Не работает паркомат что делать

Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф?

Не работает паркомат что делать

Как сэкономить деньги на платной парковке. Что делать, если не работают ни паркомат, ни телефон, и стоит ли волноваться из-за проехавшего мимо «паркона»?

Платные парковки прочно вошли в нашу жизнь (хоть об этом никто, кажется, не просил). Приходится платить. Как? Наивность вопроса и простота ответа кажущиеся. Многие бросаются оплачивать парковку, едва заняв место. Не работает телефон — ищут паркомат. Если и он бездействует — впадают в отчаяние. И напрасно.

Ведь способов оплаты еще немало, и на эту процедуру у вас есть законные 15 минут. Не знали? А ведь это черным по белому написано в правилах Моспаркинга. Зазор привязан к графику движения мобильных комплексов фотофиксации, называемых «парконами». Или же к обходам своих территорий пешими сотрудниками ЦОДД с планшетами.

Такой же 15-минутный интервал внесен в программу паркомата — уличного терминала оплаты парковки.

Доверяй, но проверяй

Влезть в «мозги» паркомата мы не можем. Зато узнать, действительно ли комплексы фотофиксации и сотрудники ЦОДД ездят и ходят с 15-минутным интервалом, легко. Договорились с фотографом, вооружились секундомером и отправились на платные паркинги в разные районы города — следить за работой следящих за паркующимися.

Не надо паниковать при виде приближающегося «паркона». У вас достаточно времени, чтобы спокойно оплатить парковку.

Не надо паниковать при виде приближающегося «паркона». У вас достаточно времени, чтобы спокойно оплатить парковку.

Результат исследования: если это центр и машин на дорогах много, один и тот же «паркон» редко успевает проехать свой маршрут за положенные 15 минут — преимуществ перед другими участниками движения у него нет. Чтобы подтвердить наблюдения, мы прокатились за парой машин фотофиксации.

По нашим замерам, их интервал движения — от 17 до 19 минут. В тех районах, где дороги посвободнее, «парконы» ездят точнее, но без королевской вежливости. Казалось бы, ничто не мешает пешим инспекторам, и мы могли бы сверять по ним часы.

Однако они также не отличаются особой расторопностью, ходят в среднем раз в двадцать минут.

Следующий мобильный комплекс фотофиксации проследовал по своему маршруту через 17 минут после начала отсчета времени. В принципе, близко к предписанному графику.

Следующий мобильный комплекс фотофиксации проследовал по своему маршруту через 17 минут после начала отсчета времени. В принципе, близко к предписанному графику.

Раз пришлось удивиться — когда за первым «парконом» практически без интервала, один за другим, проехали еще два. Но в тех же правилах Моспаркинга сказано, что нарушение может фиксировать одна машина, а не разные — для этого они и ездят по кругу. А время было обеденное, так что операторы, скорее всего, спешили подкрепиться.

Работа пеших инспекторов ЦОДД заключается в том, чтобы навести камеру планшета на номерной знак. К слову, у них есть полномочия очищать номера от «случайно» застрявших под рамкой компакт-дисков, прилипшей листвы, снимать с них тряпки.

Работа пеших инспекторов ЦОДД заключается в том, чтобы навести камеру планшета на номерной знак. К слову, у них есть полномочия очищать номера от «случайно» застрявших под рамкой компакт-дисков, прилипшей листвы, снимать с них тряпки.

Материалы по теме

То есть у вас куча времени — если повезет, до получаса. Тут не то что оплатить парковку, тот же обед осилить можно (хотя быстро есть вредно). Расскажу, как сэкономить на пирожок.

При оплате с мобильного телефона и (или) с помощью приложения «Парковки Москвы» идет поминутная тарификация, каждая минута стоит в Москве от 66 копеек за Садовым до 2 рублей 16 копеек в «Сити».

При первой оплате номер мобильного телефона привязывается к личному парковочному счету. Запускайте тайминг не сразу после остановки на парковке, а через 10 минут (7–20 рублей). И досрочно останавливайте сессию, как только садитесь в машину.

Многие это предложение просто игнорируют, считая что система все равно спишет за полный час. И напрасно тратят лишние деньги. То есть дарят их кому-то. Хорошо, если себе и другим горожанам, как уверяют чиновники.

Находчивого не озадачишь

Теперь о том, что делать, если в зоне видимости нет паркомата или он по какой-то причине не принимает к оплате вашу банковскую карту (к примеру, с картами Maestro и Visa Electron паркоматы не работают вовсе), а то просто неисправен, да еще и приложение в телефоне зависло или отвечает отказом. До конца этого года действует пилотный проект системы ой оплаты парковки. Запомните короткий номер — 3210 (три-два-один-ноль). Автоответчику нужно будет сообщить данные парковки и машины, как обычно — с помощью SMS. Также можно завершить сессию, в том числе досрочно.

Московских парковщиков долго ругали за то, что наши паркоматы, в отличие от иностранных, не принимают наличные. Но еще три года назад москвичам предложили оплачивать парковки через терминалы Qiwi, которые есть чуть ли не в каждом магазине (5000 в одном центре города).

Чтобы воспользоваться услугой, нужно войти в раздел «Штрафы. Госпошлина» и выбрать пункт «Московский паркинг». А тем, кто пользуется электронным кошельком Visa QIWI Wallet, даже не нужно искать терминал.

Наличными же можно расплатиться за парковку через терминалы «Элекснет», в салонах связи «Связной» или «Евросеть».

Далеко не все знают, что парковку автомобиля можно оплатить и с помощью велотерминалов — тех, рядом с которыми стоят велосипеды напрокат. Такие теперь есть у многих станций метро.

Наконец, на «всякий пожарный» (вдруг, в нужный момент не окажется денег ни на счете мобильного телефона, ни в кошельке) можно заранее приобрести и держать в бумажнике парковочную карту номиналом 500 или 1000 рублей или скретч-карту.

Сейчас рассматривается вопрос о привязке оплаты парковок к картам для проезда в общественном транспорте «Тройка». По нашему мнению, это было бы вполне разумно. И удобно для тех, кто регулярно ездит на общественном транспорте и редко — на машине.

Паркомат, не подающий признаков жизни, давно стал обыденным явлением. Приходится искать другие варианты оплаты. Мы их знаем. А если водитель иногородний или иностранец? Скорее всего, оштрафуют.Паркомат, не подающий признаков жизни, давно стал обыденным явлением. Приходится искать другие варианты оплаты. Мы их знаем. А если водитель иногородний или иностранец? Скорее всего, оштрафуют. Не спешите радоваться, даже если у паркомата светится дисплей и работают кнопки. Он вполне может отказаться принимать вашу карту. В этом случае ищите терминал Qiwi или «Элекснет», магазины «Связной» или «Евросеть» — там берут наличные.Не спешите радоваться, даже если у паркомата светится дисплей и работают кнопки. Он вполне может отказаться принимать вашу карту. В этом случае ищите терминал Qiwi или «Элекснет», магазины «Связной» или «Евросеть» — там берут наличные. Новый вид информационных табличек для московских паркингов. Это стоянка для резидентов, льготников (многодетных, ветеранов ВОВ, героев СССР) и автомобилей каршеринга.Новый вид информационных табличек для московских паркингов. Это стоянка для резидентов, льготников (многодетных, ветеранов ВОВ, героев СССР) и автомобилей каршеринга.

Судьбы резидентов

Для тех же, кто часто пользуется машиной, придумали парковочный абонемент, действующий месяц или год. Тарифы: 8000 рублей — от Садового кольца до МКАД, 12 000 рублей — от Бульварного до МКАД, и 25 000 рублей — по всей Москве. Если покупаете абонемент на год, нужно умножать на десять.

То есть за право год беззаботно парковаться по всей столице извольте отдать 250 000 рублей. Я не знаю, сколько и на чем необходимо ездить (или стоять), чтобы оправдать такие траты.

Даже очень богатые ребята на дорогих машинах свинчивают на время парковки номера, закрывают их от «парконов» бумагой, компакт-дисками или телами своих водителей. А если задний номерной знак крепится не к бамперу, а к пятой двери, попросту стоят с открытым багажником. Все-таки четверть миллиона.

Попробуй отними. Что уж говорить о простом люде… И мы уже не удивляемся, видя множество машин без номеров на платных парковках. Одно слово, лайфхакинг.

Большая осенняя новость от Моспаркинга — продление резидентного парковочного разрешения с года до трех лет. Нововведение начнет действовать с 1 ноября.

Конечно, оформление такого разрешения — несложная операция (собрать и отнести в МФЦ необходимые документы, получить подтверждение и оплатить «услугу» через банк), однако возникает логичный вопрос — зачем повторять это ежегодно? В Москве ведь пока еще немало тех, кто не приезжает сюда на заработки, а живет постоянно. Интересно только, почему не предусмотрены скидки для «постоянных покупателей».

Паркинг только для владельцев резидентных разрешений — об этом гласит табличка. Жаль только, не слишком заметная. Еще бы разметку обозначить другим цветом, как это делают во многих европейских столицах. Не имеющие резидентных разрешений встают со включенной «аварийкой» вторым рядом.

Кто докажет, что не поломался?

Паркинг только для владельцев резидентных разрешений — об этом гласит табличка. Жаль только, не слишком заметная. Еще бы разметку обозначить другим цветом, как это делают во многих европейских столицах. Не имеющие резидентных разрешений встают со включенной «аварийкой» вторым рядом.

Кто докажет, что не поломался?

И знаете ли вы, что теперь резидентное разрешение на ночную парковку, с восьми до восьми, выдается бесплатно? На сайте Моспаркинга написано, что это бесплатная государственная услуга. А в 3000 рублей в год обойдется разрешение на круглосуточную резидентную парковку.

Но может быть, вы уже заметили, что на некоторых столбах со знаками, обозначающими платные паркинги, появились информационные таблички «Только для владельцев парковочных разрешений».

Это пилотный проект Моспаркинга, действующий на 22 улицах в центре города, которые не пустуют ни днем, ни ночью, и местным жителям бывает трудно припарковаться даже под утро.

Теперь на таких местах машины смогут оставлять только они, льготники и водители каршеринговых машин. И никакие другие. Круглосуточно!

Рассказывая об этих нововведениях, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк ссылается на международный опыт: «подобные парковки есть в Лондоне и Сеуле, а в Берлине, Дюссельдорфе, Амстердаме и Париже резиденты паркуются на особых условиях».

Жаль только, что в Москве таких мест, закрепленных за резидентами, всего 95, и все они — в центре многомиллионного города. А остальным приходится как-то выкручиваться, устраиваться, проявлять хитрость и смекалку. Ну что ж, их нам не занимать.

Фото автора и Константина Якубова

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902958-platnye-parkovki-kak-sehkonomi/

Что делать, если за платную парковку не заплатить по техническим причинам

Не работает паркомат что делать

Сайт платных парковок Parking.spb.ru и приложение «Парковки Санкт-Петербурга» снова сломались – об этом пишет Фонтанка и другие СМИ. По словам читателей, если во время предыдущего сбоя можно было воспользоваться иными способами оплаты, кроме зависающего СМС-сервиса, то сегодня, как говорят очевидцы, не работал ни один из сервисов.

Правда, СМИ уточняют, что проблемы случаются не у всех пользователей: у кого-то работает сайт, но не работает приложение, у других все отлично функционирует, а у третьих, судя по жалобам, не работает ничего. Вот мы и озадачились судьбой последних.

«Общественный контроль», чья редакция находится как раз в зоне платной парковки, попытался узнать, что делать владельцу автомобиля, если припарковаться надо, а не получается. А если он припаркуется и по уважительной причине (технический сбой) не заплатит, то придется ли ему впоследствии платить за это 3-тысячный штраф?

Мы позвонили в контактный центр СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». Вежливый робот в течение 8-9 минут убеждал в важности нашего звонка и сообщал, что мы – первые в очереди и нам ответит первый освободившийся оператор.

Оператор освободился примерно на 10-й минуте.

Когда мы задали вопрос о сломавшемся сервисе и спросили, что же делать, если заплатить хотим, но не можем, молодой человек на том конце провода удивился: «А почему вы думаете, что у нас что-то сломалось? У нас такой информации нет, все платежи проходят в режиме реального времени».

Пришлось сослаться на многочисленные сообщения в СМИ и даже вездесущий Яндекс. Молодой человек не поверил. Пришлось поинтересоваться: а если я припаркуюсь, сервис окажется неработающим либо заработает с задержкой (напомним, оплатить парковку надо в течение 15 минут), то потом мне придет «письмо счастья» на 3 тысячи рублей?

Оператор, слегка задумавшись, ответил, что, видимо, да. Придет…

Тогда мы пошли к близлежащему паркомату и попробовали заплатить за уже припаркованный автомобиль. СМС-платеж благополучно прошел, но деньги не списали – чужой автомобиль оказался честно оплачен. Тогда мы заплатили за несуществующий автомобиль. Снова прошло: наш мобильный счет обеднел на 60 рублей.

Но так происходит далеко не у всех. Судя по множеству гневных комментариев в интернете, ответственность за технические неполадки приходится нести автовладельцам, и затем уже через обращения в ГКУ «Городской центр управления парковками» либо даже через суд доказывать, что ты – честный законопослушный человек и вовсе не виноват в тупости платежных систем.

«Вы можете обжаловать штраф. Если вам приходит сообщение о том, что платеж не прошел по техническим причинам, то сохраните эту смс-ку либо чек, а потом обжалуйте», – сообщили специалисты.

Однако непонятно, как предлагается обжаловать чек, который выдали нашему читателю – на нем нет ничего, кроме адреса парковки. Ни даты, ни времени, ни номера автомобиля – ничего. В любом суде, да и в самом ГКУ, с такой филькиной грамотой пошлют куда подальше.

У некоторых граждан уже появляются подозрения в том, что эти технические сбои – штука вовсе не случайная.

В самом деле, далеко не каждый пойдет разбираться по поводу даже 3-тысячного штрафа, рассудив, что время и нервы дороже. А деньги, тем временем, капают.

Даже если ответ о реальной технической ошибке придет не сразу, а на 16-й, например, минуте – все, автомобилист может считать, что «попал на деньги».

Операторы мобильной связи тоже всегда исправно отвечают, что у них все прекрасно работает и идеально проходит.

Между тем, напомним, в первый день работы зоны платной парковки у операторов сотовой связи были серьезные проблемы с прохождением платежей. Однако на наш запрос в пресс-службе оператора ответ был получен только на следующий день.

С уверениями, что все у них хорошо и проблем нет. На следующий день – возможно. Но что с теми, кто так и не смог оплатить свое парковочное время?

Напомним, за первый месяц работы пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт‑Петербурга зафиксировано 808 тысяч парковочных сессий.

Как сообщили в ГКУ, в среднем в неделю в парковочной зоне в платное время фиксируется 15,7 тысячи парковочных сессий, что обеспечивает 41,6% загруженности парковочного пространства, причем половину (20%) составляют парковочные сессии местных жителей и льготных категорий граждан, 6% – короткие парковочные сессии продолжительностью до 15 минут, а 15,6% – парковочные сессии с почасовой оплатой.

Отмечается, что наиболее популярным способом оплаты парковки среди петербуржцев остается паркомат – почти половина всех транзакций. Чаще водители стали оплачивать парковку посредством отправки СМС-сообщения на номер 2722. В то же время оплата парковки через мобильное приложение, вопреки ожиданиям, не стало самым популярным способом оплаты парковки.

За сентябрь ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» составлено 1073 проекта постановлений об административном правонарушении. По всем ним направлены запросы в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для получения данных о собственниках транспортных средств, которым в дальнейшем будут выставлены штрафы. Данных за октябрь пока нет.

Источник: https://ok-inform.ru/obshchestvo/46451-chto-delat-esli-za-platnuyu-parkovku-ne-zaplatit-po-tekhnicheskim-prichinam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.