Не хватает денег на ремонт по осаго

Содержание

Ремонт или деньги:всё про возмещениеущерба по ОСАГО

Не хватает денег на ремонт по осаго

Возмещение ущерба по ОСАГО в большинстве случаев происходит путем направления поврежденного транспорта на СТОА. Однако в качестве альтернативы возможна и денежная выплата, но только в исключительных обстоятельствах.

Денежная выплата была заменена на ремонт транспортного средства в связи с непрекращающимися жалобами автовладельцев на случаи занижения суммы ущерба, а также для борьбы с недобросовестными автоюристами, выкупающими у потерпевших долги страховых компаний.

Новые автомобили должны ремонтировать на СТОА официальных дилеров и без учета эксплуатационного износа. Следовательно, для владельца новой машины в общем-то нет разницы, в какой форме произведут возмещение ущерба, ведь:

  • авто не снимут с гарантии;
  • будут установлены оригинальные детали;
  • не придется доплачивать.

Собственникам подержанных автомобилей, особенно когда износ достигает пятидесяти процентов, лучше получать возмещение в форме денежной выплаты, конечно, когда это возможно по закону.

Порядок урегулирования убытка по ОСАГО в натуральной форме, то есть путем ремонта на СТОА указан в пункте 15.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО». Как сказано в законе, возмещение ущерба при повреждении легкового автомобиля физлица-гражданина России производится путем организации и оплаты ремонтных работ.

Механизм урегулирования убытка предельно прост.

  1. Страховая компания осматривает поврежденную машину, при необходимости организовывает независимую экспертизу.
  2. Потерпевшему выдают направление на ремонт на СТОА.
  3. Страховая компания согласовывает с СТОА стоимость ремонта, после чего перечисляет необходимую сумму денег.

Есть несколько важных оговорок, касающихся восстановительного ремонта.

  • Не допускается установка бывших в употреблении деталей, если это не согласовано с владельцем поврежденного авто.
  • Минимальная гарантия по ремонту – полгода, а по кузовщине и ЛКП – двенадцать месяцев.

Таким образом, самые важные условия ремонта, в частности установка не новых запчастей и доплата, должны согласовываться с владельцем поврежденного транспортного средства. Соответственно, важно внимательно читать все документы, которые приходится подписывать в отделе выплат страховой компании и на СТОА.

В отзывах пользователей о восстановительном ремонте по автогражданке достаточно часто попадаются случаи, когда клиент не глядя подписал документ, дающий страховщику право на установку восстановленных или бывших в употреблении запчастей.

Излишне говорить, что будет практически невозможно доказать факт недобросовестного поведения со стороны сотрудников страховой компании.

В отдельных случаях ремонт на СТОА может организовать и клиент, когда у страховщика нет договора с нужным автосервисом. Правда, на практике такое случается крайне редко, так как для самостоятельной организации ремонта требуется письменное согласие страховой компании, которой не выгоден данный вариант возмещения ущерба.

Гораздо проще произвести денежную выплату, чем оплачивать счета СТОА, с которой нет договорных отношений и дружеских связей. Такой автосервис не сделает страховой компании скидку, да и вряд ли пойдет на какие-то уступки в ущерб владельцу автомобиля, например, не станет убеждать последнего в качестве бывших в употреблении деталей.

Возмещение ущерба в форме денежной выплаты при повреждении легковой машины физлица-гражданина России производится в соответствии с пунктом 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» . Законом предусмотрено восемь случаев, когда автовладелец или его представитель вправе получить деньги.

  1. Конструктивная гибель транспортного средства.
  2. Смерть владельца транспортного средства.
  3. Средний и тяжкий вред здоровью собственника транспорта в результате страхового события.
  4. Группа инвалидности у владельца поврежденного транспорта.
  5. При ущербе более четырехсот тысяч рублей, а в случае с Европротоколом – более максимально возможной выплаты.
  6. При взаимной виновности в ДТП всех его участников.
  7. Если у страховой компании нет договора ни с одной СТОА в местности, где произошло ДТП или проживает владелец поврежденного авто.
  8. Если при прямом возмещении убытков у страховщика нет возможности организовать ремонт на СТОА, которую клиент указал в заявлении на страхование.

Также допускается денежная выплата при наличии письменного соглашения об этом между клиентом и страховой компанией.

Таким образом, для большей части владельцев легковых авто доступна денежная выплата только на основании пунктов семь и восемь.

На практике чаще всего ремонт заменяют денежной выплатой из-за отсутствия у страховщика договоров с СТОА.

Данная практика особенно распространена в небольших городах, где нет официальных дилеров и СТОА, отвечающих требованиям правил ОСАГО в части организации ремонта.

В крупных городах почти все страховые компании имеют десятки договоров с дилерами всех популярных автомобильных брендов и специализированными СТОА, которые занимаются, например, только кузовными работами или восстановлением лакокрасочного покрытия кузова.

Возможен и вариант с отсутствием у страховой компании договора с автосервисом, который указал клиент при оформлении полиса ОСАГО.

Однако на деле нереально реализовать эту законодательную норму, так как при покупке полиса через Интернет заполнение пункта с СТОА обернется «техническим сбоем», а при посещении офиса менеджеры всеми доступными способами будут препятствовать внесению в заявление информации про нужный автосервис.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_remont_ili_dengi_vsyo_pro_vozmeshchenie_ushcherba_po_osago

Ремонт по ОСАГО или как платить и ничего не получать

Не хватает денег на ремонт по осаго

Лига Юристов, приди на помощь! Так как, мне кажется, что в одно лицо против страховой компании я не смочь точно.

В принципе, пост думаю, при правильном заполнении комментами, будет всем полезен, так как все мы принимаем участие в нa#@$лове

Предыстория:

Недавно, а  именно 16 августа мне, в припаркованную машину (по правилам ПДД), въехал выходец из Республики Таджикистан, Ноунейм Газелевич. Распахал мне бочину, порвало метал на заднем крыле и двери задней. В ГИБДД съездил, все оформили, он виновен.

Я, воодушевленный 49-ФЗ от 2017г, в котором четко сказано, что страховая ОБЯЗАНА предоставить направление на ремонт ИЛИ денежную компенсацию, направился к своему страховщику.

(Тот, элемент, что справа предыдущее ДТП, как не смешно тоже в припаркованную, по нему была выплата НА РЕМОНТ, не замена)

Посещение страховой заслуживает более подробный рассказ. (Страховая компания зеленая такая начинается на Р, и кончается на ЕСО)

1)На входе приветствует девушка, которая с полуслова орёт, что направление на ремонт выдается только на ТС моложе 2х лет. На что, я вежливо сослался на вышеуказанный закон, и она дала хотя бы мне талончик подать доки.

Дальше – интереснее

2)”Специалист” все внимательно выслушав, дает мне заявление, в котором УЖЕ отмечено галочкой из принтера, “прошу выдать денежную компенсацию”. Я потребовал чистый бланк, так как хочу галочку рядом с пунктом “выдать направление на ремонт”.

На что устно был получен отказ. После приглашения “старшего специалиста”, и предложения вести видеосъемку их устных отказов, мне таки выдали чистый бланк. Мотивировкой была одна и та же фраза “мы не выдаем такие направления, наша компания….нет договоров с сервисами…

вы сатанист…. отстаньте”

Заявление было принято.

Девушка-специалист, которая принимала доки, сказала: “Вы первый, кто вообще в курсе про это. Я знаю, что страховая всегда за себя будет, но пытайтесь, авось получится”

3)Эксперт осмотрел машину, сделал заключение о замене крыла, двери, ручки двери, и покраске первых двух деталей.

4)Прошло 1.5 недели, ответа нет, смс или звонка тоже. Хотя обычно приходят по типу: “Ваше заявление рассмотрено. Ответ направлен по почте” Звоню. Очаровательный голос на том конце трубки сообщает, что 28.08.19 было принято решение об отказе о выдаче направления. Письменный ответ ждет вас на почте. Думаю, это прекрасно.

То, что я смог выяснить из различных источников:

1) есть у них договора с сервисами, только это официалы, и видимо под КАСКО заделаны. На сайте формулировка вообще сказочная “до 3 лет”.

ВОПРОС: насколько правомерна вообще формулировка о возрасте ТС

“С нами НАДЕЖНЕЕ” выглядит как сарказм

2) Существуют варианты воздействия такие как:

– Российское Сообщество Автостраховщиков. Якобы данные товарищи помогают в таких вопросах.

– общение с финансовым омбудсменом страховой. Но он занимается вопросами выплат и их размера. Имеет ли смысл к нему обращаться на тему направления на ремонт.

– РосПотребНадзор и ссылка на закон о правах потребителя. То есть, неоказание услуг указанных в договоре между мной и СК.

3) Независимая экспертиза. На фото видно предыдущую аварию, и я делал экспертизу. Мне за 3 дня до этого ДТП пришел отказ в выплате по экспертизе. Как видим, результат особо не дало. Я было в суд собрался, а тут синьор на Газели своей.

4) Остается суд. Долгий и муторный вариант, которого хотелось бы избежать, так как это влечёт за собой судебные издержки, а на них пока денег нет, как собственно и на ремонт, из-за чего весь сыр-бор.

Вопрос заключается в чем:

Существую ли какие-то варианты решения данных вопросов? Гугиль подсказал 100500 Автоюристов, которые решат все проблемы, купят мне новый Майбах и сделают массаж ступней пока будут разматывать страховую на бабки. Но чет…как-то….мама учила не верить торгашам.

По приблизительным подсчетам:

Крыло (б/у) – 7 500

Дверь (б/у) – 10 000

Ручка (б/у) – бесценно

Покраска каждой около 2 000

Демонтаж и монтаж заднего крыла со сваркой и прочим – 10 000

Выплата составит наверняка меньше.

Знаю, что у нас ежедневно людей, попавших в похожую ситуацию, множество. Да что далеко ходить, девушка в очереди передо мной на входе в СК то же самое слушала про свою машину, что старше 3х лет, идите лесом.

Давайте силой пикабу придумаем рабочий вариант, которым сможем привлечь к ответственности страховые компании. Я плачу ежегодно около 13 000. Да, они выплатят за меня если я буду виноват. Тогда где выплата со страховой виновника? Где справедливость в данном вопросе о которой и речи быть не может?

Мне, лично кажется, если каждый будет знать, что может размотать страховую на справедливую выплату и ремонт, и страховые станут лучше платить, так как будут понимать, что страхователь все равно получит свое.

История моя, машина моя, проблемы мои, тег моё.

Прастити за ашибки

PS: обещаю, пилить посты про то, как будет дальше развиваться история, чтобы даже если будет отрицательный результат, а это все равно опыт, кто-то не пошел мои путём.

[моё] ДТП Страховая компания Лига юристов Помощь Длиннопост

Чего ожидать от водителя Мерседеса если ты едешь на КИА?! часть 1. Произошло то, чего я и боялся. Назначеная дознавателем экспертиза постановила что я нарушил п10.1 ч2.

И посчитала, что я мог просто остановится.

При проведении экспертизы у меня не спрашивали никаких данных ( которые были необходимы для установления фактов) ни время до столкновения, ни расстояние между автомобилями в момент опасной ситауации.

И вуаля: дознаватель уже вынес постановление, на основании этой экспертизы, об обоюдке. Где справедливость?

[моё] Лига юристов ДТП Юридическая помощь Без рейтинга. Прошу совета у юристов. К сожалению поиском ничего дельного не нашел.

Прилетел в зад на светофоре автомобиль. Прилетел сильно. Как оказалось автомобиль виновника принадлежит муниципальной организации и страховку продлить они забыли. Приехали представители организации. ГИБДД приехали быстро и все оформили.

Сам виновник больше на контакт не выходил, все общение проходило в с представителями. Договориться о добровольном возмещении ущерба не получилось. Представители сказали идти в суд, все равно у виновника ничего нет, дети, жена, зарплата 10т.

Взыскивать придется долго и бесполезно.

Обратились к юристу. Провели оценку и экспертизу. Сумма получилась небольшая но в целом значимая. По слухам, виновник уже избавился от всего имущества и “уволился” с работы. Юрист предложил подать иск не на виновника, а на организацию.

Есть такая статья, но там есть оговорка, что платить организация должна только в том случае, если виновник передвигался на служебном авто по служебным вопросам. Юрист утверждает, что, если подать в суд на организацию, возместить в иске расходы на юридические услуги не получится. Представительство юриста в суде будет стоить по 5т.р. за одно заседание.

Насколько я понял, юристы организации явно собираются максимально затягивать дело. И уже через 3-4 заседания, это ощутимо ударит по имеющемуся бюджету.

Прошу совета, легко ли организации доказать, что виновник передвигался на авто в личных целях (подделать отпуск например или еще что-то), а не в служебных, возможно есть ссылки на решения судов? Почему юрист утверждает, что юридические расходы с организации не получится взыскать? Возможно он не уверен что сможет выиграть дело? Сможет ли ответчик обратно взыскать деньга на расходы своих юристов, в случае если не получится доказать что виновник передвигался в служебных целях? Успеем ли мы подать иск к виновнику, если не получится выиграть суд у организации. Или все же плюнуть и подать в суд на виновника, и надеяться что его замучает совесть или когда нибуть появится имущество для взыскания? Спасибо за советы. Всем добра.

Здравствуйте уважаемые юристы. Вчера попал в ДТП по своей вине с автомобилем Isuzu Forward на котором установлена кран-балка. Кран-балка личная, но использовалась компанией в которой работает потерпевший.

Характер повреждений потерпевшего – замята правая дверь, разбита правая фара, сломан предний бампер – авто потерпевшего на ходу. Водитель Isuzu Forward сказал, что будет подавать в суд на меня за возмещением простоя на время ремонта автомобиля.

Скажите – правомерно ли это или меня просто пытались запугать?

[моё] ДТП Лига юристов Суд Текст

Уважаемая Лига Юристов!

Прошу помощи и советов. 08 июля 2020 у меня произошло ДТП. Я по главной ехал, с второстепенки вылетела 99ая и я ударился с ней. Вину свою водитель 99ой признал, справку оформили в ГИБДД без вопросов, где я признан потерпевшей стороной.

Обращаюсь в свою страховую – РЕСО-Гарантия (далее – СК) по прямому возмещению убытков.  Машине больше 10 лет, поэтому заявляю о выплате в виде восстановительного ремонта, зная что деньгами считают с износом. Ну не умею я детали с износом искать и не хочу. Тут же в офисе СК начинаются “цыганские финты” с уговорами “а вдруг вы на сумму нашу согласитесь?” и подпихиванием “Заявления .

.. о выплате … в виде перечисления денежных средств” со словами “ой да это просто реквизиты чтобы ваши были, если согласитесь на выплату”. Отказался подписывать. Но подписал заявление, где я прошу направить на ремонт на СТОА, а если я соглашусь на сумму после расчетов, то выплатить наличными. Именно в таком порядке текст написан был.

Заморочив голову в итоге еще подпихнули бланк, где реквизиты тоже заполняются на случай выплаты и рядом галочку надо поставить. Опять же со словами “только если вы согласитесь”. Галочку я не ставил, вместо реквизитов написал просто “реквизиты предоставлю после согласования”.

В офисе включал запись на диктофоне телефона, к сожалению не разобрать слова точно (хотя может как-то можно в прогах восстановить, еще не занимался).

Доки с ГИБДД, фотки с места ДТП в страховую переданы. Экспертиза их проходит. Через несколько дней звонок (к счастью записанный разборчиво), мол вот вам сумма 38 т.р.

, согласны? Я говорю – нет, давайте ремонт на СТОА. По телефону говорят “хорошо, передадим в СТОА для согласования ремонта”.

Через несколько дней опять по телефону (опять записано всё) говорят – вам отказано, у вас “дефекты эксплуатации”.

Пишу претензию с несогласием, т.к. подобной причины не указано в кач-во оснований для отказа в ФЗ об ОСАГО. Требую ремонт. Отказывают.

Теперь формулировка “по результатам экспертизы повреждения правой фары, правого крыла не могли быть вызваны этим ДТП”.

Пишу опять заявление – мол бог с фарой (там царапинка маленькая, может и до этого и правда была, мне пофиг), а крыло ну явно в результате ДТП повредилось ЛКП за счет смещения капота:

Это фото, и несколько других им тоже отправляю. Ну да ладно, там же пишу – мне и на эту царапину в общем-то всё-равно, готов согласиться не красить её, если всё остальное готовы отремонтировать. И вообще готов к сотрудничеству и переговорам, чтобы избежать ненужных судебных издержек.

Всё-равно отказываются. Пилю жалобу в службу фин. уполномоченного (далее – ФУ). Подаю онлайн, прилагаю свои письма в страховую и их отписки. ФУ в итоге назначают “дополнительную экспертизу”, которую проводят по данным от страховой компании, без моего участия. Т.е. у меня ничего даже не запрашивали. И тут внимание, супер эксперт что выдает вместе с ФУ:

Независимая техническая экспертиза проведена .,

являющимся экспертом, включенным в государственный реестр экспертов-

техников (регистрационный No —–), по следующим вопросам:

1) Соответствуют ли повреждения транспортного средства

потерпевшего обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?

2) Какие повреждения возникли на транспортном средстве

потерпевшего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного

происшествия?

Согласно Экспертному заключению ООО «Прайсконсалт» от 10.08.2020

No 1694574 повреждения Транспортного средства не соответствуют

обстоятельствам ДТП.

С учетом результатов проведенного транспортно-трасологического

исследования, Финансовый уполномоченный считает, что повреждения

Транспортного средства получены не вследствие заявленного события.

Как следствие, требования Заявителя о выдаче направления на ремонт по

договору ОСАГО не подлежат удовлетворению.

Что за бред я так и не понял. На вопрос №2 какой был ответ ФУ мне не удосужился написать. Т.е. непонятно конкретно о каких повреждениях идет речь. Т.е. толи речь о всех повреждениях, типа я подставой занимаюсь, толи речь о крыле и фаре, тогда почему нельзя чинить остальное? Ну и остальное по тексту также со слов страховой просто записано, включая “дефекты эксплуатации”.

Да, на бампере у меня были другие царапины и в последнем заявлении страховой я тоже писал, что готов даже без покраски бампера рассмотреть ремонт. Но ответа не было никакого.

Ссылался на Постановление КС РФ от 10 марта 2017 г.

№ 6-П, согласно которому причиненный ущерб должен был возмещен в полном объеме, даже если стоимость имущества после ремонта возрастет по сравнению со стоимостью до возникновения ДТП.

Еще важный момент из решения ФУ:

Согласно предоставленным Заявителем и САО «РЕСО-Гарантия»

документам, 08.07.2020 Заявитель обратился в СПАО «РЕСО-Гарантия» с

Заявлением о страховом возмещении убытков по Договору ОСАГО, согласно

которому выплату страхового возмещения просил осуществить в денежной

форме и с Заявлением, в котором выражал свое согласие на направление

Транспортного средства на СТОА ИП Чемоданов В.В.

Я так понимаю, ту бумажку без галочки и где я просто написал “реквизиты предоставлю после согласования” СК теперь обернула так, как будто я сам согласился на выплату деньгами. Вот вопрос – можно ли это оспорить, с учетом изложенного?

19 августа еще до решения ФУ я в СК запросил копию результатов экспертизы. На словах хотели отказать, мол мы такое не выдаем. У меня даже в заявлении отсылка к ФЗ об ОСАГО, по которому они обязаны ознакомить меня с рез. экспертизы. Сказал “принимайте и дайте письменный отказ тогда”. На сегодня ответа пока никакого не поступало.

Источник: https://pikabu.ru/story/remont_po_osago_ili_kak_platit_i_nichego_ne_poluchat_6909983

За ремонт по ОСАГО без износа требуют доплату

Не хватает денег на ремонт по осаго
Итак, наступил 2020 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.

Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2020 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона.

Скажем сразу – хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2020 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года.

Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.

Так же в соответствии с новым законом установлено, что:

  • восстановление автомобиля автомастерская должна проводить с использованием исключительно новых запчастей, и страховщик должен оплачивать их стоимость без учета износа автомобиля клиента;
  • срок на ремонт автомобиля не должен превышать 30 дней, а при его нарушении страховщик платит штрафные санкции 0,5% от страховой суммы;
  • гарантия на проведенные работы составляет 6 месяцев, а на ремонт кузова и его покраску – 1 год;
  • новые автомобили возрастом до 2 лет должны ремонтироваться в сервисе официального дилера.

И вроде бы всё идеально и продумано до мелочей. О доплате в законе не идет и речи! Однако так было задумано депутатами и страховщиками только в теории. На практике что-то пошло не так и автомастерские уже полгода не проявляют никакого желания работать со страховыми компаниями в рамках нового закона по ОСАГО и этому есть вполне разумные и оправданные причины. Корень противоречий кроется именно в упомянутой доплате разницы износа деталей ремонтируемого транспортного средства.

Недостатки нового закона об ОСАГО

На начало 2020 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует.

Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента.

Виной тому – существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее – доплаты страхователем этих денег СТО.

Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой.

К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.

Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти.

Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали.

Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков,  должен доплатить страхователь.

Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.

Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.

В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании.

И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.

Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

Ремонт на СТО без учета износа  (без доплаты)

Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.

Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части.

Теперь вопрос к страховщикам – смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?

Адвокат Геннадий Ефремов

Источник: https://advokatdona.ru/staty/osgo_remont_na_sto_bez_uceta_iznosa_avtomobilja.html

Что делать если страховая компания мало выплатила по ОСАГО в 2020 году

Не хватает денег на ремонт по осаго

Многие пострадавшие в ДТП сталкиваются с занижением суммы выплаты от страховщика. Оказавшись в подобной ситуации автолюбители ремонтируют авто за свой счет. Но такое поведение в корне неправильно.

Если страховая компания мало выплатила по ОСАГО, то пострадавшее лицо может взыскать с нее деньги в полном объеме. Как это правильно сделать узнаете из статьи.

Предельные суммы возмещения

Максимально возможный объем требований компенсации установлен Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ. Он составляет:

  • до 400 000 – за материальный вред;
  • до 50 000 – компенсация по Европротоколу;
  • до 500 000 – за вред здоровью;
  • 475 000 – оплата родственникам погибшего участника ДТП.

Почему СК уменьшает выплату

Расчет страховки по ОСАГО осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Центробанком РФ. Несмотря на это нередко возникают расхождения в оценке причиненного ущерба, исчисленного СК, и реальной стоимостью ремонта.

На результат расчета оказывают влияние:

  • профессиональная подготовка эксперта;
  • невозможность доступа к скрытым повреждениям;
  • условия осмотра – низкий уровень освещения, загрязнение автомобиля и др.

Существуют законные основания занижения размера возмещения:

  • исключение некоторых повреждений из расчета – в расчете не учитываются затраты на восстановление лакокрасочного покрытия, если площадь повреждения составляет более 25%;
  • износ заменяемых деталей – по данному критерию сумма компенсации может быть уменьшена до 50% от цены новой детали;
  • утеря товарной стоимости – по закону СК должна учитывать этот показатель в расчете, но на практике добиться этого получается только в суде.

Порядок действий для получения страховки

Чтобы получить возмещение вреда имуществу после автомобильной аварии:

  • зафиксируйте ДТП по Европротоколу или вызовите сотрудников ДПС;
  • уведомьте страховщика о наступлении страхового случая;
  • в течение 5 дней представьте автомобиль для экспертной оценки повреждений.

СК сделает расчет ущерба в течение 20 дней.

Страховщик вправе осуществить выплату возмещения вреда деньгами или самостоятельно провести ремонт транспортного средства в автосервисе.

Чего не следует делать до получения денег

Чтобы гарантировано получить выплату и иметь возможность добиться ее увеличения ни в коем случае не нарушайте порядок действий при наступлении страхового случая.

Категорически запрещается самостоятельно или с помощью автосервисов проводить ремонт автотранспорта до осмотра повреждений СК. Лучше отремонтировать авто уже после получения выплаты, так как в случае судебного разбирательства может потребоваться проведение дополнительного обследования машины.

Как определить, было ли занижение

Чтобы определить, занизила страховая компания выплату или нет, проведите самостоятельную независимую экспертизу повреждений. Она потребуется для представления в суд в качестве доказательства уменьшения суммы возмещения.

Если независимая экспертиза установит расхождение с расчетами Страховой компании в размере менее 10%, то такое занижение судом рассматриваться не будет. Это считается допустимой экспертной погрешностью.

Чтобы независимая экспертиза имела юридическую силу, необходимо одновременное соблюдение двух условий:

  • экспертная фирма имеет сертификат и госрегистрацию в ЕГРЮЛ;
  • техник-эксперт, проводящий осмотр, имеет аккредитацию в Федеральном реестре.

Эксперт еще до осмотра, на основании документов из СК, сможет определить целесообразность направления заявления в суд для оспаривания начисленной компенсации.

Что делать при малых выплатах

Если разница между суммой страховки и реальной стоимостью ремонта повреждений автомобиля существенна, имеет смысл побороться за увеличение размера компенсации. Для этого заручитесь поддержкой опытного юриста.

Если денег на оплату услуг адвоката нет, то действуйте по следующей инструкции:

  • напишите претензию;
  • направьте ее в адрес СК;
  • дождитесь ответа.

Претензия

Претензия в страховую компанию по ОСАГО о занижении выплаты не имеет четко регламентированной законом формы. При этом она должна содержать следующие обязательные пункты:

  • наименование и реквизиты страховой организации;
  • информацию о пострадавшем лице, включая контактные сведения;
  • описание ДТП;
  • сумма, рассчитанная страховой компанией и размер возмещения по оценке независимой экспертизы;
  • перечень прилагаемых документов;
  • реквизиты для перечисления денег.

В конце документа поставьте дату и подпись.

Скачать образец претензии в страховую компанию по ОСАГО о занижении выплаты

Некоторые страховые предоставляют клиентам возможность направить вместо претензии заявление о разногласиях через форму обратной связи или в личном кабинете на официальном сайте. Такое обращение лучше использовать одновременно с направлением претензии.

Документы

Чтобы подтвердить факт, что мало заплатили по страховке, приложите к претензии ксерокопии документов:

  • паспорт пострадавшего;
  • страховой полис;
  • заключение независимой экспертизы;
  • ПТС и СТС;
  • выписку с банковского счета с подтверждением суммы выплаты;
  • документацию об аварии.

Срок рассмотрения

Период рассмотрения заявления зависит от способа направления документации. Передайте страховщику претензию и приложения к ней одним из способов:

  • в офис – в этом случае бланк заявления заполняется в 2-х экземплярах, один из которых с отметкой о получении остается у заявителя;
  • по e-mail – отправляйте электронное письмо с уведомлением о доставке, это позволит подтвердить, что СК его получила;
  • заказным письмом – в конверт вложите опись направляемых документов.

В первых двух случаях срок рассмотрения обращения – 15 дней с момента поступления документов страховщику. При отправке заказным письмом – 30 дней.

По итогам рассмотрения документации СК примет одно из решений:

  • увеличит компенсацию до требуемого размера;
  • удовлетворит претензию частично;
  • откажет в увеличении возмещения.

О принятом решении страховщик обязан уведомить заявителя письменно.

Финансовый омбудсмен

Если пострадавшего не устраивает сумма выплаты по ОСАГО, а направление претензии не принесло результата, то до момента обращения в суд направьте жалобу финансовому уполномоченному (омбудсмену).

Такая возможность разрешения споров по ОСАГО появилась у автолюбителей с июня 2019г. Уполномоченный рассматривает обращения в досудебном порядке. Решение, которое примет финансовый омбудсмен, обязательно для исполнения страховой компанией.

Направить обращение финансовому уполномоченному можно на портале finombudsman.ru. Для этого зарегистрируйтесь, указав:

  • имя;
  • фамилию;
  • телефон;
  • e-mail;
  • пароль.

Авторизуйтесь и выберите раздел «подать обращение». В жалобе омбудсмену укажите:

  • наименование страховщика;
  • суть проблемы;
  • информацию о заявителе.

В течение 3-х дней заявителю приходит ответ о принятии жалобы к рассмотрению или об отказе в рассмотрении. Если обращение принято в работу, то омбудсмен примет решение в течение 15 дней. Для клиента услуги уполномоченного бесплатны.

Если финансовый омбудсмен примет отрицательное решение, откажет в рассмотрении жалобы или не успеет принять решение в установленный срок, обратитесь с исковым заявлением в суд. При этом направьте копию иска уполномоченному.

Куда пожаловаться на СК

Одновременно с направлением обращения финансовому омбудсмену подайте жалобу на действия СК в РСА и ФССН. Это не ускорит процесс принятия решения страховщиком, но позволит усилить контроль над деятельностью компании со стороны контролирующих организаций.

Жалоба в РСА подается на унифицированном бланке, который можно скачать на официальном сайте Союза Автостраховщиков. Укажите в обращении наименование СК, причину жалобы и обратный адрес для получения ответа.

Скачать бланк заявления в РСА

Федеральная служба страхового надзора также контролирует деятельность СК. Обращение в ФССН готовится в свободной форме. Изложите в нем суть жалобы и попросите госорган проверить законность действий страховщика.

Обращение в суд

Если недоплатил страховщик, а обращения в компанию и к омбудсмену не принесли результата, обращайтесь в суд. Для грамотного составления иска прибегните к помощи опытного юриста. Он поможет собрать необходимые документы и спрогнозирует исход дела.

К заявлению приложите копии документов:

  • паспорт;
  • документы на автотранспорт – ПТС, СТС;
  • протокол сотрудника ДПС;
  • акт о страховом случае;
  • акт осмотра автомобиля специалистом СК;
  • экспертное заключение страховщика;
  • копию претензии в страховую фирму;
  • результат независимой экспертизы;
  • ответ, полученный от страховой организации.

Помимо недоплаченной компенсации, в судебном порядке можно взыскать со страховой фирмы дополнительные средства:

  • штраф за факт недоплаты – до 50 тысяч рублей;
  • компенсация морального вреда – от 5 000 рублей;
  • пени за просрочку перечисления средств – рассчитывается в размере 1% от размера недоплаты за каждый день.

Привлеките для расчета окончательной суммы иска профессионала. При самостоятельном расчете высока вероятность ошибок из-за незнания законодательства.

Споры по занижению компенсационной суммы рассматриваются мировым судом. Исковое заявление направляется в судебный орган по месту регистрации ответчика.

Резюме

Столкнувшись с маленькой выплатой от страховой организации по ОСАГО, помните:

  • не ремонтируйте поврежденное авто до момента получения денег от СК;
  • для определения размера компенсации проведите независимую экспертизу;
  • чтобы увеличить сумму возмещения, направьте претензию страховщику;
  • обратитесь к финансовому омбудсмену для урегулирования конфликта;
  • оспорьте сумму выплаты по ОСАГО в судебном порядке.

2 Комментария

Источник: https://ZakonRF24.ru/chto-delat-esli-strahovaya-kompaniya-malo-vyplatila-po-osago/

Как получить возмещение со страховой, если выплаты не хватило на ремонт: судебный прецедент

Не хватает денег на ремонт по осаго

Сложностей с ремонтом автомобилей всегда очень много. Каждый автовладелец хочет сэкономить на восстановительных работах своего авто (деньги, время, нервы и так далее), при этом качество за копейки должно быть очень высокого уровня.

Другие участники процесса, в частности некоторые страховые компании и автосервисы, в которые отправляют покалеченные автомобили, также желают платить поменьше или проводить менее затратные ремонтные работы после ДТП из наиболее доступных на рынке материалов.

Правда, о качестве в таких случаях разговора не идет, а свою деловую репутацию иные компании предпочитают отстаивать в суде, а не подтверждать ее идеально выстроенным рабочим процессом.

В общем, каждое звено в непростом техническом процессе, не исключая самого автовладельца, вкладывает понемногу в общий результат, который в итоге может оказаться не таким, каким его ожидал заказчик.

 Выплаты по ОСАГО деньгами: как получить?

К примеру, такой вариант: чтобы ремонт автомобиля прошел как можно скорее, автовладельцы соглашаются на выплату без технической экспертизы. Никому не нравится, что автомобилем нельзя пользоваться, а значит, он должен быть отремонтирован в минимальном временном промежутке.

Поэтому многие перескакивают через экспертизу и сразу заключают со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховая выплачивает требуемую сумму, и на этом этапе ее обязательства перед заказчиком можно считать исполненными. И в подобном случае вам очень повезет, если дебет с кредитом сойдутся, то есть ремонт действительно не потребует больших вложений. А если наоборот?

 Верховный суд разъяснил, как получить деньги за разбитый кредитный автомобиль

Ведь при столкновении автомобиль может получить не только видимые, но и скрытые повреждения. А на их устранение, возможно, потребуются совсем другие суммы – вероятно, значительно большие, и платить придется уже из своего кармана – обычно в таких случаях страховые защищают свои права в судах очень тщательно.

Тем не менее, как становится ясно из решения Верховного суда, не все потеряно для автовладельцев, и они действительно могут добиться справедливой выплаты в случае недостаточной выплаты страховой денежных средств, по крайней мере, на это указал Верховный суд.

 Такие выводы можно назвать прецедентом, и они, возможно, позволят автомобилистам наконец-то компенсировать собственные затраты при ремонте скрытых повреждений своего автомобиля:

www.vsrf.ru

В конце января 2017 года произошло дорожно-транспортное происшествие, был поврежден автомобиль истца.

Страховая компания по результатам первичного осмотра автомобиля признала произошедшее событие страховым случаем.

Стороны заключили соглашение об урегулировании страхового случая, на основании которого 9 марта 2017 г. страховщик осуществил выплату страхового возмещения в размере 55 000 рублей.

Ремонт из-за скрытых повреждений после ДТП может оказаться в несколько раз дороже

Далее в автосервисе был произведен ремонт и техническое обслуживание транспортного средства, однако денежных средств, выплаченных компанией, оказалось недостаточно – автомобиль получил скрытые повреждения, «которые не нашли отражения в первоначальном акте осмотра транспортного средства», это подтвердили эксперты, проводившие первичный осмотр.

«…составлено экспертное заключение, согласно которому величина расходов на ремонт транспортного средства составляет 154 920 рублей.

При этом в данном заключении указано, что повреждения, отображенные в акте осмотра транспортного средства от 20 апреля 2017 г.

, являются следствием одного дорожно-транспортного происшествия» – классический случай! Более того, независимый эксперт насчитала стоимость восстановительного ремонта в 166 тыс. рублей. С учетом износа деталей.

Стоит ли говорить, что страховая компания отказала истцу в удовлетворении заявления о доплате страхового возмещения по причине наличия заключенного между сторонами соглашения об урегулировании страхового случая?

Уже осенью 2017 года – обратите внимание, с момента ДТП прошло 11 месяцев (!) – истец направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения об урегулировании страхового случая и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Она была оставлена без удовлетворения. После этого автомобилист подал в суд.

Суд первой инстанции и апелляционный суд отказали в удовлетворении исковых требований:

«…суды исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения путем заключения с АО «Объединенная страховая компания» соглашения об урегулировании страхового случая.

Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена, а доказательств, свидетельствующих о заключении соглашения об урегулировании страхового случая под влиянием существенного заблуждения, суду не представлено».

Решение Верховного суда РФ

1. ВС подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения:

Пунктом 12 статьи 12 указанного выше закона (Федерального закона от 25 апреля 2002 г.

№ 40-ФЗ) предусмотрено, что в случае, если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший согласились о размере страховой выплаты и не настаивают на организации независимой технической экспертизы или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, экспертиза не проводится.

 В каких случаях КАСКО будет выплачено не полностью: решение Верховного суда

2. Да, после исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет. Однако при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском о его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

3.

Далее, Верховный суд отметил, что «согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел».

Заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности, если сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку. По смыслу указанной статьи, заблуждение может проявляться, в том числе, в отношении обстоятельств, влияющих на решение того или иного лица совершить сделку.

Таким образом, заявитель исходил из отсутствия скрытых повреждений в транспортном средстве, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства и, как следствие, повлиять на размер подлежащего выплате страхового возмещения. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел с технической точки зрения. Это очень важный момент, при этом не менее важно, что суды, ранее рассматривавшие дело, не обращали на это внимание.

Ну и финальное слово судебной коллегии по гражданским делам ВС:

при заключении этого соглашения автовладелец, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение. Если автовладелец получит причитающуюся ему сумму (а на это есть 100% основания), это будет важным сигналом для всех автовладельцев, которым пришлось устранять скрытые повреждения на своих автомобилях за счет собственных средств.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/522430-vot-kak-poluchit-vozmeschenie-so-strahovoy-esli-vyplaty-ne-hvatilo-na-remont.html

Что делать, если выплата по ОСАГО не покрывает ущерб

Не хватает денег на ремонт по осаго

В случае аварии страховая компания должна выплатить пострадавшему до 400 тысяч рублей. Но что делать, если выплата по ОСАГО не покрывает ремонт? Законен ли факт того, что СК требует доплатить за ремонт? И можно ли подать в суд на виновника ДТП, чтобы взыскать с него эту сумму?

Возможна ли доплата за ремонт

Страховых денег может не хватить на ремонт, когда невозможно установить вину одного водителя, то есть когда обе стороны допустили правонарушения.

В таком случае ущерб будет возмещен обоим в равной мере либо в других пропорциях, в зависимости от степени вины каждого. Например, участников в аварии было двое, и оба признаны в равной степени виноватыми в ситуации. В таком случае каждой будет возмещена половина стоимости ремонта авто.

Если ДТП было оформлено по европротоколу, то максимальная сумма возмещения составит 100000 руб., и получить от страховщика больше не получится. Но есть и два случая, при которых можно получить возмещение всех затрат:

  • сумма возмещения занижена страховой компанией;
  • ремонт оказался дороже максимально возможной страховой выплаты.

Как действовать, если недобросовестный страховщик занизил сумму выплаты, рассказано в другой статье. А что делать, если не хватает полученного возмещения или страховая компания требует доплатить при натуральном возмещении?

Порядок действий, если выплата по ОСАГО не покрывает ремонт

Если сумма ущерба больше 400 000 рублей, оставшиеся деньги обязан компенсировать непосредственно виновник ДТП (в соответствии с 1 пунктом 1064 статьи ГК).

Причём потребовать от него свои деньги можно в течение трёх лет с момента аварии.  Для начала можно попробовать договориться об этом мирным путем, не обращаясь в суд.

Подача досудебной претензии – это обязательная процедура, она может значительно ускорить процесс получения средств.

Сбор документов для обоснования требований

Для предъявления виновному в аварии претензии потребуются следующие документы:

  • подтверждение суммы (заключение о технической экспертизе, чеки за ремонт и т. п.);
  • доказательства расходов на проведение экспертизы;
  • прочие бумаги, подтверждающие расходы, которые требуется возместить.

Чтобы провести экспертизу, нужно обратиться к частному лицу или организации, которые имеют право этим заниматься. Список таких лиц и компаний можно найти на сайте РСА. Стоимость проведения обычно варьируется от 3 до 10 тысяч рублей, но может быть и выше, в зависимости от сложности экспертизы и стоимости авто.

Обращаться для проведения экспертизы машины следует в компанию, которая никак не связана со страховщиком. Только так можно обеспечить беспристрастность и независимость эксперта.

Дополнительно к документу нужно приложить:

  1. Свидетельство о регистрации авто или ПТС для доказательства права собственности на ТС.
  2. Сведения о ДТП – протокол, постановления и определения. Они подтверждают сам факт происшествия и обоснованность требований.
  3. Копию извещения, поданную в СК.
  4. Акт о проведении ремонтных работ с перечислением всех повреждений и конечной стоимостью ремонта.

Взыскиваем недостающую сумму с виновника ДТП

С виновного в ДТП можно потребовать не только средства на ремонт автомобиля. Также можно требовать компенсации морального вреда и возмещения различных расходов:

  • на проведение экспертизы;
  • судебных;
  • на хранение автомобиля на стоянке.

При взыскании денег с виновного в аварии можно не учитывать износ запчастей. Однако в суде может возникнуть вопрос о том, есть ли связь между устраненными повреждениями и аварией.

В этом случае потребуется проведение судебной экспертизы.

Досудебный порядок

Чтобы решить вопрос, не прибегая к помощи суда, необходимо обратиться к виновнику аварии с претензией и потребовать от него возмещения нанесенного ущерба. Претензия оформляется в письменном виде. В ней нужно обосновать, что суммы на ремонт, выделенной страховой, не хватило для полноценного восстановления, и подтвердить правомерность требований документами.

Весь комплект бумаг отправляется по почте. Сделать это необходимо так, чтобы в дальнейшем можно было документально подтвердить факт отправки. Например, заказным письмом с уведомлением о получении. После получения документов, виновник ДТП может:

  • удовлетворить требование сразу;
  • согласовать с пострадавшим порядок выплат;
  • отказаться возместить ущерб.

В последнем случае потерпевший имеет полное право обращаться в судебные инстанции.

Если сумма, полученная от виновника аварии, не превышает суммы реально полученного ущерба, эти деньги не облагаются подоходным налогом. То же касается и выплат, полученных от страховщика по ОСАГО.

Через суд

Иск и документы, которые следует к нему приложить, подаются в суд по месту жительства виновника. Если взыскать нужно меньше 50 000 руб., иск стоит подавать мировому судье.

Если больше, или в иске требуется не только получение денежных средств – в районный суд. Требования к иску и прилагаемым к нему документам можно найти в 131 и 132 статьях ГПК.

В заявлении должна быть изложена суть проблемы и предъявлено требование взыскать с ответчика разницу между реальным размером ущерба (определяется по результатам независимой экспертизы) и суммой, которую выплатил страховщик.

После вынесения решения о взыскании с ответчика денег, необходимо получить исполнительный лист. После чего написать заявление в Федеральную службу судебных приставов, к которому и прикладывается этот документ. Дальнейшее получение денег от должника будет уже работой приставов. Они имеют право взыскать необходимую сумму с продажи его имущества, доходов и счетов в банке.

Итого, если выплата по ОСАГО не покрывает ремонт полностью, совершенно не обязательно выкладывать деньги из своего кармана. Вместо этого можно потребовать их возмещения от виновника аварии, как в суде, так и в досудебном порядке.

Источник: https://strahovoy.online/spory/vyiplata-po-osago-ne-pokryivaet-remont.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.