Нет тахографа какие штрафы

Содержание

Какой штраф за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года: зачем нужен тахограф, как будут проверять

Нет тахографа какие штрафы

Нет тахографа – есть штраф. Грузовики и автобусы принуждают к порядку. Сразу два обновления в законах вступили в силу с начала месяца. Это изменения в КоАП и поправки к двадцатой статье закона о безопасной езде.

Поправка списка административных нарушений пополнилась дополнительными штрафами при отсутствующем тахографе и при нарушении чередования отдыха и работы.

Поправка в 20-ю статью вменяет владельцам грузовиков обязанность оснастить их тем самым прибором-тахографом и обеспечить соблюдение упомянутого режима.

Авторы изменений в законе убеждены: новые правила прежде всего обезопасят пассажиров. С функционирующим тахографом ни один уставший водитель не сможет отправиться в рейс. Таким образом недобросовестные автовладельцы и транспортные компании будут вынуждены учитывать интересы сотрудников.

Тем не менее, обновление в законе вызвало, скорее, враждебную реакцию и у водителей, и у обладателей грузовиков. С начала эксплуатации тахографа рабочее время водителя сократится, зарплата уменьшится, автобусы нельзя будет выпустить в рейсы, не раздув штат вдвое новыми сотрудниками для подмены.

Федеральный закон, отвечающий за безопасность движения на дорогах, определяет тахограф, как непрерывно регистрирующее скорость устройство. Оно фиксирует моменты движения и остановок, строит маршрут и отслеживает режим работы водителей: их отдых и работу.

Благодаря приборному контролю соблюдения режима, водители не отказываются от отдыха в сторону большего количества километров. Исключив водительские переработки, получилось исключить из движения утомленных водителей за рулем, которые не справляются с нагрузками.

Выглядит тахограф как коробочка, или блок компактных размеров. Это миниатюрное устройство запитано от гнезда спидометра либо магнитолы.

Кроме само-собой разумеющегося дисплея, в тахограф встроен миниатюрный принтер, выводящий на термоленту необходимую информацию, и устройство, читающее тахографические, то есть, идентифицирующие водителя, карты.

В нем присутствует Джи-пи-эс-модем, датчик, реагирующий на движение и приемник информации от ГЛОНАСС, встроенный в криптографический модуль.

Тахограф устанавливают во всех автобусах либо микроавтобусах, осуществляющих перевозки граждан регулярно, в специальной технике, как то скорая помощь или пожарные машины, в троллейбусах и грузовиках, а также в автомобилях, предназначенных для обучения.

Существует постановление правительства за номером 382: перевозчикам, которые двигаются только по городским маршрутам, обязательную установку тахографов введут с июля 2020.

Модели тахографов должны иметь блок СКЗИ, причем блок должен соответствовать положениям ЕСТР, если перевозки международные. Моделей выпускается множество, но допустимые перечислены в реестре на сайте Росавтотранса, в списке указаны сами тахографы и блоки СКЗИ. Любые модели, которые не вошли в этот перечень, к использованию не допускаются.

Обязанности водителя

  • до начала движения карта должна оказаться в тахографе;
  • если регистрация не произошла автоматом, водитель обязан вбить необходимые данные вручную;
  • завершив рабочий день, карту необходимо извлечь из прибора;
  • контрольные органы вправе рассчитывать на предоставление доступа к измерительному прибору, карте и распечатанной с них информации;
  • грязная карта или карта с признаками повреждений запрещена для использования;
  • во время движения карта не извлекается;
  • карту меняют раз в три года, истекший срок действия не даст ее использовать;

Водителю запрещено

  • если тахограф не функционирует, подвергался изменениям в конструкции либо просто неисправен, начинать и продолжать движение запрещается. Единственное исключение – поломка на маршруте, который необходимо завершить;
  • блок СКЗИ меняется раз в три года, езда с подлежащим замене блоком исключается;
  • запрещены любые попытки коррекции для регистрируемой прибором учета информации. Нельзя ее блокировать, фальсифицировать;
  • запрещается уничтожать любые данные, зашифрованные в водительской карте и в приборе;

Полностью все требования к водительскому составу перечислены в 3-м приложении к 36-му приказу Минтранспорта.

Что изменилось в ноябре 2019?

С 1-го ноября имеющиеся тахографы и попадание под все требования будут проверяться при техосмотрах. Требования следующие:

  1. Прибор должен быть опломбирован.
  2. Настройка проводилась в течение последних трех лет.
  3. Возможность вывести на печать регистрационные данные автомобиля, номер криптографического средства, а также дату и время на момент проверки.
  4. Результаты поверки должны быть доступны в информационном фонде.

Тахографы же отныне должны появиться во всех автобусах и грузовиках, если масса превышает 3, 5 тонны.

Если ранее требовались тахографы только от юрлиц либо ИП, отныне даже транспорт физических лиц должен быть оборудован прибором учета.

Исключение из требований есть: это машины-эвакуаторы, бетономешалки, инкассаторский транспорт, ритуальный, молоковозы и троллейбусы, автолавки и телевизионные студии.

Для того, чтобы закон мог действовать, в ПДД нужно вносить изменения. На данный момент нормативные акты о порядке оснащения приборами учета транспорта физлиц не приняты. Разработка уже практически завершена, нужные приказы регистрируются.

До 1-го марта оснащаются тахографами все грузовики до 12-и тонн. Легкие автобусы, которые используются семьями с большим количеством детей, также снабдят приборами учета до 2022 года.

Требований на обязательную установку недостаточно, посчитали власти и ввели штрафы, если тахографы не установлены. Сумма колеблется от 3 до 5 тр.

Должностные лица, которые позволили выйти на линию ТС с неисправным прибором или отсутствующим, будут выплачивать значительно большую сумму. ИП грозит 15-20 тр, юрлицам до 50-и тысяч. Штрафовать будут и за превышенные нормы работы.

Единственный способ избежать санкций – поломка прибора в путешествии, когда проверка уже была проведена. Поломка должна случиться именно в поездке, так как выезд с заведомо неисправным прибором исключается.

В качестве доказательства не помешает делать распечатки перед самым выездом вместе с отметкой в путевом листе.

Штрафа наверняка удастся избежать, если водитель будет вручную отмечать график езды и остановок на обратной стороне чека.

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/kakoj-shtraf-za-otsutstvie-tahografa-s-1-nojabrja-2019-goda-zachem-nuzhen-tahograf-kak-budut-proverjat/

Можно ли ездить без тахографа

Нет тахографа какие штрафы

Использование тахографов определено законом, после введения которого появилось много вопросов у перевозчиков. Например, многих интересует, какая группа транспортных средств попадает под правило установки устройства, и можно ли ездить без него?

Подробно опишем все интересующие пункты и разберемся во всех вопросах.

Кто должен использовать оборудование

Прежде всего определим, кому необходимо устанавливать описываемый прибор. Под этот закон попадают все водители, выполняющие на своем транспорте коммерческую деятельность. К данной категории относятся крупные компании, осуществляющие дальние пассажирские и грузовые перевозки, а также частные лица, получающие прибыль при помощи своего транспорта.

Отметим, что многие транспортные средства, выпускаемые в последние годы, производятся со встроенными аппаратами контроля движения.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В статье 11.23 Кодекса административных нарушений РФ четко прописаны все категории транспорта, которым запрещена езда без тахографа:

  • Автомобили, оснащенные не более восемью пассажирскими местами и перевозящие груз массой до 5 тонн (М2).
  • Транспорт, перевозящий груз массой более 5 тонн и снабженные 8 местами для пассажиров (М3).
  • Транспортные средства, с массой перевозимого груза в пределах от 3,5 до 12 тонн (N2).
  • Автомобили с грузоподъемностью более 12 тонн (N3).

Также под описанные категории попадают автобусы, которыми управляют люди с правами категории D. Грузовиками должны управлять водители с удостоверениями категории С.

Важно отметить, что даже если авто находится в частной собственности, и вы редко используете его для оказания услуг – наличие устройства контроля работы/отдыха обязательно.

А дальнобойщики, владельцы автобусов и грузовиков не могут даже выехать из гаража, не включив прибор.

Таким образом, аппарат обязательно использовать всем лицам, занимающимся коммерческой деятельностью с использованием транспортных средств.

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо разобраться в принципе  работы аппарата. Он записывает специальным образом и хранит в своей памяти следующие сведения:

  • скорость движения;
  • расстояние, пройденное за конкретный промежуток времени;
  • время в пути после последней остановки.

Таким образом, по результатам записи легко определить, сколько часов человек провел за рулем, а сколько отдыхал.

Зачастую одним транспортным средством пользуются несколько человек. Чтобы понять, кто в конкретный период времени был за рулем, используют личные карты водителя. Шофер, садясь за управление авто, при помощи нее регистрирует в устройстве собственные сведения.

Но в пути, особенно на дальние расстояния, могут случиться ситуации, когда личное удостоверение может повредиться или потеряться. Поэтому необходимо понять, как действовать в случаях отсутствия данного документа.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Как быть в дороге без карты водителя

Законодательство разрешает находиться в пути без описываемой карты, только в случае, если утеря и порча предмета произошла в дороге. То есть, выезжать из пункта отправления без удостоверения не разрешается. И при осмотре сотрудниками ГИБДД шофер должен доказать, что произошли не зависящие от него обстоятельства, приведшие к невозможности использовать документ (например, кража). 

В таких случаях управляющий автомобилем освобождается от уплаты штрафа и ему предоставляется 15 суток для того, чтобы получить новое удостоверение.

Если карта находится в непригодном для использования состоянии, то шоферу необходимо разобраться, как осуществлять управление без прибора контроля отдыха. Потому что для отчётности человек должен предоставить данные своему начальству о режиме езды и остановок во время движения в пункт назначения.

Для этого, все сведения записываемые в обычном режиме аппаратом, должен фиксировать сам человек за рулем вручную. Для этого он пишет среднюю скорость, точное время выезда и остановки, длительность отдыха, пройденное расстояние. Все записи производятся на обратной стороне тахографической ленты.

В остальных случаях, если водитель умышленно не использует карту, то ему предстоит заплатить штраф (размеры указаны ниже). 

Основываясь на законодательстве можно сделать вывод, что положительный ответ на вопрос – можно ли ездить без тахографа? – возможен только в случаях непреднамеренной порчи или утраты тахографической карты движения.

Но подчеркнем вариант, когда транспортное средство с потерянным или непригодным для использования документом находится не на загородном маршруте, а в черте города. В таких ситуациях человек не должен спокойно пользоваться автомобилем в течение 15 суток, а обязан направиться в ближайший пункт выдачи новых карт для получения нового удостоверения.

Какой штраф за езду без тахографа – размеры

При формировании закона об использовании приборов контроля были определены размеров штрафных санкций в различных случаях, нарушающих прописанные правила. Рассмотрим подробно каждый вариант.

Сумма, взимаемая с нарушителя, зависит от следующих факторов:

  • Тип организации, осуществляющей коммерческую деятельность. 
  • Тяжесть нарушения

Если нарушение законодательства происходит физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то с него потребуют деньги в количестве от 1 000 до 3 000 рублей. Конечная сумма устанавливается сотрудником ГИБДД в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Наказание за езду без тахографа для юридических лиц в финансовом эквиваленте существенно возрастает. А именно, в зависимости от нарушения организация должна заплатить штраф в размере от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Финансовые вычеты взимаются с людей в следующих ситуациях:

  • Контролирующий прибор отсутствует на транспортном средстве, производящем коммерческую перевозку пассажиров или груза. 
  • Аппарат имеется, но во время движения он не включен.

Под нарушение попадают ситуации, когда за рулем находится один человек, а в устройство слежения установлена карточка другого. Во избежание подобных случаев, необходимо тщательно следить за сменой документов во время поездок с несколькими водителями.

Типы нарушений за управление ТС без тахографа

Законодательство касается не только вопросов использования аппарата, но и режимов работы и перерывов. Согласно правилам автомобиль не должен находиться в пути более 10 часов. А каждые 5 часов необходимо производить отдых, длительностью не менее 45 минут.

Все периоды езды и остановок фиксируются прибором. Причем подделать данные невозможно – они записываются в зашифрованном виде. По результатам записи контролирующий орган может определить, как шофер соблюдал установленные правила. При их нарушении выписываются штрафы.

Важным является следующий вопрос – какой штраф за езду без тахографа назначают при его поломке. Ведь разобраться в принципе работы устройства может только мастер. 

В подобных случаях не стоит нарушать маршрут следования. Необходимо выполнить задание, а только потом направиться в пункт ремонта или замены.

Но если не предпринять таковых действий, то это будет считаться нарушением закона.

И тогда водитель или владелец авто облагается штрафом, размер которого зависит от отягчающих обстоятельств и от того, физическим или юридическим лицом совершено нарушение.

Из вышеизложенного следует, что управляющему транспортным средством необходимо тщательно следить за состоянием аппарата во избежание непредвиденных денежных расходов.

Преимущества использования приборов контроля водителей  

Помимо того, что включенный тахограф защищает от уплаты штрафов, он позволяет получить следующие достоинства при дальних поездках:

  • Уменьшение количества ДТП за счет контроля скорости движения. Чем медленнее движется машина, тем меньше вероятность неожиданного столкновения или аварии.
  • Равномерный режим работы и отдыха. При длительных поездках утомляемость – основной фактор аварийности. Грамотно составленный график езды и перерывов защищает работников от переработок и усталости. Как следствие, пониженный процент травм на трассах.
  • Точность количества пройденных километров. Сложность зашифровки данных исключает подмену истинных сведений.
  • Объективный взгляд на спорные ситуации. Точность зафиксированных сведений позволяет установить, где находился и что делал шофер в конкретное время.

Аппараты становятся все более популярными среди перевозчиков, потому что пренебрежение применением устройств невыгодно коммерсантам. 

Ответственность за отсутствие тахографа

Административным нарушением считаются случаи, когда прибора нет в транспортном средстве, осуществляющем коммерческий рейс. Соответственно, лицо, производящее противозаконные действия, должно быть наказано. Ответ перед законом несет не только непосредственно человек, управляющий транспортом, но и сама организация, выпустившая на маршрут авто.

Размеры штрафов определяются индивидуально сотрудником ГИБДД, зафиксировавшим нарушение. Поездки без устройства контроля являются основным несоблюдением правила. К данной ситуации приравниваются моменты, если таковой имеется, но он не выполняет надлежащих функций:

  • выключен; 
  • неисправен; 
  • не прошел сертификацию; 
  • несанкционированно модифицирован

.

Также нарушение закона происходит и в следующих случаях:

  • Когда нет в наличии карты водителя или датчика движения.
  • Корпус не имеет пломбы или защиты от взлома.
  • Нет необходимого криптографического или программного обеспечения.
  • Отсутствуют нужные датчики или средства визуального и звукового предупреждения.

Ответственность за отсутствие тахографа – это основной вид нарушения закона, за который выписывается штраф. Но также ситуация подразумевает неисправность прибора, его неправильную эксплуатацию и несвоевременное включение/выключение.

Алгоритм работы с устройством 

Для исключения вариантов ненадлежащей эксплуатации, опишем правильную последовательность действий при работе с прибором:

  • Водитель транспортного средства до начала поездки обязан вставить личную карту и ввести по запросу PIN-код. Если есть второй шофер, одновременно вставляется и его карта в соседний слот.
  • Происходит автоматическое определение координат расположения. Иногда эти данные нужно ввести самостоятельно вручную.
  • На протяжении всего маршрута движения тахограф находится во включенном состоянии, а карта присутствует в нужном слоте. Происходит фиксирование сведений поездки.
  • Изъятие личных удостоверений происходит только по прибытии в пункт назначения или окончании смены.
  • В случаях несоблюдения описанного алгоритма происходит некорректная запись данных, режим следования не определяется и по запросу выдается неправильная информация. Следовательно, водитель, нарушивший правила пользования, облагается штрафами и предупреждениями.

Тахограф – прибор производящий контроль за состоянием человека за рулем и транспортного средства на всем пути следования. Использование устройства защищает людей, грузы от повреждений и аварий.

Его отсутствие несет большие риски и штрафные санкции шоферу и владельцу автомобиля.

Поэтому в дороге лучше каждый раз пользоваться аппаратом для контроля режима движения и во избежание дополнительных штрафов.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Источник: http://tahocard.ru/info/mozhno-li-ezdit-bez-takhografa/

Штраф за отсутствие тахографа

Нет тахографа какие штрафы

В последние годы тахограф выступает достаточно распространенным явлением, поскольку конкретные категории транспортных средств подлежат обязательному оснащению данным устройством. И если раньше можно было отделаться лишь предупреждением, то с начала 2017 года предусмотрен штраф за тахограф, а именно его не установку или нерабочее техническое состояние.

Тахограф — профессиональное техническое оборудование, разработанное для диагностики и фиксирования основных показателей: времени, скорости и расстояния, пройденного конкретным ТС.

К тому же оно контролирует и такие параметры, как время осуществления трудовой деятельности и отдыха человека, находящегося за рулем авто. Изначально данный прибор разрабатывался для снижения процента ДТП на территории Европы по причине человеческого фактора.

И результаты оказались вполне приемлемы. За счет нормирования рабочего времени и ограничения скорости движения самого транспортного средства удалось сократить число аварий.

Единственным недостатком соблюдения такого режима труда и отдыха водителей приводит к снижению эффективности эксплуатации транспортного средства, что экономически невыгодно, однако, это позволяет существенно снизить степень риска и аварийность на дороге.

Действующие на территории нашей страны законы, регламентирующие использование тахографа, обязуют производить их установку исключительно на ТС, задействованные в коммерческих целях для перевозки пассажиров и грузов. В противном случае водителя может ожидать штраф за отсутствие тахографа.

Так, с начала текущего года установка тахографа обязательна для:

  • М2 массой до 5 т. и числом пассажирских мест не менее 8;
  • М3 массой свыше 5 т. и числом пассажирских мест не менее 8;
  • N2 – ТС данной категории предназначаются для перевозки грузов, но суммарный вес должен быть не более 12 т.;
  • N3 – ТС для транспортировки грузов, вес которых превышает 12 т.

На все указанные выше автомобили тахограф устанавливается еще на заводе производителе, именно поэтому после их приобретения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не требуется заниматься закупкой и монтажом специального оборудования. Соответственно, стоит заняться только их регистрацией.

Несмотря на все вышеперечисленные нормы и требования, избежать штрафа за отсутствие карточки водителя для тахографа, как и самого прибора, оказывается вполне возможно. Устройство допускается не устанавливать на следующие транспортные средства:

  • троллейбусы;
  • автобусы, осуществляющие регулярные перевозки на расстояние до 50 км в одну сторону;
  • автомобили сотрудников экстренных служб;
  • автомобили, принадлежащие частникам, масса которых не превышает 7,5 т. при перевозке некоммерческого груза.

Стоит также отметить и то, что штраф за отсутствие карты тахографа не может быть оформлен в отношении автомобилей КАМАЗ, которые эксплуатируются на строительной площадке.

Не распространяется штрафная санкция также на транспортные средства, оснащенные подъемниками с оборудованием, рабочими платформами или манипулятором, которые используются для обслуживания нефтяных и газовых скважин или при выполнении ряда работ в коммунальном хозяйстве.

Что проверяет инспектор ГИБДД?

Как мы уже выяснили выше, нарушение режима работы и отдыха влечет наложение административного штрафа. Именно поэтому перед началом эксплуатации важно установить все необходимое оборудование и авторизоваться в системе.

Индивидуальная водительская карточка вставляется чипом вверх, после чего вводится четырехзначный код. При наличии сменщика в грузовом автомобиле карточка меняется перед тем, как сесть за руль.

Ездить без карты водителя категорически запрещается.

Инспектор ГИБДД при остановке транспортного средства должен будет проверить:

  • наличие специального оборудования;
  • осмотреть прибор на целостность;
  • исследовать работоспособность прибора;
  • наличие бумаги в тахографе;
  • удостовериться в нахождении карты в тахографе, а также проверить соблюдение всех норм и требований лицом, находящимся за рулем.

Проверка осуществляется с использованием специальной карты, которая находится у сотрудника дорожной инспекции. Административный штраф за отсутствие карты водителя для тахографа выписывается на месте.

Если же он был выписан неправомерно, то постановление можно будет оспорить в судебном порядке, предоставив соответствующую расшифровку показателей устройства.

Наказание предусмотрено даже в том случае, если прибор неработающий.

Датчик важно устанавливать обязательно в ТС, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения финансовой прибыли. Но здесь имеются и некоторые исключения, частнику это делать не потребуется, поскольку авто используется им исключительно в личных целях.

С начала 2017 года эксплуатация транспортных средств без оснащения специальным оборудованием признается правонарушением, за который предусмотрен штраф ГИБДД.

Причем административному взысканию подвергается не только водитель, находящийся за рулем, но и его непосредственный работодатель.

При соблюдении всех регламентов использования транспорта и спецтехники вы сможете избежать солидных проблем и финансовых утрат.

Нарушение рабочего графика, установленного на законодательном уровне и влечет за собой ответственность. Водителю разрешается управлять транспортом не более 9 часов. И для осуществления контроля за этими применяется специальный тахографический датчик.

За отсутствие тахографа штраф устанавливается в следующих пределах:

  • для лиц, находящихся за рулем – 1-3 тыс. руб.;
  • для руководителя, ответственного за поездки или транспортировку грузов – 5-10 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – 15-30 тыс. руб.

Стоит также отметить и то, что штраф за неисправный тахограф или несоблюдение установленного режима составит 1-3 тыс. руб. В связи с этим запрещается езда без тахографа, при его неисправности или нахождении в выключенном состоянии. К тому же установленный датчик должен соответствовать всем законодательным нормам и регламентам. Основными из них стоит отметить:

  • наличие прибора с датчиком движения и карточкой с индивидуальным чипом, оформляемым на каждого водителя персонально;
  • возможность интеграции GPRS и GPS модулей, отвечающих за отправку и прием сигналов. В некоторых устройствах российского производства интегрирован и ГЛОНАСС;
  • наличие неповрежденной пломбы на корпусе прибора;
  • все шурупы и элементы крепления не должны иметь даже мельчайших царапин;
  • индикаторы и звук тахометра должны функционировать четко и без каких-либо помех.

При нарушении норм правильная обработка данных будет невозможна, в результате чего вы получите штраф за езду без тахографа при выявлении правонарушения сотрудником государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Как вы уже поняли, за езду без карты или тахографического датчика предусматриваются соответствующие административные взыскания. Избежать этого вполне возможно при установке оборудования и авторизации в системе путем введения ПИН-кода и пароля.

Источник: https://myautohelp.ru/voditel/shtrafy/shtraf-za-otsutstvie-tahografa

Чем грозит езда без тахографа?

Нет тахографа какие штрафы

Несколько лет подряд не утихают споры на счет того, так ли необходим среднетоннажным грузовикам тахограф? Кто не знает, тахограф – это устройство, предназначенное для контроля за эксплуатацией транспортного средства, он учитывает скорость движения, маршрут, отдых водителя и другие параметры.

В настоящее время транспортные средства более 3,5 тонн должны быть оборудованы этим устройством, но есть ряд ТС, к которым это не относится. Данное устройство достаточно дорогое, поэтому то, что частным лицам его ставить не нужно – существенно экономит средства, затрачиваемые на эксплуатацию грузовиков и минивэнов.

С 1 апреля 2015 года была введена административная ответственность в виде штрафа за езду без тахографа и нарушения его эксплуатации. Именно поэтому данная тема так актуальна, попробуем разобраться: какой штраф за за отсутствие тахографа получит водитель или предприятие?

Кому необходимо установить тахограф?

Напомним, что не так давно тахографы нужны были только на:

  • Грузовых авто массой более 3,5 тонн, задействованных для опасных перевозки грузов;
  • Грузовики, массой более 12 тонн, вне зависимости от специфики их эксплуатации;
  • Автобусы и микроавтобусы, с 8 и более местами для пассажиров весом более 5 тонн;
  • Автобусы и грузовики 15 и более тонн.

На 2020 год тахографом должны быть оборудованы все грузовики свыше 3,5 тонн и автобусы, занимающиеся грузо- и пассажироперевозками в коммерческих целях.

Кто может не устанавливать?

Законом установлен список, транспортных средств, которые не требуют установки тахографа. Такими авто являются грузовики и автобусы, принадлежащие частным лицам, которые эксплуатируются в личных целях без коммерческих побуждений.

Таким образом, если у вас минивэн на более 8ми человек и вы не работаете на нем, устанавливать тахограф нет необходимости.

Если у вас КАМАЗ, то будет достаточно сложно доказать, что используете вы его только в личных целях, так как это бывает редко. К тому же, данное авто может изредко использоваться в коммерческих целях – если не хотите штрафов, то установите тахограф, ведь на всякий случай, в нем есть режим OUT.

Еще не нужно устанавливать тахографы в:

  • Пассажирские ТС, следующие по городским или пригородным маршрутам;
  • Автобетононасосы;
  • Бетоносмесители;
  • Эвакуаторы/манипуляторы;
  • Автокраны;
  • Сельхоз технику;
  • Инкассаторские автомобили;
  • Автомобили коммунальных служб и т.п.

Другими словами, на авто выполняющее специальные функции приборы учета не нужны.

Какой штраф предусмотрен?

Размер штрафа за езду без тахографа установлен статьей 11.23 КОАП РФ. По ней, водители и учреждения, допустившие движение транспортного средства, осуществляющего коммерческую деятельность без исправно работающего тахографа обязаны оплатить штрафы. Да, необходим именно исправный тахограф, а не просто его присутствие в ТС.

Указанный технический прибор должен быть установлен согласно требованиям и обеспечивать выполнение всех, наложенных на него функций. Если прибор неисправен, то:

  • Водитель будет оштрафован на 1-3 тысячи рублей;
  • Организация/работодатель будет оштрафован на сумму крупнее – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • Юридическое лицо получит штраф от 15000 до 30000 рублей.

За выключенный тахограф штрафы такие же, как впрочем, и штраф за отсутствие тахографа.

Также тахограф должен иметь функцию учета режима труда и отдыха, за ее отсутствие полагается штраф от 1 до 3 тысяч рублей.

Что считается правильной эксплуатацией устройства?

Если даже ТС оснащено тахографом, можно получить штраф из-за того, что он не соответствует требованиям ЕС. В соответствии с государственными требованиями тахограф должен:

  • Соответствовать требованиям ЕС (для международных перевозок);
  • Отвечает техническим требованиям, предъявляемым к приборам данного типа;
  • Прибор оснащен системой контроля режима труда и отдыха водителя;

Также необходимо выполнение следующих факторов:

  • Имеется отчет что прибор прошел калибровку (проверку) тахографа в специализированной мастерской;
  • Номер мастерской имеется в перечне сведений о мастерских ФБУ «Росавтотранса»;
  • Номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов ФБУ «Росавтотранса»;
  • Номер блока СКЗИ тахографа также указан в перечне зарегистрированных блоков «Росавтотранса»;
  • Параметры транспортного средства соответствуют параметрам установленного тахографа.

Кто должен оплачивать штрафы?

Сразу после принятия закона об обязательной установке тахографов, на многочисленных ресурсах писали, что штрафовать водителей за неправильную эксплуатацию и отсутствие устройства не будут, но увы, это давно не так. Может быть изначально ГИБДД и выносило лишь предупреждение водителям, не имеющим тахографа, то теперь штрафы за его отсутствие и неправильную эксплуатацию не редкость.

Конечно, если водитель не является индивидуальным предпринимателем, то ответственность за установку ложиться на работодателя.

Но все же новой обязанностью водителя является перед эксплуатацией ТС в коммерческих целях убедиться, что авто оснащено всеми приборами, без которых движение данного ТС запрещено.

Если водитель нарушил запрет – он также виновен и должен платить штраф за нарушение законодательства. (1 5,00 из 5)
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/chem-grozit-ezda-bez-tahografa.html

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

Нет тахографа какие штрафы

В 2012 году депутаты Госдумы приняли №78-ФЗ, обязывающий владельцев автотранспорта устанавливать тахографы с целью непрерывного мониторинга скорости и маршрута передвижения ТС, а также контроля за режимом труда и отдыха водителей. Его действие распространяется на ИП и юридических лиц, эксплуатирующих машины.

С начала 2017 года вступили в силу законодательные изменения, связанные с введением метрологической поверки оборудования.

Сферы применения тахографа

Тахограф – специальный прибор, ведущий комплексный учет показателей, напрямую влияющих на безопасность передвижения транспортного средства. Среди них:

  • скорость движения;
  • пробег;
  • маршрут следования;
  • время работы и отдыха водителя.

Устройство позволяет разрешать спорные ситуации с сотрудниками ГИБДД по поводу соблюдения правил дорожного движения, а владельцы автотранспортных предприятий с его помощью могут контролировать работу персонала и оценивать производительность.

Категории ТС, на которых в обязательном порядке устанавливаются средства тахографического контроля, утверждены приказом Минтранса № 36 от 13.02.2013 г., в который позднее вносилось несколько дополнений.

В перечень входят:

  • ТС для перевозки пассажиров с максимальной массой до 5 тонн и количеством сидячих мест (кроме водительского) свыше 8 (категория М2).
  • Пассажирские ТС с максимальной массой более 5 тонн и количеством сидячих мест свыше 8 (категория М3).
  • Грузовой автотранспорт с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (категория N2).
  • Грузовой автотранспорт с максимальной массой свыше 12 тонн (категория N3).

Важно! Правило обязательного наличия тахографического оборудования распространяется только на транспортные средства, которые эксплуатируются в России.  

В этом же документе приводится перечень видов ТС, для которых допустима езда без тахографа.

Среди них троллейбусы, множество видов спецтехники (автокраны, пожарные автомобили, автолавки, инкассаторские машины и другие), транспорт оперативно-розыскных служб, машины, зарегистрированные в ВАИ, учебный и иной автотранспорт. Полный список доступен по ссылке http://base.garant.ru/70332054/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/.

Важно! С 1 июля 2016 года в России применяются только цифровые тахографы, включенные в официальный перечень Росавтотранса.

В соответствии со ст. 11.23 КоАП в России введена административная ответственность за игнорирование правил эксплуатации описываемого оборудования.

Она предусматривает штраф за отсутствие тахографа для физлиц в сумме от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

К этому правонарушению приравнивается ситуация, когда самописец не работает, установлен просроченный по времени поверки или аналоговый прибор.

Законом предусмотрен выпуск карточки водителя, которая изготавливается в пластиковом формате с микрочипом. Она необходима для проведения идентификации шофера и позволяет считывать записанные сведения с тахографа. Полученная информация может использоваться в качестве юридического доказательства во время судебного разбирательства.

Сегодня актуальны два вида карточек:

  • СКЗИ (обязательны для ТС с массой более 3,5 тонны);
  • ЕСТР (с международным сертификатом соответствия).

Чтобы избежать наказания, необходимо иметь при себе действующую карту (выдается на 3 года). Она должна быть совместима с установленным на борту прибором и работать корректно. При отсутствии карты либо выявлении указанных фактов (например, тахограф неисправен) выписывается штраф на должностное или физическое лицо. Сумма взыскания аналогична той, которая установлена за отсутствие прибора.

Важно! При наличии доказательств поломки или утери карты в рейсе водитель может быть освобожден от ответственности.

Приказ № 273 Минтранса (п. 6, раздел 2) сообщает о необходимости калибровки прибора. Она требуется в том случае, если производитель тахографа прямо указывает на это, описывая перечень действий по его установке (некоторые модели делают это автоматически). Проводить калибровку требуется каждые 3 года. Об этом говорит п. 12 того же Приказа.

КоАП не предусматривает ответственность за просроченную или неправильно выполненную калибровку. Соответственно, штраф возможен только тогда, когда нарушения при выполнении процедуры (или ее невыполнение) привели к проблемам в работе устройства.

Кто имеет право проверять тахографы?

Полномочиями для проверки факта установки и правильности эксплуатации контролирующих устройств обладают сотрудники ГИБДД и представители Ространснадзора. Они могут выписать штраф за тахограф.

В первую очередь ими определяется, имела ли место езда без прибора и соответствует ли оборудование всем предъявляемым требованиям. Затем устанавливаются/исключаются нарушения, связанные с соблюдением режима труда и отдыха (ч. 2 ст. 11.23 КоАП).

Уполномоченные сотрудники вправе выполнять следующие действия:

  • осуществлять визуальный осмотр приборов;
  • знакомиться с распечатками данных;
  • просматривать сведения на экране тахографа;
  • просить предъявить водительскую карточку;
  • осуществлять считывание информации из памяти прибора с целью анализа в специализированном программном комплексе.

Порядок использования тахографа

Согласно правилам использования тахографических устройств, утвержденных приказом Минтранса № 55 от 13.02.2013, применение бортовых самописцев допускается:

  • водителями;
  • контролерами;
  • транспортными компаниями.

На ТС устанавливается и активируется один прибор. Вместе с ним применяется исключительно один блок СКЗИ (необходим для записи и шифрования некорректируемых данных).

Перед стартом водитель должен вставить тахокарту в слот прибора и указать PIN-код. Затем по запросу устройства в ручном режиме ввести информацию о своей деятельности и обозначить наименование места, где начинается работа. В случае игнорирования этого требования сведения будут установлены и зарегистрированы автоматически.

По истечении смены или рабочего дня водитель должен подтвердить завершение деятельности и указать название места, в котором он находится. Категорически запрещено препятствовать записи данных тахографом, вносить любые изменения в них, заниматься уничтожением хранящихся сведений и их распечаток.

Введение обязательного тахографического контроля продиктовано благими намерениями. Правильная эксплуатация бортовых самописцев повысит безопасность на дорогах и поможет спасти не одну человеческую жизнь.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ezdu-bez-taxografa-v-2018-goda-vse-chto-nuzhno-znat

Кого оштрафуют за езду без тахографа

Нет тахографа какие штрафы

Тахограф регистрирует информацию о маршруте и скорости движения непрерывно, контролируя режим труда и отдыха шофера. Применение прибора повышает безопасность на дороге, исключая ДТП, вызванные усталостью водителя. Установка тахографа обязательна для большинства автобусов, почти всех видов грузовиков весом более 3,5 тонн и обходится чуть более 30 тысяч рублей.

Штрафы за отсутствие тахографа

За отсутствие тахографа с 01.04.2014 штраф взимается не только при международных, но и при внутрироссийских перевозках. Наказание равнозначно штрафам за неисправный, отключенный или самостоятельно модифицированный тахограф и согласно ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:

  • 1000-3000 рублей — для водителей (так же как и за несоблюдение временного режима труда и отдыха);
  • 5000-10000 рублей — для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство (ТС) с нарушением.

Кому нужно устанавливать тахограф

Согласно действующей редакции ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» тахографом должен быть оснащен весь коммерческий транспорт, пассажирский и грузовой, категорий M2, M3 и N2, N3. То есть,

  • авто с пассажирскими местами более 8,
  • грузовики массой более 3,5 тонн и до 12 тонн.

За исключением следующих видов транспортных средств (для них прибор не нужен):

  1. Троллейбусов.
  2. Автобусов (категории M2 и M3), совершающих регулярные городские и пригородные перевозки (до 50 км в одну сторону).
  3. Автомобилей, участвующих по виду своей деятельности в обеспечении правопорядка, или в работе экстренных служб: пожарные, медицинские, спасательные, аварийные и прочие, с нанесенными соответствующими опознавательными знаками принадлежности.
  4. ТС, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
  5. Частных автомобилей, с массой не более 7,5 тонн, перевозящих некоммерческий груз. Например, дома на колесах.

Но должны быть оборудованы тахографом:

  • Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
  • Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.

Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.

Тахограф не нужен, если:

  • КАМАЗ используется на стройплощадке.
  • ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие.

Частному лицу тахограф не нужен

Установка тахографа обязательна только на машины, используемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Если перевозим собственные грузы, а не с целью извлечения прибыли, тахограф не понадобится.

Закон о требованиях к тахографам

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды ТС, для которых этот прибор обязателен, утверждены Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

Среди обязательных требований, помимо защищенного от взлома и опломбированного блока прибора, предусматривается наличие:

  • карты тахографа и датчика движения; средств визуального, звукового предупреждения и т. д.
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (если в бортовое устройство включен связной модуль) и для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
  • необходимого программного и криптографического обеспечения.

Тахограф оснащен печатающим устройством и клавиатурой для ввода информации. В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия.

Прибор позволяет получить полную и достоверную информацию и выявить попытки ее корректировки и фальсификации в памяти тахографа.

Правила эксплуатации

  • Перед выездом водитель активирует тахограф личной картой и вводит PIN-код.
  • Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.
  • Далее необходимые данные вводятся в ручном режиме либо регистрируются автоматически.
  • Личные карты водителей извлекаются по окончании смены, после подтверждении места завершения работ.

Примечание. Если до 2014 года в авто был вмонтирован тахограф старого образца, отвечающий всем стандартам Евросоюза, заменить его новым нужно в срок до 2018 года.

Источник: https://auto-lawyer.org/shtrafy/kogo-oshtrafuyut-za-ezdu-bez-taxografa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.