Нет диагностической карты что будет

Содержание

Поедут по картам: у водителей потребуют доказательства техосмотра

Нет диагностической карты что будет

C 1 октября автовладельцы не смогут купить ОСАГО без предъявления диагностической карты. Тем, кто оформил полис ранее, нужно будет пройти техосмотр до конца октября. Что грозит тем, кто не пройдет ТО вовремя, и как сообщить о факте прохождения страховщику, разбирались «Известия».

Льготный период покупки полисов ОСАГО действовал в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно. Из-за коронавирусных ограничений операторы ТО были закрыты и автовладельцам разрешили не оформлять диагностическую карту.

За ДТП заплатит виновник

Тем, кто купил полис в этот период и еще не успел пройти техосмотр, предстоит это сделать до 31 октября. Иначе страховщик имеет право предъявить ему регрессные требования, то есть потребовать компенсировать вред, причиненный в ДТП.

«В случае возникновения страхового события после 31 октября у страховщика появляется право предъявить регресс.

То есть страховая вначале сделает выплату пострадавшему, а потом возьмет деньги с виновника ДТП», — заявил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

Он допустил, что если автомобилист не предоставит подтверждение прохождения ТО и не попадет в аварию, то никаких проблем не возникнет.

Рекомендовано, но не обязательно

Одного прохождения техосмотра мало, необходимо еще известить страховщика о том, что факт имел место. В Минфине ранее рекомендовали страховым компаниям самостоятельно установить владельцев с оформленным без диагностической карты ОСАГО и напомнить им об этой обязанности.

«Страховым организациям, имеющим действующие на настоящий момент договоры ОСАГО, по которым страхователем не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра при заключении договора ОСАГО до настоящего времени, а также страховым агентам и страховым брокерам, участвовавшим в заключении указанных договоров, уведомить страхователя о необходимости представления данных документов в сроки, предусмотренные ч. 5 с. 3 Федерального закона № 161-ФЗ», — написали в пресс-релизе ведомства. Между тем все эти действия носят рекомендательный характер, а потому нет смысла требовать такого подхода от страховых.

«К сожалению, закон техническую сторону вопроса не указал»

Таким образом, автовладельцу лучше самому известить страховую о факте прохождения техосмотра. «Известия» ранее писали, что способ, как именно это сделать, не был определен. Нет ясности и сейчас.

«К сожалению, закон техническую сторону вопроса не указал. Поэтому для каких-то страховых, возможно, будет достаточно звонка или фото. А в какие-то придется ехать в офис с оригиналом документа», — прокомментировал ситуацию Сергей Ефремов.

В пресс-службе «Альфастрахования» рассказали, что завели специальную форму на сайте, с помощью которой можно отчитаться о пройденном ТО. Автовладельцу необходимо будет предоставить фото диагностической карты.

«Важно учесть форму отправляемого оповещения, чтобы у страховой компании была возможность проверить факт и дату прохождения технического осмотра. Рекомендуется высылать на электронный адрес страховой компании коды диагностической карты и обязательно уточнить получение информации адресатом», — посоветовал директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.

В базе не значится

Известить страховую самостоятельно стоит и потому, что иногда данных о пройденном техосмотре может не оказаться в базе ЕАИС ТО.

«Банк России рекомендовал страховщикам при рассмотрении вопроса о предъявлении регрессных требований после отмены ограничительных мер руководствоваться информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе техосмотра, а при наличии документального подтверждения прохождения технического осмотра, поступившего от страхователя, — также представленными страхователем сведениями, — разъяснили «Известиям» в пресс-службе ЦБ. То есть достаточно будет предъявить бумажную карту, даже если записи о техосмотре нет в базе.

«Диагностическая карта является документом строгой отчетности и хранится в трех местах: у автовладельца, у оператора и в базе ЕАИСТО», — рассказал председатель правления Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.

Если автовладелец при оформлении ОСАГО предоставил карту, сведений о которой нет в базе, страховая не откажет в полисе.

«Даже если бумажная карта есть, а записи в ЕАИСТО нет, страховщик всё равно бумажную карту должен принять. Подлинность ТО будет на совести страхователя», — пояснил Сергей Ефремов. Однако последствия ложатся на плечи страхователя.

Нет аккредитации — тюрьма

Перед оформлением техосмотра нужно внимательно проверять, есть ли у выбранного оператора ТО действующая аккредитация.

«На сайте РСА есть реестр операторов техосмотра с указанием статуса аккредитации: действующая она, приостановлена или отозвана. Если же все-таки произошел обман автовладельца, он может обратиться в полицию. А страховщик в этом случае опирается на закон 161: нет ТО, значит можно предъявить регресс», — рассказал Сергей Ефремов.

В МВД, в свою очередь, предупредили, что сознательное обращение автовладельцев к компаниям, проводящим техосмотр без аккредитации, влечет за собой уголовную ответственность — ограничение или лишение свободы на срок до одного года либо принудительные работы.

Представитель пресс-службы ведомства уточнил ТАСС, что речь идет о ч. 3 ст.

327 УК («Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков»).

Для недобросовестных компаний, торгующих диагностическими картами без фактического прохождения техосмотра, наказание ужесточили. Во-первых, штраф увеличился до 300 тыс. рублей. Во-вторых, для таких бизнесменов уже введена уголовная ответственность — арест до полугода или 480 часов обязательных работ.

Сфотографируют и подпишут

Это не все нововведения, которые ждут систему техосмотра. С 21 марта следующего года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра с фотофиксацией. Нововведения приняты для того, чтобы прекратить практику массового оформления диагностических карт без реального проведения ТО.

Оформленные диагностические карты будут храниться в базе ЕАИС ТО не менее пяти лет. В течение этого срока данные невозможно будет уничтожить или изъять. К базе также не будет реализован доступ посредством электронной подписи.

«То есть каждая карта будет подписываться техническим экспертом. Благодаря этому будет уже понятно, когда карта выдана, кем выдана и действительно ли она выдана», — рассказал Максим Бурдюгов.

Источник: https://iz.ru/1067143/anastasiia-pisareva/poedut-po-kartam-u-voditelei-potrebuiut-dokazatelstva-tekhosmotra

Можно ли ездить без диагностической карты

Нет диагностической карты что будет
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Полис ОСАГО – документ, без которого автомобиль не допускается к участию в дорожном движении.

А нужна ли диагностическая карта? С технической точки зрения успешное прохождение ТО, по результатам которого она выдается, гарантирует исправность транспортного средства.

С юридической – отсутствие действующей карты может стать причиной возникновения сложностей со страховыми выплатами.

Диагностическая карта предъявляется страховому агенту при заключении договора. Сотрудник ГИБДД не может потребовать ее у водителя, поскольку она не входит в перечень документов, подлежащих обязательной проверке. Этот список представлен только:

  • водительскими правами или временным разрешением на управление ТС;
  • регистрационными документами – свидетельством о регистрации или ПТС;
  • действующим полисом ОСАГО.

Правило распространяется на легковые авто грузоподъемностью до 3,5т, пассажирский транспорт, имеющий 8 посадочных мест (с учетом водительского сидения). Т. е. постоянного наличия документа о прохождении техосмотра в этом случае не требуется.

Водителям автобусов, такси, иных видов транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, ездить без диагностической карты запрещается. Причем данные ТО следует обновлять каждые полгода, а после предъявлять вместе с другими обязательными документами:

  • водительским удостоверением;
  • страховкой;
  • регистрационными документами;
  • лицензионной карточкой;
  • разрешением на перевозку пассажиров и багажа;
  • путевым листом;
  • бумагами на груз (при транспортировке опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов водитель должен иметь на руках бумаги, подтверждающие, что он имеет право работать с перечисленными категориями грузов) и т.д.

Можно ли ездить без техосмотра, если у тебя есть страховка? На рядового водителя ограничения не накладываются – ему не нужно держать карту при себе постоянно – достаточно действующего полиса.

Если автомобиль выпущен менее 3 лет назад, диагностическая карта не оформляется. Все поломки, выявленные при эксплуатации в течение этого времени, приравниваются к производственному браку.

Несмотря на то, что многим водителям необязательно возить диагностическую карту с собой, ее необходимо регулярно продлевать в соответствии с предъявляемыми к конкретному виду транспортных средств требованиями. Без указанного документа (или с просроченным) заключить договор со страховщиком не получится, а отсутствие полиса навлекает штраф на водителя.

Проверяется ли наличие карты при ДТП?

Помимо прав, техпаспорта, страховки в случае ДТП рядовой водитель не обязан предъявлять инспектору ДПС другие бумаги, в том числе карту техосмотра. А вот водители пассажирских и грузовых автомобилей, попавшие в дорожное происшествие, должны предоставить документ в обязательном порядке.

Страховщик также не вправе требовать техосмотр уже после ДТП с пострадавшего, так как диагностическая карта предоставляется при оформлении страховки и без нее документ не может быть выдан. Проверка документа, которая подтвердит исправность ТС, и гарантирует выплату, производится на основании предоставленных при регистрации данных. А вот у виновника аварии бумага обычно запрашивается.

Даже если диагностическая карта при аварии отсутствует, страховая компания не должна отказываться компенсировать причиненный ущерб, не разобравшись в ситуации. Указанное обстоятельство не относится к категории законных оснований для невыполнения обязательств перед застрахованным лицом.

Однако владелец автомобиля может столкнуться с некоторыми трудностями: без техосмотра ему будет сложно подтвердить факт исправности ТС на момент наступления ДТП. Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы возложить вину за случившееся на забывчивого водителя.

Для правильного оформления дорожного происшествия автолюбителям надо точно знать что делать после ДТП, если ты не виноват.

Правила ОСАГО не предусматривают возможности отказа потерпевшей стороне в страховом возмещении, если последняя не может предоставить документ о прохождении ТО, при наличии действующего полиса. Но есть исключение — когда поломка спровоцировала аварию и это подтверждено экспертизой.

Чем грозит просроченный техосмотр при ДТП

Если у водителя, спровоцировавшего аварию, просрочен техосмотр, страховая компания имеет право на предъявление виновнику регрессного требования (в виде иска), размер которого эквивалентен выплаченным страховщиком суммам. Подобная практика применяется только к владельцам такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров и опасных грузов, и редко затрагивает рядовых участников дорожного движения.

Страховая компания имеет возможность воспользоваться правом регресса в отношении оператора техосмотра, если выданный им документ содержит сведения об отсутствии технических неполадок в транспортном средстве.

При этом причиной произошедшего ДТП становится именно неисправность автомобиля, которая была выявлена в ходе ТО, но данные о ней не были отражены в бланке.

Запрашиваемая сумма в иске, как и в предыдущем случае, будет равна выплаченным страховщиком денежным средствам.

Действителен ли полис ОСАГО с истекшей диагностической картой

Срок, в течение которого полис является действительным, отсчитывается с момента заключения договора ОСАГО и составляет 1 год. Техосмотр действует от 6 месяцев до 2 лет, в зависимости от вида и предназначения транспортного средства.

Нужно ли оформлять договор ОСАГО заново при истекшей диагностической карте? Если нет техосмотра (документ просрочен), делать новый полис нет необходимости, он остается действующим. Однако рекомендуется посетить станцию ТО для плановой проверки технического состояния ТС и получения новой карты, чтобы исключить риск попадания в автокатастрофу и отказа в выплате.

Если вдруг произойдет ДТП, у вас всегда на руках должна быть диагностическая карта — только она является гарантом того, что ваша машина исправна. В противном случае можно, желая сэкономить несколько сотен рублей, остаться вовсе без возмещения, втянуть себя таким образом в длительные судебные тяжбы и выплачивать пострадавшей стороне компенсацию самостоятельно.

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/mozhno-li-ezdit-bez-diagnosticheskoy-kartyi.html

Работает ли Осаго, если закончилась ДК

Нет диагностической карты что будет

Изменения в ГИБДД затронули такую область, как прохождение технического осмотра в обязательном порядке. Обоснованием удачного исхода данного порядка служил заветный талон, который крепился на переднее стекло транспорта. Теперь автомобильные надзорные органы, передали процесс осмотра транспортного средства частным организациям.

Оформить Осаго онлайн >>

Сам талон был заменен диагностической картой. По обновленным законодательным нормативам время ее действия ограничивается одним или двумя годами. Ниже в статье мы рассмотрим действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта, общепринятый документ на официальном уровне дающий гарантию владельцу транспортного средства в том, что его автомобиль находится в надлежащем состоянии, все его системы работоспособны и отвечают общепринятым нормам.

Это оформляется непосредственно перед покупкой полиса ОСАГО и подтверждает готовность транспортного средства к эксплуатации на момент заключения эксперта. В дальнейшем поддерживать авто, мото или другой тип ТС владелец обязан в обязательном порядке.

Сам диагностический лист теста был введен в 2012 году, на основании принятого ФЗ 170. Статус официальной бумаги бланк технического осмотра не имеет.

Если раньше без талона была возможность нарваться на штраф от сотрудника Госавтоинспекции, то в нынешних реалиях брать карту с собой необязательно.

Сотрудник может потребовать наличие документа, а именно водительские права, полис и свидетельство о регистрации. Иные бумаги не нужны.

В большей части, диагностическая карта делается периодом на один год. Процесс проводит автоэксперт, обладающий нужными навыками. Им делается контроль габаритов, тормозной системы, наличие знака аварийной остановки и так далее. Данный квиток выдается там же на СТО, после проведения необходимых манипуляций.

В случае ДТП, а у владельца авто просроченная диагностическая карта, а полис ОСАГО действителен на данный момент. Это может послужить основанием для отказа со стороны страховой фирмы в выдаче покрытия за устранение повреждений. Важно, чтобы диагностическая карта при ДТП не имела истекший срок.

Максимальная стоимость этой обязательной процедуры не должна превышать планку в 700-800 рублей, если требуют больше, то на лицо нарушение закона.

Действующая нормативная база

Законодательные акты Российской Федерации не предусматривают выдачу полиса обязательного страхования, без прохождения обязательной проверки, транспортного средства на недостатки, если акт имеет истекший срок оформления.

Чтобы получить страховку, необходимо иметь действующую диагностическую карту. Для возобновления срока действия можно получить временный диагностический талон, который выдается сроком на 20 дней. Затем необходимо будет получить полноценный акт о прохождении ТО.

В случае выявления каких либо недоработок, неисправностей, ошибок оказывающих существенное влияние на работу механизмов ТС, срок их доработки составит 20 суток. По прошествии времени можно пройти повторно осмотр автомобиля, причем денег за это не возьмут. Если нет ТО, его следует пройти.

Рекомендуемая частота техосмотра

Действия по проверке и заключению состояния транспорта необходимо делать не реже одного раза в год. Степень частоты зависит какой нанесен ущерб автомобилю, количество километража и возраст. Можно проходить на любой станции технического обслуживания, которая приглянулась водителю.

В полной мере это относится к старым автомобилям, если транспорт абсолютно новый выкатил из салона, то ему согласно действующему законодательству можно не думать о прохождении ТО ближайшие несколько лет.

Для владельцев микроавтобусов вместимостью свыше восьми пассажирских мест обследование необходимо проходить не реже, чем раз в полгода. Когда кончается срок действия, то можно проверить через специализированные сервисы, которые имеют доступ к базам ЕАИСТО.

Если пора деятельности заканчивается раньше страховки, то рекомендуется пройти техническое обслуживание для его продления. Нужна ли диагностическая карта, каждый решает сам за себя.

Что будет, если нет диагностической карты

Само приобретение полиса ОСАГО с просроченной диагностической картой не несет в себе опасности для владельца автомобиля. Основной риск, это экономить на прохождении ТО. Можно спокойно ездить на своем автомобиле и с просроченным сроком действия.

Действующие штрафы за просрочку не предусмотрены. Если произойдет авария это станет законным основанием для покрытия ущерба из своего кармана.

Если просрочена диагностическая карта автомобиля

Если произошла авария на момент ДТП диагностическая карта окончена, то нужно будет раскошелиться. Страховая компания имеет право отказать в выплате компенсации пострадавшей стороне за ремонт автомобиля.

Мы рассмотрели ситуации возникающие при езде с просроченной диагностической картой и при отсутствии техосмотра.

Влияет ли отсутствие техосмотра на выплату возмещения по ОСАГО

Ситуация способна измениться, если произошло ДТП. Здесь истекший срок действия способен стать камнем преткновения и послужить мотивом для страховщиков, не выплачивать сумму страховки для ремонта ТС. Диагностическая карта при ДТП играет роль арбитра. Например, страховые выплаты в Росгосстрахе читаются по-разному.

Все достаточно сложно, если при проверке автомобиля или мотоцикла на недостатки, автомобильный мастер целенаправленно или нечаянно не вписал тип неисправности в карточку. Владельцы СТО несут ответ за предоставление неверных сведений.

Доказать это практически нереально, так как детали проверки нигде не фиксируются. Сами же владельцы зачастую формально интересуются о конкретных недочетах выявленных в процессе проверки.

Это получается регресс, то есть претензии по сути предъявлять необходимо не владельцу или лицу управляющему ТС, а конкретно организации, где проводилось ТО. Стоит быть готовым отстаивать свои права в судебном порядке. Взыскание ущерба могут диктовать по-разному.

Страховка ОСАГО, в отсутствии диагностической карты при ДТП не действует. Если ко всему прочему водитель был нетрезв, то водителю это грозит лишением водительских прав. При продаже машины и регистрации авто наличие карты необязательно.

Источник: https://InsureKind.com/tehosmotr/dejstvuet-li-osago-esli-prosrochena-diagnosticheskaya-karta

Что делать, если нет диагностической карты для ОСАГО

Нет диагностической карты что будет

Оформление автогражданской страховки предусматривает проведение определенной процедуры, включающей получение диагностической карты с указанием основных параметров и состояния ТС. Перед заключением договора со страховщиком автовладелец проходит техосмотр и оформляет документ, свидетельствующий о пригодности транспорта к эксплуатации.

Если срок страховки и период действия предыдущего ТО истекли, водители задаются вопросом, что делать, если нет диагностической карты, требуемой страховой компанией.

Как купить ОСАГО без диагностической карты

Карта диагностики выдается при проверке технического состояния автомобиля, подтверждая, что основные детали, узлы, системы транспортного средства в норме.

Для страховой компании данный документ является подтверждением безопасности эксплуатации машины на дорогах и низкого риска аварий со страховыми выплатами.

Документ составляется на бумаге формата А4, а сведения с результатами ТО передают в единую базу данных.

Проблемы, как оформить ОСАГО, если нет диагностической карты, не существует для владельцев новых автомобилей. Закон разрешает эксплуатировать транспортное средство на протяжении первых трех лет после выпуска с конвейера, освобождая собственников от обязательной процедуры проверки машины.

Данное правило позволяет оформлять автогражданский полис ОСАГО без предварительного ТО. Риск наступления аварии в связи с неисправностью нового автомобиля минимален, и страховые выплаты по ДТП маловероятны.

Заключить договор обязательного страхования автомобилист может у любого страховщика, так как купить полис ОСАГО в этом случае допускается без ДК.

Право на освобождение от процедуры ежегодного обследования машины подтверждается информацией из ПТС – сотрудник компании сверяет сведения о дате выдачи паспорта ТС и рассчитывает точный возраст автомобиля к моменту обращения.

При проверке своего права на продление обязательного страхового полиса не стоит опираться на дату покупки транспортного средства. На практике с момента производства до оформления купли-продажи проходит определенное количество времени.

Как только возраст автомобиля превысил 3 года, право на упрощенное оформление страховки утрачивается. Отныне автовладельцу придется подтверждать техническую пригодность машины на ТО с оформлением соответствующей диагностической карты.

В идеале, все законопослушные автомобилисты обязаны предоставлять авто к осмотру и только после внесения сведений о соответствии требованиям безопасности обращаться к страховщику.

Но по факту данное правило часто не соблюдается, а сами компании за отдельную плату предоставляют дополнительные услуги по оформлению карты.

Так как оформить ОСАГО, если нет диагностической карты, можно без особых усилий и без посещения пункта ТО, многие автомобилисты пользуются услугами страховых агентов, предпочитая заплатить сразу за страховку и осмотр в одном месте. Получается, что даже в этом случае оформления ДК не избежать.

Отсутствие диагностической карты является помехой для оформления автогражданки. Автомобилист самостоятельно должен организовать прохождение технического осмотра.

В заключенном договоре может присутствовать пункт, обязывающий автомобилиста проследовать на СТО сразу после заключения договора страхования, однако многие собственники авто данное требование игнорируют, не задумываясь о дальнейших последствиях.

Что делать, если ДК нет при ДТП

Получив полис автогражданки без прохождения ТО, водитель может успешно эксплуатировать авто вплоть до момента, когда происходит авария и требуется возмещение. В этом случае водитель рискует остаться без компенсации на ремонт, так как нарушено правило оформления полиса, и договор будет аннулирован.

Если нет диагностической карты при ДТП, автомобилист обращается в свою компанию, оформившую полис с заявлением на страховую выплату. Однако компания вправе отказать в удовлетворении просьбы в связи с тем, что страхователь нарушил установленную законом процедуру.

Как любая коммерческая структура, страховая фирма стремится к извлечению прибыли, используя любые допустимые способы. Для страховщика оформление полиса без диагностической карты позволяет получить плату с автовладельца, с дальнейшей возможностью отказа в возмещении на законных основаниях.

Данный факт ставит под сомнение действительную выгоду страховки без ТО.

Иная ситуация, если полис автогражданской ответственности был оформлен в период действия диагностической карты, т. е. по сути законная процедура была соблюдена. Если на момент ДТП действие карты диагностики уже закончилось, отказать в возмещении страховщик не имеет права.

Основанием для оформления компенсации служит срок действия самого полиса. Тем не менее, страховая компания может попытаться оспорить законность выплаты, если водитель к моменту дорожной аварии имеет просроченную карту диагностики.

Основанием для отказа в возмещении служит тот факт, что машина должна проходить регулярное обслуживание и техническую проверку.

Так как, согласно закону о страховании автогражданской ответственности, выплата предоставляется только невиновной стороне, не нарушавшей правила эксплуатации автомобиля, отсутствие действующей диагностической карты дает возможность уклониться от исполнения обязательств по договору. Конечно, если он будет расторгнут. Если же нет — СК вполне может предъявить регрессный иск.

Следующая информация поможет при ДТП в случае, если на дату дорожного происшествия действие диагностической карты закончилось:
  1. Предъявлять документ, подтверждающий прохождение регулярного ТО, придется только виновнику события, если страховая фирма попросит об этом. Однако карта не относится к числу обязательных для СК документов.
  2. Компания виновной стороны, выявившая недействительность или полное отсутствие карты на момент аварии, выплачивает компенсацию пострадавшим. Однако затем страховщик вправе выставить регрессный иск о компенсации расходов на ремонт автомобиля невиновной стороны. Данное правило применяется в отношении автомобилей, используемых для перевозок, т. е. с обязательным прохождением техосмотра каждые полгода.

Сложностей при общении со страховщиком можно избежать, если повреждения незначительны и в аварии никто не пострадал. Некоторые даже предпочитают самостоятельно оплачивать такой ущерб невиновному водителю, чтобы сохранить накопленный КБМ.

Что делать, если нет ДК для покупки ОСАГО, каждый водитель решает, исходя из возраста автомобиля, целей эксплуатации, а также собственной оценки риска попадания в ДТП.

Если принято решение о покупке обязательного полиса по автогражданке при отсутствии карты, настоятельно рекомендуется пройти техосмотр сразу после страхования.

Это обезопасит водителя от финансовых проблем при наступлении страхового случая, когда понадобится возмещение.

Источник: https://strahovoy.online/karta/net-diagnosticheskoy-kartyi.html

Если техосмотр закончился а страховка еще действует: что делать в такой ситуации

Нет диагностической карты что будет

Стандартный талон техосмотра в 2012 заменили на диагностическую карту, лишив госавтоинспекторов возможности выписывать штрафы за отсутствие ТО.

Водители могут ездить без карты диагностики авто, если на руках полис ОСАГО, но проходить техосмотр они все равно обязаны.

При оформлении страховки автовладельцу потребуется действительная диагностическая карта, иначе он не сможет получить полис.

Информация о рассматриваемом законопроекте

Процедура получения и использования техталона описывается в Законе «О техосмотре ТС…» нормативы описывают положения, при которых водителю необходимо иметь техталон и полис страхования.

По закону госавтоинспектор при остановке машины не вправе требовать предоставления диагностической карты. Этот норматив регламентируется ПДД (п. 2.11).

В подобных ситуациях водитель обязан предъявить госавтоинспектору ВУ, ПТС, ОСАГО.

Но для оформления страхового полиса автовладелец обязан пройти техосмотр и предоставить техталон. Для получения страховки необходима только действующая карта. Если в ходе осмотра выявятся неисправности, на их устранение дается 20 суток. Подобные техосмотры автовладельцам рекомендуется проходить ежегодно. Выбрать станцию ТО водитель может самостоятельно.

Если срок действия диагностического талона истекает раньше полиса, то рекомендуется снова пройти ТО. Но если водитель продолжит ездить с просроченным техталоном, то санкций за это не предусмотрено.

Сроки действия проведенной диагностики ограничиваются одним годом, но частота проверок обуславливается возрастом авто:

  • В первые 5 лет машина не нуждается в проведении техосмотра по причине новизны всех агрегатов.
  • До 7-10-летнего возраста проверять ТС нужно раз в 2 года.
  • Автомобили старше 7 лет требуют ежегодной диагностики и продления техкарты.

Лишь в первом случае, когда приобретают новый автомобиль, можно законно действовать без диагностической карты. Все остальные обязаны пройти техосмотр перед оформлением нового полиса ОСАГО.

Действует ли страховка, если закончился техосмотр

В связи с коронавирусной пандемией указом президента разрешено покупать новые страховки без диагностических карт в период 01/03-30/09 2020 г. Автовладельцы смогут пользоваться машинами без визита на техосмотр. Пройти диагностику можно после 30 сентября текущего года, но не позже 31 октября.

Если по прошествии месяца с момента отмены ограничений автовладелец попадет в ДТП с привлечением компании-страховщика для оплаты понесенного ущерба, и у собственника не будет действующего техосмотра, то компания вправе потребовать возмещения выплаченных по ОСАГО средств обратно.

Произойдет регресс, при котором с автовладельца взыщут потраченные средства через суд. Потому нужно самостоятельно следить за сроками актуальности техталона и своевременно продлять, когда они заканчиваются.

Когда диагностическая карта еще действует, но истекает рано – через неделю или месяц после покупки полиса – ее рекомендуется обновить. Просрочивать техталон нельзя, потому что автоматически истечет срок действия ОСАГО.

Если будет авария, то с автовладельца потребуют все деньги, внесенные компанией на ремонт.

Не надо заново оформлять страховой договор, если действие техталона истекло. Достаточно сделать повторное ТО, проверить техническое состояние машины и получить новую диагностическую карту. Делать это рекомендуется для исключения риска отказа страховщика в выплате компенсации при аварийном столкновении.

Могут ли быть исключения

Законом предусмотрены исключения, когда допускается временное отсутствие техосмотра. Но страховка в подобной ситуации будет действовать не больше 20 суток.

К таким исключениям относят:

  • поездку на технический осмотр;
  • перегон машины на место непосредственной госрегистрации.

Для экономии времени рекомендуется использовать МРЭО, которые находятся при ГИБДД. Там сразу проводят технический осмотр автомобиля, оформляют страховой полис и проходят регистрацию ТС.

Штраф за просроченный техосмотр

Автовладельцы могли свободно пользоваться автомобилем без диагностической карты, потому как законодательство не предполагало штрафных взысканий за подобное деяние. Но по новым нормативам ФЗ-219 (1 ст.) в КоАП внесли поправки.

Теперь управлять ТС без оформленной диагностической карты, подтверждающей допустимое техническое состояние автомобиля для дорожного движения, ведет к штрафному взысканию в размере 2 000 руб.

эти изменения начнут действовать с 1 августа текущего года.

Поводом для наказания будет непрохождение техосмотра, а не отсутствие диагностической карты. Создадут виртуальную базу, по которой сотрудники будут сверять наличие техталона. Ее использование позволит быстро выявить потенциальных нарушителей. Штраф также выпишут, если обнаружится отсутствие страховки.

За подобное правонарушение законодательство предполагает взыскание в 800 рублей.

При желании водитель может не продлять действие диагностической карты, но тогда нужно быть морально готовым к тому, что при аварийной ситуации и повреждении ТС рассчитывать на компенсацию не придется.

Даже судебная практика доказывает, что делопроизводства по подобным делам часто завершаются не в пользу автомобилистов.

Без диагностической карты суд признает страховку незначительной сделкой. Поэтому стоит проходить ТО непосредственно перед покупкой полиса ОСАГО, чтобы срок действия бумаг заканчивался примерно в одинаковое время.

Хоть сотрудники Госавтоинспекции не требуют с автовладельцев документацию по диагностике технического состояния автомобиля, для своего же спокойствия и финансовой защищенности в случае дорожной аварии рекомендуется проходить ТО своевременно.

Источник: https://pddok.ru/oformlenie/chto-delat-tehosmotr-zakonchilsya-a-strahovka-esche-deystvuet/

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка

Нет диагностической карты что будет

С 2012 года на территории РФ стандартный талон технического контроля транспортного средства был заменен диагностической картой, а у инспекторов ГБДД отныне нет права взымать штрафы с водителей если у них нет техосмотра.

Автовладельцы вправе ездить без диагностической карты техосмотра, если есть страховка. Но изменения в законодательстве не освобождают их от обязательного периодического прохождения ТО.

Тем более, что при оформлении ОСАГО данный документ автовладельцу придется предъявить.

Что будет если нет диагностической карты

Езда на машине, у которой закончился срок действия ТО, не является противозаконной. Наличие карты диагностики нужно:

  1. Для получения страхового полиса. С истекшим сроком талона диагностики ОСАГО оформить невозможно. Но полис получить можно в последний день действия ДК.
  2. При возмещении страховой компанией ущерба, полученного во время аварии.

Если на момент ДТП бумаг, подтверждающих прохождение осмотра на предмет исправности у водителя нет, то все расходы по ремонту пострадавшей машины он возьмет на себя.

Если прострочена диагностическая карта автомобиля

Просрочка диагностического осмотра ТС при действующем страховом полисе не являются причиной для штрафов. Несмотря на правомерность управления ТС, проблемы у водителя возникают, когда он попадает в ДТП.

В правилах ОСАГО указано, что СК имеет право отказать в выплате страховой суммы.

Влияет ли отсутствие техосмотра на выплату возмещения ОСАГО при ДТП

Официальные бумаги, подтверждающие своевременное прохождение осмотра состояния исправности механизмов машины, не являются обязательными для предъявления представителю страховой компании. Но его могут потребовать вместе со страховкой у виновника ДТП. Наличие КД подтверждает исправность машины, у его владельца возрастают шансы получить страховые выплаты.

Если шофер регулярно перевозит людей, габаритные, специфические грузы, отсутствие ТО является основанием для выдвижения страховщиком встречного требования – возмещения виновником ДТП страховой компании расходов на выплаты потерпевшим.

Итог

Если авто используется в личных целях, его владельцу не надо заботиться о том, что срок действия ТО заканчивается. Документальное прохождение ТО ему нужно для получения полиса ОСАГО. Авто, используемое для перевозки пассажиров, грузов, простроченный техосмотр при наличии действующей страховки становиться серьезной помехой при оформлении страховых выплат во время ДТП.

Источник: https://avtojur.com/strahovanie/osago/tehosmotr-zakonchilsya-a-strahovka-net

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.