Направление автомобиля на ремонт

Содержание

Ремонт автомобиля: срок ремонта автомобиля и договор с автосервисом

Направление автомобиля на ремонт

Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.

Чаще всего автомобильные сервисы и СТО нарушают положения, которые устанавливают срок ремонта автомобиля. При этом немногие знают, что существуют нормативные сроки ремонта автомобиля – для каждого конкретного случая (ремонт по КАСКО, ремонт по гарантии, итд.) существуют свои правила определения максимальных сроков ремонта.

Организациям, сталкивающимся с юридическими проблемами, мы предлагаем качественное абонентское юридическое обслуживание.

Регулирование

Исполнение ремонта ТС организацией или ИП для физического лица (потребителя) регулируется следующими нормами:

Договор с автосервисом: как правильно оформить отношения с исполнителем

Начнем с рассмотрения вопроса о том, какие документы следует оформлять перед сдачей ТС в сервисный центр.

Документы, указанные ниже будут необходимы при формировании доказательственной базы для составления претензии или иска против автосервиса при некачественном обслуживании.

Заключение договора на ремонт автомобиля

В соответствии с Правилами технического обслуживания договор с исполнителем (автосервисом) должен быть заключён в письменном виде (чаще всего это “заказ-наряд”).

Если работы выполняются в присутствии клиента, то в таком случае сделку можно заключать устно, но, чтобы обезопасить себя, мы все же рекомендуем получать какой-либо письменный документ, даже если услуги были оказаны “в присутствии клиента”.
Сопутствующие документы

Совместно с заказ-нарядом автосервис и владелец транспортного средства должны подписать акт сдачи-приема ТС, в котором владельцу необходимо указать полную внутреннюю составляющую салона (коврики, звуковая система и так далее), а также отразить в нем внешние неисправности, если таковые имеются или указать, что ТС без видимых повреждений.

Обратите внимание!

Будьте внимательны при заполнении указанных выше документов, ведь в случае если сервисом будут нанесены какие-либо повреждения ТС, то владелец транспортного средства сможет требовать возмещение двукратной стоимости повреждённой детали или, в некоторых случаях, предоставления нового авто.

Срок ремонта автомобиля: общие положения

Далее будут рассмотрены основные правила исчисления сроков: определение даты их начала и их исчисление.

Обращаем внимание, что в случае если проблема с нарушением сроков ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам необходимо воспользоваться нашей услугой юрист в арбитражный суд.

Дата начала исполнения

Срок исполнения начинает исчисляться с момента, когда ТС было передано исполнителю для проведения обслуживания. Такая дата определяется в соответствии с документацией, которой были оформлены отношения с мастерской (заказ-наряд, как указано выше).

Срок проведения ремонта

Срок проведения ремонта автомобиля устанавливается в договоре между организацией и потребителем, где указывается точное количество дней.

При отсутствии в договоре указания на подобные сроки следует руководствоваться нормативами проведения ремонта транспортных средств, а также принципом разумности сроков. Следует отметить, что при отсутствии указания сроков ситуация с доказыванием превышения нормативных или разумных сроков обслуживания осложняется.

Долго ремонтируют автомобиль по гарантии

В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней.

Нарушение указанных сроков (если долго ремонтируют автомобиль по гарантии) является самостоятельным основанием возврата ТС продавцу (и соответственно возврата денег за авто или замены авто на аналогичный) и взыскания неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки осуществления устранения недостатков.

Также возврат ТС возможен если поломка возникла не впервые или такая поломка имеет существенный характер.

Подробнее о возврате автомобиля читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.

Максимальные сроки ремонта автомобиля:

Максимальные сроки в некоторых случаях зависят в том числе от конкретных обстоятельств:

1) Максимальный срок гарантийного ремонта

Гарантийный ремонт не может продолжаться более 45 дней, согласно Закону о защите прав потребителей.

Ответственность за превышение:

  1. Потребитель наделяется правом потребовать неустойку в размере 1% от стоимости ТС за каждый день превышения указанного предела.
  2. Клиент вправе осуществить возврат ТС продавцу и потребовать вернуть деньги за ТС.

  3. Штраф в размере 50% от всей присужденной суммы, в случае судебного разбирательства.

! Если ТС находится в ремонте более 30 дней за год (совокупно, по всем случаям устранения неисправностей), клиент также вправе вернуть деньги за ТС от продавца.

2) Максимальный срок при обращении в мастерскую за свой счет

Если отношения между физическим лицом и сервисом выстроены напрямую (без участия автосалонов, страховых, итд.), то сроки определяются на основании соответствующего договора (заказ-нряда и сопутствующей документации (смотрите выше)).

Сроки проведения работы должны быть установлены в договоре. Если таковые установлены не были, то следует руководствоваться принципом разумности и нормами, установленными в Положении о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).

Ответственность за превышение:

  • Неустойка в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки исполнения;
  • Штраф в размере 50% от всей суммы спора, в случае судебного спора.

3) Максимальный срок ремонта по КАСКО и ОСАГО

Такой срок должен быть установлен в договоре страхования.

Однако, даже если такой срок установлен не был, клиент вправе апеллировать к нормам, установленным Положению о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).

Потенциально возможны следующие ситуации:

  1. Страховая не направляет на ремонт ((а) страховая обязан направить в течение 20 дней с момента получения всех документов по ОСАГО; и (б) в соответствии с договором страхования – по КАСКО);
  2. Сервис не принимает ТС, направленное страховщиком;
  3. Сервис не приступает к ремонту;
  4. Сервис не осуществляет ремонт в срок; и
  5. Назначенный сервисом срок, слишком велик.

Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)

Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы:

  • ТО: 2 дня;
  • текущее обслуживание (без кузова): 10 дней;
  • капитальная починка двигателя: 2 дня;
  • окрашивание с удалением старых слоев: 15 дней;
  • окрашивания без удаления старых слоев: 10 дней;
  • полное окрашивание всего кузова с удалением старых слоев: 20 дней;
  • полное окрашивание всего кузова без удаления старых слоев: 15 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой: 20 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности: 30 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой работы с окрашиванием: 35 дней; и
  • работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности с окрашиванием: 50 дней.

Источник: https://praktikamsk.ru/articles/zashchita_prav_potrebiteley/remont_avtomobilya_sroki_i_dogovor_s_avtoservisom/

Ремонт автомобиля по КАСКО или получить деньги?

Направление автомобиля на ремонт

Оформление КАСКО – это своего рода гарантия, что даже при наступлении страхового случая автовладелец сможет в кратчайшие сроки получить либо компенсацию, либо отремонтированный автомобиль. И все чаще страховщики предлагают именно проведение ТО поврежденного авто, а не выплату денег.

С какими подводными камнями при этом может столкнуться владелец транспортного средства? И на какие права ему стоит рассчитывать?

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Ремонт машины по КАСКО

Восстановление автомобиля по КАСКО проводят лишь в тех случаях, когда это целесообразно с финансовой точки зрения. То есть, транспортное средство повреждено незначительно, большая часть деталей и комплектующих уцелели и сохранили свой функционал.

Предварительно страховщик проводит экспертизу, чтобы установить характер повреждений и оценочную сумму, необходимую для восстановления.

Сам автовладелец не может требовать проведение ремонта страховщиком. Он должен руководствоваться условиями договора, а также законом 4015-1 «Об организации страхового дела» (последние правки в него вносились в 2018 году).

Общий же порядок выглядит следующим образом:

  • обращение в страховую с заявлением о наступлении страхового случая;
  • проведение экспертизы;
  • получение направления на ремонт;
  • обращение в СТО;
  • согласование условий ремонта;
  • восстановление автомобиля;
  • возврат транспортного средства владельцу.

Необходимые документы

При наступлении страхового случая автовладелец должен подать заявление о возмещении. Стоит учесть, что отправить его необходимо в срок до 5 дней (если иное в договоре не указано). К нему прикрепляют следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • полис КАСКО;
  • СТС;
  • свидетельство, подтверждающее право собственности;
  • справки и выписки из ГИБДД (МЧС), в которых подтверждается факт страхового случая.

На свое усмотрение к заявлению можно добавить дополнительные документы, предоставляющие более детальную информацию о происшествии. После подачи документов автомобиль предоставляют для проведения технической экспертизы.

Направление на ремонт по КАСКО

Страховщик принимает заявление и, если принято решение не выдавать денежную компенсацию, а именно заниматься восстановлением транспортного средства, то заявителю выдают направление на ремонт.

В данном документе указывается информация касательно компании, выдавшей его, данные о собственнике и самом транспортном средстве, перечень обнаруженных дефектов в ходе экспертизы и сумма, выделяемая на ремонт.

Срок действия направления на ремонт по КАСКО

Срок действия направления – не ограничен, если иного не указано в договоре, подписанным со страховщиком. Многие из них устанавливают срок действия документа всего 3 месяца. То есть, за этот период автовладелец обязан обратиться в СТО, в противном случае – направление теряет свою юридическую силу.

Также необходимо учесть, что срок действия может ограничиваться датой, до которой действует сам полис КАСКО. Однако затягивать с посещением СТО не стоит, так как страховщик оставляет за собой право провести повторную экспертизу.

И если при этом будут обнаружены новые повреждения, но при этом они не зафиксированы протоколом от ГИБДД, полиции или МЧС, то это вовсе может привести к отказу в выполнении ремонта или компенсации.

Более того, подобное может расцениваться как мошенничество с сопутствующими последствиями для владельца автомобиля.

Ремонт по КАСКО у официального дилера гарантийного автомобиля

К официальному дилеру направляют в том случае, если автомобиль, который и является предметом страхового случая, на момент обращения к страховщику находится на гарантии. При этом автовладелец с направлением на ремонт обращается к официальному дилеру. Никаких денег он уплачивать при этом не обязан (и может даже востребовать компенсацию, если понадобился эвакуатор).

В течение 14 дней сервисный центр согласовывает все нюансы проводимого ремонта с самим владельцем ТС и страховой компанией. Далее начинается восстановление авто, которое может занимать до 45 дней.

Сроки ремонта по КАСКО

Отсчет периода ремонта начинается с момента, когда автовладелец подает заявление о возмещении по страховому случаю. Срок его выполнения регулируется статьей 313 ГК РФ. Однако там четких указаний на этот счет не имеется, есть только приписка, что осуществить ремонт страховщик должен в «разумный срок».

В самих же договорах чаще всего указывают период в 45 дней. Однако на усмотрение страховщика его можно продлить, но только при наличии уважительных причин, а именно:

  • наплыв клиентов в СТО;
  • ожидание поставки деталей, нужных для осуществления ремонта;
  • большой список дефектов, подлежащих устранению.

Владелец вправе подать запрос, по которому страховщик предоставляет конечную дату, до которой автомобиль должен быть восстановлен.

Ответственность за ремонт по КАСКО

Необходимо помнить, что несоблюдение любых условий договора КАСКО – это ущерб для застрахованного лица и он вправе требовать компенсировать свои убытки. В каждом подобном случае необходимо документально фиксировать нарушение условий и с ними уже обращаться с претензией к страховщику. Если это не поможет, то следует отправляться сразу в суд.

Что делать, если сроки ремонта затянули?

Если сроки затянули и, по мнению автовладельца, на это нет уважительных причин, то ему следует:

Написать претензию к страховой компании. Желательно в ней потребовать указать точные причины, по которым ремонт затянули, а также период, до которого автомобиль будет полностью восстановлен.

Если в течение 3-х дней никакой реакции не последовало – обращаться в суд, прикрепив документы, где подтверждается нарушение тех самых «разумных» сроков ремонта.
В дальнейшем решение выносится на судебном заседании.

Какие еще могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля по КАСКО?

Самые распространенные проблемы, с которыми ещё сталкиваются автовладельцы, чьи автомобили должны отремонтировать по КАСКО, следующие:

СТО отказывается принимать на ремонт авто. Чаще всего это обусловлено тем, что страховая компания не оплатила или задолжала сервисному центру по предыдущим случаям сотрудничества.

В направлении на ремонт указаны не все дефекты. В принципе, страховщик может и не виновен в этом, так как первичная экспертиза не позволяет ему выполнять разборку транспортного средства, только его внешний осмотр. В этом случае необходимо получить смету уже от СТО и с ней повторно обратиться в страховую.

Что делать в случае некачественного ремонта?

Ремонт проводится для того, чтобы восстановить состояние авто до того состояния, которое у него было до наступления страхового случая. Если же, по мнению автовладельца, ремонт выполнен не качественно, то следует:

  • заказать проведение независимой экспертизы;
  • получив результаты проверки – отправить претензию к страховой компании;
  • при отсутствии реакции (в течение 10 дней) – обращаться в суд.

За независимую экспертизу деньги владелец транспортного средства может потребовать у страховщика вернуть впоследствии.

Можно ли по КАСКО получить деньги, а не ремонт?

Если в течение 7 дней с момента подачи заявления к страховщику не было выдано направление на ремонт,
то автовладелец вправе самостоятельно выполнить ТО и потребовать финансовую компенсацию от страховщика.

В некоторых же полисах вовсе предусмотрено, что застрахованное лицо получает право выбрать тип компенсации.

То есть, по востребованию можно будет получить деньги (в рамках страхового случая).

Как получить деньги по каско вместо ремонта?

Предварительно страховщику необходимо предоставить авто для проведения независимой экспертизы. По её заключению – выдается расчет стоимости ремонта. Далее автомобиль можно отремонтировать самостоятельно и получить компенсацию, но только если претензий на этот счет не выдвигает сам страховщик.

Как правило, в самом договоре о страховании указывается несколько вариантов, как можно получить компенсацию именно деньгами. Рекомендуется руководствоваться указанными условиями.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО

Его предоставляют только при соблюдении следующих условий:

  • авто – гарантийное;
  • ремонт осуществляет официальный дилер.

Транспортное средство при этом предоставляет именно дилер, а не страховщик. Более того – это платная услуга. Рассчитывать на бесплатный автомобиль не стоит.

Выше описаны далеко не все нюансы, с которыми можно столкнуться. Если же владелец авто замечает, что страховщик пытается его обмануть, то лучше заручаться поддержкой автоюристов. Если факт обмана будет подтвержден, то со страховщика можно взять компенсацию и на уплату услуг юристов (а также судебные издержки).

Здесь рассказывают о  порядке возмещения на ремонт автомобиля по  КАСКО:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/kasko/remont-avtomobilya-po-kasko.html

Как страховая направляет на ремонт по ОСАГО

Направление автомобиля на ремонт

Направление автомобиля на ремонт стало основной формой страхового возмещения по ОСАГО с 28 апреля 2017 года. До этого потерпевший мог сам выбрать форму возмещения – денежную выплату или ремонт автомобиля.

Страховая компания направляет автомобиль на ремонт по страховке ОСАГО и производит оплату ремонта по определенным правилам, которые действуют и в 2020 году. Более подробную информацию об этом вы найдете в статье.

Общий порядок действий для ремонта по ОСАГО

По общему правилу после ДТП страховое возмещение по ОСАГО производится в форме восстановительного ремонта автомобиля (эту форму возмещения иногда называют натуральной).

Однако в некоторых ситуациях натуральная форма невозможна и выплата производится только деньгами. К таким случаям относятся:

  • полная гибель автомобиля;
  • смерть потерпевшего;
  • превышение стоимости восстановительного ремонта автомобиля 400 тысяч рублей или 100 тысяч рублей (только для случаев оформления ДТП без участия сотрудников полиции).

В статье рассмотрен только порядок действий для ремонта по ОСАГО в 2020 году, то есть порядок для ситуаций, для которых установлен приоритет возмещения вреда по договору ОСАГО в виде восстановительного ремонта.

Для организации и осуществления ремонта автомобиля по ОСАГО необходимо предпринять следующие шаги:

  • обратиться в страховую компанию с заявлением и документами;
  • пройти независимую техническую экспертизу;
  • получить в страховой компании направление на ремонт автомобиля;
  • передать автомобиль на СТО для ремонта;
  • получить отремонтированный автомобиль.

Более подробную информацию о перечисленных шагах вы найдете в следующих разделах.

Обращение к страховой компании

Первое, что надо сделать при первой возможности, это уведомить в любой доступной форме свою страховую компанию о наступлении страхового случая. Это полезно, так как представители компании подскажут, что делать дальше.

На втором шаге надо подготовить заявление о страховом возмещении и необходимые документы. Обращаться с заявлением надо свою компанию либо компанию, которая застраховала по ОСАГО виновника ДТП.

В свою компанию надо обращаться только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • в результате ДТП вред причинен только автомобилям и/или другому имуществу;
  • ДТП произошло с участием двух автомобилей и более, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.

В остальных случаях заявление о страховом возмещении и необходимые документы направляются страховой компании, которая застраховала гражданскую ответственность виновника ДТП.

В заявлении надо указать:

  • какой вариант проведения восстановительного ремонта является предпочтительным. Имеется в виду либо организация и оплата компанией ремонта автомобиля на СТО из перечня страховой компании, либо оплата стоимости ремонта, организованного потерпевшим самостоятельно на другой СТО, не из перечня страховой. Полезно иметь в виду, что ремонт на другой СТО (не из перечня компании) возможен только при письменном согласии страховой компании;
  • наименование СТО, на которой будет осуществляться ремонт автомобиля.

С перечнем СТО, с которыми страховая компания заключила договоры, можно ознакомиться на официальном сайте компании или в ее офисе.

Обращаем внимание на законодательно установленные и являющиеся актуальными в 2019 году требования к организации ремонта:

  • срок проведения ремонта не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления поврежденного автомобиля на СТО или со дня передачи его страховой компании для транспортировки на СТО;
  • максимально допустимое расстояние по дорогам общего пользования от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км (за исключением случая, когда страховая организовала и (или) оплатила транспортировку поврежденного автомобиля до СТО и обратно);
  • ремонт автомобиля, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться на СТО, являющейся официальным сервисным центром данной марки автомобиля.

В связи с этим, если страховая компания заключила договор на организацию ремонта со СТО, которая указанным требованиям не соответствует, то автомобиль может быть направлен на такую СТО только с письменного согласия потерпевшего. При отсутствии согласия потерпевшего или несогласии страховой с предложенной потерпевшим СТО страховая должна будет выплатить денежное возмещение.

Получение направления на ремонт по обязательной страховке

В течение пяти рабочих дней с даты передачи в страховую компанию заявления и необходимых документов потерпевший должен представить поврежденный автомобиль для осмотра и (или) независимой технической экспертизы. Целью экспертизы является определение размеров подлежащих возмещению убытков.

Чаще всего независимая техническая экспертиза проводится в случае, если по результатам проведенного осмотра потерпевший и страховая компания не приходят к согласию о размере страхового возмещения.

Страховая компания возмещает вред, причиненный автомобиля, в размере расходов, необходимых для приведения автомобиля в состояние, в котором он находился до наступления страхового случая. Страховая оплачивает расходы СТО, связанные с ремонтом. При этом существует законодательно установленный максимальный размер страхового возмещения.

Кроме того, страховая компания обязана возместить потерпевшему иные расходы, связанные с наступлением страхового случая (эвакуацию автомобиля с места ДТП, хранение автомобиля, стоимость работ по восстановлению дорожного знака, ограждения и т.п.). Для получения такого возмещения потерпевший подает соответствующее заявление.

Направление на ремонт автомобиля либо отказ в страховом возмещении в виде восстановительного ремонта страховая компания должна выдать потерпевшему в течение 20 либо 30 (в случае самостоятельной организации ремонта потерпевшим) календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия заявления и необходимых документов к рассмотрению.

В направлении на ремонт указываются сведения о СТО, на которой будет ремонтироваться автомобиль, срок ремонта, а также указывается размер доплаты за ремонт, которую потерпевший должен внести, если стоимость ремонта превышает установленную максимальную сумму страхового возмещения.

Максимальная страховая сумма, в пределах которой возмещается вред, причиненный автомобилю и другому имуществу потерпевшего, составляет 400 000 рублей.

Данный максимум распространяется в том числе на ДТП, оформленные без участия сотрудников ГИБДД, в случае отсутствия разногласий у участников ДТП относительно обстоятельств ДТП и характера и перечня видимых повреждений автомобилей.

В остальных случаях, если ДТП было оформлено без участия сотрудников ГИБДД, страховая возмещает вред, причиненный автомобилю, в пределах 100 000 рублей.

Ремонт автомобиля на СТО

После получения от страховой компании направления на ремонт потерпевший представляет автомобиль на СТО в течение срока, указанного в направлении.

В случае отсутствия такого срока либо получении уведомления после или накануне истечения срока автомобиль надо представить в разумный срок после получения направления на ремонт.

В случае пропуска срока можно вновь обратиться к страховой с заявлением о выдаче нового направления.

СТО обязана произвести ремонт автомобиля в срок, указанный в направлении на ремонт. Этот срок не должен превышать 30 рабочих дней со дня, когда автомобиль передан СТО или страховой компании для транспортировки на СТО. Срок ремонта может быть увеличен по согласованию между потерпевшим и страховой компанией.

Датой окончания ремонта автомобиля считается дата, когда подписан акт приема-передачи отремонтированного автомобиля. Акт составляется в трех экземплярах, один из них предназначен для потерпевшего.

Как только потерпевший получает отремонтированный автомобиль, считается, что страховая компания выполнила свои обязательства по организации и ремонту автомобиля по ОСАГО.

Источник: https://lawrecom.ru/kak-strahovaja-napravljaet-na-remont-po-osago/

Куда направят на ремонт по КАСКО?

Направление автомобиля на ремонт

Чаще всего урегулирование страховых случаев по КАСКО осуществляется путём направления на ремонт. При заключении договора страхования это условие редко вызывает вопросы у клиентов, поскольку предполагает полное восстановление авто.

В отличие от выплаты по калькуляции с учётом износа, здесь страхователям не нужно доплачивать за новые детали. Тем не менее, условие ремонта по договору страхования также может содержать различные особенности.

Те или иные нюансы, прописанные (или, наоборот, не прописанные) в правилах страховщика или в полисе, могут вносить существенные коррективы в процесс урегулирования убытков.

Не секрет, что качество обслуживания машины зависит от уровня ремонтной мастерской. Речь идёт о таких параметрах, как:

  • Квалификация сотрудников станции;
  • Наличие современного оборудования;
  • Качество используемых запчастей и материалов;
  • Опыт осуществления профильной деятельности.

Перечисленные характеристики влияют как на время ремонта, так и на его соответствие нормативным требованиям. Вместе с тем, от этих факторов практически напрямую зависит и стоимость оказываемых услуг, которая, в свою очередь, заложена в калькулятор КАСКО любой страховой организации.

Тарифы по страхованию транспорта оказываются «завязаны», в числе прочего, на ценники станций технического обслуживания машин. Понятно, что в интересах страховщика организовать восстановление повреждённого автомобиля с минимальными затратами.

Это противоречие нередко приводит к несоответствию качества ремонта ожиданиям страхователей.

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую.

Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию.

Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы.

С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров.

Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий.

Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса.

В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора.

Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт.

В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит.

Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет.

Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня».

В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров).

Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис.

Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования.

С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения.

И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов.

Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании.

Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта.

Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии.

Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки.

А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения.

Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования.

Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке.

Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_remont_po_kasko

Особенности ремонта авто по ОСАГО в 2019 году, правила и сроки

Направление автомобиля на ремонт

Такая простая на первый взгляд услуга, как ремонт по ОСАГО, сопряжена с рядом тонкостей и нюансов. Процедура состоит из нескольких этапов, в каждом из которых принимают участие стороны, имеющие свой материальный интерес.

Чтобы отремонтировать автомобиль быстро и качественно, не вкладывая собственных средств, нужно точно знать, что делать после аварии, куда обращаться и какие готовить документы.

В этом случае реставрация транспортного средства будет проведена в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством с минимальными материальными и моральными потерями.

Закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

Законодательством не предусмотрена выплата для самостоятельного ремонта.

Преимущества ремонта перед компенсацией

Страхование гражданской ответственности предоставляет довольно лояльные и привлекательные условия для клиентов.

Главным плюсом, который ценят автомобилисты, является то, что страховая направляет гражданина ремонтировать машину, снабдив его всеми необходимыми бумагами. Доплачивать за работу, что-либо согласовывать и вести переговоры с мастерами ему не надо. Все спорные вопросы стороны решают напрямую две организации.

Где происходит ремонт авто по ОСАГО

В соответствии с внесенными в законодательство изменениями, страхователь имеет право выбора места, где будет проводиться восстановление его машины.

Правила ремонта по ОСАГО гласят, что эта организация не должна быть дальше 50 км от дома потерпевшего или от места аварии.

Исключением являются случаи, когда должен быть проведен ремонт у дилера в его сервисном центре. Тогда доставка обеспечивается силами страховщика.

У каждой СК есть перечень мастерских, с которыми они сотрудничают на договорных основаниях. Если клиент предлагает свою версию, то может быть принято индивидуальное решение. Для этого нужно подать заявление, в котором изложить обоснованные причины.

Официальный дилер

Проведение починки у официального дилера проводится в тех случаях, когда возраст автотранспорта не превышает двух лет со дня выпуска.

Преимуществом такого решения являются услуги квалифицированных специалистов, наличие оригинальных деталей и наличие опыта в подобных мероприятиях.

В некоторых случаях, чтобы отправить машину на ремонт, нужно заключить договор между СК и дилерским центром.

Важно! Если он находится на значительном отдалении, то принимается решение о выплате денежной компенсации в размере оцененного ущерба.

Сервис СК

Восстановление техники в сервисе СК является распространенным мероприятием. Многие организации покупают такие центры или работают с ними на основании долгосрочных соглашений.

Плюсом такого подхода является собственный штат работников, помещений и профессионального оборудования. Поскольку действует одна команда, противоречия изначально исключаются.

С клиента не требуют доплату, ему нет необходимости интересоваться, как происходит восстановление его собственности.

Статья по теме:  Особенности получения выплат после ДТП по ОСАГО

В большинстве случаев автомобильные сервисы находятся в шаговом расстоянии от главного офиса, что полностью соответствует требованиям законодательства. Перед тем, как получить направление на ремонт по ОСАГО, подписывается трехсторонний контракт между участвующими в процессе сторонами.

СТО

Если у клиента есть на примете хорошая и проверенная станция техобслуживания, то он может обратиться к СК с просьбой провести регламент на стороннем сервисе. Для этого нужно взять реквизиты этой организации и приложить их к заявлению. В случае получения одобрения от руководства осуществляется согласование действий и выписывается официальное направление.

Обратите внимание! В таких случаях СК дается дополнительные 10 дней на рассмотрение вопроса, а страховка не распространяется на износ деталей.

Как осуществляется ремонт ТС по страховке

В мастерскую поврежденное авто доставляется в оговоренное сторонами время в сопровождении менеджера СК. К технике прилагается дефектная ведомость, составленная собственными специалистами или независимыми экспертами. Бумага содержит перечень выявленных неисправностей, цену деталей и стоимость работ.

На основании этого документа страховая заключает с фирмой договор на восстановительный ремонт, в котором указывается объем работ, какие запчасти допускается устанавливать взамен поврежденных, цена и срок выполнения заказа.

Требования законодательства запрещают устанавливать на ремонтируемый автомобиль запчасти б/у. Но по договоренности с клиентом можно поменять сломанный узел на исправный, но не новый. При этом на него распространяется гарантийный срок, как и на весь автомобиль.

По окончании восстановительных работ мастерская составляет ведомость, где указывается, что заменили, а что реставрировали.

Важно! Гарантия на ремонт составляет 12 месяцев на кузов и 6 месяцев на остальные механизмы. Это обязанность мастерской, которая закреплена законодательно.

Направление на ремонт

После этого нужно передать эти бумаги вместе с неисправной машиной в страховую компанию. Срок выдачи направления составляет до 20 дней после обращения. В течение этого периода должны быть улажены все технические и юридические моменты.

Статья по теме:  Полис Е-ОСАГО, что это такое и как им пользоваться

Период обращения в сервис

Законодательством установлено, что потерпевшая сторона должна обратиться в офис компании не позднее 5 календарных дней после аварии. Исключение составляют случаи, когда человек после аварии находится в недееспособном состоянии.

Здесь срок отсчитывается с даты его выписки из больницы. Для этого необходимо предоставить заключительный эпикриз и лист нетрудоспособности.

При необходимости можно прибегнуть к услугам поверенного, так как срок действия направления на ремонт составляет 30 суток.

Подсчет стоимости восстановления транспорта

При подсчете стоимости ущерба из-за аварии или поломки авто, СК пользуются едиными правилами, разработанными ЦБ. Цены деталей и стоимость работ указаны в едином своде.

Клиент может воспользоваться сетевым ресурсом и заранее подсчитать, какую сумму придется оплачивать СК за восстановление техники и не придется ли заплатить из собственного кармана, если ущерб превышает максимальный порог.

Однако, конечное решение принимают специалисты, которые осматривают и диагностируют поврежденное авто. Несмотря на то, что они руководствуются едиными правилами, необходимо учитывать субъективный фактор. Поэтому желаемые и конкретные суммы могут сильно различаться.

Сроки ремонта

Попавших в неприятную ситуацию автомобилистов интересует вопрос, сколько времени им придется ждать, чтобы снова сесть за руль. Законодательством установлен максимальный срок проведения ремонта. Он составляет 30 рабочих дней с момента подписания акта о передаче машины в мастерскую.

! Если СТО затягивает с этим мероприятием, то ее можно привлечь к материальной ответственности через суд. Пеня составляет 1% в день от суммы оценки ущерба.

Как нужно принимать автомобиль после ремонта

Прием отремонтированного автомобиля должен производить его владелец. Делать это нужно тщательно и не спеша.

После осмотра авто необходимо протестировать на всех режимах. Если есть какие-либо претензии, то их нужно указать в акте.

Важно! Если требования обоснованы, то мастерская должна устранить недостатки за свой счет.

Что предпринять, если страховая компания отказывает в ремонте авто

Если СК отказывает в проведении ремонта по ОСАГО, то вопрос нужно решать в дипломатическом и юридическом поле. Сначала следует составить претензию и подать ее адресату.

Возможно придется идти на компромисс. Когда такой подход не срабатывает, то единственным выходом является обращение в суд.

Если речь идет о значительной сумме, то есть смысл нанять грамотного адвоката с опытом участия в подобных делах.
 

Источник: https://GidPoStrahovke.ru/avto/osago/remont-po-osago.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.