Неправильно составлена схема дтп

Как оспорить схему ДТП и вину водителя с помощью адвоката?

Неправильно составлена схема дтп

   Что делать, если составлена схема ДТП, не соответствующая действительной ситуации? Все искажения часто играют против стороны – участника дорожно-транспортного происшествия.

Устанавливается вина по схеме невиновного водителя, что порождает выплаты другим участникам в виде компенсации морального и материального ущерба.

В этом случае такую схему ДТП можно и нужно оспорить в рамках административного, уголовного или гражданского судопроизводства.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по спорам с ГИБДД и оспариванию вины участника ДТП поможет Вам в процедуре юридическая защита автовладельцев: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Фальсификация схемы ДТП

    Фальсификация схемы ДТП заключается в подделке схемы, указании недостоверной информации, в частности, места, где якобы расположены знаки, какие-либо предметы, указание не соответствующих границ, расстояний и др.

   Стоит отметить, что при фальсификации схемы ДТП присутствует умысел лица или лиц, которые по каким-то своим причинам заинтересованы в указании недостоверной информации.

   Намного проще будет оспаривать схему и не соответствие указанных в ней сведений, если попав в ДТП, произведете фиксацию аварии, а именно:

  1. сфотографируйте машины с разных ракурсов, в том числе госномера,
  2. сфотографируйте повреждения;
  3. сфотографируйте состояние дороги, знаки, детали от машин, иные предметы, при этом фотографируйте так, чтобы по возможности были видны машины всех участников ДТП;
  4. сохраните информацию с видеорегистратора;
  5. зафиксируйте информацию о ДТП на видеокамеру телефона;
  6. срочно получите консультацию юриста по ДТП, звоните нам уже сегодня

Порядок составления схемы и протокола ДТП

  1. На схеме ДТП должны быть обозначены контуры проезжей части, название улиц (дорог и т.д.

    ), направление движения, расположение транспортных средств (далее ТС) «А» и «В» в момент столкновения и конечные положения указанных ТС, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, ширина проезжей части, предметы, имеющие отношения к данному ДТП, ограждения, тротуары, следы торможения, расположение поврежденных деталей и т.д.

  2. Как осуществлять выезд на место ДТП и составлять схему и протокол, подробно изложено в Приказе МВД, которым утвержден административный регламент по осуществлению надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства.
  3. Схема ДТП должна быть составлена тщательно, с указанием всей необходимой информации.

    Участвуя в составлении схемы, внимательно смотрите, что в ней отражается.

  4. Непосредственно на схеме должно быть указано, что это «схема ДТП» или «схема к протоколу осмотра места происшествия». Необходимо указать на схеме место происшествия, дату и время.

  5. После схемы необходимо указать, кто составил схему ДТП, если присутствовали понятые, свидетели, указанных лиц также указать в схеме и они должны расписаться. Участники ДТП должны указать, согласны они со схемой ДТП или нет, и соответственно расписаться. Также в схеме должны быть указаны условные обозначения и их расшифровка.

   Помимо схемы ДТП сотрудниками ГИБДД составляется протокол осмотра места ДТП, если причинен вред здоровью потерпевшего. Схема является приложением к указанному протоколу:

    При составлении протокола должны присутствовать два понятных или же должна вестись видеозапись.

   В протоколе указывается:

  • ­ дата и место составления,
  • ­ фамилия и инициалы и должность лица, которое составило протокол,
  • ­ информация о лице, которое управляло ТС в момент совершения ДТП, а также тип, марка, модель, госномер ТС,
  • ­ ФИО и адреса понятых, свидетелей и потерпевших,
  • ­ описывается непосредственно само происшествия, а именно, когда, в какое время, в каком месте, что произошло,
  • ­ статья, предусматривающая ответственность за совершенное правонарушение,
  • номер полиса ОСАГО,
  • ­ номер водительского удостоверения;
  • ­ информация о месте работы и номере телефона.

Также в протоколе должны быть отражены:

  • ­ действия должностного лица и их порядок.
  • ­ в каком состоянии и какого качества дорожное полотно,
  • ­ имеется ли дорожная разметка,
  • ­ насколько освещен участок дороги места ДТП,
  • ­ если ДТП совершено на перекрестке, то какой это перекресток (регулируемый или нерегулируемый), работает ли светофор, какие знаки имеются,
  • ­ также могут быть указаны иные обстоятельства, имеющее существенное значение. В частности в протоколе отражается информация об осмотре ТС, какие повреждения имеются у ТС и др. информация.

   Лица, которые участвуют в осмотре, могут сделать заявления, которые должны быть отражены в протоколе. Кроме того, указанным лицам должны быть разъяснены их права и обязанности, о чем должна быть сделана запись в протоколе.

   Если в ходе осмотра применяется видеосъемка или фотосъемка об этом делается отметка в протоколе.

   Протокол подписывается должностным лицом и лицами, которые участвовали. Копии протокола вручаются лицам, которые управляли ТС в момент ДТП.

Как оспорить схему ДТП?

   Если лицо не принимало участие в составлении схемы по каким-то причинам, например, было госпитализировано в медицинское учреждение, то при выявлении не соответствия схемы, она может быть оспорена им, часто это требуется для обжалование обоюдной вины при ДТП и доказывания своей невиновности. Но в данном случае под оспариванием схемы больше имеется ввиду выражение не согласия с ней и предоставлении доказательств, подтверждающих, что схема составлена неправильно

Для оспаривания основанием может служить, например, то, что:

  • ­ в схеме не отражена информация о наличии ям, луж, каких-то дорожных знаках,
  • ­ неверно указана информация о расположении транспортных средств, о ширине проезжей части;
  • ­ схема оформлена с нарушением требований закона.

   Саму схему ДТП оспорить нельзя. Судебная практика говорит, что схема ДТП отражает факты с места происшествия, оспаривать необходимо постановление об административном правонарушении основанием для которого служит схема ДТП.

   Лицо должно представить доказательств, что схема не соответствует фактическим обстоятельствам дела, это могут быть записи с видеорегистратора, видеокамер, фотографии.

   В процессе рассмотрения дела суд может прийти к выводу о том, что схема ДТП является ненадлежащим доказательством по делу.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео, как защититься в составе преступления 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения) и подпишитесь на бесплатное видео в нашем канале уже сегодня

Внесение изменений в схему ДТП

   Если участник ДТП выявил какие-то неточности в схеме ДТП, он может обратиться с ходатайством к соответствующему должностному лицу ГИБДД о внесении изменений в схему ДТП.

   ВАЖНО: зафиксировать факт обращения с вышеуказанным ходатайством, то есть обратиться надо письменно, изложив, с чем вы не согласны и что просите, и вручить ходатайство под отметку на вашем экземпляре.

   В случае удовлетворения ходатайства может быть осуществлен дополнительный выезд на место ДТП и составлена дополнительная схема, или внесены изменения в ранее составленную схему с соответствующими оговорками и подписью лица, которое внесло изменения.

   Если сотрудник ГИБДД отказывается вносить изменения, можно обжаловать его бездействие.

Куда обжаловать схему ДТП?

   Обжаловать непосредственно схему ДТП нельзя. Можно фактически оспаривать схему, предоставляя доказательства о том, что указанная в ней информация является недостоверной или неполной в ходе рассмотрения других дел.

   В процессе рассмотрения дела следует приобщать доказательства о фактических обстоятельствах ДТП, можно просить допросить свидетелей.

   Можно обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности, можно обжаловать действия должностных лиц, указав на не согласие со схемой ДТП, но административный регламент не говорит о возможности обжалования непосредственно схемы ДТП.

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/kak-osporit-shemu-dtp/

Как оспорить схему дорожно-транспортного происшествия

Неправильно составлена схема дтп

К сожалению, в настоящее время участились споры по поводу истинности схем мест происшествий, возникающие между обеими сторонами, участвовавшими в ДТП.

Из-за этого участникам необходимо опротестовать данный документ (к счастью, эта возможность предусмотрена законодательством РФ).

Но не все участники знают, как правильно оформлять протест, вместо этого предпочитая молча соглашаться с недобросовестным оппонентом или сотрудником ГИБДД. Так как же оформить протест к некорректной схеме ДТП в соответствии со всеми правилами?

Согласно статистике, чаще всего оспаривание схем ДТП происходит в том случае. Если одно из лиц, участвующих в аварии, отсутствовало при создании данной схемы. Причем, причины отсутствия могут быть как законными, так и нет.

  • Лицо получило травмы при аварии и было эвакуировано в медучреждение.
  • Участник ДТП был доставлен в органы полиции до появления сотрудника спецслужбы на месте ДТП.
  • Лицо уехало с места совершения аварии по собственному желанию.
  • Участник ДТП находился в неадекватном состоянии (алкогольное или наркотическое опьянение, стресс, болезнь и так далее).
  • В результате аварии пострадавший погиб (в таком случае право на оспаривание схемы переходит к родственникам погибшего).

Важно! Следует помнить, что даже при наличии всех сторон, схема места происшествия может быть недостоверной.

Когда необходимо оспаривать схему места происшествия?

В нижеприведенных вариантах необходимо для защиты собственных интересов оспорить документ, свидетельствующий о ДТП.

  1. В документе представлена не вся информация. То есть, схема может не иметь информации о следах, имеющих прямое отношение к аварии: нет дорожных условий, которые поспособствовали аварии (наличие ям, выбоин, луж и так далее), либо не имеется сведений о контроле за движением на данном участке дороги.
  2. В схеме присутствуют искажения (не важно, случайные они или намеренные).Могут быть построены неправильные границы ДТП (например, измененное место столкновений или наездов), либо могут быть изменение расположения пострадавших транспортных средств. Может быть предоставлена неверная информация о величине замеров (ширина проезжей части, длина тормозного пути, юза или волочения). На все это могут повлиять ложные показания свидетелей и непосредственных участников ДТП.
  3. При создании документа были нарушены законы.Если документ будет признан неверным, то он будет исключен из числа бумаг, приложенных к делу о совершении дорожно-транспортного происшествия (если этого не произойдет, то использование данного доказательства может быть обжаловано в судебном порядке).

В настоящее время нередки случаи фальсификации схемы дорожно-транспортного происшествия.

Что такое фальсификация? Под данным словом понимается комплекс умышленных действий, направленных на изменение сведений, вносимых в официальные документы (причем, может быть фальсифицирована как часть данных, так и все данные).

Кроме того, процесс фальсификации может включать в себя показания лиц, не становившихся свидетелями дорожно-транспортного происшествия.

Что может грозить за фальсификацию? Согласно законам РФ, фальсификация любого доказательства является служебным подлогом (статья 292 УК РФ).

Именно из-за этого участнику ДТП, столкнувшегося с фальсификацией документов, прилагаемых к делу, необходимо подать заявление в ближайший правоохранительный орган, что должно послужить поводом для возбуждения уголовного дела.

Если факт фальсификации будет подтвержден, то фальсифицированный документ будет признан юридически незаконным, что автоматически исключает возможность его рассмотрения.

Чтобы знать, как опротестовать схему ДТП в суде, необходимо узнать поподробнее о значении данного слова.

Опротестование – это выявление, закрепление и добавление к делу информации, которая будет удалять все выясненные спорные моменты (при этом опротестование возможно не только опровержением неверной информации, но и добавлением недостающей).

Способов опротестования существует огромное количество, поэтому к их выбору необходимо подходить серьезно, при этом исходя не из общих соображений, а из конкретных параметров ситуации.

Во-первых, можно восполнить информацию, не отраженную при составлении схемы на первоначальном этапе осмотра места аварии. Требуется лишь провести дополнительный осмотр места совершения ДТП.

Для этого необходимо направить ходатайство (это может сделать как само несогласное лицо, так и его представитель).

После дополнительного осмотра заполняется дополнительный протокол и создается новая (дополненная) схема совершения ДТП.

Во-вторых, можно добавить к материалам дела документы, оспаривающие спорные моменты (к примеру, неверная информация о расположении дорожных знаков, разметок, режимов работы светофоров, масштабов проезжей части может быть оспорена приложением истинной схемы дорожного участка – изучив их, судебная комиссия устранит все спорные моменты). Все необходимые сведения необходимо просить у организаций, несущих ответственность за эксплуатацию и содержание данного участка дороги.

Кроме того, возможно изменение схемы дорожно-транспортного происшествия с помощью добавления к делу фото- и видеоматериалов, которые были сделаны на месте аварии.

Помните! Самый уязвимый объект ДТП – следы его совершения. Нередки случаи безвозвратного исчезновения тормозного пути из-за сильного снегопада и других погодных условий.

Кроме того, следы могут быть уничтожены с помощью третьих лиц. Именно поэтому надо максимально быстро и тщательно произвести мероприятия по съемке места аварии, чтобы картина ДТП была наиболее полной.

Рекомендуется использование масштабных линеек в процессе съемки.

Еще один дополнительный источник – это записи, произведенные камерами наружного наблюдения и видеорегистраторами. Благодаря современным технологиям, данные записи можно с легкостью проанализировать и обработать на специальных программах, в результате чего можно получить подробнейшую разбивку по кадрам и установить фактические обстоятельства аварии.

Благодаря данным методам можно с высокой точностью определить направление и траекторию движения транспортного средства или пешехода, место совершении аварии (будь то столкновение или наезд), появление всех следов, свидетельствующих о совершении аварии и итоговое расположение транспортных средств после совершения дорожно-транспортного происшествия.

Как добавить материалы к делу?

Необходимо соблюдение юридических норм, поскольку при наличии каких-либо несоответствий данные материалы не будут признаны доказательствами и не будут приобщены к делу.

Еще одним вариантом оспаривания истинности схемы может быть допрос лиц, ставших свидетелями аварии или понятыми.

При допросе им показывается схема аварии и все материалы дела, после чего задаются интересующие обеих сторон вопросы.

Данным способом можно не только выяснить (или уточнить) имеющуюся информацию, но и устранить противоречивые сведения. Для проведения допросов необходимо ходатайство от лица, несогласного с истинностью схемы.

Транспортно-трасологическая экспертиза также может быть назначена в случае несогласия одной из сторон со схемой. Для подачи ходатайства необходимо указаний оснований, по которым требуется проведение экспертизы. Формулирование соответствующих вопросов также обязательно.

Что будет, если схема ДТП исключится из списка документов?

В данной ситуации судебной комиссии придется принимать решение с помощью других документов (зачастую их достаточно для установления истинной ситуации).

Необходима ли помощь специалиста?

Грамотный юрист может посодействовать исключению схемы дорожно-транспортного происшествия из списка используемых документов. Кроме того, специалист поможет водителю рассмотреть ситуацию с разных сторон, тем самым помогая своему клиенту выяснить возможные перспективы.

Также юрист способен увеличить сумму денежных средств, взыскиваемых в качестве компенсации за ущерб, полученный в результате дорожно-транспортного происшествия.

, можно ли обжаловать схему ДТП

Данное тридцатиминутное видео будет крайне полезно к изучению не только людям, уже попавшим в ДТП, но и людям, только обучающимся в автошколах.

Несмотря на большую длительность, видео максимально подробно раскрывает все подробности создания схем ДТП, поведения обеих сторон и выявление виновника ДТП и пострадавших лиц.

Причем, показывается это не в виде теоретического материала, а на примерах банальных ситуаций, которые могут случиться с каждым водителем.

Источник: http://1avtourist.ru/kak-osporit-dtp/kak-oprotestovat-sxemu-dtp.html

Неправильно оформленное ДТП. Как внести изменения в протокол

Неправильно составлена схема дтп

В этой статье нам предстоит разобраться, а можно ли исправить неправильно оформленное ДТП.Для начала важно понимать, что понятие “состояние аффекта” подходит и подситуацию в ДТП.

Представим, что человек только что попал в ДТП и ему необходимо заполнить ряд документов.

Бумажки впоследствии будут играть очень большую роль, но что, если водитель чуть позже понял, что упустил какую-то деталь, либо сказал что-то неправильно. Давайте об этом более подробно.

Сами понимаете, что ДТП – это далеко не самая приятная ситуация, которая в момент перемешивает всё в голове и не даёт сосредоточиться на том, что будет происходить далее.

Не забывайте, что основным документом является протокол. Копии остаются на руках у участников, а оригинал у сотрудников ГИБДД.

Какая информация должна отображаться в протоколе? Если ссылаться на пункт 4 статьи 28.1.1 КоАП, то там говорится о том, что в документе должна отображаться следующая информация:- Дата и место составления документа.- Данные человека, который составлял протокол.

– Все сведения о том, кто находился за рулём в момент ДТП.- Все данные об авто: регистрационный номер, тип кузова, цвет и т.д.- Если были привлечены понятые, потерпевшие, то тогда нужно собрать и их данные.

– Место, а так же время совершения и полное описание события.

В последнем блоке обычно описываются все детали аварии. Важно указать какая была дорога в момент ДТП, возможно совсем недавно прошёл дождь, важно учесть все детали, даже то, как работали светофоры. Эксперты рассматривают следы торможения.

К протоколу так же обычно прилагаются все фото и видео материалы, которые делались во время осмотра происшествия. В документе этому отводится отдельная запись. Да, сотрудники ГИБДД знают своё дело, но и участникам ДТП нужно подстраховаться. Весь процесс оформления закон разрешает снимать на камеру.

Протокол должен содержать подписи всех. В случае, если кто-то не согласен с тем, какая информация содержится в документе, то это так же нужно указать.

То есть, все должны в обязательном порядке ознакомиться с материалами. Отказываетесь от подписи? И этот факт необходимо отразить в документе.

Подпись – это подтверждение того, что человек ознакомлен с тем, что написано в постановлении, знает права и обязанности.

В случае, если кто-то из участников аварии не согласен с тем, какая информация отображается в протоколе, в таком случае спец.группа разбора составляет ещё один документ. Он так же должен быть составлен с наличием всех подписей и требований.

Что такое постановление? В нём в большей степени отражается вся информация с протокола. Так же там указывают пункт ПДД, который был нарушен и статью КоАП, по которой виновника ДТП будут привлекать к ответственности.

Для того, чтобы потерпевшему получить компенсацию по ОСАГО, необходимо иметь на руках определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этот документ подтвердит тот факт, что он не является виновным.

Ошибок масса. Наверняка, случаи с мелким шрифтом научили многих относиться к документам, которые они подписывают, более внимательно. Протокол – тоже достаточно серьёзный документ, который требует тщательного рассмотрения.

Не торопитесь его подписывать, лучше перечитайте информацию, отображённую там. Если вы увидели неточности, то попросите, чтобы их исправили на месте. Такие действия вполне законны, возле опечатки просто поставят фразу “исправленному верить”.

Подпись сотрудника подтвердит, что вся информация правдивая.

А что насчёт ошибок? Сразу следует сказать, что они делятся на существенные и несущественные. Ко вторым можно отнести ошибки в написании фамилии, имени и т.д. Виновники надеяться воспользоваться такой информацией и стараются зацепиться даже за мелочи для того, чтобы не нести ответственность за содеянное.

Существенные ошибки – это серьёзные погрешности, которые могут искажать акты ДТП. Например, в постановлении неправильно указали направление движения или что-то наподобие этого. Сами понимаете, что такие погрешности полностью меняют ход событий, а иногда и невиновного превращают в злостного нарушителя.

Бывает и такое, когда в протоколе не отображаются существенные данные. Например, указан не полный список повреждённых деталей, а уже при ремонте выясняется, что их оказывается намного больше. Кто-то не напишет какие травмы получил человек при ДТП и доказать это после будет проблематично.

Как внести изменения? Не забывайте про то, что у участников аварии на руках лишь копии постановления, а значит, если вы увидите там неточности, исправления в них не имеют никакого смысла. Тут нужно работать с оригиналом, а он, как раз-таки, находится у сотрудника ГИБДД, который присутствовал на месте аварии.

Вообще процедура может затянуться. Ведь для того, чтобы восстановить юридическую силу исправленного документа, нужно чтобы все участники аварии его подписали. Конечно же, они должны быть согласны с изменениями.

Если участники аварии не могут приехать в отделение, то необходимо будет ждать удобного для всех времени. Если один из участников не приезжает, то нужно будет ждать, пока закончится процедура его извещения.

Только после этого сотрудники ГИБДД могут отправить ему протокол.

Сотрудник ГИБДД не имеет права отказать вам внести изменения в протокол, в крайнем случае обратитесь к руководству подразделения с жалобой. Главное, чтобы были реальные доказательства и факты того, что внесение поправок необходимо.

Сроки, за которые изменения должны быть внесены. Если изменения не серьёзные, то всё можно оформить прямо на месте. Если необходимо уточнить некоторые обстоятельства ДТП, тогда может уйти около двух дней. В случае, если кто-то не выходит на связь, то максимальный срок внесения изменений – 6 месяцев.

Лучше не тянуть с обжалованием и перечитать всю информацию сразу. Иначе, если придётся обращаться в суд, то к вам могут возникнуть вопросы почему затянули.

Европротокол. Если ДТП оформляют по Европротоколу, то тогда основным документов в этом вопросе становится извещение о ДТП. Туда так же можно внести изменения, главное, чтобы были согласны обе стороны и все изменения были подтверждены копиями.

Обычно некоторые ошибки исправляются сразу на месте происшествия, но если есть необходимость, то это можно будет сделать и позже. В любом случае, эти документы важны, точно так же, как и информация в них.

Если в извещении будут найдены ошибки, то пострадавшей стороне могут отказать в выплатах.

Не забывайте, что на подачу извещения в страховую компанию даётся 5 дней с момента аварии.

Что можно сказать в заключении? Ошибки исправлять можно – это законное право каждого из участников ДТП. Сделать это можно на месте и после. В случае, если вам отказали в подобной услуге, можно обратиться в прокуратуру. Не забывайте подстраховываться и записывать все процессы на видео.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
Иподписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/car.ru/nepravilno-oformlennoe-dtp-kak-vnesti-izmeneniia-v-protokol-5f1bf32ab646dd546e02a697

Неправильно оформленное ДТП. Можно ли исправить ситуацию

Неправильно составлена схема дтп

10.07.2020 | 6177 просмотров

Не зря в юриспруденции есть понятие «состояние аффекта», когда после сильного стресса человек не осознает свои действия. И именно оно применимо к большинству участников аварии. В такой ситуации сложно отследить все моменты при заполнении документов, а от них потом многое зависит. Попробуем разобраться, можно ли вносить изменения после получения протоколов от ГИБДД и как это сделать.

Для обычных людей любая авария — крайне неприятная ситуация, после которой сложно сосредоточиться, вспомнить все подробности и отследить правильность заполнения бланков.

Тем более это трудно сделать новичкам, пожилым водителям, и просто тем, для кого заполнение формуляров всегда вызывало проблемы, не говоря уже об участниках аварии, получивших травмы.

Тем не менее лучше в этот момент собраться и сделать все правильно. Начать можно с получения полного пакета документов.

Документы при ДТП

Основным документом, в котором отражены все факты о ДТП, является протокол осмотра места совершения административного правонарушения и прилагаемая к нему схема. Также должно быть оформлено постановление по делу об административном правонарушении (при наличии виновных, нарушивших ПДД) и/или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (пострадавшему).

Участникам аварии выдаются копии этих документов, оригиналы остаются у полицейских.

С 20 октября 2017 года начал действовать новый административный регламент ГИБДД, в соответствии с которым сотрудники полиции не могут выдавать справки о дорожно-транспортных происшествиях. С 24 марта 2018 года в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств также нет пункта о необходимости предоставлять справку от ГИБДД.

Согласно п. 4 статьи 28.1.1 КоАП в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются:

  • дата и место его составления,
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
  • сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент аварии (ФИО, место и дата рождения, адрес регистрации и места жительства, телефон, водительское удостоверение и полис ОСАГО — для физических лиц; название организации, юридический и фактический адреса, ОГРН, ФИО водителя и реквизиты доверенности, путевого листа или другого документа, на основании которого он был допущен к управлению, — для юридических лиц),
  • тип, марка, модель, государственные регистрационные знаки, СТС транспортного средства,
  • если присутствовали понятые, свидетели и потерпевшие, то их ФИО, адреса места жительства и телефоны,
  • место, время совершения и описание события.

Именно в последнем блоке описываются все существенные детали ДТП: состояние дорожного покрытия, разметка, работа светофоров, скорость движения, положение автомобилей, следы торможения и т. п., а также последствия аварии.

К протоколу могут прилагаться фото- и киноматериалы, сделанные во время осмотра. И об этом в документе должна быть отдельная запись. Также рекомендуем самостоятельно сфотографировать и снять на видео место аварии и ее последствия.

На протоколе должны быть подписи всех, кто в нем перечислен — сотрудника ГИБДД, участников аварии, свидетелей, понятых, потерпевших. Если участники не согласны с тем, что написано в протоколе, — это нужно указать.

Отказ от подписания документа также должен быть в нем зафиксирован. Подписание протокола не означает полное согласие с его содержимым.

Подпись подтверждает то, что участник ознакомлен с содержимым, знает свои права и обязанности.

Все то же самое касается протокола, составленного на группе разбора — группе административной практики, — специальной структуре в местном подразделении ГИБДД для детального анализа ДТП. Обычно ее назначают в течение трех суток после аварии, когда один из участников не согласен с описанными в документах обстоятельствами аварии.

Постановление по делу об административном правонарушении по большей части дублирует протокол, а также содержит указание на пункт ПДД, который был нарушен, и на статью КоАП, по которой виновник привлекается к ответственности.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нужно потерпевшему в качестве доказательства своей невиновности при обращении в страховую по выплатам ОСАГО.

Ошибки бывают разные

Прежде чем подписывать протокол, нужно внимательно прочитать все, что в нем изложено — от даты составления до соответствия фамилий в подписях.

Если ошибки обнаружены на месте, то их лучше сразу же исправить. Рядом с каждой опечаткой ставится фраза «исправленному верить», подпись сотрудника полиции, который заполнял документ, а также подписи всех участников аварии.

Законодательство делит ошибки на несущественные и существенные. К первым относятся описки и опечатки, которые относительно легко проверить — ошибки в фамилиях, именах, датах рождения, реквизитах документов и т. п.

Обычно к таким ошибкам цепляются виновники аварий в надежде избежать наказания.

В практике бывали случаи, когда из-за большого количества описок и опечаток суды отменяли постановления, но чаще всего их исправляли, и решение оставалось в силе.

Существенные ошибки — это те, что оказывают значительное влияние на описание обстоятельств ДТП и даже искажают факты. Например, неправильно указано направление движения, стоит неверный адрес места ДТП и т. п. При этих ошибках дело может быть «развалено» и пострадавший останется без выплат.

Но бывают еще такие ситуации, когда в протокол просто не внесены существенные данные. Чаще всего это связано с повреждениями автомобиля или мотоцикла, когда обозначен конечный список деталей, а при ремонте их оказывается гораздо больше.

Если есть сомнения в оценке состояния транспортного средства, лучше сразу записать фразу о наличии скрытых повреждений. Другой вариант недостатка данных — травмы участников аварии.

В состоянии аффекта человек не смог адекватно оценить свое самочувствие, к тому же сотрудники ГИБДД ради хорошей статистики стараются не фиксировать телесные повреждения, аргументируя это тем, что дело перейдет на рассмотрение в суд, а значит, займет много времени.

Но при посещении медиков выясняется серьезность травм и возможность получить по ним страховые выплаты, поэтому нужно менять протокол.

И самая неприятная ситуация, когда один из водителей или пострадавший не может принять участие в оформлении из-за полученных повреждений. Соответственно, информацию об аварии можно получить только от других участников и свидетелей, которые оценивают произошедшее субъективно.

Если ошибки не были выявлены при составлении документов или уже после получения протокола на руки выяснились новые обстоятельства, то придется приложить усилия, чтобы внести правки.

Напомним, что с 2015 года ГИБДД выезжает на место аварии при наличии пострадавших. Если таковых нет, то участникам аварии, возможно, самим придется ехать в ближайшее подразделение для оформления. В любом случае при ДТП лучше позвонить в полицию, описать ситуацию и следовать инструкциям дежурного.

Вносить правки в документы самостоятельно — бессмысленно. На руках у участников только копии, и без исправлений в оригинале они не будут иметь юридического значения.

Для того, чтобы исправить ошибки в оригинале, нужно обратиться в то подразделение ГИБДД, в котором работает сотрудник, оформивший протокол.

Делать это нужно лично, единственное — можно предварительно договориться о времени посещения по телефону.

При самом удачном стечении обстоятельств, когда нужно исправить техническую ошибку, опечатку или внести более существенные правки при обоюдном согласии, участники аварии приезжают в подразделение ГИБДД, и должностное лицо, составившее протокол, вносит изменения в оригинал и копии документа.

Водители также ставят свои подписи на всех экземплярах. Если участники не могут собраться в одно время, то внесение изменений затянется, но главное, чтобы все экземпляры были одинаковы и были подписаны.

И самое сложное, когда один из участников уклоняется от визита в ГИБДД, — тогда нужно ждать, пока пройдет процедура его извещения, и после ее завершения отправить ему копию протокола.

Если сотрудники ГИБДД отказываются вносить изменения, то их действия можно обжаловать у руководства этого подразделения или в суде. Важно, чтобы при подаче жалобы были доказательства того, что нужно поменять.

Если с техническими ошибками все понятно, то для того, чтобы изменить схему ДТП, нужно повторно осмотреть место аварии, опросить свидетелей, в крайнем случае провести транспортно-трасологическую экспертизу.

Они могут быть произведены как по запросу суда, так и по запросу адвоката, представляющего одну из сторон.

Сроки исправления

Обычно все документы оформляются на месте ДТП. Но КоАП предусматривает, что при необходимости выяснения обстоятельств аварии можно составить протокол в течение двух дней. Если же необходимо провести расследование, то протокол заполняется после него. Максимальный срок составления протокола — шесть месяцев с момента нарушения.

Срок подачи извещения о ДТП в страховую компанию при наличии документов от ГИБДД соответствует общему сроку исковой давности и составляет три года — достаточно для того, чтобы внести исправления в протокол.

Срок для обжалования постановления исчисляется со следующего дня после вручения его копии виновнику ДТП. С этого момента у него есть десять суток на то, чтобы оспорить его содержание. Сначала в подразделении ГИБДД, а затем уже через суд.

Оформление по европротоколу

При оформлении аварии по европротоколу главным документом становится извещение о ДТП. В нем допускаются исправления — главное, чтобы они были идентичны и заверены подписями обоих водителей.

Исправить ошибки можно на месте аварии, а можно и позже. Наличие ошибок в извещении может грозить отказом в выплате пострадавшему и регрессным иском о возмещении виновнику.

Поэтому обе стороны заинтересованы в исправлении неточностей.

Важно помнить, что извещение должно быть подано в страховую компанию в течение пяти дней с момента ДТП. Если ошибка выявлена в момент подачи, то факт обращения должен быть зафиксирован, чтобы не было отказа из-за пропуска срока.

Итак, ошибки в документах при оформлении ДТП исправлять можно, и лучше это делать на месте аварии, когда все участники могут подтвердить исправленное подписями.

Устранить неточности можно и после получения документов на руки, но каждое исправление должно быть подтверждено сотрудником ГИБДД и участниками ДТП. Отказ от внесения изменений можно оспаривать через суд.

В любом случае неплохо подстраховаться и сделать фото- и видеосъемку места ДТП и его последствий, чтобы иметь доказательства в суде.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/79417.html

Как оспорить схему ДТП

Неправильно составлена схема дтп

В настоящей статье мы дадим практические советы по оспариванию схемы ДТП.

На практике часто возникает ситуация, когда участники ДТП, ознакомившись со схемой места происшествия, не соглашаются с ее правильностью.

По этой причине, у них возникает необходимость в оспаривании (опротестовании) данного документа.

Законодательство РФ предусматривает такую возможность.

В большинстве случаев участники аварии не согласны со схемой ДТП, если она составлялась в их отсутствие.

Причины, по которым лицо, причастное к ДТП не присутствовало при составлении схемы, различны и зависят от конкретной ситуации

  1. эвакуация с места ДТП в медицинское учреждение при получении травм;

  2. доставление участника ДТП в полицию до прибытия сотрудников ДПС ГИБДД к месту аварии;

  3. оставление места дорожно-транспортного происшествия его участником;

  4. нахождение лица в состоянии, ограничивающем способность к адекватной оценке ситуации (состояние опьянения, стресс, болезнь и т.п.);

  5. смерть пострадавшего в результате ДТП (оспаривать схему ДТП могут родственники погибшего).

Личное присутствие заинтересованного лица при составлении схемы места происшествия, не всегда гарантирует ее содержательную полноту и достоверность.

В каких случаях возникает необходимость оспорить схему дтп

Оспорить схему ДТП необходимо в следующих случаях:

  • Информация, содержащаяся в рассматриваемом нами документе, не является полной.

    В схеме не зафиксированы следы, имеющие отношение к ДТП, не отражены дорожные условия, способствующие возникновению аварийной ситуации – ямы, выбоины, лужи, отсутствуют сведения о способах регулирования движения на аварийном участке.

  • Схема ДТП недостоверна (преднамеренно или ошибочно искажена).

    Неправильно определено и отображено место столкновения автомобилей или место наезда на пешехода.

    Искажено расположение столкнувшихся автомобилей относительно друг друга и границ дороги.

    Неверно зафиксированы величины замеров ширины проезжей части дороги, длины следов торможения, юза, волочения.

    Иногда составитель схемы ДТП по – своему истолковывает показания очевидцев и участников происшествия и ошибочно отображает направления траектории движения автомобилей и пешеходов.

  • Схема ДТП оформлена с нарушением требований закона.

    По указанному основанию данное доказательство должно быть признано недопустимым.

    Недопустимое доказательство подлежит исключению из общего числа доказательств, содержащихся в деле о дорожно-транспортном происшествии.

    Использование недопустимого доказательства – схемы места ДТП, обжалуется в установленном законом порядке.

Частным случаем, при котором схема ДТП считается недействительной и должна быть опротестована, является ее фальсификация.

Под фальсификацией принято понимать умышленные действия, направленные на искажение сведений, подлежащих внесению в документ. При фальсификации все или часть данных, содержащихся в схеме, не соответствуют действительности.

Процесс фальсификации возможен как в отсутствие понятых, так и с участием лиц, которые не являются таковыми.

Схема дорожно-транспортного происшествия является доказательством по делу.

Понятие «доказательств», законодательно определено в нормах Уголовно-процессуального кодекса (статья 74), Гражданского процессуального кодекса РФ (статья 55), Арбитражного процессуального кодекса РФ (статья 64), Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 26.2).

Статья в помощь:

Схема ДТП

Ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому или уголовному делу, а также фальсификацию результатов оперативно-розыскной деятельности (ОРД), предусмотрена статьей 303 Уголовного кодекса РФ (УК РФ).

Фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении квалифицируется по статье 292 УК РФ как служебный подлог.

Таким образом, если участник производства по делу о дорожно-транспортном происшествии (административному, гражданскому, уголовному) столкнулся с фактом фальсификации доказательств, он обязан обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Заявление о совершенном преступлении является поводом к возбуждению уголовного дела.

Если в результате расследования уголовного дела будет установлен факт фальсификации схемы ДТП, то это доказательство признается юридически ничтожным (недопустимым).

Каким образом можно оспорить схему ДТП

Оспорить (опротестовать) схему ДТП – значит выполнить действия, направленные на установление, фиксацию и приобщение к материалам дела сведений, устраняющих выявленные несоответствия.

Выбор способа оспаривания схемы дорожно-транспортного происшествия зависит от конкретной ситуации.

В каждом отдельном случае необходимо исходить из оснований, по которым участник ДТП не согласен с его схемой.

Опротестовать схему ДТП можно путем восполнения отсутствующих в ней сведений либо опровержения искаженных данных.

  1. Восполнение сведений, которые не были отражены в процессе составления схемы при первоначальном осмотре места происшествия, может быть выполнено путем проведения дополнительного осмотра места происшествия.

    При опротестовании схемы аварии, дополнительный осмотр места происшествия проводится по ходатайству лица (адвоката, представителя) не согласного со схемой ДТП.

    Искомые данные вносятся в протокол дополнительного осмотра места происшествия, при необходимости составляется еще одна схема.

    Статья в помощь:

    Осмотр места происшествия при ДТП

  2. Добиться опровержения данных схемы ДТП можно путем приобщения к материалам дела доказательств, в которые опровергают исходные сведения.

    Если схема места ДТП содержит ложные данные о дислокации дорожных знаков, разметки, режиме работы светофоров, размеров проезжей части дороги, то ее можно опровергнуть путем приобщения к делу схемы дорожных участков.

    Сопоставив данные схемы места происшествия и схемы дорожного участка, на котором оно произошло, можно выявить и устранить имеющиеся противоречия.

Анализ величин размеров проезжей части дороги, обочин, тротуаров, состояния дорожного покрытия, наличия дорожных знаков и разметки, открывает дополнительные возможности при оспаривании схемы ДТП.

Схему дорожного участка места ДТП, сведения о режиме работы светофорных объектов, можно получить по адвокатскому запросу в организациях, ответственных за эксплуатацию и содержание дороги и светофоров.

Опротестовать схему ДТП позволяет приобщение фото видео материалов, выполненных на месте происшествия.

Следует помнить, что наиболее уязвимыми объектами происшествия на дороге, являются его следы.

Часто из-за погодных условий (осадки, метель и пр.) следы безвозвратно исчезают с дороги за считанные минуты.

Иногда следы ДТП умышленно уничтожаются заинтересованными лицами.

Поэтому, выполнить съемку обстановки на месте происшествия следует как можно быстрее, чтобы максимально полно зафиксировать картину ДТП.

Фото, видео съемку желательно проводить с использованием масштабной линейки.

Дополнительными источниками информации, используемые при оспаривании схемы ДТП, являются записи камер наружного наблюдения и видео регистраторов.

Анализ записей камер наружного наблюдения и видео регистраторов, обработанных с применением специальных программ, выполняющих разбивку по кадрам любого фрагмента видеоматериала, дает широкий спектр возможностей по установлению фактических обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Применение указанного метода позволяет безошибочно определить направления и траекторий движения транспортных средств (пешеходов), место столкновения (наезда), механизм образования и наличие следов ДТП, конечное расположение автомобилей после столкновения (наезда).

Приобщение к делу о дорожно-транспортном происшествии фото, видео материалов, производится с соблюдением норм процессуального законодательства. Несоблюдение установленного порядка, влечет за собой наступление неблагоприятных последствий.

Данные доказательства могут быть признаны недопустимыми.

Оспаривание (опротестование) схемы места ДТП возможно посредством допроса свидетелей происшествия, понятых, участников происшествия.

Допрашиваемым лицам в процессе допроса предъявляется для обозрения схема ДТП, фото, видео материалы, приобщенные к материалам дела. Путем постановки вопросов, выясняются имеющие значения данные и устраняются противоречия.

Ходатайство о допросе подается лицом, не согласным со схемой или его адвокатом.

При несогласии участника ДТП со схемой в части определения места столкновения (наезда), взаимного расположения автомобилей относительно друг друга и границ проезжей части дороги, последовательностью столкновения (при столкновении более двух транспортных средств), оспаривании направления и траектории движения автомобилей (пешехода), целесообразно назначение транспортно-трасологической экспертизы.

Статья в помощь:

Трасологическая экспертиза при ДТП

Лицо, заявляющее ходатайство указывает основания, по которым должна быть назначена экспертиза и формулирует соответствующие вопросы.

Правовые основы, регламентирующие порядок назначения и проведения экспертиз, содержатся в статьях процессуальных кодексов РФ.

Часто у участников дорожно-транспортного происшествия возникают вопросы относительно обжалования схемы ДТП.

Обжаловать схему места дорожно-транспортного происшествия нельзя.

Действующие законодательство не содержит норм, регламентирующих порядок обжалования схемы места происшествия.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/kak-osporit-skhemu-dtp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.