или иначе колебания стоимости полиса для среднего клиента не превысят 500 рублей, поэтому массовой миграции страхователей не ожидается, считает эксперт.

https://ria.ru/20200815/1575820033.html

https://ria.ru/20200725/1574896472.html

https://ria.ru/20200706/1573972450.html

https://ria.ru/20200706/1573964117.html

тем Д

Пока ОСАГО не стало обязательным, стоимость его была в разы меньше. По своей сути и эффективности, ОСАГО не страховка, а доп.налог с водителей.

139

Антон Гаврев

А среди дескриминирующих критериев случайно нет регионального признака? Живу в приморье, у нас раньше был 1.4 коэффициент, т.е. платим в полтора раза больше только потому что живем здесь. Якобы аварийный регион, но я знать не знаю этих аварийщиков. Короче как была дойкой, так и осталась эта страховка.

97

21

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/152276/58/1522765831_343:0:3072:2047_1400x0_80_0_0_20a3765ddb578df761c5d0a4fe3e924a.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, осаго, общество

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Маргарита Горчакова. В России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Благодаря им страховщики теперь могут вводить и учитывать дополнительные личностные факторы при определении тарифа для каждого водителя. Как уверены эксперты, значительных колебаний стоимости полиса ждать не стоит.

Ранее страховщики назначали тариф обобщенно — он привязывался к территории и был одинаковый для всех водителей одного города или региона. Сейчас же каждый автовладелец будет получать индивидуальный тариф исходя из его риск-профиля. Последний будет учитывать нарушения ПДД или правил эксплуатации авто, наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения и так далее.

Впрочем, точного списка факторов нет — страховые компании вправе на основе своей статистики сами определять, что может оказать влияние на тариф, после чего обязаны опубликовать точный перечень у себя на сайте.

В то же время ЦБ определил строгий перечень критериев, которые страховщики использовать не могут, — это явно дискриминирующие факторы, например национальная, расовая, языковая принадлежности.

Схема “автогражданки” в целом остается прежней: цена складывается из базовой ставки тарифа, помноженной на коэффициенты. Однако нововведения коснулись и тарифного коридора, в пределах которого должна оставаться та самая базовая ставка. С 24 августа он расширен на десять процентов вверх и вниз и теперь для автомобилей физлиц он находится в рамках 2471-5436 рублей.

Чего ждать водителям?

Таким образом, у компаний появляется пространство, чтобы дать скидку аккуратным водителям и надбавку аварийным. Как полагает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, поправки усилят борьбу между страховщиками за безубыточных клиентов, а значит, средняя стоимость “автогражданки” для них снизится.

“Предполагается, что после того, как вступит в силу новое указание Банка России о тарифах ОСАГО, территориальные коэффициенты примерно для двух третей населенных пунктов в России будут снижены.

При этом страховщики смогут использовать при тарификации накопленный ими опыт в каско и применять факторы, влияющие на реальную аварийность автовладельца, тем самым устанавливая более низкий тариф для безаварийных автолюбителей”, — пояснил Юргенс.

Он ожидает, что сами поправки не приведут к изменению средней стоимости ОСАГО. При этом Юргенс отметил, что давить на тариф могут возросшие цены на запчасти.

Похожей точки зрения придерживается руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства (НРА) Татьяна Никитина. Она рассказала РИА Новости, что, согласно их прогнозам, изменение средней стоимости полиса в целом по рынку не превысит пяти процентов. Хотя динамика цен среди отдельных групп водителей может быть выше и самой высокой она будет у аварийных.

При этом и аккуратные водители могут столкнуться с некоторым повышением цены. Как указала Никитина, нововведения предполагают изменение коэффициента возраст-стаж для молодых водителей.

“Кроме того, рост выплат, связанный с увеличением стоимости запчастей из-за ослабления национальной валюты окажет давление на финансовые результаты страховщиков, что, в свою очередь, потребует корректировки тарифной политики”, — отметила собеседница агентства, соглашаясь с Юргенсом.

Остаться или уйти?

Открытый список факторов, которые могут использовать страховщики, поможет настроить тариф под конкретного клиента, говорит Никитина. Здесь она снова согласна с РСА: введение собственных факторов может стать дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за маржинальных клиентов.

Однако она отмечает, что, помимо стоимости полиса, клиенты обращают внимание и на удобство заключения договора, и на качество урегулирования убытков. Кроме того, страховщики могут завоевать лояльность, давая скидки на другие виды страхования.

Так или иначе колебания стоимости полиса для среднего клиента не превысят 500 рублей, поэтому массовой миграции страхователей не ожидается, считает эксперт.

Источник: https://ria.ru/20200824/1576215158.html

Изменения в ОСАГО на сегодня: новые правила автострахования, какие нововведения на страхование подержаной машины

Новый порядок замены полисов осаго

Закон об автостраховании ОСАГО постоянно претерпевает изменения и для автовладельцев важно получать своевременную информацию. Созданные реформы помогают развиваться автомобильному рынку, повышая стоимость транспорта и увеличивая цену на запчасти, ремонт машин. Изменения в ОСАГО будут вноситься до 2020 года, чтобы добиться размера выплат, приемлемых для всех водителей.

Изменения в ОСАГО в 2019 году

Центробанк в наступившем году внес поправки в закон об ОСАГО, в котором предположительно говорится об повышении стоимости услуг на 20%. С 1.04.2019 года изменился порядок расчета коэффициента.

Теперь неважно, когда была оформлена страховка, дата отчета 1.04. И с этого времени нужно оформлять новую страховку, даже если отчетный год еще не прошел. Ниже опишем, какие изменения ожидают ОСАГО еще.

В 2019 году появились нововведения в тарификации:

  • удешевление для мотоциклистов;
  • подорожание для отдельного транспорта;
  • удешевление для физ. лиц, использующих легковые автомобили;
  • получение страховки 4000-7400 рублей машинами категории В и ВЕ.

Благодаря новому подходу к начислению выплат удастся отрегулировать цены. Первые изменения в страховке начали появляться в 2018 году, а окончание реформы планируется только в 2020. Расчет цен на страховку будет зависеть по-прежнему от стажа водителя, аварийности.

Внимание! ГИБДД и РАС в 2018 году ввели новую реформу. Она будет работать так: камера определяет номер авто, проверяет его в базе, при отсутствии ОСАГО выписывается штраф. Водитель в день может получить несколько штрафов, так как каждая камера будет передавать его, как неплательщика страховки.

Новые тарифы

К 2019 году планируется повышение полиса примерно на 20% от суммы прошлого года. Чтобы рассчитать цену на ОСАГО, необходимо воспользоваться такой формулой: цена = базовый тариф*на коэффициенты, перечисленные ниже:

  • КТ. Территориальный показатель, который устанавливается регионом, где зарегистрирован автомобиль.
  • КМ. Коэффициент мощности авто, определяющийся силой двигателя. И чем меньше это число, тем меньший коэффициент будет применяться для расчета стоимости страховки.
  • КВС. Показатель возраста и стажа водителя. Глядя на статистику аварий, эксперты пришли к выводу, что чаще в ДТП оказываются люди, едва достигшие совершеннолетия. Шанс наступления страхового случая повышается у людей, имеющих небольшой стаж вождения.
  • КО. Коэффициент ограничений, указывающий на количество лиц, управляющих транспортным средством.
  • КМБ. Бонус-малус рассчитывается, исходя из количества аварий, виновником которых был водитель. Он напрямую влияет на цену итоговой суммы страховки.
  • КС. Показатель сезонности позволяет снизить цену страховки практически в два раза при редком использовании транспорта. Нет необходимости оформлять полис на год, если в эксплуатации машина находится всего пару месяцев.
  • КН. Коэффициент нарушений – все нюансы прописаны в законе «Об ОСАГО».

При покупке транспорта присваивается 1 или 3 балла. Если год для водителя безаварийный, то классность увеличивается на одну единицу, а КМБ снижается. При наличии аварий сумма ОСАГО повышается, а классность водителя, наоборот, уменьшается. При расчете цены страховки КТ играет не менее важную роль – в каждом регионе он свой.

Выплаты по ОСАГО

Последние изменения закона относятся к 2017 году, и в случае наступления страхового случая преимущественно автомобиль сдавался в ремонт. При починке на СТО, к автомастерской выдвигается ряд требований:

  • длительность проведения ремонтных работ не более 30 дней;
  • оборудованная мастерская с наличием современного оборудования;
  • сохранность гарантийных обязательств от производителя.

Однако в отдельных случаях можно претендовать на получение выплаты деньгами. Речь идет о таких ситуациях:

  • гибель водителя;
  • 100% утрата автомобиля;
  • стоимость работ более 500 тысяч рублей;
  • международный полис;
  • инвалид 1 или 2 группы письменно требует выплату;
  • оформление ДТП без присутствия полицейских.

Новые сроки

Сроки прописываются в правом углу документа. Там же указан период страховки в месяцах в рамках года. Если водитель использует транспорт в течение всего срока, то эти две даты совпадут. В некоторых случаях люди используют не весь год машины:

  • эксплуатация автомобиля в период сезона;
  • продажа транспорта;
  • пребывание хозяина авто в командировке.

Если сроки эксплуатации страховки сокращены, то плата за полис уменьшается. МинФин на сегодняшний день установил минимальный срок открытия полиса – 3 месяца. Однако если речь идет о страховании 10-11 месяцев, то плата рассчитывается за год.

Штрафные санкции

Размер штрафа при отсутствии страховки тоже будет иным. По предварительным данным он увеличится в 10 раз. Стоимость штрафа сейчас 800 рублей, но рассматривается закон об его увеличении до 5 тысяч рублей.

Санкция 500 рублей положена водителям, у которых истек срок годности страхового полиса или тем, кто не вписан в страховку. Из-за таких небольших штрафов водители нарушают правила и не спешат оформить новую страховку. Ведь многим проще заплатить 500 рублей.

Документы для оформления

В связи с изменениями ОСАГО, есть и новшества, касающиеся оформления полиса. Чтобы оформить полис ОСАГО по новым правилам, необходимо подготовить перечень документов:

  • паспорт (при его отсутствии подойдет другой документ, удостоверяющий личность);
  • заявление;
  • регистрационные документы;
  • удостоверение;
  • диагностическая карта;
  • полис ОСАГО.

Внимание! По новому закону документы должны быть действительными, иначе оформление полиса займет много времени.

Техосмотр

Транспорту, выпущенному не позднее 3 лет, можно не проходить техосмотр:

  • мототранспорту;
  • прицепу и полуприцепу;
  • транспорту категории В.

В остальных же случаях прохождение техосмотра – обязательное условие, оно необходимо для своевременной проверки транспорта. Помимо этого получить ОСАГО без документа не получится. После техосмотра выдается диагностическая карта, заполненная с обеих сторон.

Сроки оформления автостраховки

При покупке нового автомобиля в течение 10 дней необходимо оформить полис ОСАГО. Если вы сделаете это позже, то никакого штрафа не получите. Но без полиса ОСАГО поставить авто на регистрационный учет в ГИБДД не получится.

Действия при ДТП

При возникновении ДТП необходимо выполнить правильный ряд действий. Правила оформления при ДТП следующие:

  • Приведите себя в чувства, без паники и криков включите аварийку, не ругайтесь с человеком, кто виновен в происшествии.
  • На трассе расставьте аварийные знаки на расстоянии 30 метров, а в пределах населенного пункта вдвое меньше. А до прибытия необходимых служб и фиксации происходящего не меняйте положения транспорта.
  • Вызовите бригаду скорой помощи, если кто-то пострадал.
  • На место аварии вызовите ГИБДД и сообщите о ситуации работникам страховой службы.
  • Зафиксируйте все на фото или видео и составьте самостоятельно протокол, прописав данные очевидцев.
  • По приезду сотрудников ГИБДД активно участвуйте в беседах, рассказывая о произошедшем. Молчание с вашей стороны только ухудшит ситуацию.
  • Проверьте протокол инспектора, показания очевидцев, а в случае необходимости внесите свои корректировки.
  • Получите справку из группы разбора ГИБДД.

Важно! Если обе стороны обоюдно решили конфликт, можно не приглашать сотрудников ГИБДД. Но покидать место столкновения без приглашения страховщиков нельзя. Если комиссар не был приглашен на участок аварии, необходимо обратиться в страховую не позже, чем через 5 дней после происшествия. Предоставьте европротокол и покажите автомобиль инспектору.

Другие нововведения

Помимо этих изменений есть еще корректировки в законе, касающиеся мотоциклистов.

Для мотоциклистов

Начиная с 2018 года, мотоциклистов приравняли к полноправным участникам дороги, а поэтому оформление страховки ОСАГО для них обязательно. Тарифный коридор колеблется на интервале 867-1579 рублей, а это намного меньше по сравнению с предыдущим годом. На стоимость оказывают влияние такие факторы:

  • возраст водителя;
  • водительский стаж;
  • адрес;
  • объем двигателя.

Компаниями используется тарифная ставка, которая умножается на коэффициенты. Пониженными коэффициентами выступают чистая история автобайкера, в том числе и история расчета, и безаварийная езда.

Транзитная страховка

Период оформления от 5 дней, для грузового транспорта этот срок составляет до 20 дней, для спецтехники 15 суток. Оформить полис можно на просторах интернета. Сумма страховки колеблется от разных показателей и находится на интервале 1630-2400 рублей.

Льготы для пенсионеров

Льгот для пенсионеров на оплату ОСАГО не предусмотрено.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/izmeneniya-v-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/izmeneniia-v-osago-na-segodnia-novye-pravila-avtostrahovaniia-kakie-novovvedeniia-na-strahovanie-poderjanoi-mashiny-5d86a8c1d7859b00ad6ed5c2

Замена полиса ОСАГО до 1 июля 2020 года

Новый порядок замены полисов осаго

С октября 2020 г. начнется замена полисов ОСАГО на новые. Без паники. Процесс пройдет плавно и незаметно. Предстоящая замена наделала много шума, а обновленные формы ОСАГО собрали вокруг себя массу мифов.

Это внесло в головы автовладельцев путаницу. Чтобы предотвратить панику, мы подготовили для вас основную информацию о замене, при помощи которой все встанет на свои места.

Внимательно ознакомьтесь, а когда подойдет срок замены полиса, купите новый полис ОСАГО.

Когда нужно вносить изменения в полис ОСАГО

Электронное ОСАГО относится к документам, имеющим юридическую силу. Поэтому вся указываемая в них информация должна быть актуальной и соответствовать действительности. При обнаружении каких-либо несоответствий в указанных в полисе данных, владелец автомобиля рискует подвергнуться штрафу.

Внесение изменений в полис ОСАГО обязательно в следующих ситуациях:

  1. Изменение сроков действия страховки. Допустим, владелец машины, оформивший ранее полис только на летнее время, вдруг решил эксплуатировать машину круглогодично.
  2. Получение дубликата водительского удостоверения взамен утраченных или с истёкшим сроком действия.
  3. Изменение паспортных данных страхователя.
  4. Необходимость вписать в полис новое лицо, допускаемое до вождения застрахованного автомобиля.
  5. Смена госномера, получение нового ПТС или СОР.

Законодательство также устанавливает ситуации, когда внести изменения в полис ОСАГО не получится. Это:

  • Замена страхователя ТС на другое лицо.
  • Попытка вписать в полис другой автотранспорт.

В обоих случаях придётся аннулировать уже заключённый страховой договор, и приобретать новый.

Мнение эксперта

Мария Скорая

Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

Нужно учесть, что страхователь и владелец авто – не всегда одно и то же лицо. Когда в роли страхователя выступает гражданин, не являющийся собственником машины, то внести в полис информацию о новом владельце машины допустимо без оформления нового договора.

Новое ОСАГО защищено от подделок?

Конечно. Давайте узнаем, какими элементами защитился обновленный бланк:

  • розовый и сиреневый цвета;
  • фон – графические узоры, цветовая растяжка;
  • увеличенный шрифт (для удобства чтения);
  • сложные водяные знаки большего размера и с размещением по всей поверхности бланка (схематические изображения автомобилей, знаки РСА);
  • тонкая металлическая нить со специальным текстом «ОСАГО», внимание, на просвет читается слово «полис».

Впоследствии полис ОСАГО дополнится и видоизменится, что делается, чтобы обеспечить 100%-ную защиту от подделок. Надеемся, что мы внесли ясность с заменой полисов. Будьте бдительны при оформлении и покупке ОСАГО. Помните, все расходы на обмен страховок возложены на страховые компании.

Как внести изменения в электронный полис

Вносить изменения в полис ОСАГО можно и в бумажном, и в цифровом его варианте.

Причины, по которым необходимо это делать, также идентичны для обоих видов автостраховок – замена документов, номеров или вписка нового водителя.

Внесение поправок и дополнений в полис автострахования, независимо от его формата, производятся только при личном посещении страхователем (его представителем) офиса компании-страховщика.

Внести дополнения или изменить указанную в полисе информацию, в онлайн-режиме, к сожалению, невозможно. Через официальный сайт фирмы-автостраховщика, или через портал РСА, можно только приобрести Е-ОСАГО. Также недоступны услуги по изменению страховых данных посредством телефонного звонка.

После регистрации изменений, страхователь получает на руки новый бумажный полис. Электронная страховка автоматически переходит из цифрового в традиционный бумажный формат.

В каких случаях вносятся изменения

При заключении договора об обязательном автостраховании гражданин сообщает необходимые сведения о себе, иных водителях, а также транспортном средстве для расчета суммы страховки. Федеральным законом №40-ФЗ (п.8 ст.

15) предусмотрена обязанность собственника авто в период действия договора ОСАГО уведомлять своего страховщика о соответствующих изменениях. Однако законом не регламентируется четкий срок, когда это нужно сделать, ключевое слово – незамедлительно.

Это значит, что как только произошли изменения нужно сразу же сообщить об этом страховщику.

В связи с отсутствием регламентированного периода для уведомления страховщика, гражданина не могут привлечь к ответственности, если он не передаст в компанию новые данные.

Однако в любой момент инспекторы ГИБДД могут проверить соответствие данных, указанных в полисе, с предъявленным паспортом водителя и документами на автомобиль. Тем более, если произойдет авария, то страхования компания в определенных случаях может признать договор автострахования недействительным.

Тогда все расходы по выплате компенсации пострадавшей стороне придется нести виновнику происшествия. Естественно, если гражданин не сообщил о смене телефона, то это не является основанием для аннулирования страховки.

Здесь следует четко установить зависимость, повлияют ли измененные данные на размер страховки, а также на автогражданскую ответственность.

Таким образом, сведения, которые должен сообщать автовладелец страховщику после изменений, условно можно разделить на три группы:

Источник: https://YTaxi40.ru/avtostrahovanie/novyj-poryadok-zameny-polisov-osago-2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.