Новые правила оформления авто

Содержание

С 1 января в россии вступили в силу новые правила регистрации автомобилей. главное

Новые правила оформления авто

1 января 2020 года на всей территории России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

САМОЕ ВАЖНОЕ ИЗ НОВЫХ ПРАВИЛ:

  1. номерные таблички отныне нужно заказывать в уполномоченных коммерческих фирмах. Комбинацию госномера по-прежнему присваивает ГИБДД, но получать сами таблички в ведомстве не обязательно. Такая мера разгрузит отделения МРЭО от очередей и освободит ГИБДД от обязанности закупать и хранить крупные партии номерных табличек. При этом за ГИБДД сохранена возможность выдачи табличек — это сделано по просьбе малонаселенных северных регионов, в которых не нашлось коммерческих организаций, готовых заниматься изготовлением номеров;
     
  2. вновь вводится привязка кода региона к месту регистрации владельца транспортного средства. Иными словами, провинциал больше не сможет получить «престижный» московский номер, даже если купил и поставил машину на учет в Москве. Напомним, привязка кода региона к месту прописки владельца действовала с 1993 по 2013 год. Эксперимент по ее отмене признан неудачным — инспекторам ГИБДД было сложно выявлять на дорогах «транзитчиков» и транспорт из «не своего региона». (Нужно добавить, что машину по-прежнему можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД любого региона, но присваиваться будет все равно код «вашего» региона);
     
  3. зарегистрировать новую машину теперь можно в автосалоне, где ее купил. Для этого у автосалона должно быть специальное разрешение на регистрационные действия от ГИБДД. При такой схеме дилеры или (в редких случаях) завод-изготовитель будут действовать от имени владельцев транспортных средств при подаче документов в регистрационные подразделения Госавтоинспекции. Также они будут осматривать транспортные средства, формировать заявление и комплект необходимых для регистрации документов;
     
  4. вводится обязательная полицейская маркировка для машин с нечитаемым VIN, номером кузова или рамы. Нанесение маркировки будет осуществляться за счет владельца транспортного средства. Это обеспечит исключение необходимости проведения повторных экспертиз и вызванных ими неоправданных временных затрат граждан;
     
  5. уточняется порядок регистрации транспортных средств, собственники которых не достигли 16-летнего возраста. Такие транспортные средства регистрируются за одним из родителей, опекуном или попечителем, а по достижении собственником 16-летнего возраста регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа для перерегистрации транспорта за его «повзрослевшим» собственником;
     
  6. для проведения любых регистрационных действий доверенное лицо владельца транспорта отныне обязано предъявить оригинал паспорта собственника или нотариально заверенную доверенность. (Подчеркнем, этот пункт касается только ситуаций рег. действий с участием доверенного лица владельца авто);
     
  7. вновь вводятся государственные регистрационные знаки типа «Транзит». Их будут выдавать для временного допуска к участию в дорожном движении автомобилей, вывозимых за пределы страны, а также грузовиков с голым шасси, перегоняемых к конечным производителям. «Транзит» позволяет в течение 30 суток участвовать в дорожном движении;
     
  8. уточнены сведения, вносимые в регистрационный документ в части корректировки категории транспортного средства в соответствии с классификацией, установленной техрегламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств;
     
  9. основания для отказа в совершении регистрационных действий предусматривают случаи нахождения транспортного средства в розыске и несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, а также наличия запретов или ограничений на проведение регистрационных действий.

В ГИБДД России подчеркивают, что вступление в силу нового закона будет способствовать повышению качества госуслуг по регистрации транспорта.

Напомним, что изначально новые правила регистрации транспорта хотели ввести в августе 2019 года, но их доработка потребовала больше времени, чем предполагали.

Источник: https://news.drom.ru/73518.html

Ставим на учет по-новому: главные изменения правил регистрации автомобиля с 2020 года – Новости Владивостока на VL.ru

Новые правила оформления авто

С 1 января 2020 года в России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств…» и несколькими подзаконными актами, принятыми правительством. Разбираем, что реально изменилось для покупателей автомобилей при их постановке на учет.

Отметим, что для большинства новых владельцев подержанных машин процедура регистрации не изменилась. Если на автомобиле есть номера с кодом региона, в котором зарегистрирован новый собственник, то постановка на учет будет происходить в обычном порядке, действующем с 2008 года. Если это условие не соблюдается, то новому владельцу придется получать другие номера. 

Привязка к региону

В Россию вернулась привязка регистрационных знаков автомобиля к региону, в котором проживает его собственник.

Поэтому если у приобретенной машины на номере код другой области, то, кроме оформления нового свидетельства о регистрации (СТС) и внесения соответствующей записи в ПТС (или получения нового, если закончилось место или документ обветшал), при постановке на учет нужно получить новые регистрационные знаки.

При этом новому владельцу можно поставить машину на учет в любом межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО). В ГИБДД выдадут новые документы и номера, если вдруг в подразделении оказались таблички с нужным региональным кодом. Но скорее всего иногородним автомобилям лишь присвоят значение номерного знака. А изготавливать его нужно будет в сторонней организации.

Изготовление номеров у сторонних изготовителей

Список компаний, которые имеют право печатать регистрационные знаки, есть на сайте ГИБДД. Нужно выбрать удобный адрес и предоставить в организацию СТС, на основании которого будут изготовлены номера.

Стоимость изготовления регистрационных знаков может быть разной и часто зависит от количества изготовителей в регионе и от формата номера.

Но в любом случае комплект номеров должен стоить не более 2000 рублей. Эту цену установила Федеральная антимонопольная служба.

Другое дело, что компании могут предоставлять дополнительные услуги, например, по срочной доставке, и за них плата взимается отдельно.

В связи с тем, что у некоторых автовладельцев возникает желание зарегистрировать автомобиль, но не получать номера, ГИБДД опубликовала разъяснение.

«Госавтоинспекция МВД России обращает внимание автовладельцев на необходимость изготовления государственных регистрационных знаков после присвоения государственных регистрационных номеров и недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без установки на нем государственных регистрационных знаков».

Напоминаем, что за управление автомобилем без номеров грозит наказание в виде лишения прав на срок до трех месяцев или штраф в размере 5000 рублей (ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ).

Про типы номеров

Новые форматы регистрационных знаков описывает ГОСТ Р 50577-2018, который уже начал действовать с 4 августа 2019 года.

Согласно этому документу, к существующему размеру 520х112 мм (тип 1) добавились «квадратные» номера – 290х170 мм (тип 1А) для автомобилей и применяются номера меньшего формата (190х145 мм) для мотоциклов (тип 4).

«Мотоциклетные» номера прежнего формата (288х206 мм) предназначены для тракторов и прочей самоходной техники (тип 3).

Для того, чтобы получить «квадратный» номер, нужно в списке компаний, имеющих право печатать регистрационные знаки, обратить внимание на последний столбик в таблице, где указаны типы изготавливаемых табличек. Их получение происходит в обычном порядке.

Но даже если у автомобиля стандартное место крепления регистрационных знаков, лучше проверить форматы производимых номеров с точки зрения кодов городов: таблички для двузначных и трехзначных кодов отличаются по формату. Соответственно, у выбранной компании должны быть заготовки для той комбинации, которую присвоили в МРЭО.
Если на автомобиле уже установлены регистрационные знаки, их код соответствует регистрации собственника и владелец хочет поменять их формат, то ему достаточно просто оплатить изготовление новых табличек.

Номерные знаки, которые остались у владельца взамен купленных в новом формате, хранит сам собственник неограниченное время.

Хранение номеров

Автовладелец, как и прежде, может сохранить регистрационные знаки со своего автомобиля, написав заявление в ГИБДД. Это возможно не только перед продажей транспортного средства, когда выдаются новые номера, но и при прекращении его регистрации по инициативе ГИБДД. Например, при выявлении поддельных или недействительных документов.

Только с 2020 года владелец будет сам хранить регистрационные знаки. Зарегистрировать с ними вновь купленный автомобиль он сможет в любом МРЭО при условии совпадения кода региона с его регистрацией.

Если в течение года собственник не использовал сохраненные госномера при постановке на учет, то комбинация «сгорает» – возвращается в оборот.

Дополнительная маркировка при повреждении идентификационных номеров

Если у автомобиля не читается идентификационный номер (VIN), номер кузова или рамы, то на него наносят специальную полицейскую маркировку. Это делается после проведения экспертиз, которые исключают противоправные действия с автомобилем. Новое правило касается не только тех транспортных средств, у которых номера были повреждены по естественным причинам, но и тех, что прошли через криминал.

Маркировку наносят в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства № 1653. Список компаний, которые имеют право это делать, размещен на сайте Минпромторга. Оплачивает нанесение маркировки владелец транспортного средства.

Из автосалона уже с номерами

А вот покупателям новых автомобилей в автосалонах, возможно, вообще не придется обращаться в ГИБДД и суетиться с изготовлением номеров – за них все сделает продавец. При этом он будет представлять автовладельца в МРЭО, получать за него документы и одновременно выступать представителем регистрирующего подразделения.

С 1 января официальные дилеры могут получить статус специализированных организаций, которые будут регистрировать транспортные средства.

Для этого официальный дилер должен быть включен в реестр ГИБДД (на момент публикации таковой еще не был создан) и иметь квалифицированных специалистов, которые будут осматривать автомобили, удостоверять личность клиента, готовить документы и вносить данные в реестр транспортных средств.

Пока таких автосалонов мало – требования к ним большие, обязанностей много, а с клиента, помимо обязательных пошлин и стоимости изготовления номера за услуги по регистрации, дилер сможет получить не более 500 рублей (тариф установила Федеральная антимонопольная служба – ФАС). К тому же пока не утвержден приказ МВД, который описывает квалификационные требования «к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств».

С 1 января 2020 года все зарегистрированные в России автомобили будут вносить в государственный реестр транспортных средств.

Новые свидетельства о регистрации транспортных средств

Вне зависимости от того, кто и где ставит машину на учет, новому собственнику выдадут СТС нового образца, которое было утверждено приказом МВД № 267 в апреле 2019 года. Его размер остался прежним (74×105 мм), как и большая часть содержания, в котором лишь появились некоторые уточнения. Например, в строке с номером шасси появилось слово «рама».

Заменены понятия «Разрешенная max масса, kq» и «Масса без нагрузки, kq» на более популярные в мире «Технически допустимая макс. масса, кг» и «Масса в снаряженном состоянии, кг».

Хотя эти две формулировки пока не зафиксированы в Правилах дорожного движения и в других нормативных актах, но их определение есть в Техническом регламенте «О безопасности транспортных средств».

Одним из примечательных изменений СТС стало исчезновение строки с указанием мощности двигателя. При этом появились строки «Тип ТС», «Категория ТС (ABCD, прицеп)» и «Одобрение типа ТС N».

Примечательно, что в строке «категория» подразумевается не только деление для водительских удостоверений, но и классификация из технического регламента с буквами L, M, N, O и индексами для них.

Подразумевается, что на основе этих данных сотрудник ГИБДД сможет сам понять, какой перед ним автомобиль. Владелец же сможет узнать характеристики своего автомобиля из данных ПТС.

Технические ошибки, допущенные при государственной регистрации транспортного средства, исправляются бесплатно в трехдневный срок на основании заявления от владельца в письменной или электронной форме.

Представительство по паспорту

Проводить регистрационные действия может представитель владельца. Для этого будет достаточно простой рукописной доверенности, но только если к ней будет прилагаться оригинал паспорта владельца. Если собственник не может дать свой документ представителю, то придется оформлять доверенность у нотариуса.

Собственником автомобиля могут быть только граждане, достигшие 16 лет. Если ребенок получил транспортное средство в дар или по наследству, то его регистрирует на себя официальный представитель (один из родителей, опекун или попечитель).

Возвращение «транзитов»

Если владелец выезжает на своем автомобиле за границу для того, чтобы его там продать, то он получает регистрационные номера «Транзит».

Также эти номера выдаются иностранцам, которые вывозят приобретенную в России машину.

На транзитных номерах можно перегнать базовое транспортное средство или шасси от первичного производителя до завода-изготовителя надстроек. Номера «Транзит» действительны в течение 30 дней с момента выдачи.

Прекращение учета

Вернулась возможность прекратить регистрацию автомобиля просто по желанию собственника. Такая мера может понадобиться тем, кто не может или не хочет пользоваться автомобилем (требуются большие вложения после ДТП, автомобиль выставлен на продажу, но «завис», и т. п.).

Она поможет сэкономить на транспортном налоге, который не будет начисляться, пока машина стоит на приколе. При снятии с учета документы на автомобиль считаются недействительными, а номера попадают в «разыскные учеты утраченной специальной продукции ГАИ».

То есть передвигаться на таком автомобиле нельзя.

Возобновить регистрацию с получением новых документов можно в любой момент. Это может сделать как прежний собственник (после завершения ремонта), так и новый – после покупки. Напомним, что раньше снятие с учета было связано исключительно с отчуждением транспортного средства – продажей или утилизацией, после которых невозможно было восстановить регистрацию.

Все эти изменения должны в первую очередь создать для МВД больше порядка при регистрации транспортных средств и их дальнейших передвижениях. Во вторую – упростить жизнь автовладельцев, по крайней мере ее формальную сторону. Возможно, что в ближайшие пару лет выпустят не один приказ МВД, уточняющий применение закона.

Источник: https://www.newsvl.ru/society/2020/01/27/187252/

Ставим на учет по-новому. Десять главных изменений правил регистрации автомобиля

Новые правила оформления авто

24.01.2020 | 343149 просмотров

С 1 января 2020 года в России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств …» и несколькими подзаконными актами, принятыми правительством. Попробуем разобраться в том, что реально поменялось для покупателей автомобилей при их постановке на учет.

Нужно сказать сразу, что для большинства новых владельцев процедура регистрации приобретенных подержанных машин не меняется.

Чтобы попасть в их число, нужно соблюдение лишь одного условия — на автомобиле должны быть номера с кодом того региона, в котором зарегистрирован новый собственник.

То есть если у машины регистрационные знаки с кодом 74 или 174 и покупатель живет в Челябинске, то постановка на учет происходит в обычном порядке, действующем с 2008 года. Если это условие не соблюдается, то придется получать другие номера.

Привязка к региону

В Россию вернулась привязка регистрационных знаков автомобиля к региону, в котором проживает его собственник. Поэтому если у приобретенной машины на номере код другой области, то при постановке на учет нужно будет получить новые таблички.

Если человек из Воронежа купил машину с кодом Московской области, то ему нужно будет помимо оформления нового свидетельства о регистрации (СТС) и внесения соответствующей записи в ПТС (или получения нового, если закончилось место или документ обветшал) получить новые регистрационные знаки.

При этом новому владельцу можно поставить машину на учет в любом МРЭО. В ГИБДД выдадут новые документы и номера, если вдруг в подразделении оказались таблички с нужным региональным кодом. Но скорее всего иногородним автомобилям лишь присвоят значение номерного знака. А изготавливать его нужно будет в сторонней организации.

Изготовление номеров у сторонних изготовителей

Список компаний, которые имеют право печатать регистрационные знаки, есть на сайте ГИБДД. Нужно выбрать удобный адрес и предоставить в организацию СТС, на основании которого будут изготовлены номера.

Стоимость изготовления регистрационных знаков может быть разной и часто зависит от количества изготовителей в регионе и от формата номера (о них чуть позже).

Но в любом случае комплект номеров должен стоить не более 2000 рублей. Эту цену установила Федеральная антимонопольная служба.

Другое дело, что компании могут предоставлять дополнительные услуги, например, по срочной доставке, и за них плата взимается отдельно.

В связи с тем, что у некоторых автовладельцев возникает желание зарегистрировать автомобиль, но не получать номера, ГИБДД опубликовала разъяснение. «Госавтоинспекция МВД России обращает внимание автовладельцев на необходимость изготовления государственных регистрационных знаков после присвоения государственных регистрационных номеров и недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без установки на нем государственных регистрационных знаков». Напоминаем, что за управление автомобилем без номеров грозит наказание в виде лишения прав на срок до трех месяцев или штраф в размере 5000 рублей (ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ).

Про типы номеров

Новые форматы регистрационных знаков описывает ГОСТ Р 50577–2018, который уже начал действовать с 4 августа 2019 года.

Согласно этому документу, к существующему размеру 520х112 мм (тип 1) добавились «квадратные» номера — 290х170 мм (тип 1А) для автомобилей, и применяются номера меньшего формата (190х145 мм) для мотоциклов (тип 4).

«Мотоциклетные» номера прежнего формата (288х206 мм) предназначены для тракторов и прочей самоходной техники (тип 3).

Для того, чтобы получить «квадратный» номер, нужно в списке компаний, имеющих право печатать регистрационные знаки, обратить внимание на последний столбик в таблице, где указаны типы изготавливаемых табличек. Их получение происходит в обычном порядке.

Но даже если у автомобиля стандартное место крепления регистрационных знаков, лучше проверить форматы производимых номеров с точки зрения кодов городов: таблички для двузначных и трехзначных кодов отличаются по формату. Соответственно, у выбранной компании должны быть заготовки для той комбинации, которую присвоили в МРЭО.
Если на автомобиле уже установлены регистрационные знаки, их код соответствует регистрации собственника и владелец хочет поменять их формат, то ему достаточно просто оплатить изготовление новых табличек.
Номерные знаки, которые остались у владельца взамен купленных в новом формате, хранит сам собственник неограниченное время.

Хранение номеров

Так же, как и прежде, автовладелец может сохранить регистрационные знаки со своего автомобиля, написав заявление в ГИБДД.

Это возможно не только перед продажей транспортного средства, когда выдаются новые номера, но также при прекращении его регистрации по инициативе ГИБДД, например, при выявлении поддельных или недействительных документов.

Только с 2020 года владелец будет сам хранить регистрационные знаки, а зарегистрировать с ними вновь купленный автомобиль он сможет в любом МРЭО, при условии совпадения кода региона с его регистрацией. Если в течение года собственник не использовал сохраненные госномера при постановке на учет, то комбинация «сгорает» — возвращается в оборот.

Дополнительная маркировка при повреждении идентификационных номеров

Если у автомобиля не читается VIN, номер кузова или рамы, то на него наносят специальную полицейскую маркировку. Это делается после проведения экспертиз, которые исключают противоправные действия с автомобилем. Новое правило касается не только тех транспортных средств, у которых номера были повреждены по естественным причинам, но и тех, что прошли через криминал.

Маркировку наносят в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства № 1653. Список компаний, которые имеют право это делать, размещен на сайте Минпромторга. Оплачивает нанесение маркировки владелец транспортного средства.

Из автосалона уже с номерами

А вот покупателям новых автомобилей в автосалонах, возможно, вообще не придется обращаться в ГИБДД и суетиться с изготовлением номеров — за них все сделает продавец. При этом он будет представлять автовладельца в МРЭО, получать за него документы и одновременно выступать представителем регистрирующего подразделения.

С 1 января официальные дилеры могут получить статус специализированных организаций, которые будут регистрировать транспортные средства.

Для этого официальный дилер должен быть включен в реестр ГИБДД (на момент публикации таковой еще не был создан) и иметь квалифицированных специалистов, которые будут осматривать автомобили, удостоверять личность клиента, готовить документы и вносить данные в реестр транспортных средств.

Пока таких автосалонов мало — требования к ним большие, обязанностей много, а с клиента помимо обязательных пошлин и стоимости изготовления номера за услуги по регистрации дилер сможет получить не более 500 рублей (тариф установила ФАС).

К тому же пока не утвержден приказ МВД, который описывает квалификационные требования «к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств».

С 1 января 2020 года все зарегистрированные в России автомобили будут вносить в государственный реестр транспортных средств.

Новые свидетельства о регистрации транспортных средств

Вне зависимости от того, кто и где ставит машину на учет, новому собственнику выдадут СТС нового образца, которое было утверждено приказом МВД № 267 в апреле 2019 года. Его размер остался прежним (74×105 мм), как и большая часть содержания, в котором лишь появились некоторые уточнения. Например, в строке с номером шасси появилось слово «рама».

Заменены понятия «Разрешенная max масса, kq» и «Масса без нагрузки, kq» на более популярные в мире «Технически допустимая макс. масса, кг» и «Масса в снаряженном состоянии, кг».

Хотя эти две формулировки пока не зафиксированы в Правилах дорожного движения и в других нормативных актах, но их определение есть в Техническом регламенте «О безопасности транспортных средств».

Одним из примечательных изменений СТС стало исчезновение строки с указанием мощности двигателя. При этом появились строки «Тип ТС», «Категория ТС (ABCD, прицеп)» и «Одобрение типа ТС N».

Примечательно, что в строке «категория» подразумевается не только деление для водительских удостоверений, но и классификация из технического регламента с буквами L, M, N, O и индексами для них.

Подразумевается, что на основе этих данных сотрудник ГИБДД сможет сам понять, какой перед ним автомобиль. Владелец же сможет узнать характеристики своего автомобиля из данных ПТС.
Технические ошибки, допущенные при государственной регистрации транспортного средства, исправляются бесплатно в трехдневный срок на основании заявления от владельца в письменной или электронной форме.

Представительство по паспорту

Проводить регистрационные действия может представитель владельца. Для этого будет достаточно простой рукописной доверенности, только если к ней будет прилагаться оригинал паспорта владельца. Если собственник свой документ не может дать представителю, то придется оформлять доверенность у нотариуса.

Собственником автомобиля могут быть только граждане, достигшие 16 лет. Если ребенок получил транспортное средство в дар или по наследству, то его регистрирует на себя официальный представитель (один из родителей, опекун или попечитель).

Возвращение «транзитов»

Если владелец выезжает на своем автомобиле за границу для того, чтобы его там продать, то он получает регистрационные номера «Транзит».

Также эти номера выдаются иностранцам, которые вывозят приобретенную в России машину.

На транзитных номерах можно перегнать базовое транспортное средство или шасси от первичного производителя до завода-изготовителя надстроек. Номера «Транзит» действительны в течение 30 дней с момента выдачи.

Прекращение учета

Вернулась возможность прекратить регистрацию автомобиля просто по желанию собственника. Такая мера может понадобиться тем, кто не может или не хочет пользоваться автомобилем (требуются большие вложения после ДТП, автомобиль выставлен на продажу, но «завис», и т. п.).

Она поможет сэкономить на транспортном налоге, который не будет начисляться, пока машина стоит на приколе. При снятии с учета документы на автомобиль считаются недействительными, а номера попадают в «розыскные учеты утраченной специальной продукции ГАИ».

То есть передвигаться на таком автомобиле нельзя.

Возобновить регистрацию с получением новых документов можно в любой момент. Это может сделать как прежний собственник (после завершения ремонта), так и новый — после покупки. Напомним, что раньше снятие с учета было связано исключительно с отчуждением транспортного средства — продажей или утилизацией, после которых невозможно было восстановить регистрацию.

Все эти изменения должны в первую очередь создать для МВД больше порядка при регистрации транспортных средств и их дальнейших передвижениях. Во вторую — упростить жизнь автовладельцев, по крайней мере ее формальную сторону.

Но скорее всего то, что красиво написано на бумаге, не всегда будет так же успешно реализовываться на практике.

Можно ожидать, что в ближайшие пару лет выпустят не один приказ МВД, уточняющий применение Закона о регистрации транспортных средств.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73818.html

Все по-новому: регистрация, экзамены и парковки – планы властей на 2020-й

Новые правила оформления авто

Новшеств ожидается немало. В том числе и хороших.

Мы уже рассказали о некоторых нововведениях, инициированных нашим правительством (уже бывшим), к которым всем нам придется привыкать в 2020 году. Напомним, что еще нас ждет в наступившем году.

Регистрация на новый лад

Материалы по теме

Если вы окажетесь в числе счастливчиков, которые купят машины в 2020 году, приготовьтесь к оформлению свидетельства о регистрации нового образца — пластикового, с закругленными краями, размером как водительские права.

На лицевой стороне свидетельства будут личные данные автовладельца, на оборотной — VIN, мощность двигателя, цвет кузова. Если у машины сгнили заводские идентификационные номера на кузове или раме, будут наносить специальную полицейскую маркировку и вносить соответствующую запись в раздел «особые отметки» регистрационных документов.

Делать это автовладелец должен за собственный счет. Ориентировочная стоимость услуги — от 5000 до 20 000 рублей.

Идея такой маркировки жила в МВД с 2015 года (российские полицейские решили перенять опыт голландских и белорусских коллег). И вот она получила реальное воплощение.

Материалы по теме

Будут и другие новые правила регистрации. Новые автомобили должны выезжать из автосалонов уже с номерами (государственными регистрационными знаками). Никаких 10 дней на регистрацию теперь не будет. Номера будут выдавать с привязкой к региону, где зарегистрирован владелец автомобиля. Да-да, снова.

Некоторые родители или опекуны специально оформляли машины на детей, чтобы не платить штрафы за нарушения ПДД, так как административная ответственность наступает лишь в 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

Сейчас же ребенок до 16 лет по-прежнему может быть собственником, но зарегистрировать машину на него в ГИБДД не получится.

А уже зарегистрированные автомобили несовершеннолетних владельцев будут автоматически сниматься с регистрации и переоформляться на родителя или усыновителя до достижения владельцами 16-летия.

В свидетельстве о регистрации будет указываться класс автомобиля по правилам Таможенного союза. Например, M1 для легковых автомобилей и N1 для грузовых…

Новые правила приема экзаменов на водительское удостоверение не повысят качество обучения в автошколах. Реформа же процесса обучения в автошколах ведется с 2013 года и все никак не закончится. Очевидно, курсантам нужно ждать очередных новшеств.

Новые правила приема экзаменов на водительское удостоверение не повысят качество обучения в автошколах. Реформа же процесса обучения в автошколах ведется с 2013 года и все никак не закончится. Очевидно, курсантам нужно ждать очередных новшеств.

Новые правила экзаменов

С 1 октября 2020 года экзамены на получение водительского удостоверения будут принимать по новым правилам.

В теоретической части будет больше заданий (сейчас их в общей сложности около 800), а в практической части вместо традиционных «площадки» и «города» будет объединенный получасовой экзамен на оценку навыков вождения.

Предусмотрен и механизм подачи жалоб на «заваливающих» экзаменаторов. Впрочем, можно будет аннулировать не только неудовлетворительную оценку экзамена, но и положительную — при выявлении поддельных документов (медсправок), например.

В случае плохой сдачи экзамена проверка теоретических знаний будет назначаться не раньше чем через 7 дней (но не позже 30 дней), проверка навыков вождения — не раньше чем через 7 дней (но не позже 69 дней). После трех неудачных попыток сдачи экзамена следующей придется ждать не меньше месяца (но и не более трех).

Во время обучения курсантов автошкол теперь можно возить не только по городу и загородным дорожкам. Теперь допускается обучение вождению на автомагистралях. Борьба за безопасность, снижение смертности, говорите? Остается надеяться на здравомыслие инструкторов.

Все лучшее — детям

По сообщению ТАСС, до 31 марта 2020 года должна быть подготовлена поправка в КоАП РФ, предусматривающая более серьезную ответственность за ДТП, если в салоне находятся несовершеннолетние дети. Такое поручение дал вице-премьер Максим Акимов Минюсту и МВД.

Материалы по теме

Минпромторг также должен разработать изменения Технического регламента Таможенного союза, устанавливающие обязательное оснащение детской одежды, сумок, рюкзаков, ранцев и портфелей световозвращающими элементами.

С 30 июня 2020 года организованные перевозки детей можно осуществлять на автобусах не старше 10 лет — с даты выпуска транспортного средства. Соответствующие правила закреплены постановлением правительства РФ от 8 августа 2018 г. № 925. Закон действителен для всей территории Российской Федерации. Но как его будут выполнять где-нибудь в глубинке, где новые машины в дефиците?

И раз уж речь зашла про автобусы, напомню, что все автобусы категорий M2 (с полной массой до 5 тонн) и M3 (свыше 5 тонн) с 1 июля 2020 года должны быть оборудованы тахографами — приборами для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля, рабочего времени и отдыха водителей.

Инвалидов уравняли в правах

С 1 июля 2020 года начнет действовать закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», устанавливающий новые правила для водителей-инвалидов I и II групп или водителей, перевозящих детей-инвалидов.

Теперь им не нужно будет получать местные разрешения на парковку на местах для инвалидов, и их не будут штрафовать за парковку на таких местах в «чужом» регионе.

Данные о водителях-инвалидах и их транспортных средствах будут вносить в федеральный реестр на основании заявления, поданного через портал госуслуг, МФЦ или Пенсионный фонд РФ.

Для удобства предусмотрен полугодовой переходный период, чтобы все водители-инвалиды или перевозящие детей-инвалидов успели подать информацию для федерального реестра.

Такси — вон из дворов

Материалы по теме

1 января начинает действовать приказ Минтранса России от 17.05.

2018 N 199, запрещающий создавать парковки коммерческого транспорта в жилых зонах (к этой категории относятся не только грузовики и автобусы с микроавтобусами, но и, например, автомобили такси).

Правда, запрет этот касается не всех дворов, а только жилых зон городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя). И речь идет не об одиночных стоянках грузовиков или такси, а о массовых парковках.

Можете ознакомиться с приказом по этой ссылке. Только приготовьтесь к тяжелому чтению, ведь одно лишь название документа состоит чуть ли не из сотни слов!..

Новый тариф «Платона»

Материалы по теме

Согласно постановлению Правительства № 1191, нынешние тарифы системы «Платон» и коэффициент за причинение вреда дорогам действуют до 1 февраля 2020 года.

После этой даты владельцы грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн будут платить по 2 рубля 20 копеек за каждый километр пути.

Для справки: на конец 2019 года в системе «Платон» зарегистрировано 1,2 миллиона транспортных средств. Актуальный тариф — 2 рубля 04 копейки за километр.

Повышение вроде небольшое, в отличие от маршрутов, которые проходят в России дальнобойщики.

А еще через год, 1 февраля 2021 года, тариф за проезд большегрузных автомобилей по российским дорогам повысят до 2 рублей 35 копеек за километр в связи с ежегодной плановой индексацией.

По словам главы Минтранса России Евгения Дитриха, и далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%. А теперь угадайте, кто будет платить. Правильный ответ — все мы.

  • Главные автособытия 2019 года — тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921299-chego-zhdat-avtomobilistam-v-2020/

Новые правила регистрации автомобилей: что и как изменилось

Новые правила оформления авто

7 октября в силу вступает приказ МВД, утверждающий новые правила регистрации автотранспорта. Среди нововведений — упрощенная процедура постановки на учет, а также долгожданная работа с электронными ПТС. Портал iz.ru выделил главные особенности изменившихся правил госрегистрации.

ПТС: от бумажки к «цифре»

Пожалуй, главным новшеством вступающего в силу приказа МВД № 399 стало введение электронного ПТС взамен привычного бумажного.

Переход на работу с «цифровым» техпаспортом не был одномоментным и предварялся длительной работой, которая включала реформирование структуры «Ростеха» с выделением отдельного подразделения «Электронный паспорт», курирующего работу с ЭПТС и автомобилями, уже не имеющими бумажных документов.

Сам электронный техпаспорт, как ожидается, станет не столько аналогом традиционного (в более удобном для хранения и доступа виде), сколько расширенным сервисом, предоставляющим доступ к полной истории автомобиля с момента схода с конвейера или ввоза в страну: данным ОСАГО и КАСКО, участии в ДТП, внесении изменений в конструкцию, наложенных ограничений и так далее. Помимо этого, ЭПТС должен освободить владельца от ряда привычных процедур. Например, необходимости предоставлять дополнительные документы при покупке или заполнять рукописный договор купли/продажи при смене собственника.

За глаза ЭПТС уже успели окрестить российским аналогом зарубежных систем Autocheck и Carfax, предоставляющих доступ к истории автомобиля. При этом представители АО «Электронный паспорт» говорят о более широком спектре возможностей собственного сервиса.

Порядок регистрации транспорта с электронным паспортом описан в опубликованном Министерством указе. В отношении транспортных средств с традиционными физическими ПТС сохраняются прежние правила регистрации. Единственный нюанс — предоставленная возможность добровольного перехода на ЭПТС.

По словам представителей АО «Электронный паспорт», система учета полностью готова, реестр организаций, уполномоченных оформлять ЭПТС, насчитывает несколько сотен позиций, а ряд автопроизводителей уже выпустил первые автомобили, на которые оформлены электронные техпаспорта. В ближайшее время автомобили направятся на регистрацию в ГИБДД,

При этом, несмотря на заявления разработчиков и очевидные плюсы системы, однозначного понимания, упростит ли в ближайшее время ЭПТС процесс регистрации и переоформления транспорта, пока нет.

К примеру, одной из основных причин скепсиса эксперты считают параллельную работу двух систем: от ГИБДД и АО «Электронный паспорт» и как следствие — возможные технические нестыковки в процессе их взаимодействия и сложности для обладателей лишь электронных документов на автомобиль.

Новый мотор? Можно

Не менее важная особенность нового приказа МВД — возможность установить в автомобиль новый мотор без подкрепления процедуры лишними действиями или документами. Например, договором купли-продажи на силовой агрегат, который нередко требуют инспекторы ГИБДД.

Правда, необходимо пояснить, что послабления МВД касаются лишь замены мотора на идентичный, предусмотренный изготовителем.

Установка более мощных двигателей или силовых агрегатов от другого автомобиля по-прежнему классифицируется как внесение изменений в конструкцию и влечет соответствующие процедуры оформления.

Что касается замены мотора на аналогичный и юридически чистый, то отныне владелец не обязан иметь при себе или предоставлять подтверждающие покупку документы.

Номер мотора не относится к регистрационным данным и не проверяется инспектором на дороге. Изменения в техпаспорт вносятся лишь в момент смены владельца: сотрудник ГИБДД на площадке обязан проверить подлинность маркировки агрегата, удостовериться, что тот не числится в розыске и внести данные в ПТС.

Продлить номер

Новшества частично коснулись и автомобильных номеров. Теперь, согласно правилам, владелец может продлить срок хранения номерного знака. Напомним, в рамках существующего приказа, при смене автомобиля собственник, пожелавший сохранить прежние госзнаки, может оставить таблички в ГИБДД на срок до 180 дней.

С 7 октября максимальный срок хранения продлевается еще на 180 суток. Такой шаг стал ответом на многочисленные просьбы владельцев, по разным причинам не успевавших в шестимесячный срок поставить на учет новый автомобиль. Более того, для тех, кто на момент вступления в силу уже хранит госномера в ГИБДД, срок продлевается автоматически.

Когда авто — на всех

Ряд изменений коснулся и менее распространенных случаев. Например, процедуры регистрации транспорта, который принадлежит нескольким собственникам одновременно. Подобные нюансы возникают, например, у наследников, к которым транспортное средство переходит от умершего члена семьи.

В таких нестандартных случаях органы ГИБДД действуют по одному из вариантов: либо работают со всеми претендентами на транспортное средство лично, принимая от них письменное согласие на оформление автомобиля на конкретное лицо, либо получают от одного из них стандартный пакет документов для регистрации ТС, включающий нотариально заверенное согласие наследников на регистрацию. В последнем случае никаких дополнительных визитов в Госавтоинспекцию со стороны назначенного обладателя наследства не требуется.

Источник: https://iz.ru/797140/konstantin-novatckii/novye-pravila-registratcii-avtomobilei-chto-i-kak-izmenilos

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.