Направление на ремонт по каско

Содержание

Направление на ремонт по КАСКО и сроки выдачи. Получите ответ юриста!

Направление на ремонт по каско

Направление на ремонт по КАСКО – это форма выплаты страхового возмещения по КАСКО при наступлении страхового случая. Узнайте, как правильно действовать, чтобы получить полное возмещение ущерба по КАСКО.

Обычно, при заключении договора страхования КАСКО в страховом полисе ставится отметка о том, что при наступлении страхового случая по КАСКО страховая компания обязуется выдать направление по КАСКО и за свой счет организовать проведение восстановительного ремонта по КАСКО в установленные законом и правилами страхования сроки и выдать отремонтированный автомобиль страхователю.

Однако, это не означает, что страхователь не имеет возможности отказаться от натуральной формы возмещения и потребовать возмещения по КАСКО в денежной форме. Подробнее об этом в настоящей статье.

Сроки направления на ремонт по КАСКО и последствия их нарушения

Сроки выдачи направления на ремонт по КАСКО в соответствии тем или иным договором страхования КАСКО могут различаться в зависимости от условий правил страхования КАСКО, на основании которых он заключался.

Но, в тоже время, обычно они составляют от 15 до 30 дней.

Превышение указанных пределов по выдаче направления на ремонт по КАСКО является нарушением со стороны страховщика и служит основанием для отказа от направления по КАСКО.

На практике нарушаются не только сроки направления на ремонт по КАСКО, но и сроки ремонта по КАСКО или его организации, или окончания.

Также, часто происходит так, что направление на ремонт по КАСКО выдано, однако, СТОА не приступает к ремонту, поскольку объем ремонтных воздействий не согласован со страховщиком, либо отсутствуют необходимые запчасти, либо сроки окончания ремонта завышены и составляют более 45 дней.

Все эти факторы позволяют отказаться от направления по КАСКО и ремонта и получить со страховой компании выплату по КАСКО в денежной форме, либо в досудебном, либо в принудительном (судебном) порядке.

Что подтверждается Постановлением Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г.

N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»: Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
Как отказаться от направления на ремонт по КАСКО и ремонта и получить деньги?

Если у вас произошел страховой случай по КАСКО, и вы своевременно сообщили страховой компании о его наступлении, а также предоставили все необходимые документы для выплаты страхового возмещения по КАСКО, то у страховщика возникает обязанность выдать направление на ремонт по КАСКО и произвести ремонт по КАСКО в установленные сроки.

Если страховщик нарушает сроки выдачи направления на ремонт по КАСКО, либо направление по КАСКО выдано, но ремонт не производится либо при согласовании сроков ремонта выясняется, что он будет закончен в неразумные сроки, то у вас (страхователя) возникает право отказаться от ремонта по КАСКО и потребовать возмещение по КАСКО в денежной форме.

Для этого необходимо соблюсти установленную юридическую процедуру и пройти все этапы разрешения страхового спора по КАСКО.

ЮК «НОТА ПРАВА» осуществляет полное юридическое сопровождение страховых дел по КАСКО и применяет квалифицированные правовые инструменты для их решения.

А, именно, обратившись к нам вы получите полный комплекс юридических услуг.

Для решения вашей ситуации наши специалисты организуют:

проведение независимой экспертизы по КАСКО и подготовку отчета об оценке ущерба

подготовку досудебной претензии и подачу в страховую компанию

подготовку искового заявления и доказательств и подачу в суд

участие во всех судебных заседаниях

получение решения суда и исполнительного листа

предъявление исполнительного листа к исполнению

Позвоните нам по телефону или закажите обратный звонок и получите полную развернутую консультацию по вашей ситуации и благоприятному решению страхового спора в вашу пользу.

Источник: https://NotaPrava.ru/articles/53-napravlenie-na-remont-po-kasko-i-sroki-vydachi-poluchite-otvet-yurista

Куда направят на ремонт по КАСКО?

Направление на ремонт по каско

Чаще всего урегулирование страховых случаев по КАСКО осуществляется путём направления на ремонт. При заключении договора страхования это условие редко вызывает вопросы у клиентов, поскольку предполагает полное восстановление авто.

В отличие от выплаты по калькуляции с учётом износа, здесь страхователям не нужно доплачивать за новые детали. Тем не менее, условие ремонта по договору страхования также может содержать различные особенности.

Те или иные нюансы, прописанные (или, наоборот, не прописанные) в правилах страховщика или в полисе, могут вносить существенные коррективы в процесс урегулирования убытков.

Не секрет, что качество обслуживания машины зависит от уровня ремонтной мастерской. Речь идёт о таких параметрах, как:

  • Квалификация сотрудников станции;
  • Наличие современного оборудования;
  • Качество используемых запчастей и материалов;
  • Опыт осуществления профильной деятельности.

Перечисленные характеристики влияют как на время ремонта, так и на его соответствие нормативным требованиям. Вместе с тем, от этих факторов практически напрямую зависит и стоимость оказываемых услуг, которая, в свою очередь, заложена в калькулятор КАСКО любой страховой организации.

Тарифы по страхованию транспорта оказываются «завязаны», в числе прочего, на ценники станций технического обслуживания машин. Понятно, что в интересах страховщика организовать восстановление повреждённого автомобиля с минимальными затратами.

Это противоречие нередко приводит к несоответствию качества ремонта ожиданиям страхователей.

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую.

Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию.

Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы.

С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров.

Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий.

Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса.

В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора.

Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт.

В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит.

Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет.

Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня».

В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров).

Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис.

Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования.

С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения.

И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов.

Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании.

Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта.

Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии.

Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки.

А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения.

Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования.

Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке.

Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_remont_po_kasko

Ремонт автомобиля по КАСКО у официального дилера: сроки выполнения работ по закону, порядок получения возмещения

Направление на ремонт по каско

Проведение восстановительного ремонта автомобиля после его повреждения, если оно входит в число страховых случаев, производится по программе страхования КАСКО.

При этом страховая компания должна придерживаться установленных законом или договором максимальных сроков проведения ремонтных работ. В случае их нарушения страховщику грозит ответственность.

Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая

Кратко алгоритм действий при наступлении страхового случая выглядит следующим образом:

  1. Автовладелец оповещает страховую компанию о наступлении страхового случая в письменной форме.
  2. Предоставляет машину для осмотра специалистам страховой компании.
  3. Проводится экспертиза повреждений.
  4. Получает от страховой направление на проведение ремонтных работ.
  5. Доставляет автомобиль на станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для его ремонта. После этого в течение 2 недель происходит согласование сроков и стоимости ремонтных работ.
  6. Сервис производит ремонт авто в установленные сроки.
  7. Автовладелец забирает авто и подписывает акт выполненных работ.

Страховка КАСКО не предполагает определение виновных для получения возмещения, так как в данном случае страхуется имущество, а не ответственность (как при ОСАГО).

То есть доказывать, кто виноват в автомобильной аварии, не нужно и это не имеет значения. Подтверждающие документы из ГИБДД о ДТП нужны, только если это предусмотрено страховым договором.

В некоторых случаях фиксация ДТП от ГИБДД не требуется. Например, если речь идет о повреждении зеркал автомобиля или антенны, о бое стекла или фары, нарушении целостности лакокрасочного покрытия и пр.

Автовладелец также может получить денежную компенсацию стоимости ремонта вместо полученных услуг и организовать его самостоятельно. В данном случае после окончания ремонта автомобиль необходимо отправить на осмотр страховщику, чтобы тот убедился в целевом расходовании средств по страховому возмещению.

Какой из вариантов выбрать – обращение за компенсацией в страховую компанию или в партнерскую СТОА, – нужно решать в каждом случае индивидуально. Так, выгоды от денежной компенсации можно добиться, если ремонтные работы будут проводиться автовладельцем самостоятельно, либо он собирается сэкономить на оригинальных деталях и заменить их аналогами.

При этом в процессе расчета стоимости компенсации стоимость ремонтных работ обычно определяется в минимальном варианте. Поэтому денежная сумма к выплате по КАСКО будет ниже той, чем фактическая стоимость выполненных работ в партнерской СТОА.

Что влияет на продолжительность ремонтных работ

Сроки проведения ремонтных работ зависят от комплекса факторов. В их числе можно выделить следующие:

  1. Наличие сложных многочисленных повреждений. В случае получения автомобилем серьезных и многочисленных повреждений (например, когда требуется замена и ремонт автодвигателя, капота, лобового стекла, бампера и пр.) ремонт будет длиться дольше, чем при замене и покраске отдельной детали (например, крыла или зеркала). Когда у автомобиля есть существенные повреждения (более 75%), то сроки ремонта могут возрасти из-за принятия решения о целесообразности восстановления (по результатам автовладельцу могут отказать в ремонте).
  2. Наличие эксклюзивных деталей и возможность их оперативной покупки на российском рынке. Если автомобиль иностранного производства, то на заказ и доставку нужных деталей может уйти немало времени.
  3. Наличие очереди в автосервисах на производство ремонта. Такая ситуация возможна, если страховщик крупный, а количество его партнеров – невелико. Также в определенные времена года загруженность СТОА существенно возрастает из-за роста числа ДТП (после выпадения первого снега или при гололеде).
  4. Насколько налажено взаимодействие между поставщиком и СТО. Если страховщик и станция плотно сотрудничают, то работа обычно производится быстрее. Проблемы со сроками могут возникнуть, например, из-за того, что мастерская отказала страховщику в проведении ремонта, когда тем не была согласована смета, или компания не внесла предоплату, либо срок действия договора между СТОА и страховой компанией истек.

Стоит отметить, что автовладелец не должен заботиться по поводу возникших разногласий между страхователем и СТОА. Он вправе затребовать денежную компенсацию, если те не могут договориться, либо предоставления возможности отремонтировать машину в другой мастерской.

Максимальные сроки ремонта автомобиля

Сроки проведения ремонтных работ определяются договором, заключенным страховой компанией. Если же они не прописаны в договоре или соглашении сторон, то ориентироваться нужно на законодательство (на практике такое встречается редко, так как сроки выступают существенным условием договора).

На практике сроки ремонта обычно не превышают 30 дней.

Сроки ремонта у официального и неофициального дилеров

Официальному дилеру передают автомобили, которые находятся на гарантии. Работы могут выполняться в сроки от 2 недель до месяца, но договор страхования может предполагать и иные временные рамки.

Когда сроки договором с официальным дилером не установлены, автовладельцу также рекомендовано руководствоваться правилами Закона «О защите прав потребителей» и указанному здесь максимальному сроку проведения ремонтных работ в 45 дней.

Для автомобилей, которые уже не находятся на гарантии, стоимость выполнения ремонта у официальных дилеров может оказаться слишком высокой. Неофициальные дилеры выполняют работы не хуже, но стоимость их услуг обычно на порядок дешевле.

Сроки проведения ремонта у неофициального дилера могут быть установлены договором или правилами страхования. При этом максимальные сроки не могут превышать 45 дней, иначе это будет являться нарушением действующего законодательства (договор не может ущемлять права потребителя).

Порядок действий при нарушении сроков ремонта

Ответственность за сроки проведения ремонтных работ по КАСКО лежит на страховой компании. Тогда как партнерская ей организация, которая выполняет ремонт, должна четко придерживаться установленных правил.

Сроки ремонтных работ могут затягиваться по разным причинам: например, при невозможности страховщика договориться со станцией техобслуживания, несвоевременного внесения страховой компанией предоплаты, по вине самого автосервиса. Поэтому первоначально узнать причину задержки нужно в страховой компании или автомастерской.

В случае если ремонтные работы по договору КАСКО затягиваются, то страхователь имеет право на то, чтобы:

  1. Забрать и отремонтировать машину в другой компании.
  2. Обратиться в суд с иском о выплате денежной компенсации из-за расходов, понесенных на ремонт.

Помимо суммы, которая была затрачена на ремонт, собственник автомобиля может взыскать со страхователя неустойку за просрочку при проведении ремонта. Сумма штрафа определяется как определенный процент от стоимости работ за каждый день просрочки. Если автомобиль является средством заработка, то можно истребовать компенсацию упущенного заработка из-за длительного ремонта.

Стоит учитывать, что перед обращением в суд лицо должно соблюсти досудебный порядок решения проблемной ситуации. Без этого в принятии искового заявления могут отказать.

Досудебный порядок подразумевает передачу письменной жалобы к руководству страховой компании о нарушении условий договора и затягивании при выполнении ремонта.

К претензии прилагается документация о наступлении страхового случая.

В случае если страховая компания в установленные сроки не выдает автовладельцу направление на проведение ремонтных работ, то он должен предпринять следующие шаги:

  1. Посетить СТОА и получить там копию заказа-наряда на выполнение работ.
  2. Направить претензию с приложением заказа-наряда.
  3. Если отсутствовала реакция со стороны автострахователя, то нужно обратиться в суд.

В случае когда автосервис отказался принять автомобиль, ссылаясь на сильную загруженность и очереди, то автовладельцу следует обратиться в страховую компанию с требованием о замене ремонта. При отказе компании выполнить данное требование автовладелец может обратиться в суд за защитой своих интересов.

Наиболее существенной причиной для задержки ремонтных работ является отсутствие в автосервисе нужных запчастей. В среднем на их доставку уходит 7-14 дней для авто отечественной сборки и 15-30 дней – для иностранных машин.

Если сроки поставки запчастей затягиваются, то страхователь может заменить ремонтную компанию по согласованию с автовладельцем.

Либо последний может затребовать денежную компенсацию и заменить за ее счет запчасти на аналоги.

Когда ремонтные работы затягиваются из-за того, что сервисная компания не может согласовать перечень необходимых работ, то автовладельцу следует первоначально обратиться в данную СТОА для получения разъяснений.

Затем в случае неоплаченного ремонта нужно направить претензию в компанию с требованием приступить к работам в кратчайшие сроки.

Если же этого не произошло, то автовладелец может забрать машину и отремонтировать его за собственный счет, а затем компенсировать свои затраты в суде.

При неудовлетворенности автовладельца ремонтными работами претензии нужно предъявлять СТОА перед подписанием акта и требовать исправления недочетов. Когда недостатки были выявлены позднее, то автовладельцу требуется два года.

Автовладельцы могут требовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения стоимости работ, компенсации для последующего самостоятельного устранения недостатков. При некачественном ремонте права автовладельца также защищены Законом «О защите прав потребителей».

Для того чтобы сроки ремонта не затягивались, автомобилисту рекомендовано предварительно уточнить на стадии заключения договора временные рамки и потребовать их внесения в документ.

Также ему не стоит затягивать с передачей в страховую компанию документов на проведение ремонтных работ и получить в день принятия автомобиля в СТОА акт приема-передачи с указанием финальных сроков проведения работ.

Не нужно забывать о необходимости осуществления постоянного контроля за ходом проведения работ.

Если организация отказалась дать вразумительный ответ относительно сроков проведения работ, то автовладельцу можно ссылаться на нормы ст. 314 п. 2 Гражданского кодекса. В нем указано, что ремонт должен быть выполнен в разумные сроки.

Таким образом, при проведении ремонтных работ по КАСКО важным нюансом являются сроки устранения повреждений машины. Они могут быть установлены страховым договором, но не могут превышать 45 дней по Закону «О защите прав потребителей».

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/remont-po-kasko.html

Что такое направление на ремонт по КАСКО

Направление на ремонт по каско

Добровольное автострахование это дополнительная гарантия, что при наступлении страхового случая собственник сможет получить денежную компенсацию, либо отремонтировать автомобиль в сервисном центре. Во втором случае страховщиком выдается направление на ремонт по КАСКО. В статье расскажем, когда его должны выдать, сколько оно действует, и дальнейшие действия автовладельца после его получения.

В каких случаях выдается направление

В договоре КАСКО прописываются условия и порядок возмещения ущерба, поврежденного имущества. Поэтому прежде чем подписать соглашение о добровольном страховании нужно тщательно его изучить.

Если страховщик добросовестный, то в договоре сразу будут оговорены случаи, когда возможно получение денежных выплат, а когда допускается лишь ремонт.

Кроме того, в исключительных случаях допускается проведение ремонта за счет средств собственника авто, с последующей компенсацией ущерба страховой компанией.

Чаще всего страховщик предлагает вариант возмещения, который ему выгоднее, так как принцип любой страховой компании сохранить, и приумножить свои деньги. В любом случае ремонтные работы придется проводить в тех автосервисах с которым у компании заключен договор на сервисное обслуживание. 

Стоит обратить внимание, что нельзя воспользоваться возмещением частично. Например, попросить восстановить фары и лобовое стекло, а за краску машины выплатить деньги. Нужно выбрать либо деньги, либо ремонт, но за все восстановление всех поврежденных частей автомобиля.

В договоре КАСКО прописывается возможность получения денег или проведения восстановительных работ.

Как получить направление

Для этого, хозяин машины должен письменно известить страховую компанию о наступлении страхового случая (по закону это нужно сделать в течение 5 дней). 

После этого:

  • машина передается для осмотра сотрудникам компании;
  • проводится экспертиза, изучаются полученные повреждения, оценивается сумма ущерба;
  • менеджерами выдается направление на ремонт по КАСКО.

Прежде чем подать страховщику заявление необходимо подготовить комплект документов:

  • полис КАСКО и договор добровольного страхования;
  • общегражданский паспорт заявителя;
  • водительское удостоверение;
  • документы на машину (СТС, ПТС);
  • документы из ГИБДД (справка о ДТП, сведения об аварии).

После проведения проверки поступившей информации, страховщик выдает направление на ремонт.

Сроки выдачи направления

Страховщик обязан выдать документ в течение 7 дней, после принятия заявления и полного комплекта документов, если договором КАСКО не предусмотрены иные условия.

В направлении указываются:

  • сведения о страховщике;
  • информация о собственнике авто (ФИО);
  • данные о машине (марка, год выпуска, государственный номер, цвет);
  • реквизиты полиса КАСКО;
  • сведения об СТО (наименование, адрес, режим работы, контактный телефон);
  • сумма страховки, а при наличии данные о размере франшизы;
  • перечень имеющихся повреждений и требуемые работы (покраска, замена деталей, ремонт и т.д.).

Список повреждений и вид ремонта оформляется в виде таблицы, т.к. работники мастерской должны заполнить поля своими данными.

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Срок действия направления на ремонт по КАСКО

В направлении обычно сразу указывается срок его действия. Страховщик старается установить предельный период, в течение которого собственник должен обратиться в СТО – 3 месяца. Поэтому в течение этого срока нужно обратиться в мастерскую для проведения восстановительных работ, в противном случае – документ утрачивает свою силу.

Помимо этого нужно понимать, что срок действия направления может ограничиваться сроком окончания действия страховки КАСКО.

Также, после пропуска сроков страховщик может настоять на проведении повторной экспертизы, чтобы убедиться, что не появились новые повреждения.

При выявлении подобных фактов компания может отказать в проведении ремонта, а действия собственника будут рассматриваться как мошеннические.

Если в договоре КАСКО или в направлении не указан срок его действия, то он считается действительным в течение трех лет (срок исковой давности).

Порядок действия после получения направления

После получения документа автовладелец должен обратиться на станцию обслуживания по адресу, указанному в направлении. Далее выполняются следующие мероприятия:

  • мастера станции осматривают автомобиль;
  • уточняется наличие необходимых запчастей и деталей;
  • оговариваются нюансы ремонта, возможные сроки выполнения работ;
  • автомобиль по акту передается на ремонт.

В акте сдачи-приемки необходимо описать имеющиеся повреждения, т.к. если в сервисе неумышленно повредят детали машины, например, разобьют фару, тогда замена должна осуществляться за счет мастерской, а не страховой компании.

После выполнения работ машину можно забрать, при этом также подписывается акт выполненных работ.

Ремонт по КАСКО у официального дилера

Если машина в момент получения ущерба находится на гарантии, тогда ремонтные работы должны проводиться только у официальных дилеров. Это связано с тем, что если ремонт сделать в обычной мастерской, то завод может снять с себя гарантийные обязательства, т.к. не уверен в качестве проведенных работ.

Если рядом отсутствует официальное представительство, ремонт машины по КАСКОлучше заменить на выплату деньгами. Нужно поставить обязательное условие, чтобы компенсация была выплачена в пределах стоимости ремонтных работ в дилерском центре.

Никаких доплат за проведение ремонта у официального дилера не должны требовать. Чаще всего ремонт выполняется максимально быстро – в течение двух недель.

Сроки проведения ремонта

Сроки для выполнения восстановительных работ устанавливаются договором, но они не должны идти в разрез с законом. Так, если в соглашении КАСКО не прописан срок ремонта, тогда нужно ориентироваться на п. 1 ст.20 «Закона о защите прав потребителей», там установлен предельный срок ремонта – 45 дней. А при его нарушении можно обращаться с письменной претензией для устранения нарушений.

В статье мы рассказали об основных правилахкак по КАСКО отремонтировать автомобиль. А что делать, если страховщик отказывается выдать направление? Нужно обязательно требовать официального ответа от компании.

Так как только в этом случае удастся доказать, что нарушаются условия договора. Если срок для выдачи направления прошел, необходимо направить страховщику письменную претензию, с требованием в выдаче документа.

В претензии также нужно указать, что в случае отказа, заявитель оставляет за собой право обратиться в суд.

Возможен другой вариант – в случае если страховщик в течение 7 дней не выдал направление на ремонт, можно сделать следующее:

  • хозяин машины может обратиться в любой СТО по своему усмотрению;
  • попросить сотрудников сервиса составить дефектную ведомость и наряд-заказ;
  • дождаться выполнения работ;
  • оформить претензию к компании, приложить оплаченный счет, наряд-заказ, с требованием возместить расходы по ремонту.

Страховщику ничего не останется делать, как оплатить ремонтные работы. В противном случае компенсации расходов придется добиваться через суд. Это на крайний случай, так как компании, обычно дорожат своей репутацией, поэтому сразу проведут выплаты, после того как убедятся, что все оформлено правильно.

Ремонт по КАСКО и почему пошла ржавчина КАСКО как правильно получить выплаты по ущербу?

Источник: https://niavto.ru/avtostraxovanie/napravlenie-na-remont-po-kasko/

Ремонт автомобиля по КАСКО или получить деньги?

Направление на ремонт по каско

Оформление КАСКО – это своего рода гарантия, что даже при наступлении страхового случая автовладелец сможет в кратчайшие сроки получить либо компенсацию, либо отремонтированный автомобиль. И все чаще страховщики предлагают именно проведение ТО поврежденного авто, а не выплату денег.

С какими подводными камнями при этом может столкнуться владелец транспортного средства? И на какие права ему стоит рассчитывать?

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Ремонт машины по КАСКО

Восстановление автомобиля по КАСКО проводят лишь в тех случаях, когда это целесообразно с финансовой точки зрения. То есть, транспортное средство повреждено незначительно, большая часть деталей и комплектующих уцелели и сохранили свой функционал.

Предварительно страховщик проводит экспертизу, чтобы установить характер повреждений и оценочную сумму, необходимую для восстановления.

Сам автовладелец не может требовать проведение ремонта страховщиком. Он должен руководствоваться условиями договора, а также законом 4015-1 «Об организации страхового дела» (последние правки в него вносились в 2018 году).

Общий же порядок выглядит следующим образом:

  • обращение в страховую с заявлением о наступлении страхового случая;
  • проведение экспертизы;
  • получение направления на ремонт;
  • обращение в СТО;
  • согласование условий ремонта;
  • восстановление автомобиля;
  • возврат транспортного средства владельцу.

Необходимые документы

При наступлении страхового случая автовладелец должен подать заявление о возмещении. Стоит учесть, что отправить его необходимо в срок до 5 дней (если иное в договоре не указано). К нему прикрепляют следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • полис КАСКО;
  • СТС;
  • свидетельство, подтверждающее право собственности;
  • справки и выписки из ГИБДД (МЧС), в которых подтверждается факт страхового случая.

На свое усмотрение к заявлению можно добавить дополнительные документы, предоставляющие более детальную информацию о происшествии. После подачи документов автомобиль предоставляют для проведения технической экспертизы.

Направление на ремонт по КАСКО

Страховщик принимает заявление и, если принято решение не выдавать денежную компенсацию, а именно заниматься восстановлением транспортного средства, то заявителю выдают направление на ремонт.

В данном документе указывается информация касательно компании, выдавшей его, данные о собственнике и самом транспортном средстве, перечень обнаруженных дефектов в ходе экспертизы и сумма, выделяемая на ремонт.

Ремонт по КАСКО у официального дилера гарантийного автомобиля

К официальному дилеру направляют в том случае, если автомобиль, который и является предметом страхового случая, на момент обращения к страховщику находится на гарантии. При этом автовладелец с направлением на ремонт обращается к официальному дилеру. Никаких денег он уплачивать при этом не обязан (и может даже востребовать компенсацию, если понадобился эвакуатор).

В течение 14 дней сервисный центр согласовывает все нюансы проводимого ремонта с самим владельцем ТС и страховой компанией. Далее начинается восстановление авто, которое может занимать до 45 дней.

Сроки ремонта по КАСКО

Отсчет периода ремонта начинается с момента, когда автовладелец подает заявление о возмещении по страховому случаю. Срок его выполнения регулируется статьей 313 ГК РФ. Однако там четких указаний на этот счет не имеется, есть только приписка, что осуществить ремонт страховщик должен в «разумный срок».

В самих же договорах чаще всего указывают период в 45 дней. Однако на усмотрение страховщика его можно продлить, но только при наличии уважительных причин, а именно:

  • наплыв клиентов в СТО;
  • ожидание поставки деталей, нужных для осуществления ремонта;
  • большой список дефектов, подлежащих устранению.

Владелец вправе подать запрос, по которому страховщик предоставляет конечную дату, до которой автомобиль должен быть восстановлен.

Ответственность за ремонт по КАСКО

Необходимо помнить, что несоблюдение любых условий договора КАСКО – это ущерб для застрахованного лица и он вправе требовать компенсировать свои убытки. В каждом подобном случае необходимо документально фиксировать нарушение условий и с ними уже обращаться с претензией к страховщику. Если это не поможет, то следует отправляться сразу в суд.

Что делать, если сроки ремонта затянули?

Если сроки затянули и, по мнению автовладельца, на это нет уважительных причин, то ему следует:

Написать претензию к страховой компании. Желательно в ней потребовать указать точные причины, по которым ремонт затянули, а также период, до которого автомобиль будет полностью восстановлен.

Если в течение 3-х дней никакой реакции не последовало – обращаться в суд, прикрепив документы, где подтверждается нарушение тех самых «разумных» сроков ремонта.
В дальнейшем решение выносится на судебном заседании.

Какие еще могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля по КАСКО?

Самые распространенные проблемы, с которыми ещё сталкиваются автовладельцы, чьи автомобили должны отремонтировать по КАСКО, следующие:

СТО отказывается принимать на ремонт авто. Чаще всего это обусловлено тем, что страховая компания не оплатила или задолжала сервисному центру по предыдущим случаям сотрудничества.

В направлении на ремонт указаны не все дефекты. В принципе, страховщик может и не виновен в этом, так как первичная экспертиза не позволяет ему выполнять разборку транспортного средства, только его внешний осмотр. В этом случае необходимо получить смету уже от СТО и с ней повторно обратиться в страховую.

Что делать в случае некачественного ремонта?

Ремонт проводится для того, чтобы восстановить состояние авто до того состояния, которое у него было до наступления страхового случая. Если же, по мнению автовладельца, ремонт выполнен не качественно, то следует:

  • заказать проведение независимой экспертизы;
  • получив результаты проверки – отправить претензию к страховой компании;
  • при отсутствии реакции (в течение 10 дней) – обращаться в суд.

За независимую экспертизу деньги владелец транспортного средства может потребовать у страховщика вернуть впоследствии.

Можно ли по КАСКО получить деньги, а не ремонт?

Если в течение 7 дней с момента подачи заявления к страховщику не было выдано направление на ремонт,
то автовладелец вправе самостоятельно выполнить ТО и потребовать финансовую компенсацию от страховщика.

В некоторых же полисах вовсе предусмотрено, что застрахованное лицо получает право выбрать тип компенсации.

То есть, по востребованию можно будет получить деньги (в рамках страхового случая).

Как получить деньги по каско вместо ремонта?

Предварительно страховщику необходимо предоставить авто для проведения независимой экспертизы. По её заключению – выдается расчет стоимости ремонта. Далее автомобиль можно отремонтировать самостоятельно и получить компенсацию, но только если претензий на этот счет не выдвигает сам страховщик.

Как правило, в самом договоре о страховании указывается несколько вариантов, как можно получить компенсацию именно деньгами. Рекомендуется руководствоваться указанными условиями.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО

Его предоставляют только при соблюдении следующих условий:

  • авто – гарантийное;
  • ремонт осуществляет официальный дилер.

Транспортное средство при этом предоставляет именно дилер, а не страховщик. Более того – это платная услуга. Рассчитывать на бесплатный автомобиль не стоит.

Выше описаны далеко не все нюансы, с которыми можно столкнуться. Если же владелец авто замечает, что страховщик пытается его обмануть, то лучше заручаться поддержкой автоюристов. Если факт обмана будет подтвержден, то со страховщика можно взять компенсацию и на уплату услуг юристов (а также судебные издержки).

Здесь рассказывают о  порядке возмещения на ремонт автомобиля по  КАСКО:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/kasko/remont-avtomobilya-po-kasko.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.