Новое в каско

«Рынок каско продолжает сужаться»

Новое в каско

О реформа ОСАГО говорят давно, но ожидание затянулось — пока в Госдуме состоялось только первое чтение. Когда же примут новый закон? И что он изменит в системе обязательного автострахования? Об этом и других тенденциях на рынке Марат Кашин в программе «Цели и средства» поговорил с заместителем генерального директора компании «Ингосстрах» по розничному бизнесу Алексеем Власовым.

— Что сейчас происходит с рынком автострахования, как он изменился с тех пор, как был взят курс на либерализацию ОСАГО?

— С рынком страхования, конечно, происходит много чего интересного. Во-первых, курс взят на либерализацию, но он достаточно сложно продвигается — мы идем по этой дорожной карте достаточно медленно.

В настоящий момент все в таком, наверное, радостном ожидании, когда наконец-то Госдума примет закон — он уже прошел, я так понимаю, первое чтение.

И те поправки, которые мы хотели бы в этом законе видеть, они будут все-таки приняты.

Что происходит с рынком каско? Он продолжает сужаться.

Правда, по итогам 2019 года мы видим, что рынок совершенно неожиданно чуть-чуть подрос, но в основном это происходит за счет корпоративного сегмента — развивается лизинговый транспорт, по большому счету, это единственный драйвер роста сейчас на рынке.

Если говорить о традиционном автостраховании, о страховании физических лиц, то здесь мы видим, что идет постоянно снижение и объема премий, и проникновения — сужается проникновение полного каско, идет рост проникновения продуктов более дешевых.

Это объясняется тем, что несколько лет назад рынок страхования полного каско очень отчетливо был связан с рынком кредитования. И эта зависимость сейчас еще более усилилась. То есть за пределами рынка кредитования свободного каско очень и очень мало. Речь идет в основном о Москве, Санкт-Петербурге и о городах-миллионниках.

— Давайте более подробно, например, о тех поправках, которые вы ждете, что это за поправки? Правильно ли я понимаю, что страховые компании пока не могут расширять тарифные коридоры так, чтобы избегать убытков и, например, растет число регионов, где продавать полисы ОСАГО невыгодно? Нам обещали, что реформы будут более решительными, но так не происходит?

— Мы понимаем, что вопрос непростой.

ОСАГО — это все-таки социально направленный вид страхования.

Сегодня более 70% всех зарегистрированных транспортных средств покрыто полисами страхования. И поэтому все движения, которые сейчас происходят с законом, конечно, проходят очень серьезную экспертизу с разных сторон, с точки зрения того, как это повлияет не только на страховой рынок, а вообще на экономику, на ожидания потребителей.

Сейчас в этом процессе очень активно участвует регулятор, служба по защите прав потребителей. То есть этот закон стал, наверное, таким узлом, в котором связаны очень многие участники рынка. То, что мы ждем от этого закона, в страховом сообществе называют индивидуализацией тарифа. Речь идет даже не о том, что мы хотели бы расширить тарифный коридор.

Коридор как раз в рамках этих поправок находится в руках регулятора, в руках Центробанка. И коридор в данном случае зависит скорее от объема, от емкости самого рынка. Мы его трогать и не планировали. Для нас очень важно, чтобы мы могли применять индивидуальный тариф к конкретным клиентам, как мы это делаем в добровольном страховании.

В настоящий момент у нас вариативность применения тарифа очень низкая. Мы можем назначать тариф только на категорию транспортного средства и только на территорию. Это, к сожалению, вызывает даже определенного рода антиселекцию. И принцип, когда хорошие водители платят за плохих, здесь работает в полную силу.

Мы бы хотели, наоборот, уйти от этой уравниловки, прийти к тому, чтобы у страховщиков появилась возможность назначать справедливый тариф для конкретного клиента. В этом помогут тарифные факторы, которые будут действовать внутри тарифного коридора.

Мы не будем расширять сам тарифный коридор, а будем назначать конкретному клиенту или конкретной группе клиентов индивидуальный тариф в соответствии с каким-то фактором.

Например, такой фактор как наличие детей — все люди, которые имеют детей, получат какой-то определенный тариф. Те, которые не имеют, получат какой-то другой базовый тариф, но он все равно будет лежать в границах коридора.

— Тенденция сейчас такова, что средний размер страховой премии по полисам и каско, и ОСАГО падает, а выплаты растут. То есть автомобилисты меньше платят, им больше компенсируют в случае аварий. Почему так происходит? И остается ли этот сегмент привлекательным для страховщиков?

— Я бы здесь разделил каско и ОСАГО, потому что эти два рынка пока живут по разным принципам. Рынок каско полностью лежит в плоскости рыночных отношений. Рынок ОСАГО достаточно критично зарегулирован, поэтому в нем по-другому строятся все эти механизмы.

Что происходит в ОСАГО? В ОСАГО постепенно повышается стоимость ремонта, потому что единая методика, к которой мы все привязаны, так или иначе актуализируется — насколько я помню, раз в полгода.

Периодичность этого процесса существует, и, соответственно, если в стране стоимость запчастей растет, и реальный ремонт, который клиент должен совершить для того, чтобы восстановить свой автомобиль, становится дороже, расценки в рамках единой методики начинают подрастать.

И с одной стороны, это действительно для клиента хорошо — он получает более адекватное страховое возмещение, но, с другой стороны, в зарегулированном рынке, в котором мы не можем управлять структурой тарифной ставки, получается, что эти ножницы постепенно сжимаются, и этот рынок становится неинтересным в целом.

Мы уже дошли до ситуации, когда страховщики вряд ли назовут рынок ОСАГО прибыльным для себя. То есть это скорее рынок, на котором мы получаем доступ к клиенту, где мы потом можем каким-то образом компенсировать те, пока еще небольшие, но потенциально достаточно крупные убытки, которые получаем от страхования именно ОСАГО.

Что касается каско, то здесь ситуация такая — понятно, что кризис продолжается, стоимость автомобилей растет, стоимость запчастей растет. Доходы населения, в общем-то, не успевают за этим ростом. И поэтому на рынке нарастает конкурентная борьба.

Еще несколько лет назад, буквально три-четыре года назад, мы все на рынке стали свидетелями того, что просто критично упала вероятность наступления страхового случая, то есть показатель аварийности — количество ДТП на 100 застрахованных автомобилей — стал существенно снижаться.

Если еще около пяти-шести лет назад мы все находились в границах 60-70% этой вероятности, а еще 10 лет назад она была около 100%, то сейчас уже мы дошли до 30%. Количество клиентов, которые не имеют убытков, сегодня в целом порядка 90%, наверное.

И поэтому люди, особенно те, которые наиболее интересны с точки зрения страховщика, то есть те, которые не имеют убытков, они уже, по сути, и не видят ценности в страховании. Хотя необходимость в защите от катастрофических рисков все еще существует — никто не отменяет угон или полную гибель и так далее.

Но донести это до клиента достаточно сложно, страховщики бьются достаточно сильно с помощью тарифов за самые интересные сегменты. В итоге получается, что ситуация трех-четырех летней давности, когда рынок каско был достаточно прибыльным, сейчас сходит на нет. Прибыль от каско сейчас примерно 3-5%, а ОСАГО где-то около нуля или даже в минусе.

Так что сейчас с точки зрения рыночного бизнеса все выглядит достаточно сложно. В этой ситуации у страховщиков должны появляться другие продукты, которые неким образом компенсируют это катастрофическое снижение прибыльности.

— Что может прийти на смену каско? Сейчас очень активно обсуждается объединение полисов каско и ОСАГО — что это за продукт, как вы его оцениваете, в чем его преимущество?

— Я бы, наверное, не назвал это продуктом, я бы назвал это скорее пакетом, который с технической точки зрения, наверное, более прост для оформления.

Мы как рынок проходим те же самые этапы, какие проходили рынки Западной Европы, американский рынок в том числе, где основной объем сейчас сосредоточен именно в обязательном автостраховании, а каско является неким дополнительным расширяющим фактором.

Сейчас, с нашей точки зрения, наиболее привлекательным для клиента, если говорить не о новой машине, а о подержанной, является продукт, в котором практически весь потенциальный объем ДТП закрыт именно договором ОСАГО.

Есть, конечно, страховые события, которые могут происходить по вине самого клиента, и ОСАГО это не будет покрывать, но на самом деле их вероятность достаточно низкая.

Поэтому продукт, который мы видим привлекательным, действительно базируется на ОСАГО — к нему можно добавить покрытие катастрофических рисков, угон и полную гибель по любой причине. Собственно говоря, это и есть тот базовый продукт, который, по большому счету, можно продавать. Он будет, с нашей точки зрения, интересен потребителю с подержанным автомобилем. Поэтому инициативу об объединении полиса ОСАГО и каско мы бы отнесли все-таки к техническим особенностям, то есть радикально нового ничего в этом продукте нет, поэтому и особого ажиотажа среди страховщиков по этому поводу, в общем, нет.

— На фоне стагнации рынка автострахования у «Ингосстраха» заметен большой рост сборов по ОСАГО, конечно, это очень хороший показатель – 20% за год. С чем это связано, объясните, ведь тарифы у всех примерно равны, все находятся примерно в равных условиях. Как вы привлекаете новых клиентов?

— Во-первых, «Ингосстрах» в добровольном автостраховании, в сегменте каско, уже много лет является лидером.

И для нас в какой-то момент было понятно, что ОСАГО – не настолько привлекательный рынок, как рынок каско, поэтому мы на нем играли достаточно пассивно.

Если следить хронологически за рынком ОСАГО, то здесь было несколько этапов: до 2014 года рынок был достаточно стабильным, у нас на нем была стабильная доля, потом мы начали немножко подрастать.

В 2014 году на рынке ОСАГО появился такой феномен как автоюристы, и рынок резко превратился в убыточный.

После этого с участием регулятора был введен ряд мер, когда рынок опять стал достаточно привлекательным, мы опять подросли. В позапрошлом году начало года было интересным, мы увидели, что убыточность падает, мы в этот рынок вошли, включились, стали расти.

То есть для нас рост, на самом деле, достаточно органичен. Мы понимаем, что имя «Ингосстрах» известно потребителям, мы имеем о хорошую репутацию с точки зрения выплат и качества сервиса.

По сути, во многом речь шла о том, насколько мы хотим стимулировать свои каналы продаж, чтобы получать больший объем бизнеса.

— Сейчас общение со страховыми компаниями максимально упрощено, почти все оформляется онлайн. Как в «Ингосстрахе» с этим дела? Насколько активно пользуются вашим мобильным приложением ваши клиенты?

— На самом деле клиенты пользуются мобильным приложением не так активно, как мы бы того хотели. Действительно наше мобильное приложение INGOMOBILE является одним из лучших на рынке, мы запустили полный сервис по урегулированию убытков. Ряд страховых компаний тоже активно играют на этом поле.

Но объективные исследования и ряд наград, которые получило наше мобильное приложение, говорят о том, что у нас сервис наиболее полный, мы действительно от начала до конца готовы провести убыток именно в онлайн-режиме, то есть это будет полное общение онлайн.

Но, как ни странно, клиенты пока с опаской относятся к этому нововведению — популярность этого сервиса не такая высокая, как хотелось бы. Для нас это в том числе экономия на издержках.

Мы бы были бы рады, если бы клиенты перестали все-таки приезжать в офис, чтобы урегулировать убытки, и наконец начали пользоваться теми онлайн-преимуществами, которые дает наше приложение и наш сайт, особенно сейчас, с учетом эпидемиологической обстановки.

— То есть вот эти прорывные опции — дистанционное урегулирование убытков, дистанционная оценка ущерба — в первую очередь создавались для клиентов, а вы говорите, что клиенты не очень охотно ими пользуются и даже с опаской… Вы можете объяснить природу этого явления?

— Мне кажется, что причины скорее в области психологии. Мобильное приложение — сложная площадка для введения новых продуктов. Если говорить о банковских приложениях, то это тот инструмент, которым человек пользуется достаточно часто.

Для того, чтобы установили на свой телефон мобильное приложение страховой компании, необходимо, чтобы оно было еще чем-то интересно, потому что клиент всего лишь один раз в год продлевает полис, максимум три-четыре раза, если у него четыре договора, и плюс у него еще когда-то бывают убытки, тогда он тоже заходит в это мобильное приложение.

Поэтому ожидать от клиента какой-то активности именно с точки зрения мобильного приложения, наверное, было бы опрометчиво. На сайте — да, мы ожидаем большей активности. И клиент консервативен, мы это видим, вообще, в принципе, человек консервативен — ко всему новому относится с опаской, предпочитает пользоваться какими-то накатанными путями.

Поэтому пока еще невелика критическая масса людей-новаторов, которые могли бы продвигать информацию о новых каналах взаимодействия со страховщиками, чтобы мы увидели серьезный рост именно обращений клиентов на сайт или через мобильное приложение.

— Какие остаются моменты, когда личное присутствие сотрудника на месте или визит в офис клиента все-таки необходимы?

— В общем смысле, с нашей точки зрения, нет таких сервисов, которые по своей сути требовали бы присутствия клиента. «Ингосстрах» сейчас очень сильно ориентирован на развитие онлайн-сервисов, мы занимаемся цифровизацией практически всех процессов.

С точки зрения клиента, я могу предположить, какие продукты и услуги клиент предпочтет покупать напрямую в офисе, а не оформлять договор онлайн. Есть продукты, которые сложно продаются — например, страхование имущества, когда речь идет о дорогих квартирах и загородных строениях.

Несмотря на то, что это такое же дорогое имущество, как и автомобиль, тем не менее, клиенты не очень стремятся защищать это имущество.

И, как правило, если клиент все-таки захочет это сделать, то ему потребуется консультация — здесь, конечно требуется участие либо штатного сотрудника компании, либо агента, который, собственно, рассказывает о преимуществах этого продукта. Поэтому, с нашей точки зрения, хорошо продаются через онлайн-каналы продукты, которые просты и понятны.

Например, полис выезжающих за рубеж — сейчас уже около 40% договоров оформляются онлайн, уже очень редкому клиенту приходит в голову приезжать в офис или вызвать агента. А вот когда речь идет о таких продуктах, как страхование имущества или, может быть, страхование жизни, даже страхование каско, хотя, казалось бы, уже это достаточно давно существующий продукт — здесь клиенту все еще требуются консультации, и клиенты, как правило, выбирают личное общение.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4299016

Страхование КАСКО: основные условия, от чего зависит стоимость полиса

Новое в каско

КАСКО – это добровольный полис страхования, который способен покрыть полностью или частично расходы автовладельца в случае нанесения его автомобилю серьезных повреждений или угона.

Как и ОСАГО, это очень важный вид страхования для каждого водителя.

Но как выбрать правильный полис в 2020 году, чтобы он обеспечивал максимальную защиту, и при этом не стоил целое состояние? Об это мы подробно расскажем.

Все больше привычных для нас операций переходит в электронный формат, что позволяет экономить время и, в большинстве случаев, деньги. Началось все с е-ОСАГО, а теперь и полис КАСКО можно оформить как в офисе организации или у официального представителя, так и подав заявку в электронном виде.

У каждого из способов есть свои преимущества и недостатки, на которые стоит обратить внимание.

У электронного КАСКО такие преимущества и недостатки:

ДостоинстваНедостатки
  • скорость оформления (до 20 минут);
  • минимум документов;
  • отсутствие необходимости ехать в офис компании;
  • скидка на оформление страховки.
  • страхуются автомобили только текущего или прошлого года выпуска;
  • большой пробег служит поводом для отказа;
  • для купленных у неофициальных дилеров автомобилей часто приходит отказ в страховании;
  • машины, купленные в кредит, не страхуются по электронному полису.

Тогда как у обычного («бумажного») полиса плюсы и минусы несколько иные:

ДостоинстваНедостатки
  • более широкое покрытие с учетом всех особенностей автомобиля;
  • допускается страхование автомобилей раннего срока выпуска;
  • скидки для постоянных клиентов, не попадающих в ДТП.
  • скрупулезное изучение документов на машину;
  • обязательный техосмотр автомобилей старше 3 лет;
  • длительный и сложный процесс оформления страховки.

Следовательно, делая выбор в пользу одного или другого способа оформления страховки стоит учитывать как стоимость, так и особенности полиса в каждом из случаев. Возможно, стандартное оформление через сотрудника страховой компании будет более выгодным, чем электронная страховка.

Запланированные нововведения в 2020 году

Согласно поправкам в законе, было предложено ввести унифицированные бланки, которые объединят услуги КАСКО и ОСАГО в один продукт.

Такой вариант страхования будет доступен не всем, но позволит внести в полис КАСКО услугу страхования ответственности.

Это, по оценкам экспертов, поможет водителям немного сэкономить на общей стоимости страховки, а также повысить спрос на добровольное страхование.

Обратим внимание, что именно по причине дороговизны покупки сразу двух полисов многие водители отказываются от добровольного страхования (хотя многие уже отказываются и от обязательного страхования по ОСАГО). Но с введением единого бланка страхования должна возрасти вероятность покупки двойной страховки на более выгодных условиях.

От чего зависит стоимость полиса КАСКО

При оформлении страховки в обязательном порядке проводится приблизительный расчет стоимости. Осуществить подобный расчет клиент может самостоятельно с помощью калькулятора, расположенного на сайте страховщика.

При оформлении электронного полиса могут не учитываться некоторые факторы, которые могут увеличивать стоимость страховки для конкретного водителя.

Так, общая стоимость будет меняться с учетом следующих критериев:

  • количество страховых случаев, на которые оформляется страховка;
  • стоимость автомобиля, для которого приобретается страховка;
  • вид страховки (частичная или полная);
  • количество водителей, имеющих право управлять данным автотранспортным средством;
  • возраст и стаж водителей;
  • марка и модель машины (чем выше стоимость автомобиля, тем дороже обойдется страховка);
  • наличие в автомобиле противоугонной системы.

Чем больше вероятность, что машина может быть повреждена или угнана, тем больше придется платить клиенту.

Как снизить стоимость страховки

Итак, желая уменьшить собственные затраты при оформлении полиса КАСКО клиенту стоит обратить внимание непосредственно на факторы, учитываемые при страховании. Грамотный подход поможет правильно составить договор.

Оценка рисков

Самое важное – реально оценить свой автомобиль и предугадать возможные риски, связанные с его эксплуатацией. Чем новее и дороже машина, тем больше вероятность ее угона. Чем хуже способности водителя и меньше его водительский стаж, тем выше вероятность на попадание в ДТП. И чем больше срок эксплуатации транспортного средства, тем выше вероятность его поломки.

Стандартный полис КАСКО покрывает 2 основных риска:

  1. Угон. Риск, который автовладелец должен учитывать еще на этапе покупки автомобиля. Проверить рейтинг угоняемости машин можно на любом открытом ресурсе. Достаточно сделать запрос «топ машин по угону». Чем солиднее и дороже автомобиль, тем выше он будет стоять в рейтинге желаемых к угону злоумышленниками. Следовательно, тем ниже вероятность, что страховая захочет страховать этот риск и тем выше вероятность, что стоимость страховки будет выше.

    Так как процент раскрытия подобных преступлений и нахождения машин небольшой, то компания рискует попасть на возмещение довольно крупной суммы клиенту, что увеличивает цену полиса.

  2. Повреждения. Этот страховой случай предусматривает особенности как самого автомобиля (стоимость запчастей и ремонтных работ), так и умения водителя – чем выше стаж, тем меньше вероятность попадания в ДТП. Если автовладелец уверен в своих способностях он может рассматривать вариант оформления страховки для «опытных водителей». При этом не стоит забывать, что повреждения могут возникнуть по вине третьих лиц, они могут быть вызваны независящими от человека факторами: пожар, наводнение, стихийное бедствие или повреждения, вызванные животными. Все эти риски стоит учитывать и продумать, стоит ли их включать в полис.

Частичная или полная страховка – франшиза

Если автовладелец готов за собственный счет покрыть некоторые поломки, которые не будут превышать определенный бюджет, тогда это поможет немного сэкономить на стоимости страховки.

Особенно выгодно такое страхование для автомобилей с длительным сроком эксплуатации. При необходимости периодического мелкого ремонта (замена подвесных подшипников, тормозных колодок, дисков и др.) нет необходимости обращаться постоянно в страховую.

Такой самостоятельный мелкий ремонт поможет уменьшить риски страховой и повысить рейтинг клиента.

Порядок возмещения убытка по КАСКО определяется тем, включена ли в полис франшиза. Это та сумма, которую не возмещает страховая компания. Франшиза бывает 2 видов:

  • условная – не возмещается ущерб до определенной суммы, но если его стоимость выше этой границы, страховая компания возмещает ущерб полностью;
  • безусловная – из суммы ущерба вычитается определенная сумма (а если ущерб меньше – никакого возмещения не происходит вообще).

При полном страховании (без франшизы), ответственность за ремонт даже после небольшой аварии может быть переложена на страховую, а это автоматическое повышение стоимости страхового полиса.

Дополнительные сервисные опции

При заключении договора страхования стоит внимательно изучать прописанные в соглашении пункты. По инициативе компании туда может быть включен набор услуг, которые не только влияют на удорожание полиса, но и увеличивают срок выплаты компенсации. Так, к числу не особо важных услуг, которые можно осуществить самостоятельно, стоит отнести:

  • услуги по сбору документов после попадания в ДТП;
  • услуги такси для автовладельца;
  • аренда временного автомобиля до момента осуществления ремонта собственной машины;
  • юридическая консультация.

Оценка стоимости страховых услуг в разных компаниях

Как правило, одни и те же услуги, предлагаемые разными страховыми, могут серьезно отличаться по цене.

Чтобы не переплачивать, клиенту необходимо ознакомиться с типовыми предложениями нескольких страховых компаний самостоятельно посредством интернета.

Осуществить приблизительный расчет можно с помощью все того же онлайн-калькулятора, после чего и проводится сравнительный анализ по предлагаемому покрытию и, соответственно, по ценовой политике организации.

Осуществлять выбор организации стоит исходя из критериев оценки работы самой страховой:

  1. Сколько лет она работает. Чем дольше компания на рынке, тем больше опыта у нее накоплено и тем больше клиентов отдают ей свое предпочтение.
  2. Репутация. Именно ей исчисляется доверие клиентов. Чем больше положительных отзывов, тем лучше. Но не стоит верить всему, что написано, ведь часто недобросовестные компании просто покупают хорошие отзывы. Пообщайтесь с реальными автовладельцами на форумах, там вы найдете ответы на свои вопросы.
  3. Процент выплат. На официальной странице любой компании, если она открыто ведет свою деятельность должна приводиться статистика по выплатам.

И напоследок, в число самых востребованных компаний, предлагающих наиболее привлекательные условия страхования КАСКО, в 2019 году попали:

  • Ренессанс – она первой предоставила возможность оформления электронного полиса;
  • Росгосстрах – крупнейшая российская компания, входящая в тройку лидеров страхового рынка;
  • Ингосстрах – универсальная страховая компания, входящая в топ-5 по сборам на рынке прямого страхования.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/pravila-vybora-kasko-v-2020-godu-kak-zastrahovat-avtomobil-i-ne-razoritsya

Каско на кредитный автомобиль в 2020 году

Новое в каско

В этой статье мы выясним, а нужно ли оформлять КАСКО на кредитный автомобиль?Во-первых следует понять, что обязательным является толькополис ОСАГО.

Но для того, чтобы содрать побольше денег со своего клиента, некоторые организации специально навязывают дополнительную услугу.

Рассказывать о том, что такое КАСКО, наверняка не нужно, все автомобилисты о таком знают, разберёмся в плюсах и минусах такого полиса.

Основным преимуществом его является то, что он может покрыть абсолютно любые ситуации, с которыми может столкнуться автомобилист. Сюда можно отнести угон, а так же повреждения, которые может получить авто в случае ЧС. Так же водитель имеет право получать компенсацию неограниченное количество раз. Это то, что можно отнести к плюсам.

А что на счёт минусов? Стоимость полиса КАСКО значительно выше, чем, к примеру, ОСАГО. Так же его нельзя оформить на автомобиль, возраст которого выше установленных норм. Все страховые случаи должны оформляться через ГИБДД.

Представим, что при оформлении кредита заёмщик согласился на приобретение полиса КАСКО. В случае ДТП все выплаты будут направлены не фактическому собственнику авто, а организации, которая выдала средства на приобретение машины.

Можно ли отказаться от оформления КАСКО на кредитное транспортное средство? Совершенно очевидно, что со своим уставом заявиться в банк не получится.

Так что, если оформление КАСКО является обязательным пунктом, то в таком случае, если автомобилист решит отказаться, то скорее всего денег он не получит. Кстати банки не всегда так категоричны, возможно вам не откажут, но вот ставку по кредиту точно увеличат.

Иногда следует согласиться, ведь если на одну чашу весов поставить процент, а на другую полис КАСКО, то первый может обойтись дороже.

С чем может столкнуться клиент, который не желает оформлять полис КАСКО?- Вам могут отказать в предоставлении кредита.- Пригрозить повышением процента по ссуде.

– Вместо желаемого срока могут установить свой, меньший.- Возможно увеличат комиссию, либо уменьшат сумму кредита.- Попросят увеличить сумму первоначального взноса.

– Попросят предоставить документы, которые могут подтвердить платежеспособность клиента.

Специалисты рассказали как можно отказаться отКАСКОна кредитное транспортное средство. Во-первых вы можете сразу собрать все документы, которые подтвердят, что вы платежеспособный клиент. Если имеется возможность, то можете предоставить дополнительную залоговую сумму. В общем, нужно накрыть все козыри, перечисленные выше.

Это поможет вам оформить транспортное средство в кредит без КАСКО. Кстати, лучше не доводить до того, пока вам услугу предложит специалист, обозначьте сразу, что вы не планируете оформлять полис добровольного страхования. Возможно банк пойдёт вам навстречу и просто согласится.

Предположим, что вы всё-таки согласились на оформление КАСКО на кредитный автомобиль, какие потребуются документы? Во-первых нужно тщательнее отнестись к выбору страховщика.

Главное, чтобы компания имела аккредитацию, а дальше можете просто просмотреть условия и выбрать свой, наиболее подходящий вариант.

Далее специалисты организации должны сообщить все подробности сделки и указать список документов, которые нужно предъявить. Обычно список этот стандартный.

Можно ли приобрести полис КАСКО только на один год? Специалисты рекомендуют оформить полис на первый год.

Если вы его оформили, то отказываться крайне не желательно, иначе вам придётся оплачивать крупные штрафы, которые только увеличат процентную ставку по кредиту. На второй год услугу можно не продлевать.

При подписании договора обязательно читайте условия, если что, попросите внести пункт, разрешающий разорвать сделку спустя год.

Если кредитная организация требует от вас оплатить КАСКО на автомобиль на 2-й, а так же последующие годы, то вы можете написать жалобу. Опять же, вы должны быть уверены, что в вашем договоре нет никаких противоречащих пунктов.

Тех, кто не продлевает платежи по страховке (если этого не предусматривает договор), наказывают штрафом, который обычно составляет до 1 процента от стоимости кредита.

Правда ли, что КАСКО на кредитный автомобиль дороже? Во-первых, следует понять, что до момента, пока заёмщик не оплатит всю сумму по кредиту, транспортное средство не будет находиться в его полном владении.

Во-вторых, размер страховки зависит от стоимости транспортного средства. Чем выше стоимость авто, тем будет дороже полис КАСКО. Вообще считается, что автострахование КАСКО на транспортное средство, приобретённое в кредит, считается довольно выгодной сделкой. Ведь транспортное средство не принадлежит страхователю, а риск утратить его есть.

Так нуженполис КАСКОили нет? Данный вид автострахования необходим в том случае, если риски уже спрогнозированы. В случае, если заёмщик абсолютно уверен, что он не попадёт в аварию, то конечно же он может отказаться от услуги.

В заключении хочется сказать, что никто не имеет права принуждать владельца ТС к оформлению полиса КАСКО. В крайнем случае вы можете просто сменить кредитную организацию, либо попытаться договориться.

А вот нужен ли вам полис добровольного страхования или нет – дело ваше.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
Иподписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/car.ru/kasko-na-kreditnyi-avtomobil-v-2020-godu-5f1823f232e26574c71023df

Объединение КАСКО и ОСАГО: как изменится формат выдачи полиса с марта 2020 года?

Новое в каско

С 8 марта 2020 года страховые компании изменили порядок оформления страховых полисов автогражданской ответственности. Полис ОСАГО для владельцев транспортных средств теперь будет оформляться по новым правилам в электронной или бумажной версиях. В чем особенности нового порядка оформления полисов в 2020 году и какие цели преследуют данные нововведения?

Как изменился полис ОСАГО с 8 марта

В России действуют два типа страхования для автовладельцев: обязательное страхование ОСАГО и добровольное — КАСКО. Без обязательной страховки ОСАГО водитель не может пользоваться авто, тогда как договор КАСКО он подписывает по своему желанию.

По измененным правилам полис ОСАГО и КАСКО будут оформляться в виде единого документа. Теперь не нужно будет заключать договор на добровольное страхование, как отдельный документ.

Сведения о подписанном договоре КАСКО теперь можно внести на оборот полиса ОСАГО. Измененная форма полиса будет иметь бумажную и электронную версии.

При этом КАСКО по-прежнему останется добровольным и принуждать к его заключению автовладельца никто не вправе.
Сроки действия договоров ОСАГО и КАСКО в новой версии полиса должны быть одинаковыми: заканчивается ОСАГО — и в тот же день заканчивается и КАСКО. При этом уточняется, что от добровольной страховки можно отказаться без завершения договора обязательного страхования, при отказе от ОСАГО аннулируется и КАСКО.

В новом формате полиса также будут содержаться дополнительные пункты: о рисках утраты или повреждения авто. ОСАГО может предусматривать франшизу на ремонт в пределах 20% от суммы страховки.

Какие еще изменения в части ОСАГО нужно учесть

Изменения формы полиса стали одной из инноваций, связанных с правилами страхования транспортных средств.

Так, в сентябре 2019 года вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, которые сделали возможным оформление европротоколов без сотрудников полиции.

Его стало возможно оформить в электронном виде с помощью мобильного приложения Госуслуги. Затем появилась возможность получения результатов рассмотрения в электронном виде.

С января 2020 года также изменился комплект документов, которые должен предъявить водитель при проверках на дороге. Из него исключили полис ОСАГО на бумажном носителе. До этого водители обязаны были иметь при себе бумажную копию полиса. Теперь полицейский может запросить сведения о договоре страхования электронно в автоматизированной системе.

Зачем объединили полисы

Инициатива о двойном полисе была высказана в Госдуме еще год назад, и уже тогда она получила одобрение со стороны Правительства. Эксперты авторынка и сами страховые компании не находят в объединении двух типов страховых полисов практической и экономической ценности.

Оформление двойного полиса не предполагает никаких дополнительных скидок для покупателей.

Дешевле новый полис точно не станет, а скидка на оформление КАСКО для  владельцев ОСАГО в некоторых страховых компаниях действует и сейчас.

Порядок возмещения убытков по новому полису так же не поменяется: КАСКО и ОСАГО по-прежнему страхуют разные категории рисков и регулируются разными законами.

К дополнительным нагрузкам для страховщиков новый формат полиса не приведет. Напротив, им будет удобнее оформлять один документ вместо двух при кросс-продажах (одновременном подписании автовладельцем нескольких договоров КАСКО и ОСАГО). Водители по-прежнему смогут не возить с собой полис в бумажном виде.

Задумка законодателей была в том, чтобы привести два типа страхования к единому формату. Иногда в рамках ДТП в силу включается и полис ОСАГО (по которому пострадавшей стороне выплачивают средства), и полис КАСКО (который защищает автомобиль виновника – владельца транспортного средства). Выплаты тогда производятся в пользу двух сторон: автовладельца-виновника ДТП и лица, чьей машине он нанес ущерб. Двойной полис позволяет синхронизировать сроки выплаты и порядок предоставления документов.

Таким образом, страховые компании с 8 марта 2020 года начали оформлять новые полисы обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).

Согласно изменениям, сведения о договоре добровольного автострахования (КАСКО) теперь вносятся на оборот полиса. Договор КАСКО теперь необязательно заключать, как отдельный документ.

«Двойной страховой полис» доступен в электронном и бумажном видах. Порядок возмещения убытков и стоимость страховки при этом останутся неизменными.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/obyedinenie-osago-kasko.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.