info@arbitrsovetnik.ru

+7(473)229-08-02

Аналитическая справка

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
касательно действующей системы нормативно-правового регулирования экспертного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Воронежской области с учетом действующего федерального и регионального законодательства с предложениями по нормативно - правовому регулированию вопросов экспертного обеспечения на территории Воронежской области

pika

Содержание:

Введение

1. Структура и анализ системы нормативно-правового регулирования экспертной деятельности в Российской Федерации;

   1.1. Структура системы нормативного регулирования экспертной деятельности на уровне Российской Федерации;

   1.2. Структура системы нормативного регулирования экспертной деятельности на уровне Воронежской области;

   1.3. Анализ системы нормативно-правового регулирования экспертной деятельности в Российской Федерации;

2. Регламентированная законодательством роль каждого субъекта существующей системы экспертного сопровождения принятия управленческих решений;

3. Предложения по перечню и содержанию нормативных правовых актов, необходимых для регулирования вопросов экспертного обеспечения на территории Воронежской области органов государственной власти и местного самоуправления;

4. Существующие и необходимые в перспективе законодательно закрепленные полномочия каждого субъекта схемы принятия управленческих решений.

Заключение

перевозка негабаритных грузов - описание у нас

юридические услуги ялта - детальная информация на нашем сайте

антигравийная пленка .

оценка земельных участков для целей налогообложения

тонировочная пленка для авто - вся детальная информация у нас на сайте

суши сет - описание тут

pika

Введение

Анализ норм права, так или иначе затрагивающих экспертное обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, свидетельствует о том, что в настоящее время степень его нормативного регламентирования характеризуется как незначительная.
В отношении ряда элементов обнаруживается полное отсутствие такового, что не соответствует задачам демократизации института гражданского общества и нуждается в изменении. Проблемы должного правового регулирования экспертного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления обусловлены отсутствием фундаментальных теоретических исследований и налаженной практики, с одной стороны, и недостаточным вниманием со стороны органов государственной власти к ней - с другой.
В связи с этим считаем необходимым выявить и дать оценку тем нормативным правовым актам, которые в большей мере отражают сущность экспертной деятельности или являются значимыми для процесса ее институционализации.
К числу таковых относится Конституция РФ, которая обладает верховенством и высшей юридической силой. Несмотря на то, что буквальное упоминание об экспертном обеспечении деятельности органов государственной власти и/или органов местного самоуправления в ней отсутствует, ее отдельные предписания подтверждают возможность, а в случае расширительного толкования - и необходимость такого обеспечения. Так, согласно ч. 3 ст. 104 Конституции РФ законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только лишь при наличии заключения Правительства РФ. Учитывая, что в результате экспертизы законопроекта принимается итоговое решение (в ряде случаев именуемое как "заключение"), а полный исчерпывающий круг экспертов законопроектной деятельности законодательно не определен, Правительство РФ, правомочное давать заключения на указанные категории законопроектов, вправе привлекать для указанной деятельности независимых экспертов. Косвенное упоминание об экспертизе законопроектов в источнике, обладающем высшей юридической силой в Российской Федерации, указывает не только на необходимость подвергать наиболее значимые проекты внешней независимой оценке, проверять их соответствие на предварительной стадии, но и подчеркивает весомость экспертизы как таковой.
Из содержания пп. 7 п. 3 ст. 37 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" N 63-ФЗ следует, что совет Федеральной палаты адвокатов участвует в проведении экспертиз проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к адвокатской деятельности. Включение адвокатов в экспертную работу в рамках их компетенции, на наш взгляд, целесообразно и демократично. Однако отсутствие в указанном Федеральном законе, а также в иных нормативных правовых актах, регламентирующих экспертизу законопроектов, указаний на механизм вовлечения совета Федеральной палаты в экспертную деятельность, а также формы участия в экспертизе указывает на несовершенство введенного положения. Так, например, неясно, по чьей инициативе совет может привлекаться к экспертизе.
Согласно ст. 24.10 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ, в круг субъектов, наделенных правом проводить экспертизу законопроектов, включен Национальный совет по оценочной деятельности, одной из которого является осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов, регулирующих оценочную деятельность. Анализ показал, что участие в таковом Национального совета регламентировано весьма ограниченно. Например, не урегулирован механизм вовлечения Национального совета по оценочной деятельности в экспертную деятельность, не определены его обязанности на случай участия в экспертной работе. Кроме того, законодатель безальтернативно указывает на вид экспертизы (предварительная), ограничивая возможность Национального совета быть участником других видов экспертиз, например основных, повторных, дополнительных. Такой подход нельзя признать конструктивным.

pika

В большей степени экспертная законопроектная деятельность нашла свое отражение в постановлениях палат Федерального Собрания РФ . согласно Регламенту Государственной Думы экспертиза является одной из неотъемлемых фаз законодательной процедуры. В отсутствие специальной главы экспертная деятельность регулируется отдельными статьями, разрозненно расположенными в различных главах Регламента Государственной Думы. Систематизация статей, посвященных экспертизе законопроектов, позволяет выделить ее субъекты, виды, определить сущность некоторых из них. Из положений Регламента Государственной Думы выводимы: независимый (ст. ст. 27, 121), общественный (ст. ст. 38, 118, 122), правовой и лингвистический (ст. ст. 94, 112, 119, 121, 123, 130, 135.1), научный (ст. 112), юридико-технический (ст. 119) виды экспертиз. К субъектам экспертной законопроектной деятельности, правомочным осуществлять экспертизу, причисляются сотрудники Правового управления Аппарата Государственной Думы (ст. 112), ответственный комитет (ст. 121). Несмотря на то, что из всех источников, регулирующих экспертную законопроектную деятельность, Регламент Государственной Думы позволяет получить наибольшее представление об экспертной законопроектной деятельности, документ содержит ряд явно выраженных недостатков: абстрактность, противоречивость, двусмысленность положений.
Так, неоднозначна классификация видов экспертной законопроектной деятельности, «размыт» механизм инициирования экспертной деятельности, статус экспертов, не содержатся понятия независимой, юридико-технической, научной и некоторых иных экспертиз, отсутствуют критерии разграничения одних экспертиз от других, не определены структура и юридическая сила итоговых решений. Все это указывает на необходимость научно-теоретического вмешательства, с одной стороны, и законодательного - с другой.
Не удалось избежать аналогичных ошибок и в Регламенте Совета Федерации. При этом положений, посвященных экспертной законопроектной деятельности, обнаруживается значительно меньше (ст. ст. 18, 27, 93, 132, 141, 141.1). Из их содержания следует, что в отличие от Регламента Государственной Думы выделен несколько иной круг возможных экспертиз: общественная (ст. ст. 18, 27), проводимая на общественных началах (ст. 93), независимая (ст. 93), правовая и лингвистическая (ст. 141), социально-экономическая (ст. 141.1); определен иной круг субъектов, уполномоченных инициировать организацию экспертизы: Совет Федерации, Председатель Совета Федерации, Совет палаты, комитет, комиссия Совета Федерации (ст. 93). Кроме того, указаны субъекты, осуществляющие экспертизу (эксперты): Общественная палата (ст. 18), специалисты (ст. 93), Правовое управление Аппарата Совета Федерации (ст. ст. 70, 76.2).

pika

Анализ регламентов палат Федерального Собрания РФ показывает, что не в полной мере урегулирован статус отдельных субъектов, наделенных полномочиями выносить заключения на законопроекты. В частности, комитетов Государственной Думы и Совета Федерации (ст. ст. 11, 166, 189, 193 Регламента Государственной Думы, ст. ст. 27, 132 Регламента Совета Федерации), Правительства РФ (ст. 105 Регламента Государственной Думы, ст. 107 Регламента Совета Федерации). Учитывая, что в регламентах палат Федерального Собрания прямо не указано, что данные субъекты являются экспертами и уполномочены проводить экспертизу, вопрос об их включении в число экспертов законопроектной деятельности лишь ввиду вынесения ими заключений является дискуссионным.
Также экспертная деятельность регулируется указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями органов исполнительной власти. Особого внимания здесь заслуживает Указ Президента РФ "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов". Из его содержания следует, что он принят с целью повышения уровня правового обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти (иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации) и улучшения качества подготовки проектов нормативных правовых актов, в том числе законопроектов. Согласно названному документу Президент Российской Федерации рекомендовал руководителям федеральных органов государственной власти (и иных, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации) или руководителям их аппаратов включать в состав указанных органов самостоятельные подразделения - юридические службы, в компетенцию которых наряду с прочими полномочиями будет входить проведение правовой экспертизы. Следовательно, данным Указом расширен круг внешних субъектов, уполномоченных осуществлять экспертизу законопроектов: в их число вошли подразделения федеральных органов исполнительной власти. Регламентировано повышение денежного вознаграждения, ежемесячных надбавок государственным служащим, осуществляющим правовую экспертизу. Представляется, подобные реорганизационные и поощрительные мероприятия способны стимулировать субъектов экспертной законопроектной деятельности, повышая их мотивацию, интерес к осуществлению экспертизы, что свидетельствует о проведении государственной политики в области повышения качества принимаемых нормативных актов, а также институционализации экспертного обеспечения при принятии правовых актов.

pika

Между тем, экспертное обеспечение научно-технической деятельности на федеральном уровне регулируется Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в ред. от 01.03.2011. В силу статьи 14 указанного Федерального закона, «органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета. Экспертиза проводится организациями, осуществляющими независимую экспертизу, другими организациями, а также экспертами с участием организаций, финансирующих научную и (или) научно-техническую деятельность, при:
выборе приоритетных направлений государственной научно-технической политики, а также развития науки и техники;
формировании научных и научно-технических программ и проектов;
проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных и (или) научно-технических результатов в экономике государства.
В экспертизе научной и (или) научно-технической деятельности не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах.
По результатам экспертиз федеральных научных и научно-технических программ и проектов органы исполнительной власти Российской Федерации обязаны заблаговременно информировать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и о социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в установленном порядке проводится обязательная государственная экспертиза научно-технических программ и проектов».

pika

Согласно части первой указанной статьи закона, организацией проведения экспертизы занимается тот орган государственной власти, по инициативе которого и проводится научная и научно-техническая экспертиза. Соответственно, это может быть орган государственной власти федерального уровня или уровня субъекта Федерации в зависимости от того, на чьи средства (т.е. какой бюджет федеральный или субъекта Федерации) финансируется научная или научно-техническая разработка. Т.е. тот орган государственной власти, который выступал государственным заказчиком на проведение научно-технических изысканий, и будет являться единственным полномочным на проведение экспертизы.
Вышеприведенный анализ нормативных правовых актов об экспертной деятельности свидетельствует о фрагментарном, неединообразном, порой противоречивом, абстрактном и несистематизированном регламентировании исследуемого феномена. Дальнейшее развитие сферы экспертного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления невозможно без принятия закона "Об экспертном обеспечении деятельности органов государственной власти и местного самоуправления» отвечающего целям и задачам формирования гармоничного правового пространства.

pika

1. Структура и анализ системы нормативно-правового регулирования экспертной деятельности в Российской Федерации.


1.1. Структура системы нормативного регулирования экспертной деятельности на уровне Российской Федерации.

Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в ред. от 01.03.2011;
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в ред. от 28.12.2010, с изм. от 07.02.2011;
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Федеральный закон N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в ред. от 08.05.2009, с изм. от 17.12.2009;
Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" в ред. от 23.07.2010;

Постановление СФ ФС РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" в ред. от 15.12.2010;
Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в ред. от 14.01.2011;

Указ Президента РФ от 30.07.2008 N 1144 "О премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых" в ред. от 19.07.2010;
Указ Президента РФ от 20.08.2004 N 1086 "Об утверждении Положения об Экспертном управлении Президента Российской Федерации" в ред. от 14.01.2011;

Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы";
Постановление Правительства РФ от 28.07.2008 N 568 "О федеральной целевой программе "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы" в ред. от 23.12.2010;
Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" в ред. от 21.12.2010, с изм. от 22.12.2010;
Постановление Правительства РФ от 02.08.2007 N 498 "О федеральной целевой программе "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2011 годы" в ред. от 02.09.2010;
Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 N 57 "Об оплате труда лиц, привлекаемых для проведения экспертизы в целях оценки значимости научных и инновационных достижений соискателей премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых";
Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";

pika

Постановление Правительства РФ от 12.08.2005 N 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами";
Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1070 "О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий" утвердившее "Положение о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и "Правила аккредитации организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";

Постановление Совета Министров РСФСР от 01.04.91 г. № 182 "О введении государственной экспертизы в сфере науки";

Положение об экспертизе в сфере научной деятельности учебных заведений и организаций Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию". Утверждено приказом Госкомвуза России от 17.08.94 г. № 841;
Положение об экспертизе в системе Миннауки России проектов, имеющих своей целью коммерциализацию результатов научно-иследовательских и опытно-конструкторских работ". Утверждено приказом Миннауки России от 05.10.99 г. № 175.

pika


1.2. Структура системы нормативного регулирования экспертной деятельности на уровне Воронежской области

Закон Воронежской области от 11.12.2003 N 68-ОЗ "Об инновационной политике на территории Воронежской области" в ред. от 30.06.2010;
Закон Воронежской области от 07.07.2006 N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" в ред. от 30.06.2010;
Закон Воронежской области от 26.10.1995 N 30-з "О порядке распространения эротической продукции на территории Воронежской области" в ред. от 23.12.2008;
Закон Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области" в ред. от 25.02.2010;
Закон Воронежской области от 23.12.2008 N 138-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Воронежской области";
Закон Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу";
Закон Воронежской области от 24.12.2010 N 134-ОЗ "О программе социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014 годы";
Закон Воронежской области от 02.07.2008 N 66-ОЗ "Об Общественной палате Воронежской области" в ред. от 17.03.2010;

Постановление Воронежской областной Думы от 22.04.2004 N 824-III-ОД "О Регламенте Воронежской областной Думы" в ред. от 23.06.2010;

Указ Губернатора Воронежской обл. от 11.06.2009 N 340-у "Об утверждении Положения об управлении экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области"
Указ Губернатора Воронежской обл. от 08.09.2009 N 452-у "О Порядке выделения за счет ассигнований из бюджета Воронежской области грантов муниципальным образованиям Воронежской области" утв. Положение об экспертной группе по проведению анализа результатов оценки значений эффективности показателей деятельности органов местного самоуправления Воронежской области, Порядок выделения за счет ассигнований из бюджета Воронежской области грантов муниципальным образованиям в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления Воронежской области в ред. от 19.10.2010;

Постановление Воронежской областной Думы от 23.10.2008 N 1445-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2012 годы" в ред. от 30.09.2010;
Постановление Воронежской областной Думы от 22.11.2006 N 645-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)" в ред. от 29.04.2010;

Постановление Правительства Воронежской обл. от 11.02.2010 N 70 "Об утверждении Концепции областной инновационной политики на 2010 - 2015 годы";
Постановление Правительства Воронежской обл. от 30.06.2009 N 557 "Об аккредитации независимых экспертов" утв. Положение об аккредитации независимых экспертов, осуществляющих экспертизу на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Воронежской области и иных документов" ;
Постановление Правительства Воронежской обл. от 13.08.2009 N 683 "О мониторинге эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области" утв. Перечень региональных показателей эффективности развития в ред. от 22.11.2010;
Постановление Правительства Воронежской обл. от 21.08.2009 N 711 "О создании постоянно действующей экспертной комиссии по экспертизе ценности документов" утв. Положение о постоянно действующей экспертной комиссии по экспертизе ценности документов губернатора Воронежской области и правительства Воронежской области;
Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области";
Постановление Правительства Воронежской обл. от 20.12.2010 N 1116 "Об оплате труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационных и конкурсных комиссий";
Постановление Правительства Воронежской обл. от 24.01.2011 N 47 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Воронежской области", утв. Правила подготовки планов информатизации государственных органов Воронежской области", "Правилами проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Воронежской области;

pika

Постановление Правительства Воронежской обл. от 20.02.2009 N 117 "Об экспертном совете по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области" утв. Положение об экспертном совете по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области в ред. от 24.01.2011;
Постановление Правительства Воронежской обл. от 18.05.2009 N 394 "Об утверждении Положения о департаменте экономического развития Воронежской области" в ред. от 09.02.2011;
Постановление Администрации Воронежской обл. от 04.04.2006 N 240 "О межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Воронежской области" утв. "Положением о межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области", "Порядком рассмотрения предложений и ходатайств (деклараций) о намерениях размещения и сооружения (реконструкции) объектов производственного назначения на территории Воронежской области" в ред. от 10.11.2010;
Постановление Правительства Воронежской обл. от 08.10.2010 N 839 "Об утверждении Положения о порядке предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции";
Распоряжение Администрации Воронежской обл. от 07.06.2007 N 468-р "О создании регионального экспертного совета по проведению регионального конкурса проектов ориентированных фундаментальных исследований в области естественных наук по проблемам наукоемких промышленных технологий приоритетных отраслей экономики Воронежской области";
Постановление Правительства Воронежской обл. от 08.12.2010 N 1062 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности в соответствии с областной целевой программой "Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2012 годы"

Приказ департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 13.10.2010 N 196 "О предоставлении государственной (областной) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции"

pika


1.3. Анализ системы нормативно-правового регулирования экспертной деятельности в Российской Федерации


Таблица 1 Система нормативно-правового регулирования экспертной деятельности в Российской Федерации

Нормативный правовой акт

Сфера правового регулирования

Статьи, регулирующие экспертное обеспечение органов государственной власти

1

Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"

Научная деятельность

Ст.ст. 4, 11, 14

2

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

Ст.ст. 2, 7,12, 13, 14

 3

Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Обеспечение деятельности органов государственной власти

Ст.ст.2, 3, 5

4

Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

Адвокатская деятельность

 

Ст.37

5

Федеральный  закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

Оценочная деятельность

Ст.24.10

6

Федеральный закон "Об экологической экспертизе"

Социальная сфера и экология

Ст. ст. 4, 6,  10-12, 14-17, 22-23.

7

Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации"

Обеспечение прав граждан на общественный контроль за деятельностью органов государственной власти

Ст. ст. 2, 16, 18,19

 

8

Постановление СФ ФС РФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

Обеспечение деятельности органов государственной власти

ст. ст. 18, 27, 93, 132, 141, 141.1

9

Постановление ГД ФС РФ "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" 

Обеспечение деятельности органов государственной власти

ст. ст. 27, 38, 94,112, 118, 119, 121, 122, 130, 135.1), научный (ст. 112

 

10

Указ Президента РФ "О премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых" 

Развитие научной и инвестиционной деятельности

п.п.  3, 5 Указа, ст. 15, 16, 19, 23 Положения о премии.

11

Указ Президента РФ "Об утверждении Положения об Экспертном управлении Президента Российской Федерации"

Обеспечение деятельности Президента Российской Федерации.

п.п. 3, 4

 

12

Постановление Правительства РФ "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы"

Развитие образования.

главы III-VI

13

Постановление Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы"

Развитие научной и инновационной деятельности.

глава V

14

Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

Развитие транспортной системы

глава III

15

Постановление Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2011 годы"

Развитие инфраструктуры наноиндустрии

главы II, V

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

16

Закон Воронежской области от 11.12.2003 N 68-ОЗ "Об инновационной политике на территории Воронежской области" в ред. от 30.06.2010

Развитие научной и инновационной деятельности.

ст. ст. 5, 9, 10.1, 14.

17

Закон Воронежской области от 07.07.2006 N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" в ред. от 30.06.2010

Развитие инвестиционной деятельности

ст. ст. 3, 8

18

Закон Воронежской области от 26.10.1995 N 30-з "О порядке распространения эротической продукции на территории Воронежской области" в ред. от 23.12.2008

Социальная сфера и нравственность

ст. 9.

19

Закон Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области" в ред. от 25.02.2010

Профилактика коррупции в Воронежской области (вопросы безопасности).

 

ст. ст. 3, 4,

20

Закон Воронежской области от 23.12.2008 N 138-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Воронежской области"

Экономика

п. 4 ст. 6

21

Закон Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу»

Социально-экономическое развитие.

ст. 1.4, 2.4, 3.2.1, 4.6.

22

Закон Воронежской области от 24.12.2010 N 134-ОЗ "О программе социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014 годы"

Социально-экономическое развитие.

Ст. 4.1. 5.1

23

Закон Воронежской области от 02.07.2008 N 66-ОЗ "Об Общественной палате Воронежской области" в ред. от 17.03.2010

Обеспечение прав граждан на общественный контроль за деятельностью органов государственной власти

ст. 4, 22, 23.

 

24

Постановление Воронежской областной Думы от 22.04.2004 N 824-III-ОД "О Регламенте Воронежской областной Думы" в ред. от 23.06.2010

Обеспечение деятельности органов государственной власти

Ст. 72, 80, 87

25

Указ Губернатора Воронежской обл. от 11.06.2009 N 340-у "Об утверждении Положения об управлении экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области"

Обеспечение деятельности губернатора и правительства Воронежской области.

п. 2, 3.2.6, 3.2.11.

26

Указ Губернатора Воронежской обл. от 08.09.2009 N 452-у "О Порядке выделения за счет ассигнований из бюджета Воронежской области грантов муниципальным образованиям Воронежской области" утв. Положение об экспертной группе по проведению анализа результатов оценки значений эффективности показателей деятельности органов местного самоуправления Воронежской области, Порядок выделения за счет ассигнований из бюджета Воронежской области грантов муниципальным образованиям в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления Воронежской области в ред. от 19.10.2010

Развитие деятельности органов местного самоуправления.

п. 2, 3, 4.

 

27

Постановление Воронежской областной Думы от 23.10.2008 N 1445-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2012 годы" в ред. от 30.09.2010

Развитие инновационной деятельности

п. 1.11

28

Постановление Воронежской областной Думы от 22.11.2006 N 645-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)"  в ред. от 29.04.2010

Социально-экономическая сфера.

глава V

 

29

Постановление Правительства Воронежской обл. от 11.02.2010 N 70 "Об утверждении Концепции областной инновационной политики на 2010 - 2015 годы"

Развитие инновационной деятельности

ст. 3.1, п.9 ст. 3.2. 4.2.1

30

Постановление Правительства Воронежской обл. от 13.08.2009 N 683 "О мониторинге эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области" утв. Перечень региональных показателей эффективности развития в ред. от 22.11.2010

Развитие деятельности органов местного самоуправления

Глава III Положения

31

Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области"

Антикоррупционная деятельность (вопросы безопасности).

п. 2 Указа, п. 2 Порядка.

32

Постановление Правительства Воронежской обл. от 24.01.2011 N 47 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Воронежской области", утв. Правила подготовки планов информатизации государственных органов Воронежской области", "Правилами проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Воронежской области

Обеспечение деятельности органов государственной власти

 

п. 5
Постановления, глава IV Правил.

33

Постановление Правительства Воронежской обл. от 18.05.2009 N 394 "Об утверждении Положения о департаменте экономического развития Воронежской области" в ред. от 09.02.2011

Обеспечение функционирования органов государственной власти Воронежской области

п. 3.1.4, 3.3.6, 4.3.

34

Постановление Администрации Воронежской обл. от 04.04.2006 N 240 "О межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Воронежской области" утв.  "Положением о межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области", "Порядком рассмотрения предложений и ходатайств (деклараций) о намерениях размещения и сооружения (реконструкции) объектов производственного назначения на территории Воронежской области" в ред. от 10.11.2010

Обеспечение инвестиционной деятельности.

П. 1 главы V,

35

Постановление Правительства Воронежской обл. от 08.10.2010 N 839 "Об утверждении Положения о порядке предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции"

Развитие инновационного малого и среднего предпринимательства.

п. 6

36

Постановление Правительства Воронежской обл. от 08.12.2010 N 1062 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности в соответствии с областной целевой программой "Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2012 годы"

Развитие инновационной деятельности

п.п. 3, 7.

37

Постановление Правительства Воронежской обл. от 20.02.2009 N 117 в ред. от 24.01.2011
"Об экспертном совете по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области"

Развитие инновационной деятельности

п.п. 1.1., 2. 3.2

pika

1). Специальными подразделениями в системе конкретного органа государственной власти или органа местного самоуправления (Указ Губернатора Воронежской обл. от 11.06.2009 N 340-у "Об утверждении Положения об управлении экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области");
2). Специально уполномоченным органом (Указ Губернатора Воронежской обл. от 11.06.2009 N 340-у "Об утверждении Положения об управлении экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области");
3). Межведомственной комиссией (Постановление Администрации Воронежской обл. от 04.04.2006 N 240 "О межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Воронежской области");
4). Общественностью (Закон Воронежской области от 02.07.2008 N 66-ОЗ "Об Общественной палате Воронежской области" в ред. от 17.03.2010);
5). Экспертными советами (Распоряжение Администрации Воронежской обл. от 07.06.2007 N 468-р "О создании регионального экспертного совета по проведению регионального конкурса проектов ориентированных фундаментальных исследований в области естественных наук по проблемам наукоемких промышленных технологий приоритетных отраслей экономики Воронежской области", Постановление Правительства Воронежской обл. от 08.12.2010 N 1062 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности в соответствии с областной целевой программой "Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2012 годы");
6). Независимыми экспертами (Постановление Правительства Воронежской обл. от 08.10.2010 N 839 "Об утверждении Положения о порядке предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции").

pika

Основными сферами, в которых предусмотрена деятельность экспертов являются:

1). Деятельность органов государственной власти (губернатора, правительства);
2). Научная и инновационная деятельность;
3). Инвестиционная деятельность;
4). Социально-экономическая сфера;
5). Вопросы безопасности;
6). Обеспечение реализации гражданами прав на контроль за деятельностью органов власти, экологию, социальную защиту, самоорганизаци.

pika

При этом в системе нормативно-правового регулирования Воронежской области отсутствуют:

1). Нормативный правовой акт, определяющий задачи и цели экспертного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Воронежской области, требования, понятийный аппарат, предъявляемые к эксперту, порядок организации экспертизы, определения эксперта, финансовое и организационное обеспецение экспертизы;
2). Обязательное проведение юридической, юридическо-технической и лингвоюридических экспертиз актов губернатора и правительства Воронежской области, актов исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления;
3). Независимое экспертное и консультационное обеспечение (сопровождение) деятельности губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в процессе нормотворческой деятельности;
4). Единый заказчик по организации экспертного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Воронежской области.

pika

2. Регламентированная законодательством роль каждого субъекта существующей системы экспертного сопровождения принятия управленческих решений

Согласно п.п. 4.2.1 Концепции областной инновационной политики на 2010 - 2015 годы утв. Постановление Правительства Воронежской обл. от 11.02.2010 N 70 «В инновационной сфере особую роль играют экспертные оценки. На их основе определяется степень инновационности конкретных товаров и технологий, происходит отбор инновационных проектов, оцениваются отдельные меры государственного регулирования инновационной деятельности и т.д. В связи с этим эффективность областной инновационной политики в решающей мере зависит от качества экспертизы и функционирования экспертного сообщества.
Областная инновационная политика будет опираться на экспертное сообщество, состоящее из следующих основных элементов:
- межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области, которая является совещательным органом по вопросам государственного регулирования развития инновационной системы Воронежской области;
- экспертного совета и его секций по отдельным отраслям и направлениям, которые дают экспертные заключения по нормативным документам и инновационным проектам, относящимся к их компетенции;
- экспертов по оценке научно-технической новизны инновационных проектов (эксперты первого уровня), которые привлекаются для экспертизы отдельных инновационных проектов, относящихся к их компетенции;
- инвестиционных экспертов, которые оценивают инвестиционную эффективность проектов, требующих государственной поддержки;
- внешних российских и зарубежных экспертов, в качестве которых привлекаются ведущие ученые по конкретным предметным областям, для оценки как инвестиционных проектов, так и экспертных заключений других экспертов.
Порядок и условия работы всех экспертов, а также процедуры проведения экспертизы определяются положением об экспертном совете, которое утверждается в установленном порядке уполномоченным органом».
В настоящее время такое положение об экспертном совете не принято. Законодательно урегулирована деятельность лишь одной Межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области. В силу ст. 9 Закона Воронежской области от 11.12.2003 N 68-ОЗ "Об инновационной политике на территории Воронежской области", межведомственная комиссия по инновациям при губернаторе Воронежской области создается указом губернатора Воронежской области для координации деятельности субъектов инновационной деятельности в целях формирования и реализации областной инновационной политики в Воронежской области.
Комиссия является постоянно действующим совещательным органом по вопросам государственного регулирования развития инновационной системы Воронежской области, организации проведения экспертной оценки научно-технических разработок промышленных предприятий и научных организаций Воронежской области, проведения скоординированной политики, направленной на развитие производственно-технологической инфраструктуры инновационной деятельности.
Комиссия формируется из числа представителей Воронежской областной Думы, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций. Персональный состав Комиссии и положение о ней утверждаются указом губернатора Воронежской области.

pika

Таблица 2 Функции субъектов экспертной деятельности

Наименование субъекта экспертной деятельности

Функции

межведомственная комиссия по инновациям при губернаторе Воронежской области

совещательный орган по вопросам государственного регулирования развития инновационной системы Воронежской области

экспертный совет и его секции по отдельным отраслям и направлениям

экспертные заключения по нормативным документам и инновационным проектам, относящимся к их компетенции

эксперты по оценке научно-технической новизны инновационных проектов (эксперты первого уровня)

привлекаются для экспертизы отдельных инновационных проектов, относящихся к их компетенции

инвестиционные эксперты

оценивают инвестиционную эффективность проектов, требующих государственной поддержки

внешние российские и зарубежные эксперты

привлекаются ведущие ученые по конкретным предметным областям, для оценки как инвестиционных проектов, так и экспертных заключений других экспертов.

pika

В силу ст. 10.1 Закон Воронежской области от 11.12.2003 N 68-ОЗ "Об инновационной политике на территории Воронежской области", уполномоченный орган в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает основные положения инновационной политики в Воронежской области;
2) участвует в формировании приоритетных областных направлений развития инновационной деятельности;
3) осуществляет формирование областного заказа на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и инновационную продукцию;
4) выступает государственным заказчиком на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере инновационной деятельности;
5) составляет перечень областных социально значимых технологий гражданского назначения;
6) разрабатывает и реализует областные инновационные программы и проекты;
7) представляет в установленном порядке предложения по финансированию расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на содействие в осуществлении инновационной деятельности для включения в проект областного бюджета;
8) разрабатывает условия для совершенствования механизма экономического регулирования инновационной деятельности на территории области;
9) проводит конкурсы на лучшее решение важнейших научно-технических проблем, разработку инновационных программ и проектов;
10) оказывает содействие в развитии конкурентных рыночных отношений в сфере инноваций и охране прав интеллектуальной собственности;
11) организует проведение экспертизы инновационных проектов;
12) утверждает порядок ведения областного реестра инноваций;
13) ведет областной реестр инноваций;
13.1) представляет в установленном порядке предложения по финансированию расходов научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений и промышленных предприятий в сфере разработки и внедрения оптимальных научных проектно-технологических и производственных решений, направленных на энергосбережение и эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
13.2) организует взаимодействие с собственниками организаций, инвесторами в проведении структурной перестройки организаций, направленной на производство высокотехнологической энергосберегающей продукции;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

pika

В соответствии с п. 1.1 Постановления Правительства Воронежской обл. от 20.02.2009 N 117 в ред. от 24.01.2011 "Об экспертном совете по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области", Экспертный совет по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области (далее - совет) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным в целях выработки и принятия решений по вопросам реализации программ экономического и социального развития Воронежской области.
Согласно п. 2.1 вышеуказанного Постановления, к компетенции совета относится:
- присвоение инвестиционному проекту статуса "особо значимый";
- включение проекта в Реестр инвестиционных проектов Воронежской области;
- согласование включения инвестиционного проекта в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014 годы;
- принятие решений о рекомендуемых видах и размерах государственной (областной) поддержки предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям "системообразующие", "регионального значения", "особо значимых для экономики области" и "реализующих особо значимые инвестиционные проекты";
- принятие решений о включении программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области в реестр программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области;
- рассмотрение иных вопросов.
Согласно п. 3.2 упоминаемого Постановления, К работе совета могут привлекаться представители органов законодательной и исполнительной власти области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, независимые эксперты.
Постановлением Администрации Воронежской обл. от 29.07.2008 N 676 в ред. от 19.05.2010 г. "О создании областного государственного учреждения "Воронежский региональный ресурсный центр" создано ОГУ "Воронежский региональный ресурсный центр". Целями создания ОГУ "Воронежский региональный ресурсный центр" является:
-содействие формированию региональной конкурентоспособной экономики;
-организация работы по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Воронежской области (в дальнейшем Государственный план);
-изучение рынка труда управленческих кадров предприятий и организаций народного хозяйства Воронежской области, проведение плановой работы с руководителями предприятий Воронежской области по оценке спроса и предложений на управленческие кадры со стороны организаций народного хозяйства, по определению основных направлений подготовки специалистов и задач, связанных с повышением эффективности реализации Государственного плана;
-участие в формировании резерва управленческих кадров администрации Воронежской области;
-участие в формировании единой системы подготовки и переподготовки управленческих кадров по приоритетным направлениям развития экономики области с использованием современных образовательных технологий, содействие развитию связей между предприятиями и образовательными учреждениями;
-содействие совершенствованию управления предприятиями для повышения их конкурентоспособности и эффективности, оказание консалтинговых услуг;
-создание единого информационного пространства, для практической помощи предприятиям малого и среднего бизнеса в реализации инновационных проектов и повышении квалификации управленческих кадров;
-оказание организационно-технического содействия представителям национальных координаторов стран, в т.ч. участвующих в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров ,поддержка Российских и зарубежных проектов технической помощи;
-выполнение поручений региональной комиссии в проведении Конкурсного отбора специалистов для направления на подготовку в рамках Государственного плана и дополнительной подготовке специалистов;
-организация постпрограммной работы со специалистами, завершившими подготовку в рамках Государственного плана, использование их потенциала для решения актуальных задач развития экономики области, доведение результатов обучения до конкретных результатов с целью совершенствования деятельности направляющих предприятий;
-участие в реализации программ социально-экономического развития области, международном сотрудничестве, формирования имиджа области.
Для достижения указанных целей ОГУ "Воронежский региональный ресурсный центр" осуществляет следующие основные виды деятельности:
-участие в реализации мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ;
-анализ эффективности реализации Государственного плана;
-участие в формировании эффективной кадровой политики на различных уровнях управления;
-проведение постпрограммной работы со специалистами, завершившими подготовку по Государственному плану, и содействие совершенствованию деятельности их объединений;
-обеспечение эффективного использования специалистов, подготовленных в соответствие с Государственным планом;
-оказание организационно-технической поддержки представителям учебных заведений;
-оказывать консультационные и юридические услуги предприятиям области.

pika

Согласно Постановлению Правительства Воронежской обл. от 07.09.2010 N 744 "О создании автономного учреждения Воронежской области "Институт регионального развития" путем изменения типа существующего государственного учреждения "Институт регионального развития", основными видами деятельности АУ "Институт регионального развития" является:
- проведение инвестиционного анализа и осуществление прогнозирования динамики инвестиционных процессов на международном, российском и региональном уровне;
- разработка предложений по формированию механизмов стимулирования инвестиционной активности в Воронежской области;
- содействие в разработке регламентов, договоров об осуществлении инвестиционной деятельности, нормативной и организационной методической базы органам исполнительной власти области.
- оказание содействия и обеспечение работы органов исполнительной власти области по принципу «одного окна».
- организация взаимодействия и обеспечения привлечения средств российских и международных финансово-кредитных организаций и институтов (Инвестиционный фонд РФ, Внешэкономбанк, Всемирный банк, Европейский банк Реконструкции и Развития и др.) на реализацию инвестиционных проектов;
- оказание содействия реализации инвестиционных проектов на условиях концессии;
- содействие осуществлению в установленном порядке сопровождения инвестиционных проектов с момента подачи декларации о намерениях до предоставления инвестору земельного участка;
- оказание содействия инвесторам и осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти области в получении согласований и разрешительных документов в соответствии с законодательством РФ;
- взаимодействие с потенциальными резидентами индустриальных парков и промышленных округов;
- оказание содействия инвесторам в подборе земельных участков для размещения инвестиционных проектов ( в т. ч. «особо значимых»);
- организация встреч и сопровождение иностранных инвесторов на территории Воронежской области;
- обслуживание иностранных инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории области (поиск жилья для сотрудников инвестора; поиск персонала для реализации проекта; оформление приглашений для иностранных граждан; оформление разрешений на работу иностранным гражданам — работников инвестора и т. д.);
- взаимодействие с инвесторами по принципу «одного окна».
- организация работы по рассмотрению вопросов, связанных с выявлением и устранением административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов и развитию предпринимательства;
- взаимодействие с органами местного самоуправления по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципальных образований;
- организация работы по выявлению фактов нарушений земельного законодательства в части порядка и сроков подготовки земельно-правовых документов на муниципальном и областном уровне и принятию мер по их устранению;
- представление интересов акционеров в акционерных обществах, акции которых переданы в оперативное управление государственным учреждениям;
- представление от лица правительства Воронежской области инвестиционных проектов на межрегиональном и международном уровне;
- участие в подготовке и проведении визитов официальных делегаций области за рубеж; презентаций и деловых миссий области за рубежом;
- подготовка и проведение визитов иностранных делегаций, прибывающих в Воронежскую область по вопросам, относящимся к реализации инвестиционных проектов;
- организация разработки инвестиционного паспорта региона и муниципальных образований.
- рассмотрение заявок и разработка предложений по созданию индустриальных парков и промышленных округов на территории области;
- содействие органам государственной власти и муниципальным образованиям области по созданию индустриальных парков и их обеспечению инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой;
- разработка механизмов использования, оформления, передачи земельных участков для формирования индустриальных парков, размещения особо значимых инвестиционных проектов и т. д.;
- осуществление в установленном законодательством порядке контроля соблюдения сроков выдачи согласований и подготовки земельно-правовых документов на всех стадиях формирования и выделения земельных участков.
- формирование и ведение реестров инвестиционных проектов (реализуемые; реализованные; в стадии проработки; инвестиционные предложения; «особо значимые»; приоритетные и т. д.).
- формирование и ведение реестра инвестиционных площадок, земельных участков для размещения производственных объектов;
- информационное содействие реализации инвестиционных проектов;
- мониторинг исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности со стороны инвестора;
- содействие субъектам инвестиционной деятельности по разработке бизнес-планов, инвестиционных проектов, инвестиционных предложений и другой документации, в соответствии с действующим законодательством для реализации инвестиционных проектов (в т.ч. Концессионных);
- организация сбора сведений для формирования заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд субъекта РФ;- организация сбора информационных данных в целях свода заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных образований;
- осуществление работ по сбору информации для подготовки прогноза закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд субъекта РФ;
- формирование и ведение учетных таблиц по рынку поставщиков, рынку продукции;
- проверка сметной документации (сметных расчетов), предоставляемой государственными заказчиками в заявках на размещение заказов путем проведения торгов и подготовка заключений о ее качестве;
- организация учета и хранения исполнительной и иной документации, связанной с проведением торгов.
- сопровождение инвесторов и инвестиционных проектов на территории Воронежской области (организация семинаров, форумов, встреч и т. д.);
- разработка программ экономического и социального развития муниципальных образований;
- разработка бизнес-планов, технико-экономических обоснований и паспортов инвестиционных проектов;
- организация проведения экспертизы инвестиционных проектов;
- оказание информационно — консультационной помощи по вопросам оформления земельно — правовой документации;
- проведение маркетинговых и социологических исследований;
- оказание информационных, консультационных, консалтинговых и инжиниринговых услуг по направлениям деятельности учреждения;
- проведение семинаров и конференций по тематике деятельности Учреждения;
- составление, подготовка к изданию, издание полиграфических и информационных материалов по направлениям деятельности Учреждения.

pika

3. Предложения по перечню и содержанию нормативных правовых актов, необходимых для регулирования вопросов экспертного обеспечения на территории Воронежской области органов государственной власти и местного самоуправления.

Экспертное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления призвано способствовать:
а) оказание содействия органам государственной власти и местного самоуправления в процессе законотворческой и нормотворческой деятельности, принятия решений, действий (бездействий), в процессе осуществления органами государственной власти и местного самоуправления своей деятельности или при предоставлении государственных или муниципальных услуг посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области управления, науки, техники, искусства или ремесла.
б) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти и метного самоуправления;
в). обеспечению законности при принятии государственными или муниципальными органами решений, действий (бездействий), в процессе осуществления органами государственной власти и местного самоуправления своей деятельности при предоставлении государственных или муниципальных услуг;
г). выявлению возможных негативных социальных, экономических, экологических, юридических и других последствий действия принимаемого акта, осуществляемых действий ;
д) созданию научно обоснованной системы взаимосвязи принимаемых нормативных правовых актов;
е). развитию институтов гражданского общества, общественной иннициативы.

pika

Для реализации указанных задач на территории Воронежской области необходимо принятие следующих нормативных правовых актов:

1. Закон Воронежской области «Об экспертном обеспечении органов государственной власти и местного самоуправления на территории Воронежской области»;
2. Закон Воронежской области «О введении в действие Закона Воронежской области «Об экспертном обеспечении органов государственной власти и местного самоуправления на территории Воронежской области» и внесении изменений в отдельные законодательные акты»;
3. Указ Губернатора Воронежской области «О приведение в соответствие правовых актов губернатора и правительства Воронежской области в связи с принятием Закона Воронежской области «Об экспертном обеспечении органов государственной власти и местного самоуправления на территории Воронежской области»;
4. Указ Губернатора Воронежской области «Об утверждении Положения об экспертном совете»;
5. Постановление Правительства Воронежской области «Об определении уполномоченного органа по организации экспертного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на территории Воронежской области»;
6. Административный регламент Единого заказчика по организации экспертного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Воронежской области.

pika

Таблица 3 Структура Закона Воронежской области «Об экспертном обеспечении органов государственной власти и местного самоуправления на территории Воронежской области»:

№ п/п

Название статьи

описание

1

Преамбула

 

2

I. Общие положения

3

Статья 1 Используемые понятия и определения

Понятия экспертного обеспечения, эксперта, консультанта, экспертного сообщества, экспертного подразделения, экспертной организации, заключения эксперта, экспертной оценки, экспертного вывода, рабочей группы, проектной группы, руководителя проектной группы, уполномоченного органа, заказчика, технического задания, экспертного совета.

4

Статья 2 Задачи экспертного обеспечения

оказание содействия органам государственной власти и местного самоуправления в процессе законотворческой и нормотворческой деятельности, принятия решений, действий (бездействий), в процессе осуществления органами государственной власти и местного самоуправления своей деятельности или при предоставлении государственных или муниципальных услуг посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

5

Статья 3 Цели экспертного обеспечения

Обеспечение высокого качества, обоснованности, законности нормативных правовых актов,  принимаемых органами государственной власти и метного самоуправления;
обеспечение законности при принятии государственными или муниципальными органами решений, действий (бездействий), в процессе осуществления органами государственной власти и местного самоуправления своей деятельности при предоставлении государственных или муниципальных услуг;
выявление возможных негативных социальных, экономических, экологических, юридических и других последствий действия принимаемого акта, осуществляемых действий ;
создание научно обоснованной системы взаимосвязи принимаемых нормативных правовых актов;
развитие институтов гражданского общества, общественной иннициативы.

6

Статья 4 Принципы экспертного обеспечения

Независимость при экспертном обеспечении эксперта, консультанта;
Соблюдения законности;
Соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица;
Объективности, всесторонности. Полноты, научности, объективной проверки экспертных заключений, оценок и выводов.

7

Статья 5 Объекты экспертного обеспечения

Проекты законов, правовых актов Губернатора, Правительства, органов государственной власти и местного самоуправления Воронежской области;
Областные программы;

 

8

Статья 6 Квалификационные и иные требования, предъявляемые к эксперту

 

9

II Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере экспертного обеспечения

10

Статья 7 Полномочия губернатора Воронежской области в сфере экспертного обеспечения

Инициация проблемы стратегического уровня
Идентификация управленческих решений, требующих экспертного сопровождения
Запрашивает результаты экспертных оценок и отчеты по проектам.

11

Статья 8 Полномочия Правительства Воронежской области в сфере экспертного обеспечения

Инициация проблемы стратегического уровня
Участие в экспертном совете
Участие представителя профилирующего департамента в  проектной группе

12

Статья 9 Экспертный совет при губернаторе Воронежской области

Инициация проблемы
Идентификация управленческих решений, требующих экспертного сопровождения
Выбор оптимального сценария из предложенных по итогам экспертной оценки, принятие управленческого решения.
Оценка результатов выполнения проектов. Утверждение критериев.

13

Статья 7 Уполномоченный орган по организации экспертного обеспечения деятельности  органов государственной власти  и местного самоуправления Воронежской области

Единый заказчик по организации экспертного обеспечения деятельности  органов государственной власти  и местного самоуправления Воронежской области:.
Участие в экспертном совете и проектной группе
Подготовка технического задания
Направление заказа.
Заключает договор с экспертом
Курирование  работы проектной группы.
Подписывает акт оказанных услуг

14

Статья 8 Руководитель уполномоченного органа по организации экспертного обеспечения деятельности  органов государственной власти  и местного самоуправления Воронежской области

Полномочия (функционал) руководителя

15

Статья 9 Орган по экспертному контролю Воронежской области

Участие в экспертном совете и проектной группе
Контроль качества выполнения заказа
Оценка результатов проекта, представление на экспертный совет

16

Статья 10 Руководитель органа по экспертному контролю Воронежской области

Полномочия (функционал) руководителя

17

III Организация экспертного обеспечения

18

Статья 11 Экспертная ассоциация

рейтингование экспертов

19

Статья 12 Заказчик экспертного обеспечения

Орган государственной власти и местного самоуправления

20

Статья 13 Порядок организации экспертного обеспечения

Подготовка технического задания
Размещение заказа на экспертное обеспечение и опреджеление победителя
Заключение договора

21

Статья 14 Права эксперта, консультанта, руководителя рабочей (проектной) группы

Закрепление объема прав

22

Статья 15 Обязанности эксперта, консультанта, руководителя рабочей (проектной) группы

 

23

Статья 16 Конфликт интересов

 

24

Статья 17 Порядок деятельности рабочей группы

 

25

Статья 18 Порядок деятельности проектной группы

 

26

Статья 19 Экспертное заключение

 

27

Статья 20 Экспертное исследование

 

28

Статья 21 Экспертная оценка

 

29

Статья 22 Оценка результатов экспертной деятельности

 

30

IV Финансовое, организационное, методическое обеспечение экспертного обеспечения

31

Статья 23 Финансирование экспертного обеспечения

 

32

Статья 24 Организационное обеспечение

 

33

Статья 25 Информационное обеспечение

 

34

Статья 26 Методическое обеспечение

 

35

Статья 27 Заключительные и переходные положения

 

pika

4. Существующие и необходимые в перспективе законодательно закрепленные полномочия каждого субъекта схемы принятия управленческих решений.

Таблица 4 Существующие полномочия субъектов экспертной деятельности

субъект

полномочия

Норма права

Губернатор

обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Воронежской области с иными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

обладает правом законодательной инициативы в Воронежской областной Думе.

создавать совещательные и консультативные органы - комиссии и советы при губернаторе Воронежской области, а также иметь советников (помощников), работающих на общественных началах.

 

Создание и формирование межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области.

 

создание Совета по противодействию коррупции

 

 

организация комплексного информационно-аналитического и экспертного обеспечения принятия решений губернатором Воронежской области и правительством Воронежской области.

 

 

 

 

 

 

ст. 37 Устава ВО от 07.06.2006 "Устав Воронежской области"

 

 

ст. 9, Закона ВО от 11.12.2003 N 68-ОЗ "Об инновационной политике на территории Воронежской области"

ст. 11 Закона ВО от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области"

п. 3 ст. 4.1. Закона ВО от 24.12.2010 N 134-ОЗ "О программе социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014

Межведомственная комиссия по инновациям при губернаторе Воронежской области

координация деятельности субъектов инновационной деятельности

 

 

организация проведения экспертной оценки научно-технических разработок промышленных предприятий и научных организаций Воронежской области, проведения скоординированной политики, направленной на развитие производственно-технологической инфраструктуры инновационной деятельности.

ст. 9 Закона ВО от 11.12.2003 N 68-ОЗ "Об инновационной политике на территории Воронежской области"

указ губернатора ВО от 30.12.2009 N 565-у "О межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области".

Экспертный совет по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области.

 

выработка и принятие решений по вопросам реализации программ экономического и социального развития Воронежской области и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области, координации действий исполнительных органов государственной власти области по оказанию государственной (областной) поддержки для реализации особо значимых инвестиционных проектов.

Постановление Правительства ВО. от 20.02.2009 N 117
"Об экспертном совете по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области"

Правительство

Формирование областной инновационной политики

 

 

Разработка Концепции областной инвестиционной политики

 

 

обеспечивает разработку основных положений инновационной политики в Воронежской области;
формирует приоритетные направления развития инновационной деятельности;
организует формирование областного заказа на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и инновационную продукцию;
организует формирование перечня областных социально значимых технологий гражданского назначения;
осуществляет межотраслевую координацию при формировании и реализации инновационной политики в Воронежской области;
при разработке проекта областного бюджета на планируемый период предусматривает ассигнования на исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на содействие в осуществлении инновационной деятельности;
обеспечивает разработку условий для совершенствования механизма экономического регулирования инновационной деятельности на территории Воронежской области;
содействует в развитии конкурентных рыночных отношений в сфере инноваций и охране прав интеллектуальной собственности;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

ст. 6 Закона ВО Воронежской области от 11.12.2003 N 68-ОЗ "Об инновационной политике на территории Воронежской области"

ст. 7 Закона ВО Воронежской области от 11.12.2003 N 68-ОЗ "Об инновационной политике на территории Воронежской области"

ст. 10 Закона ВО от 11.12.2003 N 68-ОЗ "Об инновационной политике на территории Воронежской области"

УЭКР

Экспертно-аналитическое обеспечение реализации полномочий губернатора и правительства Воронежской области;

Участие в разработке комплексных областных проектов и программ, в том числе стратегии социально-экономического развития Воронежской области, среднесрочных программ социально-экономического развития Воронежского области, программ развития местного самоуправления в Воронежской области, приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной политики и областных инновационных программ.
Участие в пределах компетенции Управления в экспертном обеспечении проводимых губернатором Воронежской области совещаний и встреч.

Экспертное обеспечение по поручению губернатора Воронежской области совещательных, координационных, консультативных органов при губернаторе Воронежской области и правительстве Воронежской области.

Организация выполнения работ по проведению научных и социологических исследований, необходимых для экспертно-аналитического обеспечения реализации полномочий губернатора и правительства Воронежской области.

Осуществление по поручению губернатора Воронежской области в пределах компетенции Управления экспертизы проектов законов Воронежской области, нормативных правовых актов губернатора Воронежской области и правительства Воронежской области, регулирующих отношения в социально-экономической сфере, а также направленных на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

Осуществление по поручению губернатора Воронежской области в пределах компетенции Управления экспертизы проектов договоров (соглашений) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Воронежской области, органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления Воронежской области.

 

 

 

 

Указ Губернатора ВО от 11.06.2009 N 340-у "Об утверждении  Положения об управлении экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области»

Уполномоченный орган

разрабатывает основные положения инновационной политики в Воронежской области;
участвует в формировании приоритетных областных направлений развития инновационной деятельности;
осуществляет формирование областного заказа на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и инновационную продукцию;
выступает государственным заказчиком на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере инновационной деятельности;
составляет перечень областных социально значимых технологий гражданского назначения;
разрабатывает и реализует областные инновационные программы и проекты;
представляет в установленном порядке предложения по финансированию расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на содействие в осуществлении инновационной деятельности для включения в проект областного бюджета;
разрабатывает условия для совершенствования механизма экономического регулирования инновационной деятельности на территории области;
проводит конкурсы на лучшее решение важнейших научно-технических проблем, разработку инновационных программ и проектов;
оказывает содействие в развитии конкурентных рыночных отношений в сфере инноваций и охране прав интеллектуальной собственности;
организует проведение экспертизы инновационных проектов;
утверждает порядок ведения областного реестра инноваций;
ведет областной реестр инноваций;
представляет в установленном порядке предложения по финансированию расходов научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений и промышленных предприятий в сфере разработки и внедрения оптимальных научных проектно-технологических и производственных решений, направленных на энергосбережение и эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
организует взаимодействие с собственниками организаций, инвесторами в проведении структурной перестройки организаций, направленной на производство высокотехнологической энергосберегающей продукции;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

ст. 10.1, Закона ВО от 11.12.2003 N 68-ОЗ "Об инновационной политике на территории Воронежской области"

Рабочая группа

проведение экспертизы инновационных проектов

 

ст. 14, Закона ВО от 11.12.2003 N 68-ОЗ "Об инновационной политике на территории Воронежской области"

pika

Таблица 5 Полномочия, необходимые закреплению в перспективе, субъектов экспертной деятельности

субъект

полномочия

В каком правовом акте отразить полномочия (проект)

Губернатор

Инициация проблемы стратегического уровня
Идентификация управленческих решений, требующих экспертного сопровождения
Запрашивает результаты экспертных оценок и отчеты по проектам.

Закон Воронежской области «Об экспертном обеспечении органов государственной власти и местного самоуправления на территории Воронежской области»

Межведомственная комиссия по инновациям при губернаторе Воронежской области

-

-

Экспертный совет по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области.

Орган по экспертному контролю Воронежской области;
Участие в экспертном совете и проектной группе
Контроль качества выполнения заказа
Оценка результатов проекта, представление на экспертный совет;
Формирование рабочих и проектных групп

Закон Воронежской области «Об экспертном обеспечении органов государственной власти и местного самоуправления на территории Воронежской области»;

Положение об экспертном совете при губернаторе Воронежской области

Правительство

При формировании бюджета внесение расходов на формирование экспертной деятельности

Закон Воронежской области «Об экспертном обеспечении органов государственной власти и местного самоуправления на территории Воронежской области»

УЭКР

Единый заказчик по организации экспертного обеспечения деятельности  органов государственной власти  и местного самоуправления Воронежской области:.
Участие в экспертном совете и проектной группе
Подготовка технического задания
Направление заказа.
Заключает договор с экспертом
Курирование  работы проектной группы.
Подписывает акт оказанных услуг

Закон Воронежской области «Об экспертном обеспечении органов государственной власти и местного самоуправления на территории Воронежской области»

Рабочая (проектная) группа

Участие в проведении комисионных и комплексных экспертиз

Закон Воронежской области «Об экспертном обеспечении органов государственной власти и местного самоуправления на территории Воронежской области»

эксперты

Проведение экспертиз

Закон Воронежской области «Об экспертном обеспечении органов государственной власти и местного самоуправления на территории Воронежской области»

pika

Заключение

Слово «эксперт» имеет латинское происхождение и определяется как «сведущее лицо, приглашаемое в спорных или трудных случаях для экспертизы» . С учетом многообразия видов экспертной деятельности термин "эксперт" трактуется по-разному. Подобный плюрализм дефиниций связан с отраслевой спецификой и концептуальными подходами авторов, исследующих данный феномен.
В частности, встречаются эксперты, занимающиеся исследованием автотранспортных средств, документов, патентные, этнологические, одорологические, историко-культурные, религиоведческие, медико-социальные, иные. Все они в силу специальных знаний имеют различные статусы. Отдельную группу экспертов составляют те, которые осуществляют экспертное сопровождение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Сфера их действия преимущественно публично-правовая, в то время как услуги иных названных экспертов востребованы в решении частноправовых вопросов, о чем свидетельствует сформировавшийся рынок экспертных услуг. Их особый статус обусловлен организационной включенностью в государственные и общественные структуры, а специфической обязанностью является оценка проекта закона, нормативно-правового акта, принимаемого органом государственной власти решения.
Все это позволяет определить эксперта как специалиста в сфере информационного обеспечения управления в интересах обеспечения достаточного уровня безопасности управленческого процесса на стадии принятия решения для оказание содействия органам государственной власти и местного самоуправления в процессе законотворческой и нормотворческой деятельности, принятия решений, действий (бездействий), в процессе осуществления органами государственной власти и местного самоуправления своей деятельности или при предоставлении государственных или муниципальных услуг посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области управления, науки, техники, искусства или ремесла.
Консультант – это лицо, обладающее специальными познаниями в области управления, науки, техники, искусства или ремесла, а также обладающий знаниями, основанном на личном опыте.
Введение института экспертного сопровождения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления - пример реального воплощения принципов демократического государства и гражданского общества. Правовое закрепление и обеспечение его функционирования - эффективный шаг в деле предотвращения и выявления ошибок в деятельсноти органов государственной власти и местного самоуправления.

pika