Не работает тахограф какой штраф

Содержание

Правила эксплуатации тахографа и штрафы за использование неработающего устройства

Не работает тахограф какой штраф

Тахограф – это электронное устройство, целью которого является фиксирование скоростного режима, периодов трудовой деятельности и отдыха водителя. Данный аппарат инсталлируется на транспортных средствах с целью контроля и дисциплинирования водителей.

Он предназначен не для всех авто, а лишь для той категории, которая представляет более высокую опасность. Это, например, автобусы с девятью местами и более; транспортные средства, перевозящие опасные грузы; грузовые транспортные средства, осуществляющие международные перевозки.

Согласно статье 20 ФЗ РФ №196 «О безопасности дорожного движения» организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых направлена на эксплуатацию транспорта, обязаны оборудовать его тахографами.

Наказание за неисправное устройство

Статьей 11.23 КоАП РФ установлено, что эксплуатация транспорта с неработающим тахографом наказывается наложением штрафных санкций.

При этом законодатель разделил категории правонарушителей:

  1. для физических лиц штраф будет составлять от 3000 до 5000 рублей (о том, за что еще ГИБДД может выписывать штрафы в размере 1000 руб читайте здесь, а в размере 3000 руб узнайте тут);
  2. для должностных лиц – от 7000 до 10 000 рублей (о том, за что еще можно получить штраф от ГИБДД в размере 5000 узнайте тут, а в размере 10000 здесь).
  3. для ИП — от 15000 до 25000;
  4. для юридических лиц — от 25000 до 50000.

При этом в самой статье приводится перечень случаев, когда данное устройство считается таковым. Это его:

  • блокировка;
  • модификация;
  • неисправность.

Другого наказания, кроме штрафа законодательством в настоящее время не предусмотрено.

Больше нюансов о том, какой полагается штраф за тахограф физическому и юридическому лицу, а также есть ли возможность избежать наказание, узнайте в этой статье.

Что будет за переработку?

Зачастую водитель хочет выполнить задание быстрее и доехать за более короткий срок в пункт назначения. Однако нарушив режим труда и отдыха, он рискует своим кошельком, кошельком работодателя, а также быть участником ДТП.

Помимо неисправности регистрирующего устройства, правонарушением является зафиксированное на нем нарушение норм труда и отдыха. Итак, пунктом 3 статьи 11.23 КоАП РФ закреплена ответственность нерадивых водителей, которые нарушили данные нормы. При выявлении данного правонарушения возможен штраф от 1500 рублей до 2000 рублей.

Порядок действий при эксплуатации прибора

Правовое регулирование данных приспособлений отражено в Приказе Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.

Это устройство, как и любое другое, требует к себе соблюдение правил его эксплуатации. Для того чтобы зарегистрированная им информация соответствовала действительности, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Тахограф должен быть сопровожден инструкцией и картой водителя.
  2. До установки устройства ознакомьтесь с инструкцией. Изучите подробно порядок работы. Требования к знанию всех нюансов работы аппарата предъявляются не только к механику работодателя, но и к водителю.
  3. Важно знать алгоритм извлечения из него записанной информации. При остановке водителя представителем закона, шофер должен по его требованию предоставить распечатку зафиксированной информации. В противном случае инспектор может это расценить как правонарушение и наложить штрафные санкции.
  4. Перед началом смены, работник должен вставить специальную персональную карту водителя в слот слева устройства. Затем ввести пинкод карточки. Правый слот предусмотрен на случай посменной работы со вторым водителем. Он активируется второстепенно.
  5. Далее регистрируется отправная точка маршрута. Если эта точка одна и та же каждый раз, то ее можно забить один раз, и она будет автоматически регистрироваться.
  6. По завершению смены аппарат запросит фиксацию окончания рабочего периода с указанием места остановки. После этих действий можно забрать карточку.

Водителям данных ТС запрещено:

  • вставлять неисправную, грязную карту в тахограф;
  • вытаскивать карту во время поездки из устройства.

ЗАПОМНИТЕ! Каждая карта имеет срок эксплуатации. Следите за данным сроком, так как по его истечению эксплуатация запрещена.

Также важно иметь сертификаты на установленный аппарат.

  1. Один из них должен подтверждать электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства.
  2. Второй – соответствие техническому регламенту Таможенного Союза.
  3. Третий – калибровку (в нем указаны идентификационные данные относительно автомобиля, тахографа, мастерской, мастера, измерительного оборудования с действующим сроком поверки, погрешностей измерения времени, пробега и скорости, значений измеренных физических параметров).

Спорные ситуации нарушения ПДД и способы их урегулирования

Как правило, споры возникают в следующих ситуациях:

  • Инспектор хочет забрать индивидуальную карту водителя. Этого делать нельзя, так как она является собственностью шофера.
  • Водитель хочет избежать ответственности в связи с незнанием как распечатать данные или в связи с отсутствием бумаги. В данном случае законодательство на стороне ГИБДД. Нет распечатки, получи штраф (как оплатить штрафы ГИБДД?).
  • Инспектор не хочет ставить отметку на таходиске о том, что он проверил данные. В данном случае он обязан это сделать, с целью исключения двойного наказания за одно и то же нарушение.
  • Сотрудник ГИБДД составил протокол, но не подкрепил к нему распечатку. Это нужно сделать обязательно, так как иного доказательства о том, что правонарушение имело место быть не существует. Законность составленного протокола без распечатки можно легко оспорить в суде.
  • При таких правонарушениях редко получается договориться с сотрудником ГИБДД. Это связано с тем, что когда инспектор вставляет свою карту для снятия информации, тахограф записывает Автоматически данные карты представителя закона.В случае проверки реквизиты карты инспектора будут опознаны, и из-за отсутствия составленного протокола сотруднику грозит ответственность.
  • Представитель закона утверждает, что вы подделали данные аппарата. В данном случае не спешите соглашаться с ним. Бремя доказывания данного обвинения лежит на правоохранительных органах.

Тахографы сохраняют данные всех карт, которые в них были введены, а карты запоминают данные всех тахографов, в которые их вводили. Следовательно, получается перекрестная синхронизация данных, достоверность которых можно перепроверить.

Практика показывает, что с каждым годом появляются все новые и новые модели тахографов. Вместе с тем, не все сотрудники ГИБДД следят за новшествами, поэтому если вас остановил не совсем компетентный в этом вопросе инспектор, вы смело можете с ним поспорить о деталях и избежать ответственности.

Если вы уверены, что не нарушали, не подписывайте протокол, а попросите сделать отметку в нем о том, что вы не согласны с предъявленным обвинением.

Не бойтесь идти в суд, если считаете, что вы правы. Хорошие доказательства всегда помогут избежать ответственности. Если суд вынес решение не в вашу пользу, можно обжаловать решение в течение 10 дней (о том, в каких случаях и как можно обжаловать штрафы ГИБДД, узнайте здесь).

СПРАВКА! В целом статистика плачевная. Из ста остановленных автомобилей, только около пяти процентов из них эксплуатируют тахограф без нарушений. Причины самые разные: незнание правил, погоня за прибылью, халатность, российский менталитет и т.д.

Что именно могут проверить сотрудники ГИБДД?

При остановке сотрудник ГИБДД вправе осуществить проверку следующих аспектов:

  1. исправность тахографа;
  2. наличие индивидуальной карты водителя и ее исправность;
  3. отсутствие признаков внешнего вмешательства в порядок регистрации устройством деятельности шофера;
  4. распечатку данных, в которой должны быть отражены: скорость движения, дистанция пройденного пути, сигналы о нарушении режима труда и отдыха.

Следует обратить внимание водителей, что инспектор может проверить работу тахографа не только при случайной остановке транспортного средства, но и при ДТП. В последнем случае, помимо ответственности за совершенное ДТП, ситуация усугубиться штрафом за правонарушения эксплуатации нерабочего тахографа.

Законодательством уже достаточно давно установлены требования к оборудованию транспортных средств тахографами. За их отсутствие, неисправность, вмешательство в их работу, переработку по ним ответственные лица несут наказание.

Это обусловлено в первую очередь тем, что транспорт, на который тахографы устанавливаются в обязательном порядке, таит в себе огромную общественную опасность. В европейских странах к данному аппарату относятся с большим уважением и ответственностью, для них безопасность превыше всего, чего не можем сказать о российском менталитете.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/nerabotayushhij-tahograf.html

Изменение штрафов за отсутствие тахографа

Не работает тахограф какой штраф

В июле 2020 года Госдума во втором чтении одобрила новый законопроект, который предусматривал повышение размера штрафа за отсутствие тахографа.

Спустя два дня, 18-го июля, этот законопроект был утвержден в третьем, окончательном чтении. Новые правила, согласно документу, вступили в силу 1 ноября 2020 года.

Каким должен быть тахограф?

Тахограф – устройство, предназначенное для считывания и фиксации всей информации о транспорте во время движения: скорости, времени в пути, маршрут движения. Эти данные позволяют установить время отдыха водителя. Возможность считывать эти параметры является ведущим критерием, предъявляемым к данному прибору.

На территории РФ на законодательном уровне разрешено пользование двумя видами тахографов:

  • с блоком СКЗИ – с ним можно передвигаться исключительно в пределах РФ;
  • ЕСТР – допускается использование на территории РФ и за ее пределами.

Правилами Министерства транспорта РФ предусмотрено следующее:

  • прибор устанавливается за счет владельца транспорта;
  • обслуживание прибора должно проводиться в сертифицированной мастерской;
  • при установке необходимо активировать блок записи информации;
  • на приборе в обязательном порядке должна стоять пломба, подтверждающая факт прохождения поверки.

Стоимость самого прибора составит примерно 25 000 рублей. Также придется оплатить монтаж прибора, данная процедура может обойтись в 6 000 – 7 000 рублей – зависит от организации, проводящей установку.

При этом важно понимать, что к тахографу, как к любому другому прибору, должен быть пакет сопутствующих документов:

  • сертификат прохождения проверки, он свидетельствует о том, что прибор исправен и готов к использованию;
  • свидетельство о метрологической поверке;
  • инструкция использования.

В том случае, если при проверке у водителя будет отсутствовать хотя бы один документ, штрафа не избежать.

Изменения

С 1 ноября 2020 года штрафы за отсутствие тахографов ужесточились, кроме этого был внесен ряд изменений.

Если раньше тахографами должен был оснащен только транспорт, используемый юридическими лицами и ИП, то в новом законопроекте четко прописано, что все физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, обязаны оборудовать такой транспорт тахографами.

Так, теперь каждый собственник, имеющий КамАЗ даже для собственного пользования, обязан установить тахограф и отдыхать строго по графику.

В чем новизна штрафов?

В прежней редакции за неисправность тахографа или его неправильную эксплуатацию ответственность нес только водитель и должностное лицо. При несоблюдении графика отдыха штраф ложился только на водителя.

В новой редакции ответственность за несоблюдение правил пользования тахографом ложится на всех: на водителя, должностное лицо, допустившее выход такого транспорта на линию, организацию, которой принадлежит данное транспортное средство, будь то юридическое лицо или ИП.

Отсутствие тахографа на транспорте, в том случае, если он предусмотрен по закону

Даже если транспорт массой 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, тахограф должен быть в обязательном порядке. Также данный прибор в обязательном порядке должен быть установлен в пассажирском транспорте, предназначенном для перевозки восьми и более пассажиров. Перечень автотранспорта закреплен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013.

Троллейбусы, спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и др. ТС, перечисленные в приложении №2 являются исключением и не требуют установки тахографа.

За отсутствие тахографа предусмотрен штраф:

  • для водителя – 3-5 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

По данному пункту оштрафовать физического собственника грузового транспортного средства не получится.

Несоответствие тахографа предъявляемым требованиям

Проще говоря, если установленная модель не является СКЗИ или ЕСТР – рекомендованными для использования на законодательном уровне. Данный штраф предусмотрен и в том случае, если тахограф установлен в разрез прописанным нормативно-правовым актам.

При этом имеет значение, что установка модели ЕСТР допускается только на автотранспорте, на который есть допуск к международным перевозкам. В том случае, если такового нет, то должна стоять модель СКЗИ. При несоответствии также предусмотрен штраф. Все модели тахографов, разрешенные для использования на территории РФ прописаны в реестре Росавтотранса.

Физический собственник не может получить право на международные перевозки, поэтому на транспорте, принадлежащем физическому лицу, может быть установлен тахограф только модели СКЗИ.

За использование тахографа не соответствующей модели предусмотрен штраф:

  • для водителя – 3-5 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

Выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными документами требований к использованию тахографа

В этом случае штрафные санкции будут применены только к должностным лицам и организации.

За данное правонарушение предусмотрены штрафные санкции:

  • для должностных лиц – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридических лиц – 20-50 тыс. рублей.

По данному пункту предусмотрены штрафы за невыполнение транспортными предприятиями своих обязательств по обслуживанию тахографов. Например, осуществлять работу по:

  • установке, проверке, техническому обслуживанию прибора;
  • обеспечивать использование прибора в соответствии с правилами, составленными разработчиками данного тахографа;
  • обеспечивать своевременность технического обслуживания и проверку правильности его функционирования;
  • обеспечивать водителя всеми расходными материалами, которые необходимы для использования тахографа;
  • выгружать данные водителя с периодичностью раз в 28 дней;
  • обеспечивать наличие инструкции по эксплуатации прибора.

Это далеко не весь перечень обязанностей, которые должны соблюдаться предприятием. За несоблюдение этих пунктов предусмотрены штрафные санкции.

Несоблюдение режима труда и отдыха

Требования к труду и отдыху водителя прописаны в приказе № 15 Министерства транспорта. В нем обозначено максимальное время нахождения водителя за рулем, а также время, которое должно быть использовано для отдыха.

Юридическое и должностное лицо можно будет оштрафовать по этому пункту только при наличии доказательств того, что они заставляли водителя работать сверх положенной нормы. В противном случае штраф будет начислен только на водителя.

За несоблюдение трудового режима и отдыха предусмотрен штраф:

  • для водителя – 1,5-2 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

Несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха

Данная формулировка будет применяться к тем, кто не являясь зарегистрированным как ИП управляет своим собственным автомобилем от 3,5 тонн. В этом случае предусмотрен штраф в размере 1,5-2 тыс. рублей.

Обязанности водителя

Кроме того, что собственник автомобиля обязан оснастить автотранспорт тахографом и следить за его дальнейшей исправностью, есть ряд обязанностей, которые входят исключительно в компетенцию водителя.

В том случае, если сотрудник ГИБДД выявит их несоблюдение также предполагается штраф:

  1. Перед началом движения по маршруту водитель обязан вставить в прибор свою карту для осуществления записи информации;
  2. В том случае, если данные с карты не регистрируются автоматически, то ввести их в ручном режиме;
  3. После завершения рабочего дня – изъят карту из тахографа;
  4. По требованию инспектора ГИБДД и других контролирующих органов предъявить карту водителя, предоставить доступ к прибору и распечатать данные с тахографа;
  5. Пользоваться грязной или поврежденной картой нельзя, она подлежит замене;
  6. Во время движения транспорта извлекать карту строго запрещается, это является грубым нарушением правил эксплуатации прибора;
  7. Срок годности карты составляет три года, по истечении этого периода она подлежит замене, пользоваться просроченной картой запрещается;
  8. Выходить на рейс с неработающим или подвергшимся модификации тахографом строго запрещено. Исключение составляют те случаи, когда поломка произошла в пути;
  9. Не допускается корректировка, исправление или фальсификация регистрируемой прибором информации;
  10. Нельзя производить уничтожение данных, хранящихся на карте.

В том случае, если хотя бы одно правило не будет соблюдено, водителю в персональном порядке будет выписан штраф в размере 3-5 тысяч рублей. Движение без карты водителя строго запрещено даже в том случае, если она находится на замене.

Даже если транспортное средство принадлежит частному лицу и используется им исключительно в собственных нуждах, оснащение картой водителя – прямая обязанность такого собственника.

Что делать, если тахограф сломался в пути?

В том случае, если сотрудники ГИБДД во время проверки выявили поломку тахографа, водителю придется доказывать тот факт, что прибор сломался уже после выхода на маршрут. В противном случае ситуация будет квалифицироваться как выезд на линию без тахографа, а за это правонарушение по закону положен штраф.

Чтобы доказать факт поломки после выезда, нужно сделать распечатку с прибора. Также в путевом листе должна стоять соответствующая отметка, подтверждающая факт исправности тахографа перед выездом на маршрут.

Тахограф помогает фиксировать соблюдение графика отдыха и труда, поэтому, во избежание штрафа за несоблюдение этого пункта нужно вручную вести график управления автомобилем и перерыва на отдых.

Движение с неисправным тахографом допускается, но лишь до ближайшего ремонтного пункта или места, в котором проходило регистрацию данное транспортное средство.

На устранение поломки дается семь дней. За этот период водитель обязан устранить возникшую неисправность. В этот период инспекторы ГИБДД не имеют право выписывать штраф за данное нарушение.

Но по истечении этого срока штраф будет выписан в обязательном порядке.

При этом штрафные санкции будут применены как к организации, на которой зарегистрирован данный автомобиль, так и к должностному лицу, которое допустило данное транспортное средство до работы.

Могут ли выписать штраф за неповеренный тахограф?

Наказание за такое нарушение предусмотрено в размере 20-30 тысяч рублей, но выписать его может только представитель Росстандарта. Инспектор ГИБДД такими полномочиями не обладает. Но при обнаружении неповеренного прибора он может оповестить об этом Росстандарт и в этом случае на предприятие, на котором зарегистрирован данный автомобиль, придет проверка.

Чтобы избежать подобного рода проверки и штрафов, необходимо своевременно проводить поверку прибора. Это делается с периодичностью раз в семь лет.

Штраф за отсутствие карточки водителя

Каждый водитель, работающий на автотранспорте, оснащенном тахографом, обязан иметь собственную карту водителя, по которой его можно идентифицировать. На карте будет храниться информация о продолжительности его рабочего времени и отдыха.

Получить такую карту можно обратившись в специализированную компанию с заявлением. Это может сделать как сам водитель, так и работодатель от его имени. Срок действия карты составляет три года. По истечении этого периода она подлежит замене.

Для разных тахографов предусмотрены разные образцы карты, поэтому перед ее получением нужно четко понимать, каким видом тахографа оснащен автомобиль.

Отсутствие карты трактуется как нарушение, за которое предусмотрен штраф. Так как без карты нет возможности фиксировать продолжительность рабочего дня и времени отдыха водителя. Поэтому и штраф за отсутствие карты предусмотрен в том же размере, что и за отсутствие прибора в принципе.

В том случае, если произошла утеря или порча карты водителя, ее необходимо заменить. Эта процедура по регламенту может занимать до семи дней. Во время замены карты водитель не имеет право выходить на линию.

За нарушение данного правила ему грозит штраф в размере 3-5 тысяч рублей, на организацию, которой принадлежит транспорт, будет выписан штраф в размере 20-50 тысяч рублей, должностному лицу, которое допустило выезд водителя без карты на линию – 7-10 тысяч рублей.

Почему штрафы за тахографы были ужесточены?

Увеличение размера штрафов за тахографы и их неправильное использование – скорее, вынужденная мера, чем самодурство отдельно взятых чиновников. Статистика ДТП с участием коммерческих автомобилей, производящих перевозки грузов, ужасающая.

От общего количества ДТП такие аварии составляют 65%. Чаще всего причиной таких ситуаций становится уставший водитель, который находился за рулем больше положенного времени без отдыха.

Увеличение сумм штрафов должно привести к тому, что собственникам таких автомобилей будет выгоднее приобрести тахограф и следить за его исправностью, чем платить штрафы за отсутствие прибора или его неправильную эксплуатацию.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/izmenenie-shtrafov-za-otsutstvie-tahografa/

Штраф за отсутствие тахографа для физических и юридических лиц

Не работает тахограф какой штраф

Аварийность на дорогах России давно вызывает беспокойство.

Высокая смертность и травматизм в ДТП и ежегодные огромные материальные потери стали основной причиной принятия в 2013 году изменений и дополнений в ПДД о введении автоматического контроля за режимом работы водителей, занятых на коммерческой перевозке грузов и пассажиров. За основу был взят приказ Минтранса №15 от августа 2004 года, который регламентирует все параметры рабочего времени водителей на линии и в ремонте.

Особенности труда и отдыха водителей

В 2017 Минтранс издаёт дополнения и вносит некоторые изменения в приказ 2004 года. Согласно этому документу продолжительность рабочего дня водителей не может быть более 8 часов при пятидневке и не более 7 часов при шестидневной рабочей неделе.

Для водителей, работающих на междугородных перевозках грузов и пассажиров на основании документов и ПДД, руководство автохозяйства издаёт на каждый рейс особый распорядок, который зависит от протяжённости маршрута, его особенностей, состава экипажа и перевозимого груза.

Контроль за соблюдением возложен на непосредственного руководителя. Инструментом контроля является тахограф. Во время движения контроль за выполнением требований закона проводят сотрудники ГИБДД.

Обязательное использование автоматизированных приборов контроля — тахографов, коснулось следующего транспорта:

  • М2 Малотоннажные, общей массой до 5 т. не более 8-ми пассажирских мест.
  • М3 Автобусы, массой более 5 т. и числом пассажирских сидений более 8.
  • N2 грузовики от 3500 кг до 12000 кг.
  • N3 Грузовые ТС массой более 12000 кг.

Под данные требования не попали малотоннажные грузовые автомобили до 3500 кг общей массы, а также автомобили такси.

Виды тахографов и их применение

Что такое тахограф? Это прибор, который интегрирован с системами электронного блока управления (ЭБУ) и датчиками автомобиля, имеет GPS или ГЛОНАС-приёмник.

На основании показаний приборов и датчиков тахограф записывает в электронный блок все параметры движения автомобиля. Снятие показаний с тахографа происходит при распечатывании на бумажную ленту (по типу кассовой ленты в магазине) показаний приборов, по которым можно определить время в пути, скорость движения, стоянки и их длительность.

Приборы в обязательном порядке проходят поверку и должны быть опломбированы. В паспорте уcтройства указываются сроки очередной поверки, номера пломб, наименование и копия лицензии компании, проводившей обслуживание и калибровку.

В 2018 году на территории России разрешено использование трёх видов тахографов:

  1. Устройства, соответствующие требованиям ЕСТР (европейского соглашения касающегося работы экипажей ТС, участвующих в международных перевозках). Возможность хранения информации в данных устройствах ограничена 28 днями, после чего снимаются показания и происходит обнуление прибора.
  2. Российские, с блоком защиты информации СКЗИ. В данных устройствах информация сохраняется о событиях за 1 год.
  3. И старые дисковые (шайбовые), пишущие ограниченную информацию в виде диаграммы на бумажный носитель. Но их использование ограничено и имеет особые условия согласования для использования.

Для первых двух типов тахографов необходима карта водителя, которая изготавливается на каждого водителя индивидуально и использовать чужую нельзя. Это создаёт перевозчикам проблемы.

Так, если водитель, по каким-либо причинам, не может выйти в рейс, то подменного посадить за руль нельзя, если нет карты водителя, привязанной к конкретному устройству. Изготовление карты – процесс небыстрый.

В результате перевозчик осознано идёт на нарушение.

Помимо карты водителя эти приборы имеют несколько карт с различной степенью возможностей.

Так, с помощью карты водителя можно включить прибор и сделать распечатку, карточка для проверяющих должностных лиц предприятия имеет расширенные возможности, а карта сервисного центра полный доступ ко всем функциям. Сотрудники ГИБДД с помощью своей карты могут снимать показания с приборов.

Все условия и порядок оборудования ТС тахографами оговорены в приказе Минтранса РФ № 273 «Об утверждении порядка оснащения ТС тахографами».

Ответственность за нарушение требований

Контроль и право применять санкции за нарушение правил тахографического контроля возложен на сотрудников правоохранительных органов, а именно ГИБДД. Санкции, как правило, это штраф и за редким исключением предупреждение и разрешение двигаться дальше.

Какой же штраф за тахограф, в каких случаях и кому придётся его заплатить?

Признаками административного нарушения в применении к тахографам могут служить:

  1. Отсутствие прибора.
  2. Неисправность и как результат некорректные данные на распечатке.
  3. Нарушение пломбировки и целостности корпуса.
  4. Отсутствие отметки о проведённом обслуживании и калибровке.
  5. Отсутствие или подмена карты водителя, который управлял машиной на момент проверки.
  6. Преднамеренное отключение прибора во время движения.

Рассмотрим каждый из перечисленных случаев.

Штраф за езду на машине без тахографа для водителя будет стоить от 1000 до 3000 рублей. А для должностного лица автопарка или собственника, допустившего выезд машины из гаража без прибора, от 5 000 до 10 000 р.

 В том случае, если проверяющим будет доказано, что выезд в линию ТС произошёл с согласия или по распоряжению руководства или собственника, то штраф за отсутствие тахографа или карты водителя для юридических лиц значительно вырастет и составит сумму от 15 до 30 тыс. р.

В настоящее время в собственности у простых граждан находится множество грузовой техники и автобусов, попадающих под действие закона о тахографах. И многие задаются вопросом, какой штраф за тахограф частнику, если он использует транспорт только в личных целях.

Если автотранспорт используется в личных целях, устанавливать на него и применять тахограф не нужно. Но если по устной договорённости или по письменному договору частник решит выполнить работу на заказ, т. е.

заняться коммерческой деятельностью и при выполнении таких работ инспектор ГИБДД остановит для проверки, штраф неминуем и не только за отсутствие тахографа, но и за незаконное предпринимательство.

 Штраф за тахографна физическое лицо в этом случае составит от 1 до 3-х тысяч р.

В том случае если во время проверки выяснится, что тахограф фиксирует неверно или некорректно данные о движении, инспектор составит протокол о нарушении. На основании которого будет принято постановление о наказании.

Но в случае если поломка произошла во время рейса, и водитель сможет это доказать, инспектор вынесет предупреждение и разрешит дальнейшее движение. Но при этом водитель должен в ручном режиме записывать на ленту тахографа время движения и отдыха.

Если в результате неисправности невозможно получить из прибора ленту, запись ведётся в журнал. Такой режим контроля может продолжаться не более 15 дней.

Работающий исправно, но не имеющий отметок о калибровке, без пломбы, с повреждениями корпуса приравнивается к его отсутствию, и соответственно наказывается.

Выход в линию на автомобиле с установленным и исправным прибором, но без карты водителя или по чужой карте — нарушение, равно как и отключение тахографа при работе на маршруте.

Но не только за не установку или  отсутствие  тахографа  предусмотрен  штраф. Во время проверки сотрудниками полиции может быть установлен факт нарушения водителем или водителями (экипаж) режима труда и отдыха.

Это тоже наказывается штрафом в размере от 1 до 3-х тысяч руб. Протокол о привлечении водителя к административной ответственности почтой отправляется на автопредприятие или собственнику.

Это тоже может повлечь материальные потери.

В отношении автотранспорта, находящегося в собственности у ИП, закон несколько мягче. Так, все перечисленные нарушения, допущенные предпринимателем, наказываются штрафом по ставке как для физического лица.

Возможно наказание должностного лица, ответственного за выпуск в линию. Но ИП не наказывается штрафами как юридическое лицо. Это разная степень ответственности за нарушения, способствует перерегистрации автотранспорта с юридического лица на ИП.

Важные тонкости

Принятие закона о тахографическом контроле над движением коммерческого и пр. транспорта, попадающего по своим характеристикам в перечень, воспринято перевозчиками без большого энтузиазма. Стало невозможно безнаказанно ездить без отдыха и подменного водителя в погоне за прибылью, в ущерб безопасности.

Но уменьшение потерь из-за аварий, в результате которых происходит утрата груза, стоимость которого перевозчик должен компенсировать собственнику, уменьшение затрат на ремонты автотранспорта, и выплаты по нетрудоспособности сотрудников вполне способны компенсировать потери.

Помимо использования приборов контроля в виде тахографов, собственники автотранспорта давно оценили возможности системы контроля над движением своего транспорта при помощи системы ГЛОНАС.

Спутниковые системы дают возможность контролировать как движение и стоянки, так и заправки и расход топлива на отдельных участках и на протяжении всего маршрута.

Все перечисленные методы контроля в совокупности с многочисленными системами фото и видеофиксации призваны не только пополнять бюджеты различных уровней за счёт нарушителей, но и снизить аварийность и обезопасить всех участников движения.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/shtraf-za-tahograf

Может ли сотрудник гибдд оштрафовать за неисправный тахограф

Не работает тахограф какой штраф

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 288-21-40 . Это быстро и бесплатно !

Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2019 году.

С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

Сумма штрафа

Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 10 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа от 5000 до 10000 рублей.

Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Без карты водителя

Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.

После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Вопросы и ответы

Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

Анатолий

Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 8 (499) 288-21-40 Это быстро и бесплатно !

Штраф за ближний свет в 2019 году

Сумма штрафа Езда без ближнего света Перегоревшая лампочка Светодиодные лампы Вопросы и.

Продал машину, а штрафы приходят

Договор купли-продажи Обжалование штрафа Приходят налоги Продажа по генеральной.

Источник: https://domtriumf18.ru/mozhet-li-sotrudnik-gibdd-oshtrafovat-za-neispravnyj-tahograf/

Что такое тахограф: принцип его работы и для чего нужен в автомобиле, штрафы за его отсутствие

Не работает тахограф какой штраф

В России грузовой и пассажирский транспорт должен иметь тахографы (топографы), согласно европейскому соглашению ЕСТР, касающемуся международных перевозок.

Сейчас по этому документу весь коммерческий транспорт переведён на цифровые типы этих устройств.

Не все понимают, зачем нужны эти приборы в автотранспорте: они контролируют рабочий режим водителей и снижают вероятность возникновения ДТП, обязывая соблюдать режим труда.

 Auto.TodayAuto.

Today

Что такое тахографОсновные принципы роботы тахографаРазновидности тахографовРежимы тахографаНа какие транспортные средства устанавливается тахографУстановка и настройка тахографаЭтапы калибрования Карта тахографа и её назначениеШтрафы за отсутствие тахографаvar index=document.

getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Это устройство, фиксирующее скорость, пробег, режим работы и отдыха водителей. Оно устанавливается в салоне автомашин и помогает при решении спорных вопросов при ДТП. Федеральный закон 196-ФЗ от 10.12.

1995 «О безопасности дорожного движения» обязывает предприятия, занимающиеся перевозками, в обязательном порядке устанавливать это средство контроля в ТС.

С апреля 2014 года были введены штрафные санкции при отсутствии у определённых автомашин тахографа.

Основные принципы роботы тахографа

Принцип работы любого тахографа таков:

При начале запуска двигателя машины от датчика скорости поступает информация во встроенную память устройства.

После идентификации, которая происходит посредством карты водителя, прибор начинает регистрацию и запись внутри устройства и на карту таких данных, как скоростные параметры, режим, пробег, маршрут.

Затем каждые 28 суток производят выгрузку данных с карты водителя и каждые 90 дней — с самого тахографа. Предприятие хранит их у себя не менее 1 года, и они доступны для органов контроля.

Требования к ТС, перевозящим опасные грузы

Требования к огнетушителю при техосмотре

Нагрузка грузового автомобиля и что будет за перегруз

Нужен ли полис ОСАГО на прицеп к легковому и грузовому автомобилю

Существуют тахографы двух видов:

круглые, устанавливающиеся в гнездо спидометра;радиоформата, устраиваются в гнездо автомагнитолы.

Производители выпускают следующие типы этого контрольного устройства:

Сейчас транспортные средства перевели на цифровой тип, поскольку его сложнее обмануть, а его данные хорошо защищены

Приборы, используемые в России, обязаны отвечать требованиям Приказов Минтранса 36 и 348. С июля 2016 допустимо устанавливать только устройства отечественного производителя с блоком СКЗИ или европейские приборы ЕСТР. Сертификацию прошли следующие российские устройства:

ШТРИХ-TaxoRUS SM; КАСБИ DT-20M;Меркурий ТА-001; VDO DTCO 3283; ТЦА-02НК ; Drive; Drive Smart; EFAS V2 RUS.

Модели из Европы, отвечающие законам РФ:

английский VDO DTCO 1381 и SE5000; австрийский EFAS 4.

Узнайте подробнее о карте водителя для тахографа.

В тахографе существует 4 режима:

Рабочий. Включается при использовании карты водителя и осуществляет контроль трудового режима, фиксацию событий и неисправностей.Контролёра. Запускается картой на контрольных пунктах.Предприятия.

Запускается картой предприятия и даёт доступ ко всем данным для проверки работы водителя и параметров автомобиля.Мастерской.

Также запускается соответствующей ему карточкой и позволяет вносить в его данные изменения, осуществлять калибровку, монтаж и наладку прибора.

Водители работают в режиме, отвечающем нормативам труда. Время за рулём не должно быть более 9 часов в сутки, а общая продолжительность вождения ТС за 2 недели — не выше 90 часов. Через 4 часа 30 минут непрерывного вождения шофёр обязан делать перерыв.

На какие транспортные средства устанавливается тахограф

Согласно приложению 2 Приказа Минтранса РФ 36 от 13.02.2013 г., описываемое устройство должно устанавливаться на следующие ТС:

автомашины весом до 5 тонн для перевозок пассажиров, которые имеют более 8 сидений помимо кресла водителя (класс М2);автосредства массой более 5 тонн для перевозок пассажиров, имеющие в наличии более 8 сидений, кроме сиденья для шофёра (класс М3);ТС весом 3,5–12 тонн для перевозок грузов (класс 2);грузовики массой больше 12 тонн (класс 3).

Знаете ли вы? Во Франции водителя, который провёл период отдыха не в гостинице, а в автомобиле, могут оштрафовать до 500 тыс. евро или заключить в тюрьму.

Установка и настройка тахографа

Устанавливать самостоятельно это устройство не допускается. Сделать это могут только специализированные мастерские, у которых есть необходимые разрешения от госорганов, а именно — лицензия ФСБ России.

Установка тахографа делится на следующие этапы:

Подготовительный. Проводится осмотр автомобиля для определения места для установки прибора, а также выбираются необходимые для этого инструменты и материалы.Монтаж. Тахограф, как правило, монтируют на место магнитолы.

Если эта часть не свободна, то прибор в коробке из пластика крепят на потолке или панели для приборов.Ввод в эксплуатацию. Устройство активируют и вносят необходимые данные.Этап завершения.

Происходит проверка работы устройства.

Чтобы настроить тахограф, нужно проверить и отрегулировать такие параметры:

время и его коррекция;дисплей;звуковые сигналы;выбор языка.

Такие настройки проводят в организации, которая устанавливает указанное устройство. Выполнить настройку можно и самостоятельно, согласно книжечке «Руководство по эксплуатации тахографа», которая прилагается при покупке этого прибора.

Сам процесс калибровки — это корректировка измерительного прибора таким образом, чтобы предоставляемые им данные были верны с учётом допустимых отклонений.

Такой процесс проводят в следующих случаях:

при установке прибора;при расхождении времени по часам, которые встроены, больше чем на 20 минут;после ремонтных работ по наладке прибора;при нарушении пломбирования устройства;при замене шин;при изменении основных характеристик ТС;если с момента последней калибровки прошло 2 года и др.

Знаете ли вы? Сначала тахографы выпускались часовыми фирмами, поскольку делались на основе часового механизма.

Калибровка делится на два этапа:

стендовые проверки;дорожные испытания.

Стендовые проверки состоят из:

визуальной проверки отсутствия повреждений и читаемости таблички;осмотра узлов устройства, на которых проставлены изготовитель, дата изготовления, производственный номер и прочее;проверки наличия таблички с информацией об организации, установившей это устройство;проверки наличия пломб на приборе;осмотра целостности датчика движения и электропроводки для соединения.

Дорожный этап заключается в следующем:

проводится техосмотр автотранспорта;проверка коэффициентов автомобиля W и длины окружности и давления шин L;программирование прибора соответственно коэффициентам;проверка работы часового механизма;согласование шифрования датчика движения и самого прибора;проводят измерение погрешностей — они обязаны быть в пределах допустимых норм;внесение необходимой информации в память устройства;прикрепление таблички с настройками прибора для контроля;опломбирование датчика.

Важно! Снятие пломбы могут осуществлять только мастера с соответствующей квалификацией. При этом нужно заполнить необходимые документы с указанием причины вскрытия.

Карта тахографа и её назначение

Карта тахографа осуществляет аутентификацию при помощи шифровального устройства. Она отображает информационные данные о манере езды, соответствие нормам трудового распорядка, скорости, а также времени, которое ушло на передвижение по маршруту. Такая карточка может быть важным доказательством на уровне суда.

Срок использования такой карты составляет 3 года. Затем её следует поменять на новую. Замену необходимо также производить после поломки и при появлении каких-либо дефектов и повреждений, а также при сбоях в работе. В случае увольнения шофёра карту обязаны вернуть в бюро, где она выдавалась.

Карточки могут быть для водителя, предприятия, контролёра, мастерской.

Этот идентификатор выдают водителю в таких случаях:

у него есть удостоверение, позволяющее управлять ТС категории С, D, E;находится на территории России не менее 185 суток на протяжении года;возраст более 18 лет — для грузового ТС массой менее 7,5 тонн, и более 21 года для транспорта по перевозке пассажиров.

В последнем случае нужный опыт вождения обязан быть не меньше 1 года.

Карты водителя могут отличаться зависимо от прибора, которым оборудовано ТС. Для приборов, которые соответствуют требованиям европейского соглашения, выдаются карточки водителя ЕСТР, соответствующие евростандартам. Для перевозок внутри страны по нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС» выдают карту СКЗИ.

Знаете ли вы? Первый тахограф появился в Великобритании ещё в 1911 году и назывался «самописец Джонса». Он мог фиксировать движение и маршрут, пройденный за одни сутки.

Штрафы за отсутствие тахографа

Если описываемого приспособления нет в наличии, то этот факт попадает под административную ответственность (ст. 11.23 в КоАП). Водителю и ответственному руководителю по предприятию, допустившему выход авто без тахографа, выписываются штрафы:

шофёру за отсутствие прибора — от 1000 до 3000 руб., за нарушение трудового режима и времени отдыха штраф составляет столько же;для ответственных руководителей — от 5000 до 10000 руб.;для юридического лица — от 15000 до 30000 руб.

Нельзя подделывать данные контрольного устройства или пытаться его модифицировать. За неисправность и отключение прибора, несоответствие его сертификации и модификации выписываются штрафы в том же размере, что и при отсутствии. Стоит отметить, что при погашении в течение 20 суток указанных штрафов не предусмотрена скидка в 50%.

Конкретную сумму санкций начисляет работник ГИБДД в зависимости от обстоятельств. Так, при повторном нарушении сумма штрафа обычно выписывается в максимальном количестве.

Избежать штрафных сумм за отсутствие тахографа невозможно, но если авто эксплуатируют для бизнеса, то шофер может продолжать маршрут без карты водителя

Освобождение от штрафов возможно, если карта была потеряна или сломалась во время осуществления движения по маршруту. Но данные обстоятельства шофёру нужно ещё доказать представителю ГИБДД.

Следует отметить, что при возникновении такой ситуации водителю в обязательном порядке следует осуществлять записи о маршрутном движении вручную на обратной стороне ленты тахографа.

Цифровой тахограф должен в обязательном порядке быть в промышленном транспорте. Его отсутствие или не отвечающий требованиям закона вид являются причиной для выписки штрафа. Устанавливать и калибровать подобный прибор должен специалист с соответствующими разрешительными документами.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42610583-chto-takoe-tahograf-printsip-ego-raboty-i-dlya-chego-nuzhen-v-avtomobile-shtrafy-za-ego-otsutstvie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.